Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности мотивации персонала в организации

Работа №53009

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость5680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
358
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретико-методические основы мотивации персонала в 8
организации
1.1. Содержание основных понятий мотивации персонала в 8
организации
1.2. Современные теории мотивации 19
1.3. Способы мотивации персонала в организации 29
2. Анализ системы мотивации персонала в ПАО «Сбербанк» 40
2.1. Современные тенденции мотивационного управления в 40
банковской сфере
2.2. Экономическая характеристика банка 45
2.3. Исследование системы управления персоналом в банке 53
2.4. Анализ системы мотивации персонала в банке 65
3. Направления развития системы мотивации персонала в ПАО 76
«Сбербанк»
3.1. Разработка концепции корпоративной культуры 76
3.2. Применение метода «5+» как мотивационного инструмента 79
Заключение 84
Список использованных источников 88


Актуальность темы исследования. Проводимые в России социально-экономические преобразования направлены на формирование социально ориентированной рыночной экономики. В числе приоритетных целей в этой области можно назвать обеспечение права человека на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей на основе роста эффективности отечественной экономики. Для реализации названных целей в области управления персоналом организаций необходимо обеспечить усиление мотивации трудовой деятельности на основе формирования и развития системы стимулов, побуждающих современного работника к эффективному, высокопроизводительному труду. От эффективности действующей системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала во многом зависит трудовая, социальная и творческая активность каждого работника, которая в итоге положительно повлияет на конечные результаты всей производственно-хозяйственной деятельности организации.
Для создания действенной системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности необходимо, прежде всего, соответствующее учение, содержащее ее теоретические, методологические и методические основы. Имеющиеся в этой области теории нельзя считать полностью отвечающими требованиям современной теории и практики управления персоналом.
В условиях методологической и категориальной неоднозначности необходимость комплексного переосмысления и систематизации научных знаний по вопросам мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала организаций обусловливает актуальность выбранной темы исследования.
Степень разработанности проблемы. В основе исследования лежит анализ большого числа работ российских и зарубежных исследователей.
Большой вклад в исследование проблем мотивации и стимулирования труда внесли зарубежные исследователи: К.Альдерфер, Дж.Адаир, Дж.С.Адамс, В.Врум, Ф.Герцберг, Дж.Б.Уотсон, Х.Хекхаузен и др. Среди отечественных ученых, стоявших у истоков формирования концепций мотивации трудовой деятельности, следует назвать А.Г.Здравомыслова, В.П.Рожина и В.А.Ядова.
Комплексный подход к исследованию мотивации труда использовался Б.С.Бурыхиным, В.А.Гагой, Н.И.Захаровым, А.Ф.Зубковой, Н.И.Матузовым, И.В.Мишуровой, Т.Г.Озерниковой, Ю.П. Платоновым, И.П.Поварич,
Б.Г.Прошкиным, С.Д.Резником А. А.Ручкой и др.
Тему мотивационного менеджмента рассматривали А.П.Егоршин, Э.А.Уткин, Э.А.Коротков. Мотивация как функция управления исследовалась А.А.Радугиным, Л.К.Слуцким, С.А.Шапиро, В.А.Шаховым и др.
Проблемы мотивации и стимулирования труда в системе управления персоналом организации исследуются отечественными и зарубежными учеными: О.С.Виханским, Г.Гендлером, Б.М.Генкиным, В.И.Герчиковым,
Ф.Гуияром, А.Я.Кибановым, Э.М.Коротковым, В.С.Магуном, Дж.Хантом и др.
Целью настоящего исследования является разработка теоретико-методологических и методических основ исследования и управления мотивацией персонала в современных финансовых организациях на примере ПАО «Сбербанк».
Объектом исследования является мотивация трудовой деятельности персонала организации.
Предметом исследования являются процессы и методы исследования, формирования и управления системой мотивации персонала организации.
Теоретической базой исследования послужили положения общей экономической теории и теории экономики труда, теории управления, концепций мотивации и стимулирования трудовой деятельности, изложенные в трудах классиков экономической теории и современных отечественных и зарубежных исследователей проблем управления персоналом.
Методологической основой исследования являются общефилософские принципы системно-деятельностного, процессного, структурного,
диалектического подходов к изучению системы мотивации как сложно-организованного и многоаспектного явления современной экономической действительности.
Информационной основой исследования послужили результаты фундаментальных и прикладных исследований классиков экономической теории и современных ученых в области экономики труда и управления персоналом, данные Федеральной службы государственной статистики РФ, статистические сборники и информация, представленная в сети Internet на официальных сайтах, законодательные и нормативно-правовые акты РФ в сфере труда и управления, а также результаты проведенного автором социологического исследования на ряде отечественных организаций.
Научная новизна работы заключается в разработке теоретико-методологических и прикладных основ исследования и управления мотивацией трудовой деятельности и состоит в следующем:
Обоснована необходимость рассмотрения мотивации трудовой деятельности в двух аспектах: на субъективно-личностном уровне - как внутренней характеристики человека, отражающей особенности его мотивационной структуры и определяющей процесс формирования, актуализации и реализации мотивов под воздействием внешних и внутренних факторов, и на организационно-управленческом уровне - как объекта управления; на этой базе уточнен понятийный аппарат исследуемой проблемы.
Уточнена классификация видов мотивации трудовой деятельности, согласно которой на основе учета разнообразия мотивационной структуры человека выделяются три вида мотивации: принудительная, ценностная и инструментальная мотивация.
Разработана система управления мотивацией трудовой деятельности персонала организации, включающая определение и характеристику объекта и субъектов управления, обоснование общих и специфических функций управления, ресурсов мотивации и стимулирования труда, систематизацию факторов, влияющих на мотивацию и стимулирование трудовой деятельности.
Теоретическая и практическая значимость проведенного исследования. Совокупность полученных теоретико-методологических положений и практических выводов позволяет характеризовать результаты
диссертационного исследования как решение существенной научной проблемы, связанной с необходимостью посредством системы мотивации трудовой деятельности обеспечить согласование интересов отдельных работников и организации в целом для успешного развития и роста конкурентоспособности национальной экономики.
Внедрение предлагаемых рекомендаций способствует развитию мотивации трудовой деятельности персонала и повышению на этой основе индивидуальной, коллективной и организационной эффективности.
Апробация результатов исследования. Полученные результаты докладывались на научно-практических конференциях.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. Структура диссертационной работы соответствует сформулированной цели и поставленным задачам научного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.
Процесс мотивации начинается с какой-либо ощущаемой
неудовлетворенной потребности, нужды. Затем определяется цель, которая предполагает, что для удовлетворения потребности требуется некое направление действий, посредством которых может быть достигнута цель и начаться удовлетворение потребности.
Мотивы играют важную роль в трудовой деятельности человека. Без них трудовая деятельность вообще не может осуществляться целесообразно. Но мотивы бывают разные и могут воздействовать с различной силой, вызывая направленную или ненаправленную активность человека. [6, с. 52]
Исходя из этого, важнейшая цель управления персоналом - использование личностного потенциала каждого работника, который представляет собой комплексную характеристику способности работника выступать в роли субъекта производственной деятельности. Практическая функция мотивации состоит в подборе различных способов и методов эффективного воздействия на персонал в целях его ориентации на результативную деятельность с учетом мотивационных установок работников и их профессионального и личностного потенциала.
Но в современном динамичном мире не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый, руководителем основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма.
Степень разработанности проблемы. В основе исследования лежит анализ большого числа работ российских и зарубежных исследователей.
Большой вклад в исследование проблем мотивации и стимулирования труда внесли зарубежные исследователи: К.Альдерфер, Дж.Адаир, Дж.С.Адамс, В.Врум, Ф.Герцберг, Дж.Б.Уотсон, Х.Хекхаузен и др. Среди отечественных ученых, стоявших у истоков формирования концепций мотивации трудовой деятельности, следует назвать А.Г.Здравомыслова, В.П.Рожина и В.А.Ядова.
Комплексный подход к исследованию мотивации труда использовался Б.С.Бурыхиным, В.А.Гагой, Н.И.Захаровым, А.Ф.Зубковой, Н.И.Матузовым, И.В.Мишуровой, Т.Г.Озерниковой, Ю.П. Платоновым, И.П.Поварич, Б.Г.Прошкиным, С.Д.Резником А. А.Ручкой и др.
Тему мотивационного менеджмента рассматривали А.П.Егоршин,
Э.А.Уткин, Э.А.Коротков. Мотивация как функция управления исследовалась А.А.Радугиным, Л.К.Слуцким, С.А.Шапиро, В.А.Шаховым и др.
Проблемы мотивации и стимулирования труда в системе управления персоналом организации исследуются отечественными и зарубежными учеными: О.С.Виханским, Г.Гендлером, Б.М.Генкиным, В.И.Герчиковым,
Ф.Гуияром, А.Я.Кибановым, Э.М.Коротковым, В.С.Магуном, Дж.Хантом и др.
Целью настоящего исследования является разработка теоретико-методологических и методических основ исследования и управления мотивацией персонала в современных финансовых организациях на примере ПАО «Сбербанк».
Объектом исследования является мотивация трудовой деятельности персонала организации.
Предметом исследования являются процессы и методы исследования, формирования и управления системой мотивации персонала организации.
Теоретической базой исследования послужили положения общей экономической теории и теории экономики труда, теории управления, концепций мотивации и стимулирования трудовой деятельности, изложенные в трудах классиков экономической теории и современных отечественных и зарубежных исследователей проблем управления персоналом.
Методологической основой исследования являются общефилософские принципы системно-деятельностного, процессного, структурного,
диалектического подходов к изучению системы мотивации как сложноорганизованного и многоаспектного явления современной экономической действительности.
Информационной основой исследования послужили результаты фундаментальных и прикладных исследований классиков экономической теории и современных ученых в области экономики труда и управления персоналом, данные Федеральной службы государственной статистики РФ, статистические сборники и информация, представленная в сети Internet на официальных сайтах, законодательные и нормативно-правовые акты РФ в сфере труда и управления, а также результаты проведенного автором социологического исследования на ряде отечественных организаций.
Научная новизна работы заключается в разработке теоретико-методологических и прикладных основ исследования и управления мотивацией трудовой деятельности и состоит в следующем:
Обоснована необходимость рассмотрения мотивации трудовой деятельности в двух аспектах: на субъективно-личностном уровне - как внутренней характеристики человека, отражающей особенности его мотивационной структуры и определяющей процесс формирования, актуализации и реализации мотивов под воздействием внешних и внутренних факторов, и на организационно-управленческом уровне - как объекта управления; на этой базе уточнен понятийный аппарат исследуемой проблемы.
Уточнена классификация видов мотивации трудовой деятельности, согласно которой на основе учета разнообразия мотивационной структуры человека выделяются три вида мотивации: принудительная, ценностная и инструментальная мотивация.
Разработана система управления мотивацией трудовой деятельности персонала организации, включающая определение и характеристику объекта и субъектов управления, обоснование общих и специфических функций управления, ресурсов мотивации и стимулирования труда, систематизацию факторов, влияющих на мотивацию и стимулирование трудовой деятельности.
Теоретическая и практическая значимость проведенного исследования. Совокупность полученных теоретико-методологических положений и практических выводов позволяет характеризовать результаты
диссертационного исследования как решение существенной научной проблемы, связанной с необходимостью посредством системы мотивации трудовой деятельности обеспечить согласование интересов отдельных работников и организации в целом для успешного развития и роста конкурентоспособности национальной экономики.
Внедрение предлагаемых рекомендаций способствует развитию мотивации трудовой деятельности персонала и повышению на этой основе индивидуальной, коллективной и организационной эффективности.
Апробация результатов исследования. Полученные результаты докладывались на научно-практических конференциях.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. Структура диссертационной работы соответствует сформулированной цели и поставленным задачам научного исследования.



1. Агапова Е.Н. Оценка потенциала как фактор управления карьерой персонала // Народное образование. 2014. № 6.
2. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. М., 2015.
3. Афонина А. С. Мотивация труда банковских работников // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 355-356.
4. Барышников Ю.Н. Модели управления персоналом: зарубежный опыт и возможности его использования в России. М., 2014.
5. Герчиков В.И. Управление персоналом: Работник - самый эффективный ресурс компании. М., 2013.
6. Глаз Ю.А. Управление карьерой. Белгород, 2013.
7. Глуханюк Н.С. Психологические особенности и закономерности становления профессионально-педагогической деятельности // Психология становления педагога профессиональной школы. Екатеринбург, 2014.
8. Горшкова Е. Оценка персонала: тонкая настройка бизнеса // Управление компанией. 2014. № 3.
9. Гребенник Л.Г. Развитие персонала как элемент организационного развития // Совершенствование стратегического управления корпоративными образованиями и региональная промышленная политика перехода к новой инновационной экономике. Пермь, 2014.
10. Дудаева Л.М. Оценка персонала. Методология, теория и практика. Монография. -М.: Издательство «ЦентрЛитНефтеГаз», 2008.
11. Дудаева Л.М. Стратегия воспроизводства трудового потенциала
нефтегазовой отрасли. Ростов - на Дону: Издательство Северо-Кавказского научного центра высшей школы ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет», 2008.
12. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород, 2014.
13. Еремина И.Ю. Стратегическое управление развитием персонала
организации как инструмент достижения производственных целей // Тр. РГУНИГ им. И.М. Губкина. 2014. № 2.
14. Еськов О.Л. Управление профессиональным развитием персонала
предприятия на основе его оценки // Экономика и право. 2014. № 2 (36).
15. Идигова Л.М. Оценка персонала. Новые научные подходы. -М.: Издательство «ЦентрЛитНефтеГаз», 2009.
16. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. М., 2014.
17. Кирилюк К. В. Нематериальная мотивация труда банковского персонала//
Научно-методический журнал «Проблемы и перспективы управления экономикой в организации». - 2010. - №10 (спец. выпуск).
URL:http://perspectives.utmn.ru/2010_10s/3.12.htm (дата обращения 17.01.2014)
18. Клочков А. К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов //М.: Эксмо. - 2010. - 209 с.
19. Козлов В.В. Корпоративная культура. М., 2012.
20. Комисарова Т.А. Управление человеческими ресурсами. М.,2014.
21. Коротенко Л.В. Усовершенствованная система управления
профессиональным развитием персонала // Вест. Челябинского гос. ун-та.
2014. № 3 (41).
22. Лукичева Л.И. Управление персоналом. М., 2015.
23. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента. М., 2014.
24. Маслоу А. Г. Мотивация и личность: [пер. с англ.]. - Издательский дом” Питер”, 2009. - 352 с.
25. Менеджмент / под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатовой. М.,2013.
26. Митрохина О.Н. Адаптация работников в новых условиях // Вестник БУПК. 2015. № 1.
27. Митрохина О.Н. Эффективное управление процессом привлечения и отбора персонала // Вестник БУПК. 2014.№ 2
28. Михалычев Е.А. Поэтапная диагностическая деятельность педагога // Пед. диагностика. 2014. № 4.
29. Мотивация персонала в Абсолют банке URL:
http: //planetahr.ru/publication/3570
30. Мотивация персонала в Альфа банке. URL:
http: //dis.ru/library/672/27989/?sphrase_id= 15331
31. Мотивация персонала в банке ВТБ 24.URL:
http://www.rabota.ru/research/lenta_novostej/vtb_24_vvodit_novuju_sistemu_ motivatsii_sotrudnikov.html
32. Мотивация персонала в Промсвязьбанке. URL:
http: //www.psbank.ru/Bank/Career/Benefits
33. Мотивация персонала в Росбанке. URL:
http: //www.rosbank.ru/ru/about/careers/development/
34. Мотивация персонала в Сбербанке. URL:
http://sberbank.ru/moscow/ru/about/philanthropy/staff/302520/
35. Мухаметлатыпов Р. Ф. Мотивация труда банковских работников [Текст] /
Р. Ф. Мухаметлатыпов, А. С. Афонина // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 355-356. URL: http://www.moluch.ru/archive/52/6878/ (дата
обращения 16.01.2014)
36. Неденежная мотивация. URL:
http: //www.elitarium. ru/2013/09/11/nedenezhnye_formy_pooshhrenij a. html
37. Нематериальная мотивация. URL:
http://www.oratorica.ru/news/articles/nematerialnaya_motivaciya
38. Норберт, Т. Тенденции и перспективы развития управления персоналом // Проблемы теории и практики управления. 2014. № 6.
39. Павлуцкий, А. Управление развитием персонала: мифы и реалии // Управление развитием персонала. 2015. № 1.
40. Паршина В.С. Развитие персонала корпораций. Екатеринбург,2014.
41. Паршина В.С. Управление внутриорганизационной карьерой
руководителей и специалистов железнодорожной отрасли. Екатеринбург,
2012.
42. Паршина, В.С. Управление развитием персонала корпораций: автореф. дис. ... д-ра экон. Наук. Ижевск, 2014.
43. Премия за верность. URL: http://hr-portal.ru/article/premiya-za-vernost- sistema-motivacii-bankovskogo-personala-kak-element-vnutrennego
44. Пугачев, В.П. Руководство персоналом. М., 2013.
45. Сухорученко О.В. Развитие концепции профессионального развития
персонала организации // Интернет-журнал «Науковедение». 2013 № 5 (18) [Электронный ресурс].- М. 2013. - Режим
доступа: http: //naukovedenie.ru/PDF/07evn513 .pdf
46. Сухорученко О.В. Теоретические подходы к оценке эффективности
профессионального развития персонала организации / / Вестник
Университета (ГУУ). №18, 2013. - 0,6 п.л.
47. Сухорученко О.В. Факторы, влияющие на эффективность
профессионального развития персонала // Кадровик. №12, 2013. - 0,6 п.л.
48. Уткин Э.А., Сатабаев К.Т., Сатабаева Р.К. Инновации в управлении человеческими ресурсами предприятия. М., 2014.
49. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. М., 2013.
50. Фищенко К. С. Оценка эффективности работы персонала [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. — М.: РИОР, 2011. — С. 68¬70.
51. Францева М.Б. Профессиональное развитие и обучение персонала // Отдел кадров коммерческой организации. 2014. №12.
52. Шапиро С. А. Мотивация и стимулирование персонала //М.: ГроссМедиа. - 2005. - 224 с.
53. Шапиро С.А. Управление человеческими ресурсами. М., 2014.
54. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.,
2013.
55. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера.
Управленческая антропология. М., 2014.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ