Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние санкций на банковскую систему Российской Федерации

Работа №44042

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
517
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы исследования санкций на банковскую систему
Российской Федерации 6
1.1. Понятие и виды санкций, введенных для экономики России 7
1.2. Санкции, введенные, для банковской системы России 16
2. Анализ и оценка влияния санкций на банковскую систему Российской
Федерации 27
2.1. Влияние санкций на основные показатели банковской системы России
2.2. Сравнительный анализ основных показателей крупнейших санкционных
и несанкционных банков 366
3. Рекомендации по совершенствованию банковской системы РФ в режиме
санкций 523
3.1. Проблемы банковской системы РФ, работающих в режиме санкций 523
3.2. Совершенствование банковского регулирования в рамках антисанкционных мер 623
Заключение 78
Список использованных источников

Банковская система является главным звеном экономической системы страны, поскольку результатом деятельности банков является концентрация временно свободных денежных средств, которые впоследствии могут использоваться для финансирования развития различных сфер экономики государства.
Развитость и конкурентоспособность банковской системы напрямую влияет на эффективность экономики государства. Банковская система выступает своего рода связующим звеном между субъектами экономики, т.е. фирмами, государством и домашними хозяйствами.
На современном этапе экономического развития в условиях санкций вся финансовая система Российской Федерации оказалась в затруднительном положении. В настоящее время термин «санкции» стал очень популярным. Его используют в средствах массовой информации довольно активно, особенно после присоединения Крыма к России.
Как известно, в 2014 году в отношении России были введены экономические и политические санкции, инициатором которых были Соединенные Штаты Америки, а также страны Евросоюза. Данное обстоятельство для банковских организаций стало «барьером» в части отсутствия возможности у банков России получать полноценный доступ к зарубежным финансовым рынкам, что стало причиной удорожания фондирования для финансовых учреждений, оказывающих услуги кредитования на территории России.
Влияние санкции отразилось и на гражданах страны, которые пользовались банковскими услугами. В декабре 2014 года Центральный Банк России резко повысил ключевую ставку с 10,5% до 17%. Кредитные организации, соответственно, также повысили ставку кредитования. Повышение ключевой ставки Центробанком было направлено, в первую очередь, для стабилизации курса рубля, однако желаемого результата не было достигнуто.
В настоящее время ситуация значительно улучшилась, но в результате постепенной дедолларизации экономики спрос на валютные кредиты со стороны заемщиков невысок и, как следствие, сами банки не нуждаются в валютном фондировании. Риск новых антироссийских санкций может привести к временному ослаблению рубля. Дополнительное давление на него может оказать повышение ставки ФРС, которое повлечет за собой укрепление доллара.
Таким образом, Российские банки оказались в весьма сложной и противоречивой ситуации, сложившейся под влиянием западных санкций и снижения экономического роста. Конфликт на Украине, санкции против России, падение цен на нефть, значительные выплаты по корпоративным внешним долгам, отток капитала - все это привело к серьезному ослаблению банковской системы РФ, поэтому в нынешних условиях актуальным является изучение влияния санкций на банковскую систему РФ.
В целом, российская банковская система является весьма зависимой от финансовых рынков развитых стран ближнего и дальнего запада, ухудшение взаимоотношений с которыми влечет для российских банков негативные последствия.
Итак, все вышесказанное обусловили актуальность выбранной темы.
Цель работы состоит в изучении влияния санкций на банковскую систему РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и виды санкций, введенных для экономики России;
- рассмотреть санкции, введенные, для банковской системы России;
- рассмотреть влияние санкций на ресурсную базу банковской системы;
- произвести сравнение деятельности банковской системы, до и после введения санкций;
- определить основные проблемы банковской системы РФ, работающих в режиме санкций;
- построить регрессионную модель оценки влияния санкций на показатели деятельности банков.
Объектом исследования в данной работе выступает банковская система РФ.
Предметом исследования является механизм влияния санкций на банковскую систему РФ.
В процессе исследования использовались системный, комплексный и процессный подходы, методы сравнительного анализа, группировки данных, обобщения теоретического и практического материала.
Теоретической и методологической основами исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, которые посвящены вопросам корпоративного управления в кредитных организациях.
В процессе написания данной работы были использованы труды таких авторов, как Агдамов Т.А., Балабанов А.И., Дробозина Л.А., Тарасов, В.И., Яковицкий Э.Ф. и другие.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами и включает в себя: введение, основную часть, состоящую из трех взаимосвязанных глав, заключение и список использованных источников.
Во введении обоснована актуальность темы, объект, предмет, цель, задачи и методы.
В главе 1 раскрыты теоретические основы исследования санкций на банковскую систему РФ. В главе 2 проанализировано состояние банковской системы России после введения санкций. И в заключительной третьей главе рассмотрена минимизация рисков банковской системы РФ в режиме санкций.
В заключение выпускной квалификационной работы отражены основные выводы по материалу.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Санкции являются политическим и экономическим инструментом, используемый странами или международными организациями для убеждения определенного правительства или группы правительств изменить свою политику путем ограничения торговли, инвестиций или другой коммерческой деятельности.
Главной целью санкций является принуждение правительства страны, на которую эти санкции наложены, изменить свою политику в разных сферах: вывод войск с оккупированной территории, прекращение нарушений прав человека, прекращение всех видов поддержки международного терроризма и другое.
Выделяют большое количество видов санкций: торговые санкции, финансовые санкции и экономические санкции.
Торговые санкции, это самый мягкий и распространенный способ вразумить нарушителя. В них могут входить различные отмены преференций на торговлю, установлением квот и тому подобных ограничений на международную торговлю.
Финансовые санкции применяются к налогоплательщикам (физическим и юридическим лицам) и выражаются в денежной форме.
Экономические санкции - это меры, применяемые одной или несколькими странами (участниками международной торговли) по отношению к другому государству (также участнику международной торговли) с целью заставить последнего изменить свой политический курс.
Ряд авторов выделяет такой вид санкций как персональные санкции. К персональным санкциям относятся действия в отношении конкретных лиц и их окружения, имеющих отношение к предмету нарушения: блокировка зарубежных счетов, арест имущества, запрет въезда на территорию, открытие финансовых и криминальных расследований.
Согласно распространенной в экспертном сообществе точке зрения, введение санкций против РФ связано главным образом с политической позицией России касательно украинского кризиса. Западные государства, основная часть которых входит в НАТО, посчитали недопустимым действия властей РФ в отношении Крыма, а также восточных регионов Украины, в которых, по мнению стран Атлантического блока, ведут деятельность пророссийски настроенные вооруженные формирования.
Первоначально в санкционный список ЕС входил 21 человек, США - 7. Но постоянно списки расширялись и сейчас под санкциями разных стран находятся 78 федеральных политиков, чиновников и военных, 29 политиков Крыма и Севастополя, 16 бизнесменов и четыре общественных деятеля.
Главная проблема финансовых санкций, введенных для экономики России - запрет на кредитование российских банков и компаний в западных банках. Это резко сократило доступ российского бизнеса к «дешевым» деньгам.
Благодаря санкциям Российский бизнес начал искать альтернативные пути и выходить на азиатские финансовые рынки, чего раньше зачастую не делали просто из-за привычки брать деньги в «удобных» западных источниках.
Наиболее ощутимым для российского ОПК оказалось прекращение военно-технического сотрудничества с Украиной. В ответ на введенные для экономики России санкции были реализованы контрсанкции со стороны России.
Основными отраслями санкции против российских компаний стали: нефтегазовая отрасль, санкции против российских банков, оборонная
Вкладчики татарстанских банков в 2014 году, проходящем под знаком девальвации и снижения деловой активности, изменили сберегательную стратегию. По итогам первого полугодия 2014 года объем розничной депозитной базы кредитных организаций РТ сократился на 1%, при этом вклады в рублях просели вдвое сильнее. А вот валютные вклады, напротив, выросли, причем сразу на небывалые для стагнирующего рынка 19%. По мнению ряда экспертов, такая тенденция, сформировавшаяся на фоне отзыва лицензий и ослабления валютного курса, продлится еще долго.
Для того чтобы обезопасить всю финансовую систему страны, в максимально короткие сроки был реализован проект формирования собственной независимой системы, гарантирующей свободу от зарубежных финансовых учреждений.
23 июля 2014 года начало свою деятельность АО «НСПК» (Акционерное Общество «Национальная Система Платежных Карт») на базе ЦРБ, который владел полным пакетом акций. А уже с 1 мая 2017 года издан федеральный закон, позволяющий привлечь новых инвесторов и расширить тем самым число учредителей АО. Однако доля акций Центрального банка не может быть меньше 50% + 1 голосующей акции, для полного контроля над деятельностью системы. Благодаря усилиям НСПК российский финансовый рынок увидела национальная платежная система Мир.
С помощью национальной карты можно осуществлять все финансовые операции, что были доступны и при использовании карт Visa и MasterCard
В результате санкций в банковском секторе России прошла целая серия банковских дефолтов.
По данным Банка России в 2015 году была прекращена работа 101 российского банка, а в 2016 году банковская система РФ уменьшилась на 110 банков. По состоянию на 29.12.2017 г. Центральный Банк отозвал 51 лицензию на осуществление банковской деятельности.
В структуре всей банковской политики, наиболее значимым направлением считается формирование ресурсной базы коммерческого база. Значимость данного направления обуславливается тем, что структура средств, которыми располагает коммерческий банк, а именно их объем и качественный состав, определяет масштабы и направления его деятельности.
Ресурсная база коммерческого банка - это его собственный капитал и привлеченные на основе возврата денежные средства юридических и физических лиц, образуемых банком в результате проведения пассивных операций, которые в совокупности используются им для осуществления активных операций.
В условиях санкций снижения возможностей привлечения средств, вопросы формирования ресурсной базы коммерческих банков приобретают особое значение.
Введение экономических санкций оказало существенное влияние на ресурсную базу банковской системы РФ, которое в долгосрочной перспективе может привести к возникновению серьезного кредитного кризиса по причине ограничения западными странами внешнего финансирования российских банков. Однако многие отечественные банки намерены расширять свое сотрудничество с банками стран АТЭС, что вполне может значительно уменьшить негативные последствия от воздействия санкций на банковскую систему РФ.
В 2015-2017 гг. в условиях внешних санкций формирование ресурсной базы банков стало осуществляться в основном за счет внутренних источников, которыми явились средства Центрального банка РФ, средства организаций и сбережения населения.
В условиях отсутствия доступа к ресурсам мирового рынка ссудного капитала и возникновения дефицита фондирования российские банки стали конкурировать за средства вкладов физических лиц.
Также началась активная борьба за ресурсы, находящиеся внутри страны. Поскольку в краткосрочной перспективе изменение значимых факторов конкуренции (качество обслуживания, новые сервисы и т.д.) в данном сегменте невозможны, то банки начнут увеличивать ставки по привлекаемым ресурсам. С одной стороны, это должно сократить разницу между стоимостью предложения однотипных услуг, а с другой - коммерческие банки, чтобы удержать своих клиентов, тоже будут вынуждены увеличивать процентные ставки, причем существенно. В свою очередь это может вызвать риск невыплаты по своим обязательствам, и как следствие «выход» с рынка.
По оценке АКРА, чистая процентная маржа (NIM) банков в 2019 году будет находиться под давлением. Основным фактором изменения структуры обязательств в следующем году станет борьба за удешевление фондирования. Кроме того, в ближайшие годы доходность размещения денежных средств будет снижаться быстрее стоимости их привлечения. Такая ситуация вынудит банки конкурировать за относительно дешевые источники пассивов.
Результатом стремления банков снизить стоимость используемых ресурсов станет активная борьба за депозиты физических лиц. Средняя стоимость привлечения средств физических лиц в 2017-м в рублях на срок до года составила 6,02%, тогда как средства нефинансовых организаций «стоили» 8,08%. Более «длинные» деньги обходятся банкам в 7,08% и 8,79% соответственно.
До середины 2013 г. банковская система России характеризовалась динамичным ростом. Однако уже к началу 2014 г. ожидалось ослабление данных стимулов и замедление роста банковского сектора, что и произошло, и в 2014 г. банковский сектор вошел на грани кризиса.
В течение 2014 г. показатели банковского сектора начали свое снижение на фоне ухудшения макроэкономических показателей российской экономики, а именно, снижения темпа роста ВВП, значительный отток инвестиций как внутри, так и из страны, резкое снижение реальной заработной платы населения, постоянное снижение денежной массы М2 в экономике.
По данным Банка России по итогам 2017 г. прибыль банковского сектора России составила около 790 млрд. руб. При этом количество прибыльных кредитных организаций преобладает: прибыль в размере 1,6 трлн. рублей показали 420 кредитных организаций, убыток в размере 772 млрд. рублей - 140 кредитных организаций. При адекватной оценке рисков кредитными организациями остаток по счетам резервов на возможные потери увеличился за 2017 год на 26,9%, до 6,9 трлн. рублей (прирост за декабрь составил 3,9%).
Согласно мнению аналитиков, в стране продолжился рост кредитов физическим лицам при существенном сокращении объема просроченной задолженности по ним. При сохранении устойчивости по итогам прошлого года банковский сектор вышел на траекторию роста. Об этом свидетельствуют оживление как корпоративного, так и розничного кредитования, сохраняющийся стабильный рост вкладов населения, сбалансированное фондирование.
В условиях базового сценария предполагается сохранение действия всего комплекса санкционных ограничений до 2018-2020 годов. Для базового сценария ВВП российской экономики, только в 2018 году российская экономика повысит темпы роста своего ВВП до уровня 1,8% ВВП. Различные сценарии развития российской экономики обоснованы динамикой рыночных ценовых котировок на нефть - что не решает главной проблемы экономики страны, а именно сырьевой зависимости. Только реализация мер по реструктуризации российской экономики позволит получить длительный рост макроэкономических показателей. Итоги санкций 2014 и 2015 годов выразились в стагнации ВВП 2016 году.
Негативный сценарий рассматривает смещение динамики рыночных ценовых котировок на нефть в сторону уменьшения по сравнению с базовым сценарием. В такой ситуации отрицательное воздействие внешних рисков на экономику страны сохранится.
По прогнозам ВБ можно сделать вывод о том, что российская экономика вышла из рецессии и вернулась к умеренным темпам роста в 2017 году. В настоящее время специалисты Европейской комиссии (ЕК) незначительно повысили свои предыдущие прогнозы по развитию экономики РФ для 2018 - 2019 годов.
Улучшение прогноза относительно роста ВВП они связывают с некоторой стабилизацией курса рубля и динамики рыночных ценовых котировок на рынках углеводородного сырья.
Основываясь на действии указанных факторов, они полагают, что рост ВВП российской экономики на конец 2017 года составит 1,7%, но затем в этом прогнозе преобладают пессимистические оценки, согласно которым ожидаемый рост ВВП российской экономики замедлится до 1,6% на конец 2018 года с последующим его снижением до 1,5% на конец 2019 года.
Негативным фактором в развитии рынков капитала специалисты ЕК считают недостаточную консолидацию банковского и производственного секторов, а также недостаточную инвестиционную привлекательность страны для крупных инвесторов.
Обобщая прогнозные оценки перспектив развития российской экономики, сделанные международными организациями и специализированными агентствами, можно сделать вывод о том, что ее переход к росту уже наступил. При этом темпы роста российской экономики будут незначительно отставать от темпов роста мировой экономики в целом, но постепенно будут приближаться к ним. Это, безусловно, положительно скажется на уровне жизни населения, создаст благоприятные условия для привлечения иностранных и отечественных инвесторов, откроет новые возможности для накопления человеческого капитала и укрепит положение России на мировой арене.
Очевидно, что на ближайшую перспективу перед российской экономикой будет поставлена задача не только соответствия базовым прогнозам ее развития, но и достижения более высоких темпов экономического роста и реализации новых возможностей для проведения ее ускоренной модернизации.
В практической части выпускной квалификационной работы нами была построена регрессионная модель оценки влияния санкций на показатели деятельности банков.
В результате было выявлено, что отток капитала из России, имеет за пятилетний период стабильно негативный тренд. Наибольший отток произошел в 2014 году, и с 2015 года показывает тенденцию к последовательному снижению.
Объем внешнего долга РФ, аналогично предыдущему показателю был наивысшим в 2014 и сейчас последовательно снижается - что обусловлено ограничением доступности внешних заимствований для российской экономики, что влияет как на государственный сектор, так и на частный бизнес.
Темпы роста ВВП РФ, уменьшавшиеся в 2013-2015 году, с 2015 года показывают положительное значение, что отражает восстановление экономики после шокового воздействия санкций и рост как внутреннего спроса, так и выход на новые иностранные рынки, что является позитивной тенденцией, однако в меньшей степени связано с динамикой потоков капитала - что было доказано в ходе оценки корреляции и детерминации данного критерия.
Входящие ПИИ, имеют нестабильное значение с трендом к снижению, что непосредственно показывает влияние санкций, но не в полной мере обусловлено оттоком капитала - что доказали результаты математического анализа.
Представленная ситуация показывает активизацию российского капитала в поиске зарубежных объектов инвестирования, что в настоящее время затруднено санкционным режимом и является большой проблемой для российского финансового сектора.
Таким образом, санкции являются ведущим инструментом, способным разрешить возникшие международные конфликты, но влияние санкций весьма не однозначно и далеко не всегда дает положительный эффект.
В настоящее время российский банковский сектор, сильно зависящий от иностранных заимствований находится в поиске новых источников инвестиций и капитала.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Федеральный закон от 30 ноября 1994г. № 51: ред. от 29.12.2017г] //Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) //Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
3. О банках и банковской деятельности [Федеральный закон от 2 декабря
1990г. № 395 - 1: ред. от 28.01.2018г.] //Справочно-правовая система
«Консультант Плюс».
4. О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности [Положение Банка России от 28 июня 2017 г. № 590-П] //Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
5. О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации [Федеральный закон № 177 от 23 декабря 2003г.] //Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
6. Об обязательных нормативах банков [Инструкция Банка России от
28.06.2017 № 180-И, ред. от 02.04.2018] //Справочно-правовая система
«Консультант Плюс».
Учебная литература и монографии
7. Агарков М.М. Основы банковского дела: учебное пособие для вузов.- М.: Омега, 2016. - 340 с.
8. Агдамов Т.А. Курс лекций по банковскому делу. М.: МГУ, Издательство «Инфра-М», 2015. -359 с.
9. Анализ деятельности банков: учебное пособие / под общ. ред. И.К. Козловой. - Мн.: Вышая школа, 2015. - 240с.
10. Антонов М.Т, Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. - М.: Форма, 2017. - 513 с.
11. Бабич, A.M. Финансы, денежное обращение и кредит. - М.: ИНФРА- М, 2015. - 394 с.
12. Балабанов А.И. Банки и банковское дело - 2-е издание,
переработанное и дополненное - С.-П.: Питер, 2015. - 741 с.
13. Банки и банковские операции: учебник / под ред. Е.Ф. Жукова. Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2016. - 339 с.
14. Банковская система в современной экономике: учебное пособие / под ред. проф. О.И. Лаврушина. - М. : КНОРУС, 2015. - 360 с.
15. Банковские операции: учебное пособие/ С.И. Пупликов; под общей ред. С.И. Пупликов. - Минск: Высшая школа, 2015. - 551 с.
16. Банковское дело: учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой. - М.: Юристь, 2016. - 751 с.
17. Банковское дело: учебник. / Под ред. Е.Ф. Жукова, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 687 с.
18. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник/ Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. - М.: Издательство Юрайт, 2017- 422с
19. Банковское дело. Управление и технологии: Учебник / Под ред. А.М. Тавасиева. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 540 с.
20. Банковское дело: стратегическое руководство. 2-е изд. М.: Консалтбанкир, 2017. - 726 с.
21. Банковское дело: учебник/Е.П. Жарковская. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2015. - 452 с.
22. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: учебное пособие для вузов / Л.Г Батракова - М.: Логос, 2015. - 387с.
23. Валенцева, Н.И. Банковское дело: учебник. - М.: КноРус, 2015. - 751 с.
24. Голубев А. А. Финансы и кредит: учебное пособие. - СПб.: СПб ГУИТМО, 2016. - 495 с.
25. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / под редакцией Л.М. Максимовой.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. -600 с.
26. Дробозина Л.А. Финансы, Денежное обращение и кредит: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 325 с.
27. Жарковская Е.П. Банковское дело: учебник для вузов. - М.: Омега-Л,
2015, - 440 с.
28. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. М.: Юнити. 2016.- 356 с.
29. Иванова Т.Ю. Банковское дело/ Т.Ю. Иванова. - М.: КноРус, 2015. - 288 с.
30. Калистратов Н.В., Кузнецов В.А., Пухов А.В. Банковский бизнес.- М.: БДЦ-пресс, 2016. -589 с.
31. Матраева Л. В. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для бакалавров. - М.: Издательство Дашков и К, 2015. - 344 с.
32. Ольхова С.Г. Банковское дело: управление в современном банке: учебное пособие.- М.: КноРус, 2015. - 625 с.
33. Основы банковского дела: учебное пособие, Б.С. Войтешенко, Мн.,
2016. - 437 с.
34. Панова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка: учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2015. - 268 с.
35. Петрова И.С. Банковское дело. Современная система кредитования (Бакалавриат и Магистратура).- М.: КноРус, 2015. - 360 с.
36. Рогозина А.М. Основы банковского дела. - М.: Бератор-Пресс, 2016.
- 384с.
37. Селищев А.С. Деньги. Кредит. Банки. СПб.: Питер, 2016. - 432с.
38. Тавасиев А.М. Банковское дело: Учебник для бакалавров / А.М. Тавасиев. - М.: Юрайт, 2015. - 647 с.
39. Тагирбеков К.Р. Банковское дело: учебное пособие для вузов. - М.: Инфра-М, 2017. - 724 с.
40. Тарасов, В.И. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие - 2-е издание.
- Мн. Книжный дом; Минсанта ,2015 - 512 с.
41. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник /под ред. М.В. Романовского, О.К. Врублевской. - М.: Юрайт-М, 2016. - 493 с.
42. Яковицкий Э.Ф. Банковское дело: учебник. - М.: Омега-Л, 2016. - 355 с.
Статьи из периодических изданий
43. Ананьев Д.Н. Банковский сектор России, до и после введения санкций // Деньги и кредит. - 2017. -№11. - С.58.
44. Бекетов Н.В. Основные виды санкции// Банковское дело. -2017. -№4.
- С.62.
45. Вараев У. С. Как повлияли санкции на банковскую систему РФ // Молодой ученый. - 2016. - №16. - С. 147.
46. Данилович В.Ю. Российская банковская система в условиях санкций
- проблемы и перспективы// Молодой ученый. - 2017. - №10. - С. 86.
47. Ишутин Р.В. Как санкции против банков могут повлиять на клиентов? // Деньги и кредит.-2017. - №9.- С.61.
48. Мотовилов О.В. Влияние экономических санкций на банковскую систему России // Банковский вестник.-2017. -№ 10. - С.75.
49. Рудолева С.П. США присматриваются к российским госбанкам // Финансовая газета.- 2017. -№ 9. - С.46.
50. Урусова Л.С. Финансовые проблемы банковского сектора экономики, возникшие из-за наложения антироссийских санкций// Банковское дело. - 2017. -№ 8. - С.56.
51. Ямбулатов Д.К. Бюджетников переведут на карту «Мир» с января 2018 года // Бизнес-онлайн.-2017.-№ 12. - С.64.
Интернет ресурсы
52. Информационный портал о банковской деятельности. Режим доступа: htpp://www.banki.ru(дата обращения 10.03.2018).
53. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. Режим доступа: http://www.cbr.ru(дата обращения 20.02.2018).
54. Официальный сайт БанкИнформСервис. Режим доступа: http://www. bankinform.ru(дата обращения 22.02.2018).
55. Список российских банков, попавших под санкции США. www. risk-monitoring (дата обращения 22.02.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ