Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стереотипы и предрассудки в межкультурной коммуникации (Межкультурные коммуникации, Алтайский Институт Экономики (филиал СПбУУЭ))

Работа №43954

Тип работы

Рефераты

Предмет

культурология

Объем работы11
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
501
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие и виды стереотипов 4
2 Предрассудки в межкультурной коммуникации 7
Заключение 10
Список литературы 11

В конце ХVII века французский издатель Ф. Дидо изобрел устройство, позволяющее экономить время, труд и цену в книгопечатном деле. До изобретения, текст для книги каждый раз, набирали заново, что приводило к огромным затратам ресурсов. Новое творческое решение Дидо заключалось в изготовлении слепков с набираемого текста, затем - отливались металлические пластины-штампы, позволяющие печатать книги большим тиражом. Ф.Дидо назвал свое изобретение – стереотип: «στερεός» - твердый «τύπος» - изображение.
В нашей повседневной действительности мы постоянно сталкиваемся с заранее заданными представлениями о представителях других культур и национальностей, хотя часто даже не осознаем этого. Наше отношение к их индивидуальным и коллективным особенностям детерминировано подобными суждениями, приписывающими целой социальной группе определенные свойства характера или манеру поведения. Эти заранее заданные представления принято называть стереотипами.
Объект исследования - межкультурные коммуникации.
Предметом исследования - стереотипы и предрассудки в межкультурной коммуникации.
Цель работы - рассмотреть особенности стереотипов и предрассудков в межкультурной коммуникации.
Задачи исследования: 1) рассмотреть понятие и виды предрассудков; 2) показать роль предрассудков и стереотипов в межкультурной коммуникации.
При написании работы использованы следующие методы исследования: анализ литературы, метод сравнений и аналогий, метод обобщений, метод реферативного изложения материала и др.
Структура работы: введение, два параграфа, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, роль стереотипов не поддается однозначной оценке. С одной стороны, они являются нормальным и необходимым результатом работы человеческой психики, позволяющим упорядочить незнакомый и непредсказуемый окружающий мир. Стереотипизация когнитивно, а потому антропологически необходима, так как благодаря формированию обобщенных образов человеку легче ориентироваться. С другой стороны, они могут стать помехой в межкультурных контактах, когда их избыточная обобщенность и недифференцированность не принимаются во внимание. В стереотипах отражается слишком упрощенный взгляд на представителей других культур, преувеличивающий черты сходства между ними и игнорирующие различия.
За стереотипами часто не удается выявить индивидуальные особенности людей, так как предполагается, что все члены группы обладают одинаковыми чертами. Стереотипизация предлагает слишком статичный взгляд на общество и человека, транслируя ошибочные и устаревшие представления и давая тем самым искаженные представления о другой культуре.
Однако следует различать стереотипы и предрассудки. Если стереотипы могут содержать в себе и позитивную оценку другой культуры, то предрассудки оценивают имеющиеся межгрупповые различия более негативно и порой враждебно. Сюда относятся расизм и ксенофобия. В случае предрассудков речь идет об определенном классе глубоко укорененных социальных установок, которые базируются на минимуме личного опыта, но склонны к очень негативным оценкам едва ли могут меняться под воздействием дополнительной информации.
В отличие от стереотипов предрассудки не просто упрощают факты, а придают им отчетливо негативную эмоциональную оценку.



1. Бирюков Н.И. (ред.) Межкультурная коммуникация в условиях глобализации. Учебное пособие. - Коллектив авторов. - М.: МГИМО (У) МИД, 2015. - 204 с.
2. Блинов Л.В., Карпенко В.Л. Межкультурное взаимодействие - концепт социальной компетентности личности. 2-е изд., испр. и доп. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. - 155 с.
3. Грива О.А., Макиенко С.А. Образовательный потенциал межкультурных коммуникаций в поликультурном сообществе. Монография. -Симферополь: Ариал, 2016. - 144 с.
4. Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 380 с.
5. Рот Ю. Межкультурная коммуникация: учеб. -метод. пособие. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 240 с..
6. Садохин А. П. Теория и практика межкультурной коммуникации. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 365 с.
7. Тен Ю. П. Культурология и межкультурная коммуникация. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 260 с.
8. Теория межкультурной коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. В. Таратухина [и др.]; под ред. Ю. В. Таратухиной, С. Н. Безус. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 265 с.
9. Чеснокова Л. В. Стереотипы в межкультурной коммуникации// Концепт. –2015. –No04(апрель) [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://e-kon-cept.ru/2015/15107.htm. (дата обращения: 28.05.2018).
10. Яшин Б. Л. Культура общения: теория и практика коммуникаций: учебное пособие. М.: Директ-Медиа, 2015. - 243 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ