Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №43991

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
398
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Понятие, сущность и факторы конкурентоспособности 8
1.2 Методы и анализ оценки конкурентоспособности предприятия 17
1.3 Основные подходы к управлению конкурентоспособностью предприятия 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «БАРС МЕД» 30
2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Барс Мед» 30
2.2 Анализ рынка и конкурентное положение предприятия ООО «Барс Мед» 48
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Барс Мед» 54
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «БАРС МЕД» 62
3.1 Направления повышения эффективности деятельности ООО «Барс Мед» 62
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ПРИЛОЖЕНИЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ Г ПРИЛОЖЕНИЕ Д ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Актуальность темы исследования. Рынок не стоит на месте и постоянно меняется. Чтобы соответствовать требованиям покупателей, компании вынуждены или приспосабливать к ним ныне предлагаемые товары, или использовать преимущества новых технологических и маркетинговых возможностей, или же создавать новые товары. Чтобы товар был успешен, необходимо работать над его соответствием рыночным условиям, а также конкретным требованиям потребителей. Следовательно, можно говорить о том, что конкурентоспособность товаров - фактически решающий фактор коммерческого успеха на рынке. При этом конкурентоспособность довольно относительна. Это означает, что товар, конкурентоспособный на одном рынке, не обязательно будет таким на другом. Плюс к этому, фактор времени также будет играть важную роль. Многое зависит от ситуации, в которой реализуется товар, в том числе от поведения конкурентов. Конкурентоспособность товара - это совокупность свойств товара, воздействующих на спрос со стороны потребителей. Качество продукции играет немаловажную роль в этом вопросе, потому что покупатели часто готовы пожертвовать большими средствами, если они будут уверенны в качестве приобретаемого товара.
Для любой организации, функционирующей в условиях современной рыночной экономики, основной задачей является обеспечение собственной конкурентоспособности. В рамках жесткой конкурентной борьбы для любого хозяйствующего субъекта крайне важно правильно оценить и эффективно использовать свои конкурентные преимущества, поскольку конкуренты являются принципиально значимой составляющей внешней среды фирмы, без учета и отслеживания которой невозможно определить свои сильные стороны и узкие места, выбрать приемлемую стратегию и тактику поведения, соответствующую реалиям рыночных процессов. Конкурентоспособность предприятия является необходимым критерием обеспечения производства конкурентоспособными товарами, что является в нынешних условиях важным направлением деятельности предприятия, которое направлено на завоевание как внутреннего, так и внешнего рынка путем создания товара, который отвечал бы требованиям потребителей и мировым стандартам в определённых сегментах рынка в определенный период времени [2, с. 79].
Конкурентоспособность предприятия в критериях рыночной экономики есть обобщающая характеристика работы хозяйствующего субъекта, выражающая умение производить и реализовывать товары, которые по ценовым и качественным характеристикам наиболее предпочтительны для потребителей, чем продукция конкурентов, за счет способности грамотно применять имеющиеся экономические ресурсы. Следовательно, конкурентоспособность является умением предприятия противостоять на отраслевом рынке производителям аналогичных товаров как по степени удовлетворения своей продукцией общественных потребностей, так и по эффективности производственно-экономической деятельности. Ее надо поддерживать, наращивать, ею надо управлять, для этого необходимо анализировать, оценивать.
Целью работы является исследование финансовых инструментов управления конкурентоспособностью предприятия.
Поставленная цель исследования достигается посредством решения следующих основных задач:
1) Рассмотреть теоретические особенности управления
конкурентоспособностью предприятия, а именно:
- изучить понятие, сущность и факторы конкурентоспособности;
- рассмотреть методы и анализ оценки конкурентоспособности предприятия;
- исследовать основные подходы к управлению
конкурентоспособностью предприятия.
2) Проанализировать управление конкурентоспособностью
предприятия на примере ООО «Барс Мед», а именно:
- дать общую характеристику финансово-хозяйственной деятельности ООО «Барс Мед»;
- проанализировать рынок и дать сравнительную оценку конкурентоспособности предприятия ООО «Барс Мед»;
- проанализировать конкурентные преимущества и проблемы управления конкурентоспособностью предприятия ООО «Барс Мед».
3) Дать рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности предприятия ООО «Барс Мед», а именно:
- дать советы по совершенствованию стратегии ценообразования;
- разработать мероприятия в области улучшения сервиса и логистики;
- рассчитать экономическую эффективность мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Барс Мед» г. Казань.
Предметом исследования являются финансовые инструменты управления конкурентоспособностью предприятия.
В качестве информационных источников для дипломной работы использовались: данные финансовой и статистической отчетности ООО «Барс Мед», результаты маркетинговых исследований рынка медицинских услуг, публикации научных исследований и литературных источников по теме исследования.
В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы экономических исследований: графический, монографический, абстрактно-логический, использовались основные приемы анализа.
По структуре работа состоит из введения, трех разделов основной части, заключения, списка использованных источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современной международной рыночной системе основными субъектами экономических отношений на всех уровнях и во всех сферах выступают предпринимательские структуры. Данный факт обусловливает повышенные требования к методам управления ими. При этом одним из ключевых аспектов результативного функционирования предпринимательских структур в рыночных отношениях является управление их конкурентоспособностью. В условиях модернизации производства и изменения экономической ситуации в РФ, что обусловлено в том числе вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО), особую значимость приобретает решение проблемы выработки подходов к управлению конкурентоспособностью предпринимательских структур.
Рассмотрим содержание понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность предпринимательских структур». Р.А. Фатхутдинов отмечает, что «конкуренция - это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для тотального доминирования или достижения иных целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях». Вместе с тем конкуренция, выступая в качестве движущей силы экономического прогресса, вынуждает производителей непрерывно разрабатывать более совершенные решения для повышения своей конкурентоспособности как на отечественном рынке, так и в рамках международных отношений.
В соответствии с определением, предложенным международной организацией «Европейский форум по проблемам управления» (European Management Forum), конкурентоспособность предприятия - «реальная и потенциальная способность предприятия проектировать, производить и реализовывать в тех условиях, в которых им приходится действовать, ту продукцию, “ценовые” и “неценовые” характеристики которой в комплексе более привлекательны для потребителя, чем продукция конкурентов». К числу основных черт конкурентоспособности предпринимательских структур следует отнести ее многоуровневость, способность измерения в рыночных отношениях, маневренность, универсальность.
Конкурентоспособность предпринимательских структур начинает вырабатываться на микроуровне (уровень предприятий) и, развиваясь, остается в тесной взаимосвязи с другими уровнями конкурентоспособности. Характер данной взаимосвязи непосредственно зависит от факторов внешней среды. К их числу можно отнести политику, проводимую государством в рамках повышения конкурентоспособности отечественных предпринимательских структур, уровень благосостояния потребителей, уровень конкуренции, а также отношения с поставщиками и др.
Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Барс Мед» показал, что Общество на протяжении последних трех лет абсолютно финансово устойчивое.
Выручка от продаж в 2017 году росла быстрее себестоимости продукции, что оказало влияние на увеличение прибыли от продаж на 32%.
Чистая прибыль увеличилась к концу исследуемого периода на 43,1%.
По всем показателям рентабельности произошло увеличение. Экономическая рентабельность увеличилась на 3%, рентабельность внеоборотных активов - на 22%, собственного капитала на 10%.
В структуре активов наибольший удельный вес занимают денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (41,5%), наиболее ликвидные активы Общества.
В структуре пассивов доля собственного капитала составляет 97,6%.
Это говорит о том, что ООО «Барс Мед» может осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность за счет собственных средств и не зависеть от заемных источников финансирования.
Баланс отвечает требованиям ликвидности: текущие активы покрывают краткосрочные обязательства, сумма иммобилизованных активов ниже стоимости собственного капитала.
Коэффициенты ликвидности и финансовой устойчивости выше нормативных значений.
В ходе анализа финансовых результатов деятельности ООО «Барс Мед» вскрыты следующие недостатки.
Коэффициенты ликвидности значительно выше нормативных значений, это говорит о том, что Общество нерационально использует свои средства.
Очень высока -97.6% доля собственного капитала в структуре баланса, Общество в 2015 году не пользовалось заемными средствами.
Полное отсутствие кредитов может отражать неумение Общества работать на рынке финансов и неумение в полном объеме использовать возможности роста бизнеса.
Темпы роста выручки от продаж (6,5%) в отчетном году ниже темпов роста средней величины дебиторской задолженности - 19,6%. Период оборота дебиторской задолженности увеличился на 7 дней, что повлекло за собой увеличение операционного цикла на 5 дней и финансового цикла на 4 дня.
Согласно расчетам, учитывающим мощность материально - технической базы, наличие мест (койко-дней), максимальный доход, который может получить ООО «Барс Мед» при проведении всех койко-дней с учетом всех затрат составит 152 997 000 рублей.
При плановой загрузке 70 % койко-дней возможный доход составит 107 100 000 рублей. Таким образом, даже на уровне планового расчета размер недополученных санаторием средств составит 45 897 000 на 30 598 койко-дней. При организации дневного стационара из 30 598 койко-дней, 8 970 койко-дней планируется провести в дневном стационаре. Планируемый доход от проведения койко-дней в дневном стационаре в одну смену составит 12 270 960 руб., что уменьшит сумму недополученных средств (13 455 000 ...12 270 060). С учетом того, что работа дневного стационара планируется в 2 смены, сумма поступлений увеличится практически вдвое.
Привлекая финансирование ФОМС санаторий имеет возможность гарантированного проведения койко-дней, с превышением дохода над себестоимостью койко-дня в размере 808 руб., что в общей сумме составит 13 938 000 руб.
Благодаря СМС-рассылки будет привлечено в ООО «Барс Мед» 2500 клиентов (5% от 50 000 рассылки), при среднем чеке в 3500 рублей, доход составит 8750 тысяч рублей.



1. Закон «О конкуренции и ограничениях монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 N 948-1.
2. Азоев Г.Л. Маркетинговые исследования: учеб пособие / Г. Л. Азоев, Е.А.Михайлова. — М.: ЗАО Финстатинформ, 2015. - 120 с.
3. Алексунин В. А. Маркетинг : краткий курс : учебное пособие / В. А. Алексунин. —М. : Дашков и К., 2013. - 345 с.
4. Алтухова Л. А., Семко И. А. Принципы обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур в сфере здравоохранения // Российское предпринимательство. — 2015. — № 3-2. — С. 79-85.
5. Анашин, Ю. А. Повышение привлекательности цен предприятия в широко-ассортиментной компании /Ю.А. Анашин, С.В. Степцов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №3. - С.24-25.
6. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В.Д. Андрианов // Мировая экономика и международные отношения. - 2015. — № 3. - С. 12 - 16.
7. Арутюнов Ю.А. Финансовый менеджмент. Учебное пособие / Ю.А.Арутюнов. - М.:ИНФРА-М, 2015. - 312 с.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник / М.И.Баканов, А.Д.Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 536 с.
9. Бармута К. А. Управление на предприятии в условиях кризиса: учебное пособие/К. А. Бармута. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 252с.
10. Берзинь И. Э. Экономика предприятия: Учебник для вузов / И.Э. Берзинь, С.А. Пикунова, И.И. Савченко, С.Г. Фалько; Под ред. С.Г. Фалько. - М.: Дрофа, 2015. - 368 с.
11. Бланк В.Р., Бланк С.В. Финансовый анализ: учебник. — М.: Проспект, 2015. — 417с.
12. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. - Киев.: Ника-Центр, 2015. — 284с.
13. Васильева Л.С. Финансовый анализ: Учебник / Л.С. Васильева, М.В. Метровская. - М.: КНОРУС, 2015. - 544 с.
14. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учеб. Пособие / С.Н.Виноградова. - Минск: Высш. шк., 2015. - 176 с.
15. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов /
О.С.Виханский, А.И.Наумов. — М.: Гардарика, 2015. — 325с.
16. Волков О.И., Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Курс лекций / О.И.Волков, В.К.Скляренко. — М.: ИНФРА-М; 2015. — 280 с.
17. Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции // Экономика и жизнь. - 2015. - № 50. - С. 15.
18. Герасимов Б.И., Злобина Н.В., Спиридонов С.П. Управление качеством: учеб. пособие /Б.И.Герасимов, Н.В.Злобина, С.П.Спиридонов. - М.: КноРус, 2015. - 272 с.
19. Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством услуг // Стандарты и качество. - 2015. - № 3.
20. Горфинкель В. Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В,А. Швандара. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ— ДАНА, 2015. — 718 с.
21. Грибов В.Д., Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учебник / В.Д.Грибов, В.П.Грузинов. — М.: Финансы и статистика, 2015. — 336 с.
22. Депутатова Л. Н., Ворожцова К. А. Сравнительный анализ методик оценки конкурентоспособности предприятия // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 3. — С. 249.
23. Долинский М.Г. Основы конкурентоспособности предприятия / М.Г, Долинский, И.А. Соловьев. - М.: РИОР, 2015. - 214 с.
24. Дубровин И.А. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / И.А. Дубровин . - М.: Изд-во «Дашков и К°», 2015. - 522 с.
25. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: учеб.попобие/ Н.Б. Ермасова, С.В. Ермасов. - 2-е изд., переаб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 621 с.
26. Ефимов М.С. Основы финансового менеджмента / М.С.Ефимов. — М.: Приор, 2015. - С. 165.
27. Зайцев И. Л. Экономика организации: Учебник для вузов / И.Л. Зайцев. — М.: Издательство «Экзамен», 2015. — 642 с.
28. Зарыкова О. Г., Беспахотных Л. А. Методика оценки конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей // Регион: системы, экономика, управление. — 2015. — № 4. — С. 167-171.
29. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия: учеб. пособие/ Е.А.Иванова. — Ростов-н/Д: Феникс, 2015. - 123с.
30. Каламбет А.П., Юдин, В.Г. К вопросу о финансировании воспроизводства основных средств // Деньги и кредит. — 2015. — №10. — С. 64 — 66.
31. Кантор Е. Л. Экономика предприятия / Под ред. Е.Л. Кантора — СПб: Питер, 2015. — 352с.
32. КовалевВ. В.Финансовыйанализ: управлениекапиталом,анализотче тности.—М.:Финансыистатистика, 2015.—427с.
33. Комплексный экономический анализ хозяйственной
деятельности: учеб./Л.Т. Гиляровская - М.: ТК Велби, Издательство
Проспект, 2015. - 360 с.
34. Лазаренко А.А. Методы оценки конкурентоспособности // Молодой ученый. — 2015. — №1. — С.247-253.
35. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие / И.М. Лифиц. — М.: Высш. образование, 2015. - 460 с.
36. ЛюбановаТ.П.,МясоедоваЛ.В.,ОлейниковаЮ.А.Стратегическоепл анированиенапредприятии.-М.:МарТ, 2015.—425с.
37. МаркинЮ.П.Анализвнутрихозяйственныхрезервов. — М.:Финансыистатистика, 2015.—326с.
38. Метелев И.С. Конкурентоспособность субъекта
предпринимательской деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки // Проблемы современной экономики. - 2015. — №1(37) — С.79-82.
39. Минько Э. В., Кричевский М. Л. Качество и конкурентоспособность / Э.В.Минько, М.Л.Кричевский. — СПб. : Питер, 2015. — 268 с.
40. Миронова З. А., Зверев А. В., Миронов И. Н. Обоснование методики оценки и анализа конкурентоспособности организаций в сопоставлении с отраслевыми показателями // Наука и Мир. — 2015. — Т. 2. — № 6 (22) — С. 126-128.
41. О’Шоннесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Дж. О’Шоннесси. - СПб.: Питер, 2015. — 301 с.
42. Рафиков В.А. Повышение доходности предприятия за счет ориентированности на клиента / В.А.Рафиков. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 216с.
43. Румянцева З.П. Менеджмент организации: учебное пособие / З.П.Румянцева, Н.А.Саломатин, Р.З.Акбердин. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 453с.
44. Сафронов, А. Как провести мероприятие: взгляд на запад / А. Сафронов // Маркетинговые коммуникации. - 2015. - №6. - С. 387-395.
45. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации: учеб. для вузов / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд: пер. с 9-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 412 с
46. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А.Фатхутинов. — М.: ЭКСМО, 2015. — 544 с.
47. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика,
стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 424 с.
48. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов / Т.Г.Философова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 271 с.
49. Харский К.В. Повышение клиентоориентированности: требования к клиентам / К.В.Харский. — М.: Велби, 2015. — 285с.
50. Хартман Е.А. Клиентоориентированная культура компании и клиентоориентированное управление / Е.А.Хартман. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 255с.
51. Хлебович Д.И. Клиентоориентированность: теория и практика изучения / Д.И.Хлебович. — М.: РИОР, 2015. — 332с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ