Введение 5
1. Маркетингово-аналитическая часть 7
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.2 СТРУКТУРА ПАРКА АВТОМОБИЛЕЙ 10
1.3 АНАЛИЗ РЫНКА ПРОДАЖ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ 11
1.4 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД АВТОМОБИЛЕЙ АВТОВАЗА 14
1.5 АНАЛИЗ РЫНКА УСЛУГ КОНКУРЕНТНОГО 20
1.6 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2. Технологический расчет 30
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 31
2.2 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТО1» 35
2.2.1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 35
3. Технический проекта участка 51
3.1 ПОСТ ДИАГНОСТИКИ 52
3.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТА ДИАГНОСТИКИ 53
3.3 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОСТА ДИАГНОСТИКИWERTHER-ОМА 533EV ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ
ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 53
3.4 РАЗРАБОТКА ПЛАНИРОВКИ ПОСТА ДИАГНОСТИКИ 56
4. Технологическая часть 58
4.1 ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ АВТОМОБИЛЯ, СОСТАВЛЕННЫЙ С УЧЕТОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ 59
4.2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ АНАЛОГОВ ОБОРУДОВАНИЯ 61
4.3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА ПОСТУ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ 64
4.4 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 65
5. Конструкторская часть 68
5.1 КЛАССИФИКАЦИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ 69
6. Безопасность жизнедеятельности 82
6.1 АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОСТИ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ОБЪЕКТА 83
6.2 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЫБРАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ 85
7. Экономическая часть 88
7.1. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 89
7.2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ 93
Заключение 99
Библиографический список использованной литературы 1
Современный человек связан с разнообразными услугами, которые предлагает ему сфера сервиса. Сервис в переводе с английского обозначает обслуживание населения. Сфера сервиса определяется как совокупность видов деятельности, производящих и реализующих услуги.
Сегодня на рынке большое количество предприятий, которые предлагают все различные услуги по продаже и обслуживанию автомобилей. Среди них существуют как специализированные фирменные предприятия, так и неспециализированные предприятия, которые занимаются обслуживанием любых марок автомобилей.
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств выполняется на специализированных СТОА в соответствии с требованиями действующей законодательной, нормативно-технической и другой руководящей документации, утвержденной в установленном порядке. СТОА проводит диагностику, ТО и ремонт подвижного состава для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения.
Самыми важными этапами на любой СТОА является приемка и выдача автомобилей. От того насколько точно будет понята проблема, зависит конечный результат. Первым этапом является приемка автомобилей, которая включает: общение с клиентом и выяснение причин неисправности какого-либо элемента или узла, осмотр комплектности автомобиля для урегулирования возможных конфликтов, а также мойка автомобиля. Следующий этап: произведение необходимых работ на автомобиле, с согласованием необходимых работ и запчастей с клиентом, контроль выполненных работ. И завершающий этап: выдача автомобиля и контроль выполненных работ клиентом.
Для качественной и быстрой диагностики автомобиля на большинстве крупных сервисных станций используется специнструмент и оборудование, позволяющее произвести осмотр и необходимые измерения состояний автомобиля. Поэтому для поста диагностики необходимо оборудование способное точно дать результат. Рынок современного оборудования полон различными предложениями по оснащению СТОА.
Для совершенствования работы СТО исследуется рынок сервисных услуг, и благодаря результатам которых производят работу по совершенствованию СТО. Чаще всего производят внедрение нового оборудования, с помощью которого будет осуществляться обслуживание автомобиля на новом уровне.
Проведя анализ работы предприятия ООО «Авто-1», были сделаны заключения, о том, что необходимо улучшить работу сервис, путем приобретения нового оборудования для поста диагностики автомобилей.
Совершенствование поста диагностики автомобилей актуальная тема для любого крупного предприятия осуществляющее обслуживание автомобилей. Приемка является неотъемлемой частью работы сервиса и от оснащения поста диагностики зависит качество и быстрота обслуживания, лояльность клиентов, заинтересованность персонала, привлечение новых клиентов.
В дипломном проекте рассмотрено семь основных разделов. Графическая часть состоит из 9 листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно¬пояснительной записки объемом 98 листов.
В дипломном проекте был рассмотрен парк легковых автомобилей по состоянию на 2016-2018 года. Сделаны выводы о состоянии рынка на 2016-2018 год. Таким образом, АВТОВАЗ в 2018 года снизил свои продажи на 15%. Но, несмотря на это Lada остается лидером по продаже автомобилей в России. Кроме того, рассмотрели конкурентов исследуемого предприятия, дали подробную характеристику предприятия.
В работе описана основная цель деятельности предприятия, рассмотрены требования руководства ООО «Авто-1» к работе предприятия, и требования АВТОВАЗа к системе управления дилерским центром. Приведены правила работы персонала, корпоративные стандарты «Авто-1», основанные на требованиях АВТОВАЗа, основные принципы обслуживания клиентов.
В проекте произведен технологический расчет, в котором определены годовые объемы работ, рассчитаны численность рабочих, количество рабочих постов и участков, определен состав площадей и помещений. Произведен подбор оборудования для поста диагностики, на основании опроса экспертов и метода априорного ранжирования, произведен выбор оборудования, по результатам которого для поста диагностики рекомендован ножничный подъемник Werther Oma-533EV. В работе произведена реконструкция поста диагностики, с расстановкой технологического оборудования, также усовершенствованный техпроцесс при диагностики автомобилей после внедрения оборудования.
Проведен анализ безопасности реконструируемого объекта, в том числе поста диагностики. Описаны обязанности работников и руководителей, по обеспечению техники безопасности на рабочих местах. Произведено описание перечня по безопасности работы на постах, также произвели расчет выбросов вредных веществ от мойки автомобилей.
Рассмотрена экономическая обоснованность приобретения оборудования для поста диагностики автомобилей на предприятии. Рассчитаны доходы и расходы предприятия, получаемые от внедрения стенда для поста диагностики. Оценка эффективности капиталовложений, показала, что данное оборудование для поста диагностики окупится через 2,14 года, после чего начнет получать доход от внедренного оборудования.
ООО «Авто-1» являясь официальным дилером по продажам и обслуживанию автомобилей марки LADA, должен обеспечивать полное техническое обслуживание и ремонт автомобилей, как в гарантийный, так и послегарантийный период, а также необходимыми запасными частями.
Ножничный подъемник позволит проводить диагностику ходовой части автомобиля. Причем присутствие клиента является обязательным, это позволяет клиенту увидеть работу своего автомобиля, а мастеру определить есть ли неисправности, которые требуют вмешательства. Тем самым предприятие получает возможность в наглядном пособии убеждать клиентов в ремонте, что в свою очередь несет прибыль предприятию, новых клиентов, завоевание лояльности клиентов, обслуживание различных марок автомобилей.
Таким образом, приобретение данного оборудования позволит получать больше прибыли от производимых работ, привлечь новых клиентов, не только владельцев Lada, но и других марок, создаст конкуренцию на рынке услуг, и в будущем приведет к расширению деятельности предприятия.
1. Технический сервис транспортных машин и оборудования: Учебное пособие. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2016. - 288 с.: ил.
2. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Ученик / Грибут И.Э., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2016. - 480 с.: ил.
3. Сервисное обслуживание автомобильного транспорта: учебное пособие / В.А. Стуканов. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015. - 208 с.: ил.
4. Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Г. Сапронов. - М.: Издательскип11й центр «Академия», 2015. - 224 с.
5. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.А. Масуев. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 224 с.
6. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/ Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Г. В. Гуськов - М.: Академия, 2015
Автослесарь: учеб.пособие / авт.-сост. И.В. Мельников. - Роснов н/Д: Феникс, 20015. - 382 с.: ил.
7. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей; Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиева, С.М. Круглов и др.; под ред. В.М. Власова. - 2-е изд., стер. - М.: издательский центр «Академия», 2013. - 480 с.
8. Стандарт предприятия СТП 37.101.9805 - 2011 «Система
менеджмента качества. Требования к дилеру LADA. Основные положения.
9. Статья: «АвтоВАЗ» начал год с убытков. Интернет ресурс: http://www.autostat.ru/news/view/13322/. Дата обращения 09.06.2018
10. Статья: Авторынок поехал назад. Интернет ресурс:
http://www.autostat.ru/news/view/13149/. Дата обращения: 09.06.2018
11. Инструкция на ножничный подъемник Oma-533EV.Интернет ресурс: http: //www.asoforum.ru/document/page665 .php?num=1
12. Веревкин Н.И., Давыдов Н.А., Подольский Н.И.
Технологический процесс общего диагностирования (Д-1)-СПб,2007.-150с
13. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей-М.: Форум - ИНФРА. М,2007.-165 с.