Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль массмедиа в формировании и разрушении стереотипов: российский и зарубежный опыт

Работа №69818

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
324
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВОПРОС О ТЕОРИИ СТЕРЕОТИПОВ И ОБ ИНСТРУМЕНТАХ ИХ СОЗДАНИЯ И РАЗРУШЕНИЯ 7
1.1 Теория стереотипов. Отличие стереотипов от предрассудков 7
1.2 Функции и типологии стереотипов 11
1.3 Инструменты создания и разрушения стереотипов 14
ГЛАВА 2. РОЛЬ МАССМЕДИА В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗРУШЕНИИ СТЕРЕОТИПОВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 21
2.1 Формирование и разрушение стереотипов в массовом сознании при
помощи массмедиа 21
2.2 Виды стереотипов в массмедиа 26
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ СТЕРЕОТИПОВ И ИХ ДЕСТРУКЦИЯ В РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МАССМЕДИА 35
3.1 Использование и конструкция стереотипов в российских и зарубежных СМИ 35
3.2 Преодоление и разрушение стереотипов в российских и зарубежных 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Дипломная работа посвящена исследованию роли российских и зарубежных массмедиа в создании и разрушении стереотипов. С самого начала своего функционирования массмедийные носители являются местом для выявления и регуляции мнений, воззрений и убеждений. Сила воздействия средств массовой информации ощутима не только при тщательном социологическом анализе, но и считается очевидным и вынужденным последствием для их существования и работы. Утверждается, что возникающие стереотипы в журналистских материалах напрямую связаны с последующим формированием стереотипов в массовом сознании. Как результат этого процесса, устойчивые негативные стереотипы способны создавать глубокие противоречия на межличностном, межгрупповом и международном уровнях. Такие противоречия не редко перетекают в конфликты. Помимо этого, сами конфликты способствуют формированию стереотипов, а также существует большая связь между сформированными стереотипами и последующими конфликтами во многих областях.
Различие массмедийной повестки дня и массового сознания в настоящее время кажется уже неотличимым и расплывчатым. При этом данная связь распространяется не просто в социологическом поле - массовое сознание в совокупности с массмедиа выходит на уровень государственной политики. Таким образом, в данном исследовании мы поставим вопрос о способности массмедиа создавать и разрушать стереотипы, а также выявим закономерность: массмедиа - массовое сознание - политический контекст. В зарубежном опыте влияния массмедийных носителей мы анализируем англоязычные массмедиа. В настоящей дипломной работе используются методы анализа и сравнения роли российских и зарубежных массмедиа в формировании и разрушении стереотипов.
Актуальность темы дипломной работы связана с общественным интересом на характер и методы преподнесения разного рода информации.
Научная новизна работы связана с новым подходом на анализ стереотипов в массмедиа, который включает в себя формирование стереотипов и механизм обратного процесса - их разрушения. Также исследование производится в рамках не только российских материалов, но и зарубежной прессы. Практическая значимость работы заключается в анализе современных способов формирования стереотипов и в разработке новых инструментов разрушения стереотипов, а также в выявлении методик преодоления стереотипов в зарубежных массмедиа и возможность их применения в российском медиапространстве.
Цель работы выявить роль массмедиа в конструкции и деструкции стереотипов в массовом сознании.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теорию стереотипов и существующие типологии стереотипов;
2. рассмотреть функциональные характеристики стереотипов и инструменты их формирования и разрушения;
3. проанализировать теоретические аспекты участия массмедиа в формировании и разрушении стереотипов;
4. рассмотреть разновидности стереотипов в массмедиа, выделить их в социальные группы;
5. провести сбор и анализ массмедиа на наличие стереотипов, их конструкции и деструкции в журналистских материалах.
Объект исследования - российские и англоязычные зарубежные массмедиа в печатной и электронной форме.
Предмет исследования - формирование и разрушение стереотипов в российских и англоязычных зарубежных массмедиа.
Теоретической базой исследования послужили работы авторов, посвященные психологии СМИ, теории стереотипов и общественного мнения, таких как У. Липпмана «Общественное мнение», Г.С. Мельник «Стереотип, формирование стереотипов в процессе массовой коммуникации», Р. Харриса «Психология массовых коммуникаций» и В.А. Шнирельмана «“Порог толерантности”: Идеология и практика нового расизма». Также были изучены и проанализированы диссертации и научные статьи российских и зарубежных исследователей: Н.А. Акопян «СМИ как фактор формирования стереотипов в молодежной среде», З.Ж. Гакаев «Этнические стереотипы в прессе: на примере освещения конфликта в Чечне», С.В. Кузина «Влияние средств массовой информации на политическую социализацию учащейся молодежи», В.О. Попова «Роль средств массовой информации в формировании стереотипов массового сознания и Е.О. Хабенская «Этнические стереотипы и ксенофобия в СМИ (по материалам мониторинга прессы столичного региона)». Статьи в периодических изданиях также послужили базой для нашего исследования: А. Ослон «Уолтер Липпман о стереотипах: выписки из книги «Общественное мнение»», Н.В. Сорокина «Методическая типология стереотипов как компонент содержания обучения иностранным языкам в вузе» и Л.В. Чеснокова «Стереотипы в межкультурной коммуникации».
Материалом исследования послужили публикации российских массмедиа: газеты «Известия», «Аргументы и факты», «Аргументы недели», «Ведомости», проект «Meduza», интернет-газета «Газета.ги», «Русская служба Би-би-си», журнал «Forbes», информационный портал «Такие дела», портал «Wonderzine», информационное агентство «PrimaMedia.ru»;
публикации англоязычных зарубежных массмедиа: информационное агентство «Reuters», газеты «The Daily Telegraph», «USA Today», «The Washington Post», «The Independent», «Daily Mirror», «The Sun», «Daily Express» и онлайн-журнал «Aeon». Все переводы англоязычных зарубежных материалов были выполнены автором работы.
Хронологические рамки исследования охватывают период с сентября 1994 года по апрель 2017 года.
В ходе исследования, кроме общенаучных методов, был использован дискурс-анализ и компаративистский метод.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и материалов исследования. Первая глава представляет собой анализ теории стереотипов, их отличие от предрассудков, функции и типологии стереотипов, а также техники и инструменты их создания. Вторая глава содержит теоретические аспекты формирования, разрушения стереотипов при помощи массмедиа, а также их виды в СМИ. В третьей главе проводится анализ конструкции и деструкции стереотипов в российских и зарубежных массмедийных материалах. В заключении подводятся итоги проведенного исследования и формулируются основные выводы.
Список литературы включает 54 наименования

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В проведенном нами исследовании мы выявили теоретические и практические аспекты того, как массмедиа способны формировать и разрушать стереотипы в массовом сознании на примере материалов российских и зарубежных англоязычных СМИ.
В теоретической части нашей работы мы отметили ключевые особенности стереотипов, которые разработал основоположник исследований о стереотипах Уолтер Липпман: стереотипы являются упрощенным искажением реальности, они приобретаются извне, а не формируются человеком на основе личного размышления и опыта, генерирует эмоции, защищают целостность личности, а также достаточно устойчивы и живучи в комфортном сознании человека. Помимо этого мы соотнесли взаимозависимость функций стереотипов от их двойственной природы, так как стереотипы являются необходимым элементом социальной реальности, с их помощью человек ориентируется в сложном разнообразном мире, они способны выполнять функцию категоризации понятий и явлений жизни, ослаблять культурный шок, а также способствуют информированию и идентификации людей со своей социальной группой. Мы разобрали несколько типологий стереотипов по определенным характеристикам и остановились на типологии исследовательницы Н.В. Сорокиной. Для практической части нашей работы мы воспользовались ее типологией стереотипов по социальной группе и в некоторых частях по объекту стереотипизации и по отношению «свой»/ «чужой».
Мы разобрали инструменты формирования и разрушения стереотипов и внутренние составляющие таких процессов. Из инструментов формирования стереотипов мышления мы выделили избирательное внимание, подмену понятий, смещение фокуса внимания, воздействие эмоций и памяти, а также использование языковых элементов. При деструкции стереотипных установок на основе российских и зарубежных исследований мы рассмотрели «гипотезу контакта», образовательные методики, а также подход к преодолению стереотипов мышления с помощью изучения непрерывных динамических систем.
Во второй главе нашего исследования мы рассмотрели теоретические аспекты на роль массмедиа в формировании и разрешении стереотипов, а также вывили те виды стереотипов, которые в большинстве своем используются в СМИ. Из инструментов конструкции стереотипов в журналистских материалах мы указали на имплицитные формы воздействия, которые обосновала в своей работе Г.С. Мельник: подмена проблем, перенос главного смысла на второстепенный, эффект смысловых ножниц, обращение к общественным потребностям, идеалам и создание чувств опасности, дискомфорта. При рассмотрении инструментов деструкции стереотипов в массмедиа мы основывались на работе В. М. Маркиной, которая выявила несколько стратегий в разрушении стереотипов в СМИ: создание положительных образов, репрезентация социальной группы в контексте успеха, репрезентация адаптированности к доминирующим культурным нормам, выделение недостатков представителей доминирующей группы и репрезентация уникальных особенностей меньшинств. В последнем разделе теоретической части мы выделили стереотипы по социальной группе, выявили возможности массмедиа формировать и разрушать такие стереотипы в массовом сознании. К ним мы отнесли гендерные, этнические стереотипы, а также отметили стереотипизацию сексуальных меньшинств, пожилых людей и инвалидов.
В практической части нашей работы мы проанализировали материалы российских и зарубежных СМИ в процессе конструкции и деструкции стереотипов. В разборе гендерных стереотипов в российских массмедиа мы обнаружили большое количество текстов в федеральных СМИ, таких как, газеты «Известия», «Аргументы и факты», «Аргументы Недели», которые выражают в основном сексистский и патриархальный взгляд на место женщины в общественной жизни. Было выявлено, что такие стереотипные установки формируются с помощью заголовочных комплексов, в содержательном компоненте журналистских материалов, с помощью недостоверных и неполных научных данных, замалчивания фактов и проблем, а также при помощи языковых средств. При этом формирование гендерных стереотипов в большинстве происходит по отношению к женскому гендеру. Отсутствие материалов, посвященных проблемам мужчин, на наш взгляд, также способствует конструкции стереотипной установки того, что у мужчин нет проблем социального, эмоционального и политического планов или их проблемы не значительны. Для создания этнических стереотипов в российских и зарубежных массмедиа используются такие инструменты, как негативная репрезентация этничности в заголовочных комплексах, содержательные дискриминационные элементы и недостоверные данные. В репрезентации сексуальных меньшинств, пожилых людей и инвалидов мы проанализировали материалы федеральных российских СМИ, которые на сегодняшний день выражают и поддерживают политику государства: дискриминация по отношению к сексуальным меньшинствам и замалчивание проблем пожилых людей и инвалидов.
В разделе о деструкции стереотипов в массмедиа мы отметили, что в российских материалах разрушение стереотипных установок в основном происходит за счет прямого разбора проблемы и постановки вопросов гендерного, этнического характера, оценки ксенофобии и гомофобии общества, а также историй людей с ограниченными возможностями. При этом в зарубежных англоязычных массмедиа журналисты вводят вопросы и проблемы о незащищенных социальных группах в контекст других тем, что на наш взгляд, является наиболее эффективным приемом, так как за счет этого вырабатывается нормализованность рассмотрения социальных групп и меньшинств во всех областях человеческой деятельности.
В процессе данного исследования, мы пришли к выводу, что конструкция стереотипов в СМИ зависит от проводимой государством политики по отношению к определенным социальным группам. Например, за последнее время отношение к сексуальным меньшинствам у россиян изменилось в худшую сторону. По результатам аналитического центра «Левада-Центр» если в 2013 году 34% респондента считали, что гомосексуализм - это болезнь, то в 2015 году такого мнения придерживаются уже 37%. На наш взгляд, это результат замалчивания вопроса о сексуальных меньшинствах и репрезентация их в федеральных российских массмедиа, как больных людей, которых либо совратили в детстве (13% респондентов), либо ставшие таковыми в результате плохого воспитания (26% респондентов) . По результатам другого опроса «Левада-Центр» в феврале 2017 года 54% опрошенных граждан не хотели бы видеть в ближайшие 10-15 лет в качестве президента России женщину . Материалы в федеральных СМИ, презентующие женщину, как «хранительницу домашнего очага», как человека второго сорта, замалчивающие настоящее значение феминизма и Международного женского дня способствовали таким результатам опроса, когда населении оценивает способности и возможности человека руководить государством по гендеру. А опрос 2016 года выявил, что 66 % респондентов высказались за ограничение потока приезжих - выходцев с Кавказа и из бывших среднеазиатских республик. На наш взгляд, этнические стереотипы и такие результаты опроса общественно опасны и имеют за собой значительные последствия, способствуют распространению национализма, ксенофобии, вражды, ненависти и, впоследствии, могут привести к насильственным или военным действиям по отношению к другим этносам и национальностям.
При этом в ходе нашего исследования мы выявили большую роль массмедиа в разрушении стереотипных установок и, на наш взгляд, у СМИ есть большой потенциал в деструкции стереотипов как в способе создания благоприятной почвы для критического мышления в массовом сознании. Исходя из практического анализа зарубежных материалов европейских и американских массмедиа, мы утверждаем, что содержательные компоненты таких статей и их инструменты преодоления стереотипов могут быть примером уже проделанной работы для российских СМИ, у которых есть возможность использовать опыт зарубежных журналистов. Такую работу мы можем уже наблюдать в новых, альтернативных дискриминационной политики государства интернет-изданиях, порталах, журналах и старт-апах на российском медиапространстве.



1. Адорно Т. Исследование авторитарной личности [Текст] //Академия исследований культуры. - М., 2001.
2. Брайан Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. [Текст] // Пер. с англ. Издательский дом «Вильямс». - М., 2004.
3. Липпман У. Общественное мнение [Текст] / пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко // Институт фонда «Общественное мнение». - М., 2004. 384 с.
4. Мацумото Д. Психология и культура [Текст] // Прайм-Еврознак. - СПб., 2002.
5. Мельник Г.С. Стереотип, формирование стереотипов в процессе массовой коммуникации [Текст] // Мазз-Media: Психологические процессы и эффекты. - СПб., 1996.
6. Нельсон Т. Психология предубеждений. Секреты шаблонов мышления, восприятия и поведения [Текст] // Прайм-Еврознак. - СПб., 2003.
7. Смирнова О.В. Гендерная проблематика [Текст] // Проблематика СМИ: Информационная повестка дня. - М., 2008.
8. Толстокорова А. В. «Лингвистическое выражение» гендера: Результаты и перспективы демократических реформ [Текст] // Женщины в истории: возможность быть увиденными: сб. науч. ст. под. ред. И. Р. Чекаловой. - Минск, 2004. С. 50-71.
9. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций [Текст] // Прайм-Еврознак.- СПб., 2003.
10. Шнирельман В. А. «Порог толерантности»: Идеология и практика нового расизма. Том II. [Текст] // Новое литературное обозрение. - М., 2011.
На иностранных языках:
11. Allport G. W. The Nature of Prejudice [Текст] // Addison - Wesley. - New York, 1954.
12. Bennett M. J. Towards ethnorelativism: A developmental model of intercultural sensitivity (revised) [Текст] // In R. M. Paige (Ed.), Education for the Intercultural Experience. Yarmouth, Me: Intercultural Press, 1993.
13. Moritz M. J. The gay agenda: Marketing hate speech to the mainstream media [Текст] // In: R. K. Whillock & D. Slayden (Eds.) Thousand Oaks. CA: Sage, 1995.
14. O'Hara R. Media for million. - New York, 1961.
Учебные пособия, лекции
15. Белая Е.Н. Теория и практика межкультурной коммуникации: учебное пособие [Текст] // Издательство Омского. гос. университета. - Омск, 2008.
Авторефераты, диссертации
16. Агапова А.Н. Заголовок в современной русской прессе: эпистомический и прагматический аспекты [Текст]: автореф. дис. кандидата филологических наук. - Волгоград, 2011.
17. Акопян Н. А. СМИ как фактор формирования стереотипов в молодежной среде [Текст]: автореф. дис. канд. соц. наук. - Майкоп, 2010.
18. Гакаев З.Ж. Этнические стереотипы в прессе: на примере освещения конфликта в Чечне [Текст]: Автореф. дис. канд. истор. наук. - М., 2003.
19. Комаров, Е.Н. Ценностные ориентиры в заголовках французских и российских средств массовой информации [Текст]: автореф. дис. канд. филол. наук. - Волгоград, 2003.
20. Кузина С. В. Влияние средств массовой информации на политическую социализацию учащейся молодежи [Текст]: автореф. дис. кандид. полит. наук. - М., 2008.
Научные статьи
На русском языке:
21. Ажгихина Н.И. Парадоксы свободы: гендерные стереотипы и гендерная цензура в современных СМИ [Текст] // Гласность и журналистика 1985-2005. - М., 2006.
22. Апанович М.Ю. Вопросы интеграции мигрантов в Европе [Текст] // Вестник МГИМО Университета. - №6. - 2011. С. 248-255.
23. Артемов В.Л. Объективная природа стереотипов и их использование империалистической пропагандой [Текст] // Проблемы социальной психологии и пропаганда. - М., 1971.
24. Бабенко А.С. Преодоление стереотипов мышления с помощью изучения непрерывных динамических систем [Текст] // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - №2. - 2011. С. 238-240.
25. Цит. по Васильева Т.Е. Стереотипы в общественном сознании (социально-философские аспекты) [Текст] // Академия наук СССР, Ин-т науч. информации по общественным наукам. - М., 1988.
26. Ван Губерген М. Похвала стереотипу [Текст] // Теория и практика преподавания русского языка. University College of Brussels. - HUB.
27. Дорошин И.А., Алебастрова А.А. Перспектива ренессанса национализма в Европе [Текст] // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. - №4. - 2016. С.64-71.
28. Ельникова Г.А. Гендерная ассиметрия в современной социокультурной реальности [Текст] // Научные ведомости Белгородского государственного университета. - №2 (121), том 19. - 2012. С. 23-31.
29. Ерёмин В.В. Роль стереотипов в межкультурных конфликтах [Текст] // Вестник Кемеровского государственного университета, 2015.
30. Маркина В.М. Репрезентация других в медиа: (вос)создание стереотипов и контрстратегии изображения инаковости [Текст] // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. - № 3. - 2016. С. 147—158.
31. Попова В.О. Роль средств массовой информации в формировании стереотипов массового сознания [Текст] / В.О. Попова, Е.А. Балезина // Вестн. Пермского ун-та. Филология, психология, социология. - № 2. -2015. - С. 88-94;
32. Семендяева О.Ю. Эффект стереотипизации: теоретическое обоснование манипулирования сознанием в социологии США [Текст] // Социологические исследования. - №1. - 1985. С.45 - 47.
33. Хабенская Е.О. Этнические стереотипы и ксенофобия в СМИ (по материалам мониторинга прессы столичного региона) [Текст] // Дневник АШПИ. - №1. - 2005. С. 171-174.
34. Шестопалова О. Н. Типология социальных стереотипов [Текст] // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. — № 51, вып. 3.- 2007. С. 106-110.
На иностранных языках:
35. Tajfel H. Social stereotypes and social groups [Текст] // Turner J.C., Giles H. (eds.) Intergroup behavior. Oxford: Basil Blackwell, 1981. P.144—167.
Статьи в периодических изданиях
На русском языке:
36. Агеев В.С. Психологическое исследование социальных
стереотипов [Текст] // Вопросы психологии. - №1. - 1990.
37. Елисеева О.А. Лозунг «Россия для русских»: происхождение политического суждения и его современное понимание [Текст] // Pro Nunc. Современные политические процессы. - №1(11). - 2012. С. 99-103.
38.Ослон А. Уолтер Липпман о стереотипах: выписки из книги «Общественное мнение» [Текст] // Социальная реальность. - №4. - 2006. C. 125—141.
39. Соколова Е.А. Комплекс гендерных стереотипов в медийном портрете женщины в местной прессе [Текст] // Фундаментальные исследования. - № 1.
- М., 2013.
40. Сорокина Н.В. Методическая типология стереотипов как компонент содержания обучения иностранным языкам в вузе [Текст] // Язык и культура.
- № 3 (23). - 2013. - С. 120-139.
41. Трусов В.П. Стрикленд Л.Х. Социальная психология в Канаде [Текст] // Психологический журнал 1983. - Т. 4. - № 5. С. 154—162.
42.Чеснокова Л. В. Стереотипы в межкультурной коммуникации [Текст] // Концепт. - №4. - 2015.
43. Штылева М.В. Формирование политики гендерного равноправия в
Европейском союзе (1950-2010) [Текст] // Журнал исследований социальной политики. - №1, том 10. - 2013. С.87-102.
44. Хасбулатова О.А. Реалии российской гендерной политики в XXI столетии [Текст] // Женщина в российском обществе. - №3. - 2011.
На иностранных языках:
45. Gerbner G. Researcher Who Studied Violence on TV Is Dead [Текст] // The New York Times. 3 January 2006.
Словари и энциклопедии
46. Лозовский Б.Н. Журналистика и средства массовой информации: крат. Словарь [Текст]. - Екатеринбург, 2007.
Электронные ресурсы
47. Чеснокова Л. В. Стереотипы в межкультурной коммуникации [Электронный ресурс] // Концепт. - 2015. - № 04. - URL:http://e-koncept.ru/2015/15107.htm(дата обращения 19.03.2017).
48.Черных А. И. Мир современных медиа [Электронный ресурс] М., 2007. - Раздел 2. Медиа и стереотипы. - URL:https://culture.wikireading.ru/67526(дата обращения 14.02.2017).
49. Ксенофобия второй свежести [Электронный ресурс] // Левада-Центр. - URL: http: //www.levada.ru/2016/10/11 /ksenofobiya-vtoroj - svezhesti/(дата обращения 6.05.2017).
50. Национализм в России [Электронный ресурс] // Левада-Центр. - URL:
http://www.levada.ru/2011/09/26/natsionalizm-v-rossii/ (дата обращения
9.05.2017).
51. ‘ ‘Невидимое меньшинство”: к проблеме гомофобии в России [Электронный ресурс] // Левада-Центр. - URL:http://www.levada.ru/2015/05/05/nevidimoe-menshinstvo-k-probleme-gomofobii-v-rossii/(дата обращения 6.05.2017).
52. Россияне против женщины-президента [Электронный ресурс] // Левада-
Центр. - URL: http://www.levada.ru/2017/03/03/rossiyane-protiv-zhenshhiny-
prezidenta/(дата обращения 6.05.2017).
53. Федеральные СМИ-2016 // Медиалогия [Электронный ресурс] URL:
http: //www. mlg.ru/ratings/media/federal/105/(дата обращения 29.03.2017)
54. USA Today Marketing Information. USA Today [Электронный ресурс] //
Gannett Company. Retrieved September 16, 2016. - URL:
http://marketing.usatoday.com/about(дата обращения 2.05.2017).
Эмпирические материалы
1. Выпуски газеты «Известия» за 14.03.2017, 7.03.2017, 7.11.2014, 28.05.2014, 9.04.2014, 30.01.2014, 20.08.2013, 19.06.2013, 11.08.2013, 31.03.2011,
9.09.2011, 10.03.2011, 5.04.2010, 7.04.2010, 1.03.2010, 27.07.2010, 27.07.2010, 19.01.2009, 2.06.2009, 13.05.2008, 16.02.2007, 3.03.2006, 15.05.2006,
25.10.2006, 4.03.2005, 3.08.2005, 9.03.2005, 4.03.2004, 5.03.2003, 15.09.2003, 21.07.2002, 25.07.2002, 26.07.2002, 12.10.2001, 6.07.2001.
2. Выпуски газеты «Аргументы и факты» за 22.02.2017, 6.03.2017, 23.02.2017,
17.02.2017, 29.02.2016, 7.03.2013, 30.10.2013, 9.11.2012, 12.07.2012,
31.08.2010, 5.05.2009, 2.04.2009, 12.05.2005, 5.11.2002, 24.04.2002, 18.06.2001, 18.12.2000, 21.09.1994.
3. Выпуски газеты «Аргументы Недели» за 22.02.2017, 20.02.2017, 9.03.2017,
10.03.2017, 17.08.2016, 16.08.2016, 22.04.2016, 22.01.2016, 23.03.2016,
22.10.2016, 24.06.2015, 28.04.2015, 21.09.2015, 17.05.2015, 21.09.2015,
13.05.2015, 26.02.2015, 17.04.2015, 7.03.2013, 25.09.2013, 1.10.2013,
14.11.2013, 13.12. 2013, 5.11.2013, 12.10.2013, 21.09.2013, 21.10.2013,
20.08.2012, 23.11.2012, 27.12.2011, 4.03.2010, 19.02.2009, 12.09.2007,
5.09.2007.
4. Выпуски газеты «Ведомости» за 17.12.2010, 30.07.2007, 16.02.2007,
24.03.2004.
5. Материалы информационного портала «Такие дела» за 9.03.2017, 28.02.2017,
22.01.2017, 27.02.2017, 10.01.2017, 14.12.2016, , 21.12.2016, 1.06.2016,
30.12.2015, 18.12.2015, 25.08.2015.
6. Выпуски журнала «Forbes» за 23.01.2017, 21.02.2017.
7. Материалы интернет-издания «Meduza» за 6.03.2017, 18.02.2017.
8. Материалы на портале Русской службы Би-би-си за 27.10.2014, 23.10.2014.
9. Материалы информационного агентства «PrimaMedia.ru» за 7.03.2017.
10. Материалы интернет-газеты «Газета.ru» за 7.03.2017.
11. Материалы онлайн-журнала «Wonderzine» за 3.03.2014, 25.11.2014,
28.02.2014.
12. Выпуски газеты «USA Today» за 24.02.2017, 27.02.2017, 26.02.2017,
12.08.2016, 10.03.2016, 2.06.2016, 18.02.2016.
13. Материалы информационного агентства «Reuters» за 3.03.2017, 4.03.2016.
14. Выпуски газеты «The Washington Post» за 8.03.2017, 20.03.2017, 22.02.2017, 13.03.2017, 10.02.2017, 28.02.2017, 3.02.2017, 25.04.2017, 4.03.2017.
15. Выпуски газеты «The Independent» за 13.03.2017, 10.01.2017, 27.11.2016,
13.11.2015, 23.02.2017, 1.02.2017, 8.02.2017, 21.02.2017.
16. Выпуски газеты «Daily Mirror» за 21.03.2017.
17. Выпуски газеты «The Sun» за 14.02.2017, 24.01.2017, 5.01.2017.
18. Выпуски газеты «Daily Express» за 25.02.2017.
19. Онлайн-журнал «Aeon» за 2.02.2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ