Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мероприятия по развитию предприятий общественного питания как составной части индустрии туризма на примере ООО «Сервис-Б» ресторана «Love Story»

Работа №77357

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
266
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОТРАСЛИ СФЕРЫ УСЛУГ 7
1.1 Понятие сущность и значение предприятий общественного питания 7
1.2 Классификация предприятий общественного питания 13
1.3 Предприятия общественного питания как составная часть индустрии
туризма 20
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА ГОРОДА КАЗАНИ 27
2.1 Анализ развития предприятий общественного питания в города Казани 27
2.2 Общая характеристика ООО «Сервис-Б» ресторана «Love 32
story»
2.3 Анализ эффективности деятельности ООО «Сервис-Б» ресторана
«Love story»
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 55
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы управления
предприятиями общественного питания 55
3.2 Внедрение современных методов маркетинга в деятельность
предприятий общественного питания как составной части индустрии туризма 61
3.3 Улучшение качества сервисных услуг как фактор повышения
эффективности предприятий общественного питания 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


Питание относится к основным видам услуг, которые предоставляются туристам наряду с проживанием, транспортом, экскурсионным обслуживанием. Питание туристов и экскурсантов включается в программу обслуживания и является важной частью туристского продукта, а система предприятий общественного питания, соответственно, важнейшей составляющей рекреационной инфраструктуры любого туристского или курортного центра. В настоящее время развивается «гастрономический» туризм, то есть туристы приезжают в страну для того, чтобы познакомиться с кухней, традициями питания в данной местности. Создание индустрии туризма предполагает развитие такой системы общественного питания, которая отвечала бы разнообразным запросам туристов и обладала бы способностью качественно накормить не только туристов, но и жителей данного региона.
Проблемы развития сферы общественного питания в новых условиях хозяйствования занимают особое место в политике государства и являются одним из основных объектов теоретических исследований в области экономики. Важность укрепления теоретической и методической базы формирования системы управления развитием сферы общественного питания определяется тем, что она создает основу для удовлетворения жизненно важных потребностей человека. Во многом это связано с повышением роли нововведений в производстве услуг, расширением потребности в услугах сферы общественного питания и усилением требований к их качеству. Тесная взаимосвязь сферы общественного питания практически со всеми сторонами жизнеобеспечения населения и экономики имеет все возрастающее значение для развития народного хозяйства, что требует осуществления особой региональной политики в этой сфере.
Потребность в создании эффективной системы управления развитием сферы общественного питания делает особенно важными вопросы теории и методологии с учетом ее особенностей и специфики оказываемых услуг. Сегодня нужны адекватные сложившимся условиям подходы к управлению развитием сферы общественного питания, принципы и методы планирования и регулирования рыночно -хозяйственной деятельности ее предприятий с позиции действия закономерностей современной экономики и требований практики хозяйствования. Научное обеспечение решения данных проблем будет способствовать созданию эффективно функционирующей сферы общественного питания, от которой, прежде всего, зависит успешное ее развитие при усилении конкуренции и повышении требований к качеству предоставляемых услуг со стороны потребителей.
Важность данных проблем в обеспечении устойчивого роста экономики рассматриваемой отрасли, а также отсутствие большого количества теоретических исследований и несовершенство практики управления определили выбор и актуальность темы дипломной работы.
Целью дипломной работы является разработка комплексных мероприятий по развитию предприятий общественного питания как составной части индустрии туризма на примере ООО «Сервис-Б» ресторана «Love Story».
Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические основы развития предприятий общественного питания;
- провести анализ развития предприятий общественного питания в города Казани;
- проанализировать эффективность деятельности ООО «Сервис-Б»;
- предложить рекомендации по совершенствованию системы управления предприятиями общественного питания;
- внедрить современные методы маркетинга в деятельность предприятий общественного питания как составной части индустрии туризма;
Объектом исследования является предприятие общественного питания ООО «Сервис-Б» ресторан «Love story».
Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов управления предприятиями общественного питания в развитии индустрии туризма.
При разработке соответствующих положений исследования были использованы методы анализа и синтеза, системного подхода, функционально - стоимостного анализа, экономико-математического моделирования и др.
Теоретическую основу исследования составили труды классиков экономической науки, фундаментальные и прикладные исследования зарубежных и отечественных авторов по проблемам управления развитием предприятий сферы услуг и общественного питания.
На сегодняшний день в современной экономической литературе данными проблемам уделяется определенное внимание как отечественными, так и зарубежными учеными. Значительный вклад в разработку проблемы внесли труды Кирана У., Котлера Ф., Мескона М., Уокера Дж., Богданова И., Богачева В., Бережной Н., Герчиковой И., Кабакова В., Коршунова Н., Лапшина В., Мартынова В., Мильнера В., Пригожина А., Разумовской Е., Томилова В., Усова В., Бок Зи Коу, Боумена К., Броймера Р., Кирана У., Котлера Ф., Мескона М., Уокера Дж. и ряда других авторов. В них рассматривается состояние рынка услуг сферы общественного питания и его специфика, анализируются вопросы совершенствования форм и методов прогнозирования, планирования, регулирования развития отрасли и ее первичных структурных звеньев.
За период, прошедший после начала рыночных реформ, отечественная сфера услуг вышла на качественно новый уровень развития, характеризующийся вполне цивилизованными рыночными отношениями. Но перед российскими предприятиями стоит еще множество проблем, которые необходимо преодолевать, если мы хотим быть конкурентоспособными современных условиях.
Проблемами в управлении российскими предприятиями сферы услуг являются:
- качество услуг;
- цена услуг;
- уровень квалификации персонала и менеджмента;
- технологический уровень производства;
- доступность источников финансирования.
Нестабильность качества услуги предопределена его зависимостью от того, кто, где и когда предоставляет услугу. Не случайно потребители склонны, при наличии возможности, выбирать врача, место для обучения детей, парикмахера, телеканал и турфирму для путешествий.
Несохраняемость услуги делает проблемным ее запас. Услуги не могут храниться для последующей продажи или использования, как продукт в материальной форме. Пустующие номера гостиницы не оплачиваются посетителями, так же, как и пустые места в театральном зале или в самолете, но находятся в состоянии готовности оказать услугу.
Традиционно низкое качество российских услуг — это не следствие национальной неспособности россиян создавать и производить качественную продукцию. Нет никаких серьезных причин, чтобы не усовершенствовать или не создать принципиально новый продукт, отвечающий требованиям рынка. В России существует огромный невостребованный инновационный потенциал в сфере услуг, который может служить источником идей.
В то же время многие вопросы эффективного функционирования сферы общественного питания, совершенствования механизма управления, использования современных форм и методов менеджмента и маркетинга исследованы недостаточно глубоко.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях современной рыночной ситуации остро стоит проблема конкуренции и борьбы за клиента в сфере ресторанного бизнеса. Индустрия быстрого питания - стремительно развивающаяся отрасль современного российского бизнеса. Потребители становятся все более искушенными и требовательными, проявляют интерес к здоровой и качественной пище.
Внедрение новых технологий, автоматизированных систем значительно облегчает рутинную работу на предприятии, позволяет осуществлять оперативный контроль и управление, отслеживать спрос на отдельные виды товаров или услуг.
Поэтому тема данной работы по совершенствованию управления предприятиями общественного питания на примере ресторана «Love Story» является актуальной, так как предприятие должно быть конкурентоспособным на рынке общественного питания.
Для рассмотрения деятельности предприятия была проведена следующая работа:
- анализ функционирования предприятия на рынке общественного питания города Казань, а именно анализ потребителей и конкурентов;
- рассмотрена финансово-хозяйственная деятельность предприятия за 3 года;
Проведенный анализ показал необходимость совершенствования ассортиментной политики предприятия. С этой целью в проектно-организационном разделе были предложены следующие мероприятия:
- разработка и внедрение нового меню (детское меню);
-организация обучения обслуживающего персонала приемам мерчандайзинга;
- проведение эффективных рекламных мероприятий;
- создание детского уголка;
- проведение технического анализа меню.
В условиях современной рыночной ситуации остро стоит проблема конкуренции и борьбы за клиента в сфере ресторанного бизнеса. Индустрия быстрого питания - стремительно развивающаяся отрасль современного российского бизнеса. Потребители становятся все более искушенными и требовательными, проявляют интерес к здоровой и качественной пище.
Так же были проведены следующие исследования деятельности предприятия:
- анализ функционирования предприятия на рынке ресторанных услуг города, а именно анализ потребителей и конкурентов;
- рассмотрена финансово-хозяйственная деятельность предприятия за период 2014-2016 года.
Данный анализ показал необходимость совершенствования маркетинговой политики предприятия. С этой целью в проектно-организационном разделе были предложены следующие мероприятия:
- введение в штатное расписание должность - менеджера по маркетингу;
- проведение эффективных рекламных мероприятий;
- введение карты коллекционных вин;
- проведение технического анализа меню;
В экономическом разделе дипломной работы содержаться расчеты по определению основных показателей хозяйственной деятельности предприятия, которые показывают эффективность предложенных мероприятий. Срок окупаемости разработанных мероприятий составит 11,4 месяца.
Из этого можно сделать вывод, что для получения прибыли и успешного функционирования предприятия на рынке ресторанных услуг, необходимо разрабатывать и осуществлять комплекс маркетинговых коммуникаций.
Предложенные мероприятия необходимо осуществлять на предприятии постоянно, а именно совершенствовать правила и технику обслуживания, стимулирование и позиционирование услуг и продукции ресторана, отслеживать моду на услуги, востребованность продукции. Шеф-повару необходимо постоянно совершенствовать меню «а-ля карт», быть в курсе новых тенденций в ресторанном деле, обучать персонал новым приемам и техникам приготовления блюд. Менеджеру по маркетингу осуществлять постоянный контроль над обслуживающим персоналом, проводить аттестации, тренинги и мотивировать на высокое качество предоставления услуг.
В ресторане «Love Story» четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.
Таким образом, изучив практические основы управления рестораном «Love Story» сделаем ряд предложений по улучшению управления.
Рекомендуем ресторану «Love Story» рассмотреть структуру их финансового планирования и усилить контроль, разработать среднесрочную стратегию (сроком от 1 года до 3 лет) организации направленную на улучшение деятельности.
Выполнение перечисленных рекомендаций позволит значительно повысить эффективность деятельности предприятия и получить определенный набор конкурентных преимуществ перед другими производителями. Все это позволит увеличивать объёмы продаж продукции и оказания услуг рестораном «Love Story», а соответственно и его прибыли.
Из этого можно сделать вывод, что для получения прибыли и успешного функционирования предприятия на рынке ресторанных услуг, необходимо разрабатывать и осуществлять комплекс маркетинговых коммуникаций.
Предложенные мероприятия необходимо осуществлять на предприятии постоянно, а именно совершенствовать правила и технику обслуживания, стимулирование и позиционирование услуг и продукции ресторана, отслеживать моду на услуги, востребованность продукции.



1. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.1998 г. №146-ФЗ // Справочная
система «Консультант Плюс».
2. Налоговый кодекс РФ. Часть 2 от 05.08.2000 г. №117-ФЗ // Справочная
система «Консультант Плюс».
3. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994г. №51-ФЗ. - Часть 1 // Собрание законодательства РФ. - 1994. - №32. - Ст. 3301.
4. ГОСТ Р 50647-2010 Услуги общественного питания. Термины и определения. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru;
5. ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. ГОСТ Р 50935-2007 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. ГОСТ Р 53523-2009 Услуги общественного питания. Общие требования к
заготовочным предприятиям общественного питания. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» - Режим доступа:
http: //www.consultant .ru.
9. ГОСТ Р 53995-2010 Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www.consultant .ru.
10. ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования». - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www.consultant .ru.
11. Абтюрина М.С. Развитие предприятий общественного питания. - Новосибирск: Кама-плюс, 2014. - 313 с.
12. Батросов В.С. Стратегическое развитие предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2015.
- 293 с.
13. Белых Л.П., Федотова М.А. Реструктуризация предприятия общественного питания: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 429 с.
14. Бабаев Ю.А. Теория социально-экономического развития предприятия: Учебное пособие 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, ДАНА, 2014. - 304 с.
15. Бабич А.М., Павлова Л.П. Стратегический менеджмент. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012. - 461 с.
16. Вещунова Н.Л., Корпенко В.А. Стратегическое управление предприятием.
- М.: Книжник, 2013. - 268 с.
17. Воропай С.И. Управление предприятием общественного питания. - М.: Инфра-М, 2015. - 335 с.
18. Володин А. Корпоративный менеджмент: опыт России. - М.: Новости,
2014. - 265 с.
19. Ворохин В.Г., Загорский Д.А. Анализ финансовых показателей деятельности предприятий общественного питания. - Саранк: Красная книга, 2014. - 386 с.
20. Григорьев В.В, Островкин И.М. Общепит. - М.: Дело, 2014. - 478 с.
21. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 525 с.
22. Гитман Д.К., Майкл Д. Джонк. Социология: Учебник. - М.: Дело, 2013. - 453 с.
23. Есипов В.А, Маховикова Г.Р., Терехова В.К. Основы управления предприятиями общественного питания. - СПб.: Питер, 2014. - 376 с.
24. Десмонд Г.М., Келли Р.Э. Руководство по оценке эффективности ресторана. - М.: Инфра-М, 2014. - 371 с.
25. Дэвид Дж. Маклафлин Анализ стратегического развития ресторана. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 334 с.
26. Евграфова М.Ф. Ресторанный менеджмент. - СПб.: Частное изд-во «Варлен-пресс», 2015. - 294 с.
27. Желованов А.Р. Современные подходы к управлению предприятиями общественного питания. - СПб.: Книжник, 2014. - 394 с.
28. Иванов Г.П. Анализ деятельности предприятия общественного питания. - М.: Прима-М, 2013. - 348 с.
29. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 294 с.
30. Кривенко Т.А. Развитие гостиничных комплексов в России. - М.: Экономика, 2014. - 279 с.
31. Ковалев В.В. Особенности анализа финансового состояния предприятия. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2014. - 416 с.
32. Лебедев А.А., Грузинов И.Л. Стратегический менеджмент на отечественных предприятиях. - М.: Терра-финансы, 2014. - 229 с.
33. Луговой В.А. Социально-экономическое развитие ресторанного бизнеса. - М.: Инкосаудит, 2013. - 283 с.
34. Матвиенко З.И. Основы управления предприятиями общественного питания. - М.: Приор, 2014. - 461 с.
35. Николаева Т.И., Фадеева З.О. Ресторанный менеджмент. - М.: Инфра-М, 2014. - 462 с.
36. Пинко В.А. Управление гостинично-ресторанным бизнесом. - Ставрополь: Красный печатник, 2015. - 259 с.
37. Пошерстник Н.В. Менеджмент. - СПб.: Герда, 2014. - 566 с.
38. Радченко Л.А. Ресторанный менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 451 с.
39. Управление предприятием общественного питания / Под ред. проф. В.С. Зарванской. - М.: Инфра-М, 2012. - 344 с.
40. Уткин Э.А. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2012. - 541 с.
41. Чепурин М.Н. Анализ стратегического развития предприятия общественного питания. - СПб.: Книжник, 2014. - 367 с.
42. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Перспектива, 2014. - 468 с.
43. Анализ рынка услуг ресторанов и кафе в России в 2010-2015 года, прогноз на 2016-2020 года // http://marketing.rbc.ru.
44. Басовский Р.С. Особенности развития отечественных предприятий общественного питания // Экономический вестник СГУ. - 2014. - №10. - С. 93.
45. Бурцев В.В. Комплексный анализ развития ресторанного бизнеса в России // Менеджмент - 2015. - №2. - С. 112.
46. Володарцев Р. Пути совершенствования управления на отечественных предприятиях // Сборник статей и тезисов 5-ой научной конференции по проблемам развития отдельных отраслей экономики. - 2014. - С. 89.
47. Гаврилов И. Развитие системы эффективного управления в ресторане // Русский полюс. - 2015. - №1. - С. 96.
48. Комаров В.Н. Особенности анализа ресторанного бизнеса // Вестник СГУ.
- 2014. - №9. - С. 98.
49. Мальцев Д.С. Проблемы социально-экономического развития предприятий общественного питания // Экономический вестник МГУ. - 2015. - №2. - С. 112.
50. Павлюченко В.Ф. Анализ эффективности деятельности отечественных предприятий общественного питания // Отраслевой справочник. - 2015. - №1. - С. 110.
51. Ромашин Д.К. Правовые основы деятельности предприятия общественного питания // Правовой вестник. - 2014. - №8. - С. 128.
52. Русанова Е.А. Эффективность деятельности отечественных ресторанов.//
Управление налогами. - 2014. - №12. - С. 98.
53. Строкин М.В. Современные проблемы повышения эффективности деятельности предприятий общественного питания // Экономика и жизнь. -
2015. - №2. - С. 135.
54. Уварин В.Д. Динамика развития ресторанного бизнеса в Российской Федерации //https://iprim.ru[15.05.17]
1Радченко Л.А. Ресторанный менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 451 с.
31 Составлено автором


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ