Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №42344

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
387
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретическое основы развития педагогического мышления педагога в дошкольной организации 10
1.1 Понятие методического сопровождения педагогов в дошкольной образовательной организации 10
1.2 Структура педагогического мышления педагога 15
1.3 Проектная деятельность как форма организации педагогов в дошкольной образовательной организации 27
Выводы по I главе 35
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование системы методического сопровождения педагогов в проектной деятельности в дошкольной образовательной организации 38
2.1. Организация и методика изучения исходного уровня компетентности
педагогов в области проектных технологий у педагогов в дошкольной образовательной организации 38
2.2. Реализация системы педагогического мышления педагогов в работе по
развитию проектных технологий в дошкольной образовательной организации 53
2.3 Результаты контрольного исследования уровня компетентности педагогов в области проектных технологий у педагогов в дошкольной образовательной организации 58
Выводы по 2 главе 65
Заключение 69
Литература

В условиях демократизации российского общества творческое отношение к продуктам деятельности человека выводится на одно из приоритетных мест в перечне обновленных ценностей современного постиндустриального сообщества. Современные концепции и национальные проекты: «Закон об образовании РФ», «Национальная доктрина образования в Российской Федерации», «Концепция модернизации образования», «Концепция дошкольного образования» актуализируют проблему разработки концептуально новых подходов к развитию творческой личности. Творческое мышление и детское творчество, созданные и функционирующие в рамках детского образовательного пространства, синкретичны по своей сути. Цель современного дошкольного образования — формирование базиса личностной культуры человека, основанной на осознанном и творчески-преобразующем отношении к окружающему миру. Педагогическая деятельность - одна из сложнейших сфер деятельности человеческого труда. В своей деятельности воспитатель призван решать важнейшие для общества задачи, предъявляющие высокие требования к профессионального мышления. Поэтому остро стоит проблема свойств и качеств воспитателя детского образовательного учреждения,
обеспечивающих эффективность его деятельности. Профессионализация- одна из наиболее интенсивно развивающихся областей современного теоретического знания и практической деятельности является, представляющая собой междисциплинарный подход к пониманию, описанию и управлению профессиональным развитием специалистов, особенно к формированию их профессионального мышления.
В последние десятилетия происходят серьезные изменения в Российском образовании. Появляются новые учебно-воспитательные заведения, разноуровневые образовательные и воспитательные программы. Целью образовательного процесса в соответствии с Концепцией модернизации Российского образования становится формирование личности, готовой к гибкому изменению своей социальной, профессиональной деятельности, что изменения содержания, форм и методов организации педагогического процесса. Существующие тенденции в развитии дошкольного образования во многом связываются с готовностью педагогов к разработке и внедрению педагогических новшеств в образовательный процесс, его стремлением к профессиональному совершенствованию, росту и развитию. Раскрытие и самораскрытие профессионального мышления воспитателя является необходимым условием становления психологической компетентности, системообразующим фактором которой выступает способность и стремление к саморазвитию (М.В. Кларин, А.К. Маркова, Л.М. Митина, А.М.Федосеева).
Актуальность этой проблемы определяется причинами как теоретического, так и практического плана. Происхождение деятельностности, профессионального мышления педагога все более нуждается в ситуационном понимании процесса решения возникающих проблем, поскольку профессиональная деятельность педагога осуществляется в условиях динамичных, стремительных, неоднозначных и полифункциональных ситуаций. Различную степень значимости и проблемности для педагогов имеет ситуация познания.
Положение о том, что творческое мышление выступает как общечеловеческая ценность и компонент социального опыта, подтвердили исследования Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, ДИ. Фельдштейна. В этих исследованиях убедительно показано, что развитие творческого мышления человека происходит на протяжении всей его жизни. При этом для оптимального развития творческого мышления особенно важно, чтобы в начале жизненного пути, в период дошкольного детства, были активизированы все ресурсы образовательного пространства: педагогические технологии, субъекты образовательного процесса, социальные и педагогические факторы.
В научном отношении необходимость обращения к данной проблеме обусловлена отсутствием устоявшейся системы взглядов на понимание закономерностей становления и функционирования профессионального мышления учителя; потребностью в обобщении и систематизации многочисленных, порой противоречивых, фактов; необходимостью дальнейшего развития теории педагогического мышления.
Методологические основы исследования педагогического мышления заложены в трудах С.Л.Рубинштейна, А.В.Брупшинского, В.Д.Шадрикова, А.М.Матюшкина, Ю.Н.Кулюткина, В.А.Сластенина, которые показали роль и место мышления учителя в структуре педагогической деятельности, определили его влияние на личность педагога. Линия теоретического анализа мышления учителя развивается в трудах Д.Н.Завалишиной, Л.М.Митиной, А.К.Марковой, Э.Д.Телегиной, Б.А.Сосновского, А.Б.Орлова, И.А.Шадриковой, Е.К.Осиповой.
Одной из фундаментальных в педагогической психологии задач воспитателя является проблема исследования профессионального мышления Её значимость обусловлена ролью педагогического мышления в организации деятельности педагога и специалиста, его поведения и общения с профессиональной точки зрения. Познание закономерностей и механизмов мыслительной деятельности педагога дошкольной организации является необходимым условием разработки для общих теоретических проблем психологии и решения основных её прикладных проблем. Однако уровень разработанности данной проблемы не соответствует её значимости, чем обусловлена необходимость и актуальность её дальнейшего исследования.
Традиционно высокий уровень фундаментальных работ в отечественной психологии обеспечивает возможность исследования проблемы мышления в педагогической психологии. К настоящему времени достаточно хорошо изучены феноменология педагогического мышления, зависимость его от возрастных, индивидуальных и других особенностей субъекта педагогической деятельности (Д.В.Вилькеев, А.А.Орлов,
Е.К.Осипова, К.М.Романов и др.). Для большинства же работ свойственно акцентирование внимания на специфических особенностях мышления и определенный отрыв от характерной для отечественной психологии деятельностной методологии. Особенно ярко это проявляется в рамках такого подхода, в котором педагогическая деятельность отождествляется только лишь с преподаванием, обучением. Концепции заняты поиском истоков профессионального мышления педагога. Правомерно предположить, что плодотворное исследование профессионального мышления воспитателя вряд ли возможно вне контекста существующих в психологической науке подходов (С.Л.Рубинштейн, Л.С.Выготский, Б.Ф.Ломов, В.Д.Шадриков и др.). Другая позиция-отрицающая предметно-методические компоненты педагогического мышления и отождествляющая его с выполнением коммуникативных функций в работе учителя.
Как следствие, уделяется недостаточное внимание целостному анализу процесса профессионализации педагогического мышления. Критерии профессионализации педагогического мышления определены нечетко. Закономерности формирования базовых компонентов педагогического мышления, их динамика в ходе профессионализации исследованы недостаточно. Особенности взаимодействия профессиональных и личностных составляющих педагогического мышления исследованы не в полной мере. Отсутствие теоретических обобщающих исследований в области мышления педагога в контексте решения педагогических ситуаций в значительной мере обусловило выбор темы, формулировку цели и задач данного исследования.
Объект исследования: методическое сопровождение педагогов в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: система методического сопровождения педагогов в работе по разработке проектных технологий в дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: разработка системы методического сопровождения педагогов в работе по внедрению проектных технологий в работе педагогов дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования состоит в том, что разработка и апробация системы методического сопровождения позволит повысить уровень компетентности педагогов в работе по разработке и внедрению проектных технологий в дошкольной образовательной организации.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Изучить научно-теоретическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть сущность понятия методического сопровождения педагогов в дошкольной образовательной организации.
3. Выявить и охарактеризовать уровень компетентности педагогов в области проектных технологий на основе разработанных показателей и критериев.
4. Предложить и реализовать систему методического сопровождения педагогов в работе по реализации проектных технологий в дошкольной образовательной организации.
5. Провести анализ и интерпретацию полученных результатов исследования.
Методы исследования: анализ литературных источников, анализ интернет - ресурсов, предметно-развивающей среды; наблюдения; беседы; анкетирование; педагогический эксперимент; статистическая обработка данных.
Экспериментальная база исследования: МАДОУ «Детский сад №107 комбинированного вида», «Детский сад № 282» г. Казани.
Теоретическая значимость исследования: проанализированы понятия: «методика», «методическая работа», «методическая деятельность», «сопровождение», «методическое сопровождение», «компетентность» и «профессиональная компетентность», «профессиональная компетенция», «проект», «проектные технологии».
Практическая значимость исследования: содержание и результаты данного исследования могут быть использованы в работе старших воспитателей по методическому сопровождению педагогов в области проектных технологий, а также студентами педагогических вузов и колледжей при подготовке к практическим занятиям.
Научная новизна исследования:
- выделены наиболее важные компетенции, которые необходимо совершенствовать у педагогов в работе по развитию проектных технологий у педагогов в дошкольной образовательной организации;
- составлен пакет диагностических материалов для определения уровня компетентности в области проектных технологий у педагогов в дошкольной образовательной организации;
- определены критерии и показатели уровня компетентности педагогов в области развития проектной технологии у педагогов в дошкольной образовательной организации;
- автором работы предложена система методического сопровождения педагогов в работе по проектной технологии в дошкольной образовательной организации.
Апробация результатов исследования: результаты исследования апробированы на базе МАДОУ «Детский сад № 107» г. Казани; а также на научно практических конференциях: ЭТНОС и КУЛЬТУРА в межнациональных коммуникациях XXI // Сборник статей и методических материалов международной научно- практической конференции. Под.ред проф. В.Ф. Габдулхаков. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт психологии и образования, 2016. 170 с.; публикация в сборнике материалов V Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы дошкольного и начального образования» / научн. ред В.Г.Закирова.-Казань: Изд-во Казан ун-та, 2016.- 180 с.; на Международной научно-практической конференции «Этнос и культура в Межнациональных коммуникациях XXI века: теория и практика дошкольного образования» в 2014 г, научный руководитель - доцент Петрова В.Ф; на Итоговой научно-образовательной конференции студентов К(П)ФУ, 2014 г, научный руководитель - доцент Петрова В.Ф; Итоговая научно-образовательная конференция студентов КФУ 2014 года: сборник статей: Министерство образования и науки: К(П)ФУ.- Казань: Изд. Казан. ун-т,2014.- Т 4:-276 с.- научный руководитель - доцент Петрова В.Ф.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав (теоретической и экспериментальной), выводов по главам, заключения, списка использованных источников, приложение. В приложении представлены: беседы, анкеты для педагогов, диагностические карты оценки профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий.
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.
В теоретической части исследования были рассмотрены теоретические основы понятий «проект», «проектная деятельность»
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В Новое время этот термин связывается с понятием «проблема». Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.
Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
Таким образом, проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально - творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом
В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция на основе единого проекта). Использование метода проектов в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка
Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Нами было проведено экспериментальное исследование, состоящее из трех этапов.
На констатирующем этапе эксперимента мы провели мониторинг уровней профессиональной компетентности педагогов в области воспитания основ патриотизма у педагогов детского сада № 107 и детского сада № 282 Московского района г. Казани. Выявили, что большая часть педагогов имеет средний и низкий уровень профессиональной компетентности.
На формирующем этапе эксперимента были определены направления, содержание и формы методического сопровождения, выявлены педагогические трудности и проблемы в профессиональной деятельности воспитателей. На основе полученных данных проведены: совместная разработка индивидуальных маршрутов развития профессиональной компетентности воспитателей; осуществление различных вариантов методического сопровождения воспитателя, групп воспитателей со схожими профессиональными трудностями, всего педагогического коллектива в условиях дошкольной образовательной организации. В экспериментальном детском саду была разработана система методического сопровождения педагогов; составлен план мероприятий, который способствовал повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в области воспитания основ патриотизма у детей дошкольного возраста, расширению осведомленности педагогов о культуре и достопримечательностях родного края. Большое внимание было уделено взаимодействию педагогов и родителей, детского сада и семьи в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка.
Контрольный этап эксперимента показал, что в результате апробации системы методического сопровождения, реализации плана мероприятий по повышению уровня компетентности педагогов, удалось систематизировать и активизировать их деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, достичь целенаправленной систематической работы по патриотическому воспитанию детей. Использование форм и методов методического сопровождения педагогов в области воспитания основ патриотизма у детей, позволило увидеть положительную динамику знаний о культуре родного края у детей экспериментального детского сада, по сравнению с результатами контрольного детского сада.
Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, были решены, цель исследования достигнута, в результате проведенного исследования подтвердилась гипотеза о том, что разработка и апробация системы методического сопровождения позволит повысить уровень компетентности педагогов в работе по воспитанию основ патриотизма у детей в дошкольной образовательной организации. В тоже время выявились новые задачи и нерешенные проблемы, например, ведение образовательной деятельности методом проектов, разработка экспериментальной деятельности методом проектных технологий. Намечается дальнейшее совершенствование системы методического сопровождения педагогов в проектирования у воспитателей и специалистов детского сада.



1. Абулъханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности Текст. // К.А. Абульханова-Славская. - М.: Наука, 1977. - 184-190.
2. Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями: учеб. пособие // М.Г. Агавелян. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 109-118 с.
3. Акбашаева Р.Ш. Организационно-педагогические условия
формирования субъектной позиции педагогов в проектировочной деятельности дошкольных учреждений Текст.: дисс. .канд. пед. наук/ Р.Ш.Акбашаева. Уфа, 2000. 208с.
4. Актуальные проблемы социологии, психологии и педагогики:
Материалы Всеукраинской научно-практической конференции "Тенденции развития психологии в Украине: история и современность". - М.: Просвещение 2006. - 458-468, с.
5. Алексеев Н.Г. Методологические принципы проектирования
образовательных систем Текст./ Н.Г.Алексеев // Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения. Материалы к
конференции ИЛИ РАО. - М.: ИЛИ РАО, 1994.
6. Анисимов О. С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления Текст. / О.С.Анисимов. — М.: Экономика, 1991.
7. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие //Т. М. Бабунова. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 208с.
8. Белая К.Ю. Инновационная деятельность ДОУ: [Текст]:
методическое пособие // К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 64 с.
9. Бандурка А. М. Основы психологии и педагогики : Учебник. - М.: Изд- во Нац. ун-та внутр. дел, 2003. - 334 , с .
10. Боровлева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования / А.В. Боровлева // Управление ДОУ. - 2006. - №7.
11. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие // Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.
12. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие // Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.
13. Витенко И. С. Основы психологии. Основы педагогики. - М.: Книги-ХХ!, 2006. - 197 с 30. Гнездилова О.Н. Инновационная педагогическая деятельность как фактор предупреждения эмоционального выгорания учителя. Текст.: Автореф. дисс. канд. психол. Наук//О.Н. Гнездилова. М., 2005.
13. Генисаретский О.И. Актуальные проблемы исследования проектной культуры //Техническая эстетика №5. -М.;1989.
14. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. — М.: Прогресс, 1988, 464с.
15. Гидион Э. Пространство, время, архитектура. изд. 3-е. — М.: Стройиздат, 1984, -453с.
16. Глазычев В.Л. Включение художественной деятельности в систему проектирования // Искусство и научно-технический прогресс. М., 1973.-145с.
17. Глазычев В.Л. О дизайне. М.: Искусство, 1970.-190с.
19. Глазычев В.Л. Образы пространства // Творческий прогресс и художественное восприятие, Л., 1978, с. 159-174.
20. Горальд Г. Шейн. Дж. Дьюи // перспективы № 4,1986, с. 133-139.
21. Григорьев Э.П. Федоров М.В. Проектный метод прогнозирования.// Техническая эстетика №10, 11. -М.;1970.
22. Григорьева И.В. Развитие творческого потенциала студентов педвуза в процессе обучения двухмерной компьютерной графике. Автореферат дис. на соискание уч. степени канд. пед.наук. М.; 2002.
23. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения М.: Интор, 1996,544с.
24. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ // Е.С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
25. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие // В.Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.
26.Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детско саду: родители и дети. [Текст]: М.: Школьная Пресса, 2010.
27. Казарновская Г. Б. Общая возрастная и педагогическая психология: Сб. задач. - М.: Высшая школа, 1990. - 141 , с .
28. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.-416 с.29.
29. Кудрявцева А.И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / А.И. Кудрявцева; Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий, 2011. - С. 80-84.
30. Кузнецова А.А. В помощь специалистам Центра «Проект шаг за шагом». Методическое пособие // А.А. Кузнецова, И.В. Матвеева. - Ярославль: Методическое отделение Центра «Наставник», 2009. - 40 с.
31. Лубенникова, Ю.А. Планирование воспитательно -
образовательного процесса в ДОУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.deti-club.ru/planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnogo-processa-v- dou-dokumentaciva-vospitatelva
32. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ:
Методическое пособие / Малявко А. А. Особенности профессионального мышления педагога // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 709-712. — URL https://moluch.ru/archive/101/22072/ (дата обращения:
33.11.2018) . Максименко С. Д. Психология в социальной и педагогической практике: Учебное пособие для высшей школы. - К.: Наукова думка, 1999. - 215 , с .
34. А.А. Майер. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2008. - 128 с.
36. Маригодов В.К. Педагогика и психология : аспекты активизации творчества и готовности к профессиональной деятельности: Учебное пособие . - К. : ВД "Профессионал , 2005 . - 188 с
37. Никстдров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. М.,
37. Патранова И. Проектный метод / И. Патранова //Дошкольное воспитание. - 2007. - № 3. - С. 81.
38. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? / Н.Ю. Пахомова. // Методист. - 2004. №1. - С.42.
39. Педагогическое проектирование - ресурс развития дошкольного образования: Сборник //Отв. Г.Н. Масич. - Красноярск: КИМЦ, 2010. - 78 с.
40. Проектирование развития ДОУ. Методическое пособие // С.В. Кузнецова, и кол. авт. - М.: ТЦ сфера, 2006. - 112 с.
41. Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Консультации для педагогов // Сост. С.Л. Гвинейская. - Белово, 2010. - 24 с.
42. Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник метод. материалов // И.А. Сырова, О.Г. Чеховских. - Самара: СФМГПУ, 2009. - 72 с.
43. Проектный метод в деятельности ДОУ: пособие // Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода и др. - М.: АРКТИ, 2003 - 96 с.
44. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей ДОУ // Авт. - сост. Л.С. Киселева и др. - М. АРКТИ, 2006. - 112 с.
45. Прокофьева Л.Б. Взгляд на качество образования с позиций методологического подхода. Сборник научных трудов // Л.Б. Прокофьева, Г.А. Воронина; под ред. И.М. Осмоловской. - М.: ИТиИП РАО, 2004. - С. 503.
46. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности: научно-популярная литература. - СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1991. - 151, с .
47. Савенкова Л. А. Профессиональное общение будущих преподавателей как объект психолого-педагогического управления : Монография . - К. : КНЕУ, 2005. - 208, с.
48. Сапранова С.И. Проектная деятельность / С.И. Сапранова // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №2.
49. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения / А.С. Сиденко // Журнал «Завуч». - 2003. - №6.
50. Сластенпн В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие. Разд. 1. М., 1997. Гл. 1
51. Технология проектирования в ДОУ // Е.С. Евдокимова - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
52. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду // Л.Л. Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.
53. Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка // Н.М. Шанский, Т.А. Боброва. - М.: Дрофа, 2004. - 398 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ