Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мерчандайзинг как инструмент продвижения товаров международной компании

Работа №119554

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

товароведение

Объем работы71
Год сдачи2023
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «ДНС Ритейл» (г. Владивосток).
Основной вид деятельности - торговля розничная телекоммуникационным оборудованием, включая розничную торговлю мобильными телефонами, в специализированных магазинах.
Проведен анализ экономических показателей за 2020-2022 годы.
Есть приложения.

Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы мерчандайзинга как инструмент продвижения товара………5
1.1. Сущность и способы продвижения товаров………………………….. 5
1.2. Содержание мерчандайзинга как инструмент продвижения товара 17
Глава 2. Практические аспекты использования мерчандайзинга как инструмент продвижения товаров компанией DNS… 30
2.1. Краткая характеристика компании DNS……………………………30
2.2. Оценка опыта системы мерчандайзинга как инструмент продвижения товаров компанией DNS……………………………………………………..37
2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию мерчандайзинга в компании ………58
Заключение…………………………………………………………………… 63
Список использованных источников………67
Приложения…………………………………………………………………… 71

Актуальность данной темы выпускной квалификационной работы заключается в важности эффективного использования инструментария мерчендайзинга в практике организации своей деятельности, для улучшения основных экономических показателей предприятия и обеспечения высокой оборачиваемости по каждой категории широкого ассортимента.
В современное время в условиях развития массового производства и потребления товаров конечного спроса и конкуренции на рынке B2C возникла проблема снижения коммуникаций между ритейлером и большой массой потенциальных покупателей. Вместе со снижением себестоимости товары массового производства стали терять качество, эстетичность и уникальность. Эти факторы приводят ритейлеров к совокупности вопросов, которые потребовали решения для того, чтобы привлечь внимание потребителей и повысить их лояльность: организация процесса покупки без помощи продавцов-консультантов; невербальная помощь в ориентации покупателя в торговом зале; невербальное информирование покупателя о характеристиках и цене товара; повышение привлекательности товара посредством невербальных коммуникаций; привлечение внимания покупателя к прибыльным позициям ассортимента; обеспечение отличительных преимуществ среди предприятий-конкурентов.
Все эти предпосылки образуют тему исследования – «Мерчандайзинг как инструмент продвижения товаров». Сложно переоценить практическую актуальность мерчандайзинга в аспекте сбытовой политики розничного торгового предприятия. Организация грамотного мерчандайзинга помогает улучшить экономические результаты предприятия во много раз, в то время как грубое нарушение базовых принципов мерчандайзинга может привести к убыточности бизнеса. По данным the Global Association for Marketing at Retail (POPAI), грамотное размещение товарных групп в магазине с учетом поведения покупателей, увеличит товарооборот магазина в среднем на 10%. Выкладка, произведенная с учетом всех правил мерчандайзинга, сможет поднять доход предприятия еще на 15%, а приемы привлечения внимания (за счет цвета, расположения) - еще на 25% .
Целью выпускной квалификационной работы является сбор и анализ информации о методах и принципах мерчандайзинга для разработки решений по повышению эффективности продвижения товаров в деятельности розничного торговой компании.
В качестве объекта исследования в работе выступает компания DNS.
Предмет исследования – мерчандайзинг как инструмент продвижения товаров международной компании.
В рамках заданной темы выпускной квалификационной работы были сформулированы и решены следующие задачи:
− изучены сущность и способы продвижения товаров;
− определено содержание мерчандайзинга как инструмента продвижения товара;
− произведена оценка опыта системы мерчандайзинга как инструмента продвижения товаров компанией DNS;
− разработаны рекомендации по совершенствованию применения мерчандайзинга в компании DNS.
В целях проведения исследования были использованы следующие методы: изучение и анализ информации из научной литературы, факторный анализ, метод дедукции и индукции, анкетирование покупателей, опрос персонала магазина, обследование торгового зала магазина.
Работа базируется на исследованиях, проводимых как российскими, так и зарубежными учеными, такими как: Джоббер Д., Котлер Ф., Парамонова Т. Н., Сысоева С. В., Рыжиков С.Н. и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанной работы нацеленной на сбор и анализ информации о методах и принципах мерчандайзинга для разработки решений по повышению эффективности продвижения товаров в деятельности розничного торгового предприятия на примере компании DNS были выполнены все поставленные задачи, а именно.
1) изучены сущность и способы продвижения товаров. Продвижение товаров представляет собой способ убеждения потребителя в покупке товара. Оно ускоряет оборот денежных средств, способствует росту спроса на товары и, в конечном счете, развивает рынок. Увеличение масштаба продаж ведет за собой расширение производства и рост экономики в целом.
Цели продвижения: формирование и стимулирование спроса; осуществление и стимулирование сбыта продукции.
Функции продвижения: информирование потребителя о товаре/предложении; создание привлекательного имиджа компании; получение обратной связи от потребителя о товаре/предложении; стимулирование интереса к товару/предложению; создание лояльных компании покупателей.
Выделяются такие методы продвижения, как: Life Placement, эпатажный маркетинг, скрытый маркетинг, Ambientmedia, флешмоб, перфоманс, франчайзинг (система, при которой один экономический объект предоставляет другому экономическому объекту право действовать на рынке от его имени и часто под его именем); мерчандайзинг (комплекс мероприятий, производимых в точках конечного потребления и направленный на продвижение того или иного товара, марки или упаковки); телемаркетинг (вид прямого маркетинга без посредников, при котором общение продавца и покупателя происходит с помощью средств телефонии или с применением других современных средств телекоммуникаций);
2) определено содержание мерчандайзинга как способа продвижения товара и его инструменты. Мерчандайзинг представляет собой комплекс мероприятий (выкладка товара, размещение рекламных материалов), направленных на выделение товаров в местах продаж, привлечение к ним внимания и побуждающих потребителей совершать покупки. Главная цель мерчандайзинга – это стимулирование увеличения объема продаж, при условии сохранения и повышения лояльности покупателя путем правильной организации процесса совершения покупки в торговом предприятии.
Мерчендайзинг позволяет добиться высокой оборачиваемости товара путем увеличения эффективности использования торговых площадей, размещения товара в зале и выкладки товара на полках.
Для стимулирования продаж в мерчандайзинге выделяют три группы инструментов: Stock-соntrоl-контроль запасов; Sрасе-mаnаgеmеnt – эффективное расположение товаров и POS-design – эффективная презентация товара. Первый инструмент отвечает за обеспечение эффективного (необходимого и достаточного) количества товара в месте конечной продажи, второй – за оптимальное и эффективное расположение товаров в торговом пространстве и грамотную выкладку товара, а третий – за эффективную презентацию товара.
3) дана краткая характеристика компании DNS.
Компания ООО «ДНС Ритейл» была основана в 2010 году в городе Владивосток. Основным видом деятельности предприятия является торговля розничная телекоммуникационным оборудованием, включая розничную торговлю мобильными телефонами, в специализированных магазинах. Современная сеть магазинов «DNS» стала одним из крупнейших игроков на рынке бытовой техники и электроники на территории Российской Федерации.
Партнёрами «DNS» являются следующие торговые марки: ASUS, ACER, BENQ, D-LINK, GENIUS, CANON, HP, LG, NIKON, PIONEER, SONY и т. д.
Проведенный анализ финансовых результатов позволил определить, что за анализируемый период организация увеличила свою выручку на 39,6%, а совокупные активы организации – в 2,2 раза. Однако результат работы организации в виде прибыли вырос лишь на 19%. Компания интенсивно наращивает свои размеры и экономический потенциал, но не успевает подтягивать размер продаж. В результате чего эффективность использования растущих размеров имущества ежегодно снижается.
4) произведена оценка опыта системы мерчандайзинга как способа продвижения товаров компанией DNS. Мерчандайзинг на розничном предприятии на данный момент является ключом к успешным продажам бытовой техники. Он влияет не только на показатели эффективности деятельности компании, но и на имидж компании в целом. Таким образом, рационально организованный мерчандайзинг на предприятии сказывается положительно на эффективности работы магазина, в то время как отсутствие должного внимания к осуществлению мерчандайзинга может стать причиной к экономической неэффективности всей сети. Правила и принципы применения мерчандайзинга в отношении бытовой техники и электроники достаточно легки для соблюдения и строятся на простой логике, однако некоторые предприятия сталкиваются со сложностями в выполнении данных правил и принципов связи с влиянием аутогенных факторов.
Исследование позволило обнаружить несовершенства в системе мерчандайзинга в рассмотренном магазине «DNS». Эти несовершенства заключаются в бездействии мерчандайзера относительно пустого пространства на экспозиционных площадях торгового зала. Кроме того, были выявлены ошибки в выкладке товаров, которые никак не попадают под влияние внешних факторов, а являются только недочетом контроля за мерчандайзингом в торговом зале;
5) разработаны рекомендации по совершенствованию применения мерчандайзинга в магазине компании DNS.
В целях избавления от пустого места на полках магазин может использовать такие приемы как удаление одной или нескольких полок модульного стеллажа с увеличением плотности выкладки товара на оставшихся полках, помещение на верхнюю и нижнюю полку стеллажа коробок от демонстрируемого товара – этот прием требует использования целых, аккуратных внешне упаковок.
Пустые крючки следует убрать или использовать их для размещения информационных материалов. Например, листовка с информацией о широком выборе услуг, предлагаемых компанией
Между товарами расстояние не должно превышать 30 сантиметров. При нехватке выставочных образцов пустоты предпочтительнее оставлять по краям зоны выкладки или между связками товаров схожего объема и цвета
Пустые отверстия в оборудовании для демонстрации духовых шкафов и варочных поверхностей можно маскировать с помощью картонных макетов варочных поверхностей и коробок из-под среднегабаритной техники, которые могут поместиться в нишу для духовых шкафов и схожи между собой по цветовой гамме
Для упрощения выбора потребителя стоит сгруппировать в связки аналогичные по объему и цвету модели и расположить модели по цене внутри каждой связки.
Для упрощения выбора товара потребителем стоит в ходе выкладки сгруппированные по типу загрузки товары расположить по глубине корпуса внутри групп
Для всех выявленных проблем удалось найти легкие в осуществлении решения, допустимые к осуществлению и потенциально несущие положительное влияние на результаты деятельности сети магазинов «DNS».



1. Авилова А. Инновационные подходы к осуществлению маркетинговой деятельности в малом бизнесе / А. Авилова. // Вопросы студенческой науки. 2019. №2. С. 18–22.
2. Алексеева В. С. «Партизанский маркетинг»как средство продвижения книжной продукции // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. 2019. № 4. С. 36-39.
3. Бутрина А. В. Партизанский марктинг // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2013. №9. С. 76–77.
4. Джоббер Д. Продажи и управление продажами: учебное пособие / Д. Джоббер, Дж. Ланкастер. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. 622 с.
5. Зуев Д. Выкладка товаров в магазине и планограмма выкладки в торговом зале [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/11614-vykladka?ysclid=lbm5fa5ogm249332573
6. Иванов Г.Г. Организация торговли (торговой деятельности) : учебник / Г.Г. Иванов. М.: КноРус, 2022. 222 с.
7. Кашапова А. Н. Партизанский маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования: современные научные подходы. 2016. С. 5–10.
8. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. 4-е изд., перераб. и доп. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 1071 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер : учебное пособие / Ф. Котлер [и др.]. 10-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2021. 211 с.
10. Кретова Н. Н. Анализ управления продвижением продукции и услуг российских предприятий в современных условиях функционирования / Н. Н. Кретова// ЭКОНОМИНФО. 2017. №7. С. 71–75.
11. Куркина К. С. Вирусный и партизанский маркетинг как инновационные виды маркетинга / К. С. Куркина, Е. А. Фадеева// Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике. Волгоград: ВГТУ, 2021. С. 79–80.
12. Левинсон Дж. Партизанский маркетнг. Добро пожаловать в маркетинговую революцию! [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://royallib.com/read/levinson_dgey/partizanskiy_marketing_dobro_pogalovat_v_marketingovuyu_revolyutsiyu.html#20480
13. Маркетинг. Большой толковый словарь. Продвижение [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.вокабула.рф/словари/маркетинг-большой-толковый-словарь/продвижение
14. Мерчандайзинг. Записки маркетолога [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/merchandising/ (дата обращения: 11.12.2022).
15. Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг. : учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанов. Москва : КноРус, 2022. 143 с.
16. Полякова О. В. Механизм управления продвижением / О. В. Полякова// Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2013. №1-1. С. 72–81.
17. POS-материалы: основные виды в примерах [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://blog.muhinadesign.ru/posm-pos-materialy-osnovnye-vidy-primery/
18. Рыжиков С.Н. Продвижение товаров и услуг: учебник / Рыжиков С.Н. Москва : КноРус, 2023. 220 с.
19. Рычкова Н.В. Основы маркетинга сферы услуг: учебник / Н.В. Рычкова. М.: КноРус, 2022. 209 с.
20. Сведенцова Л. Н. Сравнительный анализ влияния различных форм партизанского маркетинга // Вестник гуманитарного университета. 2020. № 1. С. 30–38.
21. Смирнова Е. А. Партизанский маркетинг в России / Е. А. Смирнова, Д. В. Весельская// Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2016. №12. С. 374–376.
22. Стефанов С. Реклама и полиграфия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://reklama-i-poligrafiya.slovaronline.com/?ysclid=lblw3fq9pu19196786
23. Сысоева С. В. Мерчандайзинг: Базовые принципы. – М.: Издательские решения, 2018. 120 с.
24. Тилиндис Т. В. Совершенствование процесса мерчандайзинга на примере практически действующего предприятия // АНИ: экономика и управление. 2019. №3 (28). С.364-367.
25. Финансовый словарь: Продвижение . [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/27867 (дата обращения: 07.12.2022).
26. Словарь Лопатникова. Общеэкономический и экономико-математический объяснительный словарь. Франчайзинг [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://lopatnikov.pro/slovar/f/franchajzing/ (дата обращения: 11.12.2022).
27. Телемаркетинг: понятие, особенности услуги [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://creativecallproject.ru/telemarketing/?ysclid=lbm161iehz60811682
28. Хлебович Д.И. Сфера услуг: маркетинг : учебное пособие / Д.И. Хлебович, Т.Д. Бурменко. М.: КноРус, 2022. 235 с.
29. Чепурова И. Ф. Процесс продвижения продукта на рынок: этапы и специфические особенности // Социально-экономические явления и процессы. 2017. №6. С. 353–358.
30. Шарафутдинов, Н.С., Управление конкурентоспособностью организации : учебное пособие / Н.С. Шарафутдинова, Р.Б. Палякин. М. : Русайнс, 2023. 131 с.
31. Юрчевская А. К. Понятие и сущность партизанского маркетинга / А. К. Юрчевская// Научно-практические исследования. 2017. №9. С. 174–177.
32. How merchandising helps retailers sell and succeed [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://qvalon.com/blog/how-merchandising-helps-retailers-sell-and-succeed/ (дата обращения: 27.11.2022)
33. Effect of factors related tomerchandising on retail sales [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/286549737_Effect_of_factors_related_to_merchandising_on_retail_sales (дата обращения: 27.11.2022)
34. https://ru.wikipedia.org/wiki/Продвижение

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ