Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности деятельности предприятия через совершенствование бизнес-процессов

Работа №52258

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы102
Год сдачи2017
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
345
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2 стр.
Глава 1: Теоретические аспекты повышения эффективности деятельности предприятия 4 стр.
1.1. Экономическая сущность эффективности деятельности предприятия.4 стр.
1.2. Содержание, основные элементы, методы описания и анализа бизнеспроцессов 10 стр.
1.3. Методы и инструменты совершенствования бизнес-процессов 30 стр.
Глава 2. Анализ производственно-экономической деятельности предприятия и его основных бизнес-процессов 39 стр.
2.1. Общая характеристика предприятия и анализ ключевых показателей
эффективности его деятельности 39 стр.
2.2. Изучение производственной структуры предприятия 53 стр.
2.3. Исследование подпроцесса сборки узлов при выполнении процесса
изготовления готовой продукции 58 стр.
Глава 3: Совершенствование бизнес-процесса в целях повышения
эффективности деятельности предприятия 67 стр.
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию подпроцесса сборки узлов
при выполнении процесса сборки готовой продукции 67 стр.
3.2. Расчет экономической эффективности деятельности предприятия с учетом
проведенных мероприятий 74 стр.
3.3. Разработка имитационных моделей текущего и будущего состояния
совершенствуемого процесса 79 стр.
Заключение 85 стр.
Список использованных источников


Актуальность вопроса управления бизнес-процессами организации с целью повышения её эффективности в настоящее время подтверждена публикациями ведущих специалистов, которые во главу высокой эффективности и результативности производственной деятельности ставят грамотное управление процессами предприятия, через построение эффективной системы менеджмента, основанной на принципах научной организации труда и таких концепций, как “Lean-production”, QRM (quick response manufacturing), SixSigma, Теория ограничений системы и пр. Принципы лежащие в основе данных концепций, а так же инструменты, применяемые в рамках их использования позволяют снизить потери финансовых, материальных и трудовых ресурсов, увеличить проход, сократить уровень брака, оптимизировать движение материальных и информационных потоков, что как следствие приводит к повышению эффективности деятельности предприятия.
Практика показывает, что среди предприятий, работающих в условиях жесткой конкуренции, выживают только те организации, которые способны обеспечить результативность своей деятельности и постоянно повышают её эффективность.
В широком смысле управление предприятием - это планирование, организация, контроль и мотивация персонала, необходимые для достижения целей организации. Эффективное управление организацией в долгосрочной перспективе возможно только через построение эффективной системы менеджмента и управления процессами организации. Работа над улучшением системы менеджмента и качества процессов организации в свою очередь во многом зависят от умения их анализировать.
Вопрос управления бизнес-процессами является актуальным не только для производственных предприятий, но и для банков, организаций сельскохозяйственного сектора, строительных компаний, маркетинговых организаций и организаций специализирующихся на продажах, а так же компаний не коммерческой направленности.
На сегодняшний день не существует однозначного подхода к управлению бизнес-процессами организации, сделаны лишь первые шаги в этом направлении.
Существуют различные методы описания, анализа и совершенствования бизнес-процессов, однако вопрос о том, существует ли некий универсальный подход, или в каждом отдельном случае целесообразен тот, или иной инструмент остается открытым.
Объектом исследования является ПАО «Казанский Вертолетный Завод». Предметом исследования являются бизнес-процессы предприятия.
Целью исследования является разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия через совершенствования бизнеспроцессов ПАО «Казанский Вертолетный Завод»
Задачами исследования являются:
1. Проанализировать теоретические основы описания, анализа и
совершенствования бизнес-процессов;
2. Оценить эффективность производственно-экономической деятельности
ПАО «Казанский вертолетный завод»;
3. Разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности
предприятия, через совершенствование бизнес-процессов ПАО «Казанский Вертолетный Завод».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках данной работы, нами были проанализированы теоретические основы описания, анализа и совершенствования бизнес-процессов. Было проведено сравнение методов описания бизнес-процессов (текстовый, табличный, схематичный) и нотаций, предназначенных для описания бизнеспроцессов в виде схем (IDEF0, BPMN, IDEF3, DFD). Были рассмотрены такие инструменты анализа бизнес-процесс, как «5 Почему», «5W2H», Логические деревья Голдратта и такие инструменты их совершенствования, как «Стандартизация процессов», «Визуальный менеджмент», система «Точно вовремя», «Канбан», «Система супермаркет» и др. Было проведено сравнение циклов совершенствования бизнес-процессов, предложенного такими концепциями, как Бережливое производство, Шесть сигм и Теория ограничений систем и применение вышеуказанных инструментов в рамках данных циклов.
Был проведен анализ производственно-экономической деятельности ПАО «Казанский вертолетный завод» и его основных бизнес-процессов. В рамках анализа были рассчитаны коэффициенты текущей, абсолютной и быстрой ликвидности, коэффициент капитализации, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициент рентабельности активов (ROA), коэффициент рентабельности собственного капитала (ROE) и коэффициент рентабельности продаж (ROS). Был проведен анализ производственной структуры предприятия и исследование подпроцесса сборки узлов при выполнении процесса изготовления готовой продукции. В рамках исследования была составлена схема текущего состояния процесса, был проведен анализ проблем с целью выявления ключевой проблемы процесса. В результате анализа было выявлено, что узким местом является периодическое отсутствие ПКИ, необходимых для осуществления сборки узлов. Были проанализированы графики заказа и сдачи узлов на предмет несоответствия плановой и фактической дат сдачи узлов. Был проанализирован график заказов и поставки ПКИ, необходимых, для осуществления сборки узлов. При анализе графиков была обнаружена корреляция, между задержками поступления ПКИ и задержкой сдачи узлов в цех окончательной сборки. В результате сравнения общего количества часов простоя на участке сборке узлов и несоответствий между плановой и фактической датой поставок ПКИ было установлено, что несвоевременная поставка ПКИ является причиной 62% простоев на участке сборки узлов.
По результатам анализа были разработаны мероприятия по устранению узкого места (причина 62% простоя). Совершенствование процесса осуществлялось в соответствии с циклом DMAIC. В ходе цикла применялись: описание бизнес-процесса с использованием нотации IDEF0 с последующим анализом схемы процесса, интервьюирование сотрудников, анализ графиков сдачи узлов и поставок ПКИ, такие инструменты анализа, как «5почему» и такие инструменты совершенствования процессов, как стандартизация и poka- yoke. С целью совершенствования процесса было произведено перераспределение функций, между подразделениями. По итогам разработки мероприятий была составлена схема будущего состояния процесса и рассчитан потенциальный экономический эффект, от реализации предлагаемых мероприятий. Для оценки увеличения потенциальной пропускной способности процесса была составлена имитационная модель в среде AnyLogic.
В результате проведения работы были подведены следующие итоги: Сумма затрат на оплату сверхурочных работа сократится на 577 860р. Показатель себестоимости снизился с 17 668 995 000р. до 17 668 417 140р. Валовая прибыль увеличилась с 7 584 540 000р. до 7 585 117 860р.
Чистая прибыль увеличилась с 129 886 000 р. до 130 443 860 р.
Коэффициент рентабельности активов (ROA) увеличился с показателя 0,0018 до 0,0019.
Коэффициент рентабельности собственного капитала (ROE) увеличился с показателя 0,004 до 0,005.
Коэффициент рентабельности продаж (ROS) увеличился с показателя 0,005 до 0,006.
Помимо влияния на экономические показатели, в результате реализации предложенных мероприятий достигается так же эффект, который трудно выразить экономически:
1) На предприятии выпуск готовой продукции осуществляет цех окончательной сборки. Данное подразделение имеет свои ограничения и проблемы. Тем не менее, увеличение пропускной способности данного подразделения не представляется возможным, без предварительного выравнивания и стабилизации потока поставок необходимых ПКИ и ДСЕ. В результате предложенных мероприятий были устранены отклонения, при поставках ПКИ, которые были причиной 62% простоев на участке сборки узлов, поставляемых в цех окончательной сборки. Данные меры позволят, после последующего выравнивания поставок ДСЕ заняться проблемами цеха окончательной сборки и увеличением его пропускной способности.
2) ПАО «Казанский вертолетный завод» является предприятием полного цикла и помимо серийного изготовления вертолетов осуществляет так же опытно-конструкторские работы. Для проведения ОКР, так же осуществляется закупка ПКИ. Процесс закупки ПКИ, для проведения ОКР осуществляется в той же последовательности, что и для серийного производства и подвержен тем же проблемам. Реализация мероприятий, предложенных для стабилизации и сокращения цикла процесса закупки ПКИ для серийного производства, аналогичным образом позволит стабилизировать и сократить цикл процесса закупки ПКИ, для проведения ОКР.
3) Реализация предложенных мероприятий позволит увеличить пропускную способность процессов закупки ПКИ, сборки узлов и изготовления готовой продукции за счет сокращения времени простоя на участке сборки узлов по причине отсутствия ПКИ. Согласно эксперименту проведенному в рамках построенной нами имитационной модели, цикл, от закупки ПКИ для сборки узлов, до отправки узлов в цех окончательной сборки сократится на 40 дней.



1. Международный стандарт ISO 9000. Четвертая редакция 2015-09-15.
2. Методология функционального моделирования IDEF0. Руководящий документ. Издание официальное. Госстандарт России. Москва. Разработан Научно-исследовательским Центром CALS - технологий «Прикладная Логистика» Внесен Научно-исследовательским Центром CALS - технологий «Приклад- ная Логистика». Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 2000 г.
3. Кулябов Д.С., Королькова А.В. Введение в формальные методы описания бизнес-процессов: Учеб. Пособие. -М.: РУНД, 2008. - 173 с.: ил.
4. Бритько А.С. Многокритериальный подход к оценке эффективности проектов инновационного развития высокотехнологичных предприятий: Автореф. дисс. канд. эк. наук / Бритько А.С. - Санкт-Петербург, 2015.
5. Момот А.И. Менеджмент качества и элементы системы качества.- Д.: НОРД-ПРЕСС.- 2005.- 320с
6. Лев Григорьев, Семен Горелик, Дмитрий Кудрявцев, Иван Корышев, Валентина Кислова, Марина Макаревич, Марина Каменская, Татьяна Якубовская, Алексей Заболоцкий, Михаил Панфилов Менеджмент по нотам: Технология построения эффективных компаний / Под ред. Л. Ю. Григорьева. - М.: Альпина Паблишерз, 2010. - 692 с.
7. Владимир Репин, Виталий Елиферов. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: Манн, Иванов и Фебер, 2013. - 544 с.
8. Власенко А.М., Ермолаева А.Л. Концепция " Шесть сигм": пилотный проект по внедрению // Методы менеджмента качества. - 2006.- №8. - С. 28-29.
9. С. К. Фомичев, Н.И. Скрябина, О.Ю. Уразлина Концепции «Шесть сигм» и «Бережливое управление»: звездный союз Методы менеджмента качества №6 2004 г.
10. Боткин И.О. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия / И.О. Боткин, О.И. Боткин // Менеджмент: теория и практика. - 2001. - № 1-2. - С.51-56.
11. Голубушкин Л.М. Основы менеджмента: Организация и управление производством: Курс лекций. - Н.Новгород: ВВАГС, 2006. - 205 с.
12. Казанцев А.К., Серова М.С. Основы производственного менеджмента: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2006.
13. Бурмистров А., Конаховская В., Мясникова М. Оценка эффективности управления предприятием / Top-manager, 2003, №5.
14. Козловский В.А. Учебник. Производственный менеджмент - М.: ФУАинформ, 2001. - 528 с
15. Сухарев Н.О. Производственный и операционный менеджмент. Конспект лекций: Пенза, 2009. - 180 с.
16. Шерстяков А.А. Планирование и организация элементов производственной системы. - Новосибирск: НГАСУ, 2007. - 148 с.
17. Питеркин С.В., Оладов Н.А., Исаев Д.В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем. 2-е изд. - М. Альпина Паблишер, 2003
18. Шубенкова Е. В. Тотальное управление качеством.- М.: «Экзамен»,2005
19. Р.Х.Зарипов, Г.Л.Дегтярев, Ю.П.Клочков, Г.Ф.Мингалеев, И.П.Медведев, В.В.Трутнев, В.Б.Белоглазов, В.Г.Парфирьев, Д.В.Лямшев, Р.А.Галямов, В.М.Бабушкин, М.А.Силенов, Р.Е.Моисеев, Г.Ч.Ахмадеева, В.В.Родионов Учебное пособие. Современные методы организации, управления и технологии бережливого производства. Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2010. - 409 с.
20. Гринин А.Ю. Управление заводом в стиле кайдзен: Как снизить затраты и повысить прибыль / Алексей Юрьевич Гринин. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 189с.
21. Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2007.
22. Михайлова Л.В., Парамонов Ф.И., Чудин А.В. Формирование и оперативное управление производственными системами на базе поточногруппового производства в автоматизированном режиме. М.: ИТЦ МАТИ, 2002.- 60 с
23. Август-Вильгельм Шеер. «Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы». Издание 2-е, переработанное и дополненное. Пер. с англ. Научная редакция и предисловие: канд. техн. Наук Каменнова М.С., канд. Хим. Наук Громов А.И. Переводчик: Михайлова Н.А. Оригинал-макет: Каменнов Н.Г. ISBN 5-88-661-922-7
24. Вумек Джеймс П., Джонс Даниел Т. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. -М.,: Альпина Бизнес Букс, 2008. ISBN 978-5-9614-0766-2
25. Миллер У., Шенк В. Все, что нужно знать о производстве, я узнал в гараже Джо: Просто и доступно об управлении качеством/ Пер. с англ. - М: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 269 с.
26. Сури Р. Время - деньги. Конкурентное преимущество быстрореагирующего производства; пер. с англ. В. В. Дедюхина. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.-326 с : ил. ISBN 978-5-9963-0841-5
27. Голдратт Э.М., Голдратт-Ашлаг. Выбор. Правила Голдратта; пер. с англ. - Минск: Попурри, 2014. - 208 с. ISBN 978-985-15-1962-6.
28. Болтрукевич В. Вытягивающее производство для рабочих ; пер. с англ. И. Попеско. - М.: ИКСИ, 2010. - 152 с.
29. Сигео С. Изучение производственной системы Тойоты с точки зрения организации производства/ Пер. с англ. - М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2010.-312 с. ISBN 978-5-903148-35-6
30. Вэйдер М. Инструменты бережливого производства Мини-руководство по внедрению методик бережливого производства: Пер. с англ. / - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
31. Чета Марчвински и Джон Шук. Иллюстрированный глоссарий по бережливому производству; пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс: CBSD, Центр развития деловых навыков, 2005. - 123 с.
32. Голдратт Эл. Критическая цепь/ Пер. с англ. - М.: ТОС-Центр, 2006. - 272с.
33. Тито Конти, Ёсио Кондо, Грегори Ватсон. Качество в ХХ1 веке. - М.: РИА "Стандарты и качество".- 2005.- 335с.
34. Генри Форд. Моя жизнь, мои достижения; пер. с англ. Е. Кочерин, Н. Рудницкая. - 2-е изд.- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 304 с. ISBN 978500057-056-2
35. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент. - СПб: Питер, 2008
36. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.:Дело, 2008.
37. Харрингтон Дж., Эсселинг К., Нимвеген Х. Оптимизация бизнеспроцессов. Документирование, анализ, управление, оптимизация/ Пер. с англ. - М.: Изд-во «БМикро», 2002. - С.
38. Нив Г. Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга / Генри Нив ; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 370 с.
39. Имаи М. Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
40. Ричард Б.Чейз, Николас Дж. Эквилайн, Роберт Ф. Якобс Производственный и операционный менеджмент. М. Издат. Дом «Вильямс, 2007- 704 с.
41. Тайити Оно. Производственная система Тойоты: уходя от массового производства. - М: Издательство ИКСИ, 2005,2008 г., ISBN 5-902677-04-1
42. Нив Г. Пространство доктора Деминга. Принципы построения устойчивого бизнеса/ Пер. с англ. - М: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 370с.
43. Марш Дж. Справочник по методам непрерывного улучшения: практикум для достижения организационного превосходства. / 2-е изд.; Пер. с англ.; Под ред. М.Е. Серова. — Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2002.
44. Уилер Д. Статистическое управление процессами: Оптимизация бизнеса с использованием контрольных карт Шухарта / Дональд Уилер, Дэвид Чамберс; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 409 с. - (Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»).
45. Детмер У. Теория ограничений Голдратта: Системный подход к непрерывному совершенствованию: Альпина Паблишер; Москва 2012. ISBN 978-5-9614-1952-8, 0-87389-370-0
46. Болтрукевич В. «Точно вовремя» для рабочих: пер. с англ. - М.: Ин-т ИКСИ, 2008. - 120 с.
47. Ротер М. Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности: Пер. с англ. / М. Ротер, Д. Шук. - М.: Альпина Бизнес Букс: CBSD, 2006. - 144 с.
48. Шук Джон, Ротер Майкл. Учитесь видеть бизнес-процессы: Практика построения карт потоков создания ценности (2-е издание). -М.,: Альпина Бизнес Букс, 2008. ISBN 978-5-9614-0621-4
49. Шрагенхайм Э. Управленческие дилеммы: Теория ограничений в действии/ Эли Шрагенхайм; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 288 с.
50. Биннер Х. Управление организациями и производством: От
функционального менеджмента к процессному / Хартмут Биннер; Пер. с нем. - М.: Альпина Паблишерз, 2010. - 282 с.
51. Голдратт Э.М. Дж.Кокс. Цель: процесс непрерывного
совершенствования; пер. с англ. П. А. Самсонов. -2е изд. -Минск: «Попурри», 2009.-496 с. ISBN 978-985-15-0641-1.
52. Элияху Голдратт. Цель 2. Дело не в везении; пер. с англ. Елены Федурко. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.- 280 с. ISBN 978-5-91657-215-5


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ