Управление конкурентоспособностью организации
|
Введение 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью
организации 7
1.1 Подходы и особенности управления конкурентоспособностью
организации 7
1.2 Критерии и факторы конкурентоспособности организации 10
1.3 Методы анализа и оценки конкурентоспособности организации 16
2. Анализ конкурентоспособности организации ООО «Бахетле - 1» 25
2.1 Анализ положения на рынке и конкурентной среды функционирования
ООО «Бахетле - 1» 25
2.2 Организационно-экономическая характеристика организации и ее
системы управления 36
2.3 Оценка конкурентоспособности исследуемой организации 49
3. Рекомендации по совершенствованию управления
конкурентоспособностью организации ООО «Бахетле -1» и оценка их эффективности 58
3.1 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности
организации 58
3.2 Разработка системы совершенствования кадрового потенциала как
фактор повышения конкурентоспособности организации 64
3.3 Определение эффективности предлагаемых мероприятий 67
Заключение 77
Список использованных источников 80
Приложение
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью
организации 7
1.1 Подходы и особенности управления конкурентоспособностью
организации 7
1.2 Критерии и факторы конкурентоспособности организации 10
1.3 Методы анализа и оценки конкурентоспособности организации 16
2. Анализ конкурентоспособности организации ООО «Бахетле - 1» 25
2.1 Анализ положения на рынке и конкурентной среды функционирования
ООО «Бахетле - 1» 25
2.2 Организационно-экономическая характеристика организации и ее
системы управления 36
2.3 Оценка конкурентоспособности исследуемой организации 49
3. Рекомендации по совершенствованию управления
конкурентоспособностью организации ООО «Бахетле -1» и оценка их эффективности 58
3.1 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности
организации 58
3.2 Разработка системы совершенствования кадрового потенциала как
фактор повышения конкурентоспособности организации 64
3.3 Определение эффективности предлагаемых мероприятий 67
Заключение 77
Список использованных источников 80
Приложение
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время на этапе развития российская экономика характеризуется усилением конкуренции на рынках товаров и услуг. По мере того, как развиваются рыночные отношения в России, самой главной становится проблема повышения уровня конкурентоспособности российских организаций. Это говорит об увеличении значимости видов предпринимательских структур в развитии оптовой, а так же розничной торговли.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что медленное развитие конкурентной среды не позволяет достаточно использовать рыночные механизмы для дальнейшего повышения качества продукта, ценовой доступности и продуктивности хозяйствующих субъектов.
Конкурентная среда формируется с помощью создания крупных предпринимательских сетей, а так же за счет стабильного развития малых торговых предприятий. Чтобы организации развивались стабильно, требуется предоставление льгот, предусмотренных российским законодательством, а так же выработка научно-технических рекомендаций.
В современных отечественных условиях экономического кризиса большинство торговых компаний столкнулось с замедлением темпа сбыта товара. В связи с этим, организации столкнулись с проблемой падения прибыли, увеличения числа товарных запасов, падения платежеспособности потребителей, аренды площадей и с проблемой кредитования. Эти факторы негативно повлияли на производительность торговых предприятий, так как рынок потребления товаров и услуг близок к насыщению, а увеличение числа новых магазинов вызовет снижение объемов продаж у других участников рынка.
Обеспечить стабильный темп экономического роста национальной экономики невозможно без повышения конкурентоспособности отечественных предпринимательских структур.
Степень разработанности проблемы. Основные положения данной работы создавались с помощью анализа, изучения, переосмысления теоретических и методологических разработок как отечественных, так и зарубежных ученых по проблемам развития конкурентоспособности организаций и товара. Развитие конкурентных отношений, их теоретические основы создавались трудами большого количества ученых, таких как М. Портер, Дж. Кейнс, И. Шумпетер и других. В последние два десятилетия теория конкуренции приобрела новое звучание благодаря разработкам М. Портера, сформировавшим современное понимание конкурентного преимущества.
Экономическими отношениями и проблемами экономики в торговой сфере занимались отечественные ученые - экономисты, в их числе И. Бланк, С. Васильев, В. Задорожный, А. Орлов и другие.
Вопросом методологического развития конкуренции в розничной торговой сети в современной российской экономической литературе занимались такие ученые как В. Журавкова, С. Королева, М. Казарян, А. Литвинюк, Т. Николаева.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении конкурентоспособности торгового предприятия и выявлении направлений ее повышения.
В связи с этим перед автором исследования были поставлены следующие задачи:
-выявить теоретические основы управления конкурентоспособностью организации;
- изучить подходы и особенности управления конкурентоспособностью организации;
-определить критерии и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
-провести анализ положения на рынке и конкурентной среды функционирования ООО «Бахетле-1»;
-дать характеристику организационно - экономической деятельности ООО «Бехетле -1»;
- дать оценку конкурентоспособности исследуемой организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является торговая организация ООО “Бахетле-1”, имеющая сеть продуктовых магазинов.
Предмет исследования - факторы и условия совершенствования конкурентоспособности торговой организации.
Новизна данной исследовательской работы заключается в разработке некоторых теоретико-методических положений и практических предложений по формированию и оценке конкурентоспособности торгового предприятия, а именно:
- уточнено содержание категории «конкурентоспособность торгового предприятия», которая трактуется как свойство локальной экономической системы, формировать и реализовывать конкурентные преимущества в процессе состязательности и кооперации с другими экономическими агентами;
- систематизированы существующие методики оценки
конкурентоспособности на основе их конструктивно-критического анализа.
Методология исследования. Основу методологии исследования составляют работы отечественных и зарубежных экономистов, работавших над проблемой конкурентоспособности организаций в торговле, в области товарного обращения, рынка потребителей. В основу работы входит такие методологические подходы как системный, комплексный с использованием методов экономической интерпретации полученных результатов в ходе исследования, функционального и сравнительного анализа.
Общие принципы и положения системного подхода применяются в аналитической части, а так же метод классификации, сравнительный и системный анализ, метод социологического опроса, экономические и статистические методы, графические методы.
Информационной базой послужили литература отечественных и зарубежных экономистов, данные научно-исследовательских работ по рассматриваемой проблеме, социологические исследования, теоретический и фактический материал.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
Во введении обоснована актуальность темы работы, определены цели, задачи, объект и предмет исследования.
Первая глава посвящена теоретическим вопросам управления конкурентоспособностью.
Анализ конкурентоспособности ООО «Бахетле-1» представлен во второй главе.
В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью организации ООО «Бахетле -1» и оценка их эффективности.
В заключении сделаны выводы по всей работе.
Список использованных источников состоит из сорока пяти наименований.
Приложения даны на шести листах.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что медленное развитие конкурентной среды не позволяет достаточно использовать рыночные механизмы для дальнейшего повышения качества продукта, ценовой доступности и продуктивности хозяйствующих субъектов.
Конкурентная среда формируется с помощью создания крупных предпринимательских сетей, а так же за счет стабильного развития малых торговых предприятий. Чтобы организации развивались стабильно, требуется предоставление льгот, предусмотренных российским законодательством, а так же выработка научно-технических рекомендаций.
В современных отечественных условиях экономического кризиса большинство торговых компаний столкнулось с замедлением темпа сбыта товара. В связи с этим, организации столкнулись с проблемой падения прибыли, увеличения числа товарных запасов, падения платежеспособности потребителей, аренды площадей и с проблемой кредитования. Эти факторы негативно повлияли на производительность торговых предприятий, так как рынок потребления товаров и услуг близок к насыщению, а увеличение числа новых магазинов вызовет снижение объемов продаж у других участников рынка.
Обеспечить стабильный темп экономического роста национальной экономики невозможно без повышения конкурентоспособности отечественных предпринимательских структур.
Степень разработанности проблемы. Основные положения данной работы создавались с помощью анализа, изучения, переосмысления теоретических и методологических разработок как отечественных, так и зарубежных ученых по проблемам развития конкурентоспособности организаций и товара. Развитие конкурентных отношений, их теоретические основы создавались трудами большого количества ученых, таких как М. Портер, Дж. Кейнс, И. Шумпетер и других. В последние два десятилетия теория конкуренции приобрела новое звучание благодаря разработкам М. Портера, сформировавшим современное понимание конкурентного преимущества.
Экономическими отношениями и проблемами экономики в торговой сфере занимались отечественные ученые - экономисты, в их числе И. Бланк, С. Васильев, В. Задорожный, А. Орлов и другие.
Вопросом методологического развития конкуренции в розничной торговой сети в современной российской экономической литературе занимались такие ученые как В. Журавкова, С. Королева, М. Казарян, А. Литвинюк, Т. Николаева.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении конкурентоспособности торгового предприятия и выявлении направлений ее повышения.
В связи с этим перед автором исследования были поставлены следующие задачи:
-выявить теоретические основы управления конкурентоспособностью организации;
- изучить подходы и особенности управления конкурентоспособностью организации;
-определить критерии и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
-провести анализ положения на рынке и конкурентной среды функционирования ООО «Бахетле-1»;
-дать характеристику организационно - экономической деятельности ООО «Бехетле -1»;
- дать оценку конкурентоспособности исследуемой организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является торговая организация ООО “Бахетле-1”, имеющая сеть продуктовых магазинов.
Предмет исследования - факторы и условия совершенствования конкурентоспособности торговой организации.
Новизна данной исследовательской работы заключается в разработке некоторых теоретико-методических положений и практических предложений по формированию и оценке конкурентоспособности торгового предприятия, а именно:
- уточнено содержание категории «конкурентоспособность торгового предприятия», которая трактуется как свойство локальной экономической системы, формировать и реализовывать конкурентные преимущества в процессе состязательности и кооперации с другими экономическими агентами;
- систематизированы существующие методики оценки
конкурентоспособности на основе их конструктивно-критического анализа.
Методология исследования. Основу методологии исследования составляют работы отечественных и зарубежных экономистов, работавших над проблемой конкурентоспособности организаций в торговле, в области товарного обращения, рынка потребителей. В основу работы входит такие методологические подходы как системный, комплексный с использованием методов экономической интерпретации полученных результатов в ходе исследования, функционального и сравнительного анализа.
Общие принципы и положения системного подхода применяются в аналитической части, а так же метод классификации, сравнительный и системный анализ, метод социологического опроса, экономические и статистические методы, графические методы.
Информационной базой послужили литература отечественных и зарубежных экономистов, данные научно-исследовательских работ по рассматриваемой проблеме, социологические исследования, теоретический и фактический материал.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
Во введении обоснована актуальность темы работы, определены цели, задачи, объект и предмет исследования.
Первая глава посвящена теоретическим вопросам управления конкурентоспособностью.
Анализ конкурентоспособности ООО «Бахетле-1» представлен во второй главе.
В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью организации ООО «Бахетле -1» и оценка их эффективности.
В заключении сделаны выводы по всей работе.
Список использованных источников состоит из сорока пяти наименований.
Приложения даны на шести листах.
Для торговой организации особенностью ее конкурентоспособности является то, что конечным результатом функционирования организации выступает не создание товара или услуги, а удовлетворения спроса потребителей и оказание услуг.
Исходя из этого, можно определить, что конкурентоспособность торговой организации это интегральная характеристика, состоящая из степени организации и выполнения торговых функций предприятием, важным аспектом которого является уровень реального и потенциального удовлетворения потребностей потребителей по сравнению с аналогичными объектами, представленными на рынке.
Проанализировав работы различных авторов экономистов по конкуренции и конкурентоспособности, можно прийти к тому, что при определении понятия «конкурентное преимущество» важно учитывать то, что сравнивать конкурентное преимущество с потенциальными возможностями организации нельзя. Конкурентное преимущество может быть оценено только сравнением характеристик, влияющих на экономическую активность продаж, а значит носит относительный характер.
Анализ конкурентоспособности выполнен на примере торгового предприятия ООО «Бахетле-1». В работе представлена организационно-экономическая характеристика данной организации, раскрыты основные направления его деятельности, проанализированы экономические показатели за период 2015-2017 гг.
Для оценки конкурентных позиций предприятия был проведен SWOT и STEP анализ, который позволил систематизировать всю имеющуюся информацию и, помог принять взвешенное решение для разработки наиболее оптимальной конкурентной стратегии предприятия.
В теоретической части выпускной квалификационной работы рассмотрены подходы и особенности управления конкурентоспособностью 80 организации, критерии и факторы, влияющие на конкурентоспособность организации, а так же методы оценки и анализа.
Во второй главе проведен анализ супермаркета «Бехетле» торговой сети «Бехетле-1» , был произведен анализ организационной структуры, экономической деятельности, анализ ассортимента и дана оценка конкурентоспособности организации. Важно отметить, что для оценки конкурентоспособности торговых организаций походят не все методы оценки конкурентоспособности организаций. Это обуславливается тем, что для различных отраслей, факторы, определяющие конкурентоспособность организации варьируются. Исходя из этого, оценка конкурентоспособности данного магазина «Бахетле» проведена по одной из более подходящих нам методик. Такая оценка конкурентоспособности организации включает в себя оценку хозяйственной деятельности торговой организации, ликвидирует повторение некоторых показателей, что позволяет своевременно и объективно увидеть положение торговой организации на отраслевом рынке.
Использование показателей в ходе оценки для сравнения показателями разных промежутков времени позволяет применить этот метод как вариант оперативного контроля отдельных служб.
По результатам оценки конкурентоспособности торговое предприятие «Бехетле» является конкурентоспособным и занимает лидирующее положение среди аналогичных участников рынка торговли потребительскими товарами. Основными преимуществами супермаркетов является качественная и уникальная продукция, высокая культура обслуживания, узнаваемый бренд. Основными недостатками торговой сети супермаркетов являются высокий уровень цен, а также недостаточное количество рекламных акций и кампаний.
В третьей главе рассмотрен варианты повышения конкурентоспособности розничного торгового предприятия «Бахетле». Потенциальные возможности повышения конкурентоспособности торгового предприятия, прежде всего, связаны с активной рекламной стратегией, введением системы скидок и бонусов, а также созданием интернет-магазина.
Автором, был предложен ряд мер по повышению конкурентоспособности предприятия. Для доказательства обоснованности применяемых мер рассчитаны экономическая эффективность и рентабельность внедряемых мероприятий. Расчет коэффициента конкурентоспособности с учетом предложенных мер показал, что их применение в коммерческой деятельности является эффективным и позволяет существенно улучшить экономические показатели исследуемого предприятия и повысить его конкурентоспособность.
Исходя из этого, можно определить, что конкурентоспособность торговой организации это интегральная характеристика, состоящая из степени организации и выполнения торговых функций предприятием, важным аспектом которого является уровень реального и потенциального удовлетворения потребностей потребителей по сравнению с аналогичными объектами, представленными на рынке.
Проанализировав работы различных авторов экономистов по конкуренции и конкурентоспособности, можно прийти к тому, что при определении понятия «конкурентное преимущество» важно учитывать то, что сравнивать конкурентное преимущество с потенциальными возможностями организации нельзя. Конкурентное преимущество может быть оценено только сравнением характеристик, влияющих на экономическую активность продаж, а значит носит относительный характер.
Анализ конкурентоспособности выполнен на примере торгового предприятия ООО «Бахетле-1». В работе представлена организационно-экономическая характеристика данной организации, раскрыты основные направления его деятельности, проанализированы экономические показатели за период 2015-2017 гг.
Для оценки конкурентных позиций предприятия был проведен SWOT и STEP анализ, который позволил систематизировать всю имеющуюся информацию и, помог принять взвешенное решение для разработки наиболее оптимальной конкурентной стратегии предприятия.
В теоретической части выпускной квалификационной работы рассмотрены подходы и особенности управления конкурентоспособностью 80 организации, критерии и факторы, влияющие на конкурентоспособность организации, а так же методы оценки и анализа.
Во второй главе проведен анализ супермаркета «Бехетле» торговой сети «Бехетле-1» , был произведен анализ организационной структуры, экономической деятельности, анализ ассортимента и дана оценка конкурентоспособности организации. Важно отметить, что для оценки конкурентоспособности торговых организаций походят не все методы оценки конкурентоспособности организаций. Это обуславливается тем, что для различных отраслей, факторы, определяющие конкурентоспособность организации варьируются. Исходя из этого, оценка конкурентоспособности данного магазина «Бахетле» проведена по одной из более подходящих нам методик. Такая оценка конкурентоспособности организации включает в себя оценку хозяйственной деятельности торговой организации, ликвидирует повторение некоторых показателей, что позволяет своевременно и объективно увидеть положение торговой организации на отраслевом рынке.
Использование показателей в ходе оценки для сравнения показателями разных промежутков времени позволяет применить этот метод как вариант оперативного контроля отдельных служб.
По результатам оценки конкурентоспособности торговое предприятие «Бехетле» является конкурентоспособным и занимает лидирующее положение среди аналогичных участников рынка торговли потребительскими товарами. Основными преимуществами супермаркетов является качественная и уникальная продукция, высокая культура обслуживания, узнаваемый бренд. Основными недостатками торговой сети супермаркетов являются высокий уровень цен, а также недостаточное количество рекламных акций и кампаний.
В третьей главе рассмотрен варианты повышения конкурентоспособности розничного торгового предприятия «Бахетле». Потенциальные возможности повышения конкурентоспособности торгового предприятия, прежде всего, связаны с активной рекламной стратегией, введением системы скидок и бонусов, а также созданием интернет-магазина.
Автором, был предложен ряд мер по повышению конкурентоспособности предприятия. Для доказательства обоснованности применяемых мер рассчитаны экономическая эффективность и рентабельность внедряемых мероприятий. Расчет коэффициента конкурентоспособности с учетом предложенных мер показал, что их применение в коммерческой деятельности является эффективным и позволяет существенно улучшить экономические показатели исследуемого предприятия и повысить его конкурентоспособность.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Управление конкурентоспособностью организации (на материалах ООО «Управляющая»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2022 - Управление конкурентоспособностью организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Управление конкурентоспособностью организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТЭК» НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Управление конкурентоспособностью организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование управления конкурентоспособностью организации
(по материалам ИП «Зарипова В.И.»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование управления конкурентоспособностью организации оптовой торговли (на примере ООО «Реал Фуд»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017 - Управление конкурентоспособностью организации
(на материалах ООО «СВК»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



