Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление конкурентоспособностью организации (на материалах ООО «Купец»)

Работа №121051

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы72
Год сдачи2020
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие, формы, функции и виды конкурентоспособности 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности, факторы, влияющие на
конкурентоспособность 11
1.3 Инструменты и методы повышения конкурентоспособности современного
предприятия 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ В ООО «КУПЕЦ» 29
2.1 Характеристика предприятия 29
2.2 Процесс управления конкурентоспособностью в ООО «Купец» 31
2.3 Характеристика конкурентоспособности ООО Купец 35
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ В ООО «КУПЕЦ» 41
3.1 Проблемы управления конкурентоспособностью в ООО «Купец» 41
3.2 Направления оптимизации управления конкурентоспособностью в ООО «Купец» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 63
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 6


На сегодняшний день предприятия характеризуются самостоятельностью в принятии и реализации управленческих решений, тем самым, повышая экономическую ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности.
Выбор общих стратегий конкуренции для предприятия -это сложный и по всей значимости самый важный элемент всей финансово - экономической политики предприятия.
Сегодня разработаны различные методики оценки конкурентоспособности, однако универсального и общепризнанного подхода к оценке конкурентоспособности предприятия экономистами в настоящее время не выработано.
В то же время потребность в оценке конкурентоспособности того или иного предприятия существует, поскольку в условиях рыночной экономики оценка своих конкурентных позиций является неотъемлемым элементом деятельности любого хозяйствующего субъекта.
Различные аспекты теории конкуренции, методология оценки конкурентоспособности и управления стратегией и тактикой конкурентной борьбы нашли отражение в научных работах таких зарубежных специалистов, как И. Ансофф, Д.В. Кревенс, Ф. Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, М.Х. Мескон, М. Портер, А. Дж. Стрикланд, А.А. Томпсон и др.
Среди российских исследователей, занимавшихся разработкой проблем, связанных с конкурентным поведением компаний в условиях рынка, следует выделить Г.Л. Азоева, Г.Л. Багиева, Л.В. Баумгартена, И.У. Зулькарнаева, И.М. Лифица, А. Н. Петрова, Ю.Б. Рубина, И.А. Спири донова, Р.А. Фатхутдинова, А.П. Челенкова, А.Ю. Юданова и др.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях рыночной экономики, каждый участник рынка для успешного функционирования и удержания своих преимуществ в конкурентной среде, должен определить составляющие своей конкурентоспособности и выявить круг задач по повышению конкурентоспособности.
Объект исследования - ООО «Купец».
Предмет исследования - совокупность экономических и организационно- управленческих отношений в процессе управления конкурентоспособностью в организации ООО «Купец».
Цель исследования - разработка основных направлений оптимизации управления конкурентоспособностью на примере ООО «Купец».
Задачи исследования:
• исследовать теоретические и организационно-экономические аспекты управления конкурентоспособности;
• рассмотреть проблемные аспекты конкурентоспособности;
• разработать направления по повышению эффективности управления конкурентоспособностью в организации ООО «Купец».
Методы исследования - методы экономического, статистического анализа, метод экспертных оценок, методы социологических исследований.
Практическая значимость и область применения - практические результаты и предложенные мероприятия могут послужить повышению конкурентоспособности ООО «Купец».
Структура выпускной квалификационной работы определяется логикой научного исследования и состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе приведенного исследования мы пришли к следующим выводам.
В первой главе рассмотрены теоретические основы управления конкурентоспособностью организации. Дано понятие формам и функциям конкурентоспособности, методам оценки конкурентоспособности, факторам, влияющие на конкурентоспособности, а также изучены инструменты повышения конкурентоспособности современного предприятия.
Во второй главе проведен анализ управления конкурентоспособностью в ООО «Купец», даны характеристики компании, рассмотрены финансовые показатели общества. Изучен процесс управления конкурентоспособностью, дана общая оценка конкурентоспособности ООО «Купец».
Третья глава посвящена основным направлениям оптимизации управления конкурентоспособностью в ООО «Купец». Были рассмотрены ключевые проблемы управления конкурентоспособностью, предложены направления по оптимизации управления конкурентоспособностью.
Оптимизация управления конкурентоспособностью возможно благодаря конкурентным преимуществам. Среди которых особо подчеркнём информационную доступность компании, были предложены новые механизмы качественного информирования потребителей.
Анализ работы позволил выявить проблемы, связанные с ограниченным количеством финансовых ресурсов на рекламу, слабой политикой продвижения.
В ходе исследования мы пришли к выводу о том, что основными рекламными средствами должны стать реклама в средствах массовой информации - специализированных газетах, журналах, интернете. В сфере маркетинговых исследований одним из самых важных и эффективных является реклама на площадках интернета.
Еще одним критерием конкурентоспособности фирмы является уровень цен. В условиях сложной экономической ситуации, компания не должна повышать цены для потребителей, а наоборот предложено продавцу предусмотреть акции. Очень полезным и эффективным инструментом ценовой политики должна стать скидочная система, предложенная в работе.
Относительно времени работы отмечена необходимость продолжительности рабочего времени, что бесспорно, увеличит поток потребителей, работающих в будни.
Квалификация персонала и качество обслуживания остаются бесспорными критериями при выборе продавца. Необходимо повышать уровень знаний и навыков персонала, проводить тренинги, занятия, способствующие увеличению продаж.
В связи с тем, что в ходе исследования была отмечена потребность в информационной доступности, рекламе, разработке сайта возникла необходимость в ООО «Купец» ввести должность специалист 1Т, в функции которого также будет входить WEB дизайн, а также введение должности маркетолога.
Не остался без внимания ассортимент товаров. Предложено проанализировать спрос товаров и расширить ассортимент в рамках ОКВЭД.
Подводя итог вышесказанному отметим, что конкурентное преимущество представляет собой сложную систему и для реализации многих предложенных задач необходимо финансирование.
В ходе исследования отмечена возможность смены местонахождения компании для удобства потребителей и повышения уровня.
В целях оптимизации управления конкурентоспособностью предложено проводить надлежащий мониторинг конкурентов, компания должна более детально изучать рынок товаров , анализировать результаты деятельности и потенциальные возможности своих конкурентов. Также для создания благоприятных условий в сфере труда, предложено поощрять работников.
Для реализации задуманного необходимо привлекать заемные денежные средства для финансирования своей деятельности, поскольку оптимизация источников финансирования с целью достижения высокой эффективности их использования является немаловажной проблемой финансового обеспечения конкурентоспособности предприятия.
Таким образом, для обеспечения конкурентоспособности ООО «Купец» должно постоянно работать над оптимизацией качества товаров, затрат по его обеспечению и цен реализации, добиваясь преимущества по этим показателям перед основными конкурентами и оценивая результаты своей деятельности с позиций потребителя, так как его мнение решающее.



1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
2. Александрова, Е.В. Региональные программы повышения
конкурентоспособности предприятий / Е.В.Александрова // Проблемы экономики. - 2007. -№5. - С.24-29.
3. Алексейчева, Е.Ю. Основные пути и факторы повышения конкурентоспособности производственных предприятий России / Е.Ю. Алексейчева // Вестник ТИСБИ. - 2008. - №2. - С.41-45.
4. Ананьев, А.Н. Введение в ERP. Модуль финансы: Учебное пособие / Ананьев.
- М.: ГОУВПО «ГУУ», 2006. - 280 с.
5. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. - М. : ИНФРА
- М, 1999, С.335
6. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е изд./ Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн / под общ. ред. Г. Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2008. - 736 с.
7. Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт.
- М.:Изд-во Эксмо,2002, С.23.
8. Беседина, В.Н. Оценка финансового состояния и управление прибылью на предприятии: Учебное пособие / В.Н. Беседина. - Курск: Курский факультет МГУК, 2008. - 415 с.
9. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1997. — 1120 с.
10. Варакута, С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 112 с.
11. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2008. - 438 с. 89
12. Волкова Н.Ю. Информационные ресурсы как инструмент повышения конкурентоспособности современного предприятия // Экономика и управление.
- 2012. - № 9. - С. 40-44.
13. Волкова Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы и ее инновационное развитие // Проблемы формирования нового индустриального общества: теория и практика. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - С. 118-121.
14. Волчков, С.А. Оценка финансового состояния предприятия / С.А. Волчков // Методы менеджмента качества. - 2007. - №3. - С. 8-11.
15. Гиляровская, Л.Т. Факторный анализ показателей рентабельности активов коммерческих организаций / Л.Т. Гиляровская, А.В. Соболев // Аудит и финансовый анализ. - 2009. - №4. - С.41-44.
16. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия / О.В. Грищенко. - Таганрог: ТГРТУ, 2006. - 350 с. 17. Дроздецкий, А.Ю. Методы пропаганды / А.Ю. Дроздецкий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №7. - С. 18-19.
18. Динес В.А., Яшин Н.С. Проблемы качества и конкурентоспособности промышленной продукции / В.А. Динес, Н.С. Яшин - Саратов: СГУ.2014. -158 с.
19. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: Дис. канд. техн. наук. — М., 1994.
20. Зиннуров, У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии / У.Г. Зиннуров. - Уфа: УГАТУ 1999. - 280 с.
21. Коновалова, Г.И. Система интегрированного управления затратами как основа повышения конкурентоспособности предприятия / Г.И. Коновалова // Вестник БГТУ. - 2006. - № 4. - С.31-32. 21. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ. Под общ. Ред. Пеньковой Е.Л. - М.: ПРОГРЕСС, 1990.
22. Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент / Ф.Котлер. - СП-б.: Питер, 2005. - 630с.
23. Красуля, С. Особенности коммуникаций при формировании имиджа / С.Красуля // Финансовый директор. - 2005. - №8. - С. 7-9. 90
24. Криворотое, В.В. Принципы и факторы построения системы показателей конкурентоспособности предприятия / В.В. Криворотое // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №1. - С.29-31.
25. Кротков, А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.М. Кротков // Менеджмент в Росси и за рубежом. -2007. -№ 6. - С.42-45.
26. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 1998. — 768 с.
27. Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Жан - Жак Ламбен; пер. с фр. - СПб.: Наука, 2006. - 630 с.
28. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифсиц. - М.: Юрайт-М, 2001. - 523 с.
29. Моисева Н.К. Международный маркетинг: Учебник. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
30. Питеев, В.Г.,Управление конкурентоспособностью организации:
инновационная деятельность и маркетинг : учебное пособие./ В.Г.Питеев, С.В.Питеев - Майкоп: Редакционно-издательский отдел АГУ,2008-178с.
31. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред. В.Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 1993.
32. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь./ Б.А.Райзберг, Л.Ш.Лозовский , Е.Б.Стародубцева - 2-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 479с.
33. Ромат А. Реклама: история, принципы и практика. - СПб. 2000. С.149
34. Рублевская, Ю.В. Моделирование бизнеса в интернет-среде / Ю.В. Рублевская, Е.В. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. -2007. -№2. - С.18-22.
35. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - Минск: ИП «Экоперспектива», 2008. - 544 с. 91
36. Сергеев, И.В. Экономика предприятия / И.В. Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 236 с.
37. Скотт М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ. — М.: ЗАО «ОлимпБизнес», 2000. — 432 с.
38. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. - М.:ИНФРА - М, 2000. - С.196
39. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании / Пер. с англ. — М.: Дело, 2000. — 360 с.
40. Фасхиев, Х.А. Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг / Х.А. Фасхиев, И.М.Гараев // Вестник ТИСБИ. - 2006. -№8. - С.7-8.
41. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия,
управление / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 256 с.
42. Фомин, П.К. Организационно-экономическая сущность
конкурентоспособности строительной производственной системы в условиях информационного общества / П.К. Фомин // Глобализация экономики и российские производственные предприятия: материалы 4-й Международной науч.-практ. конф. 5-8 сентября 2006, г.Новочеркасск. - Новочеркасск, 2006. - С. 6-10.
43. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З.Суша. - Мн.: Интерпресс, 2008. - 380 с.
44. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева.- М.: Финансы и статистика, 2009. - 118 с.
45. Чечевицына, Л.Н. Экономика предприятия / Л.Н. Чечевицына. - Р н/Д.: Феникс, 2007. - 259 с. 92
46. Шевченко, И.К. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / И.К. Шевченко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. - 451с.
47. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: Гном-Пресс, 2010.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ