Управление конкурентоспособностью организации
|
Введение 4
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью организации ... 8
1.1 Сущность управления конкурентоспособностью организации 8
1.2 Методы формирования конкурентных преимуществ организации 12
1.3 Оценка эффективности управления конкурентоспособностью организации 17
2. Анализ действующей системы управления конкурентоспособностью
организации АО «Казанский хлебозавод №3» 27
2.1 Общая характеристика организации 27
2.2 Анализ системы управления организацией 36
2.3 Исследование проблем управления конкурентоспособностью организации45
3. Основные направления по совершенствованию управления конкурентоспособностью организации АО «Казанский хлебозавод №3 69
3.1 Рекомендации по разработке новых продуктов 69
3.2 Предложения по повышению эффективности системы управления маркетингом 77
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 89
Заключение 96
Список использованной литературы 100
Приложения
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью организации ... 8
1.1 Сущность управления конкурентоспособностью организации 8
1.2 Методы формирования конкурентных преимуществ организации 12
1.3 Оценка эффективности управления конкурентоспособностью организации 17
2. Анализ действующей системы управления конкурентоспособностью
организации АО «Казанский хлебозавод №3» 27
2.1 Общая характеристика организации 27
2.2 Анализ системы управления организацией 36
2.3 Исследование проблем управления конкурентоспособностью организации45
3. Основные направления по совершенствованию управления конкурентоспособностью организации АО «Казанский хлебозавод №3 69
3.1 Рекомендации по разработке новых продуктов 69
3.2 Предложения по повышению эффективности системы управления маркетингом 77
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 89
Заключение 96
Список использованной литературы 100
Приложения
Ориентация экономики страны на рыночные отношения и интенсивное развитие внешнеэкономических связей обуславливает необходимость радикальных изменений во взглядах на управление производством и создает предпосылки для разработки и внедрения методов управления конкурентоспособностью как наиболее мощного инструмента устранения расхождений между потребностями покупателей и возможностями предприятий. Управление конкурентоспособностью рассматривается как корректирующий процесс формирования производства и потребления продукции для того, чтобы вынести на рынок уже конкурентоспособный товар и снизить влияние случайных, местных и субъективных факторов.
Инновационные подходы к повышению эффективности управления конкурентоспособности предприятий предполагают исследования двух основных аспектов. Во-первых, получение предприятием конкурентных преимуществ на рынке, что приводит к повышению показателя прибыльности. Во-вторых, возможности развития бизнеса в условиях инновационной экономики. Вместе с тем, конкурентоспособность необходимо повышать за счет эффективного управления деятельностью предприятий.
Недостаток внимания к вопросу повышения эффективности управления конкурентоспособности в условиях современной экономики приводит к нестабильности в развитии экономического механизма функционирования, повышенной зависимости к кризисным ситуациям, ослаблению рыночных позиций.
По мнению многих авторов, в настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки управления конкурентоспособностью предприятий. Быстрые изменения внешней среды отечественных предприятий вызывают появление новых методов и подходов к управлению конкурентоспособностью. Однако каждая методика имеет ограничения по применению. Поэтому их необходимо адаптировать к условиям конкретной организации. На протяжении многих лет к конкурентному механизму в нашей стране относились крайне осторожно. Однако, в процессе реформирования экономики отношение к конкуренции изменилось на диаметрально противоположное, и ее стали рассматривать как силу, без которой рыночные отношения теоретически не мыслимы и практически состояться не могут.
В настоящее время является общепризнанным, что конкуренция - это неотъемлемое свойство рынка, эффективность функционирования которого тем выше, чем активнее конкуренция и чем лучше условия для ее проявления. Развитие конкурентных отношений служит необходимым условием эффективного воздействия рыночных механизмов на обеспечение устойчивого экономического роста, как в стране в целом, так и в ее регионах. Следует отметить, что в отечественной экономической теории и практике понимание, диагностика и формирование конкурентоспособности находятся в стадии исследования. Несмотря на это, труды таких известных за рубежом ученых и практиков по проблемам конкурентоспособности, как И. Ансофф, А. Леш, Б. Олин, М. Портер, Э. Хекшер, Г. Хотеллинг, Э Чемберлин. Ф. Эджоурт, М. Эрлих, становятся В в нашей стране В актуальными. Проблема В формирования конкурентной среды региона и развития конкурентных отношений нашла свое отражение в трудах отечественных ученых: Л.И. Абалкина, А. Аганбегяна, Л.Г. Азоева, А.П. Градова, А.Г. Гранберга, В.В. Леонтьева, Ю. Б. Рубина, А.Ю. Юданова.
Актуальность темы исследования для АО «Казанский хлебозавод №3» определяется тем, что на предприятии управлению конкурентоспособностью не уделяют должного внимания, отсутствует инструментарий, наличие которого способствовало бы проведению I четкой и целенаправленно I разработанной системы повышения эффективности управления конкурентоспособностью.
Целью выпускной В квалификационной работы является В разработка основных направлений по совершенствованию управления конкурентоспособностью организации АО «Казанский хлебозавод №3».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся задачи:
- изучить теоретические основы управления
конкурентоспособностью организации;
- проанализировать действующую систему управления конкурентоспособностью организации АО «Казанский хлебозавод №3»;
- разработать основные направления по совершенствованию управления конкурентоспособностью организации АО «Казанский хлебозавод №3».
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является АО «Казанский хлебозавод №3».
Предмет исследования - управление конкурентоспособностью АО «Казанский хлебозавод №3».
Методами исследования явились: изучение научной литературы, статистический анализ, наблюдение, метод экспертных оценок, SWOT-анализ, построение матрица БКГ, SPACE-анализ.
В качестве информационной базы данной работы использованы труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Азоев Г.Л., Голубков Е.П., Захаров А.Н., Иванова Е.А., Лифиц И.М., Мазилкина Е.И., Паничкина Т.Г., Фатхутдинов Р. А., Хруцкий В.Е, Юданов, А.Ю. и других авторов, интернет- ресурсы, внутренние документы предприятия и другие источники.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы управления конкурентоспособностью организации, в частности рассмотрена сущность управления конкурентоспособностью организации, методы формирования конкурентных преимуществ организации и оценка эффективности управления конкурентоспособностью организации.
Во второй главе проведен анализ действующей системы управления конкурентоспособностью организации АО «Казанский хлебозавод №3», для этого дана общая характеристика организации, проведен анализ системы управления организацией и исследование проблем управления конкурентоспособностью организации.
В третьей главе разработаны основные направления по совершенствованию управления конкурентоспособностью организации АО «Казанский хлебозавод №3», для этого автор разработал рекомендации по разработке новых продуктов и предложения по повышению эффективности системы управления маркетингом, также дана оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
Инновационные подходы к повышению эффективности управления конкурентоспособности предприятий предполагают исследования двух основных аспектов. Во-первых, получение предприятием конкурентных преимуществ на рынке, что приводит к повышению показателя прибыльности. Во-вторых, возможности развития бизнеса в условиях инновационной экономики. Вместе с тем, конкурентоспособность необходимо повышать за счет эффективного управления деятельностью предприятий.
Недостаток внимания к вопросу повышения эффективности управления конкурентоспособности в условиях современной экономики приводит к нестабильности в развитии экономического механизма функционирования, повышенной зависимости к кризисным ситуациям, ослаблению рыночных позиций.
По мнению многих авторов, в настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки управления конкурентоспособностью предприятий. Быстрые изменения внешней среды отечественных предприятий вызывают появление новых методов и подходов к управлению конкурентоспособностью. Однако каждая методика имеет ограничения по применению. Поэтому их необходимо адаптировать к условиям конкретной организации. На протяжении многих лет к конкурентному механизму в нашей стране относились крайне осторожно. Однако, в процессе реформирования экономики отношение к конкуренции изменилось на диаметрально противоположное, и ее стали рассматривать как силу, без которой рыночные отношения теоретически не мыслимы и практически состояться не могут.
В настоящее время является общепризнанным, что конкуренция - это неотъемлемое свойство рынка, эффективность функционирования которого тем выше, чем активнее конкуренция и чем лучше условия для ее проявления. Развитие конкурентных отношений служит необходимым условием эффективного воздействия рыночных механизмов на обеспечение устойчивого экономического роста, как в стране в целом, так и в ее регионах. Следует отметить, что в отечественной экономической теории и практике понимание, диагностика и формирование конкурентоспособности находятся в стадии исследования. Несмотря на это, труды таких известных за рубежом ученых и практиков по проблемам конкурентоспособности, как И. Ансофф, А. Леш, Б. Олин, М. Портер, Э. Хекшер, Г. Хотеллинг, Э Чемберлин. Ф. Эджоурт, М. Эрлих, становятся В в нашей стране В актуальными. Проблема В формирования конкурентной среды региона и развития конкурентных отношений нашла свое отражение в трудах отечественных ученых: Л.И. Абалкина, А. Аганбегяна, Л.Г. Азоева, А.П. Градова, А.Г. Гранберга, В.В. Леонтьева, Ю. Б. Рубина, А.Ю. Юданова.
Актуальность темы исследования для АО «Казанский хлебозавод №3» определяется тем, что на предприятии управлению конкурентоспособностью не уделяют должного внимания, отсутствует инструментарий, наличие которого способствовало бы проведению I четкой и целенаправленно I разработанной системы повышения эффективности управления конкурентоспособностью.
Целью выпускной В квалификационной работы является В разработка основных направлений по совершенствованию управления конкурентоспособностью организации АО «Казанский хлебозавод №3».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся задачи:
- изучить теоретические основы управления
конкурентоспособностью организации;
- проанализировать действующую систему управления конкурентоспособностью организации АО «Казанский хлебозавод №3»;
- разработать основные направления по совершенствованию управления конкурентоспособностью организации АО «Казанский хлебозавод №3».
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является АО «Казанский хлебозавод №3».
Предмет исследования - управление конкурентоспособностью АО «Казанский хлебозавод №3».
Методами исследования явились: изучение научной литературы, статистический анализ, наблюдение, метод экспертных оценок, SWOT-анализ, построение матрица БКГ, SPACE-анализ.
В качестве информационной базы данной работы использованы труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Азоев Г.Л., Голубков Е.П., Захаров А.Н., Иванова Е.А., Лифиц И.М., Мазилкина Е.И., Паничкина Т.Г., Фатхутдинов Р. А., Хруцкий В.Е, Юданов, А.Ю. и других авторов, интернет- ресурсы, внутренние документы предприятия и другие источники.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы управления конкурентоспособностью организации, в частности рассмотрена сущность управления конкурентоспособностью организации, методы формирования конкурентных преимуществ организации и оценка эффективности управления конкурентоспособностью организации.
Во второй главе проведен анализ действующей системы управления конкурентоспособностью организации АО «Казанский хлебозавод №3», для этого дана общая характеристика организации, проведен анализ системы управления организацией и исследование проблем управления конкурентоспособностью организации.
В третьей главе разработаны основные направления по совершенствованию управления конкурентоспособностью организации АО «Казанский хлебозавод №3», для этого автор разработал рекомендации по разработке новых продуктов и предложения по повышению эффективности системы управления маркетингом, также дана оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
Управление конкурентоспособностью предприятия - это способ организации эффективного взаимодействия управляющих и исполнительных подразделений и конкретных лиц, участвующих в создании, изготовлении, использовании и сервисном обслуживании продукции с целью придания ей свойств, обеспечивающих удовлетворение определенных потребностей и запросов потребления при минимальном расходовании всех видов ресурсов и средств.
Для того чтобы повысить уровень конкурентоспособности организации руководство должно использовать различные методы и инструменты управления, которые и создают инструментарий конкурентоспособности, такие как внешние инструменты, внутренние инструменты (маркетинговые инструменты, финансовые инструменты, инструменты системы сбыта, инструменты управления конкурентоспособностью персонала и инструменты конкурентоспособности товара).
Проанализировав управление конкурентоспособностью в АО «Казанский хлебозавод №3» можно сделать следующие выводы.
АО «Казанский хлебозавод №3» - это предприятие по производству хлеба и хлебобулочных изделий. Рассмотрев динамику основных показателей деятельности АО «Казанский хлебозавод №3» , можно сказать, что организация работает стабильно, показывает хорошие результаты, повышение выручки от продаж и прибыли от продаж, но наметилась тенденция снижения чистой прибыли.
В целом финансовое состояние компании на основе показателей ликвидности можно оценить, как стабильное, однако предприятию необходимо принимать меры по его улучшению, в частности, повысить долю ликвидных оборотных активов в структуре баланса и сократить долю краткосрочных обязательств.
Сильными сторонами АО «Казанский хлебозавод №3» являются: хорошая репутация, на которую повлияли как награды, так и сертификат качества, большой рынок сбыта, наличие постоянных поставщиков, квалифицированный персонал, наличие собственной рецептурной базы, сильный бренд, производство сертифицированной продукции и так далее.
Слабыми сторонами предприятия являются: слабая кредитная политика предприятия, авторитарный стиль управления, напряженная организационная среда управления (ощущается только изнутри предприятия, но не видна извне), узкий ассортимент уникальной продукции, большая степень износа основных производственных фондов (техника и оборудование, требующие постоянных диагностики и ремонта), низкая степень использования производственных мощностей и так далее
При этом благоприятными возможностями для АО «Казанский хлебозавод №3» являются: расширенное производство диетических и питательных мучных изделий, обслуживание дополнительных групп клиентов (спецзаказы) и выход на новые сегменты рынка, возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов, снижение себестоимости за счет использования скрытых резервов.
Угрозами для данного предприятия выступают: выход на рынок конкурентов с более низкими издержками, низкая отпускная цена продукции у конкурентов, возникновение бюрократизации, снижение эффективности функционирования системы качества, слияние собственной продукции с конкурентной, увеличение себестоимости продукции, увеличение простоя оборудования и так далее.
Политика АО «Казанский хлебозавод №3» формирует стабильное качество продукции и услуг, которые приносят надежную прибыль и являются основой благосостояния каждого сотрудника предприятия. При этом предприятие строит свою работу на принципах ориентации на потребителей и клиентов, стабильного высокого качества продукции, а также развития системы менеджмента качества.
На основе выявленных основных тенденций, имеющих существенное значение для общей стратегии АО «Казанский хлебозавод №3», а также по результатам сопоставления сильных и слабых сторон АО «Казанский хлебозавод №3» с возможностями и угрозами внешней среды, в ходе дипломного исследования сформулирован проект маркетинговой политики АО «Казанский хлебозавод №3» на период до 2023 г.
Разработана маркетинговая стратегия, направленная на повышение эффективности управления конкурентоспособностью АО «Казанский хлебозавод №3». Маркетинговая стратегия включает в себя разработки миссии, стратегической маркетинговой цели, тактическую маркетинговую цель, оперативную маркетинговую цель, главные стратегические направления маркетинговой политики.
Миссия АО «Казанский хлебозавод №3»: изготовление высококачественных инновационных мучных кондитерских изделий с целью максимального удовлетворения потребностей жителей города в недорогих и вкусных кондитерских изделиях и получения максимальной прибыли.
Стратегическая маркетинговая цель: формирование автоматизированной инновационной производственно-коммерческой системы, гарантированно и эффективно удовлетворяющей потребности в мучных кондитерских изделиях, расширение рынка сбыта продукции, а также увеличение доли АО «Казанский хлебозавод №3» в структуре рынка мучных кондитерских изделиях.
Тактическая маркетинговая цель: автоматизация производства и развитие фирменной сети розничных продаж в г. Набережные Челны.
Оперативная маркетинговая цель: разработка технологии производства изделий из марципановых масс.
Главные стратегические направления маркетинговой политики:
- Расширение розничной сети.
- Поиск и освоение новых рынков сбыта.
- Расширение автоматизации производства.
Наиболее предпочтительна для АО «Казанский хлебозавод №3» стратегия расширения номенклатуры продукции - «новые кондитерские продукты на существующем рынке», которая предполагает разработку новых видов продукции в целях удержания постоянных потребителей и привлечения новых, увеличения объемов реализации продукции. С этой целью совершенствования ассортиментной политики в АО «Казанский хлебозавод №3» следует помимо мучных кондитерских изделий организовать производство конфет из марципановых масс и кондитерских изделий из натуральных шоколадов. АО «Казанский хлебозавод №3» при разработке маркетинговой политики следует ориентироваться на следующие группы потребителей: суперноваторы, новаторы и обыкновенные потребители, при этом в ассортименте продукции АО «Казанский хлебозавод №3» должны присутствовать как новинки: криспы, крэмблы, так и печенье, вкус которого знаком всем с детства.
Проведен экономический анализ эффективности проекта создания нового продукта. Сумма всех затрат составила 6428145 руб. Предполагаемая прибыль за год = 4845600 руб. Срок окупаемости = 6428145/3876480 = 1,7 года. Таким образом, при объеме реализации 18000 штук, то есть 360000 штук за 1 год, срок окупаемости капитальных вложений будет 1,7 года.
Предложенные в рамках маркетинговой стратегии мероприятия позволят АО «Казанский хлебозавод №3» повысить конкурентоспособность и получить дополнительную прибыль в сумме 679,1 тыс. руб.
Для того чтобы повысить уровень конкурентоспособности организации руководство должно использовать различные методы и инструменты управления, которые и создают инструментарий конкурентоспособности, такие как внешние инструменты, внутренние инструменты (маркетинговые инструменты, финансовые инструменты, инструменты системы сбыта, инструменты управления конкурентоспособностью персонала и инструменты конкурентоспособности товара).
Проанализировав управление конкурентоспособностью в АО «Казанский хлебозавод №3» можно сделать следующие выводы.
АО «Казанский хлебозавод №3» - это предприятие по производству хлеба и хлебобулочных изделий. Рассмотрев динамику основных показателей деятельности АО «Казанский хлебозавод №3» , можно сказать, что организация работает стабильно, показывает хорошие результаты, повышение выручки от продаж и прибыли от продаж, но наметилась тенденция снижения чистой прибыли.
В целом финансовое состояние компании на основе показателей ликвидности можно оценить, как стабильное, однако предприятию необходимо принимать меры по его улучшению, в частности, повысить долю ликвидных оборотных активов в структуре баланса и сократить долю краткосрочных обязательств.
Сильными сторонами АО «Казанский хлебозавод №3» являются: хорошая репутация, на которую повлияли как награды, так и сертификат качества, большой рынок сбыта, наличие постоянных поставщиков, квалифицированный персонал, наличие собственной рецептурной базы, сильный бренд, производство сертифицированной продукции и так далее.
Слабыми сторонами предприятия являются: слабая кредитная политика предприятия, авторитарный стиль управления, напряженная организационная среда управления (ощущается только изнутри предприятия, но не видна извне), узкий ассортимент уникальной продукции, большая степень износа основных производственных фондов (техника и оборудование, требующие постоянных диагностики и ремонта), низкая степень использования производственных мощностей и так далее
При этом благоприятными возможностями для АО «Казанский хлебозавод №3» являются: расширенное производство диетических и питательных мучных изделий, обслуживание дополнительных групп клиентов (спецзаказы) и выход на новые сегменты рынка, возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов, снижение себестоимости за счет использования скрытых резервов.
Угрозами для данного предприятия выступают: выход на рынок конкурентов с более низкими издержками, низкая отпускная цена продукции у конкурентов, возникновение бюрократизации, снижение эффективности функционирования системы качества, слияние собственной продукции с конкурентной, увеличение себестоимости продукции, увеличение простоя оборудования и так далее.
Политика АО «Казанский хлебозавод №3» формирует стабильное качество продукции и услуг, которые приносят надежную прибыль и являются основой благосостояния каждого сотрудника предприятия. При этом предприятие строит свою работу на принципах ориентации на потребителей и клиентов, стабильного высокого качества продукции, а также развития системы менеджмента качества.
На основе выявленных основных тенденций, имеющих существенное значение для общей стратегии АО «Казанский хлебозавод №3», а также по результатам сопоставления сильных и слабых сторон АО «Казанский хлебозавод №3» с возможностями и угрозами внешней среды, в ходе дипломного исследования сформулирован проект маркетинговой политики АО «Казанский хлебозавод №3» на период до 2023 г.
Разработана маркетинговая стратегия, направленная на повышение эффективности управления конкурентоспособностью АО «Казанский хлебозавод №3». Маркетинговая стратегия включает в себя разработки миссии, стратегической маркетинговой цели, тактическую маркетинговую цель, оперативную маркетинговую цель, главные стратегические направления маркетинговой политики.
Миссия АО «Казанский хлебозавод №3»: изготовление высококачественных инновационных мучных кондитерских изделий с целью максимального удовлетворения потребностей жителей города в недорогих и вкусных кондитерских изделиях и получения максимальной прибыли.
Стратегическая маркетинговая цель: формирование автоматизированной инновационной производственно-коммерческой системы, гарантированно и эффективно удовлетворяющей потребности в мучных кондитерских изделиях, расширение рынка сбыта продукции, а также увеличение доли АО «Казанский хлебозавод №3» в структуре рынка мучных кондитерских изделиях.
Тактическая маркетинговая цель: автоматизация производства и развитие фирменной сети розничных продаж в г. Набережные Челны.
Оперативная маркетинговая цель: разработка технологии производства изделий из марципановых масс.
Главные стратегические направления маркетинговой политики:
- Расширение розничной сети.
- Поиск и освоение новых рынков сбыта.
- Расширение автоматизации производства.
Наиболее предпочтительна для АО «Казанский хлебозавод №3» стратегия расширения номенклатуры продукции - «новые кондитерские продукты на существующем рынке», которая предполагает разработку новых видов продукции в целях удержания постоянных потребителей и привлечения новых, увеличения объемов реализации продукции. С этой целью совершенствования ассортиментной политики в АО «Казанский хлебозавод №3» следует помимо мучных кондитерских изделий организовать производство конфет из марципановых масс и кондитерских изделий из натуральных шоколадов. АО «Казанский хлебозавод №3» при разработке маркетинговой политики следует ориентироваться на следующие группы потребителей: суперноваторы, новаторы и обыкновенные потребители, при этом в ассортименте продукции АО «Казанский хлебозавод №3» должны присутствовать как новинки: криспы, крэмблы, так и печенье, вкус которого знаком всем с детства.
Проведен экономический анализ эффективности проекта создания нового продукта. Сумма всех затрат составила 6428145 руб. Предполагаемая прибыль за год = 4845600 руб. Срок окупаемости = 6428145/3876480 = 1,7 года. Таким образом, при объеме реализации 18000 штук, то есть 360000 штук за 1 год, срок окупаемости капитальных вложений будет 1,7 года.
Предложенные в рамках маркетинговой стратегии мероприятия позволят АО «Казанский хлебозавод №3» повысить конкурентоспособность и получить дополнительную прибыль в сумме 679,1 тыс. руб.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Управление конкурентоспособностью организации (на материалах ООО «Управляющая»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2022 - Управление конкурентоспособностью организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Управление конкурентоспособностью организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТЭК» НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Управление конкурентоспособностью организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование управления конкурентоспособностью организации
(по материалам ИП «Зарипова В.И.»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование управления конкурентоспособностью организации оптовой торговли (на примере ООО «Реал Фуд»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017 - Управление конкурентоспособностью организации
(на материалах ООО «СВК»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



