Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формы и методы обучения деловому общению (Тренинги делового общения)

Работа №48284

Тип работы

Рефераты

Предмет

реклама & PR

Объем работы10
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
458
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика).
Введение 3
1. Деловая игра как форма обучения деловому общению 4
2. Эффективность тренинга как метода обучения 5
Заключение 7
Список использованных источников 8
Приложение 10

Актуальность исследования. Развитие и углубление многоуровневых контактов, геополитические процессы глобализации, информатизации общества, интеграция в сферах экономики, науки, культуры повысили прагматическую значимость владения нормами делового общения.
Согласно программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, основная цель образования – обеспечение условий для эффективного развития российского образования, направленного на развитие потенциала молодого поколения в интересах инновационного социально ориентированного развития страны. Сегодня нет сомнения в том, важным деловым качеством будущего специалиста является коммуникативная компетентность.
Источниками становления коммуникативной компетентности являются врожденные особенности личности, воспитание, жизненный опыт, общая эрудиция и специальные методы обучения.
Актуальность данной проблемы обусловлена наличием противоречия между объективными потребностями общества в специалистах с высоким уровнем развития умений делового общения и сложившимися способами организации процесса обучения.
Цель работы: раскрыть особенности форм и методов обучения деловому общению.
Объект исследования: деловое общение.
Предмет исследования: формы и методы обучения деловому общению.
В соответствии с целью, предметом, объектом необходимо решение следующих задач:
1. Дать общую характеристику деловой/ролевой игре как форме обучения деловому общению.
2. Рассмотреть особенности тренинга как формы обучения.
В ходе работы применялись теоретические методы исследования, такие как изучение литературы, анализ теоретических подходов, сравнение.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В последние годы уровень культуры делового общения выступает критерием качества образования. Одним из критериев отбора, показанных преуспевающими компаниями претендентам на вакантную должность (наряду с компьютерной грамотностью, владением несколькими иностранными языками), является знание основ психологии, умение общаться и вести деловые переговоры. Специфика современной кадровой политики заключается в том, что работодатель заинтересован в кандидате, компетентном в этом отношении, по сравнению с тем, который еще не обучен навыкам самопрезентации, ведения переговоров, разрешения конфликтов и многому другому.
Развитию навыков делового общения в процессе обучения уделяется особое внимание.
Для достижения этой цели были изучены и проанализированы теоретические источники, что позволило сделать следующие выводы.
Деловое общение всегда имеет целевую направленность – создание условий для сотрудничества, достижение делового соглашения между заинтересованными сторонами. Это общение обеспечивает успех общего дела и создает необходимые условия для сотрудничества людей с целью реализации значимых для них целей. Деловое общение способствует установлению и развитию отношений сотрудничества между коллегами, конкурентами, клиентами, партнерами и т. д.
Такие формы работы, как тренинг, деловые и ролевые игры являются наиболее эффективными в обучении навыкам делового общения.
Эффективность обучения как метода обучения заключается в том, что учащийся активно участвует в процессе развития необходимых навыков; методы, используемые в обучении, ролевые игры, тематические исследования, метод группового обсуждения и многие другие, обеспечивают максимальную вовлеченность в учебный процесс и, как следствие, высокую запоминаемость полученных знаний.
Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи решены.



1. Бороздина, Г.В. Психология и этика делового общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 463 c.
2. Горянина, В. А. Психология общения : учеб. пособие / В. А. Горянина. – М.: Академия, 2002. – 416 с.
3. Данилова С. В. Деловые переговоры как основная форма деловой коммуникации [Текст] // Филология и лингвистика в современном обществе: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). – М.: Буки–Веди, 2016. – С. 112–115. – URL https://moluch.ru/conf/phil/archive/178/9733/ (дата обращения: 07.04.2019).
4. Зарочинцева, И.В., Гунина Л.А., Захарова Л.В. Интерактивные технологии обучения иностранному языку в техническом вузе // Глобальная ядерная безопасность. 2015. №1 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye–tehnologii–obucheniya–inostrannomu–yazyku–v–tehnicheskom–vuze (дата обращения: 07.04.2019).
5. Зарочинцева, И.В., Гунина Л.А., Захарова Л.В. Опыт реализации программ уровневого высшего профессионального образования по иностранному языку в техническом вузе // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2014. № 2. С. 85–92.
6. Захараш, Т.Б. Психология общения: учебное пособие / Т.Б. Захараш; Моск. ун–т им. С.Ю. Витте. Филиал в г. Ростове–на–Дону. – М.: ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2013. – 116 с.
7. Захарова Л.В., Гунина Л.А. Культура делового общения как важный фактор профессионального становления специалистов // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kultura–delovogo–obscheniya–kak–vazhnyy–faktor–professionalnogo–stanovleniya–spetsialistov (дата обращения: 07.04.2019).
8. Как научиться искусству делового общения и вести эффективные переговоры? // Комсомольская правда. URL : https://www.kp.ru/guide/delovoe–obshchenie–i–ieffektivnye–peregovory.html (дата обращения: 07.04.2019).
9. Каппушева, З. А. Деловое общение как условие формирование профессиональной культуры менеджеров [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). – М.: Буки–Веди, 2013. – С. 149–150. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/71/4014/ (дата обращения: 07.04.2019).
10. Конева, Е.В. Психология общения: учебное пособие / Е. В. Конева, Е. В. Драпак ; Яросл. гос. ун–т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2016. – 204 с.
11. Корягина, Н.А. Психология общения: Учебник и практикум / Н.А. Корягина, Н.В. Антонова, С.В. Овсянникова. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 440 c.
Руденко, А.М. Психология делового общения: Учебное пособие для бакалавров / А.М. Руденко. – М.: Дашков и К, 2015. – 264 c.
12. Культура делового общения как фактор формирования имиджа выпускника ВУЗа на рынке труда. URL: http://www.mat–analiz.ru/publ/42–1–0–60 (дата обращения: 07.04.2019).
13. Культура делового общения// Деловой интернет–журнал «Wibes» URL: http://www.wibes.ru/advice/kultura–delovogo–obsheniy/ (дата обращения 06.04.2019).
14. Мальханова, И. А. Деловое общение : учеб. пособие / И. А. Мальханова. – М.: Академический проект; Трикста, 2005. – 224 с.
15. Руденко, А.М. Психология делового общения: Учебное пособие для бакалавров / А.М. Руденко. – М.: Дашков и К, 2015. – 264 c.
16. Устинина, Г. В. Обучение письменным формам делового общения // Вестник КазГУКИ. 2010. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie–pismennym–formam–delovogo–obscheniya (дата обращения: 07.04.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ