Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационные основы местного самоуправления: понятие и правовое закрепление (Алтайский экономико-юридический институт)

Работа №42196

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

государственное и муниципальное управление

Объем работы37
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
269
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Структура органов местного самоуправления в РФ 5
1.1 Представительный орган муниципального образования 5
1.2 Роль главы муниципального образования в системе органов местного самоуправления 12
1.3 Местная администрация муниципального образования 16
2 Развитие местного самоуправления в РФ на современном этапе 21
2.1 Организационные модели местного самоуправления в РФ 21
2.2 Совершенствование организационных основ местного самоуправления
в РФ 27
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 33

Период становления местного самоуправления в современной России насчитывает чуть более 20 лет. С исторической точки зрения срок очень небольшой. И на протяжении всего этого времени происходит изменение подходов к его реализации. В том числе меняются механизмы формирования и взаимодействия органов местного самоуправления.
В период с 2013 по 2015 годы вновь изменились подходы к регулированию местного самоуправления. Принятые в этот период законы закрепили новые полномочия по вопросам организации местного самоуправления в РФ. Появились новые типы муниципальных образований, а также расширился перечень возможных моделей местного самоуправления. Законодательством предусмотрены новые способы избрания главы муниципального образования. Усилилось влияние высших должностных лиц субъектов РФ на формирование органов местного самоуправления. Расширены в целом полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования местного самоуправления.
В настоящее время на федеральном уровне идет поиск баланса между демократизмом и профессионализмом, эффективности взаимодействия между органами местного самоуправления, т.к. муниципальное управление становится все сложнее, перед муниципальным образованием все больше задач, ведь местное самоуправление обеспечивает жизнь каждого человека.
Многие эксперты относят эти изменения к новому этапу муниципальной реформы. При этом в научной литературе и практиками муниципального управления многие современные преобразования в сфере местного самоуправления оцениваются неоднозначно. Практическая реализация новшеств законодательства в целях поиска оптимальных структур муниципального управления требует дополнительного анализа, осмысления и оценки. Этим определяется актуальность данной работы.
Объектом в работе являются общественные отношения, возникающие в сфере правового регулирования организационных основ местного самоуправления в РФ.
Предметом в работе нормы законодательства, регулирующие местное самоуправление в РФ, а также научная и специальная литература по исследуемой теме.
Цель работы – исследование организационных основ местного самоуправления в РФ. Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи:
 охарактеризовать представительный орган муниципального образования;
 выделить роль главы муниципального образования в системе органов местного самоуправления;
 изучить местную администрацию муниципального образования;
 исследовать организационные модели местного самоуправления в РФ;
 проанализировать совершенствование организационных основ местного самоуправления в РФ.
В ходе работы были использованы такие методы, как императивный, диспозитивный, анализ и синтез, системный подход, метод сравнительного правоведения, формально-логического толкования.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Местное самоуправление призвано обеспечить самостоятельное решение населением или через органы местного самоуправления вопросов местного значения. Деятельность местного самоуправления должна основываться на организационных основах, которые предусматривают эффективное решение вопросов местного значения.
Понятие «организационные основы местного самоуправления» связано с деятельностью по определению: структуры органов местного самоуправления, принципов и форм их деятельности, организации муниципальной службы. Таким образом, организационные основы местного самоуправления можно определить как совокупность правовых норм, закрепляющих структуру органов местного самоуправления, основные принципы и формы их деятельности, организацию муниципальной службы.
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
На сегодняшний момент, с учетом меняющегося законодательства, существует большое разнообразие в выборе организационных моделей применительно к разным типам муниципального образования. Каждая из рассмотренных моделей отражает специфику конкретного муниципального образования и зависит от его вида, занимаемой территории, численности населения. Именно поэтому так сильно различаются правовое положение органов местного самоуправления муниципальных образований и статус их должностных лиц.
В Алтайском крае, относительно муниципальных районов, установлена законодательством самая недемократичная модель, при которой население не участвует в выборе высшего должностного лица муниципального района и представительного органа. На практике представительный орган формируется путем делегирования глав и депутатов поселений, входящих в состав муниципального района, а глава муниципального района избирается по результатам конкурса и возглавляет местную администрацию. Таким образом, применяя данную модель в муниципальных районах Алтайского края, нарушаются конституционные права граждан Алтайского края.
В рамках проведения муниципальной реформы, законодательство стало отходить от «классической модели», привнося в себе элементы профессионализма. Так, выборными являлись представительный орган и глава муниципального образования, однако глава местной администрации стал назначаться по контракту.
Недостатком данной модели является отсутствие механизмов влияния жителей, проживающих на территории муниципального образования на сити-менеджера.
По нашему мнению, ключевым вопросом является сохранение конституционно-правовой сущности местного самоуправления, причем на самом низовом уровне местного самоуправления, где модель «сити-менеджера» может привести к свертыванию демократических начал и нивелированию самой сущности местного самоуправления.
Напротив, для муниципального района и городского округа, которые зачастую выступают в роли связующих звеньев между органами государственной власти и низовым уровнем местного самоуправления, данная модель вполне обоснованна и позволяет обеспечить успешное функционирование управленческой системы в отсутствие института государственных администраторов на муниципальном уровне. Тем самым избежать дополнительных финансовых затрат и увеличения численности бюрократического аппарата.



1. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15 октября 1985 г.) // Бюллетень международных договоров. - № 11. – 1998.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 31. - Ст. 4398.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 28 декабря 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. - Ст. 3823.
4. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (ред. от 05 февраля 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 24. - Ст. 2253.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 29 декабря 2017 г.), (с изм. и доп., вступ. в силу с 06 марта 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 40. - Ст. 3822.
6. О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Федеральный закон от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ (ред. от 03 февраля 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 22. - Ст. 2770.
7. О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон 2Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Федеральный закон от 03 февраля 2015 г. № 8-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2015. - № 6. - Ст. 886.
8. О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Федеральный закон от 02 июня 2016 г. № 171-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2016. - № 23. - Ст. 3295.
9. О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Алтайского края: Закон Алтайского края от 27.11.2014 № 91-ЗС // Алтайская правда. - № 249. – 2014.
10. О порядке избрания глав муниципальных образований Алтайского края: Закон Алтайского края от 27.11.2014 № 92-ЗС // Алтайская правда. - № 249. – 2014.
11. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 августа1995 г. № 154-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 35. - Ст. 3506 (утратил силу).

Научная и специальная литература

12. Акимова, В.Л. О функциях представительного органа муниципального образования / В.Л. Акимова // Достижения и перспективы правовой науки: Сборник статей Международной научно-практической конференции. Научный Центр «Аэтерна». 2014. - С. 3-5.
13. Акимова, С.А. Представительные органы муниципальных образований России и особенности их формирования / С.А. Акимова, С.А. Егоров // Международный журнал конституционного и государственного права. - 2016. - № 1. - С. 126-129.
14. Бабун, Р.В. Все негативные последствия этих реформ для будущего страны несомненно проявятся в ближайшие годы / Р.В. Бабун // Газета «Местное самоуправление». - 2015. - № 4. – С. 2.
15. Баженова, А.К. Переход к новой модели организационной структуры органов местного самоуправления: преимущества и недостатки / А.К. Баженова // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. - 2016. - № 2. - С. 270-276.
16. Бардовский, В.П. Реформирование местного самоуправления в России в современных условиях / В.П. Бардовский, В.С. Ермишина // Экономическая среда. - 2017. - № 4 (22). - С. 39-42.
17. Басиев, М.С. К вопросу о совершенствовании организационных основ местного самоуправления в Российской Федерации / М.С. Басиев // Административное и муниципальное право. - 2015. - № 9. - С. 929-937.
18. Бялкина, Т.М. Организационные основы местного самоуправления: теория и современная российская практика / Т.М. Бялкина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. - 2014. - № 2 (13). - С. 95-102.
19. Вискулова, В.В. О «конкурсном» порядке избрания глав муниципальных образований: некоторые обобщения двухлетней практики / В.В. Вискулова // Журнал российского права. - 2017. - № 6. - С. 26-37.
20. Ирхин, И.В. Правовой статус главы муниципального образования: актуальные проблемы поиска оптимума / И.В. Ирхин // Журнал российского права. - 2016. - № 3. - С. 18-27.
21. Конышева, Е.Г. Организационно-правовая модель местного самоуправления: современные тенденции / Е.Г. Конышева // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - № 11. - С. 36-40.
22. Монахова, Н.С. Местная администрация как орган муниципального образования / Н.С. Монахова, Ю.М. Морозова // Актуальные проблемы взаимодействия общественности с органами государственной власти и органами местного самоуправления: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. 2017. - С. 159-162.
23. Пучков, Г.П. Основы построения организационных структур органов местного самоуправления / Г.П. Пучков // Центральный научный вестник. - 2017. - Т. 2. - № 24 (41). - С. 85-86.
24. Сергиенко, А.М. Демократическое развитие России и местное самоуправление: правовое регулирование организационных основ муниципальной власти / А.М. Сергиенко // Информационные технологии и системы: управление, экономика, транспорт, право. - 2015. - № 2 (16). - С. 208-211.
25. Симонова, С.В. Организационные модели местного самоуправления в Российской Федерации: размышления об эффективности / С.В. Симонова, Г.С. Кириенко // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - № 4. - С. 18-22.
26. Упоров, И.В. Особенности муниципальных выборов в представительные органы муниципальных образований: правовой аспект / И.В. Упоров, А.Б. Абазов // Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей V Международной научно-практической конференции. Пенза, 2018. - С. 123-126.
27. Цымбал, И.С. Оценка участия населения при формировании организационной структуры органов местного самоуправления / И.С. Цымбал // Наука. Технологии. Инновации: сборник научных трудов: в 10 частях. 2017. - С. 334-336.
28. Шугрина, Е.С. Законодательство о местном самоуправлении: анализ состояния и тенденции развития / Е.С. Шугрина // Муниципальное право. - 2014. - № 4. - С. 2-19.
29. Якубович, В.И. Глава местной администрации как должностное лицо местного самоуправления / В.И. Якимович // Конституционное и муниципальное право. - 2016. - № 2. - С. 57-61.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ