Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Актуальные профессиональные компетенции в области рекламы и связей с общественностью (Алтайский государственный университет)

Работа №49216

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы75
Год сдачи2020
Стоимость2100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
515
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа
Была проведена экспертиза актуальности профессиональных компетенций в области рекламы и связей с общественностью.
Выборка данного исследования включала в себя две группы респондентов. Это:
1) 60 студентов Алтайского государственного университета;
2) 10 представителей организаций-работодателей из г. Барнаула в сфере рекламы и маркетинга
Есть приложения (анкеты для студентов и работодателей.
Введение 3
Глава 1. Основы исследования актуальных профессиональных компетенций в области рекламы и связей с общественностью 1
1.1. Образовательный и рыночный подходы к формированию профессиональных компетенций 1
1.2 Этапы развития образовательных стандартов в области рекламы и связей с общественностью 12
1.3 Особенности формирования профессиональных компетенций в регионах: опыт кафедры МТРиСО Алтайского государственного университета 21
Глава 2. Описание и анализ результатов исследования актуальных профессиональных компетенций в области рекламы и связей с общественностью 26
2.1 Описание программы исследования 26
2.2 Анализ результатов исследования 28
2.3 Рекомендации по актуализации профессиональных компетенций в области рекламы и связей с общественностью 42
Заключение 52
Список литературы 58
Приложение 1 65
Приложение 2 68


В процессе своей деятельности любое современное предприятие сталкивается с необходимостью приспосабливаться к условиям экономической среды, ограничениям отрасли, динамике спроса, факторам инновационной активности конкурентов, разрабатываемым нормам и стандартам, которые проявляются в зависимости от ситуации и как ограничивающие, и как стимулирующие факторы развития. В условиях современной рыночной экономики залогом успешного развития бизнеса является его повышенное внимание к потребностям клиентов и разработка ряда технологий управления этими взаимоотношениями. Сегодня организациям недостаточно просто предоставлять на рынок продукцию и услуги хорошего качества, важно направлять свои усилия на установление и поддержание долгосрочных отношений с потребителями. Это требует совершенствования методологии и технологии управления рекламной политикой и связями с общественностью («паблик рилейшнз», PR).
Иными словами, реклама и PR все больше становятся инструментом воздействия на индивидуальное и общественное сознание, средством манипулирования путем создания виртуальных образов и их продвижением в среду потребления. Более того, реклама и PR не только воздействуют, но и меняют сложившиеся культурные, поведенческие стереотипы, переходя от стратегии удовлетворения различных потребностей к стратегии их продуцирования.
Современный этап развития рекламной и PR-деятельности характеризуется появлением новых видов рекламы и PR, обогащением их форм, жанров и методов посредством использования креативных технологий. Достижения в данной области связаны с научно-техническим прогрессом, объединением результатов исследований целого ряда научных дисциплин (психологии, социологии, маркетинга, теории управления и др.), созданием персональных компьютеров и сети Интернет, а также общим развитием и совершенствованием различных методов передачи информации. Все это постепенно привело к созданию глобального информационного пространства, полноценное использование которого в любой деятельности, в том числе в рекламе и связях с общественностью, возможно только с помощью современных способов сбора, обработки и передачи информации.
Столь активная трансформация рынка рекламы и PR требует подготовки соответствующих специалистов, настоящих профессионалов в своем деле, способных адекватно отвечать всем требованиям времени. Отсюда особую важность приобретает управление профессиональной компетентностью персонала, предполагающее формирование эффективной системы оценки, подготовки, переподготовки и постоянного повышения квалификации работников. Работа в данном направлении становится необходимым элементом как системы высшего образования, так и системы кадрового менеджмента на местах (в организациях).
Следовательно, актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что подготовка моделей компетенций и формирование новых учебных программ, предназначенных для подготовки и повышения квалификации самых разных категорий специалистов по рекламе и связям с общественностью, требует не меньшего многообразия используемых при этом подходов и методов.
Нормативную правовую базу исследования составляют Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» и др.
Кроме того, вопросы, связанные с разработкой и анализом профессиональных компетенций в области рекламы и связей с общественностью освещаются во многих научных источниках. К примеру, Так, в работах И.Л. Акулич, Т.З. Артюховой, Ж.Ж. Ламбена и др. проводится общий анализ маркетинговой деятельности современного предприятия. Труды К.А. Аксеновой, В.Е. Демидова, А.В. Карягиной, Р.И. Мокшанцева, А.Н. Мудрова, Ф.Г. Панкратова, Н.В. Ткаченко и др. посвящены проблемам теории и практики рекламы. С.Н. Апенько, М.В. Сигова и др. акцентируют свое внимание на формировании клиентоориентированной модели развития бизнеса. Исследования Р. Бояциса, А.А. Вербицкого и О.Г. Ларионовой, И.А. Зимней, Д.А. Иванова, Дж. Равена, А.В. Хуторского, Л.Н. Хуторской и др. посвящены компетентностному подходу в образовании и управлении.
Высоко оценивая научно-практический вклад названных и других исследователей, а также полученные ими результаты, необходимо отметить, что состояние и степень разработанности теоретико-прикладных аспектов разработки и анализа актуальных профессиональных компетенций в области рекламы и связей с общественностью не всегда соответствуют требованиям современного уровня развития педагогической и экономической науки. Таким образом, проблема исследования заключается в недостаточной разработанности вопроса, связанного с реализацией профессиональных компетенций в сфере рекламы и PR.
Объектом исследования являются профессиональные компетенции в области рекламы и связей с общественностью.
Предмет исследования – соответствие профессиональных компетенций, заложенных в профессиональном стандарте по рекламе и связям с общественностью актуальным профессиональным компетенциям, востребованным на рынке коммуникационных услуг.
Цель работы: на основе анализа теоретических источников и нормативных документов в области образования по рекламе и связям с общественностью провести исследования по выявлению актуальных профессиональных компетенций в сфере РиСО.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть образовательный и рыночный подходы к формированию профессиональных компетенций;
 обозначить этапы развития образовательных стандартов в области рекламы и связей с общественностью;
 выявить особенности формирования профессиональных компетенций в регионах, включая опыт кафедры МТРиСО Алтайского государственного университета;
 разработать и реализовать программу исследования актуальных профессиональных компетенций в области рекламы и связей с общественностью.
Для сбора теоретического и фактического материала был использован комплекс взаимодополняющих общенаучных методов – описание, сравнение, обобщение, анализ и синтез, а также метод опроса (анкетирования).
Научная новизна исследования определяется комплексным подходом к анализу актуальных профессиональных компетенций в области рекламы и связей с общественностью.
Теоретическая значимость исследования заключается в определении возможных путей анализа актуальных профессиональных компетенций в области рекламы и связей с общественностью.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в работе как образовательных учреждений, осуществляющих обучение по направлениям «Реклама и связи с общественностью», так и любых других организаций, чья деятельность подразумевает участие специалистов в указанной сфере.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обозначены актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, его теоретическая и практическая значимость. В первой главе представлены теоретико-методологические основы исследования актуальных профессиональных компетенций в области рекламы и связей с общественностью. Вторая глава содержит описание и анализ результатов исследования актуальных профессиональных компетенций в области рекламы и связей с общественностью. В заключении сформулированы основные итоги проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Компетентность представляет собой интегральную личностную характеристику, даваемую человеку в результате оценки эффективности (результативности) его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых задач и проблем. Компетенция же выступает структурным элементом компетентности как способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению; это способность установить связь между знанием и ситуацией найти процедуру (знания и действия), подходящую для решения проблемы.
В России значительный вклад в развитие компетентностного подхода внесли современные российские ученые в области образования (А. И. Субетто, В.И. Байденко, И.А. Зимняя и другие). При этом можно выделить следующие два этапа его становления не только в образовании, но и в других сферах человеческой деятельности:
 на первом этапе, который пришелся на 1960-1970 годы, было изучено само научное понятие «компетенция», выделены предпосылок для разграничения понятий компетенция и компетентность;
 с конца 20 в. и по сей день проводится множество исследований, посвященных оценке возможностей применить компетенции и компетентности в теории и практике обучения языку, в особенности, неродному, а также в профессиональном управленческом образовании, в менеджменте, в обучении общению.
Особенно активная работа по развитию компетентностного подхода к управлению в России осуществляется сегодня, прежде всего, путем разработки и внедрения профессиональных стандартов для целого ряда сфер деятельности – нефтегазовой отрасли, сервиса, образования, нано-индустрии, кадрового менеджмента, строительства, транспорта и др.
Со временем понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация работника» получили определение в ст. 195.1 ТК РФ. Согласно указанной статье профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе для выполнения определенной трудовой функции, а квалификация работника – это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта.
Активное продвижение профессиональных стандартов не могло не коснуться системы российского образования, в том числе в сфере рекламы и связей с общественностью.
Вузам, готовящим студентов по указанному направлению обучения, необходимо обеспечить возможность каждому выпускнику решать множество профессиональных задач в индустрии рекламных коммуникаций и PR. При этом проблема проектирования компетенций в области коммуникаций у российских выпускников основана, с одной стороны, на высоких требованиях, которые предъявляют работодатели и общество к молодым профессионалам, а с другой стороны, на частом отсутствии в учебном плане тех научных дисциплин, которые позволили бы сформировать необходимые компетенции.
В настоящее время происходит смена этапов развития образовательных стандартов в области рекламы и связей с общественностью, заключающаяся в переходе от ФГОС ВО по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 11 августа 2016 г. № 997, к так называемым ФГОС 3++, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 8 июня 2017 г. № 512, где в качестве ориентиров для разработки профессиональных компетенций присутствуют профессиональные стандарты. Для программы магистратуры по данному направлению дополнен профстандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (01.004). После утверждения ФГОС 3++ по рекламе и связям с общественностью Министерство труда и социального развития РФ Приказом №366н от 4 июня 2018 г. утвердило профессиональный стандарт «Маркетолог» (08.0350). В этом стандарте предусмотрены определенные трудовые функции для специалистов по рекламе и специалистов по связям с общественностью в рамках маркетинговых коммуникаций. Поэтому профессиональный стандарт также целесообразно учитывать при разработке основных образовательных программ для бакалаврита и магистратуры по направлению «Реклама и связи с общественностью». Можно предположить, что через некоторое время будут утверждены ФГОС четвертого поколения.
Согласно ФГОС 3++ по рекламе и связям с общественностью программа бакалавриата подразумевает развитие у обучающихся следующих компетенций:
1. Универсальные компетенции:
 системное и критическое мышление;
 разработка и реализация проектов;
 командная работа и лидерство;
 коммуникация;
 межкультурное взаимодействие;
 самоорганизация и саморазвитие;
 безопасность жизнедеятельности.
3. Общепрофессиональные компетенции:
 продукт профессиональной деятельности;
 общество и государство;
 культура;
 аудитория;
 медиакоммуникационная система;
 технологии;
 эффекты.
4. Профессиональные компетенции:
 создание рекламного, PR или иного коммуникационного продукта с учетом специфики разных каналов коммуникации для государственных и бизнес-структур;
 продвижение рекламного, PR или иного коммуникационного продукта государственных и бизнес-структур целевым аудиториям с помощью различных каналов коммуникации;
 разработка маркетинговой стратегии для продукции СМИ;
 создание и продвижение коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью на всех этапах его жизненного цикла.
Стандартом установлено, что каждая образовательная организация может самостоятельно планировать результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практикам и разрабатывать индикаторы достижения компетенций, опираясь в случае необходимости на примерные основные образовательные программы высшего образования.
Основная профессиональная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» и профилю «Реклама и связи с общественностью в государственных и бизнес-структурах», была разработана и утверждена с учетом требований российского рынка труда на основе соответствующего ФГОС ВО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2017 г. № 512.
На базе вуза было проведено исследование, призванное зафиксировать особенности оценки установленных ФГОС профессиональных компетенций, как со стороны выпускников ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», так и со стороны организаций-работодателей, функционирующих на рынке г. Барнаула.
Выборка исследования в данном случае является целевой и включает в себя две группы респондентов. Это:
3) 60 студентов 4 курса ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», обучающихся по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»;
4) 10 представителей организаций-работодателей из г. Барнаула в сфере рекламы и маркетинга, а именно:
 2 руководителя smm-агентства «2SKILLS»;
 маркетолог строительной компании «Союз»;
 маркетолог кинотеатра «Пионер»;
 руководитель отдела маркетинга и маркетолог АО «Барнаульский молочный комбинат»;
 руководитель сети быстрого питания «Грильница» и начальник отдела маркетинга данной организации;
 руководитель строительного гипермаркета «Леруа Мерлен» в г. Барнауле;
 руководитель и маркетолог автоцентра «Реал».
Основной целью исследования является оценка актуальности профессиональных компетенций, заложенных в действующий ФГОС ВО, и их сформированности у выпускников ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
Гипотезой исследования стало положение о том, что, во-первых, профессиональные компетенции ФГОС ВО по направлению подготовки 42.03.01 не в полной мере соответствуют ожиданиям обучающихся студентов и требованиям их будущих работодателей, а, во-вторых, не все выпускники хорошо владеют профессиональными компетенциями в области рекламы и связей с общественностью.
В качестве основного метода исследования было выбрано анкетирование.
В результате анкетный опрос 60 студентов 4 курса ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» показал, что более 80% обучающихся по направлению подготовки 42.03.01 не знакомы с содержанием соответствующего федерального стандарта и перечнем профессиональных компетенций в области рекламы и связей с общественностью. Среди 10 представителей работодателей информацией о ФГОС ВО не обладают 50%, то есть 5 человек. Ознакомившись с их содержанием в процессе опроса, подавляющее большинство респондентов в обеих группах согласились с важностью утвержденных ФГОС ВО компетенций для своей будущей профессиональной деятельности. При этом более половины участников анкетирования посчитали необходимым усовершенствовать их список за счет конкретизации уже имеющихся позиций и добавления к ним ряда других актуальных компетенций.
Одновременно в ходе исследования выяснилось, что реальные требования работодателей, которые они предъявляют соискателям во время процедуры подбора, отбора и найма персонала, не всегда совпадают с действующими образовательными стандартами, причем как по специальностям в анализируемой сфере, так и по профессиональным компетенциям. Сложившаяся ситуация обусловлена в первую очередь тем, что рынок рекламы развивается более быстрыми темпами, нежели образовательные стандарты. С учетом сказанного можно сделать вывод о необходимости более частого пересмотра перечней профессиональных компетенций в федеральных стандартах с опорой на наиболее актуальные требования работодателей.
С опорой на положения ФГОС ВО, результаты проведенного опроса и профессиональные требования со стороны работодателей г. Барнаула в настоящей работе был составлен обновленный перечень всех необходимых для реальной трудовой деятельности профессиональных компетенций специалистов в четырех областях – в рекламе, PR, маркетинге и интернет-коммуникациях.
Таким образом, цель исследования была достигнута, его задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Федеральный закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (в ред. от 02.08.2019) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Электрон. дан. – Режим доступа: http://base.consultant.ru.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 24.04.2020) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Электрон. дан. – Режим доступа: http://base.consultant.ru.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 24.04.2020) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Электрон. дан. – Режим доступа: http://base.consultant.ru.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № 997 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (уровень бакалавриата)» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Электрон. дан. – Режим доступа: http://base.consultant.ru.
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2017 г. №512 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (уровень бакалавриата)» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Электрон. дан. – Режим доступа: http://base.consultant.ru.
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2015 г. №372 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью (уровень магистратуры)» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Электрон. дан. – Режим доступа: http://base.consultant.ru.
7. Аксенова, К. А. Реклама и рекламная деятельность / К. А. Аксенова. – М: Приор-издат, 2015. – 96 с.
8. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник / И. Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2014. – 511 с.
9. Алешина, И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров / И. В. Алешина. – М.: ИКФ «ЭКСМОС», 2014. – 480 с.
10. Артюхова, Т. З. Маркетинг: учебное пособие / Т. З. Артюхова. – Томск: Изд-во ТПУ, 2016. – 187 с.
11. Аснович, Н.Г. Информационно-рекламная деятельность: учебно-методическое пособие. В 2 ч. / Н.. Аснович; Белорусский национальный технический университет, каф. «Менеджмент». – М.: БНТУ, 2016. – 225 с.
12. Барбер М., Муршед М. Создавая будущее: как хорошие образовательные системы могут стать еще более эффективными в следующем десятилетии // Вопросы образования. – 2016. - №3. – С. 3-6.
13. Безрукова, В.С. Педагогика. Проектная педагогика: учебное пособие / В.С. Безрукова. – Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 2017. – 344 с.
14. Белявцев, М.И. Маркетинг: учебное пособие / М.И. Белявцев, Л. М. Иваненко. – М., 2016. – 340 с.
15. Беляков, С.А. Модернизация образования в России: совершенствование управления / С.А. Беляков. – М.: МАКС Пресс, 2017. – 437 с.
16. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. – М.: Вершина, 2016. – 480 с.
17. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие / Т.А. Беркутова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 254 с.
18. Бородай, А.Д. Профессиональные стандарты и их реализация в образовательных программах бакалавриата и магистратуры сферы коммуникаций / А.Д. Бородай // Знание. Понимание. Умение. – 2019. – №1. – С. 211-222.
19. Бояцис, Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы / Р. Бояцис. – М.: HIPPO, 2015. – 352 с.
20. Вербицкий, А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М.: Логос, 2015. – 336 с.
21. Вылегжанин, Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылегжанин. – М.: Флинта, МПСИ, 2017. – 376 c.
22. Гительман, Л.Д. В команде менеджеры и профессора. От традиций к корпоративному университету и инновациям / Л.Д. Гительман, А.П. Исаев. – М.: Дело, 2015. – 224 с.
23. Горькова, И.А. Обучение персонала – ключ к успеху фирмы / И.А. Горькова, Т.А. Алябьева, Е.С. Горшкова и др. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 1. – С. 126-127.
24. Гуревич, П.С. Психология рекламы: историко-аналитическое и философское содержание / П.С. Гуревич. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 459 с.
25. Демчук, О.Н. Теория организации: учебное пособие / О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова. – М.: Флинта, 2015. – 264 с.
26. Елина, Е.Г. Российское высшее образование в условиях профессиональной стандартизации: опыт, вызовы, риски / Е.Г. Елина, Е.Н. Ковтун, С.Е. Родионова // Высшее образование в России. – 2019. – №6. – С. 11-27.
27. Елистратова, Т.Г. Корпоративный университет – современная тенденция бизнес-образования / Т.Г. Елистратова // Вестник ВЗФЭИ. – 2013. – № 11. – С. 124-127.
28. Жилкин, А.А. Эволюция подходов к управлению человеческими ресурсами в ХХ в. / А.А. Жилкин, О.К. Минева // Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2013. – №1 (26). – С. 95-100.
29. Зборовский, Е.Е. Общая социология / Е.Е. Зборовский. – М.: Гардарики, 2016. – 592 с.
30. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И. А. Зимняя. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. – 42 с.
31. Иванов, Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Д. А. Иванов. – М.: Чистые пруды, 2014. – 32 с.
32. Коваленко, А. В. Создание эффективной команды: учебное пособие / А.В. Коваленко. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2017. – 79 с.
33. Комиссарова, Л.М. Управление студенческими проектами в сфере коммуникаций: проблемы и перспективы / Л.М. Комиссарова, К.А. Янчевская // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный опыт. – 202. – №22. – С. 150-163.
34. Коробченко, В.В. Профессиональное обучение работников: что есть что / В.В. Коробченко, В.А. Сафонов // Справочник кадровика. – 2013. – № 9. – C. 57-62.
35. Костина, А.В. Основы рекламы: учебное пособие / А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. – М.: Кнорус, 2016. – 352 с.
36. Кострова, Ю. С. Генезис понятий «компетенция» и «компетентность» / Ю. С. Кострова // Молодой ученый. – 2015. – №12. – Т.2. – С. 102-104.
37. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью. Теория и практика / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 300 с.
38. Ласковец, Е В Связи с общественностью и реклама: учебно-методическое пособие / Е.В. Ласковец – М.: Высшая школа, 2015. – 884 c.
39. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. – 2014. – № 5. – С. 3-12.
40. Макарова, Е.А. Реклама как социальное поле: соотношение явных и латентных функций: дис. канд. соц. н. / Е.А. Макарова. – Нижний Новгород, 2016. – 166 с.
41. Месхи, С.В. Управление профессиональной компетентностью в аспекте управления персоналом / С.В. Месхи // Вестник академии. – 2015. – № 1. – С. 74-75.
42. Модернизация образовательных систем: от стратегии до реализации: Сб. науч. трудов / Под общ. Ред. Т.Г. Новиковой. – М.: АПК и ПРО, 2017. – 192 с.
43. Насибуллин, Э.Н. Корпоративное обучение как фактор повышения интеллектуального потенциала персонала организации / Э.Н. Насибуллин // Образовательные технологии и общество. – 2017. – № 2. – С. 250-261.
44. Новиков, А.М. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития / А.М. Новиков. – М.: Эгвес, 2018. – 272 с.
45. Одарич, И.Н. Принципы актуализации основных образовательных программ с учетом требований ФГОС 3++ / И.Н. Одарич // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – Т. 8. – №2 (27). – С. 176-179.
46. Олейникова, И.Н. Профессионально ориентированное образование как фактор развития человеческого капитала в организациях / И.Н. Олейникова // Вестник таганрогского института управления и экономики. – 2017. – №1 (19). – С. 104-108.
47. Питер, Л.Дж. Принцип Питера, или почему дела идут вкривь и вкось / Л.Дж. Питер. – М.: Прогресс, 2015. – 230 с.
48. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж. Равен. – М.: Когито-Центр, 2014. – 396 с.
49. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. – М.: Эксмо, 2016. – 432 с.
50. Рыбакова, А.А. Сущность понятий «компетенция» и «компетентность»: от количественного измерения к качественному наполнению / А.А. Рыбакова // Вестник Ставропольского государственного университета. – 2012. – С. 51-57.
51. Симагина, О.В. Теория управления: учебное пособие / О.В. Симагина, В.В. Матюнин. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2016. – 135 с.
52. Слободской, А.Л. Обучение персонала организаций: учебное пособие / А.Л. Слободской. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. – 124 с.
53. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко. – Т.1. – М., 2014. – 816 с.
54. Смирнов, Э. А. Основы теории организации: учебное пособие для вузов / Э. А. Смирнов. – М.: Юнити, 2015. – 375с.
55. Спенсер-мл., Л.М. Компетенции на работе / С.М. Спенсер, Л.М. Спенсер-мл. – М.: HIPPO, 2015. – 384 с.
56. Теслинов, А.Г. Образование по-взрослому. Дух андрагогики развития / А.Г. Теслинов, И.А. Протасова. – М.: Флинта, Наука, 2018. – 112 с.
57. Ткаченко, Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования / Н.В. Ткаченко. - М.: Дашков и К, 2013. – 335 с.
58. Ушаков, Д.Н. Большой толковый словарь русского языка. Современная редакция / Д.Н. Ушаков. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2010. – 960 с.
59. Хуторской, А.В. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования / А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская // Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода: Межвузовский сб. науч. тр. / под ред. А. А.Орлова. – Тула : Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009. – Вып. 1. – С.117-137.
60. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учебное пособие / А.В. Хуторской. – М.: Высшая школа, 2012. – 639 с.
61. Чернецова, О.Ю. Реформа российского образования: проблемы, методы, результаты / Н.С. Чернецова, О.Ю. Соколова // Экономические науки. Управление в экономике. – 2016. – №1 (4). – С. 59-70.
62. Чуланова, О.Л. Формирование и развитие компетентностного подхода в работе с персоналом: теория, методология, практика: дисс. док. эк. н. / О.Л. Чуланова. – М., 2014. – 339 с.
63. Шаталова, Н.П. Азбука конструктивного обучения: монография / Н.П. Шаталова. – Красноярск: Изд-во ООО «Научно-инновационный центр», 2016. – 204 с.
64. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] / И.А. Зимняя // Интернетжурнал «Эйдос». – 2016. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2016/0505.htm.
65. Макринова, Е.И. Обучающаяся организация как современная концепция развития персонала гостиницы [Электронный ресурс] / Е.И. Макринова, С.Е. Трунова // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – Электрон. дан. – Режим доступа: www.science-education.ru/106-7407.
66. Goddard, A. The Language of Advertising / A. Goddard. – L. – N Y., 2016. – 134 p.
67. Keyser, M. Business communication: What does it include? / M. Keyser // The Journal of Business Communication. – 2015. – Vol. 9. – № 4. – С. 33-39.
68. Robles, M. Executive perceptions of the top 10 soft skills needed in today's workplace / M. Robles // Business Communication Quarterly. – 2017. – Vol. 75. – С. 453-465.
69. Toolan, M.J. The Language of Press Advertising / M.J. Toolan. – London, 2016. – 246 p.
70. Weber, M.R .Professionals' Perceptions of Soft Skill Competencies / M.R. Weber // Journal of Human Resources in Hospitality & Tourism. – 2016. – Vol. 11. – №. 3. – С. 225-238.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ