Есть приложение.
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика).
Введение 3
1. Деловая игра как форма обучения деловому общению 4
2. Эффективность тренинга как метода обучения 5
Заключение 7
Список использованных источников 8
Приложение 10
Актуальность исследования. Развитие и углубление многоуровневых контактов, геополитические процессы глобализации, информатизации общества, интеграция в сферах экономики, науки, культуры повысили прагматическую значимость владения нормами делового общения.
Согласно программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, основная цель образования – обеспечение условий для эффективного развития российского образования, направленного на развитие потенциала молодого поколения в интересах инновационного социально ориентированного развития страны. Сегодня нет сомнения в том, важным деловым качеством будущего специалиста является коммуникативная компетентность.
Источниками становления коммуникативной компетентности являются врожденные особенности личности, воспитание, жизненный опыт, общая эрудиция и специальные методы обучения.
Актуальность данной проблемы обусловлена наличием противоречия между объективными потребностями общества в специалистах с высоким уровнем развития умений делового общения и сложившимися способами организации процесса обучения.
Цель работы: раскрыть особенности форм и методов обучения деловому общению.
Объект исследования: деловое общение.
Предмет исследования: формы и методы обучения деловому общению.
В соответствии с целью, предметом, объектом необходимо решение следующих задач:
1. Дать общую характеристику деловой/ролевой игре как форме обучения деловому общению.
2. Рассмотреть особенности тренинга как формы обучения.
В ходе работы применялись теоретические методы исследования, такие как изучение литературы, анализ теоретических подходов, сравнение.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
В последние годы уровень культуры делового общения выступает критерием качества образования. Одним из критериев отбора, показанных преуспевающими компаниями претендентам на вакантную должность (наряду с компьютерной грамотностью, владением несколькими иностранными языками), является знание основ психологии, умение общаться и вести деловые переговоры. Специфика современной кадровой политики заключается в том, что работодатель заинтересован в кандидате, компетентном в этом отношении, по сравнению с тем, который еще не обучен навыкам самопрезентации, ведения переговоров, разрешения конфликтов и многому другому.
Развитию навыков делового общения в процессе обучения уделяется особое внимание.
Для достижения этой цели были изучены и проанализированы теоретические источники, что позволило сделать следующие выводы.
Деловое общение всегда имеет целевую направленность – создание условий для сотрудничества, достижение делового соглашения между заинтересованными сторонами. Это общение обеспечивает успех общего дела и создает необходимые условия для сотрудничества людей с целью реализации значимых для них целей. Деловое общение способствует установлению и развитию отношений сотрудничества между коллегами, конкурентами, клиентами, партнерами и т. д.
Такие формы работы, как тренинг, деловые и ролевые игры являются наиболее эффективными в обучении навыкам делового общения.
Эффективность обучения как метода обучения заключается в том, что учащийся активно участвует в процессе развития необходимых навыков; методы, используемые в обучении, ролевые игры, тематические исследования, метод группового обсуждения и многие другие, обеспечивают максимальную вовлеченность в учебный процесс и, как следствие, высокую запоминаемость полученных знаний.
Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи решены.
1. Бороздина, Г.В. Психология и этика делового общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 463 c.
2. Горянина, В. А. Психология общения : учеб. пособие / В. А. Горянина. – М.: Академия, 2002. – 416 с.
3. Данилова С. В. Деловые переговоры как основная форма деловой коммуникации [Текст] // Филология и лингвистика в современном обществе: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). – М.: Буки–Веди, 2016. – С. 112–115. – URL https://moluch.ru/conf/phil/archive/178/9733/ (дата обращения: 07.04.2019).
4. Зарочинцева, И.В., Гунина Л.А., Захарова Л.В. Интерактивные технологии обучения иностранному языку в техническом вузе // Глобальная ядерная безопасность. 2015. №1 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye–tehnologii–obucheniya–inostrannomu–yazyku–v–tehnicheskom–vuze (дата обращения: 07.04.2019).
5. Зарочинцева, И.В., Гунина Л.А., Захарова Л.В. Опыт реализации программ уровневого высшего профессионального образования по иностранному языку в техническом вузе // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2014. № 2. С. 85–92.
6. Захараш, Т.Б. Психология общения: учебное пособие / Т.Б. Захараш; Моск. ун–т им. С.Ю. Витте. Филиал в г. Ростове–на–Дону. – М.: ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2013. – 116 с.
7. Захарова Л.В., Гунина Л.А. Культура делового общения как важный фактор профессионального становления специалистов // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kultura–delovogo–obscheniya–kak–vazhnyy–faktor–professionalnogo–stanovleniya–spetsialistov (дата обращения: 07.04.2019).
8. Как научиться искусству делового общения и вести эффективные переговоры? // Комсомольская правда. URL : https://www.kp.ru/guide/delovoe–obshchenie–i–ieffektivnye–peregovory.html (дата обращения: 07.04.2019).
9. Каппушева, З. А. Деловое общение как условие формирование профессиональной культуры менеджеров [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). – М.: Буки–Веди, 2013. – С. 149–150. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/71/4014/ (дата обращения: 07.04.2019).
10. Конева, Е.В. Психология общения: учебное пособие / Е. В. Конева, Е. В. Драпак ; Яросл. гос. ун–т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2016. – 204 с.
11. Корягина, Н.А. Психология общения: Учебник и практикум / Н.А. Корягина, Н.В. Антонова, С.В. Овсянникова. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 440 c.
Руденко, А.М. Психология делового общения: Учебное пособие для бакалавров / А.М. Руденко. – М.: Дашков и К, 2015. – 264 c.
12. Культура делового общения как фактор формирования имиджа выпускника ВУЗа на рынке труда. URL: http://www.mat–analiz.ru/publ/42–1–0–60 (дата обращения: 07.04.2019).
13. Культура делового общения// Деловой интернет–журнал «Wibes» URL: http://www.wibes.ru/advice/kultura–delovogo–obsheniy/ (дата обращения 06.04.2019).
14. Мальханова, И. А. Деловое общение : учеб. пособие / И. А. Мальханова. – М.: Академический проект; Трикста, 2005. – 224 с.
15. Руденко, А.М. Психология делового общения: Учебное пособие для бакалавров / А.М. Руденко. – М.: Дашков и К, 2015. – 264 c.
16. Устинина, Г. В. Обучение письменным формам делового общения // Вестник КазГУКИ. 2010. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie–pismennym–formam–delovogo–obscheniya (дата обращения: 07.04.2019).