Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль муниципального управления в области жилищного строительства (на примере муниципального образования г. Набережные Челны)

Работа №84053

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы103
Год сдачи2016
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Муниципальное управление в области жилищного строительства:
сущность и основные положения 7
1.1 Сущность и основные составляющие жилищной политики 7
1.2 Механизм муниципального управления в области жилищного
строительства 15
1.3 Муниципальное регулирование жилищной сферой 20
2 Муниципальное управление в области жилищного строительства в городе
Набережные Челны 30
2.1 Общая характеристика Управления архитектуры, градостроительного и
жилищного развития Исполнительного комитета МО город Набережные Челны 30
2.2 Анализ муниципального управления в области жилищного
строительства в городе Набережные Челны 36
2.3 Оценка эффективности муниципального управления в области
жилищного строительства в городе Набережные Челны 45
2.4 Основные направления совершенствования муниципального
управления в области жилищного строительства в городе Набережные Челны 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность темы исследования. Управление жилищным строительством в Российской Федерации является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития государства. В дореформенный период вопросы жилищного строительства были полностью возложены на государство, однако рыночные преобразования повлекли за собой пересмотр прежнего подхода властных структур, передав значительную часть полномочий на муниципальный уровень власти. Именно муниципальное управление жилищным строительством призвано обеспечить воспроизводство и приращение жилищного фонда, реализовать планы и программы жилищного строительства с целью удовлетворения жилищных потребностей населения, развития муниципального образования и всего государства.
Жилищное строительство является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка недвижимости и несет особую социальную нагрузку. Уровень обеспеченности жильем и его доступность для населения имеют прямое влияние на уровень жизни, рождаемость и темпы прироста населения, а также отражается на экономической культуре, так как для приобретения жилья требуются значительные затраты денежных средств.
Значимость сектора жилищного строительства для государственного развития, а также растущая роль муниципального управления данной сферой определяют актуальность исследуемой темы.
Степень разработанности проблемы. Вопросам муниципального управления, а именно определению его роли в области жилищного строительства, посвящены научные работы многих исследователей в области муниципального управления жилищной сферой, среди которых можно выделить Э.В. Алехина, И.А. Василенко, Н.А. Волгина, В.Г. Игнатова, Н.П. Кошмана, В.И. Кузина, В.П. Орешина, В.Н. Пономарёва, Т.В. Соколова и других.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование муниципального управления в области жилищного строительства и разработка направлений его совершенствования на примере муниципального образования город Набережные Челны.
Для достижения поставленной цели работы определены основные задачи:
- изучить сущность и основные составляющие жилищной политики;
- рассмотреть механизм муниципального управления в области жилищного строительства;
- изучить муниципальное регулирование жилищной сферой;
- дать общую характеристику Управления архитектуры, градостроительного и жилищного развития Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны;
- проанализировать муниципальное управление в области жилищного строительства в городе Набережные Челны;
- провести оценку эффективности муниципального управления в области жилищного строительства в городе Набережные Челны;
- определить основные направления совершенствования муниципального управления в области жилищного строительства в городе Набережные Челны.
Предметом исследования является муниципальное управление в области жилищного строительства.
В качестве объекта исследования выступает Управление архитектуры, градостроительного и жилищного развития муниципального образования город Набережные Челны.
Информационная база представлена международными нормативными актами, законодательной базой Российской Федерации, программами развития жилищного строительства, а также данными Федеральной службы государственной статистики РФ, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, отчетами главы муниципального образования город Набережные Челны, данными официального сайта города Набережные Челны, данными «Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Набережные Челны до 2030 года», а также интернет-ресурсами.
Теоретическая основа исследования роли муниципального управления в области жилищного строительства представлена работами И.А. Василенко «Государственное и муниципальное управление», В.Г. Игнатова «Государственное и муниципальное управление в России», В.И. Кузина «Организационно-правовые основы государственного и муниципального управления», В.П. Орешина «Система государственного и муниципального управления» и другими.
Методологическая основа исследования. При написании данной работы применялся системный подход, который позволил изучить основные элементы жилищной политики, методология программного подхода, с целью наиболее полного отображения проблемы исследования. Также при написании работы использовались методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, описания, метод сравнения, обобщения, структурно-функциональный метод, нормативно-правовой метод, который применялся с целью анализа нормативно-правовых актов, регламентирующих основы муниципального управления в области жилищного строительства на уровне Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования город Набережные Челны и долгосрочные целевые программы развития.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, семь параграфов, заключение, список использованных источников и приложения.
В первой главе рассмотрено муниципальное управление в области жилищного строительства, определены сущность и основные положения. В первом параграфе рассмотрены сущность и основные составляющие жилищной политики, во втором параграфе рассмотрен механизм муниципального управления в области жилищного строительства, в третьем параграфе изучено муниципальное регулирование жилищной сферой.
Во второй главе проведен анализ муниципального управления в области жилищного строительства в городе Набережные Челны. В первом параграфе представлена общая характеристика Управления архитектуры, градостроительного и жилищного развития Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны, во втором параграфе проанализировано муниципальное управление в области жилищного строительства. В третьем параграфе проведена оценка эффективности муниципального управления в области жилищного строительства в городе Набережные Челны, в четвертом параграфе определены основные направления совершенствования муниципального управления в области жилищного строительства.
В заключении обобщены основные выводы по проделанной работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Роль муниципального управления в области жилищного строительства заключается в подготовке, реализации, контроле и анализе управленческих решений по вопросам увеличения объемов жилищного строительства, его качества, а также реализации планов и программ жилищного развития, действующих на территории муниципального образования. Значимость муниципального управления в области жилищного строительства определяет актуальность изучения роли муниципального управления в области жилищного строительства.
Муниципальное управление в области жилищного строительства имеет нормативно-правовую основу, разработанную на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Нормативно-правовые акты Российской Федерации формируют законодательную и нормативно-методологическую базу, регулирующую развитие жилищной сферы. На уровне Республики Татарстан разрабатываются территориальные аспекты жилищной политики, принимаются и финансируются региональные программы, проекты. На уровне муниципального образования город Набережные Челны практически реализуются задачи по удовлетворению потребностей населения в жилище. Разработанные национальные проекты, программы, а также стратегии развития Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования город Набережные Челны устанавливают цели, задачи, достижение которых ведет к росту объемов жилищного строительства, которое, в свою очередь, имеет результатом удовлетворению жилищных потребностей населения, улучшению качества жизни и социально-экономическому развитию муниципального образования, субъекта Российской Федерации, Российской Федерации.
В процессе исследования был проведен анализ муниципального управления в области жилищного строительства на примере города Набережные Челны, который выявил ряд проблем:
63
- ограниченность свободных земель на территории города, пригодных для жилищное строительство;
- отсутствие кадровой обеспеченности органов местного самоуправления, осуществляющих управление жилищным строительством;
- отрицательные отклонения от плановых показателей жилищного строительства в городе;
- снижение платежеспособности жилищного спроса населения (увеличение коэффициента доступности жилья);
- ограниченность прав органов местного самоуправления в сфере долевого строительства;
- качество жилищного строительства.
Решение данных проблем должно основываться на принципах:
- расширения должностных обязанностей местных органов власти с целью защиты прав граждан на достойные жилищные условия;
- реализации мер муниципального управления с целью увеличения объемов жилищного строительства, повышения качества и доступности жилья.
Совершенствование муниципального управления в области жилищного строительства необходимо начать с вопросов законодательства в сфере жилищного строительства, в рамках которого предлагается ограничить количества переносов застройщиками сроков завершения строительства объектов долевого строительства, наделить Исполнительный комитет города Набережные Челны правом составлять протоколы по нарушениям в сфере долевого строительства в связи с длительной процедурой привлечения застройщиков к административной ответственности.
Вопросы завершения строительства, в том числе выбор нового застройщика, финансирование реализуются самими дольщиками без привлечения средств бюджета города. Предлагается на законодательном уровне закрепить за местными органами власти контрольные и координирующие полномочия по завершению проблемных объектов долевого строительства.
Муниципальное управление в области жилищного строительства предполагает реализацию управленческих решений, направленных на повышение качества строящихся жилых объектов. Качество жилья во многом определяется уровнем подготовки, опытом строительных кадров. В целях решения проблем кадрового обеспечения отрасли строительства местным органам власти необходимо привлечь в данную сферу молодых квалифицированных специалистов через повышение престижности строительных профессий, обучения в школах и высших учебных заведения с привлечение руководителей строительных компаний для передачи практического опыта.
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в области жилищного строительства предлагается полное обеспечение кадрового состава Управления архитектуры,
градостроительного и жилищного развития через трудоустройство молодых специалистов с профильным образованием.
Необходимо реализовать принципы гласности и открытости деятельности органов местного самоуправления посредством полной отчетности о существующих объемах жилищного строительства, а также планах органов местного самоуправления в сфере жилищного развития города.
Наиболее значимой проблемой, сдерживающей жилищное строительство является ограниченность свободных земель, пригодных для строительства жилья. Решение данной проблемы следует вести в двух аспектах за счет максимального использования внутреннего резерва города, а также выход на освоение новых территорий:
- полностью реализовать точечную застройку на территории города (реализовать строительство на заброшенных строительных участках);
- реализовать застройку в районе Элеваторной горы;
- реализовать вывод коллективных садов в пригородную зону и освоение данных территорий для городских функций;
- разработать местным органам власти механизмы вовлечения земель Тукаевского района в состав города Набережные Челны.
Реализация предложенных мер повысит эффективность системы муниципального управления в области жилищного строительства, увеличит объемы жилищного строительства и уровень доступности жилья.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2016. № 4, ст. 445.
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в ред. от 10.01.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2016. № 15, ст. 754.
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188- ФЗ (в ред. от 31.01.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2015. № 1, ст. 14.
4. Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 № 136- ФЗ (в ред. от 01.05.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2016. № 44, ст. 4147.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 15.02.2016) // Собр. Законодательства. Рос. Федерации. 2003. № 40, ст. 3822.
6. Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации от 30.12.2004 № 214-ФЗ (в ред. от 01.05.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 1 (часть 1), ст. 40.
7. О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг: Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 600 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. № 19, ст. 2337.
8. О Совете при Президенте Российской Федерации по жилищной
политике и повышению доступности жилья: Указ Президента РФ от 27.07.2013 № 651 (ред. от 15.01.2016) // Собр. Законодательства Рос.
Федерации. 2013. № 30 (часть 2), ст. 4089.
9. О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 № 1038 (ред. от 01.02.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2013. № 47, ст. 6117.
10. О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы»: Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 (ред. от 26.05.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 5, ст. 739.
11. Вопросы министерства строительства, архитектуры и жилищно¬
коммунального хозяйства Республики Татарстан: Постановление кабинета министров РТ от 6.07.2005 г. № 313 // Сборник постановлений и
распоряжений кабинета министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. 2005. № 28, ст. 748.
12. Государственная программа «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства население Республики Татарстан 2014-2020»: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.04.2014г. № 289 // Сборник постановлений и распоряжений кабинета министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. 2014. № 37 , ст. 1160.
13. О формировании заявки Республики Татарстан на участие в отборе субъектов РФ для предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов РФ» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы»: Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ № 73/0 от 18.04.2016 // Сборник постановлений и распоряжений кабинета министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. 2016. № 40 , ст. 1016.
14. Регламент взаимодействия участников строительства жилья по программе социальной ипотеки в Республике Татарстан: Указ Президента РТ от 21.04.2016 №01-4350.
Учебники и учебные пособия
15. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник. М.: Юрайт, 2012. 357 с.
16. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление в России: учебник. М.: МарТ, Феникс, 2011. 291 с.
17. Крашенинников П.В. Жилищное право: учебник М.:Статус, 2010. 413 с.
18. Кузин В.И. Зуев С.Э. Организационно-правовые основы государственного и муниципального управления. М.: Дело АНХ, 2012. 243 с.
19. Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления: учебник. М.: Инфра-М, 2011. 302 с.
20. Суслова С.И. Жилищные права: понятие и система М.: Изд-во Юриспруденция, 2011. 222 с.
21. Цапу Л.И. Научно-методологические основы повышения эффективности управления жилищным строительством в мегаполисе: учеб. пособие. СПб.: СПбГАСУ, 2009. 76 с.
22. Фомина В.П. Система государственного и муниципального
управления: учебное пособие. Изд-во Московского государственного
открытого университета, 2011. 112 с.
Статьи периодических изданий
23. Василенко Ж.А. Критерии оценки надежности системы управления жилищным строительством // Инженерный вестник Дона. 2013. № 4. С. 702-705.
24. Гасс Т.А. Жилищные условия семей с детьми: динамика неравенства // Вопросы статистики. 2014. № 3. С. 70-75.
25. Жуков А.Н. Проблема квалифицированных кадров в строительстве // Молодой ученый. 2014. №20. С. 129-131.
26. Зимина И. А. Модели развития жилищной сферы за рубежом [Текст] / И. А. Зимина, Ф. Ф. Давыдов. //Семейное и жилищное право. 2013. № 4. С. 35 - 38.
27. Чепелева К.В. Мировой и отечественный опыт удовлетворения жилищной потребности населения. [Электронный ресурс] // К.В. Чепелева// Эпоха науки: международный научно-практ. журнал. 2015. № 4. С. 254-267.
28. Черкасов П.С. Формирование человеческого капитала и качества жизни населения как приоритеты реализации региональной жилищно-строительной политики // Проблемы современной экономики. 2014. № 4 (52). С. 254-264.
Интернет - ресурсы
29. Агентство по ипотечному жилищному кредитованию. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://rosipoteka.ru (дата обращения 15.04.2016).
30. Генеральный план муниципального образования город Набережные Челны. [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/page/12 (дата обращения 15.03.2016).
31. Инвестиционно-строительное управления Республики Татарстан. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gisu-rt.ru/ (дата обращения 15.01.2016).
32. Итоги экономического и социального развития города Набережные Челны за 2015 года. [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/upload/files/user (дата обращения 15.04.2016).
33. Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992. [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/8108000/ (дата обращения 25.04.2016).
34. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://www.minstroyrf.ru (дата обращения 07.04.2016).
35. Муниципальное образование город Набережные Челны. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru (дата обращения 27.03.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ