Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционно-правовая охрана жизни человека в Российской Федерации

Работа №28245

Тип работы

Диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы236
Год сдачи2004
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
671
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
§ 1. Философское содержание категории "жизнь” и ее реализация в праве
§ 2. Конституционно-правовой анализ прав человека и гражданина, обеспечивающих охрану жизни с.40
§ 3. Правовая защита жизни в текущем законодательстве Российской Федерации с.54
Глава 2. Правомерные ограничения права на жизнь как необходимая составляющая охраны жизни
§ 1. Формы ограничения конституционного права на жизнь с.79
§ 2. Проблема применения смертной казни как формы ограничения права на жизнь с. 118
§ 3. Особенности ограничения права на жизнь при реализации права граждан на медицинскую помощь с. 144
§ 4. Совершенствование отечественного законодательства о защите жизни с. 182
Заключение с. 197
Список использованной литературы

Жизнь человека в любом цивилизованном обществе представляет собой высшую ценность. Спектр возможностей правовой охраны жизни и, прежде всего, права на жизнь, возглавляющего не только систему гражданских прав человека, но и всю систему прав, - один из существенных показателей степени демократичности государства. Права, закрепляющие охрану жизни, зафиксированы в международных правовых актах, а также в большинстве конституций стран мира.
Актуальность избранной темы диссертационного исследования обуславливается, прежде всего, усилением в настоящее время целого ряда факторов, несущих угрозу данным правам как в международном, так и во внутригосударственном аспекте. Во всемирном масштабе угроза жизни миллионов людей - это опасность глобальной ядерной катастрофы - в определенной степени снизилась с прекращением холодной войны, однако сохраняется ядерное противостояние, наращивается военный потенциал, а главное - остаются неразрешимыми политические, национальные и иные противоречия, провоцирующие вооруженные внутренние и международные конфликты. Кроме этого, серьезную угрозу представляют вооруженные конфликты и терроризм, который превратился в одну из самых опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно-политическую и моральную проблему. Терроризм и экстремизм в любых их проявлениях все больше угрожают безопасности многих стран и их граждан, влекут за собой огромные политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, чем дальше, все больше уносят жизней ни в чем не повинных людей.
Что же касается России, то приходится констатировать, что ее вступление в новую фазу своего исторического развития, связанную с распадом Союза ССР,ознаменовалось значительным нарастанием числа факторов, препятствующих нормальному осуществлению права человека на жизнь и примыкающих к нему прав. В настоящее время Россия переживает экономический и социально- политический кризис. Неэффективность деятельности государства, противоречия в законах, незащищенность прав и свобод человека, тяжелая экономическая ситуация, нищета и бедность, низкая правовая культура, разгул преступности и коррупции - определяют кризисную ситуацию в обществе. В частности, происходит рост убийств и других представляющих опасность для жизни преступлений; увеличивается число аварий на транспорте, на дорогах, на различных производствах, происходит загрязнение окружающей среды. Достижения современной науки и техники, уровень развития ряда отраслей медицины, таких, как трансплантология, фармакология, реаниматология, породили ряд проблем, связанных с правом на жизнь, на охрану здоровья и требующих своего правового разрешения. Нельзя забывать и о таких проблемах как эвтаназия, аборты, смертная казнь.
Вышеназванные обстоятельства обусловливают своевременность и оправданность обращения диссертанта к исследованию вопросов, касающихся конституционно-правовой охраны жизни.
Объектом исследования является научная категория "жизнь", раскрываемая комплексом государственных гарантий по охране жизни.
Предметом исследования являются общественные отношения, регулируемые конституционно-правовыми нормами, закрепляющие право на жизнь и другие права человека, примыкающие к данному праву.
Цели и задачи исследования. В процессе настоящего исследования перед диссертантом стояла следующая основная цель: выявление уровня обеспечения охраны жизни в российском конституционном и текущем законодательстве и возможных путей и способов его увеличения.
Достижению поставленной цели способствовало решение следующих основных задач:
1. Определение наиболее полного понятия жизни, оптимального для правовых целей и юридического определения начала и конца жизни;
* 2. Определение конституционно-правовой охраны жизни;
другими правами человека и гражданина, обеспечивающих охрану жизни;
4. Анализ современного российского законодательства, определяющего конституционно-правовые гарантии по охране жизни;
5. Раскрытие содержания и проведение анализа форм ограничений права человека, обеспечивающих охрану жизни;
6. Исследование факторов, ведущих к прямому или косвенному нарушению права на жизнь;
7. Разработка конкретных предложений по совершенствованию российского законодательства о защите жизни.
Нормативную основу исследования конституционно-правовой охраны жизни человека в Российской Федерации составили международные и а
внутригосударственные нормативно-правовые акты.
К числу внутригосударственных актов следует отнести, прежде всего, Конституцию РФ 1993 г., Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, ряд статей Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ Гражданский кодекс РФ (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ и (Часть третья) от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ, Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"И Собрание законодательства Российской Федерации от 14 января 2002 г., N 2, ст. 133, Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. N 724 "О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы", Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 января 2000 г., N 2, ст. 150 и др.
диктуют необходимость соотнесения норм о праве на жизнь с положениями таких международно-правовых актов как Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г., Конвенция о защите прав человека и основных свобод 4 ноября 1950 г., Декларация о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом (Принята резолюцией S-26/2 специальной сессии Генеральной Ассамблеи от 27 июня 2001 года), Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях (18 ноября 1987 г.), Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 49/60 от 9 декабря 1994 г. "Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма", Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний от 24 сентября 1996 г., Протокол N 13 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод относительно отмены смертной казни в любых обстоятельствах (Вильнюс, 3 мая 2002 г.), Протокол N 6 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод относительно отмены смертной казни (Страсбург, 28 апреля 1983 г.) и др.
В ходе диссертационного исследования, помимо действующих нормативно-правовых актов, включающих законодательство Российской Федерации и зарубежных стран, использовался широкий круг документов и нормативно-правовых актов СССР и РСФСР, а также проекты федеральных законов, находящиеся на рассмотрении Государственной Думы РФ.
Теоретические основы исследования.
Проблемы, связанные с правом на жизнь неоднократно анализировались отечественными и зарубежными правоведами.
Общетеоретической основой исследования конституционно-правовой охраны жизни человека в Российской Федерации послужили работы таких отечественных ученых правоведов начала XX в. как Н.Н. Алексеев, А.Ф. Кистяковский, Н.С. Таганцев, а также современных ученых: И.Н. Арцибасов, М.В. Баглай, М.И. Байтин, П.Н. Бирюков, Л.И. Глухарева, А.Г. Григорьев, В.Е. Гулиев, Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин, В.М. Лебедев, Г. В. Мальцев, Н. И. Матузов и другие.
Вопросы, связанные с регулированием охраны жизни приобрели особую актуальность в современный период. Поэтому поводу появляются множество публикаций в журналах, газетах, интернет-сайтах. В этой связи следует отметить работы К. Акименко, В. Акопова, П. Апраксина, Н.А. Ардашевой, Ю.Г. Барсегова, С. Вицина, А.И. Гушера, И. Деминой, Ю.А. Дмитриева, И.П. Красненковой, И. Краснопольской, С.Ю. Медведева, В.А. Неговского, Д.В. Попова, А.Е. Русецкого, С. Тасакова, О. Чернышева, Е.В. Шленевой и многих других.
Специально отметим работы В.Н. Андреевой, И.Н. Афонина, Л.И. Геращенко, А. Иссама, Н.В. Кальченко, Л.Н. Линик, М.Н. Малеиной, А.Б. Мезяева, Г.Б. Романовского, Ф.М. Рудинского, И.В. Сйлуяновой, А.Г. Шабанова, Р. М. Юсупова и других авторов, исследующих и раскрывающих непосредственно проблемы права на жизнь в Российской Федерации.
Методологической основой исследования служит теория прав человека, общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частно - научные методы: системно-структурный, конкретно-социологический, историко¬правовой, метод сравнительного правоведения и других научных методов * познания социально-политических методов и процессов. Их применение позволило диссертанту исследовать рассматриваемые объекты во взаимосвязи, целостности, всесторонне и объективно.
Научная новизна диссертационной работы заключается в том, что в ней впервые рассматривается научная категория охраны жизни, выделены принципы деятельности по охране жизни.
Сформулировано возможно более полное и отвечающее правовым целям понятие жизни, в соответствии с чем определены моменты начала жизни и ее завершения.
Структура и содержание права на жизнь рассматривается с позиций теории субъективных прав.
На защиту выносятся следующие предложения и выводы, полученные в результате исследования, отражающие позицию диссертанта по теоретическим и практическим проблемам конституционно-правового регулирования охраны жизни в Российской Федерации, а именно:
1. Вывод о том, что право человека на жизнь - это естественная, неотъемлемая от личности и гарантируемая нормами внутреннего законодательства и международно-правовыми актами возможность охраны и защиты неприкосновенности жизни. Данное право относится к числу гражданских и возглавляет всю систему прав человека. Его юридическое закрепление и действительное осуществление являются одним из существенных показателей степени демократичности государства.
В научной литературе, как правило, охрана жизни связывается только с категорией право на жизнь, однако, в данной диссертации обосновывается вывод, что охрана жизни обеспечивается всей системой прав человека, в особенности правом на жизнь и группой прав, примыкающих к нему.
2. Вывод о том, что конституционно-правовая охрана жизни - это зафиксированные в нормах конституционного права формы и методы деятельности государственных, международных и общественных организаций, направленных к предотвращению угроз жизни человека и созданию условий его нормального существования.
3. Вывод о том, что с позиции теории субъективного права структуру права на жизнь можно представить в виде четырех элементов: право-поведение, право- требование, право-пользование, право-притязание. Право-поведение, применительно к праву на жизнь - деятельность гражданина, направленная на обеспечение своего собственного биологического существования в условиях личной безопасности. Право-требование состоит в том, что человек вправе требовать от государства и международных организаций осуществления обязательств по обеспечению жизни человека. Право-притязание - возможность обратиться в национальные правоохранительные органы и в международные
4. Вывод о том, что соотношение права на жизнь с другими правами обуславливается, прежде всего, взаимным влиянием близких ему прав. Эти права имеют общие цели и направлены на обеспечения тех же благ, что и право на жизнь. Однако, каждое из этих прав самостоятельно, имеет свое назначение и содержание. Так, право на личную неприкосновенность, на свободу от пыток и других бесчеловечных, жестоких видов обращения и наказания гарантирует физическую целостность человеческой личности. Правом на благоприятную окружающую среду обеспечивается жизнь человека в здоровой среде,поддерживающей жизненные функции. Право на достаточный уровень жизни обеспечивает уровень и качество жизненного существования человека. Право на охрану здоровья, непосредственно направленное на обеспечение наивысшего уровня физического и психического здоровья, гарантирует жизнь. Несмотря на то, что каждое из перечисленных прав является самостоятельной категорией, они взаимосвязаны и направлены, в конечном счете, на обеспечение жизни человека.
5. Предложения о дополнении ряда норм Конституции РФ. В частности, предлагается:
- закрепить принцип отказа от войны, от угрозы или применения вооруженной силы. Целесообразно добавить, что действия, направленные на нарушение мирного сосуществования народов и предпринимаемые с этой целью, в частности для подготовки к ведению агрессивной войны, являются антиконституционными. Желательно дополнить Конституцию РФ оговоркой, что допускается вступать в войну, если только Россия подверглась нападению или находится в такой непосредственной опасности, при которой не допустимо промедление. В ст. 87 п. 2 Конституции РФ желательно внести дополнение, которое будет закреплять норму о том, какому органу власти конкретно принадлежит право объявления войны;
- в Конституции РФ в ст. 20 правомочие по установлению смертной казни закрепляется за федеральным законодательством. Однако, по мнению диссертанта в этой статье не закреплено правомочие по ее отмене. Закон не должен допускать возможности как двойного, неверного толкования нормы, так и домысливания. Некоторые ученые склонны рассматривать выражение "может устанавливаться" не как разрешение на действие (в данном случае это действие- установка), но и как разрешение на действие обратное - отмену, что при условии отсутствия прямого разрешения на отмену является домысливанием и необоснованным расширением понимания нормы.
Поэтому желательно обозначить способ отмены смертной казни в Конституции РФ путем внесения соответствующей поправки в ст. 20 Конституции РФ.
6. Вывод о том, что смертная казнь противоречит идее права на жизнь, хотя и допускается пактами о правах человека. Она несовместима с высоким уровнем демократического развития, достигнутым человечеством, и подлежит исключению. Кроме того, с точки зрения гуманистических принципов, закрепленных в ст. 2 Конституции РФ, в ст. 1 Всеобщей Декларации прав человека, правовое государство не может лишать человека жизни. Однако, полностью отменять смертную казнь целесообразно лишь при становлении правовой государственности. Это целесообразно сделать постепенно, обозначив определенный промежуток времени, в течение которого провести решение данного вопроса. Задержка решения об отмене смертной казни не должна быть * длительной, т.к. это может нанести ущерб международному престижу России, создав благоприятную почву для критики со стороны Совета Европы и других международных организаций.
7. Вывод о том, что право на жизнь в сложной экологической, демографической, политической обстановке выступает необходимым вектором, задающим направление и приоритеты деятельности государства, базисом развития качественно нового отношения к человеческой индивидуальности, наиболее полного проявления всего его потенциала. Необходимо более детальное, чем сегодня, его законодательное регулирование.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные в ходе исследования выводы, развивают и дополняют понятийный аппарат, сопутствующий реализации прав человека, освещают и переосмысливают важные аспекты правового регулирования охраны жизни в Российской Федерации. Работа в целом способствует формированию концепции понимания научного содержания категорий "охрана жизни", "право на жизнь", дополняет существующую базу для развития законодательства и последующих научных исследований.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в ходе исследования выводы и сформулированные на их основе практические предложения по осуществлению законодательной деятельности способствуют утверждению научно-обоснованного подхода при разработке нормативно-правовой базы, регулирующей охрану жизни в Российской Федерации.
Материалы диссертации могут быть использованы в преподавании курса конституционного права, международного права, прав человека, основанных на них спецкурсов и семинаров.
Эмпирической базой диссертационного исследования послужили:
1. Участие в социологическом опросе "За отмену моратория на смертную казнь" при Научно-исследовательском институте Московской гуманитарно¬социальной академии (НИИ МГСА) в январе 2002 г. (89 % москвичей выступает против запрета на смертную казнь для лиц, совершивших особо тяжкие преступления. Причем, против отмены смертной казни 96 % участвовавших в опросе сотрудников МВД и 100 % бывших заключенных).
2. Участие в социологическом опросе об отношении к эвтаназии и самоубийству при исследовательском центре РОМИР 30 апреля 2002 года (Опрос проводился среди 1500 респондентов в 94 населенных пунктах РФ. Как показали данные опроса, 20% респондентов сказали, что эвтаназия не оправдана
Апробация результатов исследования осуществлялась в следующих формах: выступления с докладами на научно-практических и международных конференциях (Научно-практическая конференция "Проблемы борьбы с терроризмом" при Институте международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, Москва 21 марта 2000 года; Международная конференция "Россия без смертной казни", Москва 7 декабря 2001 г.; Научно-практическая конференция аспирантов МосГУ, Москва 28 ноября 2003 г.;), направление рекомендаций в Государственную Думу РФ, Московскую городскую думу, в Мэрию г. Москвы с целью совершенствования законодательства, опубликование шести научных статей.
Структура диссертации определена содержанием темы. Она состоит из введения, двух глав, объединяющих семь параграфов, заключения, списка использованной литературы и нормативно-правовых актов.
Основные выводы проведенного исследования представлены в диссертации по параграфам.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты проведенного научного исследования конституционного права на жизнь позволяют сформулировать ряд теоретических выводов и практических рекомендаций по совершенствованию российского законодательства в области реализации и защиты данного права.
1. Право человека на жизнь - это естественная, неотъемлемая от личности и гарантируемая нормами внутреннего законодательства и международно¬правовыми актами возможность охраны и защиты неприкосновенности жизни. Данное право относится к числу гражданских и возглавляет всю систему прав человека. Его юридическое закрепление и действительное осуществление являются одним из существенных показателей степени демократичности государства.
2. Абсолютный характер жизни как ценности предопределяет высочайшую значимость права на жизнь в системе всех прав человека и гражданина.
3. Комплекс естественных прав человека, являясь отражением необходимых требований к условиям существования человека в обществе, является также набором базовых предпосылок полноценного осуществления и реализации права на жизнь. Место права на жизнь в системе естественных прав человека определяется взаимосвязью его с каждым из этих прав и обнаруживается как тесный симбиоз с такими правами как право на благоприятную окружающую среду, право на охрану здоровья и право на личную неприкосновенность, и косвенное взаимовлияние с большинством остальных прав. Однако, каждое из этих прав самостоятельно, имеет свое назначение и содержание. Например, право на личную неприкосновенность, на свободу от пыток и других бесчеловечных, жестоких видов обращения и наказания гарантирует физическую целостность человеческой личности; правом на благоприятную окружающую среду обеспечивается жизнь человека в здоровой среде, поддерживающей жизненные функции; право на достаточный уровень жизни обеспечивает уровень и качество жизненного существования человека. Право на охрану здоровья, непосредственно направленное на обеспечение наивысшего уровня физического и психического здоровья, гарантирует жизнь. Несмотря на то, что каждое из перечисленных прав является самостоятельной категорией, они взаимосвязаны, направлены, в конечном счете, на обеспечение жизни человека.
4. Большая часть Конституции РФ прямо увязана именно с правами и свободами человека, которые провозглашены высшей ценностью. Собственно, эта глубоко демократическая и гуманная генеральная идея пронизывает весь текст Конституции РФ, является научно-теоретической и политической основой конституционного права Российской Федерации, облечена в правовую, конституционную форму.
5. Жизнь дается человеку природой, как матерью, а не государством, не властью. Последние обязаны лишь признавать, уважать и всемерно защищать эту ценность, которая доминирует над всеми другими.
6. Жизнь - это саморегулирующийся, протекающий во времени социально-интегрированный, взаимосвязанный с окружающей средой процесс, осуществляющийся на основе многоуровневой системы высшей степени сложности (человек).
7. С позиции права жизнь можно охарактеризовать как высшее нематериальное благо, возникающее с момента отделения жизнеспособного ребенка от организма матери и продолжающееся в течение функционирования всего головного мозга.
8. Смысл права на жизнь заключается в недопустимости произвольного лишения жизни человека.
9. Конституционно-правовой охраной жизни является совокупность зафиксированных в нормах конституционного права форм и методов деятельности государственных, международных и общественных организаций, направленные на предотвращение угроз жизни человека и создание условий его нормального существования.
10. Структура права на жизнь представляется в виде четырех элементов: право-поведение, право-требование, право-пользование, право-притязание. Право-поведение, применительно к праву на жизнь - деятельность гражданина, направленная на обеспечение своего собственного биологического существования в условиях личной безопасности. Право-требование состоит в том, что человек вправе требовать от государства и международных организаций осуществления обязательств по обеспечению жизни человека. Право-притязание - возможность обратиться в национальные правоохранительные органы и в международные организации для защиты права на жизнь. Право-пользование - возможность человека пользоваться благами личной безопасности, условиями нормальной, обеспеченной, достаточной жизни без всяких угроз его существования. Эта структура выражает смысл и содержание права на жизнь.
11. Началом жизни в юридическом аспекте должен считаться момент рождения, что и подтверждается Гражданским кодексом РФ п. 2 ст. 17, т.к. именно в этот момент ребенок рассматривается в качестве обладателя правоспособности.
12. Внести дополнения в Конституцию РФ, а именно:
а) Закрепить принцип отказа от войны, от угрозы или применения вооруженной силы;
б) Добавить, что действия, направленные на нарушение мирного сосуществования народов и предпринимаемые с этой целью, в частности для подготовки к ведению агрессивной войны, являются антиконституционными;
в) Должна быть сделана оговорка, в которой вступать в войну можно, если только Россия подверглась нападению или находится в такой непосредственной опасности, при которой не допустимо промедление;
г) В ст. 87 п. 2 закрепить нормы, предусматривающие начало объявления войны, а также кому принадлежит данная компетенция;
д) Обозначить способ отмены смертной казни в Конституции РФ путем внесения соответствующей поправки в ст. 20 Конституции РФ.
13. Внести изменения и дополнения в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от.22 июля 1993 года N 5487-Г.
а) Вследствие того, что название ст. 46 звучит как "определение момента смерти человека", а в содержании этот момент не раскрывается, необходимо дополнить статью соответствующим определением: "Смертью человека считается полное и необратимое прекращение деятельности коры головного мозга, обусловленное гибелью его клеток и констатируемое комплексом выработанных современной медициной средств и способов, с очевидностью и несомненностью доказывающих ее наступление";
б) Раскрыть понятия "пассивная" эвтаназия и "активная" эвтаназия. Следует это сделать для того, чтобы была общепринятая терминология, которая отсутствует в российском законодательстве. Закон должен трактоваться во всех случаях одинаково;
в) Вследствие того, что эвтаназия легализуется, внести соответствующие изменения в статьи 45, 60;
г) Закрепить в ст. 33 процедурные аспекты отказа от медицинской помощи. Необходимо это сделать вследствие того, что эта статья крайне слаба с точки зрения юридической техники. Существующий правовой пробел заполняется опрометчивыми рекомендациями, не имеющими под собой достаточных правовых оснований. Все это происходит от того, что на сегодняшний день в России механизм реализации этого права практически не разработан.
14. Внести изменения в Этический кодекс российского врача и Клятву российского врача, где закрепить право на эвтаназию.
15. Внести дополнения в Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 года № 63- ФЗ:
а) Установить уголовную ответственность за реализацию фальсифицированной продукции. Раскрыть понятие "фальсифицированная продукция", т.е. пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной;
б) Установить уголовную ответственность за изготовление и продажу фальсифицированных лекарственных средств;
в) Дополнить главу 8 "Обстоятельства, исключающие преступность деяния" новой статьей - "Эвтаназия". В ней следует установить уголовную ответственность за нарушение условий ее правомерного применения. Состав такого преступления можно было бы сформулировать следующим образом: "Умышленное лишение жизни человека из сострадания к нему или по его настоянию с нарушением установленных законом условий и порядка правомерной эвтаназии - наказывается..."
16. Внести поправку в Федеральный закон от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", введя в правовой оборот такое понятие как "фальсифицированные лекарственные препараты".
17. Разработать и принять следующий Федеральные законы:
а) Федеральный закон "О медицинском обслуживании населения в экологически неблагополучных зонах" (для стабилизации критической ситуации со здоровьем населения в экологически неблагополучных зонах);
б) Федеральный закон "Об охране здоровья ребенка" с целью обеспечения правовой защиты здоровья несовершеннолетних;.
в) Федеральные законы "Об охране репродуктивного здоровья граждан" и "О медико-санитарной помощи в охране здоровья семьи, матери и ребенка". Эти законы необходимы по оздоровлению окружающей среды, устранению негативных последствий экологических* катастроф и стихийных бедствий, предупреждению опасного влияния на генеративную функцию (функцию воспроизводства), с тем, чтобы не допустить рождения больных и ослабленных детей, детей-инвалидов;
г) Федеральный закон о введение в действие ст. 133 Трудового кодекса РФ (для чего сначала необходимым является повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) до уровня прожиточного минимума);
д) Федеральный закон "О защите материнства в РФ", который должен конкретизировать конституционный принцип "защита материнства", раскрыв и регламентировав все возможные случаи защиты материнства государством;
е) Федеральный закон, в котором институт срочной службы будет заменен на создание регулярных воинских формирований на добровольно-контрактной основе;
ж) Федеральный закон "Об эвтаназии в РФ", регламентировав в нем весь процесс осуществления эвтаназии пошагово, начиная от момента волеизъявления больного до непосредственно момента ее осуществления.
В этом законе будет предоставляться пассивная эвтаназия и в ограниченных
з) Федеральный закон "О суде присяжных в РФ" в связи с законодательно обозначенными сроками введения судов присяжных на территории всех субъектов РФ;
и) Федеральный закон об охране жизни, в котором будут урегулированы актуальнейшие на сегодняшний день вопросы.
18. Разработать и принять следующие Федеральные программы:
а) Федеральную программу по обеспечению защиты потребительского рынка от фальсифицированной и контрафактной продукции;
б) Федеральную программу первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 2004-2007 гг.;
в) Федеральную программу по обеспечению содержания, ремонта, реконструкции, нового строительства автомобильных дорог общего пользования
ж для поддержания безопасности на дорогах.
19. Ратифицировать следующие документы:
а) Договор между РФ и США о сокращении стратегических наступательных потенциалов (Москва, 24 мая 2002 г.);
б) Договор о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом (Минск, 4 июня 1999 г.).
в) Протоколы № 6 и № 13 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Однако следует это сделать в долгосрочной перспективе, т.к. отменить смертную казнь целесообразно лишь при становлении правовой государственности. Для этого необходимо провести комплексное решение данного вопроса, т.е. включить в действие все новые элементы системы реальных позитивных изменений в политике государства, в жизнедеятельности российского общества; перестроить юридическую политику России, которая бы сопровождалась введением дополнительных гарантий от осуждения невиновного, проведением полномасштабной судебной реформы, обеспечивающей более оперативную и эффективную деятельность всей системы уголовной юстиции, что будет способствовать раскрываемости преступлений и неотвратимости наступления наказания.
Задержка решения об отмене смертной казни не должна быть длительной, т.к. это может нанести ущерб международному престижу России, создав благоприятную почву для критики со стороны Совета Европы и других международных организаций.
20. Необходимо вступление в силу Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, который вступит в силу, после того как такие государства как США, Китай, Индия, Пакистан, iСеверная Корея, Иран и др. его ратифицируют.
21. Информировать
а) население о фальсифицированной и недоброкачественной продукции с помощью средств массовой информации, а именно: регулярно обновлять и публиковать списки, включающие наименование продуктов, их описание и возможных мест продажи, способы определения таких продуктов и перечень отличий от настоящих;
б) население по поводу фальсифицированных лекарственных средств;
в) рядовых солдат и офицеров! о нормах международного права, регламентирующих отношения во время военных действиях, путем проведения соответствующих занятий, которые помогут не только понять свои права, но и осознать обязанности во время ведения боевых действий.
22. Проводить меры по обеспечению защиты жизни и здоровья населения:
а) Наиболее незащищенные категории населения должны получать государственную поддержку в получении профилактики и ранней диагностики заболеваний и самого лечения, т.е. подразумевается финансовая помощь для тех, кто не может позволить себе оплатить такие услуги;
б) Организовывать досуг детей и подростков по месту их проживания и по учреждениям, где они обучаются, выделять для этих целей помещения, ввести внеклассные беседы среди учащихся о распространении и употреблении
наркотиков;
в) Проводить внеклассные занятия в школах по безопасности движения, чтобы у детей уже с этого возраста были представления о том, как вести себя на дорогах и к чему приводит та или иная ситуация;
г) Проводить программу планирования семьи и сексуального обучения молодёжи во всех субъектах РФ, обеспечить ее доступность, бесплатность, возможность получать интересующую информацию индивидуально. Кроме этого необходимо проводить лекции в школах, институтах, устраивать конференции и семинары на тему сексуальных взаимоотношений.



1.1 Всеобщая Декларация прав человека. Принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Сборник документов. М.: Изд. группа: НОРМА - ИНФРА * М. 1998
1.2 Декларация о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом (Принята резолюцией S-26/2 специальной сессии Генеральной Ассамблеи от 27 июня 2001 года) // Официальный сайт Генеральной Ассамблеи ООН, http://www.un.org/russian/, A/RES/S-26/2
1.3 Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций от 24 октября 1970 г. // ООН. Резолюции Генеральной Ассамблеи на XXV сессии", Нью-Йорк., 1970 г., с. 151 -155
1.4 Декларация об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль от 29 ноября 1868 года, Санкт-Петербург // Официальный сайт Международное право и права человека, http://www.memo.ru/prawo/index.htm
1.5 Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях (18 ноября 1987 г.) // Действующее международное право, т. 1
1.6 Декларация прав человека и гражданина от 26 августа 1789 г. (заключена во Франции) // Современные зарубежные конституции. М., 1996. С. 98
1.7 Декларация совещания министров "восьмерки" в Оттаве по борьбе с терроризмом от 12 декабря 1995 г. // Сборник правовых актов 1998 г., выпуск 10, стр. 108
1.8 Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны 1949 г. // Международное право в документах: Учеб, пособие / Сост.: Н.Т.Блатова, Г.М. Мелков - 2-е издание, перераб. и доп. - М., "ИНФРА-М", 1997 г.
1.9 Женевская конвенция об обращении с военнопленными 1949 г. // Международное право в документах: Учеб, пособие / Сост.: Н.Т.Блатова, Г.М. Мелков - 2-е издание, перераб. и доп. - М., "ИНФРА-М", 1997 г.
1.10 Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., И мая 1994 г.). Конвенция вступила в силу 3 сентября 1953 г. Конвенция ратифицирована Российской Федерацией Федеральным законом от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ, с оговоркой и заявлениями. Для Российской Федерации Конвенция вступила в силу 5 мая 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 января 2001 г., N 2, ст. 163
1.11 Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Нью-Йорк, 15 декабря 1997 г.). Российская Федерация ратифицировала настоящую Конвенцию Федеральным законом РФ от 13 февраля 2001 г. N 19-ФЗ с заявлениями И Собрание законодательства Российской Федерации от 27 августа 2001 г., N 35, ст. 3513
1.12 Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (принята резолюцией 54/109 Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1999 г.). Российская Федерация ратифицировала ^настоящую Конвенцию Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 88-ФЗ с заявлениями. Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 27 декабря 2002 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 марта 2003 г. N 12 ст. 1059
1.13 Шанхайская Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (Шанхай, 15 июня 2001 г.). Российская Федерация ратифицировала настоящую Конвенцию Федеральным законом от 10 января 2003 г. N З-ФЗ // Московский журнал международного права, 2003 г., N 1
1.14 Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.) И Текст устава официально опубликован не был
1.15 Резолюция 1997/12 Экономического и Социального Совета ООН от 3 апреля 1997 г. Конвенции, Резолюции. Сборник документов / Под ред. Кандидата юридических наук Л.И. Брычева - М., "Юридическая литература", 2000 г., С. 125
1.16 Резолюция 1998/8 Экономического и Социального Совета ООН от 1998 г. Конвенции, Резолюции. Сборник документов / Под ред. Кандидата юридических наук Л.И. Брычева - М., "Юридическая литература", 2000 г., С. 146
1.17 Резолюция Ассамблеи Совета Европы № 1111 от 29 января 1997 г. "Соблюдение обязательства, взятого на себя Россией при вступлении в Совет Европы, ввести мораторий на приведение в исполнение смертных приговоров"И Российская юстиция, N 4,1997 г.
1.18 Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 3452 (XXX) от 9 декабря 1975 г. "Декларация о защите всех лиц от пыток *и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания" // Издание ООН, Нью- Йорк, 1992 г.
1.19 Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 49/60 от 9 декабря 1994 г. "Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма" // Действующее международное право, т.З
1.20 Резолюция, принятая XXIX сессией Генеральной Ассамблеи ООН "Определение агрессии" от 14 декабря 1974 г. И Действующее международное право, т. 2
1.21 Руководящие принципы для предупреждения организованной преступности и борьбы с ней (приняты восьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Гавана, 27 августа - 7 сентября 1990 г.)
1.22 Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сокращении стратегических наступательных потенциалов (Москва, 24 мая 2002 г.). Настоящий Договор одобрен и представлен Президенту РФ для внесения на ратификацию в Государственную Думу Федерального Собрания РФ постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. N 834 И Дипломатический вестник, 2002 г., N 6
1.23 Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о ликвидации их ракет средней дальности и меньшей дальности (Вашингтон, 8 декабря 1987 г.) // Сборник международных договоров СССР, М., 1990 г., вып. XLIV
1.24 Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний от 24 сентября 1996 г. // Дипломатический вестник МИД РФ, 1996, N 10, с. 38-59; N 11, с. 46-62. Российская Федерация ратифицировала настоящий Договор Федеральным законом от 27 мая 2000 г. N 72-ФЗ. Договор не вступил в силу
1.25 Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой (Москва, 5 августа 1963 г.). Договор ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 25 сентября 1963 г. // Ведомости Верховного Совета СССР, 1963 г., N 42, ст. 431.
1.26 Договор о нераспространении ядерного оружия (Женева, 1 июля 1968 г.). Договор ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 24 ноября 1969 г. Ратификационные грамоты СССР депонированы 5 марта 1970 г. // Ведомости Верховного Совета СССР, 1970 г., N 14.
1.27 Протокол N 13 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод относительно отмены смертной казни в любых обстоятельствах (Вильнюс, 3 мая 2002 г.). Российская Федерация не подписала и не ратифицировала настоящий Протокол, преамбула И Юрист-международник - International Lawyer, 2003 г., N 1В Армении отменена смертная казнь // Официальный сайт Транснациональной радикальной партии, *htty://www.radikaly.ru/, 9 сентября 2003 г.
1.28 Протокол N 6 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод относительно отмены смертной казни (Страсбург, 28 апреля 1983 г.). Протокол вступил в силу 1 марта 1985 г. Российская Федерация подписала настоящий Протокол 16 апреля 1997 г. в г. Страсбурге. Настоящий Протокол внесен на ратификацию в Государственную Думу РФ письмом Президента РФ от 6 августа 1999 г. N Пр-1025 И Текст Протокола официально опубликован не был
1.29 Меры по борьбе с международным терроризмом (приняты Восьмым Конгрессом Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Гавана, 27 августа - 7 сентября 1990 г.) // Сборник правовых актов - 1998 г., выпуск 10, с. 340
1.30 Заявление о пособничестве врачей при самоубийствах, принята 44-ой
Всемирной Медицинской Ассамблеей, Марбэлла, Испания, сентябрь 1992 // Официальный сайт "Медицинские компьютерные технологии", http://www.ctmed.ru/InfoServ/MedSci/talk/23vr_sui.zip
1.31 Итоговый документ совещания министров "восьмерки" по борьбе с терроризмом (Париж, 30 июля 1996 г.) И Сборник правовых актов 1998 г., выпуск 10, стр. 125
1.32 Конституция США от 17 сентября 1787 г. // Конституции зарубежных государств. Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков - 2-е изд., исправ. и доп,- М.: БЕК. -584 с.
1.33 Конституция ФРГ от 23 мая 1949 г. // Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты. Пер. с нем. / Под ред. Ю.П. Урьяса. - М.: Прогресс, 1991.
1.34 Конституция Японии от 3 мая 1947 г. // Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков - 2-е изд., исправ. и доп.- М.: БЕК. - 584 с.
1.35 Доклад Генерального секретаря ООН "Положение в мире в области преступности и уголовного правосудия". - ООН., A/CONF., 187/5
2. Нормативно-правовые акты:
2.1 Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г. И Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 14 июня 1990 г., N 2, ст. 22
2.2 Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета, 25 декабря 1993 г.
2.3 Гражданский кодекс РФ (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г., N 32, ст. 3301
2.4 Гражданский кодекс РФ (Часть третья) от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г., N 49, ст. 4552
2.5 Налоговый кодекс РФ (Часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г., N 32, ст. 3340
2.6 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // СЗ РФ 2002 г., N 1, Ст. 3
2.7 Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921
2.8 Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (с изменениями от 8 декабря 2003 г.) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954
2.9 Этический кодекс российского врача. Утвержден 4-ой Конференцией Ассоциации врачей России, ноябрь 1994 г. И Официальный сайт "Стволовые клетки", http ://www. stem-cells .ru/const/index.html?disp=notfull&id= 10.17
2.10 Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 //1 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 19 августа 1993 г., N33 ст. 1318
2.11 Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" // Собрание законодательства Российской Федерации, 16 декабря 1996 г., N 51, ст. 5681
2.12 Федеральный закон от 14 марта 2002 г. N 29-ФЗ "О внесении изменения в статью 37 Уголовного кодекса Российской Федерации"И Собрание законодательства Российской Федерации от 18 марта 2002 г., N 11, ст. 1021
2.13 Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" // СЗ РФ 1999 г., N 29, Ст. 3702
2.14 Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. N 177-ФЗ "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (с изменениями от 29 мая, 27 декабря 2002 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г., N 52 (Часть I), ст. 4924, в "Парламентской газете" от 22 декабря 2001 г., N 241-242
2.15 Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с изменениями от 29 апреля, 26 ноября 2002 г., 1 октября 2003 г.) // СЗ РФ 2000 г., N 26, Ст. 2729
2.16 Федеральный закон от 19 мая 1995 r/N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с изменениями от 24 ноября 1995 г., 18 июня, 24 ноября, 30 декабря 1996 г., 21, 29 июля 1998 г., 17 июля 1999 г., 10 июля, 7 августа 2000 г., 30 мая, 28 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г., N 21, ст. 1929
2.17 Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 января 2000 г., N 2, ст. 150
2.18 Федеральный закон от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (с изменениями от 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июня 1998 г., N 26, ст. 3006
2.19 Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г., N 31, ст. 3808
2.20 Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (с изменениями от 7 августа 2000 г., 29 декабря 2001 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 ноября 1998 г., N 48, ст. 5850
2.21 Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"И Собрание законодательства Российской Федерации от 3 марта 1997 г., N 9, ст. 1014
2.22 Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих” // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 июня 1998 г., N 22, ст. 2331
2.23 Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 марта 1998 г., N 13, ст. 1475
2.24 Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 июня 1996 г., N 23, ст. 2750
2.25 Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" // Российская газета, 16 декабря 2003 г.
2.26 Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях"И Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. N 3, ст. 140
2.27 Закон РФ от 16.07.1993 г. N 5451-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР", Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" (с изменениями от 13 июня 1996 г.) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ от 19 августа 1993 г., N 33, ст. 1313, Российская газета от 25 августа 1993 г., Российские вести от 17 августа 1993 г., N 57
2.28 Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 22 апреля 1991 г., N 16, ст. 503
2.29 Закон РФ от 22 декабря 1992 г. N 4180-1 "О трансплантации органов и (или) тканей человека"И Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 14 января 1993 г., N 2, ст. 62
2.30 Закон РСФСР от 8 июля 1981 г. "О судоустройстве РСФСР" // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР от 16 июля 1981 г., N 28, ст. 976
2.31 Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. N 724 "О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы" // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 мая 1996 г., N 21, ст. 2468
2.32 Указ Президента РФ от 21 апреля 2000 г. N 706 "Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 апреля 2000 г., N 17, ст. 1*852
2.33 Постановление Правительства Москвы от 1 октября 2002 г. N 805-ПП "О Московской программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы"И Вестник Мэра и Правительства Москвы", октябрь 2002 г., N 48
2.34 Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. N 540 "О федеральной целевой программе по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- инфекции), на 1996-1997 годы и на период до 2000 года "Анти-ВИЧ/СПИД" // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 мая 1996 г., N 19, ст. 2302
2.35 Постановление Правительства РФ от 11 августа 2003 г. N 485 "О перечне социальных показаний для искусственного прерывания беременности" // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 августа 2003 г., N 33, ст. 3275
2.36 Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2004 г. N 74 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2003 г." // Российская газета от 17 февраля 2004 г. N 30
2.37 Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2001 г. N 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г., N 49, ст. 4620
2.38 Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. N 1034 "О продлении срока реализации некоторых федеральных целевых и иных программ" // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 января 2001 г., N 2, ст. 183
2.39 Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1995 г. N 883 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (с изменениями от 27 января, 9 сентября 1996 г., 14 февраля, 28 августа 1997 г., 12 ноября 1999 г., 5 мая, 21 декабря 2000 г., 14 февраля 2002 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 11 сентября 1995 г., N 37, ст. 3628
2.40 Постановление Конституционного Суда РФ от 2.02.1999 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 41 и части третьей статьи 42 УПК РСФСР, пунктов 1 и 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 16.07.1993 г. "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменении и дополнений в Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР", Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" в связи с запросом Московского городского суда и жалобами ряда граждан" // Российская газета, 10.02.1999 г.
2.41 Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 15 февраля 2002 г. N 2483-Ш ГД "Об*- обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации В.В.Путину о преждевременности ратификации Протокола N 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Относительно отмены смертной казни) от 28 апреля 1983 года" // Собрание законодательства РФ от 25 февраля 2002 г., N 8, ст. 799
2.42 Постановление ВС РСФСР от 22 ноября 1991 г. N 1920-1 "О Декларации прав и свобод человека и гражданина" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 26 декабря 1991 г., N 52, ст. 1865
2.43 Постановление ВС РФ от 16.07.1993 г. N 5451/1-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР", Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" // Ведомости СНД РФ и ВС РФ от 19 августа 1993 г., N 33, ст. 1314
2.44 Приказ-постановление Минздрава РФ и Госкомстата РФ от 4 декабря 1992 г. N 318/190 "О переходе на рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения критерии живорождения и мертворождения" // Текст приказа официально опубликован не был
2.45 Приказ Минздрава РФ от 20 декабря 2001 г. N 460 "Об утверждении Инструкции по констатации смерти человека на основании диагноза смерти мозга"И Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 4 февраля 2002 г., N 5
2.46 Приказ Минздрава РФ от 28 декабря 1993 г. N 302 "Об утверждении перечня медицинских показаний для искусственного прерывания беременности" // Текст приказа официально опубликован не был
2.47 Приказ Минздрава РФ от 4 марта 2003 г. N 73 "Об утверждении Инструкции по определению критериев и порядка определения момента смерти человека, прекращения реанимационных мероприятий" // Российская газета от 15 апреля 2003 г. N 72
2.48 Приказ Минздрава СССР от 17 февраля 1987 г. N 236 "О дальнейшем развитии клинической трансплантологии в стране" // Текст приказа официально опубликован не был
2.49 Приказ Минздрава СССР от 23 марта 1977 г. N 255 "О работе Всесоюзного центра консервирования и типирования органов" // Текст приказа официально опубликован не был
2.50 Послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию Российской
Федерации от 8 июля 2000 г. "Какую Россию мы строим" // Главный Федеральный инспектор по Пермской области,
http ://www. gfi .permregion.ru/poslanie2000. htm
2.51 Письмо Президента РФ от 6 августа 1999 г. N Пр-1025 "О внесении на ратификацию "Протокола N 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Относительно отмены смертной казни) от 28 апреля 1983 г". // Текст письма официально опубликован не был
2.52 Заявление Церковно-общественного совета Русской православной церкви по биомедицинской этике "О современных тенденциях легализации эвтаназии в России" от 3 мая 1999 г. // Официальное издание Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви, Православная газета, 15 августа 1999 г.
2.53 Доклад "Улучшение взаимоотношений граждан и милиции". - М.: ИНФРА- М,2001
2.54 Доклад о соблюдении прав человека и гражданина в Российской Федерации за 1993 год. // Российская газета, 25 августа 1994 г.
2.55 Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в РФ "О нарушениях прав граждан сотрудниками Министерства внутренних дел Российской Федерации и уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" от 3 октября 2000 г. И Правозащитник - N 4, 2000 г.
2.56 Специальный доклад уполномоченного по правам человека в саратовской области о некоторых проблемах реализации конституционного права на жизнь в саратовской области // Саратовские вести, К 51 (205), 22.01.2003 г.
2.57 Четвертый ежегодный демографический доклад "Население России 1996" - М., 1997, с. 100.
2.58 Комплексная городская целевая программа борьбы с преступностью в г. Москве на 2003-2005 годы // Вестник Мэра и Правительства Москвы, март 2003 г., N13
2.59 Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 14 декабря 1993 г. N 2140) И Текст устава официально опубликован не был
2.60 Клятва российского врача. Утверждена 4-ой Конференцией Ассоциации врачей России, Москва, Россия, ноябрь 1994 // Официальный сайт Доктор.ги, http ://www. doktor.ru/doctor/etic/index3. htm
2.61 Присяга врача России // Православный Медицинский сервер, http://pms. orthodoxy .ru/sovet/ofiz/00012.htm
2.62 Проект Федерального закона "О правах пациентов", внесен депутатом Государственной Думой РФ Саркисяном А.Г., июнь 2001 г.
2.63 Проект Федерального закона "О правовых основах биоэтики и гарантиях ее обеспечения", внесен депутатами ГД В.Ф.Шараповым, В.И.Давиденко. 23.06.97 принят к рассмотрению протоколом заседания Совета ГД N 93. 15.03.2001 отклонен ГД в первом чтении постановлением N 1253-Ш ГД
2.64 Проект Федерального закона "О чрезвычайных мерах по изменению демографической ситуации в Российской Федерации", внесен депутатом ГД
В.В.Жириновским. 10.10.2000 принят к рассмотрению протоколом заседания Совета ГД N 46. 04.04.2001 отклонен ГД постановлением N 1318-Ш ГД
2.65 Проект Федерального закона N 239562-3 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленных на защиту жизни нерожденных детей", внесен депутатом ГД А.В. Чуевым. 08.10.2002 принят к рассмотрению протоколом заседания Совета ГД N 135. 01.04.2003 принят повторно к рассмотрению протоколом заседания Совета ГД N 165
2.66 Проект ФЗ "О моратории на исполнение наказания в виде смертной казни", (внесен депутатами Государственной Думы А.И.Александровым, В.В. Борщевым, А.С.Дзасоховым, В.И. Зоркальцевым, Ю.И. Полдниковым, Ю.А.Рыбаковым). 23.12.97 принят к рассмотрению протоколом N 114 Заседания Совета ГД, 16.02.98 направлен на заключение в Правительство РФ выписка N 123
2.67 Предложения к проекту "Основ государственной политики борьбы с преступностью" // Официально не опубликован
2.68 Обзор кассационной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ за 1997 год: Рассмотрение дел с наказанием в виде смертной казни // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 1998 г., N 12, с. 12
3. Официальные документы:
3.1 Гражданский кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г. (в редакции от 24 декабря 1992 г.) (с изменениями от 30 ноября 1994 г., от 26 января 1996 г., от 14 мая, 26 ноября 2001 г.) // Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1964, N 24, ст. 406; 1966 ,N32, ст. 771; 1973, N 51, ст. 1114; 1974, N 51, ст. 1346; 1986, N23, ст. 638; 1987, N 9, ст. 250; 1988, N 1, ст. 1; 1991, N 15, ст. 494; 1992, N 15, ст. 768; 1992, N 29, ст. 1689; 1992, N34, ст. 1966
3.2 Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. - М., Юридическое издательство Наркомюста РСФСР, государственная типо-литография имени тов. Смирнова, 1925 г., с. 116
3.3 Закон СССР "Об уголовной ответственности за воинские преступления" // Свод законов СССР. 1990. Т. 10. С. 547
3.4 Постановление Правительства РФ от 8 мая 1996 г. N 567 "Об утверждении перечня социальных показаний для искусственного прерывания беременности" // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 мая 1996 г. N 20, ст. 2355
3.5 Постановление ЦИК и СНК СССР* "О запрещении абортов, увеличении материальной помощи женщинам, установлении государственной помощи многосемейным, расширении сети родильных домов, детских яслей и детских садов, усилении уголовного наказания за неплатеж алиментов и о некоторых изменениях в законодательстве о разводах" от 27 июня 1936 г. // Декреты Советской власти. Т. 1. М.: Политиздат, 1957 г.
3.6 Указ Президиума Верховного Совета СССР "Об отмене запрещения абортов" от 23 ноября 1955 г. // Декреты Советской власти: Т. 1. М.: Политиздат, 1957 г.
3.7 Приказ Минздрава РФ от 10 августа 1993 г. N 189 "О дальнейшем развитии и совершенствовании трансплантологической помощи населению Российской Федерации" // Текст приказа официально опубликован не был. Данному приказу отказано в государственной регистрации (см. письмо Департамента организации медицинской помощи населению и профилактики неинфекционных заболеваний Минздрава РФ от 13 сентября 2000 г. N 10-2/1598 сл.)
4. Монографии, учебники, книги:
4.1 Алексеев Н. Н. Основы философии права. - СПб., 1998. С.268
4.2 Алексеев Н.Н. Основы философии права. - Спб, 1998 г., с. 236
4.3 Андреев Е.М., Дарский Л.Е. Харькова Т.Л. Население Советского Союза 1922- 1991. Москва, 1993 г., с. 143
4.4 Андреев Е.М., Дарский Л.Е., Харькову Т.Л.Демографическая история России: 1927-1959. Москва, 1998, с. 146
4.5 Анисимов П.В., Папичев Н.В. Правовое регулирование защиты прав человека / Под ред. Ф.М. Рудинского - Волгоград, ВА МВД России, 2003 г., 176 с.
4.6 Арбатов А.Г. и др. Космическое оружие: дилемма безопасности. М., 1986 г., с. 243
4.7 Арцибасов И.Н. Вооруженный конфликт: право, политика, дипломатия - М.: Международные отношения, 1989г. - 245с.
4.8 Арцибасов И.Н. Международное право - М., 1989. г
4.9 Арцибасов И.Н. Международное право*. Законы и обычаи войны. М., 1975 г., с. 399
4.10 Астафьев Н. "Высшая мера по делу о хулиганстве". Записки Криминалистов / Под ред. В.А. Образцова, правовой общественно-политический альманах, выпуск 2, "Юрикон", М., 1993 г. - С. 161
4.11 Байтин М.И. Сущность права (Современное нормативное правопонимание на грани веков). - Саратов, 2001. - С. 360
4.12 Баллаева Е.А. Гендерная экспертиза*законодательства РФ: репродуктивные права женщин в России. М., МЦГИ. Проект Гендерная экспертиза, 1998. - 140 с.
4.13 Башкатов Л. Н., Ветрова Г. Н., Донценко А. Д., Зажицкий В. И., Шестаков В. И.Уголовный процесс/Под ред. проф. А. И. Долговой - (Краткие учебные курсы юридических наук) - М., Норма, 2002 г., с. 352
4.14 Белоглазов Г. Социологический анализ самоубийств в России - М., 2000 г., с. 243
4.15 Бердяев Н.А. О назначении человека - Париж 1931 г., с. 186
4.16 Библия. Ветхий Завет. Первая книга Моисеева. Бытие - Минск, ПСП ВЕЛЭД, 1992 г., с. 1200
4.17 Бирюков П.Н. Международное право: Учебное пособие, 2-е издание переработанное и дополненное. - М.: Юристь, 1999г. - 416с.
4.18 Борн Ф. Возникновение и развитие международного гуманитарного права. М., 1994 г., с. 256
4.19 Боярский А.Я. К вопросу о естественном движении населения в России и в СССР в 1915-1923 гг. В кн.: Население и методы его изучения. Москва, 1975, с. 315
4.20 Волкогонов Д.А. Триумф и трагедия. Октябрь. Москва, 1988, с. 129
4.21 Глухарева Л.И. Права человека в современном мире (социально-философские основы и государственно-правовое регулирование). - М., Юрист, 2003 г., с. 390
4.22 Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Т. 2. - М., 1992. С. 254
4.23 Гомьен Д., Харрис Д., Зваак П. Европейская конвенция о правах человека и Европейская социальная хартия, право и практика. М., 1998. С. 315
4.24 Горовцев А.М. Законы войны. (Война и право). - СПб., 1915 г., с. 219
4.25 Григорьев А. Г. Международное право в период вооруженных конфликтов - М.: Воениздат, 1992г., с. 249
4.26 Гриф секретности снят. Потери Вооруженных сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах. - Москва, 1933, с. 407
4.27 Гроций Г. О праве войны и мира. В 3 кн. - М., 1956 г.
4.28 Гулиев В.Е., Колесников А.В. Отчужденное государство - М.: Манускрипт, 1998 г.
4.29 Гулиев В.Е., Рудинский Ф.М. Демократия и достоинство личности / Отв. ред. Б. Н.Топорин - М., "Наука", 1983 г., 166 с.
4.30 Гулиев В.Е., Рудинский Ф.М. Социалистическая демократия и личные права - М., Юридическая литература, 1984 г., 189 с.
4.31 Гундаров И.А. Почему умирают в России, как нам выжить? (факты и аргументы) - М., Медиа Сфера, 1993 г., 100 с.
4.32 Гусейнова Т.П. Понятие "здоровье человека" в системе экологического знания. В кн.: Социальная экология и устойчивое развитие. Вып. II. - М., 1997.С.85.
4.33 Дргонец, Холлендер П. Современная медицина и право - М., "Юридическая литература", 1991 г., с. 139
4.34 Кальсховен Ф. Ограничение методов и средств ведения войны. - М., 1994 г., с. 115
4.35 Кант И. К вечному миру - М., 1989. - С. 134
4.36 Кистяковский А.Ф. Исследование о смертной казни. - Спб. изд. Л.Ф.Пантелеева, 1986 г., с. 121
4.37 Когда убивает государство. Смертная казнь против прав человека. Под ред. Келиной С.Г. - М., "Прогресс", 1989г., С. 180
4.38 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М., 2002 г., с. 198-203; Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России., с. 172-204; Конституционное право / Под ред. В.В. Лазарева, с. 425
4.39 Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: Научно- практический комментарий / Отв. ред. В.М. Лебедев. - М.: Юрайт, 2001. - с. 465
4.40 Комментарий к постановлением Конституционного Суда Российской Федерации / Отв. ред. Б.С.Эбзеев. Том 2: Защита прав и свобод граждан - М., "Юрист", 2000 г„ С. 907
4.41 Коркунов Н. М. Лекции по общей теории права. - СПб., 1898. С. 190
4.42 Корнеев П.В. Проблема человека в современной философии. Сб. ст. - М., 1969 г., с. 421
4.43 Красавчикова Л. О. Личная жизнь граждан под охраной закона. - М., 1983. С. 149
4.44 Линник Л.Н. Конституционное право на жизнь: введение в теорию. Монография - Чебоксары, Изд-во "Чувашия", 1995 г., с. 64
4.45 Локк Д. Опыты о законе природы. Соч.: В Зт. Т. 3. - М., 1998 г., С. 219
4.46 Малеина М.Н. Личные неимущественные права граждан: понятие, осуществление, защита - М., М3 Пресс, 2000 г., с.
4.47 Малеина М.Н. Человек и медицина в современном праве. - М. -1995. - С. 153
4.48 Мальцев Г. В. Понимание права. Подходы и проблемы. М., 1999. С. 232
4.49 Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 635
4.50 Матузов Н, И. Личность. Права. Демократия. Теоретические проблемы субъективного права. Саратов, 1972. С. 314
4.51 Матузов Н.И. Актуальные проблемы теории права - Саратов, Изд-во Сарат. гос. академии права, 2003 г., 512 с.
4.52 Мелков Г.М. Международное право в период вооруженных конфликтов. М., 1988 г., с. 349
4.53 Мир философии: Книга для чтения. Человек. Общество. Культура. - М., 1991. С 329
4.54 Монтескье Ш. О духе законов. Избранные произведения - М., 1955 г., С. 165.
4.55 Неговский В.А. Методологические проблемы современной реаниматологии // Вопросы философии, 1978 г., с. 139
4.56 Немытина М.В. Российский суд присяжных. Учебно-методическое пособие - М., Издательство БЕК, 1995 г., с. 218
4.57 Несмелов В.Н. Наука о человеке, 2 изд., т. 1-2, Каз., 1905-06 гг., с. 216
4.58 Общая теория государства и права / Под ред. В. В. Лазарева. М., 1996. С. 285
4.59 Побегайло Э. Ф., Ревин В. П. Необходимая оборона и задержание преступника в деятельности органов внутренних дел. - М., 1987, С. 130
4.60 Полян П.М. Жертвы двух диктатур. Остарбайтеры и военнопленные в Третьем Рейхе и их репатриация. Москва, 1996 г., с. 87
4.61 Протасов В.Ф., Молчанов А.В. Экология, здоровье и природопользование в России. - М., 1995. С. 195.
4.62 Пустогаров В.В. Международное гуманитарное право. М., 1997 г., с. 230
4.63 Рассказов Л.П., Упоров И.В. Естественные права человека. Учебное пособие. -Спб., 2001 г.,с. 160
4.64 Романовский Г.Б. Гносеология права на жизнь - Спб, Юридический центр Пресс, 2003 г., 370 с.
4.65 Романовский Г.Б. Право на жизнь. Монография - Архангельск, Поморский государственный университет, 2002 г., с. 183
4.66 Рудинский Ф. М. Личность и социалистическая законность - Волгоград, 1976, 159 с.
4.67 Свинарски К. Основные понятия и институты международного гуманитарного права как система защиты человека. М., 1997 г., с. 138
4.68 Силуянова И.В. Биоэтика в России: ценности и законы, - М., Грантъ, 2001 г., с. 192
4.69 Силуянова И.В. Современная медицина и православие - "Физика" и "метафизика" смерти - М., Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1998 г., с. 213
4.70 Силуянова И.В. Этика врачевания: современная медицина и православие. - М., 2001 г., С.325
4.71 Советское уголовное право - М., 1977 г., с. 221
4.72 Соловьев В.С. Чтения о богочеловечестве, Собр. соч., 2, изд., т.З - Спб., с. 321
4.73 Сочинения. Гиппократ. Избранные книги. Т.1. - М., Государственное издательство биологической и медицинской литературы, 1936, с.235
4.74 Сравнительное конституционное право. М., 1996. С. 531.
4.75 Таганцев Н.С. О преступлениях против жизни по русскому праву. - СПб., 1870.-С. 280
4.76 Теория государства и права / Под ред. Г.Н. Манова - М., 1995 г., с. 336
4.77 Тиунов О.И. Международное гуманитарное Право. М., 1999 г., с. 436
4.78 Фролов И.Т. О человеке и гуманизме - М., Политиздат, 1989 г., с. 301
4.79 Хессе К. Основы конституционного права ФРГ. М., 1981. С. 150.
4.80 Хомич И.И. Человек - живая система: естественно-научный и философский анализ - Минск, 1989 г., с. 212
4.81 Черчиль У. Вторая мировая война - М., Воениздат, 1991 г.
4.82 Эвекич У, Кубо Т. Основные тенденции в исследованиях смертной казни в 1979-1986 гг. Смертная казнь: за и против - М., 1989, С. 522
4.83 Эйзенхауэр А.С. - солдат и президент - М., Книга ЛТД, 1993 г.
4.84 Юркевич П.Д. Из науки о человеческом духе. Труды Киевской духовной Академии, 1860 г., кн. 4, с. 236
4.85 Ядерный век и война. - М., 1964 г., с. 239
4.86 Ядерный взрыв в космосе, на земле и под землей. М., 1974 г., с. 301
4.87 Яковлев Н.Н. ЦРУ против СССР - М., Молодая гвардия, 1983 г.
4.88 О смертной казни / Сост. Викторский С.И., Гернет М.Н., Давыдов Н.В. и др. - М., Звено, 1909 г.
5. Статьи в периодических изданиях:
5.1 Аборт - кто и зачем это делает // Официальный сайт "Мир здоровья", http://www.herpes.ru/abort
5.2 Аборты, способы их совершения, последствия, статистика // Православный медицинский сервер, http://www.pms.orthodoxy.ru/abortion/00008.htni
5.3 Автобусный терроризм в России // Официальный сайт Грани.ру, 31 июля 2001 г.
5.4 Акименко К. К вопросу международно-правовой регламентации права на жизнь // Белорусский журнал международного права и международных отношений, № 5, 1998 г.
5.5 Акопов В. Эвтаназия (этические, правовые и медицинские проблемы) И Ростовская электронная газета, № 24 [30] 21 декабря 1999 г.
5.6 Акушеры - гинекологи знают, как повысить рождаемость в России // Демоскоп Weekly, Электронная версия бюллетеня Население и общество, № 13 - 14, 26 марта - 8 апреля 2001, http://www.demoscope.ru/weekly/013/s_map.php
5.7 Александров Е. Жертвою пали... (Конспект по истории российского голода) // Независимая газета, 16 апреля 1992 г.
5.8 Александров Е. Премьер-министр Украины заявил, что международному терроризму необходимо оказать жесткое противодействие // Корр. РИА "Новости", Киев, 28 октября, http://www.anpws.ru
5.9 Апраксин П. Международное гуманитарное право и право прав человека: сходства, различия, взаимодополняемость // Белорусский журнал, № 1, 1999 г.
5.10 Ардашева Н.А. Эвтаназия как метод искусственного прерывания жизни. Правовые условия ее применения // Вестник РАМН, 1996 г., № 12
5.11 Барсегов Ю.Г. Законы человечности - общая основа ответственности за геноцид И Официальный сайт "Геноцид армян в Турции", http://www.genocide.ru
5.12 Безвременно погибшие: сколько десятков миллионов? // Население и общество, № - 4, 22 - 28 января 2001
5.13 Британская разведка: биологические теракты - "дело времени". И Официальный сайт Агентура, http://www.agentura.ru/, 18.06.2003 г.
5.14 В списке подделок - 56 лекарств // Официальный сайт ежедневной интернет- газеты Утро.ги, 12 марта 2003 г.
5.15 Величко А. М. Развитие идеи естественного права в трудах Б. Н. Чичерина // Правоведение. - 1994. - № 3. - С. 72
5.16 Вербовая О. В. Значение поощрительных норм уголовного законодательства в борьбе с терроризмом // Право и Государство, № 3 2000 г.
5.17 Виноградова С. Усыплять неизлечимо больных разумно и гуманно И Официальный сайт Кирилла и Мефодия, KMNews.Ru, 9 января 2002 г.
5.18 Вицин С. Время казнить в России закончилось? // Российская юстиция, М., 1999, N3
5.19 Вождь немного ошибался И Население и общество, № - 4, 22 - 28 января 2001
5.20 Война без правил. Как в кино. // Спецпроект NTV.ru, http ://www. ntvru. com/special/terror/kakvkino. html
5.21 Война с международным терроризмом . Крупнейшие теракты против Америки И Грани Ру, 20 сентября 2001 г. >
5.22 Гальцева Р. Христианство перед лицом современной цивилизации // Новая Европа, № 5, 1994 г., с. 10
5.23 Где на Северном Кавказе в последние годы совершались террористические акты? И Грани.ги, апрель 2001 г.
5.24 Горбачева А. Государственная Дума озабочена эпидемией СПИДа в России // Независимая газета, № 221 (2283), 22 ноября 2000 г.
5.25 Госдума отказалась дополнять УК статьей за незаконное производство или оборот алкоголя // Ведомости № 26, 18.02.2002 г.
5.26 Гражданское общество, правовое государство и право. "Круглый стол" журналов "Государство и право" и "Вопросы философии" // Государство и право, 2002 г.,№1,с. 18
5.27 Гулиев В. Е. Протодемократическая государственность: аксиологическая феноменология отчуждения // Право и политика, № 5, М., 2001
5.28 Гулиев В.Е. Отмена смертной казни - преступное непротивление злу насилием И Юридический мир. - 2002. - N1,- С.5-13
5.29 Гулиев В.Е. Право жить и право убивать // НГ, 2002 г., 27 июня
5.30 Гушер А.И. Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества И Российская юстиция, № 9,2000 г.
5.31 Гушер А.И. Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества // Евразийский вестник, № 3, 2000 г.
5.32 Двойка по экологии И Газета, № 227, 05.12.2003, С. 11
5.33 Демина И. За безопасность на дорогах нужно бороться... И вкладывать в нее деньги // Республика Татарстан, № 208 (24764) 18 октября 2002
5.34 Дмитриев Ю.А. Конституционное право человека и гражданина на осуществление эвтаназии в России // Право и жизнь, № 24, 2000 г.
5.35 Дмитриев Ю.А., Шленева Е.В. Право и медицина: право человека в Российской Федерации н

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ