Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование повышения эффективности деятельности предприятия (на примере ОАО "Чистопольский хлебозавод")

Работа №53847

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы114
Год сдачи2016
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
377
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы оценки эффективности деятельности предприятия
1.1 Сущность и показатели оценки эффективности деятельности
предприятия 6
1.2 Факторы влияющие на эффективную деятельность
предприятий 19
1.3 Особенности управления на предприятиях пищевой
промышленности 21
2 Анализ деятельности ОАО «Чистопольский хлебозавод»
2.1 Общие характеристики предприятия 26
2.2 Исследование системы управления 40
2.3 Основные направления повышения эффективности деятельности
предприятия 49
3 Разработка и реализация по повышению эффективности деятельности предприятия на примере ОАО «Чистопольский хлебозавод»
3.1 Предложения и рекомендации по повышению эффективности управления
предприятием 58
3.2 Оценка экономической эффективности от предложенных
рекомендаций 63
3.3 Пути дальнейшего совершенствования управления деятельности
предприятия 75
Заключение 79
Список использованных источников 84
Приложения

Современный этап развития российской экономики характеризуется высоким уровнем конкурентоспособной борьбы стремлением предприятий повысить свою прибыль и рентабельность в условиях рыночной экономики. Современные научные исследования активно изучают проблему повышения уровня эффективности предприятий различных уровней. Это позволяет эффективно решать задачи, стоящие перед экономическим сообществом, обмениваться необходимым опытом, а также привносить в науку новые знания. Для понимания и объяснения современного состояния российской экономики и прогнозирования тенденций ее развития немаловажное значение имеет исследование повышения эффективности предпринимательской деятельности. Таким образом, в данной дипломной работе будет освещена одна из основных проблем современной рыночной экономики, а именно каким образом возможно улучшении и повышение эффективности деятельности предприятия.
Объект исследования - экономическая деятельность в области повышения эффективности предпринимательской деятельности на примере ОАО «Чистопольский хлебозавод».
Предмет исследования - сущность и показатели оценки эффективности деятельности предприятия, факторы, влияющие на эту деятельность и возможные пути повышения данной эффективности на примере ОАО «Чистопольский хлебозавод».
Цель дипломной работы - на основании анализа комплекса литературы по данной проблематике выявить сущность и показатели оценки эффективности деятельности предприятия, факторы, влияющие на эту деятельность и возможные пути повышения данной эффективности .
Гипотезой данной исследования является предположение о том, что активно развивающееся предприятие ОАО «Чистопольский хлебозавод» комплексно решает важнейшую задачу своей деятельности - повышение эффективности современными экономическими методами.
Исследование проводилось на примере и в рамках ОАО «Чистопольский хлебозавод», как одного из лидеров хлебобулочной и кондитерской продукции в Республике Татарстан.
Для достижения поставленной цели и обоснования гипотезы исследования необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать комплекс литературы по изучаемой теме;
2) охарактеризовать сущность и показатели оценки эффективности деятельности предприятия;
3) изучить факторы, влияющие на эффективную деятельность предприятия;
4) выявить возможные пути повышения эффективности деятельности предприятия;
5) дать общую характеристику ОАО «Чистопольский хлебозавод»;
6) определить схему управления производством на ОАО «Чистопольский хлебозавод»;
7) разработать рекомендации для повышения эффективности деятельности ОАО «Чистопольский хлебозавод».
Методологической основой исследования является системный подход, соблюдение принципов объективности и научности, которые предполагают непредвзятый подход к анализу изучаемой проблемы, критический анализ документов, построение выводов на основе всестороннего осмысления совокупности фактов. В результате такого изучения проектирование повышения эффективности деятельности предприятия (на примере ОАО "Чистопольский хлебозавод") предстает как целостное явление с присущими ему особенностями, характерными чертами, инструментами и механизмами воздействия, и в тоже время являющееся частью общих процессов и экономических трансформаций в стране.
Научная новизна дипломной работы заключается в применении изученных теоретических основ оценки эффективности деятельности предприятия для анализа работы ОАО «Чистопольский хлебозавод». Проведенный анализ позволяет разработать рекомендации для повышения эффективности деятельности одного из активно развивающихся предприятий Республики Татарстан.
Практическая значимость выполненного дипломного проекта заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы руководством ОАО «Чистопольский хлебозавод» с целью повышения конкурентоспособности продукции. Кроме того, материалы и выводы дипломной работы могут быть использованы в экономических исследованиях по изучению эффективности деятельности предприятия по производству хлебобулочных и кондитерских изделий.
Структура дипломной работы продиктована логикой исследования и призвана наиболее полно изучить проектирование повышения эффективности деятельности предприятия (на примере ОАО "Чистопольский хлебозавод"). Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Происходящие экономические преобразования в современном российском обществе ставят перед собой цель - создание благоприятных условий для эффективной деятельности предприятий. Для достижения этой цели, с одной стороны, необходимо совершенствование законодательной, финансовой среды, в которой работают предприятия, а с другой - стремление к кардинальному улучшению работы самих предприятий.
Оценка эффективности деятельности предприятия предусматривает два основных подхода: затратный (результат показателей эффективности
соотносится с текущими затратами ресурсов, обеспечившими получение этого результата) и ресурсный подход (результат соотносится с величиной не затраченных, а примененных ресурсов в процессе создания результата). Названные подходы формируют соответственно показатели эффективности затратного и ресурсного типов. Существует также и совмещенный, т.е. ресурсно-затратный подход к исчислению показателей эффективности деятельности предприятия. Выражением эффективности предприятий являются относительные показатели, классификация которых выглядит следующим образом:
- прямые (отношение результата к затратам (ресурсам));
- обратные (отношение затрат (ресурсов) к результату).
В современной экономической науке выделяются три разных вида эффективности.
1. Эффективность хозяйственной деятельности предприятия,
определяемая полученными результатами, которые отражают достижение стратегических и тактических целей развития и конкурентный успех на рынке.
2. Эффективность использования отдельных видов ресурсов, измеряемая через соотношение полученного результата и эффекта.
3. Эффективность производства товаров или услуг, состоящая в использовании минимального количества ресурсов для производства данного объема товаров и оказания услуг и в снижении издержек всех видов.
Помимо рассмотрения теоретических основ эффективности деятельности предприятия были изучены факторы, влияющие на данный показатель и пути повышения эффективности. В зависимости от направленности действия все факторы можно объединить в две группы: позитивные и негативные.
В зависимости от места возникновения все факторы можно классифицировать на внутренние и внешние. Внутренние факторы зависят от деятельности самого предприятия, то есть само предприятие их порождает. Кроме того, все внутренние факторы можно разделить на объективные и субъективные. Объективные - это такие факторы, возникновение которых не зависит от субъекта управления. Эффективность работы предприятий в условиях рынка в значительной степени зависит и от внешних факторов, которые можно классифицировать в следующие группы: экономические, политические, демографические, рыночные, технологические, социальные и факторы, влияющие на международные события.
Существует два возможных пути развития предприятия: интенсивный и экстенсивный. Несмотря на кардинальные отличия этих двух методов, чаще всего используется их комбинация. Экстенсивный путь развития заключается в количественном увеличении факторов производства. В чистом виде используется крайне редко, т.к. требует больших капиталовложений. увеличение запасов (продолжительности оборота) оборотных фондов; Интенсивный путь развития предполагает более эффективное использование уже имеющихся ресурсов.
Продукция хлебозавода в настоящее время представлена кондитерскими, макаронными и конечно, хлебобулочными изделиями. Для макаронных изделий можно предложить открытие оптовых каналов по рыночным ценам, при снижение маржинальной рентабельности до 7%, а по сетевым каналам увеличение маржинальной рентабельности до 25%. Также положительных результатов можно достичь путем увеличения доли фасованных макаронных изделий в общем объеме продаж. Для кондитерских изделий более актуальным и целесообразным является, на наш взгляд, как продвижение и ввод в торговые сети брендов «Чико» и «Заря» по РТ и РФ, так и увеличение объемов продаж конфет, сахарных и сдобных печеней. Что касается, хлебобулочных изделий, то необходимым является увеличение объема продаж слоеных изделий с высоким сроком хранения, сокращение объемов возвратной продукции и расширение прямых поставок в регионы РТ (до 150 км.)
Развитие предприятия в современных рыночных условиях, ставящее перед собой цели по увеличению эффективности деятельности не может обойти также вопрос и логистической системе, которая взаимосвязана с названными выше отделом продаж и процессом поставок продукции. Реструктуризация логистической системы ОАО «Чистопольский хлебозавод», полный переход на наемный автопарк, складских и погрузочных мощностей позволит обеспечить максимум погрузки автотранспорта в оба конца и бесперебойной доставки и наработки ассортимента макаронных и кондитерских изделий.
Кроме того, необходима детальная разработка и внедрение стандартов и нормативов работы внутренней и внешней логистики (уровень сервиса, снижение затрат, сокращение простоев, эффективность загрузки а/м, увеличение географии доставки продукции, количества обслуживаемых торговых точек на маршруте, учет оборотной тары и т.д.). Для контроля за действиями водителей автотранспорт необходимо оборудовать системой GPS.
Необходимо расширение ассортимента, в том числе за счёт выхода в новые товарные группы, использование новые средства коммуникации, понятные и доступные целевой аудитории: маркетинговых блогов, с целью продвижения торговой марки, получение обратной связи от потребителя, повышение маркетинговой активности в местах продаж: дегустации, акции «подарок за покупку», стимулирование продаж средствами мерчендайзинга: выкладка на уровне глаз («Золотая полка»), соблюдение планограмм, торцевая и палетная выкладка, шефтокеры, совершенствование упаковки: оригинальность, узнаваемость среди потребителей, защита продукта от механических повреждений, расширение круга потребителей, привлечение молодёжной аудитории (например, активная реклама в интернете).
В данной дипломной работе рассмотрены основные направления эффективности деятельности ОАО «Чистопольский хлебозавод». По результатам проведенного анализа и оценки эффективности деятельности ОАО «Чистопольский хлебозавод» были предложены следующие рекомендации:
1. Внедрить в производство кондитерских изделий завода производство тортов с марципаном. Разновидность и качество тортов на ОАО «Чистопольский хлебозавод» будет обеспечено ориентацией на потребителя и производством тортов с марципаном различного оформления. Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия. Планируется в 2015 г. производить 150 тортов за смену. Количество кондитеров за смену равно 5чел, длительность смены равна 12 часам, время перерыва 1 час. Отсюда получается, что за 11 часов работы каждый кондитер должен производить 30 тортов. В 2016 г. планируется увеличить количество производства на 33 %, а в 2017 г. на 25 % за счет освоения новых рынков. Исходя из расчетов цена, по которой предприятие отпускает торты с марципаном весом 1 кг, равна 235,05 руб.
Выгодность проекта выражена в том, что компания обеспечит получение прибыли для собственного развития, бюджет получит поступления в виде налогов от деятельности компании, будут созданы дополнительные рабочие места или повышена квалификация рабочих, кроме того будет повышено качество изготавливаемой продукции. Чистая прибыль за 2015 год составит 2 492 746 рублей. С ростом объемов продаж этот показатель в 2016-2017 г.г. растет.
2. Проводить переоборудование современным оснащением предприятия. К примеру, возможна замена блока управления розжига и сигнализации современной системой управления на основе программируемого контролера фирмы Siemens. Ее отличительной особенностью будет независимость, а также возможность легкого перепрограммирования за считанные минуты без остановки процесса работы технологического оборудования на долгое время.
В целом можно говорить о том, что на сегодняшний день у ОАО «Чистопольский хлебозавод» есть все для качественной работы: производственные площади, высокотехнологичное оборудование, качественное сырье. Но самое главное - стабильный коллектив, состоящий в основном из опытных мастеров своего дела, специалистов высокого класса с 15-20-летним стажем. Ассортимент продукции очень разнообразен. Хлебобулочный цех выпускает более 30 наименований изделий. Кондитерский цех выпускает более 100 наименований изделии: торты, вафельная продукция, рулеты, пряники, сухари, печенье, чак-чак, пирожное, кексы, зефир, мармелад, шербет, слойки и пр. Предприятие выпускает макаронные изделия из муки твердых и мягких сортов пшеницы.
Выполненные исследования позволили разработать рекомендации по управлению повышением эффективности функционирования предприятия. Проведенный анализ показал, что современный инструментарий оценки эффективности достаточно широк, однако, по мере роста и развития предприятий, руководителям все труднее понимать, какие именно продукты, процессы и подразделения влияют на эффективность функционирования, а, следовательно, и находить оптимальные методы воздействия на систему для повышения эффективности.
Таким образом, ОАО «Чистопольский хлебозавод» - это один из крупнейших, динамично развивающихся предприятий Республики Татарстан, которое занимает передовые позиции в пищевой отрасли республики по выпуску различных видов продукции.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации М.: ТК Велби, 2004. 192 с.
2. Федеральный закон от 23.07.2013 N 238-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // www.consultant.ru
3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) // www.base.garant.ru
4. Абрютина М.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
предприятий: Учеб. пособие для вузов. 3-е изд., доп. и перераб. / М.С. Абрютина. М.: Дело и Сервис, 2006. 265с.
5. Анализ эффективности деятельности предприятия: Учебное пособие / И.И. Мазурова, Н.П. Белозерова, Т.М. Леонова, М.М. Подшивалова СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. 157 с.
6. Бабич А.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / А.М. Бабич М.: ЮНИТИ, 2007. 687 с.
7. Балабанова Е.С. Модернизация предприятий: факторы направления / Е.С. Балабанова, А.О. Грудзинский, Ю.Г. Кудряшов // СОЦИСС 2002. №6. с.18 - 20.
8. Балашов В.Г. Фактор успеха - совершенствование механизма управления предприятием / В.Г. Балашов // Пищевая промышленность. 2003. №3. с. 37 - 39.
9. Баранов В.В. Финансовый менеджмент: механизм финансового
управления предприятием в традиционных и наукоемких отраслях: Учебное пособие для вузов / В.В. Баранов. М.: Дело, 2002. 271 с.
10. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс / И.А. Бланк. К.: Никацентр, 2005. 528 с.
11. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 3-е издание - М.: 2005. 670 с.
12. Гаджинский А.М. Практикум по логистике / А.М. Гаджинский. М.: 1999. 312 с.
13. Гончаров В.Д. Маркетинг в пищевой промышленности и торговле / В.Д. Гончаров. М.: Димитрий, 2002. 146 с.
14. Давыдянц Д.Е. Эффект и эффективность предприятия: оценка, анализ, пути повышения / Д.Е. Давыдянц, Н.А. Давыдянц // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 9. с. 44 - 52.
15. Дергачев В.В. Повышение эффективности проектирования транспортной сети. Связи для корпоративной системы промышленного объекта / В.В. Дергачев, И.Е. Вилинов, А.В. Володин // Вестник Донского государственного технического университета. 2010. Т. 10. № 3. 380 с.
16. Дорожкина Н.И., Шепелев О.М. Разработка организационно -
экономического механизма, формирования резервов, проектирования процессов повышения эффективности деятельности промышленного предприятия / Н.И. Дорожкина, О.М. Шепелев // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 5 - 6. с. 39 - 46.
17. Егорова М.В. Менеджмент: Учебное пособие / М.В. Егорова. - Казань: КГТУ, 2010. 144 с.
18. Ендовицкий Д.А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики / Д.А. Ендовицкий. М.: Финансы и статистика, 2004. 352 с.
19. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., доп. и перераб. / О.В. Ефимова. М.: Бухгалтерский учет, 2006. 352 с.
20. Задумкин К.А. Эффективность системы управления предприятием и пути ее повышения / К.А. Задумкин // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2009. № 5. с. 123 - 129.
21.Зульфакарова Л. Ф. Повышение экономической эффективности: методика оценки и прогнозирование деятельности мясоперерабатывающих предприятий / Л.Ф. Зульфакарова. Казань: Изд-во КГФЭИ, 2011. 146 с.
22. Иванов И.Н. Организация производства на промышленных предприятиях: учеб. / И. Н. Иванов. М.: Инфра М, 2009. 352 с.
23. Квасова С.А. Повышение эффективности отечественных предприятий хлебопекарной промышленности и влияние ВТО / С.А. Квасова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. № 12. с. 63 - 69.
24. Кифоренко И.К. Повышение экономической эффективности промышленного предприятия на основе совершенствования маркетинговой деятельности: автореф. дис. канд. эконом. наук / И.К. Кифоренко Самара, 2010. 25 с.
25. Колесников С.Н. Стратегии бизнеса: управление ресурсами и запасами / С.Н. Колесников. М.: Статус Кво 97, 2006. 178 с.
26. Коломейченко О.В. Магическая цепь: семена - зерно - мука - хлеб / О.В. Коломейченко // Конкуренция и рынок. 2006. №29. с. 9 - 10.
27. Корнилов В.В. Проектирование и планирование в практике управления
российскими предприятиями / В.В. Корнилов // СОЦИСС. 2002. №12.
с. 83 - 85.
28. Короткой Э.М. Исследование систем управления: Учебник / Э.М. Короткой. М: ДеКа, 2005. 288 с.
29. Косован А.П. Бизнес в промышленности / А.П. Косован // Переработка пищевой продукции. 2001. №1. 75 с.
30. Косован А.П. Бизнес в российском хлебопечении / А.П. Косован // Хлебопечение России. 2006. №3. с. 2 - 5.
31. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика / Д.Д. Костоглодов, Л.М. Харисова. М.: Экспертное бюро, 1997. 245 с.
32. Крутик А.Б., Хайдакин М.И. Основы финансовой деятельности предприятия: Учеб. пособие / А.Б. Крутик, М.И. Хайдакин. СПб.: Бизнес- пресса, 2006. 448 с.
33. Кулагин В.П. Повышение качества проектирования - важная составляющая обеспечения эффективности капитального ремонта / В.П. Кулагин // Территория Нефтегаз. 2010. № 12. с.15 - 24.
34. Ломоносов Г.Г., Попов В.В., Ищенко И.С. Повышение эффективности проектирования горной техники и технологии / Г.Г. Ломоносов, В.В. Попов, И.С. Ищенко // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 1992. № 1. с. 38 - 47.
35. Мельникова Е.Н. Причины низкой эффективности предприятий
хлебопекарной промышленности / Е.Н. Мельникова // Вестник Оренбургского государственного университета. 2008. № 11. с. 104 -
108.
36. Микеладзе Г.Г. Об эффективности инноваций на постсоветских предприятиях пищевой промышленности / Г.Г. Микеладзе // Общество и экономика. 2001. №2. с. 48 - 52.
37. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов / Ю.В. Морозов. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. 156 с.
38. Морозова Н.Н. Модель повышения эффективности предприятия естественной монополии / Н.Н. Морозова // Управление большими системами: сборник трудов. 2003. № 4. с. 83 - 91.
39. Новинки хлебного мира: разнообразие вкусов // Совет эксперта. 2005. №11. с. 98 - 105.
40. Олейников К. Защита имущественных интересов предприятия / К. Олейников // Вопросы экономики. 2002. №2. с. 146.
41. Промышленная логистика // Конспект лекций кафедры и института организации труда при Рейнско - Вестфальской высшей технической школе, Германия. СПб., 1994. с. 84 - 99.
42. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для экон. спец. вузов, 6-е изд., доп. и перераб. / Г.В. Савицкая. - Мн.: Новое знание, 2006. 703 с.
43. Сафронова Н.А. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Н.А. Сафронова. М.: ЮРИСТЬ, 2005. 584 с.
44. Сергеева Е.А. Менеджмент и маркетинг / Е.А. Сергеева, А.С. Брысаев. - Казань: КГТУ, 2010. 196 с.
45. Сибилева Е.А.. Мероприятия по повышению эффективности ОАО «Мичуринский хлебозавод №1» на основе принципа сбытовой логистики / Е.А. Сибилева // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. 2012. № 1 - 2. с. 141 - 144.
46. Сорокин А.А. Экономический анализ: Учеб. пособие / А.А. Сорокин. М.: ГИНФО, 2006. 240 с.
47. Справочник по проектированию электрических систем / С.С. Рокотяка, И.М. Шапиро.
48. Устав ОАО «Чистопольский хлебозавод».
49. Инновационные способы повышения эффективности деятельности и мотивации персонала // www.netstressov.ru/innovation.html
50. Исследования прошлых лет: побалуемся плюшками. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий // www.4р.ru
51. Крюков А.Ф. Маркетинговые стратегии роста / А.Ф. Крюков // www.iteam.ru
52. Орлова Е.А., Ситникова О.Д. Пути повышения эффективности
деятельности предприятия / Е.А. Орлова, О.Д. Ситникова //
www. masters .donntu. edu.ua
53. Официальный сайт ОАО «Чистопольский хлебозавод» // www.xlebozavod.ru
54. Стратегия социально-экономического развития Чистопольского муниципального района до 2020 года // www.chistopol.tatarstan.ru
Приложение 1
Организационная структура ОАО «Чистопольский хлебозавод»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ