Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Работа №52310

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

товароведение

Объем работы93
Год сдачи2016
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
413
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические аспекты организации закупочной деятельности предприятий
общественного питания 6
1.1 Сущность и основные понятия организации закупочной деятельности
предприятий общественного питания 6
1.2 Методы организации закупочной деятельности предприятий общественного
питания 12
1.3 Роль закупочной деятельности в стратегическом управлении предприятием 19
2. Оценка организации закупочной деятельности на примере предприятия
«Комбинат питания» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «Комбинат
питания» 26
2.2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Комбинат
питания» 33
2.3 Анализ системы организации закупочной деятельности предприятия
«Комбинат питания» 44
3. Рекомендации по улучшению системы закупок в организации «Комбинат питания» 55
3.1 Предложения по совершенствованию системы организации закупочной
деятельностью предприятия «Комбинат питания» 55
3.2 Мероприятия по разработке эффективной системы организации закупочной
деятельностью предприятия «Комбинат питания» 62
Заключение 70
Список использованной литературы 75
Приложения 79


В условиях рыночной экономики, глобализации рынков, интеграции деятельности участников цепи поставок и растущих требований потребителей все более актуальным становятся требования к конкурентоспособности продукции. Управление закупками вносит существенный вклад в повышение ценности продукции путем предоставления качественных материалов в нужное время в нужном месте в требуемые сроки, обеспечивая высокий уровень сервиса для клиента. Необходимость комплексного подхода к совершенствованию процессов управления закупками ставит задачу разработки новых методов оптимизации закупочной деятельности в рамках цепи поставок, а также эффективному взаимодействию отдела закупок с другими подразделениями предприятия.
Кроме того, сокращение издержек путем оптимизации процессов управления закупками занимает важное место в деятельности организаций. Особое значение в этих условиях приобретает возрастающая роль процессного подхода к управлению организацией в целом и управлению закупками в частности. Возникает необходимость идентифицировать существующие процессы, анализировать и оценивать эффективность, пересматривать и внедрять новые процессы, а также управлять их взаимодействием для достижения намеченных стратегических целей и задач организации.
Закупки - один из важнейших бизнес-процессов, протекающих у хозяйствующих субъектов. Обеспечение эффективного функционирования современного предприятия во многом определяется процессом закупок, оказывающим существенное влияние на устойчивость, эффективность и конкурентоспособность предприятия. Соответствие такому понятию как конкурентоспособность существенным образом определяется возможностью предприятия удовлетворять требования потребителей посредством предоставления им качественных товаров или услуг по приемлемым рыночным
ценам в требуемые сроки. Поскольку деятельность предприятия не ограничивается одним днем, то это требует нахождения оптимальных и комплексных решений, рассчитанных на длительную перспективу, которые, в конечном итоге, находят свое отражение в маркетинговой, логистической и производственной стратегиях предприятий.
Особенные проблемы характерны в этой связи для таких хозяйствующих субъектов, как предприятия общественного питания. Это объясняется, в частности, тем, что издержки производства и обращения, величина технологических отходов и брака напрямую зависят от применяемых в производственном процессе сырья, материалов и компонентов, качества обработки продукции, квалифицированности персонала контрагентов. Данные предприятия отличает особая сложность производственного цикла, который должен быть непрерывным, наличие специальных требований к используемым ресурсам и эксплуатируемому оборудованию, широта и видовое разнообразие возникающих потребностей, и соответственно обширный массив поставщиков. Действие указанных факторов обусловило особую роль и место процесса закупок в реализации стратегических планов и в целом хозяйственной деятельности предприятий общественного питания.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью повышения эффективности деятельности предприятия общественного питания, а также эффективным построением закупочной деятельности, как одним из основных условий успешной работы предприятия.
Целью исследования является изучение организации закупочной деятельности предприятий общественного питания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и основные понятия организации закупочной деятельности предприятий общественного питания.
2. Определить методы организации закупочной деятельности предприятий
общественного питания.
3. Изучить роль закупочной деятельности в стратегическом управлении предприятием.
4. Провести оценку финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Комбинат питания».
5. Проанализировать систему организации закупочной деятельности предприятия «Комбинат питания».
6. Выявить рекомендации по улучшению системы закупок в организации «Комбинат питания».
Объектом исследования является закупочная деятельность предприятия «Комбинат питания».
Предметом исследования является анализ системы организации закупочной деятельности на исследуемом предприятии.
Основой для проведения финансового анализа является, бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о финансовых результатах (форма № 2) предприятия «Комбинат питания».
Теоретическую базу исследования составила литература российских и зарубежных авторов: В.И.Теплова, Л.В.Лемисовой, М.Джиллингем,
Л.Б.Миротина, Г.Л.Бродецкого и др.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Закупочная деятельность - это деятельность по управлению материальными потоками в процессе снабжения предприятия материальными ресурсами: сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением материальных ресурсов и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранения материальных ресурсов и др.
Общая цель закупочной деятельности - создание надежной поставки материалов в организацию с максимально возможной экономической эффективностью. Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых материалов необходимого качества по минимальным ценам.
Работа по закупкам товаров должна включать в себя следующие операции:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса;
- определение потребности в товарах;
- выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
- установление хозяйственных связей с поставщиками;
- контроль над исполнением договоров.
Управление процессами закупок считается важнейшим видом деятельности соответствующих подразделений предприятия. На функции отдела закупок в организационной структуре компании оказывают влияние такие факторы, как:
- доля затрат на закупаемое сырье и внешние услуги компании;
- сущность приобретаемой продукции или услуг;
- ситуация на рынке продукции и услуг, необходимых для компании;
- наличие возможностей для выполнения данной функции;
- задачи в области снабжения.
Службы закупок в компании могут быть построены централизованно и децентрализованно. Если компания подходит к процессу с позиции децентрализации, служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела. Преимуществом такого подхода является тот факт, что пользователь лучше знает потребности отдела, чем кто-либо другой.
На первом этапе процесса закупочной деятельности необходимо провести маркетинговые исследования, для того чтобы выявить какие именно товарные позиции пользуются наибольшим спросом среди потребителей. При проведении маркетингового анализа рекомендуется, так же, использовать два инструмента: ABC-анализ и XYZ-анализ.
Вторым этапом рекомендуется составить план закупок на планируемый период с разбиением по месяцам. Данный план будет основываться на подробном анализе товарной номенклатуры, прогнозе спроса на товары с устойчивым спросом и корректировкой по показателю уровня обслуживания клиентов. Далее необходимо найти решение задачи оптимизации товарных запасов.
Закупочная деятельность для предприятий играет очень важную роль. Она позволяет грамотно выстраивать пути доставки товаров с минимальными издержками и наличием запасов на складах, а также составлять необходимый торговый ассортимент и осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями потребительского спроса. Важной особенностью общественного питания является возможность обеспечения необходимых условий для соблюдения определенного способа организации питания и досуга с помощью выполняемых данной отраслью функций.
Оценку организации закупочной деятельности, мы проводили на примере предприятия «Комбинат питания». Комбинат питания является структурным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ» (КНИТУ- КАИ, университет), обеспечивающим организацию горячего питания обучающихся, преподавателей и работников.
По проделанному экономическому анализу можно сделать следующие выводы, стоимость ОПФ за рассматриваемый период увеличилась, значит, использование ОФП в Комбината питания эффективное. Наибольший удельный вес в оборотных активах имеют запасы. Также высока доля дебиторской задолженности, которая выросла с 28,8% до 34,4 % - это свидетельствует о недостатках в работе. Оценивая динамику затрат, приходящихся на один рубль реализованной продукции, можно заметить увеличение доли затрат к 2014 году. Комбинату питания не удалось достигнуть уровня снижения затрат в выручке от реализации до конца периода. Общая сумма выручки до выплаты налогов увеличилась и в 2014 г. составила 6484,2 руб. Прибыль уменьшилась на 1060,4 тыс. руб., составив 1855,6 руб. Это говорит о недостаточно грамотной финансовой политики, из-за чего себестоимость продукции постоянно увеличивается.
Таким образом, Комбинат питания относится ко 2-му классу по критериям оценки финансового состояния. Это организации, демонстрирующие некоторый уровень риска по задолженности и обязательствам и обнаруживающие определенную слабость финансовых показателей и кредитоспособности. Такие организации еще не рассматриваются как рискованные.
В Комбинате питания процессом организации и планированием закупочной деятельности занимается отдел закупок. Действия отдела, заключаются в планировании очередной партии заказа и прогнозировании потребности в продукции исходя из спроса потребителей. Процесс закупочной деятельности на предприятии осуществляется традиционными методами, без привлечения дополнительных специализированных сотрудников и средств автоматизации.
Комбинат питания сотрудничает с большим количеством поставщиков, расположенных в основном в городе Казани. Около 80% всего объема поставок приходится на 43 основных поставщика. Наибольшую долю поставок осуществляет поставщик ОАО «Казанский мясокомбинат». Общий показатель надежности поставщиков Комбината питания составил 101,0%. Фактический объем поставок оказался выше планового по всем поставщикам, процент перевыполнения по всем поставщикам относительно одинаков и стабилен, что означает правильно спланированную закупочную политику Комбината питания и качественное выполнение своих обязательств поставщиками.
Для того, чтобы определить, какие товарные позиции необходимо всегда иметь в качестве товарного запаса, мы проводили анализ ABC. В дополнение к АВС-анализу проводился XYZ-анализ, который позволил учесть в планировании запасов степень вариации спроса. Проведя исследование можно сделать вывод, что в Комбинате питания существуют проблемы организации и планирования закупочной деятельности, которые могут стать барьерами для эффективного построения всей системы управления оборотными средствами.
Для совершенствования системы закупочной деятельностью, Комбинату питания предлагается проведение следующих мероприятий:
1. Внедрение информационной системы по управлению закупочной деятельностью.
2. Найм специалиста в отдел закупок для работы с внедряемой информационной системой.
3. Организация тренинга для сотрудников отдела закупок.
Произведя расчеты, было выявлено, что по всем показателям внедряемые мероприятия по разработке эффективной системы организации закупочной деятельностью предприятия «Комбинат питания» являются эффективными. Чистая текущая стоимость мероприятий за период реализации составит 1 108 046 рублей при сроке окупаемости 4 месяца, индексе доходности 2,35 и среднегодовой рентабельности инвестиций 270%. Реализация данного проекта даст Комбинату питания около 600 тыс. рублей дополнительных ежемесячных поступлений (экономии). Финансирование мероприятий будет осуществляться за счет чистой прибыли организации.


1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.10.2015) // СПС «Консультант Плюс».
2. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно
эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 28.11.2015) // СПС «Консультант Плюс».
3. Аникина Б.А. Логистика: Учебник / Б.А. Аникина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 170 с.
4. Аширов Д.А. Управление персоналом: Учеб. пособие / Д.А. Аширов. - М.: ТК Велби, Проспект, 2011. - 432 с.
5. Бережной В.И. Управление финансовой деятельностью предприятий / В.И. Бережной, Е.В. Бережная и др. - М.: Финансы и статистика. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
6. Бланк А.И. Финансовая стратегия предприятия: Учеб. пособие / А.И. Бланк. - М.: Норма, 2012. - 711 с.
7. Богатырева Е.И. Отражение финансовых результатов в отчетности / Е.И. Богатырева // Финансы. - 2013. - № 3. - С. 112-113.
8. Бродецкий Г. Л. Управление запасами: Учеб. пособие / Г.Л. Бродецкий. - М.: Эксмо, 2011. - 240 с.
9. Василевская Т.И. Финансы предприятия: Учебник / Т.И. Василевская. - М.: Высшая школа, 2015. - 528 с.
10. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие / М.А. Вахрушина, Н.С. Пласкова. - М.: Вузовский учебник, 2013. - 367 с.
11. Верников Г. Бизнес-процесс закупки: Учебник / Г. Верников. - М.: Наука, 2014. - 241 с.
12. Гаврилов А.А. Экономический анализ организации / А.А. Гаврилов //
Финансовый анализ. - 2013. - № 4. - С. 38-44.
13. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник / А.М. Гаджинский. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2013. - 256 с.
14. Графова Г.Ф. Экономические показатели оценки организации / Г.Ф. Графова // Аудитор. - 2015. - № 12. - С. 14-20.
15. Григорьева Т.И. Финансовый анализ: Учеб. пособие / Т.И. Григорьева.
- М.: Юрайт, 2013. - 460 с.
16. Грязнова О.С. Оценка эффективности закупочной деятельности на основе сбалансированной системы показателей / О.С. Грязнова // Логистика сегодня. - 2015. - С. 24-30.
17. Домбовский В.В., Чаусова Е.В. Модель управления запасами при случайном сезонном спросе и ненадежных поставщиках: Учебник / В.В. Домбовский. - М.: Экзамен, 2013. - 352 с.
18. М.Джиллингем. Финансовый анализ: теория и практика / С.В. Дыбаль.
- СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2013. - 304 с.
19. Ковалев В.В. Финансы организаций: Учеб. пособие / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2014. - 352 с.
20. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента: Учеб. пособие / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2012. - 480 с.
21. Комкова Е. Управление закупками: Учеб. пособие / Е. Комкова. - СПб.: Питер, 2013. - 336 с.
22. Лемисова Л.В. Финансы организаций (предприятий): Учеб. пособие / Л.В. Лемисова, Т.Ю. Мазурина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 575 с.
23. Линдерс М.Л., Фирон Х.Е. Управление снабжением и запасами. Логистика: Учебник / Пер. с англ. - СПб.: Виктория плюс, 2015. - 654 с.
24. Миротин Л.Б. Анализ финансово - хозяйственной деятельности организации: Учеб. пособие / Л.Б.Миротин, Л.В. Андреева. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 264 с.
25. Неруш Ю.М. Практикум по логистике: Учеб. пособие / Ю.М. Неруш. - М.: ТК Велби, Проспект, 2012. - 304 с.
26. Никитина Н.В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / Н.В. Никитина. - М.: КноРус, 2011. - 336 с.
27. Никулина Н.Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика / Н.Н. Никулина, Д.В. Суходоев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 511 с.
28. Панова Л.А. Организация закупочной деятельности на предприятии общественного питания: Учеб. пособие / Л.А. Панова. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 320 с.
29. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / Г.Б. Поляк. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 527 с.
30. Попков В.П., Долгов А.П. Экономика и организация запасов: Учеб. пособие / В.П. Попков. - СПб.: Питер, 2014. - 130 с.
31. Пузанкевич О.А., Ткачук М.И. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / О.А. Пузанкевич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 188 с.
32. Радченко Л.А. Организация закупочной деятельности на предприятии общественного питания: Учебник / Л.А. Радченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 352 с.
33. Сироткин С.А. Финансовый менеджмент на предприятии: Учеб. пособие / С.А. Сироткин. - 3 -изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 351 с.
34. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: Учеб. пособие / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 296 с.
35. Слепова В.А. Финансы: Учеб. пособие / В.А. Слепова, С.И. Лушина. - М.: Экономисть, 2013. - 682 с.
36. Станиславчик Е.Н. Финансовый менеджмент: Учебник / Е.Н.
Станиславчик. - М.: Ось, 2012. - 288 с.
37. Теплов В.И. Финансовый менеджмент: Учебник / Е.С. Стоянова. -М.: Приор, 2012. - 235 с.
38. Управление организацией: Учеб. пособие / А. А. Огарков. - М.: Эксмо,
2013. - 512 с.
39. Чудаков А.Д. Логистика: Учеб. пособие / А.Д. Чудаков. - М.: ИНФРА- М, 2013. - 480 с.
40. Чуев И.Н. Экономика предприятия: Учебник / И.Н. Чуев. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 416 с.
41. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. пособие / А.Д. Шеремет. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 367 с.
42. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий: Учеб. пособие / А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 416 с.
43. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: Учеб. пособие / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 479 с.
44. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / Е.И. Шохин. - М.: КНОРУС, 2012. - 480 с.
45. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Г.И. Хотинская. - М.: Дело и Сервис, 2012. - 240 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ