Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПАКОВКА КАК ФАКТОР СОХРАННОСТИ И КОНУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

Работа №52666

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

коммерция

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
473
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПАКОВКИ КАК ФАКТОР 5
СОХРАННОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОМОБНОСТИ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ.
1.1 Сущность и основные понятия упаковки 5
1.2 Классификация упаковки потребительских товаров 7
1.3 Требования к упаковке. Внешние данные и дизайн упаковки. 12
2. ОЦЕНКА УПАКОВКИ МОЮЩИХ СРЕДСТВ ООО «Альпари» 23
2.1 Краткая характеристика ООО «Альпари» 23
2.2 Маркетинговые исследование и поведение потребителей в области 27 бизнеса бытовой химии.
2.3 Анализ упаковки моющих средств, реализуемых в магазине ООО 46 «Альпари»
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ 52
УПАКОВКИ КАК ФАТОР СОХРАННОСТИ И
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ.
3.1 Разработка рекомендаций по улучшению упаковки и повышению 52 конкурентоспособности
3.2 Экономическая эффективность по предложенным рекомендациям 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛТЕРАТУРЫ 66

Традиционное представление об упаковке связано, прежде всего, с ее изначальной функцией - быть оболочкой, контейнером для какого-либо продукта. Тем не менее, утверждать, что упаковка может быть важнее самого продукта - было бы слишком крамольной мыслью. Но рассмотреть упаковку не просто, как малозначимое приложение к продукту, но прежде всего как мощнейший маркетинговый инструмент представляется весьма интересным.
Упаковка на сегодняшний день является самым массовым объектом дизайна. Она может быть уникальным результатом кропотливого труда талантливого дизайнера, или уродливым предметом, если и имеющим отношение к дизайну, то только как его антипод. Она может быть произведена с учетом последних технических достижений, а может быть напечатана на газетной бумаге при помощи ксерокса.
Сегодня на прилавках магазинов каждый день появляются новые товары. При этом часто товары практически не отличаются друг от друга по содержанию и по качеству. В этой ситуации упаковка приобретает первостепенное значение в борьбе за покупателя. Более того, упаковка и этикетка становятся мощным средством продвижения товара на современном рынке.
Тема дипломной работы является актуальной и важной, так как упаковка является очень важным элементом товара. С помощью, которой придаёт сильную конкурентную сторону самого товара.
Объектом исследования является ООО «Альпари»,
Предметом исследования дипломной работы является упаковка потребительских товаров и их усовершенствование.
Целью дипломной работы является исследование упаковки моющих средств ООО «Альпари» и её совершенствование.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты упаковки как фактор сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров;
- дать краткую характеристику ООО «Альпари»
- оценить упаковку моющих средств продукции ООО «Альпари»
- разработать рекомендации по улучшению упаковки как фактора сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров.
Дипломная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
В введении - определена актуальность цели работы, поставлены задачи.
В первой главе раскрыта роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе, классификация упаковки, некоторые направления развития рынка упаковочных материалов, требование к упаковке, маркировка и требования к ней, внешние данные и дизайн упаковки.
Во второй главе дана оценка упаковки парфюмерной продукции ООО «Альпари»
В третьей главе разработаны рекомендации по улучшению упаковки как фактора сохранности конкурентоспособности товаров.
В заключении сделаны выводы и предложения.
В процессе написания дипломной работы были использованы труды ведущих специалистов в данной сфере Дашкова Л.П., Ершова А.К.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Упаковка является важным атрибутом конкурентоспособности товара. Конкурентоспособность любой продукции может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и, следовательно, является относительным показателем. Если конкурентоспособность продукции значительно высока, необходимо обеспечить достаточно массовый ее выпуск и поставку на рынок, чтобы полностью удовлетворить и все увеличивающийся спрос. Если этого не обеспечить, потенциальные покупатели будут вынуждены приобретать товары конкурентов и тогда фирма будет нести убытки.
Упаковка реализует множество функций в особенности сохраняющие, когда продукт должен оставаться целым, свежим, новым и т.д. до непосредственного контакта с потребителем. Упаковка также очень важный источник информации о продукте, т.е. о фирме-производителе, о правилах пользования, о сроках хранения и т.д. и упаковка, безусловно, является лицом продукта, так как именно упаковка помогает (или, наоборот, мешает) рассеянному взгляду потребителя выхватить нужный товар среди пестрого многообразия прилавка. Толковая упаковка выделяет продукт из числа ему подобных и, при прочих равных условиях, обеспечивает продукту предпочтение потребителя. Обще известный факт, что 99,9% товаров внедряются на рынок с целью за возможно меньшее время получить, возможно, большую прибыль. Это один из постулатов - бизнес должен, прежде всего, быть прибыльным. Но совсем не обязательно вкладывать бешеные деньги в разработку и производство упаковки, чтобы получить высокую прибыль, ведь весь вопрос состоит в том, для какого продукта затевается все представление и на кого данный продукт рассчитан
Цель дипломной работы исследование упаковки моющих средств ООО «Альпари» и её усовершенствование выполнена через решение следующих задач:
1. Были изучены теоретические аспекты упаковки как фактор сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров.
Дипломная работа выполнена на примере компании ООО «Альпари»
Магазин ООО «Альпари» представляет собой торговую сеть магазинов самообслуживания. Основной упаковкой продукции ООО «Альпари» является упаковка из полимерных изделий, тубы для зубных паст, полиэтиленовые пакеты для порошков, пластмассовые бутылки для шампуней и гелей и т.д.
2. Была проведена оценка упаковки моющих средств ООО «Альпари»
На основании вышеприведённой оценки упаковки моющих средств магазина ООО «Альпари», можно сделать вывод о том, что продукция ООО «Альпари» транспортируется в хорошо упакованной таре, что способствует наименьшей потери продукции. Так же на упаковках присутствуют дозаторы, в пакетах порошков есть мерные ложки, что облегчает покупателю расходовать порошок. На упаковке есть вся информация о продукте и его производителе.
3. Были разработаны рекомендации по улучшению упаковки ООО «Альпари»
По разработке рекомендаций для упаковки ООО «Альпари» можно сделать следующий вывод. Прибыль при разработке новой упаковки продукции составит 123,8 млн. рублей Чистый экономический эффект от рекламы в газетах и журналах и на радио в 2016 году с целью усовершенствования ассортиментной политики и введения нового товара на рынок составит 101,35 млн.рублей и по проведению рекламы в интернете прибыль в кампании на 2016 год составит 101,815 млн.рублей.
Сегодня на прилавках магазинов каждый день появляются новые товары. При этом часто товары практически не отличаются друг от друга по содержанию и по качеству. В этой ситуации упаковка приобретает первостепенное значение в борьбе за покупателя. Более того, упаковка и этикетка становятся мощным средством продвижения товара на современном рынке.
Оформление упаковки должно гармонически сочетаться с товаром. Удачно подобранные цвета могут не только украсить упаковку, но и раскрыть ее содержимое, подчеркнуть какие-либо свойства товара. С общим стилем оформления должен сочетаться также и шрифт, соответствующий содержанию текста и размерам упаковки.
Добротная упаковка, оформленная с большим художественным вкусом, является для покупателя символом высокого качества изделия или продукта, характеризует культуру производства и тем самым выступает рекламой не только товара, но и предприятия, выпустившего его.
Важнейшей функцией упаковки все же является сохранение товаров при неблагоприятных внешних воздействиях за счет собственной сохранности, безопасность для упакованных товаров, а также совместимость упаковки и товаров, так как в этом заключается функциональное назначение упаковки.
В дипломной работе раскрыты вопросы о сущности и основных понятиях упаковки. Проведён анализ упаковки моющих средств, реализуемых в ООО «Альпари», разработаны рекомендации по улучшению упаковки и повышению конкурентоспособности упаковки в магазине ООО «Альпари» и сделаны выводы.



1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия/ Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2011 - 804с.
2. Барченкова И.М. Основы товароведения непродовольственных товаров. - М., 2010.СТБ 1044-97. «Требования к приемке, упаковке, маркировке, транспортированию и хранению товаров бытовой химии (ТБХ)» - 2011
3. Башаева С.И. «Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров» М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2010г- 137с.
4. Буров А.С. Международный маркетинг: учебное пособие. - 2-е изд. - М.: "Дашков и Ко", 2011. - 284с.
5. Годин А.М. Маркетинг: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: "Дашков и Ко", 2012. - 728с.
6. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие. - 2-е изд. - М.: "Дашков и Ко", 2011. - 412с.
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2010. - 688с.
8. Дашков Л.П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2011. - 508 с.
9. Ершов А.К. Управление качеством: учеб. пособие. - М.: Университетская книга; Логос, 2012. - 288с.
10. Костоглодов Д.Д. Маркетинг и логистика фирмы. - М.: Приор, 2010. - 128с.
11. Котлер Ф. Маркетинг. - М.: Прогресс, 2012. - 656с.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга. - 2-е изд. - М.: Вильямс, 2010. - 1056с.
13. Маркетинг. Дж. Р. Эванс, Б. Берман. - М.: Экономика, 2011. - 335с.
14. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - 3-е изд. - СПб: Питер, 2012. - 736с.
15. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 623с.
16. Маркетинг: энциклопедия/ Пер. с англ./ Под ред. М. Бейкера. - СПб: Питер, 2012. - 1200с.
17. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. Ростов-на - Дону: Феникс, 2013.- 163 с.
18. Николаева М.А. «Товароведение потребительских товаров, теоретические основы» М: Норма, 2010.- 71с.
19. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 304с.
20. Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2010. - 448 с.
21. Паршикова В.Н. Товароведение и экспертиза бытовых химических товаров: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений/ В. Н. Паршикова - издательский центр «Академия», 2011 - 88,190 с.
22. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник для студентов. - 4-е изд. - М.: Омега-Л, 2010. - 656с.
23. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник/ Ф.А. Петрище - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012 - 512 с.
24. Товароведение промышленных товаров. Учебное пособие. - Москва, Экономика, 2011г- 86 с.
25. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник / Под ред. проф. А.Н. Неверова.- М.: МЦФЭР, 2006. -769 с.
26. «Товары бытовой химии. Маркировка отраслевой стандарт.ОСТ 6-15-90.3¬90»
27. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебник/ под ред. проф.Л.Г. Елисеевой. - М.: МЦФЭР, 2011. - 800с.
28. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряв В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник. - М.: Издательским дом "Дашков и Ко", 2012. - 620с.
29. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2012. - 448с.
30. Уманцев Я.З. «Хозяйственные товары и бытовая химия», - М.:Экономика, 2011г .- 201 с
31. Ходыкин А.П. Товароведение непродовольственных товаров/ А.П. Ходыкин, А.А. Лешко, Н.И. Волошко, А.П. Снитко. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011 - 234 с.
32. Федеральный закон от 12.06.2008 №88 - ФЗ (ред.от 12.06.2010) "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"
33. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: сокр. пер .с англ. М.: Экономика. 2012. С. 166.
34. www.agroferma.com
35. www.ozpp.ru - Общество защиты прав потребителей.
36. www.packagingrd.ru - Журнал об упаковке: № 6 (8), декабрь 2011 года.
37. www.unipack.ru - Отраслевой портал об упаковке.
38. ГОСТ 9980.4-2002: «Материалы лакокрасочные. Маркировка»
39. ГОСТ 25644-96 «Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования»
40. Сайт Альпари http://www.avia-kos.ru/
41. "Структура мотивации потребителей", (http://advertise.boom.ru/motiv.htm)
42. http ://www.marketing. spb.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ