Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационная культура в современном обществе

Работа №87907

Тип работы

Рефераты

Предмет

культурология

Объем работы14
Год сдачи2022
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
193
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие и сущность информационной культуры 5
2. Информационная культура в контексте глобальных изменений общества 9
Заключение 14
Список используемой литературы 15

Развитие информационного общества неразрывно связано с возрастанием потребности каждого гражданина в постоянном повышении квалификации, об¬новлении знаний, освоении новых видов деятельности. Эта тенденция обусло¬вила постановку вопроса об изменении самой парадигмы и модели образования. Требуется обеспечить адекватность образования динамичным изменениям, происходящим в обществе, возросшему объему информации, стремительному раз¬витию информационно-коммуникационных технологий. Изложенное свидетель¬ствует о необходимости имения некоторого уровня культуры относительно ис¬пользования информации, для определения чего введен термин «информацион¬ная культура».
Учитывая вышеизложенное, тема реферата представляется достаточно актуальной. Актуальность темы исследования предопределена возрастающей ро¬лью информации не только в развитии отдельных индивидов, но в становлении правового и развитого государства.
При всем вышесказанном в науке до сих пор отсутствует единая позиция об определении понятия «информационная культура». Вместе с тем, исследова¬ние, проводимое в рамках настоящей работы, основано на научных взглядах и концепциях различных отечественных ученых. Данные вопросы нашли широкое отражение в научных работах специалистов в рассматриваемой области: учебных пособиях и статьях. В качестве теоретической основы иссле¬дования использованы труды Н.И. Гендиной, М.Г. Вохрышевой, Ю.С. Зубова и др.
Предметом исследования является особенности развития информационной культуры в современном обществе. Объект исследования составляют общественные отношения, связанные с развитием информационной культуры в современном обществе.
Целью реферата является исследование особенностей информационной культуры в современном обществе. Достижение обозначенной цели обуславли¬вает необходимость комплексного подхода к решению следующих задач:
 рассмотреть понятие и сущность информационной культуры;
 исследовать феномен информационной культуры в контексте глобальных изменений общества.
Решение указанных задач стало возможным благодаря использованию таких общих методов исследования, как анализ, синтез, обобщение. В целях более детального изучения выбранного объекта также использованы и частно-научные методы, в том числе формально-логический (использование общеизвестных методов логики). Вышеперечисленные методы позволяют осуществить комплексный и всесторонний анализ предмета исследования, а также сделать определенные теоретические выводы. Указанные методы применялись в сочетании с требованиями всестороннего познания и объективности.
Информационную базу исследования составили:
 научные электронные библиотеки eLIBRАRY, «КиберЛенинка»,
 электронно-библиотечная система «Лань» и др.;
 информационные материалы, размещенные в сети Интернет.
Структура и объем реферата обусловлены целью, задачами и спецификой исследования и определяются ее содержанием. Структуру составляют введение, два раздела, заключение и библиографический список. Введение посвящено определению актуальности темы, объекта и предмета, целей и задач исследования. Основная часть посвящена рассмотрению теоретических аспектов информационной культуры современного общества. В заключении подводится итог проделанной работы, представляются соответствующие выводы. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования выявлено, что информационная культура представляет собой специфический уровень развития конкретных обществ, неразрывно связанный с содержательной стороной субъект-субъектных и объект-объектных отношений, зарегистрированных при помощи различных материальных носителей.
Понятие «информационная культура» подчёркивает связь информационного мира с духовной культурой личности, целостность единого понимания культуры, отдельные аспекты которой привлекают внимание исследователей в различные периоды развития человеческого общества.
Факторами, послужившими причиной возникновения и активного развития феномена информационной культуры, являются переход информации в разряд важнейших универсальных категорий общественного развития; становление и развитие информационного общества; смена парадигмы образования.
Отметим, что в настоящее время образование представляет собой важнейшую сферу жизни не только конкретного индивида, но и всего государства, а также является своеобразной предпосылкой развития экономического, культурного и интеллектуального потенциала, способствующего прогрессивному развитию в различных сферах. В современном обществе больше всего ценятся способность ориентироваться в потоке информации, когнитивные способности, критический ум, позволяющий отличать полезную информацию от бесполезной. В данных условиях роль образования в построении и функционировании гражданского общества в России переценить трудно. Еще более значимой является информационная культура.



1. Ветрова, Е. Н. Теоретические аспекты формирования информационного общества: природа и сущность / Е. Н. Ветрова // Среднерусский вестник общественных наук. – 2011. – № 4 (21). – С. 65-72.
2. Вохрышева, М. Г. Формирование науки об информационной культуре / М. Г. Вохрышева // Методология и организация информационно-культурологических исследований : сб. ст. – М., 1997. – С. 48-63.
3. Гендина, Н. И. Информационная культура личности в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для вузов / Н. И. Гендина, Е. В. Косолапова, Л. Н. Рябцева ; под научной редакцией Н. И. Гендиной. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 356 с.
4. Зубов, Ю. С. Информатизация и информационная культура / Ю. С. Зубов // Проблемы информационной культуры : сб. ст. – М., 1994. – С. 5-11
5. Медведева, Е. А. Основы информационной культуры / Е. А. Медведева // Социологические исследования. – 1994. – № 11.
6. Нестерова, Л. В. Формирование информационной культуры будущих инженеров лесного комплекса в процессе гуманитарной подготовки : автореф. дис. ... к.пед.н. / Л. В. Нестерова. – Брянск, 2002.
7. Полякова Г.В. Феномен информационной культуры в современном обществе / Г. В. Полякова // Власть. – 2013. – № 10. – С. 83.
8. Семенюк, Э. П. Развитие информационного пространства и прогресс общества / Э. П. Семенюк // Научно техническая информация. – 1997. – № 1. – С. 6.
9. Соснина, Т. Н. Словарь трактовки понятия «информация» (обучающего типа) : учебное пособие / Т. Н. Соснина. – Самара, 1998. – 212 с.
10. Хангельдиева, И. Г. О понятии «информационная культура» / И. Г. Хангельдиева // Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее: междунар. науч. конф. – Краснодар, 1993. – С. 3-4.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ