Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профессиональные кейсы как инструмент оценки сформированности профессиональных компетенций будущих учителей

Работа №26831

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
541
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Методология оценивания уровня сформированности профессиональных
компетенций будущих учителей 7
1.1 Современные подходы оценивания профессиональных компетенций
будущих учителей 8
1.2 Критерии оценивания уровня сформированности профессиональных
компетенций будущих учителей в соответствии с профессиональным стандартом педагога 24
2 Оценивание профессиональных компетенций будущих учителей в
соответствии с профессиональным стандартом педагога 45
2.1 Концептуальная модель оценки уровня сформированности
профессиональных компетенций будущих учителей в соответствии с профессиональным стандартом педагога 45
2.2 Разработка уровневого инструментария оценки сформированности
профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов и его апробация 60
Заключение 72
Список использованных источников 75
Приложения


Изменения в жизни общества, экономике, намеченных перспективах развития образования в современном обществе требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования на основе образовательных результатов обучающихся.
Приоритетным становится развивающий потенциал образовательных стандартов высшего педагогического образования на основе деятельностного подхода, являющегося также основой школьных стандартов. Реализация профессиональной подготовки будущих учителей подразумевает корректировку плана на перспективу по принципы обучения в деятельности с активной позицией обучающегося. Логика деятельностного подхода в процессе профессиональной подготовки будущих учителей способствует формированию запланированных образовательных результатов,
выстраиванию профессиональной карьеры, формированию готовности к реализации профессиональных функций и действий.
Одним из важных концептуальных положений обновления содержания образования и переход на новые профессиональные стандарты ориентированных на компетентностный подход. Переход на компетентностно-ориентированные образовательные стандарты,
использование в практике подготовки будущих учителей подобного подхода способствует вытеснению традиционных знаниевых ориентаций образования, ведет к новому видению содержания образования, методов и технологий оценки.
Переход на новые федеральные государственные стандарты профессиональной подготовки (далее - ФГОС ВО) актуализировал перед российскими вузами сложную задачу, обеспечение получения образовательного результата через процесс формирования всех видов компетенций. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования выдвигает ряд требований к выпускникам педагогических вузов. Возникает закономерный вопрос: как это все увязать, сделать понятным, быстро, грамотно провести оценку сформированности профессиональных компетенций и при этом учесть интересы конкретных студентов и запросы работодателей.
Овладение студентами приемами будущей профессиональной деятельности позволяет студентам самостоятельно реализовывать профессиональную деятельность, формирует готовность к обучению в течение всей жизни. В основе профессиональной педагогической подготовки определено новое содержание, выделены уровни образовательных результатов, определены механизмы их формирования и оценки. В результате анализа были выделены основные виды образовательных результатов и определены критерии, сформулированы рекомендации по формированию и оценке с учётом специфики профессиональной подготовки будущих педагогов.
Понимание профессиональных компетенций в качестве образовательных результатов в контексте ФГОС ВО, делает попытку выстраивания диалога между работодателем (как заказчиком образовательного результата) и вузом (как поставщиком образовательного результата) более продуктивной.
Оценка уровня сформированности компетенций является новой для вузовской системы задачей, которую невозможно решить, используя в качестве инструмента оценки только традиционные методы контроля знаний.
На данный момент в отечественной науке нет однозначных, общепринятых методических установок по проектированию и использованию фондов оценочных средств для оценки профессиональных компетенций будущих учителей. Каждый вуз решает эту задачу самостоятельно.
Оценка профессиональных компетенций является составной частью образовательной системы и выполняет функцию контроля за получением образовательного результата, как уровня сформированности профессиональных компетенций будущих учителей в процессе освоения основной образовательной программы профессиональной подготовки в вузе. Происходит разработка фондов оценочных средств, позволяющих проводить объективную комплексную оценку сформированных профессиональных компетенций будущих педагогов на уровне «способен» и «готов».
При этом оценочные средства проектируются и апробируются посредствам привлечения к их разработке и процессу оценки работодателей, экспертов из профессиональной среды для демонстрации уровня сформированности профессиональных компетенций будущих педагогов.
Динамичные изменения, происходящие во всех сферах жизни человека, актуализируют задачу модернизации российского педагогического образования. Парадигма совершенствования содержания и технологий подготовки студентов в педагогических вузах, опираясь на современные потребности общества и педагогических учреждений, выражена в следующих документах [25]:
- концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года;
- Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы и других концептуальных документах;
- концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы и других концептуальных документах.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), необходимость реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», профессиональный стандарт педагога, расширяющийся спектр педагогических задач, новых профессиональные функции в изменяющихся условиях организации труда повышают важность проблемы всестороннего формирования у будущих учителей профессиональных компетенций [5, 7].
Результаты опросов свидетельствуют о готовности большинства образовательных организаций различного уровня к формированию социального заказа на выпускника, о востребованности профессиональных компетенций, связанных с владением технологиями организации и реализации образовательного процесса, обеспечивающих метапредметные и личностные достижения обучающихся, осуществление во взаимодействии с узкими специалистами обучения детей с особыми образовательными потребностями [8, 16].
Однако проблема оценки сформированности профессиональных компетенций студентов педагогического вуза в полной мере не решена: не определена структура и содержание компонентов профессиональной компетенции будущих педагогов; нет единого подхода к выделению уровней сформированности профессиональных компетенций студентов, показателей и критериев их оценки; в недостаточной степени использованы возможности моделирования в решении данной проблемы в условиях реальных педагогических ситуаций [13].
Проблема исследования заключается в необходимости дополнения традиционной системы оценки сформированности профессиональных компетенций будущих учителей в соответствии с требованиями ФГОС ВО и профессиональным стандартом педагога, профессиональными кейсами для оценки уровня готовности и способности выполнения трудовых действий в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является разработка и апробация профессиональных кейсов для оценки сформированности профессиональных компетенций будущих учителей.
Объект: оценивание профессиональных компетенций будущих учителей
Предмет: профессиональные кейсы в системе оценивания
профессиональных компетенций будущих учителей
Гипотеза: внедрение профессиональных кейсов как инструмента оценки позволит диагностировать уровень сформированности профессиональных компетенций будущих учителей в соответствии с требованиями ФГОС ВО и профессионального стандарта педагога.
Исходя из проблемы, объекта, предмета, цели, гипотезы были сформулированы следующие задачи:
- провести анализ нормативных документов и изучить современные подходы оценивания профессиональных компетенций будущих учителей;
- выделить критерии оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций будущих учителей в соответствии с требованиями ФГОС ВО и профессиональным стандартом педагога;
- разработать уровневый инструментарий оценки сформированности профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов;
- провести апробацию разработанных профессиональных кейсов как инструмента оценивания профессиональных компетенций будущих учителей.
- разработать уровневый инструментарий оценки сформированности профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов и апробировать его.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Профессиональные кейсы имеют интегративный характер, выступая в качестве инновационного инструмента оценивания профессиональных компетенции будущих учителей.
Наряду с использованием традиционных средств оценки профессиональные кейсы позволяют провести оценивание профессиональных компетенций многофункционально и надпредметно.
Таким образом, представляется крайне важным с первого семестра организовать систему оценивания профессиональных компетенций будущих педагогов инновационным инструментов в форме профессиональных кейсов.
Поэтому при оценке уровня освоения профессиональных компетенций необходимо использовать комплексные измерители, требующие включения различных оценочных средств, использования методов многомерного шкалирования и специальных методов интеграции аттестационных баллов по различным количественным и качественным шкалам.
Их использование на всем периоде обучения позволит провести оценку образовательных результатов, связанных как с профессиональной деятельностью будущего учителя, его культурой, а также мотивацией, ценностными ориентациями.
Комплексность оценивание профессиональной подготовки может быть дополнено методом проблемных педагогических ситуаций для измерения компетенций будущих учителей. Работая над проблемной ситуацией, студент моделирует фрагмент реальной профессиональной деятельности учителя, что является главным условием для проявления уровня сформированности профессиональных компетенций. Общая схема системы оценивания уровня сформированности компетенций и результатов обучения имеет характер алгоритма и подходит для оценивания уровня сформированности компетенций и результатов обучения студентов педагогических вузов.
Особенностями оценивания профессиональных компетенций будущих учителей средствами профессиональных кейсов являются:
- системный подход в использовании планируемых результатов в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка учебных достижений на основе компетентностного подхода, характеризующегося способностью выполнять профессиональные задачи;
- уровневый подход к разработке инструментария и мониторинг процесса сформированности профессиональных компетенций;
- использование накопительной системы оценивания (Е-портфолио).
В рамках апробации разработанного инструментария было проведено квалификационное испытание для студентов института педагогики, психологии и социологии СФУ и факультета начальных классов КГПУ им. В.П. Астафьева, которое включает решение профессионального кейса. Апробация инструментария была организована в компьютерных аудиториях СФУ и КГПУ. В ходе апробации инструментария приняли участие 100 студентов, в каждой группе студентов проверялись только те профессиональные компетенции, которые предполагалось сформировать в рамках реализованного периода обучения и на практике в школе.
Процент освоенных трудовых действий по профессиональному стандарту педагога в соответствии с моделью составил 79%. Также были выделены 7 наиболее сложных трудовых действий и 7 усвоенных лучше всего. Поскольку уровневая оценка должна быть системной на продолжении всего периода профессиональной подготовки, все результаты практик, теоретических дисциплин модулей и рефлексивные отзывы со стороны преподавателей системно размещаются студентом в Е-портфолио. В конечном итоге за весь период обучения студенты формируют методическое досье и получается комплексная оценка уровня освоения профессиональной компетенции будущего учителя [42,44].
Апробация предложенного инструментария показала его высокий потенциал для дальнейшего развития независимой оценки профессиональных компетенций выпускников, что позволит в дальнейшем получить объективную и достоверную информацию о качестве подготовки педагогов.
Нашу гипотезу о том, что применение профессиональных кейсов как инструмента оценки позволит диагностировать уровень сформированности профессиональных компетенций будущих учителей в соответствии с требованиями ФГОС ВО и профессионального стандарта педагога, можно считать подтверждённой.
В работе были решены задачи, поставленные во введении, таким образом, была достигнута цель написания выпускной квалификационной работы, а именно разработка и апробация уровневого инструментария оценки сформированности профессиональных компетенций будущих учителей.



1 Азарова, Р.Н. Разработка паспорта компетенции [Текст]: Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. Первая редакция / Р. Н. Азарова, Н. М. Золотарева. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2014. - 64 с.
2 Алехина, С.В. Развитие инклюзивного образования в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»/С.В. Алехина // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. № 1. С. 73-78.
3 Алёшина, Е.А. Мониторинг профессионально-профильных компетенций студентов - будущих учителей математики как условие повышения уровня их математической подготовки: автореф. дис. канд. пед. наук. Красноярск, 2014. - 25 с.
4 Анисимова, М.А., Бляхеров, И.С., Масленников, А. В., Моржов, А.В. К вопросу о проектировании оценочных средств сформированности компетенций/М.А. Анисимова и др. // Высшее образование в России. 2014. - № 4. - с. 106-112.
5 Багаутдинова А.Ш., Харитонова О.В. О проблемах измерения и оценивания компетенций при обучении математике в вузе / А.Ш. Багаутдинова, О.В. Харитонова // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2014. - № 2. с. 2-8.
6 Байденко, В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ФГОС ВО нового поколения: Методическое пособие [Текст] / В.И. Байденко. - Москва, 2013.- 54 с.
7 Бахарева, С.Р. Методологический подход к разработке средств оценки компетенций по направлению «Педагогическое образование» /С.Р.
Барденко// Инновационные процессы в образовании в школе и ВУЗе: сб. матер. Ш-Междунар. научно-практич. конф.- М.: МИГУ, 2015. - 260 с.
8 Болотов, В.А. К вопросам о реформе педагогического образования // Психологическая наука и образование./В.А. Болотов, 2014. Том 19. № 3. С. 32-40.
9 Биктагирова, Г.Ф. Формирование социальных компетенций студентов педагогических специальностей и направлений/ Г.Ф. Биктагирова // Современные проблемы науки и образования, 2015. - № 4. - с. 109-112.
10 Гавронская, Ю.Ю. Интерактивное обучение химическим дисциплинам как средство формирования профессиональной компетентности студентов педагогических вузов: дис. д-ра пед.наук. - СПб., 2013.- 434с.
11 Горычева, С.Н. Возможности применения методологии “Tuning” в проектировании и реализации ОП / С.Н. Горычева - Доклад на семинаре «Совершенствование компетентностного подхода в НИУ СГУ», Санкт- Петербург - Пушкин. - Учебный центр подготовки руководителей, 10-11 июня 2014.
12 Ефремова, Н.Ф. Подходы к оцениванию компетенций студентов первого курса, приступающих к освоению основных образовательных программ / Н.Ф. Ефремова // Вестник Донского государственного технического университета. 2014. - № 5 (48). - с. 769-777.
13 Ефремова, Н.Ф. Компетенции в образовании. Формирование и оценивание./ Н.Ф. Ефремова - Национальное образование, 2015. - №10 - 416 с.
14 Звонников, В. И. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход: учебное пособие / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова . - М.: Университетская книга, 2014. - 272 с.
15 Зеер, Э.Ф., Павлова, А.М., Сыманюк, Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход : учеб. пособие. - М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та, 2015. - 211 с.
16 Зимняя, И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата
современного образования/И.Я. Зимняя // Интернет-журнал «Эйдос» [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.eidos.ru/journal/2015/0505.htm.
17 Зимняя, И.А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. /И.Я. Зимняя - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. - 42с.
18 Золотарева, С.С. Оценивание профессиональных компетенций в процессе обучения студентов в педагогическом вузе./С.С. Золотарева // Ярославский педагогический вестник. 2014. - № 3. - с. 116-121.
19 Каспржак, А. Исследования PISA как основания для принятия управленческих решений/ А. Каспржак // Тенденции развития образования: проблемы управления. - М.: Университетская книга, 2015. - с. 244-253.
20 Кеннеди, Д. Написание и использование результатов обучения: практическое руководство / Сравнительный анализ опыта разработки компетентностно-ориентированных образовательных программ в вузах Российской Федерации и ведущих европейских стран (в контексте Болонского процеса)./Д.Кеннеди- [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://main.isuct.ru/files/edu/umu/publ_result_obucheniya.pdf
21 Каспржак, А.Г., Калашников, С.П. Разработка моделей академического бакалавриата и исследовательской магистратуры в рамках реализации программы модернизации педагогического образования: первые итоги /Каспржак, А.Г., Калашников, С.П // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 5. С. 29-44. doi:10.17759/pse.2015200504
22 Концепция федеральной целевой программы развития образования
на 2011 - 2015 годы. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://mon.gov.ru/files/materials/8286/11.02.07-fcpro.pdf
23 Кудрявцева, Е.И. Современные подходы к проблеме формирования и использования моделей компетенций/ Е. Кудрявцева // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. - 2016. - №1. - с. 166-177.
24 Кузнецова, Е. М. Методика разработки паспорта и программы формирования компетенции как основы компетентностно-ориентированного образовательного процесса [Текст] / Е. М. Кузнецова, Л. В. Михалёва // Язык и культура. - Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2014. - №12 - с. 115-124.
25 Лазарев, В.С. Деятельностный подход к новому пониманию целей высшего образования./ В.С. Лазарев // Инноватика в образовании: Электронный научно-практический журнал [Электронный доступ]. - Режим доступа: http://invobr.ru/rubriki-zhurnala/9/93-deyatelnostnyy-podhod-k-novomu- ponimaniyu-celey-vysshego-obrazovaniya.html.
26 Ларина, Т.Н., Елисеев, И.Н. Оценка уровня компетенций студента на основе модели Раша [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4p1y201/1093
27 Льдокова, Г.М., Исмаилова, Н.И., Гайфуллина, Н.Г., Макарова, О.А., Мухарлямова, А.Ю. Практико-ориентированная подготовка будущих педагогов в рамках усвоения дисциплины «Возрастные и индивидуальные особенности развития обучающихся»/ Г.М. Льдокова и др. // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 3 - с. 101-109.
28 Марголис, А.А. Модели подготовки педагогов в рамках программ прикладного бакалавриата и педагогической магистратуры/ А.А. Марголис // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 5. С. 45-64. doi:10.17759/pse.2015200505
29 Марголис, А. А., Сафронова, М. А., Шишлянникова, Л. М., Панфилова, А. А. Апробация инструментария оценки сформированности профессиональных компетенций будущих педагогов / А.А. Марголис и др. // Психологическая наука и образование. 2015. - . № 5. - с. 77-91
30 Марон, А.Е., Марон, Е.А. Компетентностно-деятельностные технологии оценки качества современного образования/ А.Е.Марон, Е.А. Марон // Человек и образование. 2016. - № 2. - с. 35-39.
31 Мартынюк, О.И., Медведев, И.Н., Панькова, С.В., Соловьева, О.И.
Опыт формирования компетентностной модели выпускника педагогического вуза как нормы качества и базы оценки результатов образования (на примере физико-математического факультета)./О.И. Мартынюк и др. - М.:
Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2013. - 234 с.
32 Михелькевич, В. Н., Кравцов, П. Г. Методы и средства измерения уровней сформированности функционально-профессиональных компетенций у выпускников педагогических вузов/ В. Н. Михелькевич, П. Г. Кравцов, // Вестник Самарского государственного педагогического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2015. - № 6. - с. 125-130.
33 Монахов, В. М. Можно ли использовать традиционную дидактику при проектировании модели Е-Portfolio / В. М. Монахов // Открытое образование. - 2014. - № 2. - c. 25-33.
34 Муравьева, Г.Е. Проектирование образовательного процесса в школе: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01. - Ярославль, 2013. - 280 с.
35 Нурмухаметова, Л.Б., Салаватова Г.Р., Бильданова В.Р. Профессиональная направленность студентов/ Л.Б. Нурмухаметова, Г.Р. Салаватова, В.Р Бильданова // Международный журнал экспериментального образования, 2014. - №6 - с. 94-95.
36 Определение понятия «компетенция»/ Электронный журнал «HR- Portal». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hr- portal.ru/article/opredelenie-ponyatiya-kompetentsiya
37 Орлов, А.А. Оценивание в структуре управления образовательным процессом / А.А. Орлов // Международный Научный Институт "Educatio". - 2015. - №2 (9). - с. 88-90.
38 Пашкевич, А. В. Технология реализации компетентностного подхода в образовательном процессе школы [Текст]: методическое пособие / А. В. Пашкевич. - Тобольск: ТГСПА им. Менделеева, 2014. - 81 с.
39 Платонова, Р.И. Развитие ключевых компетенций будущего учителя // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология - 2015. - №3 - с. 56-58.
40 Семина, Е.А. Мониторинг профессионально-профильных компетенций будущих учителей математики: учебно-методическое пособие. /Е.А. Семина - Красноярск, 2014. - 128 с.
41 Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под. ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 576 с.
42 Смолянинова, О.Г., Коршунова, В.В. Опыт апробации практико-ориентированной программы бакалавриата в сетевом взаимодействии ВО/СПО (на примере двух вузов - СФУ, ЛПИ)/ О.Г. Смолянинова, В.В. Коршунова, М.: Психологическая наука и образование, 2015. Том. 20, № 5. — С. 108-116 с.
43 Смолянинова, О.Г., Иманова, О.А. Оценка профессиональных
компетенций будущих педагогов средствами е-портфолио/ О.Г.
Смолянинова, О.А. Иманова // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 7. - С. 61-66.
44 Смолянинова, О.Г., Коршунова, В.В. Проектирование образовательных результатов бакалавров на основе профессионального стандарта педагога / О.Г. Смолянинова, В.В. Коршунова //Высшее образование в России. - 2015. — №7. — C.12-19.
45 Смолянинова, О.Г., Коршунова, В.В. Деятельностный подход и практико-ориентированное обучение в подготовке учителя начальных классов: опыт Сибирского федерального университета [Электронный ресурс] / О.Г. Смолянинова, В.В. Коршунова // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Том 7. № 4. С. 149-162. doi:10.17759/psyedu.2015070414
46 Тартур, Ю.Г., Медведев, В.Е. Подготовка преподавателя высшей школы: компетентностный подход [Текст] / Ю.Г. Тартур, В.Е. Медведев // Высшее образование в России. - 2015. - № 11. - С. 46-56.
47 Уиддет, С. Руководство по компетенциям [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/pages/hrm/competition.php.
48 Федотова, А. Д. Система оценочных средств как инструмент подтверждения сформированности компетенции // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. 2013. - №6 (53) - С. 117-124.
49 Флэтчер, Клайв Performance Appraisal. Оценка и обратная связь [Текст] / Клайв Флэтчер. - М.: 2014. - 288 с.
50 Хуторской, А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты/ А.В. Хуторской //Интернет-журнал «Эйдос» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://eidos.ru/journal/2012/0423.htm.
51 Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования / А.В. Хуторской // Народное образование. 2013. - № 2. - с. 58-64.
52 Хуторской, А. Образовательные компетенции в дидактике и методике личностно-ориентированного обучения [Текст] / А. Хуторской // Известия МСАО. - 2015. - № 2. - с. 167-171.
53 Шашкина, М.Б. Компетенции студентов как объект педагогических измерений /М.Б. Шашкина// Психология обучения. 2014- № 4. - с. 120-131.
54 Шашкина, М.Б., Багачук, А.В. Измерение и оценивание компетенций в области научно-исследовательской деятельности будущих учителей математики: монография./ М.Б. Шашкина, А.В. Багачук, Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, 2014. - 186 с.
55 Шашкина М. Б., Семина Е.А. Кластер профессионально-профильных компетенций как комплекс требований к результату математической подготовки будущего учителя математики в вузе/ М.Б.
Шашкина, Е.А. Семина // Современные проблемы науки и образования. 2014. - № 2 - с. 23-28.
56 Шашкина М.Б., Алёшина Е.А. Оценивание профессиональных компетенций студентов - будущих учителей математики. / М.Б. Шашкина, Е.А. Алёшина //Образование и наука - 2015 - №9 - с. 51-67.
57 Шихова О. Ф. Модель проектирования многоуровневых оценочных средств для диагностики компетенций студентов в педагогическом вузе/О.Ф. Шихова // Образование и наука. 2012. - № 2. - с. 23-31.
58 Шкерина, Л.В., Багачук, А.В., Кейв, М.А., Шашкина, М.Б. Теоретические основы и технологии измерения и оценивания профессиональных компетенций студентов - будущих учителей математики: монография. / Л.В. Шкерина и др. - Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, 2013 - 312 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ