Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МОДЕЛЬНОГО КЛАССА ДЛЯ ЦЕНТРА ПРОЕКТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Работа №37251

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
289
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Модельный класс как фактор развития творческого мышления
5
1.1. Понятие и особенности творческого мышления. Возрастные особенности
и структура творческого мышления личности 5
1.2. Развитие творческого мышления личности средствами модельного класса 19
Выводы по I главе 26
Глава 2. Разработка модельного класса для центра проектных компетенций 27
2.1. Особенности проектирования модельного класса 27
2.2. Создание дизайн-проекта модельного класса для центра проектных
компетенций 36
Выводы по II главе 45
Заключение 46
Список литературы 48
Приложения


Развитие творческого мышления одна из основных задач в
современном мире. Желание реализовать себя, проявить свои возможности –
это то, что дает нам идти вперед, проявлять себя во всех формах
человеческой жизни. Нам дается множество примеров в истории того, что
всякий человек мыслит по-своему. У каждой личности свои мыслительные
привычки, обычные умственные ходы, к которым она, размышляя, прибегает.
И в каждом кругу людей, в каждой эпохе находятся люди, которые мыслят
иначе, чем остальные, умеют взглянуть на действительность под иным углом
зрения. Нестандартность мышления лежит в основе почти всех научных
открытий, изобретений, она во все времена приводила к рождению идей,
дающих человеку идти вперед.
Изучение данной темы в наше время особенно актуально. Ее
значимость в педагогической теории и практике обусловила выбор темы
нашего исследования «Разработка модельного класса для центра проектных
компетенций как фактор развития творческого мышления». Благодаря
развитому творческому мышлению происходит изучение окружающего мира
и себя, человек развивается как самостоятельная личность, которая в
дальнейшем поможет обществу и прогрессу. Поэтому так необходимо в ходе
любого обучения детей развивать творческое мышление. На способность к
творческому мышлению влияют многие особенности человека. К примеру,
его характер, память и восприятие окружающего мира. В ходе обучения мы
можем повлиять на развитие ребенка через систему обучения и среду, в
которой обучается ребенок. Для обучения детей необходимо создавать такое
помещение, в котором ребенку будет интересно, комфортно, и все окружение
будет содействовать развитию его творческого мышления.
Объект – развитие творческого мышления у младших школьников.
Предмет – разработка модельного класса информационных технологий
для центра проектных компетенций.4
Цель – исследование возможностей и потенциала модельного класса
информационных технологий как фактора развития творческого мышления
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и особенности развития творческого мышления
личности;
- выявить возрастные особенности и структуру творческого мышления;
- проследить развитие творческого мышления личности в модельном
классе;
- проанализировать особенности интерьера модельного класса
информационных технологий;
- выполнить творческую работу по теме исследования.
Гипотеза исследования: основана на предположение, того что на
развитие творческого мышления детей в ходе обучения активным образом
влияет окружающая его среда.
Анализируя интерьеры учебных заведений можно прийти к выводу, что
образовательные пространства требуют модернизации в функциональном и
эстетическом плане. Правильно спроектированные и эстетически
привлекательные учебное пространство благотворно влияют на
психологическое и физическое состояние, умственное развитие учащихся.
Практическая значимость заключается в рассмотрении аналогов
учебных пространств, особенностях проектирования учебных интерьеров,
изучении влияния окружающей среды на творческое мышление учеников,
что позволило разработать современный дизайн-проект образовательного
пространства с учетом гигиенических, эргономических и эстетических
правил и особенностей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мы попытались полно и объемно с глубоко-функциональным назначением заполнить пространство мастерской. Из разработки нашей дипломной работы, мы поняли, что предметно-пространственная среда имеет большое значение в формировании учебной деятельности общеобразовательных учреждений, влияет на всестороннее развитие учащихся, создает эстетический, эмоциональный, физический и психологический комфорт в помещении. Также, исходя из дипломной работы, можно утверждать, что создание предметно-пространственной среды, зависит от умения будущего дизайнера использовать свои приобретенные за годы учебы навыки и использовать в дальнейшей работе над дизайнерскими проектами.
Работа над проектом показала огромные возможности для воплощения интересных творческих замыслов в дизайне интерьера. Работая с литературой, используя информационные технологии для выбора нужной информации, мы попытались полно и объемно с глубоко-функциональным назначением заполнить пространство интерьера модельного класса информационных технологий. Были учтены все необходимые элементы специфического оборудования для наполнения пространства, колорит, функциональные зоны, освещение.
К сожалению, в настоящее время, учебные классы информационных технологий не всегда соответствуют нужным требованиям, современным стандартам. Время показывает, что учебный кабинет должен быть не только оборудован и оснащен всем необходимым для учебного процесса, но и превратиться в настоящую творчески развивающую мастерскую для детей, развивающие творческое мышление, занимающихся в таком интересном направлении для профессионального и более глубокого обучения.
Работая над проектом, мы углубили свои познания в дизайне, смогли воплотить свои творческие идеи. Хотелось бы, чтобы проект нашёл своё реальное воплощение, чтобы дети, ученики могли оценить достоинства спроектированной нами модельного класса информационных технологий развивающие творческое мышление
Таким образом, поставленная во введении цель дипломной работы достигнута, а исследовательские задачи выполнены. Их выполнение в итоге подтвердило и нашу гипотезу о том, что на развитие творческого мышления детей в ходе обучения активным образом влияет окружающая его среда, а именно модельный класса информационных технологий.


1. Баталыгина, Е. В. Экологическое образование как средство гражданского воспитания младших школьников [Текст] /Е. В. Баталыгина //Начальная школа плюс До и после, 2012, № 7. - С. 57-60.
2. Бахтин В.В. Развитие творческого мышления младших школьников в условиях взаимодействия различных видов искусства// Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2010. № 2. С. 67-71
3. Бреслав, Г. М. Половые различия и современное школьное образование / Г. М. Бреслав, Б. И. Хасан // Вопросы психологии. - 1990. - № 3.
4. Висангириева Е.Д., Смирнова Н. В. Проектирование социокультурной предметно-пространственной среды развития дошкольника. Учебнометодическое пособие.- Иваново, 2002. - 60с. (в соавторстве.)
5. Гагай В.В. Формирование творческого мышления младшего школьника с позиций системно -структурного подхода// Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2007. № 1. С. 65-72.
6. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. ст. А. Д. Логвиненко.— М.: Прогресс, 1998.— 464 с.
7. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта [Текст] / Дж. Гилфорд; Под ред. А.М. Матюшкина // Психология мышления. - М.: Прогресс, 1965. - С. 433-456.
8. Ефимова Н.Н. Особенности творческого мышления младших школьников в условиях использования конкретно -образной учебной наглядности// Сибирский педагогический журнал. 2008. № 15. С. 308316.
9. Ефимова, И. Н. Роль эстетического образования в воспитании гармоничной личности [Текст] /И. Н. Ефимова //Начальная школа: плюс минус, 2000, № 1. - С. 26-33.
10.Заика, Ю. Р. Коммуникативно-нравственное развитие учащихся в системе непрерывного риторического образования: итоги
экспериментальной деятельности [Текст] /Ю. Р. Заика //Начальная школа плюс До и После, 2012, № 2. - С. 3-10.
11. Кларина Л.М. Общие требования к проектированию моделей образовательной среды, способствующей познавательному развитию дошкольника. - СПб.: «Детство - Пресс». 2003.
12. Мукина А.Н. Возможности развития творческого мышления младших школьников во внеклассной работе// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007. Т. 10. № 31. С. 213-218.
13. Мухина А. С. Предметно-развивающая среда как фактор развития личности ребенка // Молодой ученый. — 2018. — №21. — С. 487-489. — URL https://moluch.ru/archive/207/50700/
14. Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. СПб., 2006.
15. Новое время - новая дидактика: Педагогические идеи Л. В. Занкова и школьная практика / Сост. М.В. Зверева, Р.Г. Чуракова. - М., 2001.
16. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М.: Просвещение, 2003. - 216 с.
17. Резапкина, Т. В. Творческое мышление в условиях образовательного процесса / Т. В. Резапкина // Школьный психолог. - 2006. - № 4.
18. Сайфутдинова И.Ф. Роль правового полушария в организации творческого мышления школьников младшего возраста// Фундаментальные исследования. 2007. № 3. С. 38.
19. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.
20. Слободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей
образования в пространстве культуры// Новые ценности образования - М.: Инноватор. М., 2000.
21. Тарловская Н. Развивающая среда и этапы взросления ребенка // Обруч. - 2007. - №3. - С.5-7
22. Чернецкая Н.И. Компоненты творческого мышления// Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2011. Т. 5. № 2. С. 5-17.
23.Чернецкая Н.И. Психологические факторы и особенности развития творческого мышления младших школьников и подростков// Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. 2009. Т. 6. № 3. С. 96-103.
24. Шубина Л.В. Психологические особенности проявления любознательности младших школьников с высоким уровнем развития творческого мышления// Вестник Иркутского государственного технического университета. 2007. № 1-3 (29). С. 108-112.
25. Ясвин В.А. «Образовательная среда от моделирования к проектированию, М. , 2004.
Электронные ресурсы:
26. Андронова, О. С. Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как средство реализации ФГОС: [Электронный ресурс] / О. С. Андронова // http://festival.1september.ru.
27. Барнягина, В. С. Описание кабинета: [Электронный ресурс] / В. Барнягина // https://sites.google.com.
28. Давыдова, Е. А. Предметно-развивающая среда в условиях введения и реализации ФГОС: [Электронный ресурс] / Е. А. Давыдова // http://muchkapschkola2.68edu.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ