Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организации работы предприятия общественного питания на примере ООО «КОРН» (Кафе-бар «Сабра»)»

Работа №4442

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология питания

Объем работы81 стр.
Год сдачи2014
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2631
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 6
1.1. Особенности организации деятельности предприятий общественного питания в условиях рыночных отношений 6
1.2. Классификация предприятий общественного питания 12
1.3. Основные проблемы и пути их решения в сфере организации общественного питания 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «КОРН» (Кафе-бар «Сабра»)» 30
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «КОРН». Основные виды деятельности и организационная структура. 30
2.2. Основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности предприятия 36
2.3. Маркетинговая стратегия. Анализ конкурентоспособности
предприятия ООО «КОРН» 49
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА ПРЕДПРИЯТИЯ 59
3.1. Обоснование проектных решений. Построение «дерева целей» 59
3.2.Внедрение мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности. Оценка эффективности разработки WEB – сайта компании 62
3.3. Экспертная оценка деятельности предприятия методом ранжирования 65
3.4. Внедрение мероприятий по совершенствованию стандарта обслуживания клиентов кафе – бара 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80


Актуальность темы совершенствования организации предприятия общественного питания, связана с необходимостью поиска новых подходов к вопросам организации деятельности предприятий общественного питания.
Переход к рыночной экономике связан с углублением финансовой самостоятельности предприятий, совершенствованием методов хозяйствования, повышением конкурентоспособности предприятий. Особенность деятельности предприятий общественного питания заключается в организации производства и обслуживания потребителей. Для укрепления имиджа и успешного развития бизнеса, предприятия должны использовать самые современные методы и приемы организации своей деятельности.
Формирование системы управления развитием сферы общественного питания должно базироваться на современных методах подхода и должно быть связано с внедрением нововведений в совершенствование технологии производства, оказание услуг, повышении качества обслуживания, разработке новых стандартов. Существует тесная взаимосвязь сферы общественного питания практически со всеми отраслями народного хозяйства нашей страны, поэтому огромное значение в этой связи приобретает стратегия, определяемая региональной политикой.
Важность вопросов теории и методологии требует создания эффективной системы управления развитием сферы общественного питания. В современных условиях экономического развития необходимы адекватные меры и подходы к исследованиям данной сферы деятельности, учитывающие закономерности развития. Научная обоснованность принимаемых решений способствует созданию эффективной сферы общественного питания, повышению конкурентоспособности предприятий общественного питания, повышению качества услуг и обоснованности издержек производства. Несовершенство практики управления в сфере общественного питания, недостаточная разработанность единого подхода дл решения основных проблем отрасли общественного питания подтверждают актуальность темы дипломного проекта.
Область управления работой и развитием предприятий общественного питания не достаточно исследована. Значительный вклад в теорию вопроса внесли работы таких авторов, как Богачева В., Герчиковой И., Коршунова Н., Радченко Л., Мильнера В., Радченко Л., Томилова В., и ряда других.
В работах авторов оценивается состояние рынка услуг сферы общественного питания, имеющей свою специфику и особенности, проводится анализ совершенствования методов прогнозирования, регулирования и планирования развития отрасли общепита. Однако многие вопросы, касающиеся совершенствования механизмов управления, до сих пор изучены недостаточно. Все легло в основу определения цели дипломного проекта, задач и выбора направления исследования.
Объект исследования – ООО «КОРН» (Кафе-бар «Сабра»).
Предметом исследования послужило изучение современных методов подхода к организации предприятия общественного питания.
Основная цель проведенного в работе исследования заключалась в выборе методов, способствующих совершенствованию организации работы предприятия общественного питания. Достижение поставленной цели поможет решить комплекс задач:
1. Изучить особенности организации предприятия сферы общественного питания;
2. Рассмотреть классификацию предприятий общественного питания;
3. Выявить основные проблемы и пути их решения в сфере организации общественного питания;
4. Проанализировать организацию предприятия общественного питания на примере конкретного предприятия, включая характеристику предприятия, сравнительный анализ основных технико-экономических показателей;
5. Рассмотреть и дать оценку принятой предприятием маркетинговой стратегии. Оценить конкурентоспособность предприятия в данном сегменте рынка общественного питания;
6. По результатам проведенных исследований разработать предложения по выбору модели организации общественного питания, соответствующей требованиям и установленным стандартам;
7. Обосновать методы оценки, используемые для разработки проектных предложений.
Теоретической основой проведенных исследований послужили труды экономистов, ученых отечественных и зарубежных авторов.
В работе использованы методы сравнительного анализа, экспертной оценки, проведенной независимыми экспертами, а также функционально-стоимостного анализа и другие.
Практическая значимость проведенных исследований заключается в том, что результаты исследований могут быть использованы на конкретном предприятии для совершенствования организации его деятельности.
Объем и структура дипломной работы, состоящей из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы содержит 90 страниц машинописного текста, графики, диаграммы, аналитические таблицы.
Введение содержит обоснование актуальности темы дипломного проекта, цель и выбор задач проведенных исследований, а также теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе изложен теоретический материал основ организации общественного питания. Во второй главе дана характеристика объекта исследования, приведены основные технико - экономические и финансовые показатели деятельности предприятия. Дана оценка маркетинговой стратегии, ее эффективности. Третья глава представляет проектную часть работы, в которой содержаться рекомендации для совершенствования организации предприятия общественного питания.
В заключении представлены обобщающие выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Совершенствование организации предприятия общественного питания, связана с созданием социальной направленности современной рыночной экономики, ориентированной на создание условий, обеспечивающих качественные изменения сферы общественного питания.
Использование современных подходов к оценке деятельности предприятий общественного питания , применение современных технологий, внедрение стандартов качества сервиса, использование рекламы - все это должно быть включено в систему управления развитием сферы общественного питания. Учитывая тесную взаимосвязь сферы общественного питания практически со всеми отраслями народного хозяйства нашей страны, необходимо выбрать стратегию, соответствующую потребностям города.
Все легло в основу определения цели дипломного проекта, задач и выбора направления исследования.
В дипломной работе представлен теоретический материал, касающийся особенностей деятельности предприятий общественного питания. Представлена классификация предприятий общественного питания. Определены основные проблемы отрасли и пути их решения.
На примере конкретного предприятия ООО «КОРН» (Кафе-бар «Сабра») проведен комплексный анализ деятельности предприятия, дана краткая характеристика, вид деятельности, приведены данные по ассортименту продукции.
Стратегией развития предприятия определена основная цель – повышение конкурентоспособности предприятия и предлагаемых блюд.
Учитывая низкий рейтинг деятельности предприятия, рекомендован комплекс мероприятия, внедрение которых позволит совершенствовать организацию деятельности ООО «КОРН».
.
В работе использованы методы сравнительного анализа, экспертной оценки, проведенной независимыми экспертами, а также функционально-стоимостного анализа и другие.
В качестве предлагаемых проектные решений предложено:
Во – первых совершенствовать маркетинговую деятельность, включая вопросы позиционирования предприятия с помощью рекламы, раскрутку Web – сайта, размещения рекламы в СМИ и т.д.
Во – вторых, повысить качество сервиса за счет повышения культуры обслуживания (внедрение стандартов качества), совершенствование технологии приготовления блюд и рецептуры их приготовления.
В-третьих, для роста объема реализации и сокращения издержек необходимо развивать сеть кафе – бара, повышать имидж.
Немаловажным фактором остается повышение квалификации персонала, создание корпоративной культуры, внимательное и вежливое обслуживание посетителей заведения.
На сегодняшний день проблем у фирмы достаточно и решение этих проблем не теряет актуальности для совершенствования организации работы компании ООО «КОРН».Данные проведенной экспертной оценки позволят определить приоритетность задач.
С развитием рыночных отношений происходят изменения во всех сферах деятельности и сфера общественного питания не исключение. Совершенствуются методы хозяйствования, ставятся экономические и социальные задачи, решение которых состоит в удовлетворении потребностей населения в организации внедомашнего питания и организации досуга.
С развитием рыночных отношений ужесточается конкуренция, изменяются предпочтения посетителей, меняется спрос и предложения в данном сегменте рынка.
Роль сферы общественного питания сложно переоценить в жизни современного общества и каждого человека. Меняются технологии переработки продуктов питания, ужесточаются требования, санитарные нормы их хранения, приготовления, транспортировки. Являясь одной из важнейших социально-экономических составляющих уровня развития общества, сфера общественного питания представляет организационно-хозяйственную систему и включает все организационные формы питания, главной задачей которых является восстановление и поддержание здоровья людей на должном уровне.
Основное предназначение общественного питания как отрасли связано с оказанием услуг населению в организации питания по месту работы, учебы и в других внедомашних условиях.
Повышение качества облуживания рассматривается в качестве одного из важнейших компонентов деловой стратегии любого предприятия общественного питания. Для повышения этого уровня этого уровня необходимо, чтобы персонал проходил серьезную профессиональную и тренинговую подготовку, был заинтересован в своей работе и уполномочен принимать необходимые решения. Существенным условием развития конкурентных преимуществ ресторана является повышение качества обслуживания. Необходимо разработать систему обратной связи: предусмотреть систему контроля за отзывами посетителей.
В настоящее время уровень развития предприятий общественного питания достаточно высокий. Количество новых предприятий неуклонно растет, возрастает их товарооборот, происходят значительные качественные изменения, внедряются новые технологии производства и сервиса. Основную часть общедоступных предприятий питания составляют кафе, бары, рестораны.
Для решения проблем дальнейшего развития отрасли, а также укрепления своих позиций на рынке товаров и услуг в перспективе необходимо, прежде всего, совершенствование механизма управления.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК ЗФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994). (ред. от 07.02.2011).
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001). (ред. от 29.12.2010), (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.01.2011).
3. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 30.12.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг …»
4. Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 106н (в ред. Приказов Минфина России от 11.03.2009 № 22н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н);
5. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2011года № 1186 «О Программе развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы» (с изменениями на 13 декабря 2013 года)
6. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 475-ст (разд. 4).
7. п. 4.2 - 4.14 ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания»
8. п. п. 4.1 - 4.9 ГОСТ Р 50764-2009
9. Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету Учет основных средств» ПБУ 6/01» с изменениями и дополнениями от: 18 мая 2002 г., 12 декабря 2005 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г., 25 октября, 24 декабря 2010 г. п.5
10. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с комментарием) (с изменениями на 28 декабря 2010 года) (редакция, действующая с 4 января 2011 года) О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах (с изменениями на 30 июля 2010 года).

УЧЕБНИКИ
11. Абоун М. Все достается лучшему // Служба кадров, 2011, май, с.37 – 39.
12. Айситулина К. Где найти персонал для ресторана// Ресторанные ведомости, 2010, № 5.
13. Бусов В.И., Землянский О.А., Поляков А.П. Оценка стоимости предприятия (бизнеса), Издательство «Юрайт», 2012. - с.432
14. Дыбаль С.В.Финансовый анализ: теория и практика: Учебное пособие – СПб. Бизнес-пресса, 2009 – с. 336;
15. Гуськов Ю.В. Стратегический менеджмент, учебное пособие – М, Альфа – М: ИНФРА – М, 2011 с 52
16. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – 3-е изд., испр. М.: Дело, 2010. – 392с.
17. Н.А. Саламатина, Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли Учебник для ВУЗов Под ред. Н.А. Саламатина –СПб Питер 2010 -560 с
18. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва. : ИНФРА-М, 2009.
19. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. — М.: ИНФРА-М. — 2009. — с. 314
20. Сорокина Т.В. Причины появления мисменеджмента и способы его устранения в условиях современного отечественного гостинично-ресторанного хозяйствования // Российское предпринимательство. — 2008. — № 12 Вып. 1 (124). — c. 141-146.
21. И.Р. Смирнова, А.Д. Ефимов, Л.А. Толстова, Л.В. Козловская
Организация производства на предприятиях общественного питания Издательство: СПб.: Троицкий мост 2011 с. 232
22. Эседова Г.С. Создание системы управления качеством на предприятиях общественного питания // Теоретические основы оптимизации управления социально-экономическими процессами в современных условиях: матер. III Всерос. науч.-практ. конф. - Махачкала: ДГТУ, 2009. – с.221-222
23. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее / Под общ. ред. Ясина Е.Г., Чепуренко А.Ю., Бусва В.В. и др. - М.: Новое издательство, 2008. - 268с.
ИНТЕРНЕТ
24. Новости-Росбалт http://www.rosbalt.ru Дата публикации: 21 февраля 2008
25. http://www.uslugi-nk.ru/SNB.pdf
26. Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях' http://eup.ru/Documents/2006-07-24/44CE6-6.asp
27. Официальный сайт. Федеральная служба государственной статистики РФ. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru /statistics/
28. http://www.mforum.ru/news/article/095435.htm
29. http://iskalko.ru/cat/st-petersburg/
30. http://petrostat.gks.ru/public.htm
31. http://www.cedipt.spb.ru/www/site.nsf/web/doc_05072010174252.html
32. Классификация предприятий общественного питания // по материалам http://www.magnatcorp.ru/articles/classification/
33. Обзор российского рынка общественного питания// по материалам http://www.marketcenter.ru/content/document
34. Информационный сборник. Общественное питание в России. Современное состояние.
35. Российский рынок общественного питания // по материалам www.foodmarket.spb.ru
36. Деловая пресса Рынок общественного питания пострадал от кризиса меньше других // Деловая пресса, №4(276) - 5 (277) от 18.03.2010
37. Рынок общественного питания России // по материалам http://mi.aup.ru/.html
38. Рынок общественного питания. Маркетинговое исследование и анализ рынка (обновление 2013) // по материалам http://www.marketing-services.ru/
39. Сети предприятий общественного питания в России 2013 // по материалам http://marketing.rbc.ru/research
40. Статистических и аналитических материалов // по материалам http://www.fcgsen.ru/
41. www.analyticgroup.ru
42. Сети предприятий общественного питания в России 2012 // по материалам http://marketing.rbc.ru/research
43. http://marketing.rbc.ru/news_research/14/03/2013/56294998621...
44. Обзор российского рынка общественного питания// по материалам http://www.marketcenter.ru/content/document
45. Официальный сайт газеты « Недвижимость для бизнеса» http://www.bn.ru/articles/2013/12/27/79041.html
46. estimation.ru›ru/analytics/2013/01/15-3/
47. http://privetp.ru/index/rascenki/0-4




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ