Введение…………………………………………………………………... 3
1 Характеристика объекта исследования……………………………….. 4
2 Оценка внешней и внутренней среды организации…………………. 7
3 Оценка вероятности наступления финансового кризиса для
предприятия…………………………………………………………….. 15
4 Основные направления предотвращения кризисных ситуаций для
ООО «Сириус-ДВ»……………………………………………………... 18
Список использованных источников…………………………………… 24
Кризисы могут возникнуть на любом из этапов жизненного цикла организации. Появление идеи, проектирование, планирование, строительство, освоение производственных мощностей, функционирование, развитие, упадок, закрытие или реорганизация — вот перечень этапов циклического развития организации. Она может пройти их полностью, а может и остановиться в своем развитии, не достигнув ощутимых результатов, прекратить свое существование.
В тот момент, когда организация начинает свою деятельность, на рынке, как правило, уже действует значительное число фирм-конкурентов. Занять определенную нишу на рынке, позиционировать свою торговую марку непросто. Многие организации разоряются, не выдержав конкуренции.
Кризисы часто возникают и в зрелых организациях, которые утрачивают свою положительную динамику и способность добиваться соразмерной прибыли.
Все вышеперечисленное обуславливает актуальность темы контроль-ной работы.
Целью выполнения контрольной работы является рассмотрение при-менения концепции антикризисного управления к конкретному предпри-ятию.
Темой контрольной работы является предотвращение кризисной си-туации на примере предприятия ООО «Сириус-ДВ».
Задачами по достижению цели работы стоят:
- характеристика объекта исследования (ООО «Сириус-ДВ»);
- анализ внешней и внутренней среды организации;
- выявление признаков кризисной ситуации;
- выработка мер по предотвращению кризисной ситуации.
1 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика – М.: «Центр экономики и маркетинга», 1999 – 360 с.
2 Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конку-рентной среде // «Менеджмент в России и за рубежом», 2000, № 2.
3 Бочарова Т.И. Как повысить конкурентоспособность организации? – «Управление персоналом», 2003, № 5.
4 Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М: ИНФРА-М, 1999, 403 с.
5 Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент – М.: Гардарики, 2003.
6 Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // «Маркетинг в России и за рубежом», 2003, № 4.
7 Горькова Т.И., Шаповалов Г.А. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // «Менеджмент в России и за рубежом», 2001, №7.
8 Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб, 2000.
9 Уткин Э. А., Бизнес-план, М., Тандем, 2002.