Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПАКОВКА КАК ФАКТОР СОХРАННОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

Работа №35238

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
376
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ УПАКОВКИ НА СОХРАННОСТЬ
И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРОВ 5
1.1 История, виды и характеристики упаковочных материалов 5
1.2 Особенности влияния упаковки на сохранность товаров 15
1.3 Влияние упаковки товара на его конкурентоспособность 20
II АНАЛИЗ УПАКОВКИ ТОВАРОВ КОМПАНИ ИП САЛАВАТОВА Р.И. . 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП Салаватова Р.И. . 33
2.2 Анализ применяемой упаковки товара на ИП Салаватова Р.И 42
2.3 Исследование лояльности покупательная к упаковочным материалам
магазина ИП Салаватова Р.И 52
III РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПАКОВКИ ПРОДУКЦИИ ИП САЛАВАТОВА Р.И 58
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию упаковки продукции ИП
Салаватова Р.И 58
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70

В условиях жесткой конкурентной борьбы за потребительский рынок у производителей возникает проблема качества и конкурентоспособности своего товара. Производители понимают, что потребитель стал более разборчив в продукции, и что основным критерием для него является качество товаров.
Так же увеличение выпуска объема товаров, расширение их ассортимента выдвигают определенные требования к материалам, используемым для упаковки, и к их маркировке. Наряду с традиционным материалом, таким как бумага, все большее применение находят не только полимеры, используемые в чистом виде, но и в сочетании с другими материалами: бумагой, картоном, алюминиевой фольгой и т.д.
В следствии чего, упаковка становится одним из важнейших показателей конкурентоспособности товара на рынке. Помимо сохранности товара, она берет на себя роль информационного инструмента, который передает потребительской аудитории всю необходимую информацию. Именно поэтому значение упаковки товара достаточно велико и специалисты весьма тщательно прорабатывают эту часть общих маркетинговых мероприятий.
Целью работы является изучение упаковки как фактора сохранности и конкурентоспособности товаров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю, виды и характеристики упаковочных материалов, определить особенности влияния упаковки на сохранность товаров;
- рассмотреть влияние упаковки товара на его конкурентоспособность;
- дать организационно -экономическую характеристику ИП Салаватова
Р.И.;
- провести анализ применяемой упаковки товара собственного производства ИП Салаватова Р.И.;
- провести исследование лояльности покупательная к упаковочным
материалам магазина ИП Салаватова Р.И.
- разработать рекомендации по совершенствованию упаковки продукции ИП Салаватова Р.И. и просчитать их эффективность.
Предметом работы выступает упаковка товара.
Объектом работы выступает ИП Салаватова Р.И.
Теоретическую основу исследования составили труды ведущих научных деятелей, статьи и публикации по теме упаковочных материалов и их влияния на конкурентоспособность товара, таких как Андреев, В. Б., Богатырев А.В., Богдановский Д.Э., Веселов А. И., Киселева П., Коулз Р. Д., Кротова А., Кулак, М. И., Миленький А. В., Никулина И. А., Петров К. И., Петушкова Е. Е., Полякова Г. В., Понявина М.Б., Сафонов А. В., Стефанов С. К., Фатеев О.А., Хорунжен В. С., Хорунжин В. С., Хэнлон, Дж. Ф., Чалых Т. И., Черданцева А. А. и других.
Методологическая основа исследования базируется на использовании традиционных положений диалектического способа научного познания и логических методах обработки информации: анализа, синтеза, аналогии.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы руководством магазина «Выпечка 78» ИП Салаватова Р.И. в повышении конкурентоспособности товаров собственного производства.
По структуре работа представляет собой исследование, состоящее из введения, в котором раскрывается вся суть самого исследования, трех глав в совокупности составляющих основу работы, а также заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одна из часто встречающихся проблем на российском рынке - это
качество и конкурентоспособность товаров любых категорий. Не секрет, что в
последнее время на ассортимент российских товаров повлияли экономические
санкции европейских стран в отношении России. В связи с этим доля
импортных товаров резко сократилась, и конкуренция стала возникать в
основном между отечественными производителями.
Увеличение выпуска объема товаров, расширение их ассортимента
выдвигают определенные требования к материалам, используемым для
упаковки, и к их маркировке.
Для предпринимателей и производителей упаковка - это
заключительный, решающий этап всей торговой компании. Хорошо сделанная
упаковка - один из основных способов завоевать доверие покупателей. К тому
же она может дать яркое представление о каком-то товаре, который сам по себе
внешне невыразителен. Покупателя подготавливают с помощью завлекающих,
красочных рекламных объявлений, телевизионных роликов, песенок по радио.
Но желание купить вызывает упаковка, и именно она заставляет принять
решение. Часто товар становится популярным только благодаря ей.
Упаковка (с помощью специализированных машин или вручную)
представляет собой одну или несколько операций, в большинстве своем
завершающих технологический процесс производства продукции.
В рамках работы нами был проведен анализ упаковки товаров
собственного производства ИП Салаватова Р.И.
Магазин ИП Салаватова Р.И. расположен в Республике Татарстан по
адресу: ЖК Царево, ул. Джалиля, 9. В магазин «Выпечка 78» осуществляет
реализацию продукции собственного производство: хлебобулочные,
кулинарные, мучные и кондитерские изделия, а также реализуются некоторые
покупные товары. Время работы с 8:00 до 23:00 ежедневно.68
Несмотря на то, что в магазине «Выпечка 78» совершенно разнообразное
представление товара, перечислим самые ходовые позиции на сегодняшний
момент:
1. Пирожки: С картофелем (и грибами), капустой, мясом, рыбой,
грибами, курицей, сыром и ветчиной, шпинатом, яблоком, вишней, клубникой,
малиной, абрикосом, яйцом и зелёным луком и т.д.
2. Шаньги: С картофелем, творогом
3. Открытые пироги: С картофелем, капустой, ягодами
4. Закрытые пироги: С капустой, шпинатом, рыбой
5. Пицца, мини - пицца: С колбасой (ветчиной), вегетарианская;
6. Шарлотка:С яблоком, фруктами;
7. Булочки: С сахарной пудрой, орехами, изюмом (курагой),
фруктовым или ягодным повидлом, рогалик с повидлом (вишня, клубника),
плюшка «Московская», булочка с корицей, с маком, «Венгерка», плюшка
«Московская», сдоба «Выборгская» ;
8. Пончики, доннатсы, круассаны: С фруктовой и кремовой
начинкой, сахарной пудрой, глазурью, кондитерской посылкой;
9. Кексы и маффины: Кексы: ванильный, с изюмом, шоколадный;
Маффины: ванильный, шоколадный, с кремом (ваниль, шоколад, банан), с
шоколадом.
В настоящее время в магазине «Выпечка 78» ИП Салаватова Р.И.
используются следующие виды упаковочных материалов:
- пленочный материал, термоусадочная оберточная пленка;
- полимерные пакеты простые и со скользящей добавкой;
- комбинированные полимерные пленочные материалы;
- прозрачные коробки-контейнеры из пластика с крышками.
В качестве тары для доставки товаров используются, в основном,
коробки из различного картона.



Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых
продуктов" от 02.01.2000 № 29-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]
Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25584/ (дата
обращения: 12.04.2019)
2. Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ
(последняя редакция) [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/ (дата обращения:
12.04.2019)
3. Федеральный закон "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 № 209-ФЗ
(последняя редакция) [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ (дата обращения:
12.04.2019)
Стандарты
4. ГОСТ 31752-2012 Изделия хлебобулочные в упаковке.
Технические условия [Электронный ресурс] Режим доступа: https://internetlaw.ru/gosts/gost/52648/ (дата обращения: 12.04.2019)
Книги, монографии
5. Андреев, В. Б Дизайн тары и упаковки: учебное пособие / В. Б.
Андреев. ˗ Кемерово: КемТИПП, 2000. ˗78с.
6. Богатырев А. В. Исследование функциональных свойств
полимерных упаковочных материалов (статья): Дни науки - 2013: материалы
научной конференции по итогам 2012/2013 учебного года. Статьи
преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. 1 ноября 2012 г. - 2971
марта 2013 г./ НОУ ВПО Центросоюза РФ Сибирский университет
потребительской кооперации.- Новосибирск, 2013.- 384 с.
7. Веселов, А. И. Технологическое оборудование, оснастка и основы
проектирования упаковочных производств: учеб. Пособие / А. И. Веселов. –
М.: ИНФРА – М, 2013. – 262 с.
8. Кирван, Марк Дж. Упаковка на основе бумаги и картона / Марк Дж.
Кирван; пер. с англ. В. Ашкинази; науч. ред. Э. Л. Аким, Л. Г. Махотина. –
СПб.: Профессия, 2008. – 488 с.
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Вильямс И.Д.,
2012. - 752 c.
10. Коулз, Р. Д. Упаковка пищевых продуктов / Р. Д. Коулз, Д. Мак
Дауэлл, М. Дж. Кирван. – пер. с англ. под науч. ред. Л. Г Махотиной. – СПб.:
Профессия, 2008. – 416 с.
11. Кротова А. Этапы работы над созданием упаковки товара // В
сборнике: Научно-исследовательский потенциал молодежи в решении
актуальных проблем государства материалы научной студенческой
конференции. 2013. 201 с.
12. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В.
Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 139
c.
13. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В.
Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 139
c.
14. Кулак, М. И. Технология полиграфического производства / М. И.
Кулак, С. А. Ничипорович, Н. Э. Трусевич. – Минск: Беларус. наука, 2011. –
371 с.
15. Мамедов, О.Ю. Основы маркетинга / О.Ю. Мамедов. - М.: КноРус,
2013. - 232 c.
16. Миленький, А. В. Утилизация упаковки: учебное пособие / А. В.
Миленький. – Кемерово: КемТИПП, 2014. – 102 с.72
17. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В.
Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
18. Никулина, И. А. Верстка, дизайн и допечатная подготовка в
полиграфическом процессе: учебное пособие / И. А. Никулина. – Краснодар:
Кубанский государственный университет, 2010 – 236 с.
19. Петров, К. И. Изготовление картонных гильз (втулок) / К. И.
Петров. – М.:ИНФРА – М, 2011. – 278 с.
20. Петушкова, Е. Е. Организация упаковочного производства:
конспект лекций / Е. Е. Петушкова – Кемерово: КемТИПП, 2013. – 164 с.
21. Петушкова, Е. Е. Технология упаковки пищевых продуктов:
конспект лекций / Е. Е Петушкова – Кемерово: КемТИПП, 2010. – 176 с.
22. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: Учебное
пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. -
383 c.
23. Полякова, Г. В. Утилизация упаковки: учебное пособие / Г. В.
Полякова, В. С. Хорунжин. – Кемерово: КемТИПП, 2005. – 82с.
24. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО
/ Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
25. Садченко, К.В. Основы современного международного маркетинга
/ К.В. Садченко. - М.: ДиС, 2013. - 272 c.
26. Сафонов А. В. Проектирование полиграфического производства:
учебник / А. В. Сафонов, Р. Г. Могинов; под общ. ред. проф. А. В. Сафонова. –
М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 500 с.
27. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д.
Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
28. Стефанов, С. К. Полиграфия от А до Я: энциклопедия / С. К.
Стефанов, Ю.С. Стефанова. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. – 560с.
29. Хорунжен, В. С. Технология и дизайн упаковочного производства:
учебное пособие / В. С. Хорунжин, М. Л. Фукс. – Кемерово: КемТИПП, 2003.
– 84с73
30. Хорунжин, В. С. Упаковочные материалы: учебное пособие / В. С.
Хорунжин, М. Л. Фукс. – Кемерово: КемТИПП, 2004. – 88с.
31. Хэнлон, Дж. Ф. Упаковка и тара: проектирование, технологии,
применение / Дж. Ф Хэнлон, Р. Дж. Келси, Х. Е. Форсинио. – пер. с англ. под
общ. науч. ред. В. Л Жавнера. – СПб.: Профессия, 2003. – 632 с.
32. Чалых, Т. И. Товароведение упаковочных материалов и тары для
потребительских товаров: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.
И. Чалых, Л. М. Коснырева, Л. А. Пашкевич. – М.: Издательский центр
«Академия», 2004. – 368 с.
33. Черданцева, А. А. Выполнение курсового проекта по дисциплине
«Технология упаковочного производства» [Текст]: методич. указания для
студентов / А. А.Черданцева. – Кемерово: КемТИПП, 2008. – 55 с.
34. Черданцева, А. А. Технология упаковочного производства:
методические указания к выполнению практических работ / А. А. Черданцева.
– Кемерово: КемТИПП, 2013. – 54 с.
35. Черданцева, А. А. Упаковочные материалы: конспект лекций / А.
А Черданцева. – Кемерово: КемТИПП, 2007. – 72 с.
Печатная периодика
36. Богатырев А.В., Шишов И.П., Дерюшева Т.В.//Исследование
влияния упаковки на сохранность продукции в процессе товародвижения //
Товаровед продовольственных товаров. 2016. № 5. С. 47-49.
37. Богдановский Д.Э. Семь правил создания продающей упаковки,
или упаковка как "соль" маркетинга // Маркетинговые коммуникации. 2015. №
5. С. 314-323.
38. Киселева П. Влияние упаковки на восприятие товара
потребителями (упаковка как элемент маркетинговых коммуникаций)
//Маркетинговые коммуникации. 2003. № 6. С. 2-7.
39. Понявина М.Б., Зубенко П.М., Тренихина М.М. Современные
технологии маркетинга и дизайна в создании упаковки // Молодой ученый.74
2014. № 15-1. С. 80-83.
40. Фатеев О.А., Шестопалов С.Н. Некоторые прогрессивные
технологии при создании новых видов тары и упаковки // Научный вестник
Вольского военного института материального обеспечения: военно-научный
журнал. 2014. № 2 (34). С. 135-136

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ