Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ С УЧЕТОМ КОНЦЕПЦИИ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК»)

Работа №41887

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы120
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
623
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………5
1 Теоретические и методические основы изучения управления развитием
персонала с учетом концепции экономики знаний……………………………....12
1.1 Современный кроме подход к управлению развитием метод персонала в качеств экономике
знаний ………………………………………………………………………….…12
1.2 Особенности затем управления персоналом метод в экономике качеств знаний………………24
1.3 Основные новыхаправления деятельности качеств по управлению кромеазвитием
персонала…………………………………………………………………………35
2 Анализ управления развитием персонала в ПАО «Сбербанк»………………..48
2.1 Общая характеристика ПАО «Сбербанк»………………………………….48
2.2 Анализ системы управления персоналом ПАО «Сбербанк» ……………..60
2.3 Анализ системы обучения и развития персонала ПАО «Сбербанк»……..72
3 Разработка стратегии развития персонала ПАО «Сбербанк» с учетом
концепции экономики знаний в условиях цифровизации……………………….88
3.1 Оценка развития персонала с учетом концепции экономики знаний
в условиях цифровизации в ПАО «Сбербанк»……………….………………..88
3.2 Рекомендации по разработке стратегии развития персонала с учетом
концепции экономики знаний в условиях цифровизации
в ПАО «Сбербанк»………………………………...…………………………….96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....………..……………………………………………………….105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..111
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………...118

Актуальность темы исследования. Возникновение новой цифровой инфраструктуры, разработка технологий цифровой коммуникации и вычислительной техники провоцирует рождение новых возможностей в обществе. Информация, знания и бизнес-процессы с использованием цифровых технологий стали основным ресурсом, поэтому в руках человека ресурс трансформируется в знания, а социально-экономические отношения все чаще передаются в сетевое пространство. Ключевым фактором цифровой трансформации в деятельности субъектов хозяйствования является развитие цифровой культуры, а это значит, что развитию персонала в экономике знаний должно уделяться должное внимание.
Альтернативным определением экономики знаний является определение «информационное общество» - современной стадией развития цивилизации, характеризующейся главенствующей ролью творческого труда и информативных цифровых продуктов. Таким образом, цифровой экономикой является сфера деятельности, где основным производственным фактором представлена информация в цифровой форме, а ее обработка и применение в большом объеме способствует повышению качества, продуктивности и эффективности работы организации.
Цифровая трансформация является долгим процессом, результатом которого должно стать создание «цифровой организации». В обществе еще не сформировано четкое определение данного термина, однако из анализа литературы по данной тематике можно определить, цифровая организация это такая организация, в которой большая часть процессов выполняется без участия человека (автоматизированы). Базисной основой трансформаций повседневных форм хозяйственного и экономического поведения человека является вхождение в нашу жизнь цифровых технологий, это позволяет сделать вывод, что это может повлечь, а скорее всего и повлечет, за собой формирование нового типа человеческого поведения - «homo digital».
В этой связи необходимо дополнить, что в современных условиях в соответствии с концепцией цифровой экономики понимается как «экономика знания». Таким образом, экономика знаний - это экономика, основанная на инновациях, материализованных в форме новых, высокоэффективных, высоких технологий, сферы инновационных товаров и услуг. Однако необходимо учитывать, что экономика знаний не работает только с одними знаниями, она ориентирована на их качественно новое использование с помощью цифровых технологий. Это определяет новый подход к развитию персонала, основанный на концепции цифровой экономики, который характеризуется современными условиями «экономики знаний».
Существенным ресурсом, детерминирующим инновационное развитие цифровой экономики, является интеллектуальный ресурс. Поэтому новые условия, существующие в экономике знаний, определяют необходимость рассмотрения такой категории как «интеллектуальный капитал». Таким образом, определяется необходимость применения нового подхода к управлению развитием персонала как развитие интеллектуального ресурса работников в условиях современных трансформационных процессов инновационного развития цифровизации. Тем самым можно определить, что основная цель развития персонала сводится к развитию интеллектуального потенциала сотрудников. Важность рассмотрения интеллектуального капитала также определяется тем фактом, что знания составляют основу новой экономики, так как интеллектуальная работа, специальные знания, коммуникации, использование цифровых технологий становятся важными факторами развития организаций.
Степень разработанности темы. Среди зарубежных авторов особого
внимания заслуживают работы Ф. Махлупа (основоположника общей теории
экономики знания): «Производство и распространение знаний в США» - книга
посвящена широкому кругу вопросов, связанных с экономикой научных
исследований, образования, средств распространения научной и технической
информации. Также стоит отметить труды зарубежных авторов, таких как Карл
6
Поланьи, Таити Сакайя, Дэниел Белл, Джон Гэлбрейт, Томас Стюарт., доказавших экономический статус «знания» как результата и предпосылки эффективной общественно-производственной деятельности. Данной проблематике также посвящены работы таких российских авторов, как Глухова В.В., Антиповой О.А., Гапоненко А.Д., Добрынина А.В, Дятлова С.Д., Журавлевой Г.А., Иноземцева В.В., Ивановой Н.И., Климова С.М. Необходимо отметить работу Макарова В.Л. «Экономика знаний: уроки для России», который на основе анализа тенденций социально-экономического развития представляет подход к анализу современной экономики как экономики знаний.
Вопросы теории и практики управления персоналом в современных условиях, роли и значения интеллектуального ресурса в системе управления организацией освещены российскими и зарубежными исследователями. Среди наиболее значимых публикаций следует упомянуть работы таких специалистов таких как, Мильнер Б.З., Галынчик Т. А., Авдеенко Т.В., Алетдинова А.А., Аренков И.А., Бабкин А.В., Чистякова О.В., Мельников О.Н., Михнева С.Г., Карпова Н.Н., Илышева Н.Н., Спивак В.А., Савельченко И.А., Никифорова Л.Е.
Несмотря на большое количество работ, посвященных вопросам развития персонала в экономике знаний, выбранную для исследования тему можно считать недостаточно разработанной. В научной литературе мало исследований, посвященных данной теме в соответствии с условиями современной цифровой экономики. Кроме того, нет единого подхода к использованию и развития «интеллектуального ресурса» работника в условиях цифровизации экономики.
Цель и задачи исследования. Цель исследования - определить основной подход к развитию персонала в экономике знаний, учитывая концепцию цифровизации, и на его основе разработать стратегию развития персонала в ПАО «Сбербанк».
Для реализации этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы становления концепции экономики знаний, рассмотреть существующие в литературе подходов к данному
определению и уточнить понятие «знания».
7
2. Проанализировать систему управления персоналом в ПАО «Сбербанк».
3. Провести оценку системы обучения и развития персонала с учетом концепции знаний в ПАО «Сбербанк».
4. Разработать стратегию развития персонала в условиях экономики знаний, используя концепцию цифровой экономики.
Объектом исследования выступает ПАО «Сбербанк».
Предметом исследования является управление развитием персонала с учетом концепции экономики знаний.
Теоретической основой исследования служат работы зарубежных и российских авторов, посвященные теоретическим основам понятия экономики знаний и управления развитием персонала в современных условиях, концепциям цифровой экономики.
Методологической основой исследования служит системный поход к сбору необходимой информации, методы индукции и дедукции, экономикоматематические методы, сравнительный анализ, анализ локальных нормативных актов, Устава, Положений и иных официальных документов ПАО «Сбербанк».
Информационной базой исследования является труды отечественных и зарубежных авторов, данные компании ПАО «Сбербанк».
Научная новизна диссертационного исследования:
1. Уточнено понятие «знание» в экономике знаний с учетом концепции современной цифровизации и определен новый подход к развитию персонала как интеллектуального ресурса в цифровой экономике.
2. Сформулированы особенности формирования ключевых компетенций развития персонала как интеллектуального ресурса, обоснована необходимость его включения во внутрифирменный стандарт управления развитием персонала наряду с базовыми компетенциями.
3. Разработана стратегия развития персонала ПАО «Сбербанк», включающая определение приоритетов в управлении развитием персонала с учетом концепции «экономики знаний» в условиях цифровизации и
использования интеллектуального ресурса.
8
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно конкретизирует концепцию управления развитием персонала в экономике знаний, учитывая концепцию цифровой экономике, которая активно развивается на современном этапе. В работе представлен сравнительный анализ подходов к развитию персонала, учитывая особенности каждого. Исследование дает возможность углублений знаний в области развития персонала в экономике знаний, учитывая концепцию цифровизации, результаты исследования позволяют совершенствовать методологию в подходах к управлению развитием персонала.
Практическая значимость исследования. Проведенное исследование может служить методической основой для модернизации систем управления развитием персонала в организациях, направленных на развитие интеллектуальных ресурсов, которые, в свою очередь, служат средством для достижения конкурентных преимуществ в привлечении, использовании и сохранении высококвалифицированного персонала. Материалы исследования могут быть также применены в качестве рекомендации по построению процесса развития персонала в экономике знаний с учетом концепции цифровизации.
Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационной работы изложены, обсуждены и получили одобрение на всероссийских, региональных научно-практических конференциях:
1. Бочихина Е.Н. Современные подходы в развитии управления персоналом в экономике знаний// Сборник статей Итоговой научнообразовательной конференции студентов КФУ 2018 г. Доклад был отмечен дипломом за лучший доклад в секции «Актуальные вопросы региональной экономики, государственного и муниципального управления и управления персоналом».
2. Бочихина Е.Н. Современный подход к управлению персоналом в экономике знаний// «Ермаковские чтения в Набережных Челнах. Историко-культурное наследие. Социально-экономическое развитие регионов»,
Международная научно-практическая конференция. (2018; Набережные Челны).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


XXI век считается столетием перехода к постиндустриальному обществу, обществу, которое характеризуется тем, что знание является основой экономики. Цифровая экономика - это современный этап в развитии цивилизации, характеризующийся преобладающей ролью творчества, информационных продуктов и цифровых технологий. При этом «экономика знаний» - это экономика, основанная на инновациях, материализованных в форме новых, высокоэффективных, высоких технологий, сферы инновационных товаров и услуг. Однако необходимо учитывать, что экономика знаний не работает только с одними знаниями, она ориентирована на их качественно новое использование с помощью цифровых технологий.
Таким образом, можно ввести новое понятие «экономика знаний» в соответствии с концепцией цифровой экономики. «Экономика знаний» - это представление социотехнической системы в виде совокупности компьютерных программ с распределенным взаимодействием и взаимным использованием субъектов для обмена знаниями в условиях эволюционного саморазвития.
Цифровизация российской экономики ставит работников и работодателей перед необходимостью адаптации к новым условиям. Таким образом, ключевой задачей перехода развития персонала отечественной экономики на новый этап цифрового развития становится ориентация на интеллектуализацию социальноэкономических процессов, активную инновационную деятельность хозяйствующих субъектов всех уровней и сфер деятельности, интенсивное развитие интеллектуального человеческого капитала и цифровых технологий
В условиях новой экономики большое значение имеет «человеческий» или
«интеллектуальный капитал», который предполагает, что стоимость человека
растет неизмеримо больше, чем инвестиции в развитие активов предприятия. В
условиях концепции цифровой экономики можно сформулировать новое
понятие «человеческого капитала» - как совокупность взаимосвязанных
компонентов, таких как знания, интеллектуальная и креативная деятельность,
105
профессиональные способности, нравственность, здоровье и др. Создаются условия, в которых человеческий капитал развивается, формируется, используется для обеспечения воспроизводства интеллектуально - инновационной деятельности организации и инновационного развития экономики.
Особенность управления развитием персонала основывается на том, что современная организация должна опираться на понимании сотрудниками смысла их деятельности и использования интеллекта с помощью цифровых технологий в интересах отдельных сотрудников, всей организации и общества в целом. Ядро высокого качества (интенсивного) развития персонала в инновационной экономике - это эффективное осуществление такого сложного и сложного процесса, для которого можно предложить термин «интеллектуализация персонала». Другая ключевая задача - это развитие и управление карьерой сотрудников в организации.
Предлагаемый новый подход к исследованию УИРР современных организаций позволяет рассматривать интеллектуализацию персонала как объект управления, акцентируя внимание, во-первых, на воспроизводственном характере управляемого процесса, во-вторых, на его инфраструктурном месте и роли в инновационном цикле, сконцентрированным на создании условий для формирования и развития, столь необходимых в условиях цифровой экономики инновационных компетенций работников.
В данной работе была проанализирована деятельность по развитию персонала ПАО «Сбербанк» в условиях цифровизации. Сама компания была рассмотрена, как «цифровая организация», сделан акцент на оценку развития персонала в экономике знаний в условиях цифровизации.
Исходя из общей характеристики ПАО «Сбербанк» и анализа финансового
состояния можно сделать вывод, что банк имеет устойчивую позицию и
финансовое положение. Банк активно развивает свои каналы взаимодействия с
клиентом через уникальную физическую и цифровую инфраструктуры, создает
ИТ-систему на базе современных инновационных технологий (искусственный
106
интеллект, машинное обучение, блокчейн, робототехника и прочее). Сбербанк также трансформируется, переходя к модели глобальной экосистемы, чтобы предоставить своим клиентам лучшие финансовые и нефинансовые сервисы для удовлетворения их ежедневных потребностей.
Обучение и развитие специалистов и руководителей синхронизировано. Для руководителей действуют Корпоративный университет Сбербанка и Виртуальная школа. Специалисты Сбербанка имеют возможность проходить обучение и развиваться как в учебных центрах, так и дистанционно в автоматизированной системе Сбербанка и на рабочих местах
В Стратегии 2020 отражены ключевые направления HR-системы: выстраивание понятного пути сотрудника, развитие сильного руководителя, улучшение организационной и культурной среды, автоматизацию и диджитализацию HR-процессов. Также в рамках реализации новой Стратегии 2020 проводится работа по формированию нового подхода к управлению персоналом, основанного на выстраивании удобного, понятного и персонализированного Пути сотрудника в компании.
Следует отметить, что на данный момент разработана система наставничества для организации преемственности знаний, отработан алгоритм отбора перспективных сотрудников с помощью автоматизированного модуля, а также в 2017 году Сбербанк реализовал пилотный проект по автоматизации инструментов подбора персонала. Для расширения границ по привлечению ценных кадров Банк активно участвует в международных мероприятиях для студентов.
При выборе специалистов и руководителей в немассовый сегмент применяются более персонифицированные инструменты оценки. Используются кросс-функциональные интервью, что обеспечивает коллегиальное и более объективное принятие решения о выборе новых членов команды, в целях повышения эффективности системы подбора кандидатов была утверждена Методика премирования работников за участие в поиске персонала.
В условиях цифровизации мотивация персонала направлена на желание повысить свою квалификацию, на освоение передовых информационных технологий для достижения наибольших результатов. ПАО «Сбербанк» активно применяет специальные проекты для мотивации сотрудников и повышения степени их вовлеченности в клиентоцентричную модель. Для поощрения и продвижения клиентоориентированного обслуживания также реализуется программа нематериальной мотивации сотрудников фронт-офиса.
В ПАО «Сбербанк» на данный момент улучшена корпоративная культура на всех организационных уровнях: проведены сессии диагностики и коучинга команды высших руководителей, создана система непрерывной диагностики корпоративной культуры и вовлеченности, внедрены программы развития эмоционального интеллекта и эмпатии.
На данный момент в Сбербанке создана современная система обучения на базе «Корпоративного университета», модернизирована система вознаграждения и управления результативностью, ключевыми программами являются: Сбербанк 500, «Программа развития руководителей высшего звена», «программа развития кадрового резерва», «Мастерская руководителя».
В 2016 году разработана новая модель компетенций, которая основана на навыках XXI века и учитывает стратегические направления развития Сбербанка. Запущен проект «Виртуальная школа Корпоративного университета Сбербанка» - система дистанционного обучения для обучения и развития руководителей. Для построения карьеры сотрудников в Сбербанке продвигается культура саморазвития и ответственности за свою карьеру. Разрабатываются и внедряются дополнительные программы обучения в связи с расширением роли ИТ-технологий в деятельности Сбербанка
Естественно, для того, чтобы выстраивать новую политику развития персонала в условиях цифровизации, необходимо сформировать стратегию развития, в том числе и на долгосрочную перспективу, которая будет понятна и принята большинством сотрудников.
В целом условия развития персонала ПАО «Сбербанк» в условиях цифровизации должны сводится к построению цифровой организации и развития сотрудников согласно новой модели поведения индивидуума, адекватно отвечающую новым условиям - модели «цифровой человек» - «homo digital»
Г лубокая перестройка менеджмента, бизнес-процессов в ПАО «Сбербанк» требует пересмотра отношения к работе с имеющимися у организации данными, которые должны стать источником роста. В первую очередь необходимо развивать у сотрудников навыки адаптивности и обучаемости. Поэтому актуальным является использование платформы, где традиционные модули, объединенные в единую систему управления персоналом, помогают выявить необходимость обучения или повышения квалификации персонала.
Вовлеченность также влияет на эффективность сотрудников, в ПАО «Сбербанк» данный показатель достиг 76%, следует и далее совершенствовать стратегию организации для повышения этого показателя.
Ключевая проблема, помимо обучения, состоит в том, что использование новых технологий на ежедневной основе, таких как искусственный интеллект, приводит к высвобождению огромного количества людей, что негативно влияет на текучесть кадров, но данный момент носит и положительный характер тем, что повышается качество персонала согласно условиям цифровизации.
Также необходимо продолжать активное партнерство между между университетским и корпоративным образованием, которое ПАО «Сбербанк» должны расширять и использовать с целью формировать самую эффективную рабочую силу, чтобы повышать стандарты жизни людей и обеспечивать благосостояние.
«Сбербанку» необходимо исходить из понимания потребности компаний: потребности в новой рабочей силе, которая будет стимулировать экономическое развитие. Молодые специалисты должны быть техническими экспертами, они должны знать, как думать, как работать с другими, как разрабатывать новые системы и продукты.
Подготовка лидеров для цифрового мира требует отхода от модели учебных центров и развития корпоративных университетов, главные отличия которых состоят, во-первых, в формировании уникальной системы обучения руководителей на основе нового набора корпоративных компетенций; своего рода уникального актива, который нельзя купить на рынке и который является одним из факторов конкурентных преимуществ компании; во-вторых, в понимании корпоративного университета как внутреннего центра экспертизы в образовании, развивающего свой потенциал создания новых знаний, определяющих качество его программ; в-третьих, в роли корпоративного университета как места развития культуры «обучающейся организации»
Во-первых, портфель программ должен ежегодно обновляться; у «Сбербанка» этот показатель составляет не менее 55% Во-вторых, акцент переносится на программы развития новых навыков менеджера, таких как аналитика на основе big data, технологии agile, эмоциональный интеллект; и уходят из портфеля такие программы, как «тайм-менеджмент»
Подводя итог, можно сделать следующие выводы. На данный момент есть определенные тенденции к открытию новых способов обучения и переходу от вертикальной системы обучения к горизонтальной, а социальное образование будет очень важным дополняющим элементом обучения, которым сложно управлять, но можно активизировать, создав среду, в рамках которой социальное и неформальное обучение будет процветать.



Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 года №1632-р. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
II. Монографии и научные статьи
2. Абдикеев Н. М., Аверкин А. Н., Ефремова Н. А. Когнитивная экономика в эпоху инноваций // Вестник Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова. 2012. № 1. С. 3-20.
3. Авдеенко Т.В., Алетдинова А.А. Цифровизация экономики на основе совершенствования экспертных систем управления знаниями // Научнотехнические ведомости санкт-петербургского государственного политехнического университета. экономические науки. - 2017. - № 1. - С. 7-18.
4. Алексеев И.В. Цифровая экономика: особенности и тенденции развития электронного взаимодействия // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. Том 2. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 42-45.
5. Андросюк К. В. Многогранное понятие «Экономики знаний» // Креативная экономика. 2012. № 3.
6. Аренков И.А., Смирнов С.А., Шарафутдинов Д.Р., Ябурова Д.В. Трансформация системы управления предприятием при переходе к цифровой экономике // Российское предпринимательство. - 2018. - Том 19. - № 5. - С. 1711-1722.
7. Бабкин А.В., Буркальцева Д.Д., Костень Д.Г., Воробьев Ю.Н.
Формирование цифровой экономики в России: сущность, особенности,
111
техническая нормализация, проблемы развития // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. - 2017. - № 3. - С. 9-25.
8. Бабкин А.В., Чистякова О.В. Цифровая экономика и ее влияние на конкурентоспособность предпринимательских структур // Российское предпринимательство. - 2017. - Том 18. - № 24. - С. 4087-4102.
9. Бойко И.П., Евневич М.А., Колышкин А.В. Экономика предприятия в цифровую эпоху // Российское предпринимательство. - 2017. - Том 18. - № 7. - С. 1127-1136
10. Боревская Н.Е. Эпоха «экономики знаний» // Поиск. 2013. № 26. C. 10.
11. Брускин С.Н., Китова О.В. Цифровое управление результативностью корпорации на основе расширенной бизнес-аналитики // Инжиниринг предприятий и управление знаниями (ИП&атр;атр;УЗ-2017): Сб. науч. тр. XX юбилейной Российской научной конф. Т. 1. М., 2017.
12. Бузгалин А.В. Экономика знаний и инноваций: перспективы России / под ред. А.В. Бузгалина. - М.: ТЕИС, 2013. - С. 67.
13. Владимирова Ц.Д. Развитие теории человеческого капитала организации в цифровой экономике // Российское предпринимательство. -
2018. - Том 19. - № 9. - С. 2671-2690.
14. Гадасина Л.В., Пивень Г.И. Цифровизация - угроза или возможность развития для менеджмента? // Вопросы инновационной экономики. - 2018. - Том
8. - № 4. - С. 565-574.
15. Гайнанов Д.А., Климентьева А.Ю. Приоритеты кадрового обеспечения цифровой экономики // Креативная экономика. - 2018. - Том 12. - № 12. - С. 1963-1976.
16. Гапоненко А.Л. Интеллектуальный капитал - стратегический потенциал организации / под ред. Гапоненко А.Л. и Орловой Т.М. - М., 2013. - 177 с.
17. Гарифуллин Б.М., Зябриков В.В. Цифровая трансформация бизнеса: модели и алгоритмы // Креативная экономика. - 2018. - Том 12. - № 9. - С. 13451358.
18. Дробышевская Л.Н., Попова Е.Д. Развитие экономики знаний России в эпоху цифровых трансформаций // Креативная экономика. - 2018. - Том 12. - №4. - С. 429-446.
19. Елдышев Ю.Н. Экономика знаний // Экология и жизнь. 2013. № 1.
20. Ершова Т. Наша цель - развитие общества через развитие человека // Управленческое консультирование. - 2013. - N 3/4. - С.28-43.
21. Журавлев В.А. Креативное общество и креативная экономика // European Social Science Journal. - 2010. - № 2. - С. 45-54.
22. Игумнов. О.А. Экономика знаний: проблемы становления и развития // Экономика и образование. - 2016. - № 5. - С. 59-63.
23. Илышева Н.Н. Интеллектуальные активы - главный ресурс посткризисной экономики / Н.Н.Илышева, С.А.Кузубов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - № 7. - С.9-15.
24. Карпова Н.Н. Интеллектуальные активы для успешного развития бизнеса // Бизнес-образование, 2013, №2.
25. Кунцман А.А. Трансформация внутренней и внешней среды бизнеса в условиях цифровой экономики // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2016. - № 11(93). - С. 1.
26. Ларри Боссиди, Рэм Чаран «Искусство результативного управления» [пер. с англ. Т. Таланова]. - Москва : Альпина Паблишерз, 2010. - с. 222.
27. Лезина Т.А., Юркова А.Д. Анализ требований работодателей к цифровым компетенциям сотрудников // Российское предпринимательство. - 2018. - Том 19. - № 5. - С. 1623-1632
28. Макаров И.Н., Колесников В.В., Широкова О.В., Некрасова Е.А., Кадильникова Л.В. О формировании модели «цифрового человека» («homo digital») и конкуренции социальных групп в условиях технологической трансформации повседневной реальности: взгляд экономической теории // Российское предпринимательство. - 2018. - Том 19. - № 4. - С. 855-866
29. Михайлова А.В. Цифровая и креативная экономика в современном
пространстве // Креативная экономика. - 2018. - Том 12. - № 1. - С. 29-42.
113


30. Михнева С.Г. Интеллектуализация экономики: инновационное
производство и человеческий капитал // Инновации. - 2013. - № 3. - С. 49.
31. Мутц Г. Организация общественного труда в новом трудовом обществе// Социальное время и социальная политика в XXI веке. - 2012. - №1.- С. 12-18.
32. Мухаметова А.С. Современные подходы к управлению персоналом // Актуальные проблемы экономики современной Росии.-2016.-№3.- С. 428-430.
33. Нижегородцев Р.М., Резник С.Д. Человеческий капитал: теория и практика управления в социально-экономических система. / Монография. - М: ИНФРА-М, 2017.
34. Попов А.И., Иванов С.А. Теоретические основы формирования инновационно-креативной экономики: переход от homo economicus к модели homo creator // Креативная экономика. - 2009. - Том 3. - № 5. - С. 3-12.
35. Родионова Н.В. Человек - это звучит ново. Комплексная модель человека в системе управления персоналом// Российское предпринимательство.-
2014. - № 3, 4.
36. Савельченко И.А., Никифорова Л.Е. Управление человеческими ресурсами в контексте стратегии развития интеллектуального капитала организации // Креативная экономика. - 2017. - Том 11. - № 7. - С. 735-748.
37. Цветков В.А. Реализация стратегий новой индустриализации экономики / В.А. Цветков, И.М. Степнов, Ю.А. Ковальчук // Вестник Финансового университета. - 2016. - Т. 20. - №6 (96). - С. 19-30.
III. Учебники и учебные пособия
38. Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-
менеджмента. - Г. Полоцк, 2012. 375 с.
39. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. Перевод с английского. - Изд. 2-ое, испр. и доп. - М.: Academia, 2014. — 788 с.
40. Д. Джой Меттьюз. Развитие человеческих ресурсов / Д. Джой Меттьюз, Д. Меггинсон, М. Стюарте. - М.: Эксмо, 2006. - 432 с.
41. Друкер П. Менеджмент. Вызовы XXI века - М.: Изд-во: Манн, Иванов и Фебер. 2012. - 272 с.
42. Мельников О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств. - М.: ИНФРА-М, 2013.- 177 с.
43. Мильнер Б.З. Управление знаниями: Эволюция и революция в организации. - М.: Инфра-М, 2013. - 177 с.
44. Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики: учебное пособие. - М. : ИНФРА-М, 1996. - 336 с.
45. Спивак В.А. Развивающее управление персоналом. - СПб.: Издательский дом «Нева», 2014. - 440 с.
46. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров. Учебное пособие. - М., 2014. - 428 с.
47. Супрун В.А. Интеллектуальный капитал: Главный фактор
конкурентоспособности экономики в XX1 веке. - М.: КомКнига, 2016. - 630 с.
IV. Электронный ресурсы
48. United Nations development programme Russia // Доклад о развитии
человеческого потенциала в Российской Федерации. URL: http://www.undp.ru/mdex.php?iso=RU&Hd=2&cmd=pubHcations1&id=49 (дата
обращения 23.10.2018).
49. Галынчик Т. А. Развитие персонала в условиях экономики знаний // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. URL: http://e- koncept.ru/2017/470004.htm. (дата обращения 20.10.2018).
50. Годовой отчет «Сбербанк» 2017. URL:
https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/pdf/yrep/sberbank_annual_re port_2017_rus.pdf (дата обращения 21.12.2018).
51. Кунгуров Д. Россиян ждет цифровая экономика. Высокие технологии
способны реанимировать слабую экономику. URL:
https://utro.m/arfides/2016/12/04/1307336.shtml (дата обращения: 14.12.2018).
52. Краплин Ю.С Развитие и использование современных технологий управления персоналом крупной организации URL:
http: //dlib .rsl .ru/viewer/01005555756#?page=1.
53. Петросян А. Что нужно знать о цифровой экономике и ее перспективах. URL: http://www.kommersant.ru/doc/3063024 (дата обращения: 14.12.2018)/
54. Путин объявил переход России на «цифровую экономику» // CNews.
URL: http: //www.cnews .ru/news/top/2016-12-
01_poslanie_federalnomu_sobraniyu_putin_nastaivaet (дата обращения 03.10.2018).
55. Шляхова Р.А., Манцева Е.Р. Типология знания в США по Ф. Махлупу как теоретический источник выявления типов знаний, оказывающих влияние на формирование политического сознания американского общества. URL: http://e- notabene.ru/pr/article_26210.html (дата обращения 10.10.2018).
56. Цифровая экономика вошла в список направлений стратегического развития // РБК. URL: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/596f76a59a794733a47de689 (дата обращения на 03.10.2018).
57. Чуланова О. Л. Формирование и развитие компетентностного подхода в работе с персоналом. URL: http://dlib.rsl.ru/viewer/01005555756#?page=1 .
58. Kelly К. New Rules for the New Economy: 10 radical strategies for a connected world / К. Kelly. - New York: Viking, 1998. - Электронная экономика // Википедия [2016-2016]. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=81412399 (дата обращения: 19.10.2018).
59. Korodyuk I.S. Model of Innovative Development of Regional Transport
Infrastructure // International Journal of applied Engineering Research. Monitoring
and evaluating digital health interventions A practical guide to conducting research
116

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ