Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №70849

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
275
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В РЕГИОНЕ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 26
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В РЕГИОНЕ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 73

Актуальность темы исследования. В настоящее время российское жилищное законодательство продолжает претерпевать определенные изменения, связанные с проводимой законодателем общей политикой реформирования жилищной сферы. Одно из направлений подобного реформирования заключается во введении в жилищное законодательство положений о государственном жилищном надзоре. Так, в результате изменений, внесенных в ст. 20 Жилищного кодекса РФ Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» было законодательно сформулировано понятие государственного жилищного надзора.
Эффективность выполнения надзорных полномочий определяется не только количеством проведенных проверок, выявленных нарушений, внесенных представлений об их устранении, а также физических лиц и организаций, которым назначено административное наказание. Прежде всего, выполнением надзорных функций не должны создаваться искусственные препятствия для осуществления хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности, нормального
функционирования некоммерческих организаций, не должна усложняться повседневная жизнедеятельность законопослушных граждан. Изложенные обстоятельства характерны и для контрольно-надзорной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Основная задача государства в данной сфере отношений состоит в поиске и установлении баланса публичных и частных интересов для того, чтобы, с одной стороны, в соответствующих отраслях и сферах государственного управления гарантировать соблюдение закона всеми физическими и юридическими лицами, а с другой, не нарушать режим их нормального функционирования (жизнедеятельности).
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в последнее время потребитель жилищно-коммунальных услуг становится требовательнее к работе предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, однако он не в состоянии заставить «нерадивого» поставщика жилищных или коммунальных услуг выполнить свои обязанности должным образом. Следовательно, потребителю нужна помощь со стороны государства для выявления недостатков в работе управляющих компаний и выявления неквалифицированных специалистов в жилищно-коммунальной сфере. Такую помощь оказывают структуры, уполномоченные осуществлять государственный жилищный надзор. Но, в настоящее время, организация деятельности надзорных структур недостаточно налажена, о чем свидетельствует проводимая реформа контрольной и надзорной деятельности.
Степень изученности темы исследования. Исследование жилищного вопроса и логики его решения подробно рассмотрено в работах И.М. Айзинова, О.Э. Бессоновой, А.Я. Бурдяк, М. Викторова, Т.С. Говоренковой, Н.А. Денисова, Е.В. Коновалова и др.
Научно-теоретические и прикладные аспекты реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства и организации государственного жилищного надзора освещены в трудах Е.В. Агитаева, В.В. Бузырева, В.А. Гассуль, И.В. Дубровской, Е.Е. Ермолаева, Е.Г. Журавлева,
A. В. Колязиной, Л.А. Комиссаровой, Е.А. Полупановой, Л.С. Ралко,
М.Е Стадолина, Т.Л. Шивыдкиной, К.Е. Червонной и др1.
Понятие «надзор» подробно исследовано в работах Ю.А. Андреевой, И.С. Викторова, С.М. Зубарева, Е.С. Изюмовой, Е.В. Кокорина, Л.С. Ралко, И.А. Тереньтьева , непосредственно вопросы государственного жилищного надзора рассмотрены в исследованиях В.В. Бузырева, Ф.С. Гирфановой,
B. В. Журенко, О.А. Ковалевой, Л.С. Козловой, А.В. Колязиной,
Ю.А. Нурисламовой, Т.Д. Садовской, С.Г. Хусяйновой .
Представление об актуальности темы и степени ее разработанности в научной литературе дают основание для формулировки основной проблемы заключающейся в противоречии между необходимостью проведения реформы надзорной деятельности в системе жилищного хозяйства и отсутствием научно обоснованных рекомендаций по организации государственного жилищного надзора на уровне региона.
В качестве объекта исследования выступает организационная система государственного жилищного надзора.
Предметом исследования является практика государственного жилищного надзора в Белгородской области.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию организации государственного жилищного надзора в Белгородской области.
Для достижения данной цели определены следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы организации системы государственного жилищного надзора в регионе.
2. Проанализировать практику организации государственного жилищного надзора в Белгородской области.
3. Предложить направления совершенствования организации государственного надзора в регионе.
Теоретико-методологическая основа исследования. В работе использованы научные положения и выводы, получившие отражение в работах представителей теории рационального действия, разработанной М. Вебером1, теории социального действия и социальных систем Т. Парсонса .
Методологическую базу исследования составили системный и структурно-функциональный подходы. Использование системного подхода позволяет рассмотреть связи и отношения, возникающие в процессе организации государственного жилищного надзора. Структурно-функциональный подход дает возможность разделить представленную в работе проблему на многоуровневые составляющие, выявить их функциональные возможности и рассмотреть динамику их изменений.
При написании данной работы были применены общенаучные методы (системный, структурный, функциональный), частнонаучные методы (анализ документов), эмпирические методы (наблюдение, описание).
В качестве эмпирической базы работы выступают:
1. Конституция Российской Федерации .
2. Нормативные правовые акты, регулирующие систему государственного жилищного надзора .
3. Статистические данные и служебные документы, характеризующие деятельность Управления государственного жилищного надзора Белгородской области1.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов и рекомендаций выпускной квалификационной работы в деятельности Управления государственного жилищного надзора Белгородской области.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный в данной работе анализ теоретических основ и практических аспектов организации государственного жилищного надзора в регионе, а также предложенные решения, по выявленным проблемам, которые позволят совершенствовать систему управления сферой жилищно-коммунального хозяйства позволили сделать следующие выводы.
Нерациональная система дотирования сферы услуг,
неудовлетворительное финансовое положение предприятий жилищно-коммунального хозяйства регионов, отсутствие экономических стимулов снижения издержек при оказании услуг, высокая степень износа основных фондов, большие потери энергоресурсов - с одной стороны, и недовольство населения качеством и стоимостью предоставляемых жилищно-коммунальных услуг - с другой, все более обостряют и актуализируют проблему поиска путей выхода из сложившейся ситуации на местах - в регионах и муниципальных образованиях.
Для устранения такого рода возникающих проблем в Российской Федерации существует система государственного жилищного надзора.
В настоящее время под государственным жилищным надзором, понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.
Стоит отметить, что система органов, осуществляющих жилищный надзор представлена на всех уровнях управления: на федеральном уровне контрольно-надзорными органами являются федеральные структуры, осуществляющие надзорную функцию в данной сфере; на региональном уровне надзорные органы к надзорным органам относятся инспекции, управления, комитеты; на муниципальном уровне контрольно-надзорные функции возлагаются и на органы местного самоуправления, а именно на местные администрации.
В свою очередь функции регионального жилищного надзора в Белгородской области осуществляет Управление государственного жилищного надзора, которое непосредственно подчиняется Губернатору области. Данная структура создана с целью предупреждения, выявления и пресечение нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В структуру Управления входят отдел жилищного надзора, отдел лицензирования и лицензионного контроля, отдел правового обеспечения и административного производства, отдел финансового учета и кадровой работы.
В ходе проведенного анализа практики организации государственного жилищного надзора в Белгородской области нами были выявлены следующие проблемы: проверки со стороны Управления осуществляются не по всем направлениям, предусмотренным законодательством РФ; повышение квалификации проходят только в вузах Белгородской области, что ограничивает возможность инспекторов обменяться опытом с коллегами из других регионов; не достаточно налажена система контроля за исполнением вынесенных предписаний физическим и юридическим лицам, нарушивших законодательство, регулирующее сферу жилищно-коммунального хозяйства; отсутствие межведомственного учета обращений в сфере жилищно¬коммунального хозяйства; не достаточно налажена система мониторинга конкурентности рынка услуг по управлению многоквартирными домами.
Более подробно, необходимо остановится на проблеме повышения уровня конкуренции на рынке услуг управления многоквартирными домами при хорошо налаженной системе показателей оценки эффективности деятельности управляющих компаний, которую будет применять орган, осуществляющий региональный жилищный надзор.
На сегодняшний день, оценка эффективности сориентирована на население, проживающее в многоквартирных домах, которыми управляют управляющие компании, что в свою очередь, не совсем объективный критерий качественного управления. В большинстве случаев, многие собрания собственников жилья проводятся без самих собственников. Управляющие компании «осуществляют» его самостоятельно, что и приводит к тому, что информация о эффективном и качественном управлении многоквартирными домами искажена и, как правило, в сторону положительной оценки деятельности управляющей компании.
Таким образом, с целью повышения качества услуг управления многоквартирными домами был предложен проект «Повышение качества управления многоквартирными домами на основе конкурентного исполнения услуг». К основным задачам проекта можно отнести: проведение мониторинга уровня конкуренции при предоставлении услуг управления многоквартирными домами; организацию торгов, управлением государственного жилищного надзора региона, на услуги для тех многоквартирных домов где собственники не удовлетворены работой управляющей компании; разработку стандартов для отдельных элементов оказываемых услуг управления многоквартирными домами.
Для дальнейшего совершенствования организации государственного жилищного надзора в регионе целесообразно предложить Управлению государственного жилищного надзора Белгородской области ряд практических рекомендаций:
1. Рассмотреть и принять к реализации мероприятия проекта «Повышение качества управления многоквартирными домами на основе конкурентного исполнения услуг», что позволит повысить качество предоставляемых услуг со стороны управляющих компаний и уменьшит количество жалоб со стороны собственников квартир в многоквартирных домах.
2. Организовать работу по размещению на сайте Управления ссылок на ежегодные отчетные документы управляющих компаний, что позволит давать объективную оценку деятельности таких компаний (представленные сведения будут находится в свободном доступе для ознакомления всех желающих).
3. Наладить систему контроля со стороны Управления за исполнением вынесенных предписаний физическим и юридическим лицам, нарушивших законодательство, регулирующее сферу жилищно-коммунального хозяйства, что позволит повысить эффективность деятельности Управления.
4. Ежегодно, на площадках вузов Белгородской области, проводить круглый стол по вопросам организации жилищного надзора с приглашением коллег из других регионов, что позволит поделиться опытом, и выявить лучшие практики по устранению проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
5. Организовать межведомственный (Управление, Департамент ЖКХ, Прокуратура) учет обращений физических и юридических лиц по возникающим проблемам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что позволит выявить общие вопросы и совместно найти решение для часто возникающих проблем.


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21.07.2014) [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 15. - Ст. 1691.
2. Жилищный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (в ред. от 28.12.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Раздел «Законодательство».
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : федер. закон. от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Раздел «Законодательство».
4. О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [Электронный ресурс] : федер. закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Раздел «Законодательство».
5. О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства [Электронный ресурс] : федер. закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ (в ред. от 23.06.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Раздел «Законодательство».
6. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Раздел «Законодательство».
7. О техническом регулировании [Электронный ресурс] : федер.
закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Раздел «Законодательство».
8. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти [Текст] : Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 (в ред. от 12.05.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2016. - № 20. - Ст. 2820.
9. Положение о государственном жилищном надзоре [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 493 (в ред. от 29.09.2017) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Раздел «Законодательство».
10. О государственном жилищном надзоре (с Положением о государственном жилищном надзоре) (ред. от 09.09.2017) [Текст] : Постановление Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 493 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2017. - № 38. - Ст. 5628.
11. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 323 (в ред. от 31.03.2017) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Раздел «Законодательство».
12. Об утверждении методических рекомендаций по созданию
региональных операторов и обеспечению их деятельности [Электронный ресурс] : Приказ Министерства регионального развития РФ от
14 июня 2013 г. № 253 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Раздел «Законодательство».
13. Приоритетная программа «Реформа контрольной и надзорной
деятельности до 2025 года» [Электронный ресурс] : утверждена президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 декабря 2016 г. № 12) //
Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Раздел «Законодательство».
14. О Бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской
области [Электронный ресурс] : Закон Белгородской области № 44 от
18 февраля 2016 г. (в ред. от 29.09.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Раздел «Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
15. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области на 2014 - 2020 годы» [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 г. № 441-пп (в ред. от 06.03.2017) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Раздел «Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
16. О проведении мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Белгородской области [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 г. № 532-пп (в ред. от 07.09.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Раздел «Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
17. О создании Фонда содействия реформированию жилищно¬
коммунального хозяйства Белгородской области [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства Белгородской области от 25 июня 2012 г. № 336-рп (ред. от 22.07.2013) // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс». Раздел «Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
18. Положение об управлении государственного жилищного надзора Белгородской области [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 9 февраля 2015 г. № 44-пп (в ред. от 03.04.2017). - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/424032223.
19. Порядок осуществления регионального государственного
жилищного надзора в Белгородской области [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 4 декабря 2017 г. № 442-пп. - Режим доступа: http://www.belgji.ru/dokumenty/normativno-
pravovaya-baza/.
20. Агитаев, Е. Развитие государственно-частного партнерства в ЖКХ [Текст] / Е. Агитаев // Социальная политика и социальное партнерство. - 2013. - № 3. - С. 69-78.
21. Айзинова, И.М. «Жилищный вопрос» в трех измерениях [Текст] / И.М. Айзинова // Проблемы прогнозирования. - 2014. - № 2. - С. 90-115.
22. Акифьева, Л.В. Государственный контроль качества предоставления жилищно-коммунальных услуг [Текст] / Л.Ф. Акифьева // Вестник НГИЭИ. - 2012. - № 5. - С. 3-13.
23. Бессонова, О. Э. Новая жилищная модель как антикризисная мера [Текст] / О. Э. Бессонова // Регион: экономика и социология. - 2015. - № 2. - С. 203-222.
24. Бузырев, В. В. Реализация жилищной политики в России: перспективы и риски [Текст] / В. В. Бузырев, И. В. Дубровская // Проблемы современной экономики. - 2014. - № 3. - С. 238-240.
25. Бурдяк, А.Я. Обеспеченность населения России жильем: региональные и социально-демографические особенности [Текст] / А.Я. Бурдяк // Вестник НГУ. - 2013. - Т.8. № 4. - С. 3-17.
26. Викторов, И.С. Организация работы прокурора по надзору за исполнением жилищного законодательства [Текст] / И.С. Викторов // Жилищное право. - 2007. - № 2. - С. 27-30.
27. Гассуль, В. А. Управление многоквартирным домом в системе ЖКХ [Текст] / В. А. Гассуль. - СПб.: Питер, 2015. - 256 с.
28. Генцлер, И. В. Модель финансирования капитального ремонта многоквартирного дома [Текст] / И. В. Генцлер // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2015. - № 8. - С. 27-38.
29. Генцлер, И.В. Оценка конкуренции в сфере управления МКД [Текст] / И.В. Генцлер, Д.М. Ланцев, А.А. Науменко // Городской альманах. - 2017. - №7. - С. 40-52.
30. Гирфанова, Ф.С. Специфика правового регулирования
регионального жилищного надзора [Текст] / Ф.С. Гирфанова // Инновационная наука. - 2017. - № 11. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-pravovogo-regulirovaniya-regionalnogo- zhilischnogo-nadzora.
31. Гришин, И. А. Современные подходы к разработке и реализации государственной политики в сфере решения жилищной проблемы российских регионов [Текст] / И. А. Гришин, С. А. Коростин // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2012. - № 2. - С. 85-91.
32. Гужва, Е.Г. Организационно-экономический механизм управления многоквартирным жилищным фондом [Текст] / Е.Г. Гужва, А.В. Нефедов // Вестник гражданских инженеров. - 2014. - № 2 (43). - С. 166-170.
33. Доклад «О состоянии и развитии конкурентной среды на рынках
товаров и услуг Белгородской области» по итогам 2016 года. Белгородская область. Департамент экономического развития. - Белгород, 2017 [Электронный ресурс]. - 111 с. - Режим доступа:
http://belgorodinvest.com/documents/1118.pdf.
34. Доклад «О состоянии и развитии конкурентной среды на рынках
товаров и услуг Белгородской области» по итогам 2017 года. Белгородская область. Департамент экономического развития. - Белгород, 2018 [Электронный ресурс]. - 167 с. - Режим доступа:
http://belgorodinvest.com/documents/1907.pdf.
35. Дубнюк, Е.Н. Модель управления жилищным фондом на основе территориального общественного самоуправления [Текст] : дис. ... канд. эконом. наук / Е.Н. Дубнюк. - Пенза : [б.и.], 2013. - 142 с.
36. Ермолаев, Е.Е. Развитие системы управления проектами в сфере коммунального хозяйства [Текст] / Е.Е. Ермолаев // Экономика строительства. - 2014. - № 1. - С. 24-29.
37. Жмырко, О.В. Особенности государственного регулирования в
сфере жилищно-коммунального хозяйства [Электронный ресурс] /
О.В. Жмырко // УЭкС. - 2011. - № 36. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-gosudarstvennogo-regulirovaniya-v- sfere-zhilischno-kommunalnogo-hozyaystva.
38. Журавлев, Е.Г. Анализ взаимодействия участников долевого строительства, застройщиков и Службы государственного строительного надзора [Текст] / Е.Г. Журавлев, К.Е. Червонная // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. - 2015. - № 4 (15). - С. 143-151.
39. Журавлев, П.А. Проблемы нормативного обеспечения процесса планирования капитального ремонта [Текст] / П.А. Журавлев, В.Д. Клюев // Техническое регулирование. Строительство, проектирование и изыскания. - 2015. - № 5. - C. 50-52.
40. Журенко, В.В. Административно-правовой статус жилищных инспекций [Текст] / В.В. Журенко // Административное и муниципальное право. - 2016. - № 12. - С. 1002-1009.
41. Иванов, Е. С. Исследования системы управления реформой ЖКХ [Текст] / Е. С. Иванов // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2012. - № 4. - С. 114-121.
42. Изюмова, Е.С. Проблема соотношения понятий «контроль» и «надзор» в праве [Текст] / Е.С. Изюмова // Проблемы права. - 2015. - № 4. - С. 88-91.
43. Карпова, Е.В. О капитальном ремонте замолвите слово [Текст] / Е.В. Карпова // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. - 2014. - № 24. - С. 17-21.
44. Ковалева, О.А. Перспективы и направления развития государственной жилищной политики в Российской Федерации: совершенствование законодательства на федеральном и региональном уровнях [Текст] / О.А. Ковалева // Вестник ОГУ. - 2014. - № 3. - С. 18-23.
45. Козлова, Л.С. Правовое регулирование регионального контроля (надзора) [Текст] / Л.С. Козлова, Т.Д. Садовская // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. - 2013. - № 3. - С. 81-89
46. Кокорин, Е.В. Проблематика толкований понятий «надзор» и «контроль» в современной юридической литературе [Текст] / Е.В. Кокорин // Власть. -2012. - № 1. - С. 121-123.
47. Колязина, А.В. Перспективы осуществления государственной контрольно-надзорной деятельности в жилищно-коммунальной сфере в условиях реформы государственного контроля и надзора в России [Текст] / А.В. Колязина // Вестник СГЮА. - 2017. - № 1. - С. 122-127.
48. Колязина, А.В. Соотношение контроля и надзора как организационно-правовых способов обеспечения законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства [Текст] / А.В. Колязина // Гуманитарные и юридические исследования. - 2017. - № 2. - С.144-149.
49. Комиссарова, Л. А. Современное состояние предоставления жилищно-коммунальных услуг [Текст] / Л. А. Комиссарова // Вестник НГИЭИ. - 2015. - № 7. - С. 29-38.
50. Костышак, М.М. Капитальный ремонт жилищного фонда как элемент экономической безопасности [Текст] / М.М. Костышак // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - № 9. - C. 58-64.
51. Костюк, М.Ф. Правовой механизм противодействия коррупции в жилищно-коммунальном хозяйстве [Текст] / М.Ф. Костюк // Евразийская адвокатура. - 2015. - № 6 (19). - С. 65-68.
52. Лепех, Ю.С. Прокурорский надзор как административно-правовой способ защиты права на жилье [Текст] / Ю.С. Лепех // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 7. - С. 239-242.
53. Люкшин, А.М. Понятие и значение государственного строительного надзора [Текст] / А.М. Люкшин // Актуальные проблемы экономики и права. - 2011. - № 1 (17). - С. 205-208.
54. Маринчак, Н.Ю. Самоорганизация граждан и их участие в муниципальном управлении [Текст] / Н.Ю. Маринчак // Материалы всероссийской научно-практической конференции школьников, учителей, студентов, аспирантов и молодых учёных «Тенденции развития российского общества в XXI веке». - М.: Институт экономики, управления и права, 2011. - С. 483-485.
55. Маринчак, Н.Ю. Социальная эффективность муниципального управления: понятие, факторы, критерии (на примере Республики Татарстан) [Текст] / Н.Ю. Маринчак // Сборник международной научно-практической конференции «Наука: прошлое, настоящее, будущее». - Уфа: [б.и.], 2015. - С. 188-192.
56. Маслей, С.Э. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами как форма государственного контроля за деятельностью управляющих организаций [Текст] / С.Э. Маслей // Вестник ОмГУ. Серия. Право. - 2015. - № 2 (43). - С. 145-152.
57. Михайлов, В.К. Правовое регулирование отношений управления многоквартирным домом: автореф. дисс. ... к.ю.н. [Текст] / В.К. Михайлов. - М.: [б.и.], 2008. - 24 с.
58. Нурисламова, Ю.А. Зарубежный опыт деятельности системы жилищного надзора муниципального образования и перспективы его применения в Российской Федерации [Текст] / Ю.А. Нурисламова // Инновационная наука. - 2015. - № 6. - С. 126-128.
59. Общероссийский классификатор видов услуг населению (ОКУН) [Электронный ресурс]: утвержден Приказом Росстандарта РФ от 28 июня 1993 г. № 163. - Режим доступа: http://standard.gost.ru/wps/portal/.
60. Общероссийский классификатор видов экономической
деятельности (ОКВД) [Электронный ресурс]: утвержден Приказом
Госстандарта РФ от 7 сентября 2016 г. № 1326-ст. - Режим доступа:
http://standard.gost.ru/wps/portal/.
61. Полупанова, Е.А. Защита прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг [Текст] / Е.А. Полупанова, Т.Л. Шивыдкина // Здоровье. Медицинская экология. Наука. - 2015. - № 4. - С. 46-50.
62. Пузанов, А. С. Жилищная политика в России - мифы, заблуждения и реальность [Текст] / А. С. Пузанов // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2016. - № 10. - С. 68-74.
63. Ралко, Л.С. Актуальные вопросы прокурорского надзора за соблюдением жилищных прав граждан в сфере управления многоквартирными домами [Текст] / Л.С. Ралко // Символ науки. - 2017. - № 5. - С. 140-142.
64. Родина, Е.А. Законодательное регулирование процессов реформирования в сфере ЖКХ / Е.А. Родина // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. - 2015. - №1 (11). - С.13-17.
65. Савельева, О.И. Восстановление многоквартирных домов: основные проблемы и пути решения [Текст] / О.И. Савельева // Жилищное право. - 2015. - № 12. - C. 35-48.
66. Сорокина, Г.В. Правовая основа создания долгосрочных фондов на цели капитального ремонта многоквартирного дома [Текст] / Г.В. Сорокина, М.А. Сорокин // Проблемы учета и финансов. - 2015. - № 3. - С. 18-22.
67. Стадолин, М.Е. Проблемы развития системы жилищного контроля в городских поселениях [Текст] / М.Е. Стадолин // Вестник ГУУ. - 2017. - № 2. - С. 48-52.
68. Хусяйнова, С.Г. Проблемы государственного контроля (надзора) в
сфере жилищно-коммунального хозяйства [Электронный ресурс]
/ С.Г. Хусяйнова // Российская юстиция. - 2014. - № 11. - С. 59-61. - Режим
доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/spetsifika-pravovogo-regulirovaniya-
regionalnogo-zhilischnogo-nadzora.
69. Шенбергер, Д. С. Правовые аспекты финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах [Текст] / Д. С. Шенбергер // Проблемы учета и финансов. - 2016. - № 2. - С. 62-65.
70. Юрченко, В.А. Жилищно-коммунальному комплексу требуется серьезная модернизация [Текст] / В.А. Юрченко // Эксперт. - 2015. - № 1. - C. 53-54.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ