Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование ассортимента и оценка качества хлеба (Южно — Уральский государственный колледж)

Работа №119496

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

товароведение

Объем работы72
Год сдачи2023
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
55
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - АО «Первый хлебокомбинат» (г. Челябинск).
Проведен анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности за 2020 - 2021 годы.

ВВЕДЕНИЕ
1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХЛЕБА И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА КОМПАНИИ…6
1.1 Состояние и перспектива развития рынка хлебобулочных изделий ……….6
1.2 Общая характеристика АО «Первый хлебокомбинат»………………………9
1.3 Классификация и характеристика ассортимента хлеба…………………….12
1.4 Факторы, формирующие качество хлеба…18
1.4.1 Сырье, применяемое для производства хлеба…………………………….18
1.4.2 Технология производства хлеба…19
1.5 Факторы, сохраняющие качество хлеба…24
1.5.1 Маркировка, упаковка, условия транспортирования и хранения хлеба ..24
Организация сбытовой деятельности АО «Первый хлебокомбинат»…………28
1.6.1 Характеристика каналов сбыта хлеба28
1.7 Теоретические основы рынка компании…31
2. ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА, ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ХЛЕБА ТМ «ПЕРВЫЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» И АНАЛИЗ РЫНКА КОМПАНИИ АО «ПЕРВЫЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»……..38
2.1 Исследование ассортимента хлеба ТМ «Первый хлебокомбинат»……….38
2.2 Органолептическая оценка качества хлеба ТМ «Первый хлебокомбинат»………………42
2.3 Анализ рынка АО «Первый хлебокомбинат»…44
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «Первый хлебокомбинат»……52
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ ПРОБЛЕМАМ…63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………...69

Хлеб - это самый великий подарок природы, продукт, который нельзя заменить ничем другим.
История хлеба началась более 15 ООО лет назад. Тогда люди ели зерна в сыром виде, затем начали растирать их между камнями и смешивать с водой.
Первобытные люди питались такой зерновой пищей до тех пор, пока не
научились выпекать пресный хлеб в виде лепешек из густой зерновой каши-
теста. Эти плотные, горелые куски зерновой массы мало напоминали наш
хлеб, но именно с их появлением началась эпоха хлебопечения.
В Древнем Египте хлеб, солнце, золото обозначались одинаково. Уже в те времена люди понимали великую ценность этого продукта. Рецептура изготовления хлеба с древних времен претерпела минимальные изменения, ее не коснулись современные «вредные» технологии. Так хлеб - продукт здоровый, «проверенный временем».
Египтяне оставили подробное описание сложного процесса выпечки хлеба. Их иероглифы и рисунки рассказывают нам о том, что они выпекали более 50 видов хлеба: это были караваи различной формы, сдобренные семенами мака или кунжута, ароматизированные горькой пахучей камфарой, подслащенные медом или обогащенные молоком, или яйцами. Египтяне создали и первые печи для выпекания хлеба. Эти глиняные сооружения, похожие по форме на ульи или бочонки, имели два отделения. Нижнее отделение предназначалось для разведения огня, и создаваемый им жар, который сдерживали и впитывали стенки, постепенно поднимался вверх. Тогда каравай закладывали в верхнее отделение и закрывали его, чтобы дать хлебу испечься [14, с.34].
В Древней Греции булочник мог занять очень высокий пост. В Риме раб, умеющий печь хлеб, стоил в десять раз дороже самого искусного гладиатора. А по старым германским законам преступник, убивший пекаря, наказывался втрое строже, чем за убийство любого другого человека. В Византии хлебопеки не подвергались никаким государственным повинностям, но, если они выпекали и продавали хлеб низкого качества, их могли подвергать наказаниям — выпороть, остричь наголо, привязать к позорному столбу, отправить в изгнание.
Специалистами и адептами здорового питания ещё с начала прошлого века ведутся дискуссии о том, какие виды хлеба можно считать полезными для здоровья. По утверждению сторонников выпечки бездрожжевого хлеба, дрожжевые грибки (магазинные дрожжи, сухие дрожжи в упаковках), попадая в человеческий организм, могут постепенно накапливаться, уничтожая при этом полезную микрофлору, как в желудке, так и в кишечнике, подрывая тем самым иммунитет и влияя на наше общее самочувствие.
Выращивать и размалывать муку человек начал в глубокой древности, и производство хлеба лежит в основе пищевой технологии многих народов. Традиционно высокое потребление хлеба складывалось в условиях, когда люди испытывали большие физические нагрузки, и пища была в первую очередь для того, чтобы восполнять затраты энергии. При этом многие ценные и дефицитные пищевые вещества уходили в отходы (отруби) [7, с.46].
Хлеб - является гениальным изобретением человечества. В мире мало ценностей, которые, как хлеб, ни на час не теряли бы своего значения. Хлеб можно употреблять в любое время дня, в любом возрасте в любом настроении; он делает вкуснее остальную пищу. С чем бы его ни ели, с мясом или любым другим блюдом он не теряет своей привлекательности. Хлебные изделия являются одним из основных продуктов питания человека. В хлебе содержится многие пищевые вещества, необходимые человеку; среди них белки, углеводы, витамины, минеральные вещества, пищевые волокна.
Актуальность исследования обусловлена тем что, правильная организация производства хлебобулочных изделий и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными задачами отрасли, от решения которых зависит и качество продукции, и уменьшение ее себестоимости, а, следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки.
Объект выпускной квалификационной работы - АО «Первый хлебокомбинат».
Предмет выпускной квалификационной работы - ассортимент, качество хлеба ТМ «Первый хлебокомбинат» и рынок компании.
Цель выпускной квалификационной работы - исследовать ассортимента, оценить качество хлеба ТМ «Первый хлебокомбинат» и проанализировать рынок компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить товароведную характеристику хлеба ТМ «Первый хлебокомбинат» и теоретические основы рынка компании АО «Первый хлебокомбинат»;
2. Исследовать ассортимент хлеба ТМ «Первый хлебокомбинат»;
3. Провести органолептическую оценку качества хлеба ТМ «Первый хлебокомбинат»;
4. Проанализировать рынок АО «Первый хлебокомбинат»;
5. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «Первый хлебокомбинат»;
6. Разработать рекомендации по выявленным проблемам.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Хлеб является важнейшим продуктом питания населения многих стран мира. Ежедневная норма потребления хлеба в разных странах составляет 150-500 г на душу населения. В России традиционно высокое потребление хлеба. В среднем на душу населения приходится более 500 г хлеба в день, из них 30% составляет ржаной хлеб.
Как следует из данной работы, ассортимент хлебобулочных изделий, вырабатываемый пекарней достаточно широкий и соответствует спросу населения. Проведя оценку качества на примере образца, взятого из предоставленного ассортимента АО «Первый хлебокомбинат», было выявлено, что товар, производимый на этом предприятии, соответствует всем нормам качества для этого вида продукции. Это служит как хорошей репутацией и для предприятия, так и для спокойствия и безопасности для покупателя.
Секрет успеха того или иного вида хлебобулочных изделий у потребителя заключается в умении сделать продукт вкусным, стабильным, грамотно его распространять и поддерживать качество, которому производители не изменяют уже на протяжении многих лет - если хотя бы один из компонентов не качественен, популярность и продаваемость этого вида товаров сразу падает. Покупатель должен знать, что он может всегда рассчитывать на определенный продукт, это дает ему ощущение безопасности.
При проведении анализа работы, можно сделать определенные выводы:
1) предприятие по выработке хлебобулочных изделий является достаточно в своих кругах устойчивым предприятием;
2) предприятие АО «Первый хлебокомбинат» имеет достаточный ассортимент хлебобулочной продукции, соответствующий потребительскому спросу;
3) товар, производимый предприятием, имеет соответствующую нормированным документам оценку качества;
4) хранение продукции соблюдается по всем правилам розничной торговли;
5) при исследовании мнений и предпочтений потребителей, было выявлено, что в целом они довольны исследуемой продукцией;
6) согласно данным финансово-хозяйственной организации предприятия, АО «Первый хлебокомбинат» имеет нормальную устойчивость финансового состояния.
Розничный товарооборот предприятия увеличился по отношению к 2020 году 1 008 920 тыс. руб. или 16,65% . Издержки обращения возросли в соответствии с ростом товарооборота на 110 030 тыс. руб. Однако, нужно иметь в виду, что расчет производился в действующих ценах и возможно, рост данных показателей произошел за счет увеличения отпускных цен и инфляции.
Валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия возрос на 427 669 тыс. руб. или на 12,90%.
В 2021 г. по сравнению с 2020 г. наибольший товарооборот был получен в IV кв. 26% от общего товарооборота. Тенденция роста товарооборота в IV кв. каждого года сохранялась на протяжении 2020 -2021 гг. Наименьший товарооборот был отмечен во II и III кв. как 2020, и во II кв. 2021 гг., т.е. во II кв. ежегодно происходит спад потребительского спроса. Это нужно учитывать при формировании размера товарных запасов предприятия.
Проанализировав всю работу, изучив особенности деятельности предприятия, были внесены следующие рекомендации и предложения:
1. Проводить больше мероприятий по продвижению товаров, а именно расширение сети фирменный магазинов, проведение акций-дегустаций в торговых сетях.
2. Проведение активной рекламы на товары новинки ТМ «Первый хлебокомбинат», также позволит поддерживать свои позиции на рынке;
3. Сделать упаковку товаров более экологичнее, поддерживая всемирную проблему «загрязнения окружающей среды». Это можно реализовать следующими способами:
- изготавливать упаковку из одного материала;
- сокращать слои и количество упаковки, отказываться от лишних элементов упаковки (пленки и этикетки);
- отдавать предпочтение многоразовой возвратной транспортной упаковке, либо упаковке их мономатериала, подлежащего переработке;
4. Увеличение собственного капитала за счет увеличения собственных оборотных средств. Увеличивать собственный капитал можно различными способами:
- увеличение уставного капитала (за счет имущества предприятия, за счет дополнительных вкладов участников);
- снижение дивидендов;
- ревизия основных средств и продажа или сдача в аренду неиспользуемых внеоборотных активов;
- сокращение непроизводственных расходов.
АО «Первый хлебокомбинат», используя данные рекомендации, сможет поддерживать текущее состояние на рынке и занять лидирующие позиции.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи реализованы.



1. ГОСТ 5667-65. «Хлеб и хлебобулочные изделия. Правила приемки, методы отбора образцов, методы определения органолептических показателей и массы изделия».
2. ГОСТ Р 51074 - 2003. «Продукты пищевые. Информация для потребителя».
3. ГОСТ 8227 - 56. «Хлеб и хлебобулочные изделия. Укладывание, хранение и транспортирование».
4. ГОСТ 5669 - 96 «Хлебобулочные изделия. Метод определения пористости».
5. Васильева, Г.А. Маркетинг [Текст] / Г.А Васильева - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2018. - 214 с.
6. Гавриленко, Н.И. Основы маркетинга: учебное пособие для студентов высших заведений [Текст] / Н.И. Гавриленко. - Москва: Издательский центр «Академия», 2017. - 320 с.
7. Гаммидулаев, С.Н., Иванова Е.В., Николаева В.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров [Текст] / С.Н. Гаммидулаев, Е.В. Иванова, В.Н. Николаева - СПб: Альфа, 2016.
8. Годин A.M. Маркетинг: учебник [Текст] / А.М Годин. М.: Дашков и ко, 2017. - 604 с.
9. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование [Текст] / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2021. - N4. - С. 124-139
10. Ильин В.И. Поведение потребителей. Краткий курс [Текст] / В.И. Ильин - СПб., 2018. - 244 с.
11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль [Текст] / Ф. Котлер - СПб., 2019. - 466 с.
12. Колмаков Ю.В., Зелова Л.А., Капис В.И., Распутин В.М., Семенова М.В. Технология производства муки, крупы, макарон и хлеба на предприятиях разной мощности / Под ред. И.М. Чекмезова. - Омск: Изд-во ОмГАУ, 2018.
13. Ноздрёва Р.Б. Маркетинг: учеб пособие [Текст] / Р.Б.Ноздрёва, Г.Д.Крылова-М.: Проспект, 2019.- 232 с.
14. Николаева, М.А Товароведение потребительских товаров: Теоретические основы [Текст] / М.А. Николаева, Москва.: НОРМА, 2017. -383 с.
15. Синяева И.М. Маркетинг в коммерции [Текст] / И.М. Синяева, СВ. Земляк, В.В. Синяев. - М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2018. -548 с.
16. Товароведение зерномучных и кондитерских товаров: Учебник для вузов[Текст]/ Н.А. Смирнова, Л.А. Надежнова, Г.Д. Селезнева, Е.А. Воробьёва. -М.: Экономика, 2020.
17. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник. - 3-е изд. [Текст] / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев- М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2019.
18. Федько Н.Г. Поведение потребителей [Текст] / Н.Г Федько, - М.: Феникс, 2019. - 68 с
19. Черчилль, Г. А., Браун Т. Д. Маркетинговые исследования. 6-е изд. [Текст] / Т.Д. Браун., Г.А. Черчилль. - СПб.: «Питер Л», 2017. - 69 с.
20. Официальный сайт компании АО «Первый хлебокомбинат» [Электронный ресурс] / Россия - Ступино.: режим доступа: https://lhleb.га-дата обращения 15.05.2022.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ