Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Работа №1872

Тип работы

Диссертация

Предмет

русский язык

Объем работы119
Год сдачи2015
Стоимость27000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1501
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ……………………………8
1.1. Роль и место информационно-коммуникационных технологий в системе обучения иностранным языкам…………………………………………………..8
1.2. Особенности дистанционных технологий обучения русскому языку как иностранному…………………………………………………………………….27
1.3. Модели дистанционного обучения РКИ в зарубежной лингводидактике…………………………………………………………………49
Выводы по 1 главе……………………………………………………………….67
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ……………………………………………………………...70
2.1. Субъекты дистанционного обучения РКИ………………………………...70
2.2. Концептуальные основы моделирования виртуальной языковой среды обучения РКИ……………………………………………………………………83
2.3. Модель виртуальной языковой среды обучения на базе сетевого учебно-методического интерактивного комплекса «Русский язык дистанционно (по материалам СМИ)»………………………………………………………………98
Выводы по 2 главе……………………………………………………………...105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………112


Актуальность исследования. Проблемы интеграции компьютерных (современных информационных и коммуникационных) технологий (ИКТ) в сферу обучения русскому языку как иностранному (РКИ) сегодня актуальны. Накопленный практический опыт внедрения ИКТ в сферу образования и в частности, в сферу обучения РКИ, показывает глобальность этой проблемы. Вопросы внедрения новейших ИКТ в сферу РКИ, а также повышения эффективности традиционных педагогических технологий путем их интеграции в современные условия обучения сегодня определяют направления интегративной деятельности по повышению качества обучения РКИ. Нужно заметить, что об интеграции говорить трудно. В общем случае проблемы интеграции возникают по причине недостижения естественности в осуществлении какого-либо процесса, разрушения или утраты целостности. Интеграция определяется движением навстречу друг другу всего разделенного на пути обретения системной целостности. Понимая сложности в определении понятия «интеграция» относительно процессов информатизации сферы обучения РКИ, мы тем не менее должны отметить, что для решения задач обеспечения результативности обучения в условиях информатизации образовательной сферы существующая практика использования ИКТ в методике и компьютерной лингводидактике сегодня должна осмысливаться в едином концептуальном ключе с должным вниманием к рассмотрению текущих процессов интеграции на всех системных уровнях обучения, которые определяются в методической литературе: методологическом, методическом, технологическом, организационном и уровне управления обучением. Необходимость единых оснований в осмыслении и поиске решения проблем интеграции в информатизации обучения языку привносится в лингводидактику единой физической природой ИКТ и равным образом относится к обучению любому иностранному языку. Исследования и разработки в сфере обучения иностранным языкам, таким образом, актуальны и для сферы РКИ. Так в лингводидактике сегодня ставятся и решаются вопросы изучения дидактического и методического потенциала современных информационных, коммуникационных технологий, а также разрабатываются методики ...........................

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Русский язык был и остается одним из самых распространенных.
С распадом СССР функции русского языка как мирового изменились, хотя во многих странах постсоветского пространства он до сих пор является языком межнационального общения.
Меняется все: средства, способы, формы обучения, подходы, методы. В понятия лингводидактики включаются такие термины, как «киберпространство», которое определяет свойства глобального информационного поля, «текст» (с характеристиками линейности), «гипертекст с нелинейным содержанием», «кибер-текст» как следующий опосредованный киберпространством композиционный уровень привходящего в речедеятельностную сферу текста, «цифровой формат обучения». Наконец, «кибер-глобальный метод обучения РКИ», признаки которого все более проявляются на практике и находят свое отражение в новых понятиях и терминах компьютерной лингводидактики, которая, в свою очередь, в контексте глобального информационного поля в XXI в. может определяться как информационная, т.е. инфо-лингводидактика РКИ.
По мнению автора, эффективное дистанционное обучение иностранному (русскому) языку должно строиться на базе специально сконструированной виртуальной языковой среды, включающей комплекс электронных образовательных, прикладных, инструментальных и коммуникационных средств, которые позволяют организовать полноценное учебное взаимодействие как постоянно контактирующих, так и разделенных пространством и временем субъектов учебного процесса................


1. Азимов Э. Г. Методика применения компьютерных технологий в обучении русскому языку как иностранному: метод. пособие к дистанционному курсу повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного. - М., 2004. Ч.1: Методика преподавания русского языка как иностранного
2. Азимов Э.Г. Методика организации дистанционного обучения русскому языку как иностранному. М., 2006.
3. Азимов Э.Г. Методическое руководство для преподавателей по использованию дистанционных технологий в обучении русскому языку как иностранному. М., 2004
4. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М., 2009.
5. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения. – //http://www.refb.agtu.ru.
6. Анненкова Н.В. Основные характеристики студента как субъекта образовательного процесса // Проблемы педагогики и психологии. 2008. № 4.
7. Байер. Т. Использование Интернета при обучении на начальном и продвинутом этапах: опыт и практика в американской аудитории // Русское слово в мировой культуре. Материалы Х Конгресса МАПРЯЛ. С.-Пб., 2003. Т. II.
8. Бердичевский А.Л. Является ли русский язык международным? // Мир русского слова. 2000. № 1.
9. Бим-Бад Б.М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды / Б.М. Бим-Бад. - М.: МПСУ, МОДЭК, 2010.
10. Бовтенко М. А. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка: создание электронных учебных материалов. - Новосибирск, 2005.Дистанционное обучение: учеб. пособие / Е.С. Полат, М.В. Моисеева. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 191 с.
11. Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: Учеб. пос. – М., 2004.
12. Бовтенко М.А. Компьютерные средства обучения языку: современные возможности // Компьютерные инструменты в образовании. – 2000. – № 6.
13. Бовтенко М.А. Профессиональная информационно-коммуникационная компетенция преподавателя иностранного языка. – Новосибирск, 2005.
14. Богомолов А.Н. Виртуальная языковая среда обучения русскому языку как иностранному (лигвокультурологический аспект). М.: МАКС Пресс, 2008.
15. Богомолов А.Н. Дистанционное обучение и формы его реализации в сетевом курсе по русскому языку и культуре для иностранных учащихся «В эфире Россия» // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам и межкультурной коммуникации. Материалы II Международной научно-практической конференции. ФИЯР МГУ, 7-8 июня 2006 г. М.: ФИЯР, 2006.
16. Богомолов А.Н. К вопросу о моделировании электронной обучающей среды дистанционного обучения иностранному языку // Иностранные языки в дистанционном обучении. Материалы II Международной научно-практической конференции. Пермь, 6-8 февраля 2007 г. Пермь: Изд-во ПГТУ, 2007.
17. Богомолов А.Н. К вопросу о понятии «виртуальная среда обучения иностранному языку» (структура и содержание учебного контента) // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам и межкультурной коммуникации. Материалы III Международной научно-методической конференции. МГУ, ФИЯР, 4-5 июня 2008 г. М.: ФИЯР, 2008.
18. Богомолов А.Н. Особенности создания сетевого курса дистанционного обучения по иностранному языку // Международный научный форум русистов северной Европы. Хельсинки, 13-14 октября 2006 г. М.: Изд-во «Икар», 2007.
19. Богомолов А.Н. Поэтапные требования и критерии оценки знаний и умений по русскому языку у студентов-иностранцев (II курс): Учебное пособие. М.: МИТХТ им. М.В.Ломоносова, 1991.
20. Богомолов А.Н. Сетевая обучающая программа: из опыта создания курса по русскому языку и культуре для иностранных учащихся // Проблемы преподавания русского языка в Российской Федерации и зарубежных странах. Материалы международной конференции. ЦМО, 26-28 октября 2005 г. Том 1. М.: ЦМО МГУ, 2005.
21. Богомолов А.Н. Социокультурная картина современной России на занятиях по РКИ: опыт реализации традиционной и дистанционной формы обучения // Информационно-образовательные ресурсы обучения языку и культуре: традиции и новации. Материалы Международной научно-практической конференции. РГГУ, 2-4 октября 2007 г. М.: МАКС Пресс, 2007.
22. Богомолов А.Н. Структура дистанционной среды обучения русскому языку как иностранному // Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного. Материалы IV Международной научно-практической конференции. МГУ, 22-24 ноября 2007 г. М.: МГУ, 2007.
23. Богомолов А.Н. Телекоммуникационный проект в дистанционном обучении русскому языку детей соотечественников // Русский язык за рубежом. 2008. № 4.
24. Богомолов А.Н., Петанова А.Ю., Коваленко Ю.В. Презентация нового мультимедийного курса для начинающих изучать русский язык «Время говорить по-русски!» // Информационно-образовательные ресурсы обучения языку и культуре: традиции и новации. Материалы Международной научно-практической конференции. РГГУ, 2-4 октября 2007 г. М.:МАКС Пресс, 2007.
25. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999.
26. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2013.
27. Брушлинский А.В. Психология субъекта: некоторые итоги и перспективы. М.: Известия Российской академии образования. 1999.
28. Виллерваль А. Поливалентные компьютерные программы в обучении русскому языку// Журнал «Русский язык за рубежом», № 1, 2005 г.
29. Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа. СПб.: Издательство СПбГТУ, 2001.
30. Вульфов Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012.
31. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Издательский центр «Академия», 2006.
32. Гарцов А.Д. Электронная лингводидактика в системе инновационного языкового образования: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – М., 2009.
33. Гарцов А.Д. Электронный формат обучения РКИ: новые возможности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность... – М., 2010.
34. Голубева Т.И., Репина С.О. «Применение информационных технологий в обучении русскому языку». / Оренбург, 2004.
35. Григорьева С.Г. К проблеме инновационной деятельности педагога в современных условиях // Среднее профессиональное образование. 2010. № 11.
36. Гуревич П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2013.
37. Денисова О.П. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.П. Денисова. - М.: Флинта, МПСУ, 2008.
38. Домбровский Т. Использование Интернет-ресурсов в обучении языку специальности польских студентов экономического профиля // Проблемы описания и преподавания русского языка как иностранного в третьем тысячелетии: состояние и перспективы развития. Материалы Международного регионального форума ученых и преподавателей-русистов по проблемам функционирования и преподавания русского языка в странах Европы. М., 2007.
39. Золотова Г.А. На путях к синтезу знаний о тексте // Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного (тезисы международной научно-методической конференции). – М., 1996.
40. Каменных М.Г., «Опыт создания мультимедийного электронного учебника по русскому языку как иностранному» // Материалы XVII международной конференции "Информационные технологии в образовании" ("ИТО-2007")
41. Карцева Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие / Л.В. Карцева. - М.: Дашков и К, 2013.
42. Коротаева Е.В. О взаимодействии субъектов в дистанционной форме обучения // Педагогическое образование в России. 2014. № 3.
43. Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2013.
44. Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / А.И. Кравченко. - М.: ИЦ РИОР, 2010.
45. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2013
46. Крюкова О.П. Самостоятельное изучение иностранного языка в компьютерной среде (на примере английского языка). М., 1998.
47. Кулибина Н.В. Художественный текст в лингводидактическом осмыслении: Монография. – М., 2000.
48. Куликова И.В. Учебный гипертекст как средство обучения построению высказывания: английский язык, неязыковой вуз: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Тамбов, 2007.
49. Кульневич С.В. О научно-педагогической грамотности // Педагогика. 2000. №6.
50. Кульневич С.В. Педагогика самоорганизации: феномен содержания. Воронеж, 1997.
51. Леонтьева О.А. Болонский процесс: идеологическая инновация внутренней среды вуза // Фундаментальные исследования. 2007. №6.
52. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2013.
53. Методы системного педагогического исследования/ под ред. Н.В. Кузьминой. М.: Народное образование, 2002.
54. Миловидова О.В. Моделирование процесса коммуникативно-прагматического обучения русскому языку как иностранному в формате русско-финского сетевого диалога. Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 2007.
55. Михайлов С.Н. Использование сетевых дневников в процессе овладения РКИ // Русский язык за рубежом. - 2006. - № 3.
56. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М.: Издательский центр ИЭТ, 2013.
57. Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XXIII. Когнитивные аспекты языка. М., 1988.
58. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. - М., 1999.
59. Павленко Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2012.
60. Пастюк О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
61. Педагогам о дистанционном обучении / Под общей ред. Т.В. Лазыкиной. Авт.: И.П. Давыдова, М.Б. Лебедева, И.Б. Мылова и др. – СПб: РЦОКОиИТ, 2009.
62. Петровский А.В. К пониманию творческой активности субъекта. М.: Педагогика. 1974.
63. Петрушин, В.И. Психология и педагогика художественного творчества: Учебное пособие для вузов / В.И. Петрушин. - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2008.
64. Полат Е.С. Современные педагогические технологии // Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск, 2010.
65. Поляков С.Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики. М.: Центр «Педагогический поиск», 2007.
66. Поппер К.Р. Открытое общество и его враги / Пер. с англ.; Под ред. В.Н. Садовского. – М.; Феникс, Международный фонд «Культурная инициатива», 1992.
67. Пузанкова Е.Н., Бочкова Н.В. Современная педагогическая интеграция, ее характеристики // Образование и общество (научный, информационно-аналитический журнал). – www.jeducation.ru/1_2009/9.html.
68. Роберт И.В. Основные направления информатизации образования в отечественной школе // Вестник МПГУ. Сер.: Информатика и информатизация образования. – 2005. – № 5.
69. Роберт И.В. Основные направления информатизации образования в отечественной школе // Вестник МПГУ. Сер.: Информатика и информатизация образования. – 2005. – № 5.
70. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М., 2010.
71. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер. 2000.
72. Самыгин С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012.
73. Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. Воронеж: Полиграф, 2001.
74. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
75. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2013.
76. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2012.
77. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2012.
78. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании: Учеб. пос. – М., 2013.
79. Тавгень И.А. Использование компьютерного задания в качестве учебного объекта при организации технологии дистанционного обучения // Педагогическая информатика. – 2005. – № 4.
80. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева; Под ред. Е.С. Полат. М., 2004.
81. Титова С.В. Ресурсы и службы интернета в преподавании иностранных языков. - М., 2003.
82. Тихомиров В.П., Тихомирова Н.В., Днепровская Н.В., Селетков С.Н., Павлековская И.В. и др. Россия на пути к smart-обществу: монография. – , 2012.
83. Тихомирова В.П. Открытое дистанционное образование в России: опыт и перспективы развития// www.mesi.ru.
84. Томаселло М. Истоки человеческого общения. - М.: Языки славянских культур, 2011
85. Тряпельников А.В. «Русь, Россия, русский язык» (Пособие по развитию речи для изучающих русский язык как иностранный – в цифровом формате) // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). – 2011. – Т. 14. № 2.
86. Тряпельников А.В. Интеграция информационных и педагогических технологий в обучении РКИ (методологический аспект). – М., 2014.
87. Тряпельников А.В. Цифровой формат в преподавании РКИ: новые понятия и термины компьютерной лингводидактики // Русский язык за рубежом. – 2012. – № 1.
88. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика – рычаг образования [Электронный ресурс], Интернет-журнал "Эйдос", 2005. 10 сентября. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-19. htm.
89. Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. -
90. Шайкевич А.Я.: Введение в лингвистику. - М.: Академия, 2010
91. Шаклеин В.М. Русская лингводидактика: история и современность: Учеб. пособие. – М.: РУДН, 2008.
92. Шаховский В.И. Отечественная лингвистика в лицах. - М.: ЛИБРОКОМ, 2011
93. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного. - М.,2003


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ