Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Европейская хартия местного самоуправления, как универсальный регулятор деятельности органов местного самоуправления

Работа №35260

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4507
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ. 7
1.1. Сущность местного самоуправления как института в системе российской
государственности 7
1.2. Особенности и структура органов местного самоуправления, классификация и
принципы деятельности 15
1.3 Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления как конституционно-правовой институт 22
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ ХАРТИИ:
СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ) 27
2.1. Нормативно-правовое регулирование деятельности местного самоуправления в
современный период 27
2.2. Нормативные правовые акты, принимаемые в системе местного самоуправления ...33
Рассмотрим правовые акты, которые принимаются непосредственно самими органами местного самоуправления или же населением субъекта 33
2.3. Европейская хартия местного самоуправления и аспекты ее реализации в местном
самоуправлении 37
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ХАРТИИ 50
3.1. Проблема реализации Положений Европейской хартии местного самоуправления и
законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении в субъектах Российской Федерации 50
3.2. Пути оптимизации деятельности местного самоуправления на основе Европейской
хартии как регулятора деятельности 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70



В настоящее время роль местного самоуправления неуклонно возрастает и приобретает общегосударственное значение. Муниципальные органы сегодня не только решают самые насущные жизненные проблемы людей, они являются важнейшим слагаемым в деле формирования гражданского общества в современной России, составляются одну из основ демократического строя.
Местное самоуправление является фундаментом государства, крепость которого зависит от умения органов местного самоуправления правильно строить свою работу, организовать население муниципальных образований на успешное решение конкретных задач местного значения.
Муниципальная власть реализует политику государства на нижнем, самом близком к населению уровне, принимая обязательные для исполнения решения по вопросам местного значения, обеспечивая общественную безопасность и охрану общественного порядка, управляя муниципальной собственностью и пр. Она привлекает граждан к непосредственному участию в управлении местными делами и в этом смысле является одной из структур гражданского общества. Это важно с точки зрения того, что демократизация общественной жизни страны и совершенствование ее политической системы являются комплексными процессами, смысл которых, сводится к созданию условий для самореализации свободного и ответственного человека. Как организатор местного хозяйства местное самоуправление выполняет экономические функции по жизнеобеспечению территории и оказывает жителям ряд важнейших общественных услуг.
Основы местного самоуправления не остаются неизменными. Их развитие обусловлено эволюцией местного самоуправления, изменением муниципального законодательства, поиском оптимальных моделей местного самоуправления, форм и методов работы муниципальных органов. В связи с этим очевидна актуальность исследования.
Проблемы в рассматриваемой области в настоящее время становятся одним из основных препятствий в нормальной социально-экономической жизни муниципальных образований. Не решив их, нельзя добиться социальной стабильности в обществе и устойчивого роста в экономике и благосостоянии граждан.
Не случайно в Послании Федеральному Собранию РФ Президент РФ указывал на то, что система местного самоуправления имеет немало проблем, что объём ответственности и ресурсы муниципалитетов не сбалансированы, существует неопределенность с полномочиями органов местного самоуправления, которые не закреплены должным образом.
Главнейшим международным правовым актом регулирующем деятельность органов местного управления является Европейская Хартия о местном самоуправлении (15 октября 1985 года), она является базой для муниципального законодательства стран - членов Совета Европы.
В данной хартии дается довольно широкое понятие местного самоуправления. Под ним понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть Государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного самоуправления.
Так как местное самоуправление - это основа демократии, поэтому Европейская Хартия закрепила в первую очередь основные принципы построения местного самоуправления, а так же их права и гарантии. В связи с этим актуальным является выявление проблем полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительства, транспорта и связи и разработка путей совершенствования в рассматриваемой сфере.
Проблемам полномочий органов местного самоуправления в различных сферах посвящены исследования Н.А. Антоновой, Н.В. Бузыновой, М.А. Валишвили, В.Э. Волкова, Н.С. дунаевой, Х.Б. Краснопольского, А.М. Курамшиной, Т.Н. Модниковой, С.Ю. Морозова, М.Б. Мурашкина, Н.Л. Пешина, О.О. Скрябина, С.Д. Соловьевой, Л.Д. Такеевой, Ю.А. Тихомирова, Е.В. Уфимцевой, Л.А. Чернышева, В.В. Шишканова, М.А. Эскиева и других.
Однако вопросы совершенствования полномочий органов местного самоуправления органами местного самоуправления на основе Европейской хартии в современных исследованиях не получили теоретического и практического рассмотрения.
Объектом исследования является деятельность органов местного самоуправления.
Предмет исследования Европейская хартия как механизм регулирования деятельности местно самоуправления.
Целью работы является выявление особенностей и проблем по применения европейской хартии как универсального регулятора деятельности органов местного самоуправления, а также поиск возможных путей их решения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- теоретически рассмотреть основы реализации полномочий органами местного самоуправления в РФ
- рассмотреть сущность местного самоуправления как института;
- выявить особенности классификации органов местного самоуправления, принципы организации;
- охарактеризовать вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления как конституционно-правового института;
- проанализировать правовые основы системы местного самоуправления (на примере Европейской хартии местного самоуправления);
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности местного самоуправления в современный период;
- выявить особенности нормативно-правовых актов, принимаемых в системе местного самоуправления;
- дать характеристику Европейской хартии местного самоуправления и аспектов ее реализации в местном самоуправлении;
- выявить проблемы применения Европейской хартии местного самоуправления в РФ;
- предложить пути оптимизации деятельности местного самоуправления;
Методологическую основу исследования составили такие методы, как сравнительно-правовой, формально-юридический, комплексный, логический метод, методы структурного, функционального и системного анализа, и иные методы научного познания.
В работе использованы законодательные и нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993, Европейская хартия местного самоуправления, открытая к подписанию 15.10.1985 и ратифицированная Российской Федерацией 11.04.1998, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и др., касающиеся исследуемой темы, литературные источники, отчетная документация объекта исследования.
Теоретическая значимость работы определена необходимостью совершенствовать модель правового регулирования полномочий органов местного самоуправления на основе Европейской Хартии.
Структура работы включает введение, три главы, заключение, список литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе изученного материала, сделаем ряд обобщающих выводов:
Местное самоуправление является неотъемлемой частью системы вертикального разделения властей.
Осуществление своих компетенций другими уровнями власти оказывает самое непосредственное влияние на компетенцию и деятельность местного самоуправления. Решение указанных проблем позволит сбалансировать всю систему осуществления публичной власти в России, сделает местное самоуправление более ответственным за решение поставленных перед ним задач и позволит добиться эффективного решения вопросов местного значения, влияющих на жизнедеятельность населения муниципалитета.
Предметы ведения местного самоуправления - это закрепленные в нормах муниципального права области жизнедеятельности населения муниципального образования, на которые распространяется его юрисдикция.
Вопросы местного значения, находящиеся в ведении муниципальных образований, установлены федеральным законом от 6 октября 2003 года, законами субъектов федерации и другими нормативными правовыми актами РФ. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями.
Полномочия местного самоуправления - это закрепляемые нормами муниципального права за населением, выборными и иными органами местного самоуправления права и обязанности, необходимые для осуществления задач и функций местного самоуправления на территории муниципального образования.
Таким образом, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются источниками права Российской Федерации и выступают в качестве таковых и для муниципального права.
К сожалению, в России, процесс формирования местного самоуправления не единожды прерывался на весьма длительные периоды времени, именно в результате этих перерывов, у нас в настоящее время, имеется целый ряд проблем в его становлении и развитии. Первостепенной задачей в данное время выступает обеспечение развития местного самоуправления в России и повышение эффективности его деятельности, так как без развития местного самоуправления просто невозможно становление социального и экономически развитого государства.
Как известно, отличительной чертой решения вопросов государственного строительства в большинстве современных государств является дифференциация публичной власти на государственную и местную. В свою очередь, реальное функционирование местной власти является одним из признаков, характеризующих государство как демократическое и правовое.
Можно утверждать, что до сегодняшнего дня законодательство в сфере местного самоуправления не перестает развиваться. Новый толчок такого развития произошел в 1998 году с ратификацией Россией Европейской хартии местного самоуправления.
Создание Хартии было связано с необходимостью достижения большего единства между членами Совета Европы в защите и укреплении местного самоуправления в европейских демократических странах с децентрализованной властью.
Европейская хартия МСУ является тем фундаментом, который определяет организацию и регулирование системы местного самоуправления в России и закрепляет основополагающие принципы, на которых основывается местное самоуправление. Однако существует немало проблем применения данного международного документа в Российской Федерации.
Актуальность указанной проблемы обусловлена тем, что принцип народовластия, закрепленный в Европейской хартии МСУ, находит свое дальнейшее развитие в законах и иных правовых актах. Именно от того, насколько полно и непротиворечиво отражены в действующем законодательстве институты народовластия, зависит их реальное воплощение в жизнь российских граждан и качество такой жизни.
Одной из таких проблем является проблема пренебрежения некоторыми принципами, на которых базируется система МСУ. Например, принцип субсидиарности - один из базовых принципов организации деятельности органов местного самоуправления. Он вытекает из ч.3 ст.4 Европейской хартии МСУ и означает, что осуществление управленческих полномочий должно преимущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к населению. Передача какой-либо функции другому органу власти должна производиться с учетом объема и характера конкретной цели, а также требований эффективности и экономии ресурсов. То есть, центральная власть не должна вмешиваться в те вопросы, которые могут эффективно решаться на местах. Но это только в теории.
На практике же принцип субсидиарности проявляется как некая мера ответственности субъекта управления за ненадлежащее осуществление своих полномочий.
В настоящее время наблюдаются попытки «огосударствления» МСУ для повышения эффективности управленческой деятельности на местном уровне. Именно поэтому следует говорить о том, что вмешательство центральной власти в деятельность органов МСУ выглядит оправданной, несмотря на то, что согласно ч.2 ст.4 Хартии органы МСУ в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для реализации собственной инициативы по любому вопросу, который не исключен из их сферы и компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа власти.
Европейская хартия МСУ предусматривает административный контроль за деятельностью органов МСУ, который должен быть целесообразным. Получается, что законодательно закреплена возможность вмешательства центральной власти, когда она обусловлено необходимостью сохранения равенства условий жизни на территории всего государства и соблюдения принципа правового или экономического единства. Это и является одной из причин пренебрежения принципа независимости органов МСУ.
Следующим фактором, влияющим на применение Европейской хартии МСУ, связан с внутренними недостатками самого международного документа. Среди значимых пробелов — отсутствие официального толкования терминов и действенного механизма контроля за исполнением принятых обязательств. Правоведы объясняют это тем, что текст документа готовился странами «старой» демократии, для которых его положения рассматривались как естественные, устоявшиеся обычаи, не требующие пояснений и дополнительных механизмов реализации. Что неприменимо к российскому государству, развивавшемуся и развивающемуся особым самобытным путем.
При осуществлении перевода текста Хартии специфика данного термина не была учтена. Так, например, из русской редакции ч.1 ст.9 следует, что органы МСУ могут обладать собственными финансовыми ресурсами, тогда как эти ресурсы являются собственностью самого муниципального образования. Несмотря на то, что языковые аспекты не являются областью изучения правоведов, они считаются немаловажными факторами, влияющими на адекватное применение норм международного документа, имеющего правовое значение.
Решением обозначенных проблем может послужить пересмотр русской редакции текста Европейской хартии местного самоуправления, а также выработка механизма, который бы не позволял игнорировать принцип независимости органов МСУ, ведь обладая конституционным правом на местное самоуправление, народ Российской Федерации в силу объективных причин не способен его реализовывать должным образом и в полной мере.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (в ред. от 21.07.2014) // Российская газета. - 1993. - № 237; Собрание Законодательства Российской Федерации от 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7.10.1977) // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 12.10.1977. - № 41. - Ст. 617
3. Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (принята на Внеочередной седьмой сессией Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12.04.1978) // Ведомости ВС РСФСР. - 1978. - № 15. - Ст. 407
4. Европейская хартия местного самоуправления: совершено в Страсбурге 15.10.1985 // Бюллетень международных договоров. - 1998. - № 10.
5. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: Федеральный закон от 11.04.1998 № 55-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 36. - Ст. 4466.
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.11.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 40. - Ст. 3822; Собрание законодательства Российской Федерации от 31.12.2018. - № 53 (часть I). - Ст. 8482.
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ //
Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 35. - Ст. 3506.
8. Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР: Закон СССР от 9.04.1990 // Свод законов СССР. - 1990. - Т.1. - Ст. 267
9. О местном самоуправлении в Российской Советской Федеративной Социалистической Республике: Закон РСФСР от 6.07.1991 // ВСНД РСФСР и ВС РСФСР. - 1991. - № 29. - Ст. 1010.
10. О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 09.10.1993 № 1617 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 11.10.1993. - № 41. - Ст. 3924
11. О реформе местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 26.10.1993 № 1760 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 01.11.1993. - №
44. - Ст. 4188
12. О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 22.12.1993 № 2265 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 27.12.1993. - №
52. - Ст. 5071.
13. О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ (в ред. от 03.02.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации от 02.06.2014. - № 22. - Ст. 2770.
14. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: Указ
Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 (в ред. 14.10.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации от 05.05.2008. -№ 18. - Ст. 2003.
Специальная литература
15. Антонова Н.А. Разграничение полномочий между Федерацией и субъектами РФ в сфере регулирования местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 4. С. 64-67.
16. Авакьян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового Закона // Вестник Московского университета. Серия 11 «Право». 1999. № 2. С.142.
17. Алиев Э.В. Взаимодействие граждан и органов местного самоуправления в практике управления муниципальным образованием // Новый университет. Серия: Экономика и право. 2016. № 1. С. 14-19.
18. Антонова Н.А. Особенности полномочий местных органов власти // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 5. С. 81.
19. Баженова О.И. Об участии муниципальных образований в управлении развитием территории в контексте реформы городских округов // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 3. С. 49-55.
20. Балуева И. Инновационные подходы к осуществлению местного самоуправления в условиях реформирования системы жилищнокоммунального хозяйства // Власть. 2015. №3. С. 81-85.
21. Бутова Т.В. Организация взаимодействия властных структур и бизнеса на муниципальном уровне // Муниципальная академия. 2016. №1. С. 24-30.
22. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). - М. : Деловой двор, 2016. С.311
23. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М. : Проспект, 2016. С.12
24. Бузынова Н.В. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительства // Молодой ученый. 2018. № 5. С. 501-505.
25. Валишвили М.А. Полномочия и компетенции органов местного самоуправления городских округов в системе федерального законодательства // Управление экономическими системами. 2017. №11.
С. 56.
26. Волков В.Э. Местное самоуправление: конституционные основания правового регулирования компетенции муниципальных образований: автореф. дис. ...канд. юрид. наук. - Челябинск, 2007. С.12
27. Выдрин И.В. Муниципальное право России: учебник. - М.: Норма, 2014. С.200
28. Галак Е.Я. Комплексные социологические исследования в управлении развитием территории муниципального образования // Практика муниципального управления. 2017. № 3. С. 13-19.
29. Глигич-Золотарева М.В. Теория и практика федерализма: системный подход. - Новосибирск, 2009. С.120
30. Дунаева Н.С. Современное состояние институтов местного самоуправления: свежий взгляд на проблемы // Молодой ученый. 2018. № 21. С. 595.
31. Куракина С.И. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации // Право и государство. 2016. №3. С. 69-74.
32. Лякишева В.Г., Бочкарева Е.А. Об организационной структуре местного самоуправления в период муниципальной реформы // Экономическое развитие региона: управление, инновации, подготовка кадров: материалы Междунар. эконом. форума / под ред. д.э.н. С.Н. Бочарова - Барнаул, 2017. С.90
33. Лякишева В.Г., Бочкарева Е.А. К вопросу информированности населения о структуре органов власти в условиях трансформации модели управления муниципальным образованием // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и техники - 2018 [Электронный ресурс] / АлтГУ; отв. ред. Е.Д. Родионов. - Электрон. текст. дан. (250 Мб). - Барнаул: ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», 2018. С. 2515-2516.
34. Лихошва А.О. К вопросу о понятии самостоятельности местного самоуправления // Марийский юридический вестник. 2015. № 3. С. 64.
35. Модникова Т.Н. К вопросу о содержании понятия «вопросы местного значения» в конституционном праве современной России // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2013. № 3. С.55-61.
36. Муниципальное право России / отв. ред. Н.Г. Чеботарев. - М.: Юристъ, 2015. С.93
37. Майкова Э.Ю. Тенденции развития местного самоуправления // Власть. 2013. № 6. С. 2-4.
38. Мирзаев М.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы реформирования и пути их решения // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. 2015. №1. С. 50-54.
39. Прудников А.С., Кудин В.А., Лимонов А.М., Лимонова Н.А. Муниципальное право России: Курс лекций. - М.: ЮИ МВД РФ. 2017. С.48
40. Постовой Н.В. Проблемы компетенции в системе местного самоуправления и пути их решения. - М.: Логос, 2018. С.111
41. Петттин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. - М. : Статут, 2017. С.8
42. Симонова С.В. Организационные модели местного самоуправления в Российской Федерации: размышления об эффективности // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. № 4. С. 18-22.
43. Скрябин О.О. Особенности развития инфраструктуры муниципального образования // Молодой ученый. 2017. № 19. С. 360-363.
44. Тархано М.В. К вопросу о конституционно-правовой природе властных полномочий органов местного самоуправления // Пробелы в российском законодательстве. 2017. № 4. С.79.
45. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции : монография. - М. : Норма, 2016. С.230
46. Текеева Л.Д. О сущности местного самоуправления как элемента гражданского общества // Основные тенденции развития экономики и управления в современной России: материалы Всероссийской научной конференции студентов и молодых ученых. - Карачаевск : Издательство КЧГУ, 2013. С.259-262.
47. Фадеев В.И. Муниципальное право России : учебник. - М.: Юрист, 2017. С.11
48. Чернышев Л. А. Инфраструктура муниципальных образований. - М. : Нобель Пресс, 2013.
49. Шишканов В.А. Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительства: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Иркутск, 2012. С.200
50. Шугрина Е.С. Новый этап муниципальной реформы или контрреформирование контрреформ? // Государственная власть и местное самоуправление. 2018. № 4. С. 68-71.
51. Шугрина Е.С. Анализ зависимости качественного состава
52. представительных органов от параметров регионального законодательства РФ // Муниципальная служба. 2014. №4. С. 15-22.
53. Шугрина Е.С. Законодательство о местном самоуправлении: анализ состояния и тенденции развития // Муниципальное право. 2014. №4. С. 2-19.
54. Эскиев М.А. Определение местного самоуправления в
законодательстве РФ // Молодой ученый. 2016. №12. С. 652-654.
55. Эскиев М.А. Определение местного самоуправления в
законодательстве РФ // Молодой ученый. 2016. № 12. С 652-654.
56. Электронные ресурсы
57. Лякишева В.Г., Бочкарева Е.А. К вопросу информированности населения о структуре органов власти в условиях трансформации модели управления муниципальным образованием // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и техники - 2018 [Электронный ресурс] / АлтГУ; отв. ред. Е.Д. Родионов. - Электрон. текст. дан. (250 Мб). - Барнаул: ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», 2018. С. 2515-2516.
58. Материалы судебной практики
59. По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 ноября 1996 года «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» в связи с запросом Тульского областного суда: Постановление Конституционного Суда РФ от 03 ноября 1997 г. №15-П // Российская газета. 1997. № 106.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ