Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инжиниринговые технологии в формировании профессиональных компетенций студентов

Работа №104997

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования профессиональных компетенций обучающихся 44.04.01 Педагогическое образование, профиль «Художественное образование» 16
1.1. Профессиональная подготовка в обучающихся 44.04.01 Педагогическое образование, профиль «Художественное образование» в контексте модульно-компетентностного подхода 16
1.2. Инжиниринговые технологии в формировании
профессиональных компетенций обучающихся 44.04.01 Педагогическое образование, профиль «Художественное образование» 23
Выводы по I главе 30
Глава II. Опытно-экспериментальная проверка
педагогической модели формирования профессиональных компетенций обучающихся направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, профиль «Художественное образование» 30
2.1. Построение модели Модульно-компетентностная модель формирования профессиональных компетенций у обучающихся в соответствии со спецификой профессиональных задач и видов профессиональной деятельности 30
2.2. Внедрение и апробации педагогической модели
формирования профессиональных компетенций обучающихся 44.04.01 Педагогическое образование, профиль «Художественное образование» 38
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы
по формированию профессиональных компетенций направления 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Художественное образование» 50
Выводы по II главе 61
Заключение 63
Список используемой литературы 65
Приложения 72


Глобальные изменения в социально-экономической, политической духовной жизни общества привели не только к развитию информационного общества, но и к появлению новых образовательных технологий, что не только значительно усилило конкуренцию на рынке труда, но и трансформировало систему управления образования, привело к созданию нового типа интеллектуальной личности.
Так, в системе высшего образования изменения коснулись прежде всего его содержания и тех концептуальных установках, где программа и стандарты нового поколения (ФГОС ВО) активизировали потребность в специалистах, владеющих системно-деятельностными навыками построения образовательного процесса, умеющих управлять, организовывать, создавать, апробировать и применять новые инновационные технологии и средства и не только в образовательном пространстве.
Одна из стратегических задач высшего образования заключается в обновлении структурно-содержательной ее модели, методов, форм и технологий достижения определенного уровня развития и формирования компетенций у выпускника (модульно-компетентностный подход).
Это обозначило тенденцию на технологизацию учебного процесса, в котором процесс формирования профессиональных компетенций у выпускников магистратуры направлен на новое качество образования, результатом которого является достижение нового уровня мышления.
С другой стороны, необходимо задействовать весь потенциал образовательной организации, сделать процесс обучения оптимизированным, обеспечивая целевую направленность образования, ее смысл и цель направленные на развитие готовности выпускника к профессиональным видам деятельности.
Эти новые требования обусловили создание нового сценария образования, где выпускник готов к той социально-профессиональной роли, поведению и функций необходимых для развития страны, государства, общества и самой личности.
Эти тенденции и процессы возможны только в становлении новой инновационной системы образования, ориентированной на новые результаты.
Технологизация образования и применения модульно-компетентностного подхода в нем, обозначили проблему поиска инструментов управления образовательным пространством, его ресурсами, знаниями.
Образовательный процесс в системе высшего образования осуществляется с помощью различных инновационных технологий, среди которых можно выделить инжиниринг.
Инжиниринговые технологии, призванные с одной стороны решать управленческие задачи в образовании, а с другой стороны обеспечивать системную подготовку выпускника к самостоятельной, проектной, управленческой деятельности и применению полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности - творческой, методической, педагогической, научно-исследовательской [1].
Интернет-энциклопедия «Википедия» трактует «инжиниринг (от англ. engineering) как «инженерно-консультационные услуги исследовательского, расчетно-аналитического, проектно-конструкторского характера в том числе создание технико-экономических обоснований проектов, выработку рекомендаций в области организации производства и его управления...».
Согласно этому, инжиниринг представляет собой внедрение новых технологий, на основе принципов проектирования и разработки создание некой модели, где модель - это интеллектуальный продукт.
То есть это комплекс проектных и практических работ, связанный с моделированием и необходимостью создания некого объекта, его развитием и эксплуатацией. В данном случае, инжиниринговые технологии в образовании основаны на системе управления и менеджмента от которых зависит эффективность работы научной школы и ее развитие.
Как технология инжиниринг подразделяется на технологический инжиниринг суть которого состоит в том, чтобы путем внедрения технологий оптимизировать процесс обучения для его управления и развития в данном случаи системы образования. Реинжиниринг представляет собой улучшение показателей деятельности в существующей системы образования на основе методов моделирования и проектирования.
Маркетинговый инжиниринг если рассматривать через систему образования, то данный вид представляет собой деятельность, направленную на создание новой модели системы образования или ее системы удовлетворяющей потребности личности и общества.
Как инновация инжиниринговые технологии в педагогическом образовании представляют собой тот комплекс действий связанных с разработкой, подготовкой, управлением, организацией и обеспечением хода образовательного процесса, направленного на достижение качественных результатов.
Необходимость инжиниринга в сфере образования продиктована, как отмечает Е.З. Власова потребностью общества в конкурентоспособных специалистах, способных конструктивно и системно мыслить, и перестаивать мышление в зависимости от социально-экономических, культурных условий [5, с.86].
Инжиниринг находясь между наукой и практикой прежде всего создает технологическую базу для деятельности [4].
Таким образом инжиниринг в сфере педагогического образования необходим для решения неких управленческих задач и представляет собой процесс интеллектуальной деятельности, связанный с созданием, проектированием некого продукта - компетентностной модели выпускника.
Здесь, важной составляющей инжиниринга является то, что обучающиеся имея уже определенный уровень теоретических и практических знаний и навыков учатся формулировать, создавать и проектировать новое решение задачи, что ведет к более осмысленному характеру обучения, глубокому усвоению знаний и умений работать самостоятельно, в условиях неопределенности, что способствует формированию нового инновационного мышления, тенденциям, требования и запросам современного общества и образования. С развитием инжиниринговых технологий возникла необходимость перестройки всей системы образования, что связывают с формированием у обучающихся универсальных компетенций, способности ставить и решать различные жизненные и профессиональные, практико-ориентированные проблемы и задачи.
Основной концептуальной идеи инжиниринговых технологий является включение обучающихся в различные виды деятельности, направленные на получение новых интеллектуальных продуктов, что создаст и обеспечит образовательное пространство новыми условиями и возможностями в реализации педагогических, методических, творческих и научно-исследовательских практик.
Вместе с тем, именно инжиниринговые технологии способны воплотить перед ФГОС ВО разноплановую подготовку обучающихся к современным моделям обучения (проектное, модульное, компетентностное), обеспечивая возможность гибкого реагирования на запросы общества, формирования гражданской идентичности, социального равенства и конкурентоспособности.
Современному обществу нужны интеллектуально-образованные, духовно-нравственные специалисты, которые могут самостоятельно принимать решение. Тогда, вместе с этим образование должно быть направлено на формирование таких профессиональных компетенций и качеств, благодаря которым специалист сможет не только управлять, но и воспитать личность, способную передать знания следующему поколению.
Эти положения обозначили противоречия:
С одной стороны, нестабильность в социально-экономическом плане, размытие духовных и культурных границ в ментальности народов и государств демонстрируют необходимость определения ключевых аспектов в образовании, ее содержательного компонента как целенаправленного процесса, результатом которого является приобретение ценностных установок, но и компетенций, реализующихся в профессиональной деятельности.
С другой стороны, образование стремится к единой форме управления и получения компетенций как к системе универсальных знаний, умений и навыков способной сформировать с одной стороны инновационную личность, обладающую инновационным, инжиниринговым мышлением, а с другой стороны этот процесс жёстко регламентируется образовательными стандартами.
В-третьих, существующие различные технологии и подходы не столько расширяют педагогическое поле преподавателя, сколько говорят о научной революции в сфере образования, о проблемах технократизации и гуманизации, дифференциации в использовании методик, методов и технологий, затрагивая актуальные вопросы развития личности и формирования ее компетенций.
Сегодня поступить в магистратуру можно имея за плечами диплом бакалавра или специалиста совершенной другой профессиональной направленности. Тем не менее, современное общество предъявляет повышенные требования к личности учителя, в том числе учителю изобразительного искусства, его профессиональной компетентности, нравственному уровню, культуре и духовным потребностям.
Это демонстрирует о существенных проблемах в формировании профессиональных компетентностей у будущих учителей изобразительного искусства, что требует более детального анализа в определении технологий обучения, использования методов и форм подготовки, и связано с тем, что именно учитель изобразительного искусства формирует эстетический вкус детей, закладывает азы изобразительной грамоты, учит ценить красоту.
В таких условиях возрастает роль образования, как системы способной создать образ, модель «инновационного выпускника», обладающего новыми универсальными знаниями и навыки, новым инновационным мышлением.
Учитывая неоспоримую ценность существующих достижений отечественных и зарубежных ученых, практиков, следует отметить, что формирование профессиональных компетентностей у обучающихся в системе высшего педагогического образования остается одной из актуальных проблем и предусматривает решение ряда задач по организации, управлению и содержанию обучения.
В связи с этим возникает необходимость определения основных направлений деятельности по обучению и развитию обучающихся в системе высшего педагогического образования, направленностью на развитие творческого потенциала, индивидуальных способностей и возможностей, профессиональных качеств и опыта в практико-ориентированной деятельности.
Из этого следует, что содержательная сторона высшего образования должна основываться на создание компетентностной модели образования, путем практико-ориентированной реализации деятельности будущего специалиста, в его способностях работать и действовать в профессиональных видах деятельности.
Проблема повышения качества высшего образования и формирование профессиональных компетенций нашли свое отражение в исследованиях А.Г. Бермус, И.А. Зимней, А.К. Марковой.
Компетентностный подход и его внедрение в образовательный процесс отражено в научных трудах В.А. Сластенина, А.А. Вербицкого, Ю.Г. Татур. Вопросами повышения качества обучения на основе компетентностного подхода представлены в исследованиях В.Н. Кунициной, В.Д. Шадрикова.
На основе анализа исследовательских трудов можно сказать, что магистратура, это тот уровень образования, позволяющий в естественных условиях приобрести опыт профессиональной деятельности, в виде анализа, систематизации и внедрения педагогического, методического и научно-исследовательского обучения на практике.
Обозначенные противоречия и анализ научных исследований позволили сформулировать проблему исследования: каковы условия, технологии формирования профессиональных компетенций, обучающихся 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Художественное образование».
Таким образом, основная цель научного исследования заключается разработке, апробации, применении инжиниринговых технологий в условиях высшего образования, реализующих концепцию модульно-компетентностного, системного, практико-ориентированного подходов в образовании, в целях качественного изменения ее системы, структурно-содержательной модели: образовательной, интеллектуальной, с тем чтобы обеспечить формирование у обучающихся профессиональных компетенций связанных с готовностью работать и применять здоровьесберегающие, инновационные технологии в видах профессиональной деятельности: педагогической, методической, научно-исследовательской.
Объект исследования: процесс профессиональной деятельности обучающихся 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Художественное образование».
Предмет исследования: система инжиниринговых технологий в образовательном пространстве обучающихся 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Художественное образование» обеспечивающих формирование профессиональных компетенций.
Гипотеза: формирование профессиональных компетенций студентов направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование направленность (профиль) «Художественное образование» будет эффективно, если:
- процесс подготовки будущих педагогов «Художественное образование» будет на основе инжиниринговых технологий в условиях квазипрофессиональной деятельности;
- разработанная модель педагогической системы формирования профессиональных компетенций, обучающихся 44.04.01 Педагогическое образование, содержит в своей структуре компетентностно-модульную структуру подготовки будущих педагогов «Художественное образование», основанную на взаимодействии видов профессиональной деятельности;
Задачи:
- Выявить специфику, раскрыть психолого-педагогические условия процесса формирования профессиональных компетенций, обучающихся 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Художественное образование».
- Разработать модель педагогической системы формирования профессиональных компетенций, обучающихся направления подготовки обучающихся 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Художественное образование».
- Внедрить и апробировать в учебно-творческом процессе обучения модель педагогической системы, в основе которой инжиниринговые технологии направлены на формирование компетенций, обучающихся 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Художественное образование» ориентированных на методический, педагогический и научно-исследовательский вид деятельности.
Методологическую и теоретическую базу исследования составили:
Вопросами педагогической компетентности занимались такие известные исследователи как К. Абульханова, В. Адольф, Ю. Варданян, Л. Гарбузенко, А. Дубасенюк, В. Зазыкин, Е. Колесникова, Н. Кузьмина, A. Маркова, Л. Митина, М. Резниченко, Е. Рогов, Н. Русинова, Е. Сахарчук, B. Сериков, В. Синенко, А. Чернышева, А. Щербаков и др.
Требования ФГОС в вопросах формирования профессиональных компетенций; основные положения философии, теории художественного познания; ключевые положения педагогики, психологии; исследования вопросов в области художественно-педагогического обучения направленные на развитие профессионального уровня художника-педагога; исследования в области инновационной деятельности в педагогике.
Научная новизна исследования:
Разработана и обоснована модель педагогической системы формирования профессиональных компетенций будущих учителей (педагогов) художественное образование состоящая из целевого, структурно-содержательного и результативно-оценочного компонентов:
Целевой компонент включает целеполагание и задачи на которых строится учебно-творческий процесс.
Структурно-содержательный компонент определяет психолого-педагогические условия в модульно-компетентностном подходе становления специалиста художественного образования, где формирование компетенций строится на основе инжиниринговых технологий (квазипрофессиональной деятельности, творческого самовыражения, интеграции).
Использование инжиниринговых технологий позволяет моделировать и проектировать процесс формирования профессиональных компетенций, обучающихся в соответствии с видами профессиональной деятельности.
Результативно-оценочный компонент входят критерии сформированности профессиональных компетенций в области педагогической, методической и научно-исследовательской деятельности.
Содержание учебно-творческой (профессиональной) деятельной построено на взаимосвязи использования инжиниринговых технологий как средство, способствующее формированию профессиональных компетенций в соответствии с видами деятельности и реализующих модульно- компетентностную основу образования.
Выявлены критерии оценки, контроля и уровня знаний обучающихся, инновационные методы, технологии инжиниринга, направленные на моделирование, проектирование, организацию учебно-творческого процесса, с целью формирования профессиональных компетенций.
Теоретическая значимость исследования
- теоретически обосновано, введено в научный оборот понятие «педагогический инжиниринг» с целью оптимизации и улучшения показателей деятельности, обучающихся в существующей системе высшего образования на основе методов моделирования и проектирования.
- обосновано содержание программы процесса подготовки, учебно-творческой деятельности обучающихся 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Художественное образование» в аспекте модульно-компетентностного, системного, практико-ориентированного подходов с учетом использования инжиниринговых технологий, как средства в более эффективной форме способствующего формированию компетенций через виды профессиональной деятельности.
Практическая значимость исследования:
- разработана и апробирована модель педагогической системы формирования профессиональных компетенций будущих учителей (педагогов) художественное образование;
- составлена содержательная карта, программа обучения 44.04.01 Педагогическое образование, профиль «Художественное образование» направленная на формирование профессиональных компетенций и ориентированная на виды профессиональной деятельности;
- результаты исследования могут быть использованы при проектировании и организации программы подготовки и системы обучения обучающихся 44.04.01 Педагогическое образование, профиль «Художественное образование».
Основные положения, выносимые на защиту:
Качество подготовки обучающихся 44.04.01 Педагогическое образование, профиль «Художественное образование» зависит от уровня сформированности профессиональных компетенций.
Ведущими технологиями в процессе формирования профессиональных компетенций являются инжиниринговые технологии.
В основе данных технологий лежит процесс организации, управления, и моделирования системы обучения, позволяющий в компетентностно- модульном подходе освоить виды профессиональной деятельности.
Модель педагогической системы, состоящая из дидактического, ценностно-мотивационного и социально-психологического компонентов представленная в целевом, структурно-содержательном и результативно-оценочном аспектах представляет собой структуру, процесс и этапы формирования профессиональных компетенций на принципах квазипрофессиональной деятельности, творческого самовыражения и интеграции.
Методы исследования:
Изучение и теоретический анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы зарубежных и отечественных авторов по теме научного исследования.
Методы эмпирического наблюдения, беседы, тестирование.
Изучение практической деятельности учащихся; проверочные этапы, констатирующий, поисковый, формирующий и контрольный эксперимент; качественный анализ его результатов по разработанным оценочным критериям.
Апробация эффективности созданной модели методической системы в практике института ИЗО и ДПИ.
Опытно-экспериментальной базой исследования Явилась группа магистрантов ХОм-1702а 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Художественное образование», Тольяттинском государственном университете, в институте изобразительного и декоративно-прикладного искусства (в течение 2017¬2019 гг.).
Этапы исследования
На первом этапе (2017- 2018 гг.) - осуществлялся анализ литературы по вопросам формирования компетентностей; уточнялось содержание понятия «профессиональные компетенции»; выделялись основные аспекты формирования компетенций, методы и технологии формирования знаний, умений;
Выявлялись теоретические и методические предпосылки решения проблемы, которые помогают по-новому взглянуть на структурно-содержательную модель образования в процессе профессиональной подготовки учителя изобразительного искусства, 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Художественное образование». Уточнялась сущность «педагогического инжиниринга» в контексте использования инжиниринговых технологий в процессе формирования профессиональных компетенций, осмысливались теоретические основы исследования, аппарат, формулировалась гипотеза.
На втором этапе (2017-2018 гг.) проводилась опытно-экспериментальная работа на базе института изобразительного и декоративно-прикладного искусства Тольяттинского Государственного Университета, в ходе которой, определялись пути внедрения элементов педагогического инжиниринга в структуру учебного процесса, на основе уже существующего учебного плана.
Внимание было сконцентрировано на формировании профессиональных компетенций с инжиниринговыми технологиями в основе. Определялись основные компоненты инжиниринговой модели. Формировалась структура инжиниринговой модели обучения. Проводилась апробация данной модели (разрабатывалась схема, модель обучения с учётом существующих государственных программ по изобразительному искусству).
На третьем этапе (2018-2019 гг.) была продолжена опытно-экспериментальная работа по внедрению модели профессионально - педагогического инжиниринга в обучение студентов подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Художественное образование», проведен качественный и количественный сравнительный анализ результатов обучения слушателей за весь период обучения. Обобщались выводы по теоретической и практической части исследования. Оформлялись результаты исследования.
Достоверность результатов исследования полученных в исследовании результатов обеспечивается:
- анализом литературы по исследуемой проблеме;
- соответствием исходных теоретических положений исследования основным положениям педагогики, теории и методики преподавания изобразительного искусства, основным положениям педагогики искусства;
- применением дидактических принципов обучения и общепринятых методов исследования, а также объективным анализом полученных результатов;
- опытом педагогической деятельности диссертанта.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Проводились посредством применения материалов исследования в процессе занятий в Тольяттинском государственном университете, в институте изобразительного и декоративно-прикладного искусства со студентами направления 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Художественное образование» (в течение 2018-2019 гг.);
Структура диссертации
Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (47 источников) и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Успешное формирование компетенций будущего педагога является неотъемлемой частью формирования личности педагога. Не овладев профессиональными компетенциями, педагог не сможет выстроить свою профессиональную деятельность.
Но современному педагогу недостаточно быть лишь транслятором знаний.
Чтобы успешно выстроить свою профессиональную деятельность педагог должен быть одновременно и менеджером, организовывающим образовательное пространство в своей профессиональной деятельности, осуществляющим управление с социальными группами, участвующими в его образовательном процессе.
Являться транслятором знаний, менеджером учебного процесса, психологом и социальным адаптером для участников образовательного процесса, креативным драйвером - вот далеко не полный список ожиданий от профессиональной деятельности педагога в современном, непрерывно развивающемся мире.
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации провозглашены такие цели как: «Организация процесса обучения с применением современных научных достижений, периодическое обновление образовательных аспектов в соответствии с изменениями в культурной, экономической, научной, технической и технологической сферах», «Реализация непрерывного образования на протяжении всего жизненного цикла человека».
Исходя из сформулированных в Национальной доктрине образования в РФ целей, инжиниринговые технологии представляются оптимальными для решения задач по осуществлению процесса интеллектуальной деятельности с, как результат, проектированием интеллектуального продукта - компетентностной моделью выпускника
В структуре магистерской подготовки, важной составляющей инжиниринга является то, что обучающиеся имея уже определенный уровень теоретических и практических знаний и навыков учатся формулировать, создавать и проектировать новые подходы к решению задач, что ведет к более осмысленному характеру обучения, глубокому усвоению знаний и умений работать самостоятельно, в условиях неопределенности, что способствует формированию нового инновационного мышления, тенденциям, требованиям и запросам современного общества и образования.
С развитием инжиниринговых технологий возникла необходимость перестройки всей системы образования, что связывают с формированием у обучающихся универсальных компетенций, способности ставить и решать различные жизненные и профессиональные, практико-ориентированные проблемы и задачи.
Основной концептуальной идеи инжиниринговых технологий является включение обучающихся в различные виды деятельности, направленные на получение новых интеллектуальных продуктов, что создаст и обеспечит образовательное пространство новыми условиями и возможностями в реализации педагогических, методических, творческих и научно-исследовательских практик.
Вместе с тем, именно инжиниринговые технологии способны воплотить перед ФГОС ВО разноплановую подготовку обучающихся к современным моделям обучения (проектное, модульное, компетентностное), обеспечивая возможность гибкого реагирования на запросы общества, формирования гражданской идентичности, социального равенства и конкурентоспособности.
Современному обществу нужны интеллектуально-образованные, духовно-нравственные специалисты, которые могут самостоятельно принимать решение.
Тогда, вместе с этим образование должно быть направлено на формирование таких профессиональных компетенций и качеств, благодаря которым специалист сможет не только управлять, но и воспитать личность, способную передать знания следующему поколению.



1. Большой Российский энциклопедический словарь [Текст]. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. С. 718.
2. Байденко, В. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода [Текст] / В. Байденко // Высшее образование в России, 2004. - №11. — С.3-13.
3. Баширова, Е.В. Формирование профессиональных компетенций в области стандартизации и метрологического обеспечения производства у будущего бакалавра [Электронный ресурс] : монография / Е.В. Баширова. — Электрон. дан. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 204 с.
4. Бекетова, О. А. Инновация в образовании: понятие и сущность [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — СПб.: Сатисъ, 2014. — С. 1-2.
5. Виноградова, Н.В., Землякова, Г.М. Педагогический инжиниринг
как средство формирования научно-методологического мышления обучающихся направления подготовки 44. 04. 01 "Педагогическое
образование" // АНИ: педагогика и психология. 2018. №1 (22).
6. Власова, Е.З. Теоретические основы и практика использования адаптивных технологий обучения в профессиональной подготовке студентов педагогического вуза : Дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.08 : СПб., 1999 412 c. РГБ ОД, 71:00-13/203-X
7. Власова, Е.З. Педагогический инжиниринг адаптивных технологий электронного обучения [Текст] / Е.З. Власова // Электронное обучение в вузе и школе: сб. статей. - Санкт-Петербург, 2013. - С. 85-88.
8. Голованова, Ю.В. Модульность в образовании: методики,
сущность, технологии // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 437-442.
9. Губайдуллин, Р.А. Модуль инжиниринг в образовательной
программе основной школы - М.: Точка, 2016 - 145 с.
10. Дубасенюк, А.А. Особенности профессионального становления учителя в контексте компетентностного подхода / А.А. Дебасенюк // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2010. - No 2(2). - С. 38-42
11. Есенская, Т.В. Проектирование программы магистерского
образования: диссертация кандидата педагогических наук/
https://www.dissercat.com/
12. Н. Т. Журавская Инновационное обеспечение качества
образовательной деятельности вуза/Вестник ТГПУ. 2009. Выпуск 8 (86)
13. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. — С. 36—45.
14. Исмаилова Б. Х., Ашурова С. Ю. Профессиональная компетентность как объект оценки // Молодой ученый. — 2012. — №4. — С. 414-417. — URLhttps://moluch.ru/archive/39/4595/
15. Коблова, Оксана Анатольевна. Профессиональное становление учителя изобразительного искусства в процессе переподготовки педагогических кадров : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.08. - Москва, 2007. - 232 с. : ил.
16. Компетентностный подход в обучении. Формирование и оценивание компетенций [Электронный ресурс] : материалы межвузовской учебно-методической конференции / И. А. Абрамова, И. И. Алгазин, А. А. Алферов [и др.] ; под ред. А. Г. Парадников, А. В. Шувалов, Т. Ю. Морозова. — Электрон. текстовые данные. — Омск : Омская академия МВД России, 2013. — 252 c. — 978-5-88651-570-1.
17. Инновационная образовательная программа «Школьная
Техносфера: развитие инновационного образовательного поведения»/
https://www.school619.ru/about/innovation-activity/school-tehnosphere/
18. Кольцова Е. А.Формирование профессиональных компетенций студентов-дизайнеров : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук :
13.00.08 / Кольцова Елена Анатольевна; [Место защиты: Ин-т худож.
образования и культурологии Рос. акад. образования]. - Москва, 2018. - 25 с.
19. Коршунова, О.В. Компетентностно-ориентированные задания как
средство достижения современных образовательных результатов // Концепт. - 2016. - Спецвыпуск № 01. - ART 76002. - 0,5 п. л. - URL: http://e-
koncept.ru/2016/76002.htm. - ISSN2304-120X.
20. Лиханова, В.И. Педагогический инжиниринг в инновационной
деятельности образовательного учреждения // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(58). URL:
https://sibac.info/archive/guman/10(58).pdf(дата обращения: 15.05.2019)
21. Лиханова, В.И., Егорова, Р.И. Роль Модуль-инжиниринга в
современном образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 32. - С. 374-376. - URL: http://e-
koncept.ru/2017/771108.htm.
22. Поташник, М.М. Управление профессиональным ростом учителя современной школы: Методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, центр педагогического образования, 2011. - 448с. ISBN 978-5-93134-410-2
23. Проект программы внедрения инжиниринга в образовательную
программу НОО/https://urokinachalki.ru/proekt-programmi-vnedreniya-
inzhiniringa-v-obrazovatelnuyu-programmu-noo-8680.html
24. Рихтер, Т.В.Классификация интерактивных методов обучения в контексте формирования профессиональных компетенций студентов вузов: статья/https: //novainfo .ru/article/3922
25. Соляников, Ю.В. Обеспечение качества подготовки магистрантов педагогического университета к научно-исследовательской деятельности: диссертация кандидата педагогических наук/ https://www.dissercat.com/
26. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент: Ноу-хау в
образовании: учеб. пособие. - М: Высшее образование, 2006. - 357с. ISBN 5-9692-0130-8
27. Сидоров, С.В.Теоретическая педагогика [Электронный ресурс]:
электронное учебно-методическое пособие для бакалавров: (направление подготовки 050100 - Педагогическое образование) / Сидоров С. В. -
Шадринск: ШГПИ, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см.
28. Троянская, С.Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании: учебное пособие. - Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. - 176 с. ISBN 978-5-4312-0388-6.
29. Федеральный государственный образовательный стандарт
высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 22 февраля 2018 г. № 126. - Режим
доступа:http:ZZfgosvo.ru/fgosvo/152/150/25Z117.
30. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры), утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 21 ноября 2014 г. № 1505. - Режим доступа:http://fgosvo.rU/fgosvo/93/91/5/117.
31. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика - рычаг образования // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - http://www.eidos.ru/journal/2005/0910- 19.htm
32. Черепанова, Л.В. Магистерская диссертация как средство
формирования профессиональных компетенций магистров педагогического образования (магистерская программа «Методические технологии в филологическом образовании») // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. 2014. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/magisterskaya-dissertatsiya-kak-sredstvo- formirovaniya-professionalnyh-kompetentsiy-magistrov-pedagogicheskogo- obrazovaniya (дата обращения: 16.05.2019).
33. Чернышёва А.В. Модель формирования готовности студентов к
профессиональной деятельности в процессе изучения специальных дисциплин (на примере специальности «социальная работа») // Фундаментальные исследования. - 2011. - № 8-1. - С. 78-82; URL:
https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=26786
34. Шаляпин О.В. Инновационные модели обучения в художественно-педагогическом образовании//суЬег1ешпка.гп
35. Юсупова Э. Ф. Сущность педагогических инноваций в системе образования [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето,
2015. — С. 44-46.
36. Якушева, С.Д. Профессионально-педагогический инжиниринг в становлении личности педагога // «Инновации в науке»: Материалы X международной заочной научно-практической конференции. Часть II. (16 июля 2012г.); [по ред. Я.А. Полонского]. - Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2012. - 150 с. - С.107-118. - ISBN 978-5-4-4379-0119-9
37. Якушева, С.Д. Профессионально-педагогический инжиниринг в инновационной деятельности образовательного учреждения: теория и практика: Монография. 2-е изд., испр. и доп. - М.: АПКиППРО, 2012. - 308с. - ISBN 978-5-8429-1116-5.
38. Published as: McArdle, F., &Piscitelli, B. (2002). Early childhood art education: A palimpsest. AustralianArtEducation, 25(1), 11-15./ 14000 знаков с пробелами
39. MaithreyiSubramaniam, Jaffri Hanafi, Abu TalibPutih. Teaching For Art Criticism: Incorporating Feldman’s Critical Analysis Learning Model In Students’ Studio Practice Malaysian Online Journal of Educational Technology/ http://www.mojet.net/Volume 4, Issue 1/12181 знаковспробелами
40. Bauer & Strauss, Cogent Education (2015), 2: 1045217
http://dx.doi.org/10.1080/2331186X.2015.1045217/8000 знаков с пробелами
41. Art is not what you think it is (but we can approach it through the Art
Matrix) Review of: Donald Preziosi and Claire Farago, Art is Not What You Think It Is. WileyBlackwell, 2012. Designing creative inter-disciplinary science and art interventions in schools: The case of Write a Science Opera (WASO). Oded Ben- Horin, Kerry A. Chappell , Jill Halstead and MagneEspeland/Ben-Horin et al., Cogent Education (2017), 4: 1376926
https://doi.org/10.1080/2331186X.2017.1376926/11230знаковспробелами
42. Embracing the complexity of educational programmes/ Govers,
Cogent Education (2016), 3: 1172395
http://dx.doi.org/10.1080/2331186X.2016.1172395
43. Improvisation in teaching and education—roots and applications Kari Holdhusl , SisselHois^ter , KjellfridM^land, VigdisVangsnes , Knut Steinar Engelsen, MagneEspeland and AsmundEspeland/ Holdhus et al., Cogent Education (2016), 3: 1204142http://dx.doi.org/10.1080/2331186X.2016.1204142
44. Inspiring to inspire: Developing teaching in higher education Louise
Williams, Sarah Nixon , Claire Hennessy, Elizabeth Mahon and Gill Adams/ Williams et al., Cogent Education (2016), 3: 1154259
http://dx.doi.org/10.1080/2331186X.2016.1154259
45. Youth-led community arts hubs: Self-determined learning in an out- of-school time (OST) program David Cameron Hauseman/ Hauseman, Cogent Education (2016), 3: 1210492http://dx.doi.org/10.1080/2331186X.2016.1210492
46. Creating cultures of excellence: Strategies and outcomes Michael
Mintrom/ Mintrom, Cogent Education (2014), 1: 934084
http://dx.doi.org/10.1080/2331186X.2014.934084
47. Diving into data: Developing the capacity for data literacy in teacher education Karen Dunlapand Jody S. Piro/ Dunlap &Piro, Cogent Education (2016), 3: 1132526 http://dx.doi.org/10.1080/2331186X.2015.1132526


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ