Государственная жилищная политика в регионе (Алтайский Государственный Университет)
|
Магистерская диссертация.
На примере Алтайского края.
Также есть доклад, презентация и реферат.
Введение 4
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА В РЕГИОНАХ 9
1.1 Понятие, цели и задачи жилищной политики государства 9
1.2 Государственная жилищная политика на современном этапе развития 21
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ) 29
2.1 Общая характеристика жилищной сферы Алтайского края 29
2.2 Проблемы реализации жилищной политики в регионе 45
ГЛАВА 3 МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНЕ 66
3.1 Использование ресурсов публично-частного партнерства для решения жилищных проблем граждан 66
3.2 Государственная программа Алтайского края по предоставлению субсидий молодым семьям с детьми для приобретения жилья в сельской местности 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 77
На примере Алтайского края.
Также есть доклад, презентация и реферат.
Введение 4
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА В РЕГИОНАХ 9
1.1 Понятие, цели и задачи жилищной политики государства 9
1.2 Государственная жилищная политика на современном этапе развития 21
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ) 29
2.1 Общая характеристика жилищной сферы Алтайского края 29
2.2 Проблемы реализации жилищной политики в регионе 45
ГЛАВА 3 МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНЕ 66
3.1 Использование ресурсов публично-частного партнерства для решения жилищных проблем граждан 66
3.2 Государственная программа Алтайского края по предоставлению субсидий молодым семьям с детьми для приобретения жилья в сельской местности 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 77
Государственная политика, реализуемая в том числе посредством управленческого воздействия, осуществляется в различных сферах – образовательной, молодежной, социальной, культурной, правоохранительной, трудовой и т.д.
Каждое направление государственной политики преследует свои цели и занимает важное место в системе публичного регулирования общественных отношений.
Именно многосторонняя, связанное с эффективным воздействием на все сферы общественных отношений, управленческая политика государства и обеспечивает стабильное и устойчивое развитие всего общества в целом.
Жилищная сфера, будучи неразрывно связанной не только с позитивным правом на жилище, установленным ст. 40 Конституции РФ, но и с основными естественными правами человека, представляет собой важнейшее направление государственной политики.
При этом современное государство не берет на себя обязательства по обеспечению каждому гражданину жилища на праве собственности и не признает за собой таких обязательств – подобный подход явился бы утопическим.
Государство содействует гражданам в реализации конституционного права на жилище, и в необходимых случаях предоставляет определенным категориям граждан жилые помещения безвозмездно или за доступную плату из специализированного (государственного или муниципального) фонда в соответствии с договором социального найма.
В частности, осенью 2016 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России объявило о начале реализации проекта строительства «государственных доходных домов», изначально в Москве, Томске и Казани.
Данный проект так же, безусловно, будет способствовать повышению эффективности государственной политики в жилищной сфере.
Очевидно, что жилищная сфере как по Российской Федерации в целом, так и по отдельны субъектам, в том числе по Алтайскому краю, характеризуется рядом серьезных проблем, в том числе увеличение доли ветхого и аварийного жилья, низкий уровень обеспеченности жильем молодых семей и т.д.
Необходимо так же учитывать, что федеральная государственная жилищная политика не может учесть специфику регионов. Между тем, социально-экономические реалии субъектов РФ слишком неоднородны – если, например, Москва может позволить себе решить проблему старения жилого фонда посредством «реновации», то у подавляющего большинства российских регионов на такие масштабные программы элементарно не хватит ресурсов.
От качества жилья зависят, пусть и косвенно, многие экономические факторы.
Очевидно, что чем более комфортабельно жилое помещение, то тем более здоров и социально активен человек, выше производительность его труда.
Качественный жилищный фонд государства в целом или отдельного региона повышает инвестиционную и трудовую привлекательность - государство или отдельный регион «притягивает» финансовые ресурсы, квалифицированных специалистов и т.д.
Так же, безусловно, решение жилищных проблем молодых семей способствует преодолению проблемы депопуляции.
Эффективная жилищная политика государства может являть собой мощный инструмент решения многочисленных социально-экономических проблем, например, посредством предоставления жилья из государственного жилищного фонда можно решить проблему дефицита кадров в сельской медицине или образовании и т.д.
Проблематика реализации государственной жилищной политики во многом обуславливается тем, что ни один из предлагаемых наукой и выработанных практикой механизмов не является своего рода «панацеей» - каждый механизм имеет свои изъяны.
Например, массовое строительство жилья «эконом-класса» в конечном итоге может привести к появлению новых «хрущоб», возведенных из некачественных строительных материалов и состоящих из слишком малогабаритных квартир. Необходимо понимать, что на государственном уровне поставлена задача не просто обеспечить граждан хоть каким-нибудь жильем – это жилье должно быть не только доступны, но и комфортабельным.
Проблемы ипотечного кредитования связаны с тем, что граждане на длительный срок – вплоть до нескольких десятилетий – становятся «заложниками» кредитного договора, рискуя в случае неблагоприятных событий (потери работы и т.д.) потерять единственное жилье. Даже невысокие процентные ставки по ипотечным кредитам в конечном итоге оттягивают на себя значительную часть семейного бюджета, которую, например, можно было бы потратить на образование детей.
Долевое строительство так же связано с риском – понятие «обманутые дольщики» давно стало устойчивым фразеологизмом. При этом даже добросовестные застройщики не застрахованы от неблагоприятных последствий – вплоть до банкротства - вызванных неустойчивостью экономики.
Вышеизложенное, а именно проблематика и значимость жилищной политики государства, необходимость определения новых методов и механизмов решения насущных проблем жилищной сферы Алтайского края, и обуславливает актуальность настоящего исследования.
Объектом работы выступает сфера разработки и реализации государственной жилищной политики.
Предмет работы – государственная жилищная политика в Алтайском крае.
Цель исследования – определить основные проблемы формирования и реализации государственной жилищной политики на региональном уровне, разработать методы и механизмы решения данных проблем.
Задачи работы:
Изучить понятие, цели и задачи жилищной политики государства;
Охарактеризовать государственную жилищная политика на современном этапе развития;
Провести общую характеристика жилищной сферы Алтайского края;
Определить проблемы реализации жилищной политики в регионе;
Проанализировать использование ресурсов публично-частного партнерства для решения жилищных проблем граждан;
Предложить проект государственной программы Алтайского края по предоставлению субсидий молодым семьям с детьми для приобретения жилья в сельской местности.
Методологию настоящей работы составляют как общенаучные методы (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование), так и частные методы (сравнительно-правовой метод, метод моделирования, контент-анализ и т.д.).
Теоретическая значимость исследования связана с систематизацией представлений об оптимизации государственной жилищной политики на региональном уровне.
Практическая значимость работы связана с предложением конкретных действий, посредством которых органы государственной власти Алтайского края могут решить те или иные насущные проблемы жилищного фонда региона.
Нормативно-правовая база исследования включает в себя федеральное и региональное законодательство, в частности,
Теоретическую базу составляют работы таких авторов, как К. Прокофьев Л. Комиссарова, И. Пожилова, П. Стерлягов, О. Шунина, З. Ибрагимова, Е. Сабына, Ю. Омарова, О. Сидорина и др.
Следует отметить, что вопросы, связанные с оптимизацией государственной жилищной политики достаточно глубоко разработаны специалистами в сфере экономики, права и государственного управления.
Вместе с тем, важность и проблематика данной сферы обуславливают необходимость постоянного совершенствования теоретических познаний о государственной жилищной политике и путях ее совершенствования.
Новизна исследования связана с тем, что на основании углубленного исследования проблем жилищной сферы Алтайского края разработаны проектные предложения, не встречающиеся в иных исследованиях, а так же в практике реализации государственной жилищной политики в регионе.
Структурно исследование состоит из введения, трех глав, разделенных на два параграфа каждый, и заключения.
В конце приведен список использованной литературы и нормативных источников.
Каждое направление государственной политики преследует свои цели и занимает важное место в системе публичного регулирования общественных отношений.
Именно многосторонняя, связанное с эффективным воздействием на все сферы общественных отношений, управленческая политика государства и обеспечивает стабильное и устойчивое развитие всего общества в целом.
Жилищная сфера, будучи неразрывно связанной не только с позитивным правом на жилище, установленным ст. 40 Конституции РФ, но и с основными естественными правами человека, представляет собой важнейшее направление государственной политики.
При этом современное государство не берет на себя обязательства по обеспечению каждому гражданину жилища на праве собственности и не признает за собой таких обязательств – подобный подход явился бы утопическим.
Государство содействует гражданам в реализации конституционного права на жилище, и в необходимых случаях предоставляет определенным категориям граждан жилые помещения безвозмездно или за доступную плату из специализированного (государственного или муниципального) фонда в соответствии с договором социального найма.
В частности, осенью 2016 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России объявило о начале реализации проекта строительства «государственных доходных домов», изначально в Москве, Томске и Казани.
Данный проект так же, безусловно, будет способствовать повышению эффективности государственной политики в жилищной сфере.
Очевидно, что жилищная сфере как по Российской Федерации в целом, так и по отдельны субъектам, в том числе по Алтайскому краю, характеризуется рядом серьезных проблем, в том числе увеличение доли ветхого и аварийного жилья, низкий уровень обеспеченности жильем молодых семей и т.д.
Необходимо так же учитывать, что федеральная государственная жилищная политика не может учесть специфику регионов. Между тем, социально-экономические реалии субъектов РФ слишком неоднородны – если, например, Москва может позволить себе решить проблему старения жилого фонда посредством «реновации», то у подавляющего большинства российских регионов на такие масштабные программы элементарно не хватит ресурсов.
От качества жилья зависят, пусть и косвенно, многие экономические факторы.
Очевидно, что чем более комфортабельно жилое помещение, то тем более здоров и социально активен человек, выше производительность его труда.
Качественный жилищный фонд государства в целом или отдельного региона повышает инвестиционную и трудовую привлекательность - государство или отдельный регион «притягивает» финансовые ресурсы, квалифицированных специалистов и т.д.
Так же, безусловно, решение жилищных проблем молодых семей способствует преодолению проблемы депопуляции.
Эффективная жилищная политика государства может являть собой мощный инструмент решения многочисленных социально-экономических проблем, например, посредством предоставления жилья из государственного жилищного фонда можно решить проблему дефицита кадров в сельской медицине или образовании и т.д.
Проблематика реализации государственной жилищной политики во многом обуславливается тем, что ни один из предлагаемых наукой и выработанных практикой механизмов не является своего рода «панацеей» - каждый механизм имеет свои изъяны.
Например, массовое строительство жилья «эконом-класса» в конечном итоге может привести к появлению новых «хрущоб», возведенных из некачественных строительных материалов и состоящих из слишком малогабаритных квартир. Необходимо понимать, что на государственном уровне поставлена задача не просто обеспечить граждан хоть каким-нибудь жильем – это жилье должно быть не только доступны, но и комфортабельным.
Проблемы ипотечного кредитования связаны с тем, что граждане на длительный срок – вплоть до нескольких десятилетий – становятся «заложниками» кредитного договора, рискуя в случае неблагоприятных событий (потери работы и т.д.) потерять единственное жилье. Даже невысокие процентные ставки по ипотечным кредитам в конечном итоге оттягивают на себя значительную часть семейного бюджета, которую, например, можно было бы потратить на образование детей.
Долевое строительство так же связано с риском – понятие «обманутые дольщики» давно стало устойчивым фразеологизмом. При этом даже добросовестные застройщики не застрахованы от неблагоприятных последствий – вплоть до банкротства - вызванных неустойчивостью экономики.
Вышеизложенное, а именно проблематика и значимость жилищной политики государства, необходимость определения новых методов и механизмов решения насущных проблем жилищной сферы Алтайского края, и обуславливает актуальность настоящего исследования.
Объектом работы выступает сфера разработки и реализации государственной жилищной политики.
Предмет работы – государственная жилищная политика в Алтайском крае.
Цель исследования – определить основные проблемы формирования и реализации государственной жилищной политики на региональном уровне, разработать методы и механизмы решения данных проблем.
Задачи работы:
Изучить понятие, цели и задачи жилищной политики государства;
Охарактеризовать государственную жилищная политика на современном этапе развития;
Провести общую характеристика жилищной сферы Алтайского края;
Определить проблемы реализации жилищной политики в регионе;
Проанализировать использование ресурсов публично-частного партнерства для решения жилищных проблем граждан;
Предложить проект государственной программы Алтайского края по предоставлению субсидий молодым семьям с детьми для приобретения жилья в сельской местности.
Методологию настоящей работы составляют как общенаучные методы (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование), так и частные методы (сравнительно-правовой метод, метод моделирования, контент-анализ и т.д.).
Теоретическая значимость исследования связана с систематизацией представлений об оптимизации государственной жилищной политики на региональном уровне.
Практическая значимость работы связана с предложением конкретных действий, посредством которых органы государственной власти Алтайского края могут решить те или иные насущные проблемы жилищного фонда региона.
Нормативно-правовая база исследования включает в себя федеральное и региональное законодательство, в частности,
Теоретическую базу составляют работы таких авторов, как К. Прокофьев Л. Комиссарова, И. Пожилова, П. Стерлягов, О. Шунина, З. Ибрагимова, Е. Сабына, Ю. Омарова, О. Сидорина и др.
Следует отметить, что вопросы, связанные с оптимизацией государственной жилищной политики достаточно глубоко разработаны специалистами в сфере экономики, права и государственного управления.
Вместе с тем, важность и проблематика данной сферы обуславливают необходимость постоянного совершенствования теоретических познаний о государственной жилищной политике и путях ее совершенствования.
Новизна исследования связана с тем, что на основании углубленного исследования проблем жилищной сферы Алтайского края разработаны проектные предложения, не встречающиеся в иных исследованиях, а так же в практике реализации государственной жилищной политики в регионе.
Структурно исследование состоит из введения, трех глав, разделенных на два параграфа каждый, и заключения.
В конце приведен список использованной литературы и нормативных источников.
Государственная жилищная политика представляет собой юридическое, в том числе административно-правовое, и экономическое управленческое воздействие государства и его органов на жилищную сферу для достижения определенных целей, связанных с реализацией конституционного права граждан на жилище (обеспечение всей совокупности жилищных прав граждан).
Значение государственной жилищной политики на региональном уровне обусловлено социально-экономической неоднородностью субъектов Российской Федерации, в связи с чем проблемы и возможности республик, краев, областей и т.д. не одинаковы и не могут быть в полной мере учтены на федеральном уровне.
Основные задачи государственной жилищной политики на современном этапе лежат в плоскости развития форм приобретения гражданами жилья с рассрочкой оплаты, в первую очередь посредством ипотечного кредитования.
Нормативно-правовое регулирование государственной жилищной политики осуществляется федеральными и региональными законами и подзаконными актами.
При этом основополагающие принципы, институты и механизмы государственной жилищной политики установлены на федеральном уровне, региональное же законодательство, конкретизирует нормы федерального, адаптируя их к специфике соответствующего субъекта РФ.
Анализ жилищной сфера Алтайского края позволил выявить ряд серьезных проблем, среди которых достаточно низка обеспеченность населения жильем, значительный износ жилищного фонда, а так же объективная неспособность населения в полном объеме оплачивать жилищно-коммунальные услуги, что обуславливает необходимость выделения из краевого бюджета значительных средств на субсидирование населения.
Государственная жилищная политика в Алтайском крае, безусловно, требует совершенствования, в первую очередь в части привлечения в сферу ЖКХ инвесторов, а так же содействия гражданам в приобретении жилья.
Для решения проблем жилищной сферы региона предлагается реализовать проект государственных наемных домов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, когда государство за небольшую плату предоставляет частному застройщику земельный участок, на котором последний возводит многоквартирный жилой дом, после чего на условиях ипотеки передает дом государству, которое сдает жилые помещения желающим гражданам по цене ниже рыночной, и в течение 10-15 лет полностью выкупает дом у застройщика.
Кроме того, необходимо реализовать государственную программу по предоставлению субсидий молодым семьям с детьми для приобретения жилья в сельской местности с условием трудоустройства на предприятии (в организации), определяемом при принятии решения о предоставлении указанной субсидии.
Значение государственной жилищной политики на региональном уровне обусловлено социально-экономической неоднородностью субъектов Российской Федерации, в связи с чем проблемы и возможности республик, краев, областей и т.д. не одинаковы и не могут быть в полной мере учтены на федеральном уровне.
Основные задачи государственной жилищной политики на современном этапе лежат в плоскости развития форм приобретения гражданами жилья с рассрочкой оплаты, в первую очередь посредством ипотечного кредитования.
Нормативно-правовое регулирование государственной жилищной политики осуществляется федеральными и региональными законами и подзаконными актами.
При этом основополагающие принципы, институты и механизмы государственной жилищной политики установлены на федеральном уровне, региональное же законодательство, конкретизирует нормы федерального, адаптируя их к специфике соответствующего субъекта РФ.
Анализ жилищной сфера Алтайского края позволил выявить ряд серьезных проблем, среди которых достаточно низка обеспеченность населения жильем, значительный износ жилищного фонда, а так же объективная неспособность населения в полном объеме оплачивать жилищно-коммунальные услуги, что обуславливает необходимость выделения из краевого бюджета значительных средств на субсидирование населения.
Государственная жилищная политика в Алтайском крае, безусловно, требует совершенствования, в первую очередь в части привлечения в сферу ЖКХ инвесторов, а так же содействия гражданам в приобретении жилья.
Для решения проблем жилищной сферы региона предлагается реализовать проект государственных наемных домов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, когда государство за небольшую плату предоставляет частному застройщику земельный участок, на котором последний возводит многоквартирный жилой дом, после чего на условиях ипотеки передает дом государству, которое сдает жилые помещения желающим гражданам по цене ниже рыночной, и в течение 10-15 лет полностью выкупает дом у застройщика.
Кроме того, необходимо реализовать государственную программу по предоставлению субсидий молодым семьям с детьми для приобретения жилья в сельской местности с условием трудоустройства на предприятии (в организации), определяемом при принятии решения о предоставлении указанной субсидии.
Подобные работы
- Оценка эффективности реализации целевых программ по расселению граждан из ветхого и аварийного жилья в муниципальных образованиях, Тюменский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ГРАЙВОРОНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Устойчивое развитие сельских территорий (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2019 - ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА В ГРАЙВОРОНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - Актуальные вопросы социальной поддержки малоимущих граждан (Колледж Алтайского государственного университета)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В РЕГИОНЕ (на примере ВТБ (ПАО))
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - Институционализация социального механизма взаимодействия рынка
труда и образовательных услуг в Алтайском крае
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019



