Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкурентная позиция коммерческого банка банковском секторе

Работа №52308

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы133
Год сдачи2016
Стоимость5790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
481
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ
КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Экономическое содержание, виды и показатели конкурентной
позиции 8
1.2. Специфика, функции и роль конкурентной позиции в банковской
сфере 18
1.3. Методы и подходы к оценке конкурентной позиции коммерческого
банка 29
2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ
КРУПНЕЙШИХ БАНКОВ РОССИИ 40
2.1. Макроэкономический обзор конкуренции в банковском секторе
экономики в современных условиях 40
2.2. Реализация методов оценки конкурентной позиции коммерческого
банка 47
2.3. Анализ конкурентоспособности банковских услуг, как инструмент
повышения конкурентной позиции банка 64
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ
КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 75
3.1. Проблемы и пути повышения конкурентной позиции банка 75
3.2. Перспективы развития конкурентной позиции банка при помощи
моделирования 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования. Наиболее важным фактором, определяющим процесс развития отечественной банковской системы на современном этапе, является резкое усиление конкуренции между всеми участниками рынка.
В условиях конкуренции, мировой финансовой интеграции и универсализации банковской деятельности одним из ключевых факторов успеха коммерческого банка на рынке, становится его способность формировать конкурентные преимущества и регулировать конкурентную позицию с учетом действий конкурентов, а также текущих изменений в предпочтениях потребителей. В этой связи у коммерческого банка возникает необходимость проведения комплекса мер, связанных с оценкой его конкурентной позиции на рынке и выявлением направлений ее повышения.
Следует отметить, что для национальной экономики вопросы оценки и определения направлений повышения уровня конкурентной позиции коммерческих банков также имеют особое значение; это обусловлено следующей логической взаимосвязью: «конкурентоспособный коммерческий банк - конкурентоспособный банковский сектор - конкурентоспособная экономика», то есть успешное развитие национальной экономики во многом зависит от эффективности функционирования банковского сектора, которая, в свою очередь, определяется эффективностью деятельности конкретных коммерческих банков. Более того, развитый банковский сектор заключает в себе мощный потенциал решения проблемы конкурентоспособности национальной экономики на мировой арене.
Таким образом, проблемы оценки конкурентной позиции и конкурентоспособности, а также формирования и реализации мероприятий их повышения в коммерческих банках являются весьма актуальными.
Степень разработанности проблемы. Если необходимость исследования конкурентной позиции банков уже осознана в научных и в практических кругах, то стройной теории и методологии его осуществления, адаптированных к российской специфике, пока не существует.
Истоком изучения сущности конкурентной позиции можно считать теорию сравнительных преимуществ Д.Рикардо, получившую дальнейшее развитие в работах Э.Хекшера и Б.Олина, П.Самуэльсона и В.Столпера,
В.Леонтьева. Фундаментальная теория конкурентного преимущества фирмы создана М.Портером. Вопросы использования конкурентной позиции в стратегическом планировании отражены в работах И.Ансоффа, П.Дракера, Б.Карлофа, У.Кигана, Т.Питерса, А.Стрикленда, А.Томпсона, Р.Уотермена и других. В теории маркетинга в работах Ф.Котлера, Т.Левитта, Дж.Эванса и других известных маркетологов конкурентная позиция рассматривается, как правило, лишь с точки зрения ее практического использования для выбора конкурентных стратегий. При этом следует отметить, что зарубежные методы оценки конкурентной позиции банка, как правило, не применимы в российских условиях.
Что касается конкурентной позиции банков и банковских продуктов, этот вопрос изучен в меньшей степени. В отечественной литературе имеются попытки определения сущности конкурентоспособности банка и банковских продуктов, предпринятые в работах И.В.Вишневской, О.В.Грядовой,
Е.Ф.Жукова, Ю.С.Масленченкова, Л.Сафразьяна, В.Т.Севрук, И.О.Спицына, Я.О.Спицына, Э.А.Уткина, И.П.Хоминича, Ф.Э.Шереги. Непосредственно анализу конкурентной позиции банковских услуг посвящены работы И.Б.Андреева, имеющие важное прикладное значение, но недостаточно раскрывающие теорию вопроса. Теоретические аспекты конкурентной позиции наиболее глубоко исследованы в работах Ю.И.Коробова.
Цель исследования. Цель магистерской диссертации заключается в исследовании конкурентной позиции коммерческих банков на рынке банковских услуг России и в разработке практических рекомендаций, направленных на ее повышение в АО «Россельхозбанк».
Цель исследования обуславливает постановку и решение следующих
задач:
- уточнить трактовку и область применения понятия «конкурентная позиция банка», определить специфику конкурентных отношений в банковской сфере;
- определить подходы к оценке конкурентной позиции коммерческого банка;
- провести оценку конкурентной позиции АО «Россельхозбанк»
различными методами в сравнении с основными конкурентами;
- рассмотреть влияние конкурентоспособности услуг банков на их конкурентную позицию;
- выявить проблемы и факторы, которые сдерживают укрепление конкурентной позиции банков, и предложить пути их устранения, в том числе и для АО «Россельхозбанк»;
- сформулировать практические рекомендации по формированию и сохранению конкурентных преимуществ АО «Россельхозбанк»;
- провести оценку конкурентной позиции АО «Россельхозбанк»
посредством применения матричной модели и авторской разработанной методики.
Предметом исследования является процесс изучения и использования конкурентной позиции коммерческого банка различными субъектами, включая сбор и обработку информации, организацию и проведение анализа, выбор конкурентной стратегии банка в зависимости от его конкурентной позиции.
Объектом исследования является российский рынок банковских услуг и отдельный российский коммерческий банк как участник банковской конкуренции.
Теоретическую базу исследования составили монографические работы, современные научные статьи в ведущих экономических журналах отечественных и зарубежных экономистов в сфере менеджмента, маркетинга, банковского дела, общей теории конкуренции, экономического анализа, экономико-математического моделирования. При рассмотрении конкретных вопросов по исследуемой проблеме использовались законодательные и нормативные акты по банковской деятельности и антимонопольному регулированию.
Научная новизна. Научная новизна исследования заключается в следующем:
- раскрыта сущность конкурентной позиции банка с выделением ее родового признака (сравнительный показатель эффективности деятельности банка на рынке), объективной природы (объективированное мнение о положении банка на рынке всех групп оценивающих субъектов), области действия (рынок банковских услуг), базы сравнения (банки и небанковские организации, предлагающие товары и услуги на одном и том же рынке);
- на основе теоретических исследований и мирового опыта в области банковской конкуренции предложена декомпозиция этапов формирования конкурентной позиции коммерческого банка;
- на основе рассмотренных методик и проведенного анализа разработана и апробирована методика определения индекса конкурентной позиции банка на основе определения интегрального показателя путем рассмотрения трех показателей: индекс надежности Кромонова, относительная доля рынка и кредитный рейтинг банка на основе Moody’s Investors Service.
Методологическую основу работы составляют диалектический метод исследования теоретических аспектов темы, системный подход ко всем изучаемым процессам и явлениям, применение экономико-математических, статистических, социологических и маркетинговых методов при изучении прикладных аспектов темы. Выдвигаемые в диссертации теоретические положения и выводы обосновываются с позиций диалектической логики.
Информационной базой работы послужили данные банковской статистики Центрального банка РФ (ЦБ РФ); данные российских информационных агентств; инструктивные материалы ЦБ РФ; годовые отчеты зарубежных, российских банков; информация из зарубежной, центральной и региональной периодической печати.
Теоретическое обоснование результатов исследования. Теоретическая значимость исследования состоит в развитии существующих концепции и теорий определения конкурентной позиции банка, на основе современной практики оценки конкурентоспособности кредитных организаций.
Практическое обоснование результатов исследования. Основной прикладной результат исследования состоит в определении сущности конкурентной позиции банка, а также в разработке модели оценки конкурентной позиции кредитной организации.
Апробация результатов исследования (где опубликованы результаты).
Публикации по результатам исследования (количество публикаций).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги исследования можно отметить, что в современной научной банковской литературе до сих пор ведутся дискуссии по определению конкурентной позиции коммерческого банка. Одни авторы отождествляют данные понятия, другие, напротив, разграничивают их. По нашему мнению данные понятия применительно к коммерческому банку отражают разные показатели. В частности конкурентная позиция кредитной организации показывает его место в структуре совокупного банковского сектора России или региона по определенному показателю. В то время как конкурентоспособность банка отражает совокупный интегрированный показатель кредитной организации в банковском секторе, который учитывает, как количественные показатели, так и качественные и имиджевые показатели банка.
Также в ходе исследования было определено, что на данные показатели оказывают влияние конкурентоспособность продуктов и услуг, которые предоставляет клиентам кредитная организация, от уровня концентрации банков на рынке банковских услуг.
Чтобы развивать конкурентную позицию, коммерческим банкам необходимо выстраивать конкурентоспособную стратегию в конкурентной стратегии, использую свои конкурентные преимущества. Под конкурентной средой в данной работе мы понимаем совокупность действующих извне и внутри банка субъектов и сил, которые обусловливают включение механизмов саморегуляции отношений на банковском рынке между наибольшим числом кредитных организаций и потребителей банковских услуг при общей тенденции к увеличению количества и объемов сделок и величины прибыли.
В то время как под конкурентными преимуществами в работе понимаются набор индивидуальных положительных качеств банка перед другими кредитными организациями. Все многообразие конкурентных преимуществ банков делятся на две большие группы. Во-первых, преимущества, связанные с низкими затратами, позволяющие продвигать банковские услуги по конкурентоспособным ценам, во-вторых, преимущества, связанные с дифференциацией и ассортиментом банковских продуктов, позволяющие противостоять ценам конкурентов.
Также было определено, что при оценке конкурентной позиции банка, в первую очередь необходимо проанализировать саму банковскую конкуренцию в целом и конкурентоспособность банка в частности. В отечественной и зарубежной практике существует множество подходов к оценке данных показателей. При оценке конкурентной позиции банка на практике принято подходить к тому, что все сводится к оценке финансового положения банка на рынке банковских услуг, который может быть оценен посредством определения надежности, финансовой устойчивости, присвоенных кредитных рейтингов и других интегральных показателей.
В России определять конкурентную позицию кредитной организации принято с использованием одной из двух методик: методика Кромонова и методики И.О. Спицына, Я.О. Спицына. В ходе их анализа было определено, что не одна из методик полностью не отвечает всем требованиям анализа банковской конкурентной позиции на рынке банковских услуг. Данные, полученные в результате анализа конкурентной позиции по методике В.С. Кромонова, могут не являться однозначными критериями конкурентоспособности изучаемых кредитных организаций. Также необходимо отметить, что данная методика носит субъективный характер. В свою очередь, недостатком методики И.О. Спицына, Я.О. Спицына является то,
что в анализ не входит расчет таких показателей как: генеральный
коэффициент надежности, коэффициент мгновенной ликвидности, кросскоэффициент, генеральный коэффициент ликвидности, коэффициент защищенности капитала и коэффициент фондовой капитализации прибыли. На наш взгляд, целесообразно было бы объединить данные методики с целью всестороннего анализа банковской конкуренции на рынке банковских услуг региона или страны, что позволит сформулировать окончательные выводы по поводу конкурентных позиций анализируемых банков.
Далее нами была оценена конкурентная позиция АО «Россельхозбанк» теми методами, что были освещены в теоретической части работы. Проведенный анализ показал, что несмотря на рост многих балансовых показателей АО «Россельхозбанк», конкурентная позиция по отношению к позициям конкурентов ослабевает. Основными конкурентами АО «Россельхозбанк» в ходе анализа были определены АО «Альфа-Банк», АКБ «Банк Москвы» (ОАО), ПАО «ВТБ 24», ПАО «Банк ФК Открытие» и АО «Банк Русский Стандарт». Именно с этими кредитными организациями Банк конкурирует по многим показателям.
Сравнительный анализ по методике Спициных показал, что АО «Россельхозбанк» уступает позиции двум розничным банкам и АО «АльфаБанк», причем последний возглавлял данный условный рейтинг. Результаты анализа методики Кромонова и вовсе показал, что АО «Россельхозбанк» уступает всем банкам-конкурентам по критерию надежности.
Сравнительный анализ балансовых показателей также показал, что несмотря на уверенный рост доли рынка, финансовые результаты АО «Россельхозбанк» ухудшаются в динамике и последние два года для него были убыточными. Обзор кредитных рейтингов также показал, что главными конкурентами АО «Россельхозбанк» являются ПАО «ВТБ 24», АО «АльфаБанк» и АКБ «Банк Москвы» (ОАО). Единственным моментом, что можно выделить из категории положительных - что банк является монополистом на рынке в области обслуживания аграрного сектора, порядка 60% рынка кредитов АПК в России приходится на АО «Россельхозбанк».
Определив в теоретической части исследования что конкурентная позиция банка и его конкурентоспособность в определенной степени зависит и от конкурентоспособности услуг и продуктов, далее нами была проведена выборочная оценка основных продуктов и услуг банков-конкурентов, предлагаемых клиентам.
В части розничного обслуживания, как в рамках кредитования и привлечения ресурсов на вклады, конкурентоспособность услуг и продуктов
АО «Россельхозбанк» мы оценили как высокие и соответствующие лидирующему банку. В сравнении с конкурентами у АО
«Россельхозбанк»широкий ассортиментный ряд, привлекательные условия для клиентов, и в рамках практически каждого критерия позиции банка выглядят чуть лучше, чем у его конкурентов.
В рамках оказания услуг предприятиям в виде кредитов и привлечения средств у АО «Россельхозбанк» имеются проблемы, так как позиции некоторых конкурентов в части конкурентоспособности услуг чуть выше. В частности по кредитованию есть подозрения, что в АО «Россельхозбанк»не отлажена система оценки кредитоспособности заемщиков, в частности верификация документов, поскольку риски кредитования юридических лиц у банка сравнительно высокие. На примере овердрафтного кредитования предприятий нами были обнаружены, что Банк ставит определенные рамки и ограничения заемщикам, чего не делает, к примеру, ПАО «Банк ФК Открытие». В области привлечения средств на счета АО «Россельхозбанк» уверенно лидирует к началу 2016 г., несмотря на то, что у банка в сравнении с другими кредитными организациями тарифы более высокие, также узкий ассортиментный ряд депозитных продуктов, не говоря о дополнительных опциях депозитов.
У АО «Россельхозбанк» наблюдается улучшение позиций в розничном блоке, в том числе и благодаря конкурентоспособности услуг, тогда как в корпоративном сегменте АО «Россельхозбанк» теряет позиции и конкуренты заполняют эту нишу, единственным рычагом торможения потери доли рынка видится в специализации Банка на аграрном секторе, благодаря этому большая часть клиентов из этой отрасли идут на обслуживание в АО «Россельхозбанк».
Поэтому одной из ключевых рекомендаций АО «Россельхозбанк», было ориентированность на выстраивание конкурентной стратегии. Как показало исследование и наше экспертное заключение, сейчас у банка хорошее время для улучшения конкурентной позиции, так как находится на стадии стратегии умеренного роста при неблагоприятной окружающей среде и экономики, но в тоже время у банка имеется потенциал и уникальное свойство - конкурентное преимущество по обслуживанию на привлекательных условиях сельхозпроизводителей и аграриев в целом. Ориентированность АО «Россельхозбанк» на повышение конкурентной позиции деятельности должна стать одним из приоритетов банковского менеджмента, что позволит повысить эффективность деятельности Банка.
С целью внедрения методической базы в данную проблематику, нами была доказана необходимость применения целостного инструментария определения конкурентной позиции банков на основе тех методов по оценке конкурентоспособности банков, которые мы использовали в рамках исследования, комбинируя их между собой и отображая результаты диагностики в виде матрицы. Преимуществом такого подхода является четкое отображение реализации конкурентной стратегии банков по наращиванию конкурентного потенциала и усилению конкурентной позиции банка, что положительно сказывается на имидже банка.
Итоги матричного моделирования показали, что наилучшая конкурентная стратегия у ПАО «Банк ФК Открытие», который в 2014 г. сделал акцент на рост доли рынка по активам, а в 2015 г. вдобавок к этому повысил индекс надежности и в итоге за два года оторвался от ПАО «ВТБ 24», АО «АльфаБанк», АО «Россельхозбанк» и АКБ «Банк Москвы» (ОАО), которые на протяжении всего периода плотно конкурируют между собой, согласно построенным матрицам. Лишь в 2015 г. АКБ «Банк Москвы» (ОАО) ослабил свои позиции и начал отставать от группы банков по доле рынка. В отношении АО «Банк «Русский Стандарт» был сделан вывод, что банк использует другую стратегию, а именно стремится соответствовать критериям надежного банка, и в итоге ему удалось это сделать, при слабой доле рынка относительно конкурентов, индекс надежности у банка несравненно высокий.
Однако это не значит, что такая политика розничного банка эффективна и была необходимость внедрения собственной методики, которая учитывает показатели нескольких методов оценки конкурентности банка - на основе кредитного рейтинга Moody’s Investors Service, относительной доли рынка и текущего индекса надежности. В итоге нами было составлено уравнение, на основе которого был рассчитан интегральный показатель конкурентной позиции банков. Апробация методики на начало 2016 г показала, что наилучшие позиции у ПАО «ВТБ 24», который существенно выигрывает у остальных пяти банков, тогда как интегральный показатель конкурентной позиции АО «Банк «Русский Стандарт» показал наихудший результат.
В отношении АО «Россельхозбанк» был сделан вывод, согласно данной авторской методике, результатом которого было снижение конкурентной позиции АО «Россельхозбанк» за 2014 г., и незначительный скачок роста в 2015 г., что банку необходимо сделать акцент в своей деятельности на стратегию умеренного роста и использовать свою уникальность по обслуживанию аграрного сектора, как рычаг роста своей
конкурентоспособности на перспективу.


1. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 2.12.1990 г., №395-1 (ред. от 03.07.2016 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 13.09.2016.
2. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 10.07.2002 г., №86-ФЗ (ред. от
03.07.2016 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 13.09.2016.
3. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.07.2006 г., №135-ФЗ (ред. 03.07.2016 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 13.09.2016.
4. Об оценке экономического положения банков [Электронный ресурс]: Указание Банка России от 30.04.2008 г., №2005-У (ред. 9.03.2016 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 13.09.2016.
5. О рекомендациях по проведению анализа деятельности кредитных организаций и развития банковских услуг в регионе [Электронный ресурс]: Письмо Банка России от 7.08.2006 г. №106-Т // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 13.09.2016.
6. Андреев И.В. Критерии конкурентоспособности однородных банковских услуг. М.: Маркетинг, 2010. 118 с.
7. Ансофф И. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2011. 358 с.
8. Бондарева Ю.А. Конкуренция на рынке банковских услуг. Мнение аналитиков МАП РФ // Банковское дело. 2013. № 10. С.19-23.
9. Бройдо Е.А. Российская банковская система: вопросы
конкурентоспособности // Банковские услуги. 2012. № 10. С.12-19.
10. Гаджиев А.А., Самсонова Е.К. Конкуренция на рынке банковских услуг /// Банковская деятельность: услуги. 2014. № 5. С.23-28.
11. Годин А.М. Маркетинг. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. 756 с.
12. Ильясов С.М. О конкуренции на банковском рынке // Деньги и кредит.
2011. №7. С. 21-27.
13. Кирцинер И.М. Конкуренция и предпринимательство. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2011. 239 с.
14. Колкарева Э.Н. Банковская конкуренция как фактор формирования инновационнонго финансового поведения региональных банковских структур // Финансы и кредит. 2015. №2. С. 10-16.
15. Конюховский П.В. Микроэкономическое моделирование банковской деятельности. СПб.: Питер, 2011. 224 с.
16. Коробов Ю.И. Банковская конкуренция в условиях становления рыночных отношений. М.: Кнорус, 2011. 655 с.
17. Коробова Г.Г. Банковское дело. М.: Экономистъ, 2010. 785 с.
18. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука, 2012. 589 с.
19. Мизгулин Д.А. Еще раз к вопросу о конкуренции на рынке банковских услуг // Банковское дело. 2011. № 6. С. 5-9.
20. Михайлова М.В. Роль конкурентной стратегии современного коммерческого банка // Финансы и кредит. 2012. №36. С.34-40.
21. Мишин Г.И. Некоторые аспекты банковской конкуренции // Банковские услуги. 2012. № 1.
22. Мотохин А.М. Методика оценки конкурентных позиций коммерческого банка // Банковское дело. 2013. №37. С. 14-18.
23. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Саратов: ООО «Анлейс», 2011. 256 с.
24. Рыбин Е.В. Пути повышения конкурентоспособности российских банков. М.: Финансы и статистика, 2012. 208 с.
25. Семенюта О.Г. Управление банковским продуктом. Ростов на Дону, 2009. 167 с.
26. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции.
М.: Наука, 2011. 320 с.
27. Черкасов В.А. Теоретические основы конкурентоспособности. СПб.: СПбГУЭФ, 2008. 132 с.
28. Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке: учебное пособие / под общ. ред. Спицына И.О. Тернополь: Писпайп, 2010. 656 с.
29. Шамгунов Р.Н., Никонова И.А. Стратегия и стоимость коммерческого банка / под общ. ред. Шамгунова Р.Н. М.: «Альпина Бизнес Букс», 2011. 244 с.
30. Карлофф Б., Седерберг С. Вызов лидеров: перевод со шведского / под общ. ред. Клеменьтева Е.Б. М.: Дело, 2008. 454 с.
31. Литтл А. Концепция стратегического менеджмента компании: перевод с английского / под общ. ред. Орловой М.П. М.: Дело, 2009. 583 с.
32. Портер М. Конкуренция: перевод с американского / под общ. ред. Кравчука А.Ф. М.: Вильямс, 2009. 608 с.
33. Вавилова Е.В. Конкурентное поведение банков в условиях роста концентрациии и централизации банковского капитала: автореф. дисс. канд. экон. наук. Самара, 2011. 28 с.
34. Додонов С.В. Развитие конкуренции как фактор эффективности российской банковской системы: автореф. дисс. канд. экон. наук. Санкт- Петербург, 2012. 24 с.
35. Казаренкова Н.П. Конкурентоспособность коммерческого банка на региональном рынке кредитных услуг населению: автореф. дисс. канд. экон. наук. Орел, 2013. 32 с.
36. Кудашева Ю.С. Совершенствование методики оценки конкурентоспособности коммерческого банка: автореф. дисс. канд. экон. наук. Ставрополь, 2012. 25 с.
37. Лёвин С.А. Стратегия повышения эффективности деятельности регионального коммерческого банка: автореф. дисс. канд. экон. наук. Саратов,
2012. 33 с.
38. Мирецкий А.П. Конкурентная позиция банка: автореф. дисс. канд. экон. наук. Саратов, 2010. 29 с.
39. Разинкина И.В. Развитие методов оценки и инструментов повышения конкурентоспособности банка: автореф. дисс. канд. экон. наук. Москва, 2012. 21 с.
40. Роговицкий А.А. Конкурентные отношения и их особенности в банковском секторе экономики: автореф. дисс. канд. экон. наук. Москва, 2009. 30 с.
41. Савушкина Ю.В. Управление конкурентоспособностью коммерческого банка на основе развития сети филиалов: автореф. дисс. канд. экон. наук. Санкт-Петербург, 2013. 27 с.
42. Самойлов Ю.В. Стратегия регионального банка в условиях кризиса: автореф. дисс. канд. экон. наук. Санкт-Петербург, 2011. 19 с.
43. Бондарева Ю.А. Конкуренция на рынке банковских услуг. Мнение аналитиков МАП РФ. // Банковское дело. 2014. № 10. С. 70-72.
44. Бройдо Е.А. Российская банковская система: вопросы
конкурентоспособности. // Банковские услуги. 2013. № 10. С. 48-51.
45. Вержбицкая П.В. Анализ финансового состояния банков - контрагентов // Банковское дело. 2013. № 9. С. 96-98.
46. Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг // Российский экономический журнал. 2014. № 12. С. 50-53.
47. Зверев О.А. Конкуренция на рынке розничных банковских услуг и задачи банковского менеджмента // Финансы и кредит. 2015. № 9. С. 65-68.
48. Квинт В.Л. Иностранных банков не надо бояться // Банковское дело. 2015. № 2. С. 34-35.
49. Мотохин А.М. Методика оценки конкурентных позиций коммерческого банка // Банковское дело. 2014. № 37. С. 40-43.
50. Пасечникова О.В. Конкурентоспособность кредитной организации и методы ее оценки. М.: Экономика, 2011. 327 с.
51. Петрушанский В.П. Конкурентная рыночная структура и концентрация в банковском секторе России // Вестник Московского университета. Серия 6, экономика. 2012. - № 4. С. 35-40.
52. Попков В.В. О поддержании равноправной конкуренции на рынке банковских услуг // Деньги и кредит. 2012. № 5. С.13-21.
53. Портер М. Международная конкуренция. М.: Центр, 2002. 654 с.
54. Портер М. Конкуренция. М.: Вильямс, 2009. 432 с.
55. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения»: структура и основные идеи. М.: Государственное издательство политической литературы, 1955. 631 с.
56. Рыбин Е.В. Пути повышения конкурентоспособности российских банков: учебник. М.: Финансы и статистика, 2012. 521 с.
57. Рыбин Е.В. Финансовый кризис, как путь реструктуризации банковского сектора // Банковское дело. 2015. №1. С.8-14.
58. Садков В.Г. Конкуренция на финансовых рынках: состояние, проблемы, методы регулирования // Финансы и кредит. 2012. №6. С.41-46.
59. Самойлов Г.О., Бачалова А.Г. Банковская конкуренция. М.: Экзамен, 2009. 374 с.
60. Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. № 4. С. 5-6.
61. АО «Россельхозбанк». Режим доступа: http://www.rshb.ru (дата обращения
13.09.2016) .
62. Информация и показатели АКБ «Банк Москвы» (ОАО). Режим доступа: http://www.banki.ru/banks/bank/bank-of-moscow/ (дата обращения 13.09.2016).
63. Информация и показатели АО «Альфа-Банк». Режим доступа: http://www.banki.ru/banks/bank/alfabank/ (дата обращения 13.09.2016).
64. Информация и показатели АО «Банк Русский Стандарт». Режим доступа: http://www.banki.ru/banks/bank/rsb/ (дата обращения 13.09.2016).
65. Информация и показатели АО «Россельхозбанк». Режим доступа: http://www.banki.ru/banks/ratings/?BANK_ID=4725&date1=2016-01 -
1 &date2=2012-01-01 (дата обращения 13.09.2016).
66. Информация и показатели ПАО «Банк ФК Открытие». Режим доступа: http://www.banki.ru/banks/bank/fk_otkritie/ (дата обращения 13.09.2016).
67. Информация и показатели ПАО «ВТБ 24». Режим доступа: http://www.banki.ru/banks/bank/vtb24/ (дата обращения 13.09.2016).
68. Методика составления рейтинга надежности банков Кромонова В.С.
Режим доступа: http://www.profile.ru/arkhiv/item/40017-items_2365 (дата
обращения 13.09.2016).
69. Статистика по банковскому сектору России. Режим доступа:
http://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=pdko (дата обращения 13.09.2016).
70. Kerstin Toma Moody’s Rating Symbols and Definitions / Kerstin Toma, January, 2011.
71. Отчетные материалы АО «Россельхозбанк».

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ