Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ЕГО РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)

Работа №41872

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
425
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 Государственное и муниципальное управление в области жилищного
строительства 10
1.1 Сущность и основные составляющие государственной жилищной
политики 10
1.2 Управление и регулирование жилищной сферой на государственном
уровне 16
1.3 Муниципальное регулирование жилищной сферы 27
2 Роль жилищного строительства в развитии муниципального образования г.
Набережные Челны 33
2.1 Общая характеристика Управления архитектуры, градостроительного и жилищного развития Исполнительного комитета МО г. Набережные Челны 33
2.2 Особенности реализации жилищной политики в области строительства в
г.Набережные Челны 38
2.3 Оценка эффективности муниципального управления в области жилищного
строительства в г. Набережные Челны 47
3 Совершенствование управления жилищного строительства в городе
как необходимое условие социально-экономического развития г. Набережные Челны 58
3.1 Проблемы жилищного строительства в городе Набережные Челны
и их влияние на социально-экономическое развитие г.Набережные Челны.. 58
3.2 Основные направления совершенствования жилищной политики
в г. Набережные Челны 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования. В Российской Федерации жилищное строительство, развитие и стимулирование жилищной сферы относятся к одному из приоритетных направлений социального и экономического развития национальной экономики. Развитие жилищного фонда, уровень обеспеченности населения жильем и его доступность оказывают прямое влияние на качество и уровень жизни граждан Российской Федерации, влияют на демографические вопросы, отражается на экономической культуре населения.
Управление жилищным фондом, жилищным строительством на уровне муниципального образования имеет своей целью реализацию и выполнение планов и программ развития жилищной сферы, разработанных на федеральном и региональном уровнях. Значимость сектора жилищного строительства для социального и экономического развития муниципального образования, и растущая роль муниципального управления данной сферой определили актуальность темы исследования, предопределили цель и задачи выпускной квалификационной работы.
Степень разработанности проблемы. Вопросам и проблемам, касающимся жилья, рынка недвижимости, сферы участия государства в этих вопросах в экономической литературе посвящены научные работы многих исследователей. Элементы научного анализа и разработанные научные подходы можно встретить в трудах представителей классической политической экономии (У. Петти, А. Смит, Д. Рикардо, Дж. Милль); в работах таких ученых, как Дж. М. Кейнс, Р. Харрод, Э. Хансен. П. Самуэльсон, Дж. Р. Хикс, Ф. Модильяни и др.
Системный подход к изучению проблем в жилищной сфере разработан отечественными учеными - исследователями Долговой Л.В., Эльдаровым Р.З. в изучении рынков жилья и структуры потребностей и спроса на жилищных рынках в РФ; Тарасевичем Е.И., Смоляниновой С.В. в изучении организационных проблем жилищного сектора национальной экономики; Поляковым Л.А. в научном обосновании механизма регулирования жилищного
рынка с целью мультипликаторного прироста ВВП на основе использования экономико-математической модели мультипликатора жилищных инвестиций и др.
Цель выпускной квалификационной работы: определить роль жилищного строительства в социально-экономическом развитии и выявить направление совершенствования жилищной политики муниципального образования (на примере города Набережные Челны).
Для достижения поставленной цели выпускной квалификационной работы определим основные задачи:
- выявить сущность и основные составляющие государственной жилищной политики;
- рассмотреть регулирование жилищной сферы на государственном и муниципальном уровнях;
- изучить механизм муниципального управления в области жилищного строительства;
- дать общую характеристику деятельности Управления архитектуры, градостроительного и жилищного развития Исполнительного комитета МО г. Набережные Челны;
- выявить особенности реализации жилищной политики в области строительства в г. Набережные Челны;
- оценить эффективность муниципального управления в области жилищного строительства в г. Набережные Челны;
- выявить проблемы жилищного строительства в г. Набережные Челны и оценить их влияние на социально-экономическое развитие г. Набережные Челны;
- разработать основные направления совершенствования жилищной политики в г. Набережные Челны.
Предметом исследования является государственное и муниципальное управление в области жилищного строительства. В качестве объекта исследования выступает Управление архитектуры, градостроительного и жилищного развития Исполнительного комитета МО г. Набережные Челны.
Информационная база исследования представлена нормативно-правовыми актами РФ, РТ, программами развития жилищной сферы, данными Федеральной службы государственной статистики РФ, отчетами начальника Управления архитектуры, градостроительного и жилищного развития Исполнительного комитета МО г. Набережные Челны, данными официального сайта г. Набережные Челны, а также интернет-ресурсами.
Теоретическая основа исследования роли государственного и муниципального управления в жилищной сфере представлена работами Синельникова-Мурылева С.Г., Радыгина А.Д., Сидоровича А.В., Мухаева Р.Т., Холостовой Е.И., Климантовой Г.И., Корнеевой И.Л., Николюкина С.В., Семенова Е.А., Прокофьева К.Ю. и др.
Методологическая основа исследования. При написании выпускной квалификационной работы применялся системный подход, позволивший изучить основные элементы системы управления жилищным строительством на уровне РФ, РТ и муниципального образования, и его роль в социально-экономическом развитии муниципального образования. Также при написании выпускной квалификационной работы использовались методы анализа и синтеза, дедукции и индукции, методы описания, сравнения и обобщения, структурно-функциональный метод, а также нормативно-правовой метод, применяемый с целью анализа нормативно-правовых актов, регламентирующих основы государственного и муниципального управления в сфере жилищного строительства на уровне Российской Федерации, Республики Татарстан и города Набережные Челны; целевые программы развития жилищной сферы.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три раздела, заключение, список использованных источников и приложения.
В первом разделе выпускной квалификационной работы изучены основы государственного и муниципального управления в области жилищного строительства, с этой целью выявлены сущность и основные составляющие жилищной политики, рассмотрено регулирование жилищной сферы на государственном и муниципальном уровнях, изучен механизм муниципального управления в области жилищного строительства.
Во втором разделе выявлена роль жилищного строительства в развитии муниципального образования г. Набережные Челны, для чего проведен анализ деятельности Управления архитектуры, градостроительного и жилищного развития Исполнительного комитета МО г. Набережные Челны, выявлены особенности реализации жилищной политики в области строительства в г. Набережные Челны, оценена эффективность муниципального управления в области жилищного строительства в г. Набережные Челны.
В третьем разделе выпускной квалификационной работы выявлены проблемы жилищного строительства в г. Набережные Челны и оценено их влияние на социально-экономическое развитие г. Набережные Челны; разработаны основные направления совершенствования жилищной политики в г. Набережные Челны.
В заключении обобщены основные выводы по проделанной работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Жилищная сфера играет важную роль в создании необходимых условий жизнедеятельности людей, непосредственно влияя на качество жизни населения муниципального образования. Ведущие отрасли жилищной сферы - это жилищное хозяйство и жилищное строительство, обеспечивают содержание жилищного фонда. Проблема обеспеченности жильем в Российской Федерации в целом и на уровне отдельного муниципального образования является одной из самых острых проблем последних десятилетий, актуальна она и в настоящее время. Отметим, что значительное бремя расходов на жилищную сферу несут все уровни бюджетов (федеральный, региональный, муниципальный), в том числе посредством финансирования выделением субсидий и дотаций. Сложности геополитической ситуации, кризисные явления на уровне макроэкономики и экономики региональной усугубляют сложности финансирования жилищной сферы, обостряя и без того непростое положение в жилищной сфере.
В процессе анализа нами был выявлен ряд проблем.
Так, в г. Набережные Челны наблюдаются сложности с ограниченностью бюджетных ресурсов, а также наличием большого количества жилых домов, построенных в 1970-1980-х гг. (ожидается проблема появления большого количества ветхого и аварийного жилья), нехватка и высокая стоимость жилья, нехватка участков для строительства, низкий ввод жилья в последние годы, несоответствие застройки генеральному плану города (точечная застройка, индивидуальные жилые дома в поселке Орловка), недостаточное озеленение, отсутствуют креативные объекты, нехватка парковочных мест, длинные очереди по программе Социальной ипотеки.
Можно выделить следующие направления совершенствования жилищного строительства в г. Набережные Челны:
1. Освоение новых и ранее застроенных территорий в границах города.
Для того, чтобы решить проблему нехватки участков для строительства жилых домов, с нашей точки зрения, целесообразно эффективно использовать оставшееся пространство в городе. То есть, проведение грамотной «точечной» застройки. Например, в городе имеются «пустыри», которые можно застроить. Для того, чтобы город стал компактным и удобным для населения, предлагается при строительстве инвестиционного жилья в новых микрорайонах рассмотреть возможность экономичного расположения объектов как жилищного, так и социального назначения на данной территории.
Для повышения качества жизни жителей новых домов, с нашей точки зрения, необходимо, чтобы в шаговой доступности были все необходимые социальные объекты: детские сады, школы, медицинские учреждения и т.п., необходимо по мере ввода жилых объектов продумать обеспеченность новых жилых микрорайонов общественным транспортом. Необходимо строительство детских и спортивных площадок, нельзя забывать и об озеленении и благоустройстве жилой зоны, парков, скверов. Для этого необходимо органам муниципальной власти более плотно сотрудничать с застройщиками. Строить детские и спортивные площадки, парки, скверы предлагается в рамках Национального проекта.
2. Увеличение парковочных мест в новых домах.
Увеличить парковочные места можно за счет строительства подземных стоянок либо за счет строительства многоэтажных стоянок в новых домах, предусмотрев их на этапе строительства нового дома. Застройщик может сдавать места стоянок как в аренду, так и продать их собственникам. Со стороны государства можно предложить предоставлять данным застройщикам различные налоговые льготы.
3. Уменьшение очередей по программе социальной ипотеки.
Для строительства жилья по программе социальной ипотеки предлагается освоение 74 микрорайона, который находится около 63 (новый город, проспект Яшьлек) и земли между поселком Орловка и поселок ЗЯБ. Согласно проекту планировки 63 микрорайона площадь микрорайона составляет более 73 га, запланировано построить 35 многоэтажных жилых домов, которые вместят более 6 тысяч квартир. Так же запланировано строительство пяти детских садов и двух школ; объекты социального и бытового назначения будут располагаться на первых этажах многоквартирных домов, предусмотрены многоуровневые и гостевые парковки. 74 микрорайон по площади превышает 63 более чем в 2 раза, так же достаточно земель около поселка Орловка. На сегодняшний день в очереди по социальной ипотеке стоят около 3,5 тыс. семей. Таким образом, освоение этих земель позволит обеспечить жильем льготные категории граждан. Данное мероприятие является социально-эффективным, так как влечет за собой рост качества жизни населения.
4. Работа с кадрами.
Для повышения заинтересованности кадров в эффективной работе необходимы меры для удержания уже работающих сотрудников привлечения новых сотрудников. С нашей точки зрения, в Управлении должны работать как опытные сотрудники с большим стажем, так и молодые без стажа, или с минимальным стажем работы. Сотрудники с опытом работы должны преобладать по количеству над неопытными. Тем самым, при обучении молодого неопытного сотрудника другие сотрудники имеют возможность полностью погрузиться в свою работу, не отвлекаясь. Логично подбирать сотрудников разных возрастов (например, 25, 35, 45 лет) и определенного количества. Тем самым снимается проблема нехватки кадров в случае ухода сотрудников в декретный отпуск или выхода на пенсию. Другие сотрудники при этом не оказываются в ситуации чрезмерной загруженности.
Также, с нашей точки зрения, возможно создание и разработка обучающих материалов (например, иллюстрационного или видеороликов), с помощью которых неопытный сотрудник может самостоятельно обучиться необходимым навыкам и получит необходимые знания в своей должности без отвлечения других сотрудников. С нашей точки зрения, это будет способствовать повышению эффективности работы Управления.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2 8399/ (дата обращения: 11.05.2019).
2. Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992, (в ред. законов
РТ от 19.04.2002 г. № 1380, от 14.03.2005 года № 55-ЗРТ, от 22.11.2010 г. № 79-ЗРТ, от 22.06.2012 г. № 40-ЗРТ и др.) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http://www.gossov.tatarstan.ru/konstitucia/ (дата
обращения: 12.05.2019).
3. «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 22.01.2019) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/ (дата обращения:
02.03.2019) .
4. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс».URL:http://www.consultant.ru/document/cons _doc_LAW_33773/ (дата обращения: 04.03.2019).
5. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 25.12.2018) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/ (дата обращения: 15.03.2019).
6. Федеральный закон Российской Федерации от 31.12.2017 № 506-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286767/ (дата обращения:
08.02.2019) .
7. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2008 №161-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О содействии развитию жилищного строительства» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL:http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_78700/ (дата обращения: 20.04.2019).
8. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_44 571/ (дата обращения: 05.05.2019).
9. Федеральный закон Российской Федерации от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_22 142/ (дата обращения: 02.05.2019).
10. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс]. URL: https://mvd.consultant.ru/documents/1056500?items=1&page=1 (дата обращения:
16.04.2019) .
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 (ред. от 09.02.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение комфортным и доступным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL:http://www.consultant.ru/document/con s_doc_LAW_286800/ (дата обращения: 20.04.2019).
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 г. №1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.03.2014 № 200, от 16.11.2015 № 1238, от 30.12.2015 № 1502, от 01.02.2016 № 55) // Минстрой России. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://www.minstroyrf.ru/about/#codex (дата обращения: 26.04.2019).
13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_82 134/28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527/ (дата обращения: 27.04.2019).
14. «Основные направления бюджетной, налоговой и таможеннотарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (утв. Минфином России) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http://www.consultant.m/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=308390&fld= 134&dst=100477,0&rnd=0.39525374634962795#06587050853125946 (дата обращения: 26.02.2019).
15. Паспорт национального проекта «Жилье и городская среда» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16) [Электронный ресурс]. // СПС «Консультант плюс». URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_L AW_319211/ (дата обращения: 18.04.2019).
16. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 № 822/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года» // Минстрой России. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://www.minstroyrf.ru/docs/ (дата обращения: 11.04.2019).
17. Закон Республики Татарстан от 14.05.2018 № 31-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан» [Электронный ресурс] // ИПП «Гарант». URL: http://base.garant.ru/22569193/#block_1 (дата обращения: 11.02.2019).
18. Закон Республики Татарстан от 17.06.2015 г. № 40-ЗРТ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года» [Электронный ресурс]. URL: http://tatarstan2030.ru/UserFiles/Files/Strategy%20RT_zakon.pdf (дата обращения:
13.04.2019) .
19. Закон Республики Татарстан от 27.12.2004 № 69-ЗРТ
«О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан» (с изм. и доп.) [Электронный ресурс] // ИПП «Гарант». URL: http://base.garant.ru/8120785/#friends (дата обращения: 18.04.2019).
20. Постановление КМ РТ от 30.04.2014 № 289 от «Об утверждении государственной программы «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан на 20142020 годы» (с изм. и доп.) [Электронный ресурс]. URL: http://minstroy.tatarstan.ru/gosudarstvennaya-programma-obespechenie-2479177.htm (дата обращения: 17.03.2019).
21. Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищнокоммунального хозяйства РТ от 30.12.2016 № 256/0 «Об утверждении стратегии развития в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, в жилищной сфере и коммунальном хозяйстве Республики Татарстан на период 2016 - 2012 годов и на перспективу до 2030 года» // Минстрой России. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http: //minstroy.tatarstan. ru/file/File/30.12.2016_256_o_Faj zullin%20I. YE._Frol ov%20A.M(1).pdf (дата обращения: 11.04.2019).
22. «Устав муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан» от 08.12.2005 г. № 6/5, (в ред. Решений Городского Совета от 19.10.2006 № 15/4, от 20.12.2012 № 22/19, от 23.07.2015 № 41/11, от 15.12.2017 № 21/16, от 11.12.2018 № 28/9 и др.) [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/page/215 (дата обращения: 02.03.2019).
II. Статистические материалы
23. Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 05.04.2019).
III. Монографии и научные статьи
24. Балафендиева Л.Р. Жилищное строительство в РФ: состояние, проблемы // Молодой исследователь: актуальные проблемы, достижения и инновации: сборник тезисов докладов XXII Региональной студенческой научно-практической конференции, 28-29 марта 2019 г. В 2 т. Т. 1. - Казань: Изд- во «Познание» Казанского инновационного университета, 201 9. С. 174
25. Балафендиева Л.Р. Механизмы социального взаимодействия государственной службы и гражданского общества // «X Камские чтения»: всероссийская научно-практическая конференция (2018; Набережные Челны). Всерос. научн.-практ. конф. «X Камские чтения», 23 ноября 2018 г. [Текст]: сб-к док. / под ред. д-ра техн. Наук Л.А. Симоновой. - Набережные Челны: Издательско-полиграфический центр Набережночелнинского института КФУ,
2018. - С. 467-470
26. Мокеева Т.А. Понятие и сущность государственной жилищной политики в России // Экономика и социум, 2017. - №4 (35) [Электронный ресурс]. URL: www.iupr.ru (дата обращения: 05.05.2019).
27. Прокофьев К.Ю. Г осударственная жилищная политика: понятие, цели, задачи, принципы и проблемы формирования и реализации // Региональная экономика: теория и практика, 2015. - № 43 - С. 54 - 62 [Электронный ресурс]. URL: http://www.fl-izdat.ru/joumal/region/ (дата обращения: 11.04.2019).
28. Российская экономика в 2017 году. Тенденции и перспективы. / [В. Мау и др.; под ред. д-р экон. наук Синельникова-Мурылева С.Г. (гл. ред.), д-р экон. наук Радыгина А.Д.]; Ин-т экон. политики им. Е.Т. Гайдара. - Москва: Изд-во Ин-та Гайдара, 2018. - 572 с.
29. Семенов Е.А. Жилищное строительство в России: состояние,
проблемы // Российское предпринимательство, 2015. - №2 16 (21) - С. 3777 - 3788
1У.Учебники и учебные пособия
30. Жилищное право Российской Федерации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.Л. Корнеева. - 3-е изд., перераб. и доп.. М: Издательство Юрайт, 2019. - 393 с.
31. Жилищное право: учебник и практикум для академического
бакалавриата и специалитета / С.В. Николюкин. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 291 с.
32. Национальная экономика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. А.В. Сидоровича. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 485 с.
33. Система государственного и муниципального управления. В 2 т. Т.2: учебник для академического бакалавриата / Р.Т. Мухаев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 594 с.
34. Социальная политика: учебник для академического бакалавриата / под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. Издательство Юрайт, 2018. - 395 с.
IV. Материалы организации
35. Доклад руководителя Исполнительного комитета Абдуллина Р. А. «Об итогах работы в области строительства и капитального ремонта в городе Набережные Челны за 2017 год и планах на 2018 год»
36. Доклад руководителя Исполнительного комитета Абдуллина Р. А. «Об итогах работы в области строительства и капитального ремонта в городе Набережные Челны за 2016 год и планах на 2017 год»
37. Отчет начальника Управления архитектуры, градостроительного и жилищного развития Исполнительного комитета Исхакова И. З. «Об итогах работы в области строительства и капитального ремонта социальных объектов в городе Набережные Челны за 2018 год и планах на 2019 год».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ