Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектные технологии развития творческой деятельности искусства» детей 13-14 лет на уроках изобразительного

Работа №115926

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы110
Год сдачи2019
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
72
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. Теория и практика проектных технологий в
образовании 10
1.1. Историческая значимость и развитие проектных технологий на
современном этапе 10
1.2. Творческая деятельность и художественно-творческое мышление в
теории педагогики и психологии
1.3. Проектные технологии на уроках изобразительного искусства 22
1.4. Психолого-педагогические особенности развития детей 13-14 лет 29
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. Методологические основы проектных технологий, развивающие творческую деятельность детей 13-14 лет на уроках изобразительного искусства
2.1. Модель развития творческой деятельности детей 13-14 лет с
использованием проектных технологий на уроках изобразительного искусства 37
2.2. Технологии развития творческой деятельности учащихся 13-14 лет...
Выводы по второй главе 62
ГЛАВА III. Опытно-экспериментальное исследование развития творческой деятельности детей 13-14 лет на уроках изобразительного искусства 64
3.1. Констатирующее исследование реализации проектных технологий
в развитии творческой деятельности детей 13-14 лет на уроках изобразительного искусства 64
3.2. Апробация модели проектного обучения и результаты развития
творческой деятельности учащихся 71
Выводы по третьей главе 76
Заключение 78
Список используемой литературы 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 88


Тема развития образования в России часто затрагивает вопросы повышения качества образования, самостоятельного приобретения знаний учащимися, вовлечения их в творческую деятельность, идет обсуждение способов технологий создания идеальной образовательной модели и самообразования обучающихся. Одним из средств достижения обозначенных аспектов является метод проектов, использование которого положительно сказывается на развитии целостной личности на любом этапе обучения. Проектная деятельность школьников неразрывно связана с творческими, нравственными звеньями жизни, осознанием социального места, во взаимодействии с его развитием.
Проектная деятельность обширная и значительная в образовании, направляет интересы и внимание школьника к творческому труду, формирует ответственность за свои действия, исполнительскую добросовестность, оказывает влияние на познавательную сферу. Однако, в XXI веке, веке новых технологий, уже нужно доказывать, что искусство, особенно сделанное своими руками, имеет большое значение в обществе и в жизни людей.
Работа над проектом для детей 13-14 лет, связана с необходимостью повышения уровня значения искусства в наше время, чтобы учащиеся могли прочувствовать широту своих способностей в реализации собственной идеи на основе творческой фантазии. Для этого необходимо создать условия, погружения в искусство каждого учащегося, чтобы они могли проявить свои знания, творческую энергию в создании продукта изобразительной деятельности, как для себя, так и для общества, что является важным аспектом в личностной самореализации. Включение в обучение проектной деятельности раскроет творческий потенциал учащихся. Достойное признание общественности будет главной похвалой созданного проекта.
Теоретический анализ изучения темы обозначил предполагаемый результат применения проектных технологий и методов, который заключается в развитии творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства в общей школе. Проектная деятельность в изобразительном процессе направлена на развитие творческой деятельности и, как следствие, развитие творческого мышления, повышение интереса и творческой активность личности, что немаловажно для целостного развития подростка.
Данной теме немало книг посвящено авторами работ Г. Кершенштейнера, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, в трудах C. Выготского, C.T. Рубинштейна, К.Д. Ушинского, А.Н. Леонтьева.
Творческая деятельность детей изучалась педагогами: Б. Неменским, Н. Ростовцевым. Проектные технологии изучали авторы В.П. Беспалько, B. В. Гузеев, Е.С. Полат, A.B. Хуторской.
Изучение аспектов совместной деятельности детей школьного возраста и метод проекта рассматривались в трудах: Дж. Дьюи, У.Х. Килпатрика, C. Т. Шацкого и др.
В нашем исследовании мы считаем, что проектные технологии активизируют творческую деятельность, формируя художественно-творческое мышление, развивая интерес к дальнейшей изобразительной деятельности.
Однако на сегодняшний день существуют противоречия:
Проблема исследования - состоит в противоречии процесса использования проектных технологий и требованиями стандартного содержания программы по изобразительному искусству общей школы.
Учитель изобразительного искусства, как правило, скован необходимостью следованию требованиям стандартной школьной программы, которая регламентирует ее содержание. Это обостряет противоречия между:
- существующими современными быстро меняющимися запросами общества и константной составляющей элементов учебного процесса в общеобразовательной системе;
- творческими педагогическими идеями, способствующими творческой реализации личности учеников и стандартными требованиями программы;
- между теорией и практическим осуществлением учебного процесса в условиях школьного обеспечения.
Таким образом, выявленные противоречия между существующими стандартными подходами к содержанию и реализации программ по изобразительному искусству в системе общего образования и необходимостью формирования целостной, социально адаптированной творческой личности средствами изобразительной деятельности учащихся 13-14 лет на уроках изобразительного искусства, обостряют проблему развития творческой деятельности обучающихся.
Решение данных противоречий выражается, на наш взгляд, включением проектных технологий в процесс творческой деятельности на уроках изобразительного искусства с детьми 13-14 лет в общеобразовательной школе.
Объект исследования - процесс художественно-творческой проектной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства.
Предмет исследования - педагогические средства развития творческой деятельности учащихся 13-14 лет, включающие проектные технологии, направленные на развитие творческой личности.
Цель исследования - создать, теоретически доказать и экспериментально проверить педагогическую модель с использованием проектных технологий, направленную на развитие творческой деятельности детей 13-14 лет в условиях общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования - художественно-творческая деятельность и детей 13-14 лет будет успешной если:
- создана модель педагогической системы, включающая комплекс заданий проектных заданий, способствующий развитию индивидуальной и коллективной творческой деятельности, направленной на получение специальных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;
содержащую разработанные критерии оценки результатов деятельности учащихся, раскрывающие показатели уровней владения знаниями, умениями и навыками выполнения проекта в области изобразительного искусства.
Задачи исследования:
- изучить теорию и парадигмы проектных технологий, в сфере художественного образования;
- раскрыть психолого-педагогические особенности развития детей подросткового возраста 13-14 лет, их особенности и готовность к творческой деятельности в процессе осуществления проектных замыслов;
- раскрыть суть существующих методик, подходов к организации проектных технологий в художественном образовании;
- разработать структурно-содержательную модель методической системы, учитывающую возраст учеников, знания, творческие способности и возможности деятельности;
- теоретически разработать и провести педагогический эксперимент, в ходе которого определить начальный уровень и итоговый уровни творческого развития, по результатам творческой проектной деятельности выявить искомый результат педагогического исследования.
Методы исследования: изучение философских и научных по теме исследования, анализ историко-педагогических теорий, изучение психолого-педагогической литературы, создание педагогической модели, осуществление педагогического эксперимента, теоретический анализ промежуточных результатов, наблюдение за деятельностью учащихся, анализ статистических данных результатов деятельности, обобщение и выводы.
Методологической основой исследования являются: философия и педагогические данные создания проектной деятельности: А. Дистервег, Ж.- Ж. Руссо; метод проектов в образовательном процессе: Дж. Дьюи, У.Х. Килпатрик, С.Т. Шацкий; технологии проектного обучения: В.П. Беспалько, Е.С. Полат, A.B. Хуторской.
Вопросом психологии занимались В.Г. Леонтьев, Н.В. Матяш, Н.Ю. Пахомова и др; теория развития личности описана в трудах A. Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др.; творчество и деятельность изучали К. Роджерс; работы по проблеме творческого и художественного образования проводили А.Д. Алехин, H.H. Волков, JI.C. Выготский, B. C. Кузин, А.Н. Леонтьев, H.H. Ростовцев, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сластёнин, Полат Е.С., Бурцева О.Б. и др.
Научная новизна исследования:
создана педагогическая модель изобразительной деятельности, основой которой являются проектные технологии, имеющая новое видение методики обучения изобразительному искусству, как комплекса современных подходов и педагогических действий, как ориентир системной организации учебного процесса, направленная на усвоение теории и практики учебного предмета «Изобразительное искусство», и в итоге на развитие творческой деятельности учащихся, позволяющая получить и подтвердить искомые образовательные результаты.
Теоретическая значимость:
- обоснование структуры модели проектной деятельности на уроках изобразительной деятельности во взаимодействии учителя и учащихся;
- теоретический анализ проблематики творческой проектной деятельности при включении проектно-исследовательской деятельности учащихся 13-14 лет;
- понимание школьниками готовности к творческой изобразительной деятельности, к реализации нового личностного опыта,
- в получении и использовании новых знаний, умений, навыков и регуляции самостоятельной деятельности, подтверждающей в итоге художественную компетентность учащегося.
Практическая значимость:
- разработана педагогическая модель, включающая структурные методологические элементы, которые найдут применение в системе повышения квалификации педагогов и учителей, на обучающих семинарах, конференциях и мастер-классах;
- обоснована и включена в образовательный процесс целостная система обучающих занятий по развитию творческой деятельности с использованием проектных технологий с детьми в системе обучения общей школы;
- определены научно-методические аспекты и рекомендации по реализации метода проектов на уроках изобразительного искусства в работе с детьми 13-14 летнего возраста для учителей общеобразовательных школ.
Достоверность и обоснованность результатов исследования подтверждается теоретическим обоснованием; общностью направленных на достижение результата средств, выбранных в соответствие с объектом, предметом, целью и задачами; проведенной опытно-экспериментальной апробации спроектированной модели; количественным и качественным анализом полученных данных, доказывающих эффективное использование проектных технологий в качестве средства развития творческой изобразительной деятельности обучающихся 13-14 лет.
Исследование состояло из трех основных этапа:
Первый этап (2017-2О18гг.) - теоретико-поисковый: это изучение и анализ психолого-педагогической научной литературы по проблеме, разработка цели, объекта, предмета, задач, составление гипотезы исследования, раскладка понятийного аппарата, выделение теоретической методологической основы проектных технологий.
Второй этап (2018 г.) - опытно-экспериментальная работа: проведен констатирующий эксперимент; разработана и апробирована модель проектного обучения в учащихся 13-14 лет общеобразовательной школы.
Третий этап (2019 г.) - обобщающий, относящийся к обработке, систематизации, анализу, обобщению и коррекции положений, и оформлению добытых результатов опытно-экспериментального исследования.
Апробация и внедрение результатов осуществлялись в процессе опытно-экспериментальной работы на базе МБУ школы №88 г. Тольятти. Материалы магистерского исследования обсуждались на заседаниях кафедры «живописи и художественного образования» педагогического факультета Тольяттинского государственного университета.
Апробация исследования проходила через публикацию работ по теме исследования в научно-методических журналах в научно-издательском центре «Аэтерна», участиях в научно-практических конференциях и семинарах. [2]
На защиту выносятся следующие положения:
1. Педагогическая модель обучения, способствующая развитию творческой деятельности учащихся 13-14 лет на уроках изобразительного искусства.
2. Структура взаимосвязанных компонентов: целевой, содержательно-смысловой, операционно-деятельностный и критериально-уровневый.
3. Теоретическое и методическое обоснование методической системы обучения.
4. Критерии оценки и уровни развития творческой деятельности в процессе художественно-творческой проектной деятельности.
5. Проектный метод, как важнейший компонент освоения
изобразительной деятельности, в которой учащиеся формируются знания, умения, навыки, учащихся, активизируется творческое мышление, развиваются социально значимые личностные качества учащихся.
Структура диссертации
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и 9 приложений. Текст содержит 10 таблиц, 4 гистограммы. Приложения иллюстрированы рисунками и фотографиями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня проектная деятельность в школе стоит на пороге переходного периода. Что-то уже достаточно изучено передовыми педагогами, что-то уже испытано и пройдено. Но время меняется с большой скоростью, и появляются новые технологии, и мы среди всего этого гонимся за этим прогрессом. Общество и школы России не успевают за новыми стандартами образования и требованиями. Вопрос не в компетентности учителей, а в том, что обеспечение требует больших затрат и времени. Современный ребенок уже не интересуется простыми книгами. Он хочет новых компьютеризованных технологий, простого доступа, современного оснащения. В данном исследовании, знания направлены на быстрое и качественное обучение детей, через самые простые темы, с которыми может справиться любой ученик в различном возрасте. Тема направлена на украшение кабинетов коллекцией картин. Через практическое применение и востребованность дети выразят и своя «Я» и также, увидев результат, осознают необходимость в полезность творческих занятий. Что это не просто уроки, это применение в жизни своей полезной востребованной художественно-творческой деятельности. Ученики школы поучаствовали в социально-значимом проекте, что очень важно именно в подростковом возрасте.
В результате работы над исследованием создана, теоретически доказана и экспериментально проверена педагогическая модель, направленная на развитие творческой деятельности детей 13-14 лет с использованием проектных технологий в условиях общеобразовательной школы.
Проверено и экспериментально доказано гипотетическое предположение о возможности эффективного развития творческой изобразительной деятельности учащихся 13-14 лет в условиях общеобразовательной школы в рамках проектной деятельности.
В процессе исследования были решены необходимые для проектирования педагогической модели задачи: изучены теоретические аспекты проектных технологий в сфере художественного образования;
- раскрыты психолого-педагогические особенности детей подросткового возраста 13-14 лет, готовность подростков к осуществлению творческой деятельности в процессе осуществления проектных замыслов;
- проанализированы существующие методики организации проектных технологий в художественном образовании;
- разработаны структурно-содержательные элементы педагогической модели, с учетом возрастных особенностей развития учеников;
- теоретически разработан и проведён педагогический эксперимент, в ходе которого определена положительная динамика развития творческой изобразительной деятельности учащихся 13-14 лет.
В нашем исследовании важным моментом, является то, что проект может быть материальным, важным для каждого ребенка и важным для коллектива, и значим для школы.
Теоретическая значимость проекта состоит в научно-методическом вкладе автора исследования в методику и технологию обучения изобразительной деятельности на современном этапе;
В положительной динамике полученного результата, выражающегося:
- в достижении учениками нового уровня знаний, умений и навыков в изобразительной деятельности;
- в развитии фантазии и творческих способностей;
- в получении творческого опыта, как метода саморазвития;
- в развитии самоконтроля и планирования перспективы дальнейших творческих действий;
- в получении импульса личностного развития и социальной значимости в изобразительном творчестве.
Практическая значимость состоит:
- в теоретическом обосновании и экспериментальном апробировании эффективности современных проектных технологий развития творческой изобразительной деятельности в условиях, как общеобразовательной системы, так и в системе дополнительного художественного образования.
- разработке контрольно-измерительной системы проверки экспериментальной деятельности учащихся;
- в создании Методической разработки по теме «Витраж» к учебному предмету «Изобразительное искусство», которая может использоваться в качестве пособия в учебном процессе не только среди подросткового возраста, но и детей младшего и старшего возраста.
Разработка рекомендована к использованию учреждениями школьного образования преподавателям дисциплин изобразительного и декоративно - прикладного искусства с учетом предметной специфики, индивидуальных особенностей и интересов учащихся и возможностей образовательного учреждения.
Подводя итоги, мы видим важность данного исследования, убеждаем, что проектные технологии - это эффективный метод развития творческой деятельности и отлично реализуется в рамках современной российской школы.
Проект осуществлен на базе МБУ «Школы 88» города Тольятти, в котором участвовали дети 13-14 лет.
Продуктом проектной деятельности являлась выставка в кабинете школы для учащихся других классов.
Экспериментальные данные подтверждают гипотезу проекта:
Эффективность развития художественно-творческой деятельности детей 13-14 лет с использованием экспериментальной педагогической модели, включающую проектные технологии, подтверждена экспериментально и может использоваться в учебном процессе:



1. Баламутова, И.Н. Деятельность в жизни человека и общества,Педагогическая наука и образование в России и за рубежом, 2005, 2
2. Банщиков, В. М.. Гуськов В. С., Мягков И. Ф. Мышление // Медицинская психология. — Москва: Медицина, 1967. — С.63—79. 240 с.— 90 000 экз.
3. Бастылова, М.Б. «Преимущества и недостатки проектного метода в образовании». / Становление и развитие новой парадигмы инновационной науки в условиях современного общества: сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян А.А. Уфа, 2018. С. 132-133
4. Бастылова, М.Б. «Проектные технологии на уроках изобразительного искусства в школе». / Становление и развитие новой парадигмы инновационной науки в условиях современного общества: сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян А.А. Уфа, 2018. С. 133-136
5. Бердяев, Н.А. Опыт эсхатологической метафизики// Творчество и объективация / сост. А.Г. Шиманский, Ю.О. Шиманская. — Мн.: Экономпресс, 2000. С. 20.
6. Борисова, Е.М. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет / Борисова Е. М., Дубровина И. В., Воробьева Л. И. и др. / Науч.-исслед. ин-т общ. и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1988. - 192 с
7. Боровых, В.П. Практико - ориентированные проекты. Технология. 7- 11классы /авт. - сост. В.П. Боровых. - Волгоград: Учитель, 2009.
8. Васильева, И.А., Осипова, Е.М., Петрова, Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии. - 2002. - №3.
9. Виноградова, Н.В. «Этнокультурная коннотация как важное условие реализации идей художественной педагогике в системе дополнительного образования детей» / Н.В. Виноградова. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян А.А. Уфа, 2015. С. 28-35.
10. Виноградова, Н.В. СУЩНОСТЬ КОННОТАЦИИ И ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ./ Н.В. Виноградова Международный научно-исследовательский журнал "УСПЕХИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ". №4, Том 1, 2016 год. С.70-75
11. Волков, И.П. Приобщение к творчеству М. Просвещение, 2002
12. Волков, И.П. Цель одна, дорог много: Проектирование процессов обучения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990.
13. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк/ Л.С. Выготский. М.: Просвещение, 1991. — 93с.
14. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Гл. ред. А. В. Запорожец. — М.: Педагогика, 1982—1984. Т. 4: Детская психология / Под. ред. Д. Б. Эльконина. — 1984. — 433 с.
15. Гордеева, Н.А. Формирование компетентности учащегося в проектной деятельности: дис. канд. пед. наук. - Оренбург, 2005. - 200 с.
16. Горяева, Островская: Изобразительное искусство. 5 класс. Учебник. Декоративно-прикладное искусство. ФГОС
17. Григорьев, Д. В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобр. учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011.
18. Дж. К. Джонс, Методы проектирования. Издательство Мир. 1986. стр 43
19. Землякова, Г. М. К вопросу практико-ориентированного обучения дисциплинам декоративно-прикладного искусства в системе высшего художественного образования / Г. М. Землякова. - Международная научно-практическая конференция Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. сб. ст. по материалам XLIV междунар. заочной науч.-практ. конф. - № 11 (44). - М., Изд. «Интернаука», 2015. - 230 с., с. 112-120
20. Килпатрик, В. Х. Метод проектов. — Л., 1925. — С. 42
21. Кле, М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. (Пер. с фр.). - М., 1991.
22. Козлова, О.А. Организация проектной деятельности как фактор социализации старшеклассников: дис. ... канд. пед. наук. - Саратов, 2007. - 174 с.
23. Коменский, Я. А. Великая дидактика / Пер. А. Щекинского. — М., 1893.- С. 138
24. Кон, И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982. - 202 с.
25. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: метод. - М.: Дрофа, 2006. - 95 с.
26. Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: учебник / В. С. Кузин. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: АГАР, 1998.
27. Левитес, Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.: И1П1Т практ. психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1998.
28. Левитов, Н.Д. Детская и педагогическая психология: учеб. пособие для педагогических институтов. 3-е изд. - М.: Просвещение, 1964. - 478 с.
29. Лишаев, С.А. 2006 История русской философии. Часть II. Книга 2: Вторая половина XIX века (Н. Ф. Федоров, П. Д. Юркевич, В. С. Соловьев). Курс лекций : учебное пособие / С. А. Лишаев. — Самара : Самар. гуманит. акад., 2006. — стр. 3-42
30. Лукина, А.К. Проектная деятельность учащихся как средство повышения качества образования / Лукина А. К., Лисунова Т. П., Сеткова И.Н. // Проблемы современного
31. Львович, В.А. Формирование приемов самоорганизации учебной деятельности учащихся старших классов: дис. ... канд. пед. наук. - М., 2006. - 186 с.
32. Матяш, Н.В. Психология проектной деятельности школьников: дис. д-ра пед. наук. - Брянск, 2000. - 385 с.
33. Мещеряков, Б., Зинченко В. Большой психологический словарь. / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. — Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. — 672 с
34. Морозова, М.М. Метод проектов как феномен образовательного процесса в современной школе: дис. ... канд. пед. наук. - Ульяновск, 2005. - 231 с.
35. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М., 2000.
36. Неменский, Б. М. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания / Б. М. Неменский. М.: Просвещение, 1987.
37. Неменский, Б.М. Программа общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл. под рук. Неменского Б.М. - М.: "Просвещение”, 2007 год.
38. Неменский, Б.М. Учебная программа «Изобразительное искусство» 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2014 год.
39. Немов, Р.С. Психология. В 3-х т. Кн. 2. - М., 2001, 686 с.
40. Обухова, Л.Ф. Детская возрастная психология: Учебное пособие для вузов. М.: Педагогическое общество России,2000.-443 с.
41. Онищук, В.А. Урок в современной школе - М., 2002
42. Павлова, М.Б., Питт Дж. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2003
43. Панова, Е. А. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях
44. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2008.
45. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Академия, 2000
46. Полат, Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования”. М., 2004.
47. Полякова, И. Особенности обучения школьников по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Ж. Искусство-М. 2013г
48. Прихожан, А.Н., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. - М., 1990.
49. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности (Пер. с нем.). - М., 1994.
50. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. 1946. С. 575.
51. Рягин, С.Н. Проектирование процесса обучения старшеклассников на основе профильной компетентности: дис. ... канд. пед. наук. - Омск, 2001. - 185 с.
52. Слепокурова, В.И. Проектная деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства.
53. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 544 с.
54. Сукиасян, А.А. Становление и развитие новой парадигмы инновационной науки в условиях современного общества: сборник статей Международной научно-практической конференции (5 июня 2018г, г. Новосибирск). В 2 ч. Ч.1/-Уфа: АЭТЕРНА, 2018.-207 с.
55. Тирская, Е.А. Проектирование учебной деятельности старшеклассников в условиях личност-но-ориентированного обучения: дис.
... канд. пед. наук. - Омск, 1999. - 151 с.
56. Ушачев, В.П. Обучение основам творческой деятельности: Учеб. пособие. — Магнитогорск, 1991
57. Фастова, Иванова: Инновационные педагогические технологии. Кейс успешного педагога. ФГОС Редактор: Фастова Елена Игоревна, Попова Г. П. Издательство: Учитель, 2017 г. Серия: Развивающие
58. Федоров, Н. Ф. Сочинения. — М, 1982. — С. 429
59. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. - М.:
«Педагогика-Пресс», 1993.
60. Фридман, Л.М. Психологический справочник учителя / Л. М. Фридман, И. О. Кулагина. - М.: Просвещение, 1991. - 288 с.
61. Хохлова, М.В. Проектно-преобразовательная деятельность младших школьников / / Педагогика. - 2004. - № 5. - С. 51-56.
62. Dewey J. Experience and Education. — N.-Y., 1938
63. David Jaques. Supervising Projects / SEDA Further Induction Pack II. - 1992, April. - P. 6—35
64. Budzhak T. Method of projects as pedagogical technology / T. Budzhak // Biology and Chemistry at school. - 2001. - No. 1. - P. 43-45
65. Gajiyev G.M., Abdurazakov M.M. The essence of design and reform activities of pupils / Science and School. - 2003. - No.6. - P.53-55
66. Lovka O.V. The results of implementation of the pilot program on efficiency upgrading of the group project activity of students / O.V Lovka // Problems of humanities: scient. rec. of Drohob. State. Ped. Univ named alter Ivan Franko / T. Bilenko, N. Skotna, M. Boryshevskyy [et al.]. - Drohobych: Ed.-publ. dep. of DSPU named after Ivan Franko, 2012. - Ed. 29 : Psychology. - P. 48-57
1. http:/ / cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-uchaschihsya- kak-sredstvopovysheniya-kachestva-obrazovaniya#ixzz318P9EBdn
2. http://cyberleninka.ru/article/n/proektnayadeyatelnost-odno-iz- sredstv-tvorcheskogo-samorazvitiya-lichnostiuchaschihsya#ixzz318bgxsSf
3. Абашеева Л.Н. Проектная деятельность - одно из средств
творческого саморазвития личности учащегося: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/proektnaya-deyatelnost-odno-iz-sredstv-tvorcheskogo-samorazvitiya-lichnosti-uchaschihsya
4. Бушманова Н.В. Родители обучающихся и проектная
деятельность -URL: бhttp:ZZmmctarusa.edusite.ruZDswMedia/seminar-praktikum.pdf
5. Павлова И.Б. Облачные технологии. Метод проектов для учеников и их родителей:http:ZZuchis-
ucoz.blogspot.ru/2013 06 01 archive.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ