Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление конкурентоспособностью организации по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей

Работа №44667

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
452
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью организации 8
1.1. Экономическое содержание конкурентоспособности организации 8
1.2. Методы анализа конкурентоспособности организации 17
1.3. Отечественный и зарубежный опыт (организации по продаже и сервисному
обслуживанию автомобилей 25
2. Анализ управления конкурентоспособностью организации 34
2.1. Общая характеристика и анализ производственно-экономической 34
деятельности 34
2.2. Исследование внешней и внутренней среды организации 39
2.3. Анализ конкурентоспособности организации 44
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности организации 58
3.1. Повышение имиджа и улучшение маркетинговой деятельности 58
3.2. Предоставление сервисных услуг по быстрой переналадке автомобилей 65
3.3. Дополнительный тюнинг центр для дооснащения автомобилей 67
Заключение 72
Список использованной литературы 77
Приложения 81

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы данной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
В течение многих лет в Российской Федерации, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей.
В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия у производителей практически не возникала. С развитием рыночного механизма эта проблема в РФ резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров.
В связи с этим, в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
В настоящее время стало недостаточным иметь только высокое качество поставляемого на рынок товара, чтобы быть конкурентоспособным на рынке. Наряду с высоким качеством для потребителей существенную роль играют такие факторы, как конкурентоспособность товара в целом, высокий технический уровень производства и управления, имидж предприятия, товарно-сбытовые возможности предприятия и т.п.
Конкурентоспособность организации - является интегрирующим показателем оценки производственной деятельности, финансовой устойчивости, организационной гибкости, ресурсного (материально-технического, кадрового) потенциала. Именно поэтому большое значение имеет состояние механизма формирования и оценки потенциалов показателей конкурентоспособности предприятий и организаций.
При формировании механизма потенциалов конкурентоспособности, будем исходить из ее определения как комплексной характеристики свойств си-стем, отражающую ее способность самосохранению и саморазвитию под воз-действием факторов внешней среды. Из этого следует, что в основе управления организацией и ее потенциалом должен лежать принцип самосохранения, пред-полагающий ее: стабильность; целостность; адаптивность; динамическое равновесие.
Управление конкурентоспособностью организации представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей по повышению конкурентоспособности организации.
Под управлением конкурентоспособностью следует понимать постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех иерархических уровнях на факторы и условия, обеспечивающие создание высококачественной и конкурентоспособной продукции. Управление конкурентоспособностью рассматривается как корректирующий процесс формирования производства и потребления продукции, с тем, чтобы вывести на рынок конкурентоспособный товар и снизить влияние субъективных факторов.
Процесс управления конкурентоспособностью является комплексной многокритериальной задачей, которая реализуется на предприятии с помощью
определенных управленческих действий. Их эффективное использование воз-можно только при системном подходе в сочетании с объективными и субъективными взглядами на рассматриваемый объект, позволяет понять необходимость и сущность управления конкурентоспособностью. Явление конкурентоспособности рассматривается как систематизированная совокупность группы составляющих, требующих оценки. Субъективный и объективный подходы, со-ответственно, предусматривают раздельное рассмотрение конкурентоспособности как определенного состояния внутренней среды, которое позволяет строить эффективные взаимоотношения с внешними контрагентами, и, таким образом, конкурентоспособность выступает как результат реализации такого рода отношений. С точки зрения субъективного подхода конкурентоспособность является результатом более эффективного функционирования внутренней среды предприятия, которое является результатом оптимального управления. В рыночных условиях предприятия имеют практически равный доступ к ресурсам, то есть рынок выравнивает возможности предприятий как потребителей ресурсов и факторов производства и является решающим при достижении конкурентоспособности.
Таким образом, система управления конкурентоспособностью рассматривается как система формирования конкурентных преимуществ и конкурентного потенциала, конкурентных стратегий, влияющих на конкурентоспособность предприятия, которая определяет конкурентную позицию и конкурентный статус предприятия на рынке. Объективный подход предполагает рассмотрение конкурентоспособности как результат реализации совокупности преимуществ (при этом источник преимуществ не важно) и сопоставление результатов функционирования предприятий-конкурентов
Конкурентоспособность организации по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство двух составляющих: конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации.
Сложность и многоаспектность, а также разрозненность качественных характеристик конкурентоспособности в существующих определениях требуют
Только выход на рынок с конкурентоспособным товаром дает возможность предприятию выжить в условиях рынка. Предприятия, вкладывающие силы в неконкурентоспособный товар обречены на гибель. Важной характеристикой рынка продукции является наличие на нем конкуренции (исключение составляет монопольный рынок).
В литературе, посвященной данной проблеме, в принципе присутствует три подхода к определению конкуренции. Первый определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен для отечественной литературы. Второй подход рассматривает конкуренцию как элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение. Этот подход характерен для классической экономической теории. Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка. Этот подход основывается на современной теории морфологии рынка.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение процесса управления конкурентоспособностью организации по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей и разработка мероприятий по его повышению.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления конкурентоспособностью организации;
- проанализировать процесс управления конкурентоспособностью организации;
- предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности организации
Объект исследования - автосалон «Кан авто».
Предмет исследования - процесс управления конкурентоспособностью организации на автомобильном рынке.
При проведении исследования использовались следующие методы: методы сравнения, методы анализа, системный подход.
Во введении определяется актуальность темы исследования, ее предмет, объект, цели и задачи работы. В первой главе работы рассматриваются теоретические основы управления конкурентоспособностью организации, во второй главе анализируется система управления конкурентоспособностью автосалона «Кан авто», третья глава посвящена ее совершенствованию. В заключении сформулированы основные выводы по данной теме работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью оценки конкурентоспособности предприятия является определение положения предприятия на региональном, отраслевом или международном рынках.
Конкурентный статус предприятия непосредственно зависит от его конкурентных преимуществ, которые в большей своей части зависят от эффективности использования разных видов ресурсов в процессе производства, сбыта и последующего сервисного обслуживания покупателей.
Каждое предприятие обладает большим количеством характеристик. Для оценки их нужно свести в однородные группы, определить качественные и количественные показатели и методику их измерения. Так как учесть все характеристики предприятия не возможно, поэтому следует выбирать наиболее важные группы и их свойства. Организация - форма объединения людей для их совместной деятельности учреждение, которое призывает выполнять заданные функции, решать определенный задачи.
Сущность конкурентоспособности организации - совокупность и научно-производственного и трудового потенциала организации, которое способно создавать и производить продукцию определённого уровня конкурентоспособности. Конкурентоспособность организации - реальная способность организации производить проектировать, и сбывать продукцию, которая по цене и качеству привлекательнее, чем у конкурентов.
Конкурентоспособность предполагает на рынке двух действующих лиц. Одним из них движут потребности потребления и приобретения товара, а другим - потребности предложения и продажи. Покупатель предпочитает, чтобы изделие обладало нужными ему характеристиками.
Рассмотрев термин «конкурентоспособность предприятия», можно сделать выводы, что это способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Она показывает уровень развития данного предприятия в сравнении с уровнем развития конкурентных предприятий по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Чтобы предприятие было конкурентным, нужно учитывать потребности покупателей (качество, цена, уникальность). Так как для определенного товара имеется свой круг покупателей, то учитывать потребности нужно конкретных покупателей. Например, покупатели, которые могут себе позволить купить то¬вар по высокой цене, хотят приобрести товар высокого качества, и качественной услуги в магазине.
Целью оценки конкурентоспособности предприятия является определение положения предприятия на региональном, отраслевом или международном рынках.
К факторам снижения конкурентоспособности предприятий относятся: неконкурентоспособность многих видов отечественной продукции, неразвитость рыночной инфраструктуры, изношенность основных фондов, убыточность производства продукции, относительно высокая ресурсоёмкость выпускаемой продукции, субъективность в ценовой и налоговой политике, неуправляемость конкурентоспособностью продукции предприятия со стороны отраслей и регионов, усиление конкурентоспособности со стороны ведущих зарубежных предприятий.
Организация управления конкурентоспособностью предприятия может иметь различные формы, но должна способствовать росту конкурентоспособности и эффективности инновационной деятельности предприятия.
С другой стороны предприятие должно стремиться к повышению потенциала конкурентоспособности, так как успешная деятельность предприятия не гарантирует успеха в перспективе. Это, в свою очередь, требует использования подхода к оценке конкурентоспособности, который базируется на оценке конкурентоспособности деятельности предприятия относительно предприятий - конкурентов, проводимой группой экспертов.
Методика оценки конкурентоспособности предприятия предполагает два направления:
- выявление сильных и слабых сторон в каждой из функциональных областей;
- оценка влияния внутренних факторов на эффективность и качество деятельности предприятия.
Анализ этих показателей позволит выяснить как они изменились, оценить эффективность финансовой деятельности. Характеристики, которые говорят о снижении результативности финансовой деятельности организации:
- низкие значения коэффициентов ликвидности;
- нехватка оборотных средств;
- просрочена кредиторская и дебиторская задолженность;
- высокая доля заемных средств в общей сумме источников средств;
- отсутствие долгосрочных контрактов;
- низкая рентабельность производства;
- высокий уровень финансового риска;
- невысокий уровень доходности финансовых инвестиций;
- рост себестоимости продукции и снижение объема производства продукции.
Алгоритм определения конкурентоспособности предусматривает: определение цели оценки; определение видов деятельности,
В соответствие с поставленными во введении целью и задачами в работе рассмотрено содержание конкурентоспособности организации, изучены методы анализа и оценки конкурентоспособности организации; проанализирован отечественный и зарубежный опыт организации по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей, оценены преимущества и недостатки управления конкурентоспособностью автосалона «Кан авто», а также разработаны мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности автосалона «Кан авто», что позволило сделать следующие выводы.
В настоящее время, мировой рынок легковых автомобилей бизнес-класса, которые подвергаются сервисному обслуживанию, динамично развивается в таких странах, как Россия, Германия, Франция, США, странах Азии.
Всего в парке РФ на начало 2018 года насчитывалось 48% автомобилей отечественных брендов и 52% - иностранных. Наибольшей долей по объему продаж новых иномарок обладает Москва и Московская область. На мировом рынке растет конкуренция между производителями легковых автомобилей, причем конкурентоспособность происходит по цене, по техническим характеристикам, по срокам гарантии, по обеспечению запчастями, по расходам на эксплуатацию.
В выпускной квалификационной работе в качестве объекта исследования выбран автосалон «Кан авто», который является официальным дилером автомобилей Hyundai, Kia, Ford, LADA, УАЗ, Mercedes-Benz, Chevrolet niva, Nissan.
Автосервис автосалона «Кан авто» особое внимание уделяет качеству осуществляемых работ в области технического обслуживания и ремонта. В основе работы лежит комплексный подход, который позволяет добиться успехов в данной сфере деятельности
При подборе специалистов во вновь формируемую службу маркетинга автосалона «Кан Авто», следует обратить достаточно большое внимание профессиональной подготовке и универсальности навыков новых сотрудников. Созданной службе маркетинга кроме маркетинговых проблем придется решать вопросы, связанные с перераспределением функциональных обязанностей и структурных взаимоотношений внутри компании, вести разъяснительную работу среди сотрудников о роли и месте маркетинга в современной рыночной экономике.
Автосалону «Кан Авто» необходимо продумать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, т.е. 20%, которые дают возможность поддерживать свой бизнес на должном уровне.
Автосалону «Кан Авто» сегментирование рынка желательно проводить по следующим критериям: возраст; уровень дохода; стиль, образ жизни; потребительские предпочтения: требования к качеству, внешнему виду, ценовые предпочтения, место приобретения продукции. Автосалону «Кан Авто» необходимо участвовать в выставках 2018 г.: Московский международный автомобильный салон-2018, АВТОМЕХАНИКА - МИМС, ИНТЕРАВТО. Стоимость участия в выставках 2018 г. для автосалона «Кан Авто» составит 105 тыс. руб.
Участие в данных выставках позволит автосалона «Кан Авто» привлечь новый сегмент клиентов и повысить прибыль от своей деятельности: выручка от продаж в 2018г. - 1841 тыс. руб.; текущая выручка от продаж в 2017г. - 1945 тыс. руб.; выручка от продаж в 2018г. прогнозируется автором работы, как 8% от прошлогодней, т.е. 2105 тыс. руб.
Для формирования спроса и стимулирования сбыта автосалону «Кан Авто» необходимо провести следующие мероприятия:
- сегментирование автомобильного рынка г. Казани;
- выбор целевых сегментов автомобильного рынка г. Казани;
- позиционирование автомобильного товара на рынке.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (с изменен. и дополнен. от 15.04.18г.) // Российская газета. - 2018. - №19.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 30.11.1994 г. №51 ФЗ (с изменен. и дополнен. от 18.05.18г.) // Российская газе¬та. - 2018. - №21.
3. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300¬1 (с изменен. и дополнен. от 10.11.17г.) // Российская газета. - 2017. - №41.
4. Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изменен. и дополнен. от 14.07.17 г.) // Российская газета. - 2017. - №20.
Специальная литература:
5. Адрианов, Б.С. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Б.С. Адрианов. - М.: Мир, 2017. - 214 с.
6. Акбашев, А.М. Анализ доходов и расходов предприятия: Учебник / А.М. Акбашев. - М.: Экономика, 2016. - 643 с.
7. Акопов Д.Р. Оптовая и розничная торговля: Учебник / Д.Р. Акопов. - М.: Феникс, 2016. - 517 с.
8. Бахтин, М.М. Анализ торговли в современных условиях: Учебник / М.М. Бахтин. - М.: Эксмо, 2017. - 264 с.
9. Беркутов, В.В. Розничная торговая сеть: Учебник / В.В. Беркутов. - К.: Атлас, 2016. - 310 с.
10. Бочаров, С.Г. Значение торговли в современной экономике: Учебник / С.Г. Бочаров. - М.: Книга, 2017. - 425 с.
11. Бугорский В. Н. Российский рынок легковых автомобилей: Учебник / В.Н.
Бугорский. - М.: Эксмо, 2016. - 529 с.
12. Варнаков А.Р. Анализ становления российского рынка легковых автомобилей: Учебник / А.Р. Варнаков. - М.: Сфера, 2017. - 639 с.
13. Гилев Н.А. Понятие и сущность торговли: Учебник / Н.А. Гилев. - М.: Наука, 2017. - 477 с.
14. Горчакова Е.А. Торговое обслуживание населения: Учебник / Е.А. Горчакова. - М.: Дашков и К, 2016. - 477 с.
15. Григорьев, С.И. Финансовое состояние организации: Учебник / С.И. Григорьев. - М.: Эксмо, 2016. - 328 с.
16. Дамешев А.О. Экономические показатели организации: Учебник / А.О. Дамешев. - М.: Лабиринт-Пресс, 2016. - 262 с.
17. Дегтева В.Ю. Управление персоналом организации: Учебник / В.Ю. Дегтева. - Т.: Магеллан, 2016. - 546 с.
18. Добролюбов, Н.А. Пути повышения производительности труда: Учебник / Н.А. Добролюбов. - М.: Эксмо, 2016. - 224 с.
19. Долгов А.Р. Анализ розничной торговой сети: Учебник / А.Р. Долгов. - М.: Современная книга, 2016. - 533 с.
20. Двинин А.П. Совершенствование торговли предприятия: Учебник / А.П. Двинин. - Санкт-Петербург: Энергоатомиздат, 2017. - 513 с.
21. Залесов Г.М. Анализ технологий автопромышленности: Учебник / Г.М. За-лесов. - М.: Эксмо, 2016. - 451 с.
22. Зыбин О.С. Торговля автомобилями: Учебник / О.С. Зыбин. - М.: Проспект, 2016. - 522 с.
23. Козлов, А.А. Механизмы формирования экономики в РФ: Учебник / А.А. Козлов. - М.: Эксмо, 2017. - 521 с.
24. Кожевникова А.А. Совершенствование торговли предприятия: Учебник / А.А. Кожевникова. - М.: Наука, 2017. - 375 с.
25. Кулакова Е.А. Автомобили России: Учебник / Е.А. Кулакова. - П.: Дом, 2016. - 358 с.
26. Лаптева В.Ф. Этапы формирования современной экономики: Учебник / В.Ф.
Лаптева. - Санкт-Петербург: Энергоатомиздат, 2017. - 485 с.
27. Ларкин В.В. Пути совершенствования торговли предприятия: Учебник / В.В. Ларкин. - М.: Книга, 2016. - 237 с.
28. Минин, В.С. Автопромышленность России: Учебник / В.С. Минин. - М.: Эксмо, 2016. - 336 с.
29. Нестеров, Е.А. Методы управления организацией: Учебник / Е.А. Нестеров.
- К.: Книга, 2016. - 414 с.
30. Никольский, Б.В. Торговля и ее функции в экономике: Учебник / Б.В. Никольский. - М.: Дрофа, 2017. - 487 с.
31. Отиева, П.А. Анализ доходов и расходов предприятия: Учебник / П.А. Отиева. - К.: Мир, 2017. - 528 с.
32. Решетникова, А.И. Организационная структура автосалона: Учебник / А.И. Решетникова. - М.: Дрофа, 2016. - 441 с.
33. Тимкин, Е.И. Функции торговли: Учебник / Е.И. Тимкин. - М.: Эксмо, 2016. - 312 с.
34. Тимофеев К.Е. Финансовое состояние организации: Учебник / К.Е. Тимофеев. - М.: Дашков и К, 2016. - 466 с.
35. Трофимова, В.С. Методы стимулирования работников: Учебник / В.С. Трофимова. - М.: Мир, 2017. - 271 с.
36. Филиппов А.В. Платежеспособность и ликвидность организации: Учебник / А.В. Филиппов. - М.: Знание, 2016. - 578 с.
37. Хайруллин О.Р. Стимулирование работников: Учебник / О.Р. Хайруллин. - М.: Дашков и К, 203. - 339 с.
38. Юдин, А.А. Повышение прибыли организации: Учебник / А.А. Юдин. - М.: Эксмо, 2017. - 336 с.
39. Юрлова В.С. Метод стимулирования в организации: Учебник / В.С. Юрлова. - С.: Дрофа, 2017. - 333 с.
Журналы и периодические издания:
40. Воронин, А.А. Анализ продаж иномарок в России / А.А. Воронин // Журнал «Drive.ru». - 2017. - №1. - С.14-16.
41. Бердычевский В.С. Продажи иномарок в России / В.С. Бердычевский // Журнал «Колеса». - 2017. - №4. - С.32-33.
42. Меркулов, В.А. Особенности продаж легковых автомобилей бизнес-класса / В.А. Меркулов // Журнал «За рулем». - 2016. - №7. - С.7-12.
43. Табаков, С.М. Рейтинг компаний по продаже легковых автомобилей бизнес- класса / С.М. Табаков // Журнал «Автовзгляд». - 2017. - №2. - С.15.
44. Федосов, В.А. Рейтинг легковых автомобилей / В.А. Федосов // Журнал «За рулем». - 2017. - №2. - С.32-38.
45. Щекин, А.А. Анализ работы автосалонов России / А.А. Щекин // Журнал « Drive.ru». - 2017. - №5. - С.10-12.
46. Щукин, В.Г. Автосалоны России / В.Г. Щукин // Журнал «Колеса». - 2017. - №5. - С.10-15.
Интернет-ресурсы:
47. http://kan-auto.ru.
48. http://www.trial-auto.ru.
49. http://www.kommersant.ru.
50. http://www.lerc.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ