Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Принципы, формы и методы обучения персонала организации (Менеджемент организации, Российский Новый Университет)

Работа №41836

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
374
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - ООО «ЭкоМебель» (Московская область, город Балашиха, микрорайон Заря).
Предприятие занимается изготовлением и реализацией мебели.
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Сделана оценка конкурентоспособности ООО «Макрона» .
Проведены PEST-анализ SWOT-анализ.
Много приложений.
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к методам обучения персонала 7
1.1. Понятие и сущность обучения персонала организации. Основные задачи в области обучения деятельности персонала 7
1.2. Методика и формы обучения персонала предприятия 9
1.3. Нормативно-правовые аспекты в сфере производства мебели 13
1.4. Техника безопасности на предприятии по изготовлению мебели 17
Глава 2. Анализ применяемых методов и форм обучения персонала в деятельности предприятия. Оценка показателей финансово-хозяйственной деятельности в ООО «ЭкоМебель 20
2.1. Краткая организационная характеристика ООО «ЭкоМебель» 20
2.2. Анализ применяемых методов и форм обучения персонала в ООО «ЭкоМебель» 34
2.3. Анализ финансового состояния ООО «ЭкоМебель» 38
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «ЭкоМебель» 47
Глава 3. Перспективы развития методов и форм обучения персонала для совершенствования деятельности предприятия ООО«ЭкоМебель». 49
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложения 63

Актуальность темы исследования. Мебель-предмет интерьера, который существует с тех же времен, как существует человек. Сначала функцию мебели выполняли камни, потом со временем люди улучшали её для своих удобств. Так мы понимаем что изготовление мебели является одним из древних ремесел. Например в 19 веке, на территории России, мебель изготавливали кустарными методами, позже появились фабрики и заводы. Фабрично-заводские мебельные предприятия в централизовались в Москве, Санкт-Петербурге и на Северном Кавказе.
Изготовление мебели относится к деревообрабатывающим видам предприятий. Деревообработка – отрасль промышленности, которая наиболее устойчиво к кризисным ситуациям: спрос на пиломатериалы, мебель и другую продукцию деревообрабатывающей отрасли относительно устойчив как при нормальном экономическом состоянии, так и в тяжелые времена. После революции, с 1925 годов создавалось крупное машинное производство мебели. В годы до Великой Отечественной Войны были реконструированы и расширены старые предприятия в Москве, Ленинграде, Майкопе, Махачкале и т.д.
Мебельное производство оснащено специализированными станками для изготовления отдельного вида мебели – корпусной, мягкой, кухонной, детской, стульев и других видов, а так же развитой проектно-конструкторской и научно-исследовательской базой для решения дизайнерских задач дальнейшего совершенствования конструкции изделий, а так же технологии их производства.
Со временем мы можем увидеть улучшение в динамике производства мебельной продукции – это связано с созданием новых видов и так же поддержанием качества продукции. Строятся новые фабрики, особенно это заметно в близлежащих районах столицы, а так же в Сибири и на Дальнем Востоке. Технический прогресс сосредотачивается на внедрении автоматизации, стандартизация и унификация узлов и деталей, упрощении конструкций, применение новых материалов и моделей. Повышается концентрация, специализация производства, а так же увеличивается продуктивность предприятия.
С 2000-х годов мы наблюдаем резкое продвижение, достигнуты значительные успехи в разработке научных основ и практических приемов улучшения и упрощения технологии производства в мебельных предприятиях, улучшения производительности, улучшения их технологических качеств, получения высококачественного материала.
На данный момент очень много крупных производителей, а так же и мелкие производства расширяются, закупают новое оборудование, некоторые даже создают свое, а так же делают апргрейды на уже использующихся станках.
Ссылаясь на Росстат, Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности в России сообщает, что в период с 2010 года по 2012 год объем выпуска мебели в Российской Федерации изменился в диапазоне 124 856,6-167292,9 млн. рублей. За эти годы рост производства наблюдается, поэтому такие изменения можно объяснить тем, что дорогую мебель замещают мебелью низкого ценового сегмента, что более доступно ля людей и востребована.
Число фабрик занимающихся мебельной промышленностью в России по разным источникам оценивается в 4-6 тыс. из них около 500 крупных. На территории Российской Федерации, как и во всем мире, количественно преобладают мелкие производства, но при этом и немало больших фабрик (где работают более 150 человек).
Уникальность российских мелких предприятий в том, что они в отличие от европейских позиционируют себя абсолютно как полноценные фабрики полного цикла. Они ставят себе цель охватить все сферы деятельности: дизайн, проектирование, изготовление корпусов, декора, столешниц. На сегодняшний день конкурентоспособность и эффективность деятельности организации зависит от разных факторов. Чтобы быть успешнее конкурентов, нужно быть умнее. Одним из основных таких факторов является высокая квалификация трудового коллектива, который полностью вовлечен в работу и стремится повысить эффективность компании. Потому в бизнесе обучение персонала — не роскошь, а средство для развития. Все сказанное обуславливает актуальность и значимость выбранной темы исследования.
Предметом исследования в нашей выпускной квалификационной работе выступает деятельность хозяйствующих субъектов, занимающихся изготовлением мебели.
В качестве объекта исследования в нашей работе рассмотрено ООО «ЭкоМебель» Балашихинского района.
Целью работы является изучение принципов, форм и методов обучения персонала организации предприятия, а также разработка предложений по её совершенствованию на примере ООО «ЭкоМебель» Балашихинского района, Московской области.
Для ее достижения были поставлены и решены следующие задачи:
- изучение основных задач в обучении персонала в предприятиях
- анализ актуальных проблем в области мебельной промышленности;
- краткая характеристика ООО «ЭкоМебель»;
- анализ финансового состояния предприятия;
-разработка мероприятий по внедрению новых видов услуг и совершенствованию производимой продукции в ООО «ЭкоМебель» путем креативизации дизайнерского персонала;
- изучение законов, а так же государственной политики по отношению к производству объектов из материалов лесопромышленного комплекса.
При выполнении дипломной работы были использованы следующие данные: законодательные нормативные акты по трудовому законодательству, справочные материалы по функционированию кооператива, годовые отчеты за 2016-2018гг., локальные нормативные акты, регулирующие вопросы оплаты труда в ООО «ЭкоМебель».
Как и любая другая дипломная работа, наша состоит из введения, трёх разделов, выводов и предложений, списка использованной литературы. Дипломная работа изложена на 62 листах машинописного текста и включает в себя 13 таблиц, 9 рисунков и 6 приложений.
Во введении поставлены цели и задачи, выявлен объект исследования, методическая и информационная база, а также краткое описание работы. Обозначены проблемы и возможные пути их решения. В основной части работы изучены теоретические вопросы по ассортименту, рассматриваемого на предприятии мебельного производства, проведен анализ предприятия, разработан ряд практических предложений по совершенствованию деятельности на предприятии ООО «ЭкоМебель».
В заключении были рассмотрены основные выводы по работе и степень достижения поставленной во введении цели и выполнения поставленных во введении задач.
Методологической основой в дипломной работе выступили теоретические источники, анализы, изучена литературная и правовая информация, соответствующая теме дипломной работы.
Результатами дипломного исследования можно воспользоваться сотрудникам данного предприятия для экономии затрат на производство, и как следствие оптимизации персонала и повышения её квалификации, тем самым увеличения прибыли предприятию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной дипломной работе «Принципы, формы и методы обучения персонала организации в ООО «ЭкоМебель» были разработаны предложения по внедрению новых методов обучения персонала, что привело к улучшению производственной деятельности предприятия. В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Управление профессиональным обучением превратилось в последнее время в важнейший элемент управления современной организацией.
Проведенный анализ используемых методов и форм обучения персонала в организации ООО «ЭкоМебель» помог выявить, что:
1) Наиболее распространенным является наставничество, когда опытного работника просят взять шефство над новичком и на реальных примерах показать ему, как следует выполнять ту или иную работу;
2) Место обучения – это место работы;
3) Методы обучения, используемые в ООО «ЭкоМебель»: инструктаж, ротация, делегирование, метод усложняющих заданий, ученичество и наставничество, чтение лекций, конференция.
Также, исходя из этого, были даны рекомендации:
1. Ввести в штатное расписание должность специалиста психолога, чтобы привлекать его в учебный процесс.
2. Проведение социально-психологических тренингов.
3. Деловые игры и Баскет-метод.
4. Оборудование компьютерного класса на базе организации.
5. Электронное методическое обеспечение.
6. Проведение вторичных оценок по истечению каждого года.
7. Проведение переаттестаций среди работников-учеников.
Совершив эти процедуры, следует проследить за реальным развитием экономических показателей в следующие полгода, затем снова проанализировать полученный результат и сделать соответствующие выводы.
Выводы, сделанные по теоретической и практической частях дипломной работы:
1. Один высококвалифицированный специалист заменяет 10 простых работников
2. Главное оружие бизнеса это психология, психология человека который правильно воздействует на клиентскую базу.
3. Исследования показали, что благоприятные условия труда положительно влияют на общий настрой и понимание сотрудников.
4. С помощью маркетингового анализа, мы выявили, что ассортимент в данном магазине достаточно устойчив.
5. За оригинальные идеи и эффективные решения сотрудников руководство должно поощрять.
На основании данных выводов, по результатам исследования деятельности предприятия ООО «ЭкоМебель» и анализа, как его ассортимента, так и его самого, автором дипломной работы был разработан ряд рекомендаций, основные из которых руководство предприятия приняло во внимание.
Именно эти факторы будут иметь решающее значение для повышения конкурентоспособности компании.
Социальная эффективность проекта заключается в:
 повышении заинтересованности сотрудников в улучшении результативности своей работы;
 повышении удовлетворенности трудом у сотрудников;
 увеличением конкурентной привлекательности компании на московском рынке труда и т.д.



1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – № 237.
2. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М: Корус-Н, 2018. – 226 с.
3. Российская Федерация. Законы. «Об образовании в Российской Федерации» [Федер/ закон от 29.12.2012 № 273-Ф, в ред. от 03.08.2018 № 329-ФЗ] / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 05.06.19 г.
4. Российская Федерация. Законы. «О промышленной политике в Российской Федерации» [Федер. закон принят от 31.12.2014 N 488-ФЗ] / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 05.06.19 г.
5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии, которое вступило в силу 27 июня 2017 года - «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза» / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 05.06.19 г.
6. ГОСТ 19917-2014 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия. Дата введения 2016-01-01 / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 05.06.19 г.
7. ГОСТ 16371-2014 Мебель. Общие технические условия. Дата введения 2016-01-01 / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 05.06.19 г.
8. Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции» / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 05.06.19 г.


Учебники, монографии, брошюры
9. Бухалков, М.И. Управление персоналом: Учебник / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 368 с.
10. Валицкая, А.П. Современные системы образования: варианты выбора / А.П.Валицкая. - М.: Альфа-Пресс, 2017. – 234 с.
11. Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: учебник /В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. – 1035 с.
12. Добровинский, А.П. Управление персоналом организации / А.П. Добровинский. Томск: ТПУ, 2015. – 416 с.
13. Егоршин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. Нижний Новгород: НИМБ, 2015. - 352 с.
14. Зайцева, Ю.А. Обучение на рабочем месте и оценка его эффективности: управление развитием персонала / Ю.А. Зайцева. М.: Экзамен, 2015. - 208 с.
15. Иванова-Швец, Л.Н. Управление персоналом: учебник / Л.Н. Иванова-Швец, А.А. Корсакова. М.: Изд. центр ЕАОИ. – 2016. –312 с.
16. Индивидуальное и организационное научение: конспект лекций. – MBA Start, 2016. – 64 с.
17. Попазова, О.А. Модели стратегического управления персоналом / О.А. Попазова, К.А. Прозаровская. СПб.: СПбГУЭФ, 2017. - 129 с.
18. Слободской, А.Л. Обучение персонала организаций: учебное пособие / А.Л. Слободской. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. – 124 с.
19. Спивак, В.А. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие / В.А. Спивак. М.: Эксмо, 2016. - 624 с.
20. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 2018. - 695 с.
21. Управление человеческими ресурсами организации: Учебник / под ред. А.Алавердова. – М.: Синергия, 2016. – 680с.
22. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика / Под ред. Дементьевой А. – М.: Аспект-Пресс, 2015. – 352 с.
23. Управление человеческими ресурсами: В 2-х частях. Часть 2 / под ред. Зубкова В.Д. – М.: Юрайт, 2016. – 245 с.
24. Управление человеческими ресурсами: Учебник / Одегов Ю., Лукашевич В. – М.: Кнорус, 2016. – 222 с.
25. Федорова, Н. Управление персоналом: Учебник / Н. Федорова, О. Минченкова. – М.: Кнорус, 2018. – 224 с.
26. Шаховская, Л. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / Шаховская Л., Морозова И., Гущина Е., Пескова О. – М.: Кнорус, 2016. – 148 с.
27. Экономика предприятия: Учебник / Под. ред. Н.А. Сафронова. – М.: Инфра-М, 2017. – 380 с.
28. Экономика труда: учеб. пособие / сост. В. М. Моисеева. - Воронеж : Науч. кн., 2016. - 191 с.

Периодические издания
29. Берестов, Д.Е. Персонал, как главный фактор повышения конкурентоспособности / Д.Е. Берестов // Сборник статей победителей международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 536-537.
30. Великанова, С.С. Документационное обеспечение процесса обучения персонала / С.С. Великанова // Современные проблемы науки и образования. – 2017. - № 2. – С. 207.
31. Горькова, И.А. Обучение персонала – ключ к успеху фирмы / И.А. Горькова, Т.А. Алябьева, Е.С. Горшкова и др. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. - № 1. - С. 126-127.
32. Завалищин, Н.Н. Современные методы обучения персонала / Н.Н. Завалишин // Вестник науки и образования. – 2018. – Т. 2. № 6 (42). – С. 35-37.
33. Кочурина, Р.А. Инновационный подход к управлению человеческими ресурсами / Р.А. Кочурина, Д.М. Магомедкеримова // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016. – № S5. – С. 36-40.
34. Крамарова, В.Ю. Теоретические основы управления трудовым потенциалом предприятия // Символ науки. – 2018. - №5. – С. 76-91.
35. Кулакова, Я.В. Анализ методов обучения и развития персонала / Я.В. Кулакова // Таврический научный обозреватель. – 2016. - № 3 (8). – С. 55-58.
36. Маркова, С. М., Наркозиев А. К. Производственное обучение как составная часть профессиональной подготовки будущих рабочих // Вестник Мининского университета. – 2018. - №1. – С. 15-19.
37. Мельник, Т. И. К вопросу о подготовке специалистов, востребованных на региональном рынке труда /Т. И. Мельник // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. - № 30. – С. 59-64.
38. Минченко, Л.В., Подавалкина Е.В., Журавлева М.Н. Совершенствование системы управления и развития персонала на предприятии // Научный журнал НИУ ИТМО. – 2018. – №2. – С. 75-79.
39. Митрофанова, Е. Технология кадрового аудита / Е. Митрофанова // Кадровик. - 2017. – №10. – С. 59-65.
40. Назарова, С.И. Подготовка квалифицированных профессиональных кадров в условиях развития современных технологий // Электронный научный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». – 2018. - №7. – С. 64-68.
41. Невская, Л.В. Условия профессионального саморазвития специалистов / Л.В. Невская // Вестник ПНИПУ. - 2018. - № 4. - С. 203-206.
42. Олейникова, И.Н. Профессионально ориентированное образование как фактор развития человеческого капитала в организациях / И.Н. Олейникова // Вестник таганрогского института управления и экономики. - 2018. - №1 (19). - С. 104-108.
43. Орлова, А.Н. Кадровая политика на основе угрозы увольнения / А.Н. Орлова // Российское предпринимательство. - 2019. - № 13 (259). – С. 165-176.
44. Петряков, П.А. Корпоративное обучение персонала как стратегия развития организации / П.А. Петряков, М.Н. Певзнер // Человек и образование. - 2019. - №4. - С. 16-20.
45. Покрамович, О.В. Технологии корпоративного обучения: новые способы, перспективы развития // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2018. - №2. – С. 28-31.
46. Пушкарева, К.А. Компетенции персонала как фактор качества образования / К.А. Пушкарева // Перспективы науки и образования. - 2017. - №1 (7). - С. 112-116.
47. Романов, Е.В. Высшее образование: состояние и перспективы развития // Экономическая политика. – 2018. - №3. – С. 182-205.
48. Соловьев, И.В. Анализ некоторых тенденций развития образования / И.В. Соловьев // Управление образованием. - 2017. - №1. - С.10-16.
49. Цветков, В.Я. Особенности образовательных инноваций / В.Я. Цветков, Н.М. Оболяева, И.А. Романов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - №8. - С.53-58.
50. Чугунов, А.Г. Концептуальные инновации изменения системы обучения управлению человеческими ресурсами / .Г. Чугунов // Управленческие науки в современной России. – 2016. – Т. 1. – № 1. – С. 439-444.

Электронные ресурсы
51. Общие требования по охране труда для работников, занятых в мебельном производстве. Режим доступа: [http://prom-nadzor.ru/content/obshchie-trebovaniya-po-ohrane-truda-dlya-rabotnikov-zanyatyh-v-mebelnom-proizvodstve, 26.06.2019]
52. Техника безопасности на мебельном производстве. Режим доступа: [http://info.ssd.su/news/item.php?id=2384, 26.06.2019].


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ