Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектная технология как фактор личностной ориентации исследовательской деятельности учащихся 7-х классов по обществознанию

Работа №41158

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы139
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
423
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретические основы проектно-исследовательской деятельности в основной школе 11
1.1. Метод проектов в системе личностно-ориентированного
образования 11
1.2. Технология проектной деятельности как средство реализации
системно-деятельностного подхода 23
1.3. Организация проектно-исследовательской деятельности по
обществознанию 32
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по исследованию эффективности применения проектной технологии в личностной ориентации исследовательской деятельности 41
2.1 Разработка экспериментальной системы педагогических условий
организации проектно-исследовательской деятельности школьников по обществознанию 41
2.2 Организация и проведение эксперимента по использованию
эффективной системы проектно-исследовательской деятельности 49
2.3 Анализ результатов экспериментального исследования 61
Заключение 72
Список литературы 75
Приложения

Актуальность темы исследования. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт направлен на реализацию личностноориентированной развивающей модели массовой школы - развитие личности и творческих способностей обучающихся, формирование желания и умения учиться. При деятельностном подходе к обучению важным элементом является деятельность, которая направлена на решение познавательных и практико-ориентированных задач. Именно поэтому в данный момент времени существует необходимость реализации тех методов, которые способны в большей степени развивать у детей исследовательские умения, при этом используя инновационные методы работы для поиска информации, ее переработки, анализа и дальнейшего усвоения уже в рамках обучения в основной школе. В этих условиях проектная технология логично вписывается в структуру ФГОС [31].
Для педагогической науки и практики в целом. Овладение исследовательскими умениями и навыками в процессе проектной деятельности выступает предпосылкой формирования у школьников познавательного отношения к миру, целостной картины мира интереса и потребности к исследованию, помогает школьникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях повышает их адаптивные возможности. Таким образом в педагогическом контексте проект - это реализация цели, принятой и осознанной учащимися, актуальной и интересной для них. Он основывается на детской самодеятельности, поэтапном движении к цели, на конкретном творческом деле. Проект включает в себя совокупность исследовательских, проблемно-поисковых и креативных методов, инструментально направленных на самостоятельное достижение детьми задуманного результата, получение продукта и его презентацию.
В настоящее время, проектная деятельность в воспитательной системе школы - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств воспитанников.
Специфика предметов обществоведческого цикла требует от учащихся умения работать с информацией, различного рода источниками, документами, материалами средств массовой информации, поток которых непрерывно растёт. Наиболее эффективным в решении данной проблемы является метод проектов. Его использование предполагает множество активных форм в том числе и во внеурочной деятельности. В преподавании обществознания под учебным проектом подразумевается комплекс поисковых, исследовательских, графических и других видов работ с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
Для отдельного обучающегося проектная технология предоставляет возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Степень разработанности проблемы исследования. В научных исследованиях значительное число работ посвящено вопросам исследования проектной деятельности (Г. Б. Голуб, Н. В. Матяш, О. М. Моисеева., Н. Ю. Пахомова., Е. С. Полат., О. В. Чуракова., и др.), однако в центре внимания ученых остаются задачи оценки влияния проектной технологии на усвоение знаний и умений, повышении интереса обучающихся к обучению.
В контексте личностно-ориентированного образования метод проектов исследовался в диссертационном исследовании И.И. Джужука, который пришёл к убеждению что развитию личности способствует применение не отдельных методов, а целостная система проектной деятельности, обеспечивающая вхождение обучающихся в процессы поиска, творчества, самостоятельного мышления выбора средств и способов проектной деятельности. Важен вывод исследователя о ценностно-смысловом развитии личности в процессе проектной деятельности. Исследование выполнено на материале работы со старшеклассниками при изучении физики.
Исследований, посвящённых использованию метода проектов в целях обучения и личностного ориентирования исследовательской деятельности, нами не обнаружено.
Анализ практики реализации проектов в школах позволил выявить ряд наиболее характерных для этой деятельности недостатков. Это низкое качество самих проектов: недостаточная обоснованность и полнота выявления решаемых в нем проблем, неконкретность и нереалистичность поставленных целей, отсутствие комплексности и радикальности совокупности реализуемых инновационных идей, полноты и реалистичности планов. Наибольшие затруднения из-за недостатка ресурсов и слабой координации и согласования работ вызывает реализация крупных модульных проектов. Другим недостатком планирования и реализации проектов является осуществление разработки новшеств непосредственно в процессе их внедрения без предварительной подготовки. Серьезной проблемой инновационной деятельности выступает сопротивление учителей проводимым в школе изменениям, а также подходам к их осуществлению со стороны администрации, вследствие отчужденности педагогических кадров от планирования и организации данного процесса. Сопротивление ведет к искаженному и неполному внедрению новых идей.
Проблема исследования: какова эффективность использования проектной технологии в личностной ориентации исследовательской деятельности.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально апробировать педагогические условия использования проектной технологии как средства личностного ориентирования исследовательской деятельности учащихся по обществознанию.
Объект исследования: процесс личностной ориентации исследовательской деятельности.
Предмет исследования: педагогические условия использования проектной технологии как средства личностной ориентации исследовательской деятельности учащихся 7-х классов по обществознанию.
Гипотеза исследования. Личностно-ориентированная исследовательская деятельность учащихся по обществознанию будет эффективна, если при организации исследовательской деятельности учащихся будут реализованы следующие педагогические условия:
- использование при организации исследовательской деятельности учащихся целостной личностно-ориентированной технологии проектного обучения;
- материально-техническое обеспечение (программно-методическая база и другие элементы предметно-ориентированной среды);
- интеграция урочной и внеурочной деятельности по обществознанию средствами проектной технологии;
- наличие оценочных материалов проектно-исследовательской деятельности по обществознанию (спроектирована система оценки результатов у обучающихся при выполнении исследовательских проектов).
Для достижения поставленной выше цели в рамках работы необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- изучить теоретические основы проектной технологии в разрезе личностно-ориентированного подхода и обосновать возможности ее использования в исследовательской деятельности обучающихся по обществознанию;
- разработать и внедрить Программу внеурочной деятельности «Территория роста».
- провести опытно-экспериментальную работу по выявлению влияния средств проектной технологии на личностную ориентацию исследовательской деятельности у обучающихся 7 класса по обществознанию;
- спроектировать комплекс оценочных материалов проектно-исследовательской деятельности по обществознанию.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- основные положения методологии педагогики и методики педагогического исследования (В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, А.М.Новиков, М.Н. Скаткин и т.д);
подходы:
- личностно-ориентированный (А.Л.Венгер, Л.С.Выготский, A. Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.);
- деятельностный (К.А.Абульханова, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Н.Ф.Талызина и др.);
концепции современной дидактики и теории содержания общего образования (В. П. Беспалько Л. И. Гурье, М. А. Данилов., Б. П. Есипов В. С. Леднев, И. Я. Лернер);
исследования в области мотивации и развития личности (А. Г. Асмолов, Л. С. Выготский, П. Я. Г альперин, А. Н. Леонтьев А. Маслоу, С. Л. Рубинштейн);
положения теории развивающего обучения (Ю. К. Бабанский, В. В. Давыдов, А. К. Маркова, Б. Д. Эльконин);
теория учебной деятельности (В. В. Давыдов И. А. Зимняя, И. Я. Лернер В. Я. Ляудис, А. К. Маркова, Д. Б. Эльконин);
материалы в области проектного обучения, представленные в трудах В. B. Гузеева, Д. Дьюи, В. Х. Килпатрика, Е. С. Полат, Г. К. Селевко, И. Д. Чечель, Т. И. Шамовой;
исследования об особенностях подросткового возраста. (Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, И. С. Кон, В. Т. Лисовский, Б. Г. Мещерякова, А. В. Мудрик, А. А. Реан, B. Д. Шадриков, Э. Эриксон);
система универсальных учебных действий (А. Г. Асмолов., Г. В. Бурменская., И. А. Володарская., О. А. Карабанова., Н. Г. Салмина.).
Методы и методики исследования. В данной работе нами были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы); анкетирование, метода: математической обработки результатов исследования.
В исследовании были использованы следующие методики:
1. Методика диагностики направленности мотивации изучения предмета (автор Дубовицкая Т.Д.): текст методики представлен в приложении 1.
2. Методика оценивания проектно-исследовательской работы на уроке обществознания: текст методики представлен в приложении 2.
3. Диагностика ценностных ориентаций школьников: текст методики представлен в приложении.
Опытно-экспериментальной базой исследования послужило
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» г. Альметьевска РТ. В педагогическом эксперименте участие приняли учащиеся 7 классов: 7 «А» в составе 26 человек (контрольная группа) и 7 «Б» класс в составе 26 человек (экспериментальная группа).
Научная новизна исследования. Доказана возможность использования проектной технологии как развивающей технологии для решения современных образовательных задач основной школы, основанной на системно-деятельностном подходе и позволяющей осуществлять эффективное развитие всего комплекса универсальных учебны; действий на уроках обществознания. Данная технология соответствует основным методологическим требованиям таким как концептуальность, системность, воспроизводимость управляемость, эффективность и включает в себя следующие этапы: пропедевтический, организационный, исследовательский, оформительский, презентативный, оценочно-рефлексивный.
Теоретическая значимость исследования. 1. Дана характеристика метода проектов как технологии личностно-ориентированного образования.
2. Разработана технология применения метода проектов в личностно-ориентированной системе обучения на уроках и во внеурочной деятельности по обществознанию.
3. Определены условия эффективности обучения школьников проектной деятельности через использование метода проектов как технологии личностно-ориентированного образования.
Практическая значимость исследования.
Метод проектов представлен как личностно-ориентированная технология обучения, которая может применяться в работе с учащимися по любому предмету. Результаты исследования ориентируют педагогов на развитие у школьников при выполнении проектов ценностно-личностной мотивации, диалогичности отношений, самостоятельности, умений сотрудничества и других личностных свойств и позиций.
Разработанные методики диагностики развития личностных качеств учащихся как субъектов образовательной деятельности адаптированы к изучению предмета «Обществознание». Формы взаимодействия учителя и учащихся при реализации проектов могут стать предметом освоения учителями-практиками.
Разработаны отдельные уроки, технология которых обеспечивает направленность на личностное развитие учащихся при выполнении проектов.
Разработана программа внеурочной деятельности по проектно-исследовательской деятельности по обществознанию.
Представленные в диссертационном исследовании материалы могут быть использованы при разработке программ обучения, направленных на личностное развитие учащихся.
Достоверность исследования определяется уровнем теоретико-методологического анализа, использованием методов, адекватных; гипотезе цели и задачам исследования, применением методов вариационной статистики для оценки достоверности изменений, полученных в ходе формирующего эксперимента.
Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования были доложены и обсуждены на педагогическом совещании по итогам 1 четверти 1 ноября 2018 г.; опубликованы в сборнике VI Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы современной педагогической науки», ноябрь 2018 г.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и экспериментальной), по три параграфа в каждой главе, заключения, списка, литературы. Работа иллюстрирована таблицами, схемами диаграммами. В приложениях представлены методики, которые мы использовали в работе, авторская программа внеурочной деятельности учащихся, технологические карты урочных и внеурочных занятий примеры диагностики учащихся эксперимента, сопроводительные методические разработки для учителей по использованию проектной технологии в рамках урочной и внеурочной исследовательской деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный нами педагогический эксперимент связан с проектно-исследовательской деятельностью. Основная идея исследования заключалась в том, чтобы, используя проектную технологию добиться личностной ориентации исследовательской деятельности учащихся по обществознанию.
Проведенный анализ литературы позволил сделать следующие выводы. Проектная технология имеет более чем вековую историю. В её формировании был положен метод проблемного обучения основателем которого был Джон Дьюи - американский философ-прагматик, психолог и педагог.
В российском образовании проектная технология вписывается в системно-деятельностный подход, что обязывает педагога быть компетентным в организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Проектно-исследовательская деятельность - это деятельность по проектированию собственного исследования обучающимися, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов с представлением конечного продукта проекта.
Проектная технология относится к личностно-ориентированным образовательным технологиям. Личностно ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала, раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Очевидно, что суть данного подхода можно отразите в формуле: приспособить ученика к заданному содержанию обучения на основе его личностного опыта.
Для обучающегося проектная деятельность сегодня является эффективным фактором личностного развития, саморазвития и самореализации, а также путём определения степени профессиональной мобильности в будущем.
На этом основании определена структура проектной технологии (функции, содержание, результаты). Для классификации проектов используют следующие признаки: масштаб проекта, длительность проекта, состав и структура проекта и его предметной области, сфера, деятельности, в которой осуществляется проект направленность проекта, характер предметной области проекта, сложность проекта.
Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов (подготовительный поисковый, аналитический практический, презентационный, контрольный). Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема заключенная в ней и осознанна человеком - поиск способов решения проблемы - решение.
В результате проведенного экспериментального исследования сделаны следующие выводы.
Для эффективной организации внедрения проектной технологии в личностно-ориентированном обучении необходимо выполнить педагогические условия: организационно-педагогические (система консультаций, участие в научно-исследовательской работе, программа внеурочной деятельности), психолого-педагогические (система тьюторства, командное сотрудничество), дидактические (методические материалы, самостоятельное формулирование темы проекта). Благодаря созданию таких условий будет обеспечено личностное ориентирование исследовательской деятельности по обществознанию.
Таким образом, в нашем исследовании даны теоретические основы и практические рекомендации проектно-исследовательской деятельности в основной школе как технологии личностно-ориентированного подхода по обществознанию.
Исследование подтверждает заявленные положения гипотезы, цель достигнута, задачи исследования решены.
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находите ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации при проведении экспериментов и исследований.



1. Алексеев А.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся// Журнал «Исследовательская работа школьников» №1, 2002. С.24-34.
2. Алексеев Н.И. Личностно ориентированное обучение: вопросы теории и практики. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1997.
3. Алисиевич Е. П. Педагогические условия формирования проектных умений в учреждения среднего профессионального образования // Молодой ученый. — 2009. — №4. — С. 220-223.
4. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышление. М., 1991.
5. Атутов П.Р. Технологии и современное образование. /Педагогика - 1996, №2. С. 11-14.
6. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной образовательной школе. -М., 1985.
7. Бабанский Ю.К. Введение в научное исследование по педагогике: Учеб.пособие для студентов педагогических институтов / Ю.К. Бабанский, В.И. Журавлев, В.К. Розов и др.; Под ред. В.И. Журавлева. - М.: Просвещение, 1988. - 239 с.
8. Бабина Н.Ф. Технология: методика обучения и воспитания. Часть I. - Оренбург: Высшая школа, 2015. - 360 с.
9. Белоусова Н.В. Проектная технология как средство реализации новшеств в процессе инновационного развития образовательного учреждения: дис. канд. пед. наук: 13.00.01. - М., 2008.
10. Блохин А.Л. Метод проектов как личностно-ориентированная
педагогическая технология: дис. канд. пед. наук: 13.00.01. - Ростов-на-Дону, 2005.
11. Болотов В.А. Исаев Е.И., Слободчиков В.И., Шайденко Н.А. Проектирование профессионального педагогического образования «Педагогика». 1997. №4.
12. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностноориентированного образования /Педагогика, 1997, № 4.
13. Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. М., 2000.
14. Валеева, Л.А. Факторы актуализации педагогических идей Джона Дьюи в отечественной педагогике в начале ХХ века /Л.А.Валеева //Социально-экономические проблемы становления и развития рыночной экономики: Тезисы докладов итоговой научно-практической конференции. - Казань: КГФЭИ, 2008. - С. 568-571.
15. Васильев В. Проектно исследовательская технология: развитие
мотивации. (Народное образование 2000, № 9, С. 127-180)
16. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество // Вопросы психологии, 1990, № 4. С.5-14.31 .Возрастная и педагогическая психология /Под редакцией А.В.Петровского, М., 1979.
17. Вербицкая О.В. Развитие творческих способностей обучающихся с помощью икт-технологий и технологии проектного обучения // информация и образование: границы коммуникаций . - 2017. - №9 (17). - с. 146-147.
18. Вохменцева Е. А. Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 58-65.
19. Выготский JI.C. Педагогическая психология. — М., 1991.
20. Гальперин П.Я. Введение в психологию М., 1999.
21. Горбова И.Н. Особенности проектирования системы управления организации в условиях нестабильности // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2014. №4.
22. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения. //Директор школы. 1995. - № 6 С. 15-20.
23. Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностноориентированного образования. — Диссертация. Ростов н/Д, 2004.
24. Дьюи Дж. Школа будущего. -М.: Госиздат, 1926.
25. Ильясов И. И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. М.: Логос, 1994.
26. Ипполитова Н.В. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация». Н.В. Ипполитова, Н.С. Стерхова // General and Professional Education. - 2012. - № 1. - С. 11. (С. 8-14.).
27. Карпенко К.А., Королева Е.Л., Недялкова Г.М., Соколова И.И. Опыт организации учебно-исследовательской деятельности//Журнал «Исследовательская работа школьников». №1, 2002г.С.130-134
28. Килпатрик У.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. — Л.: Брокгауз-Ефрон 1925, С. 10.
29. Ковалев А.Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1970.
30. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: издательский центр "Академия", 2005.
31. Котова С. К. Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС НОО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 19. - С. 37-41. - URL: http://e-koncept.ru/2016/56247.htm.
32. Краевский В.В. Методология педагогического исследования Пособие
для педагога-исследователя /В.В. Краевский - Самара: Изд-во
СамГПИ, 1994. — 165 с.
33. Кропанева Г.А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как технология развивающего образования (из опыта, работы Вятской гуманитарной гимназии г.Кирова)// Труды Научно-методического семинара «Наука в школе) -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1,С.124-135
34. Круглова. О.С. Технология проектного обучения // Завуч. — 1999. № 6
35. Крылова О. Освоение Амазонии, или Использование метода проектов в преподавании //Директор школы. 1999, № 2. С .71-76.
36. Лагутина Ю.В. Проблема соотношения и преемсвенности развивающего обучения в условиях реализации ФГОС // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования . - 2014. - №2(25). - С. 26-31.
37. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М., 1985.
38. Леонтьева М.Р. Об использовании методов проектов в образовательной области «Технология». //Школа и производство. № 6, С. 6-8.
39. Лернер И .Я. Дидактические основы методов обучения. М., Педагогика. 1981.
40. Матяттт Н.В. Проектная деятельность в контексте парадигма личностно-ориентированного обучения. (Технологическое образование школьников и студентов: вопросы теории и практики) (Сборник научных трудов. Брянск, БГПУ, 2000.
41. Назарова Т. Образовательная среда школы и новые технологии обучения на рубеже XXI в. (Народное образование, 2000, № 8 С. 4954).
42. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры// Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. - М., 2001. - С.46-48
43. Пеньковских Елена Анатольевна Метод проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике // Вопросы образования. 2010. №4.
44. Петрихина А.С. Психологическое сопровождение исследовательской деятельности школьников в контексте личностной ориентации образования // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2011. - №6. - С. 153-160.
45. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования (Что такое метод проектов?). М., изд. Академия, 2000.
46. Полат Е.С. Технология телекоммуникационных проектов. /Наука и школа-№ 4, 1997.
47. Полат Е.С. Как рождается проект. М., 1995.
48. Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе. Методическое пособие./ М.: Центр «Педагогический поиск», 2006 г, с.21.
49. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. - М., 2004.
50. Селевко Г.К. Технологии мастерских. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М., (Народное образование, 1998г., № 7, С. 161-166)
51. Сериков В.В. Ориентация на личность как парадигма, современного образования. (Гегёрлт, 1998г., №1, С. 1-5)
52. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование. //Педагогика, 1994, №5, С. 16-21.
53. Стернберг В.Н. Теория и практика "метода проектов" в педагогике XX века: дис. канд. пед. наук: 13.00.01. - Владимир 2003.
54. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований (в помощь начинающему исследователю). - М.: Педагогика, 1986. - 152 с.
55. Томина Е.С. Дж. Дьюи - выдающийся педагог XX столетия. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2009. - 129 с.
56. Халудорова Любовь Енжаповна Тьюторство как форма развития нравственно-экологических ценностей педагога // Сибирский педагогический журнал. 2010. №10.
57. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ А. Г. Асмолов, Г.В.Бурменская; под ред.А.Г.Асмолова.-М.: Просвещение, 2010, с.64.
58. Knoll, M. The project method: Its vocational education origin and international development / M. Knoll Текст. // Journal of Industral Teacher Education-1997-
Vol.34/3//http:scholar.lib.vt.edU/ejournals/JINE#34n3/Knoll.html.
59. Scherich G.M. Handlungsflorientierte Projektarbeit Текст. / G.M. Scherich //Иностранные языки в школе: научно-методический журнал. 2002. - №3.-С. 48-50.
60. Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс]: учеб. пособие. - 2-е изд., стер. - М. : ФЛИНТА, 2014. - 144с.
61. Организация исследовательской деятельности детей и молодежи:
проблемы, поиск, решения. Материалы III Межрегиональной научно-практической конференции (2-3 ноября 2011 г). Томский
политехнический университет. □ Томск: Изд-во Томского
политехнического университета, 2011. - 392 с.
62. Примерная основная образовательная программа основного общего образования // реестр примерных основных общеобразовательных программ URL: http://fgosreestr.ru/ (дата обращения: 10.04.2017).
63. Толковый словарь Ожегова онлайн URL:
https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=24452 (дата обращения:
12.05.2018) .

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ