Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкуренция, как движущая сила в бизнесе

Работа №40392

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бизнес планирование

Объем работы126
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
405
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико - методологические основы конкуренции 7
1.1. Сущность и основные понятия конкуренции в организации 7
1.2. Важность анализа и оценки конкуренции в бизнесе 16
1.3. Методологические основы конкуренции в бизнесе 23
2. Методологические основы управления конкуренцией в бизнесе 34
2.1. Методы конкурентной борьбы в бизнесе 34
2.2. Методы разработки конкурентной стратегии в бизнесе 45
2.3. Методы оценки конкурентоспособности в бизнесе 52
3. Разработка методики по повышению конкурентоспособности 58
3.1. Определение набора инструментов по управлению
конкурентоспособностью в малом бизнесе 58
3.2. Апробация методов по управлению конкурентоспособности в бизнесе 81
Заключение 106
Список использованных источников 109
Приложения

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время для Российской Федерации сложилась затруднительная экономическая обстановка. Введение санкций США и Европы, снижение стоимости нефти, волатильность национальной валюты негативно отражаются на финансовых показателях организаций. В связи с вышеперечисленными причинами вопросы конкурентоспособности становятся наиболее актуальны и для решения данного вопроса необходимо вести поиск наиболее оптимальных и эффективных методов для повышения конкурентоспособности организации.
Конкуренция является важной характеристикой экономического порядка общества. Это может быть, как конструктивным, так и разрушительным. Деловые организации конкурируют друг с другом. Усиливая эту конкуренцию, правительство обеспечивает стимулы для производства качественных и недорогих товаров, а также помогает уменьшить неэффективное использование ресурсов. Конкуренция полезна для предприятий. Конкуренция может существовать между организациями в разных сферах бизнеса, а также между организациями в одной и той же сфере деятельности. Обычно коммерческие фирмы конкурируют только с другими фирмами того же рода.
Конкуренция - это соперничество бизнеса с целью продажи своих товаров и услуг покупателям. В такой конкуренции важно знать и применять определенные принципы, такие как справедливость и справедливые торговые отношения, услуги, превышающие прибыль в экономических целях, и равенство как движущая сила в развитии бизнеса и предпринимательства.
Конкурентоспособность предприятия становится ключевым фактором в современных рыночных условиях, позволяющим быть предприятию успешным и рентабельным. Важно выявить способы повышения конкурентоспособности для такой специфической области как сервисное обслуживание.
Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия.
В настоящее время отсутствует единая методология оценки уровня конкурентоспособности предприятий малого бизнеса, что не позволяет своевременно оценить эффективность стратегического развития таких предприятий. Выбор и актуальность темы исследования основаны на объективной необходимости разработки механизмов повышения конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства путем формирования эффективной стратегии развития предприятий в современных рыночных условиях.
Степень разработанности темы. Возрастание внимания к конкурентоспособности предприятий в настоящее время привело к заметному расширению теоретических исследований в этой области. Различным аспектам данного вопроса посвящены работы таких авторов, как: А. С. Большаков, В. В. Дядечко, Е. С. Жданова, А. Л. Карпов, А. И. Орлов, В. Д. Секерин, О. С. Сухарев и др.
Среди зарубежных авторов следует отметить работы таких экономистов, как: П. Друкер, Ф. Котлер, Ж. Ландреви, М. Мескон, М. Портер, А. Прайснер, Б. А. Райзберг, Д. Сазерленд, Д. Сондерс, А. А. Томпсон, Дж. Д. Хангер, Г. Хулей и др.
Положенные в основу современные исследования отечественных и зарубежных ученых должны быть, во - первых: адаптированы и максимально приближены к рыночным условиям хозяйствования отечественных предприятий; во - вторых: быть востребованы на данном этапе развития экономики.
Анализ работ этих и других авторов показывает, что к настоящему времени созданы определенные предпосылки, сформирован круг основных организационно - экономических идей, положений и подходов для совершенствованиятеории, и практики повышения конкурентоспособности бизнеса. Тем не менее, для предприятий в сфере образования, тренингов и коучинга эти вопросы рассмотрены недостаточно полно.
Цель исследования - разработка методов повышения конкурентоспособностималого предприятия.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность и основные понятия конкуренции в обществе;
- рассмотреть важность анализа и оценки конкуренции в бизнесе;
- изучить методологические основы конкуренции в бизнесе;
- рассмотреть методы конкурентной борьбы в бизнесе;
- исследовать методы разработки конкурентной стратегии в бизнесе;
- охарактеризовать методы оценки конкурентоспособности в бизнесе;
- определить набор инструментов по управлению конкурентоспособностью в малом бизнесе;
- провести апробацию методов по управлению конкурентоспособности в бизнесе.
Объект исследования - конкурентоспособность ООО Учебный центр «Ценный опыт».
Предмет исследования - способы, методы, процесс повышения конкуренции ООО Учебный центр «Ценный опыт».
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования: анализ научной литературы, нормативных документов по теме исследования; изучение документации; анализ деятельности предприятия; опрос.
Теоретическая значимость исследования состоит в:
- раскрытии теоретико - методологических основ конкуренции, уточнении понятия«конкуренция» и «конкурентоспособность»;отражении, что конкурентоспособность содействуетактивному развитию предприятия, т.е. содействует реагированию на перемены конъюнктуры, действия конкурентов, изменения цен; процессу соперничества компаний, для рационального сочетания ресурсной основы, которая позволяетвыпускать продукцию более высокого качества, нежели у конкурентов;
- рассмотрении методологических основ управления конкуренцией в бизнесе;отражении, что конкурентная борьба содействует продуктивному расходованию ограниченных ресурсов;
- разработке предложений по повышению конкурентоспособности.
Практическая значимость исследования заключается в следующем:
- в проведение комплексного анализа деятельности предприятия малого бизнеса ООО Учебный центр «Ценный опыт», оценки его конкурентоспособности;
- успешно апробированы инструменты повышения
конкурентоспособности в малом бизнесе, которые способствуют более эффективной деятельности предприятия;
- разработанные автором материалы могут быть использованы ООО Учебный центр «Ценный опыт» для повышения эффективности своей деятельности.
Личный вклад автора в исследование заключается в определении проблемы и темы исследования; разработке теоретических положений и отборе ведущих понятий исследования, определение набора инструментов по управлению конкурентоспособностью в малом бизнесе, обобщении результатов исследования и их внедрении в практику работы ООО Учебный центр «Ценный опыт»; подготовке научных статей по теме исследования.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты и положения исследования были апробированы и обсуждены на рабочих совещаниях в ходе прохождения практик на базе ООО Учебный центр «Ценный опыт» и были приняты к сведению.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конкуренция - цивилизованная и легализованная формаборьбы предприятий (компаний, организаций) определённой ниши рынка за самые эффективные и оптимальные производственные, сбытовые условия для собственного товара (продукции, услуги) для извлечения максимальной выручки.
Само понятие конкурентной борьбы, в какой - то мере похоже на естественный отбор и выводит на рынок сильные компании способные существовать в любых условиях. Конкуренция в общем виде помогает развитию экономики, помогает формированию новых продуктов (товаров, услуг), влияет на свободу экономики, приносит пользу обществу, ускоряет процесс развития производства.
Показатели конкуренции, определяющие рыночные позиции фирмы, можно проклассифицировать на 5 групп:рынок; конкуренция услуг;качественные характеристики обслуживания; хозяйственно - финансовые показатели деятельности организации; эффективность стратегии развития и принятых управленческих решений.
Вся совокупность действий в рамках комплексной оценки конкуренции предприятия - это определенные действия и операции, которые можно подразделить на следующие этапы: подготовительная стадия, включающая предварительныйанализ, формулирование целей, задач и программы анализаконкуренциикомпании, определение способов и
выборкаинформационных данных о рынках, потребителях, оцениваемой фирме, ее конкурентах, конкурентных преимуществах и факторах конкуренции, а также определение показателей оценки конкуренции предприятия; оценочная стадия, которая предполагает собственно оценку конкуренции предприятия выбранным методом и формирование выводов по полученным результатам оценки; на заключительной стадии разрабатываются рекомендации для принятия решений, основанных на результатах оценки, а также разрабатываются направления и меры по повышению конкуренциипредприятия.
Методологические основы конкуренции в бизнесе можно понимать с точки зрения двух подходов: структурного и функционального.
С точки зрения структурного подхода конкуренция представляет собой некую определенную ситуацию на рынке, главным преимуществом которой считается большое количество покупателей на какой - то товар и производителей, производящих данный товар, что обуславливает определенный уровень свободы выбора как потребителя, так и производителя при выборе или работе на данном рынке.
С точки зрения функционального подхода, основное преимущество конкуренции - экономика. Тут также различаются два подхода: поведенческий и комплексный. При поведенческом подходе под конкуренцией понимается регулярно функционирующая система независимой состязательности, соревнования производителей товаров (продукции, услуг) для получения самых лучших итогов своей коммерческой деятельности. При комплексном походе совмещаются все вышеназванные критерии, условия.
Конкурентная борьба содействует продуктивному расходованию ограниченных ресурсов. Самая важная стратегия, применяемая компаниями в борьбе на конкурентном рынке, - это дифференцирование товаров (услуг).
Практическая часть данной работы написана на материалах ООО Учебный центр «Ценный опыт».
Построенный конкурентный профиль показал, что наиболее слабыми сторонами в деятельности ООО Учебный центр «Ценный опыт» по сравнению с его конкурентом - ООО «Альфа - коуч» являются реклама и имидж компании. Именно этим направлениям следует уделить особое внимание в будущей деятельности фирмы для повышения ее конкурентоспособности.
Опыт работы ООО Учебный центр «Ценный опыт» на рынке показывает, что наиболее понятным для заказчиков является метод фиксированной стоимости образовательных и тренинговых услуг и маркетинговых исследований, о которых стороны договариваются после определения задач проекта и экспресс - диагностики.
Проведенное исследование показало, что ООО Учебный центр «Ценный опыт» занимает достаточно сильные конкурентные позиции. Однако это не делает услуги предприятия наиболее конкурентоспособными. Укрепить свои позиции в конкурентной среде можно не только с помощью цены и качества предоставляемой услуги, но и с помощью имиджа предприятия. Поэтому с целью повышения конкурентоспособности ООО Учебный центр «Ценный опыт» следует сделать особый акцент на формирование позитивного имиджа предприятия в глазах общественности.
Помимо достижения основной цели - роста положительной репутации и лояльности клиентов к ООО Учебный центр «Ценный опыт» и бренду, предлагаемые мероприятия приведут к увеличению посещаемости сайта организации, повышению позиций сайта в поисковых системах, росту числа клиентов предприятия.
Основным методом повышения конкуренции стала работа с отзывами о предприятии, написание и распространение PR - статей;написание и распространение новостных пресс - релизов;управление репутацией организации в социальных сетях.
Критерии комплексной оценки эффективности предлагаемых мероприятий были разделены на четыре группы: критерии потребительских предпочтений; комплексность предоставляемых услуг; позиция компании на рынке; удовлетворенность потребителей качеством предоставляемых услуг.
Апробация данного метода на примере ООО Учебный центр «Ценный опыт» позволила рассчитать общую рейтинговую оценку компании ООО «учебный центр "ценный опыт", которая составляет 4,2 балла. После проведения всех указанных выше методов и способов повышения конкуренции предприятия сроков на 1 месяц был получен рейтинг в 4,5 балла, что говорит о целесообразности продолжения использования выбранных методов повышения конкуренции ООО Учебный центр «Ценный опыт».



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. от
21.07.2014 N11 - ФКЗ) [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //legalacts .ru/doc/Konstitucij a-RF /
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.01.1996 г., №14 - ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 29.04.2014.
3. Федеральный закон от 08.02.1998 N14 - ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/
4. Федеральный закон от 26.07.2006 N135 - ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/
Книги, монографии, печатная периодика, электронные ресурсы
5. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг / О.Д. Андреева. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 224 с.
6. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов / Г. Ассэль - М.: ИНФРА, 2014. - 804 с.
7. Афонасова М.А. Менеджмент: учебное пособие / М.А. Афонасова. - Томск: ТМЦДО, 2015. - 231с.
8. Басовский А.Е. Маркетинг: курс лекций / А.Е. Басовский. - М.: ИНФРА, 2015 - 218 с.
9. Бахарева К.С. Конкурентоспособность предприятия / К.С. Бахарева // Экономические науки. - 201. - №6. - С. 96 - 101.
10. Белозерцева Н.П. Разработка методики оценки конкурентоспособности компаний / Н.П. Белозерцева, М.С. Ярайкина // Интернет - журнал «Науковедение». - 2017. - №2. - С. 7 - 11.
11. Беркович И.Г. Экономика предприятия / И.Г. Беркович - Самара: Поволжский институт бизнеса, 2013 - 201 с.
12. Беркутов А.И. Экономика предприятия / А.И. Беркутов. - СПб.: Питер, 2014. - 317с.
13. Большаков А.С. Методические подходы к оценке конкурентоспособности предпринимательских организаций в сфере услуг / А.С. Большаков, В.В. Дядечко // Общество. Среда. Развитие. - 2015. - №3 (36). - С. 43 - 49.
14. Бородина И. Цель предприятия и стратегия ее достижения / И. Бородина // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - №3. - C. 25 - 32.
15. Буров Ю.Г. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия / Ю.Г. Буров. - М.: Дело, 2015. - 482 с.
16. Бусарина Ю.В. Разработка маркетингового инструментария управления отношениями с потребителями: автореферат / Ю.В. Бусарина. - Волгоград, 2017. - 25 с.
17. Веселова Т.Ю. Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия / Т.Ю. Веселова, В.А. Экова // Научно - практическая конференция студентов ВПИ (филиал) ВолгГТУ «Наука молодых: идеи, результаты, перспективы» - 2016. - С. 143 - 144.
18. Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекций / О.И. Волков. - М.: Высшая школа, 2014. - 280 с.
19. Волкова И. Конкуренция и конкурентоспособность / И. Волкова // Маркетинг. - 2015. - №4 - С. 52 - 55.
20. Воронцова М. Требования к персоналу, который обеспечивает культуру и качество предоставления услуг / М. Воронцова // Кадровик. - 2015. - №4. - С. 24 - 28.
21. Воронцова М.М. Маркетинговая деятельность предприятия / М. Воронцова // Директор. - 2015. - №11. - С. 42 - 44.
22. Гаврилова М. Н. Конкурентоспособность отраслевого комплекса региональной системы / И.Н. Г аврилова, Е.А. Орлова // Экономика региона. -
2017. - №1. - С. 104 - 110.
23. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. - М.: Эксмо, 2014. - 496 с.
24. Голиков И.А. Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» / И.А. Голиков // Российское предпринимательство. - 2016. - №10. -С. 1251 - 1264.
25. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. - М.: Высшая школа, 2014. - 320 с.
26. Грецкая В.Н. Формирование механизма управления конкурентоспособностью / В.Н. Грецкая, А.А. Пегушина // Экономические исследования и разработки. - 2017. - №6. - С. 118 - 122.
27. Демидович А.А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия / А.А. Демидови, И.А. Демидович // Наука и инновации в современных условиях: сборник статей Международной научно-практической конференции - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. - 257 с.
28. Друкер П. Менеджмент / П. Друкер. - М.: Юнити, 2014. - 704 с.
29. Дурович А.П. Маркетинговые коммуникации: курс интенсив.
подготовки / А.П. Дурович - Минск :Современ. шк., 2016 - 221 с.
30. Егорова А.О. Анализ состояния хозяйственной деятельности предприятия, как базы формирования стратегии развития / А.О. Егорова // Молодой ученый. - 2017. - №3. - С. 156 - 159.
31. Елизарова А. Г. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия / А.Г. Елизарова // Молодой ученый. - 2015. - №6. - С. 331 - 333.
32. Жданова Е.С. Анализ современных методов определения конкурентоспособности предприятий // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2016. - №5. - С. 46 - 52.
33. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник / А.Н. Жилкина. - М.: НИЦ ИНФРА - М, 2014. - 332 с.
34. Завгородняя А.В. Маркетинговое планирование / А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. - СПб: Питер, 2015 - 352 с.
35. Звездова А.Б. Маркетинг: стратегия и организация / А.Б. Звездова, М.С. Туровская - СПб.: Институт дополнительного профессионального образования службы занятости, 2014. - 91 с.
36. Звягинцев В.Б. Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над ее реализацией / В.Б. Звягинцев // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2017. - № 1- С. 72 - 81.
37. Забелин П.В. Основы стратегического управления / П. В. Забелин, Н. К. Моисеева. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2015. - 195 с.
38. Карпов А. Стратегия консалтингового бизнеса / А. Карпов. - М.: Центр, 2016. - 259 с.
39. Катернюк А.В. Основы современного маркетинга / А.В. Катернюк. - Ростов н/Д: Феникс, 2014 - 666 с.
40. Кирова, И.В. Управление конкурентоспособностью предприятий в условиях неустойчивого роста экономики России: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / И.В. Кирова. - Москва, 2009. - 197 с.
41. Ковтуненко А.В. Реализация векторно - адаптационного подхода при формировании стратегической конкурентоспособности предприятий сферы услуг: автореферат дис. ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / А.В. Ковтуненко. - Тольятти, 2012. - 26 с.
42. Конкурентоспособность // Большая советская энциклопедия. - М.: 2015. - С.72.
43. Конкурентоспособность //Толковый словарь русского языка.- М.: Русский язык, 2015. - С. 257.
44. Конкуренция // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. - М.: Терра, 2016. - С.16.
45. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2013. -
380с.
46. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие / М.И. Кныш.
- СПб.: Санкт - Петербургский ун - т экономики и финансов, 2016. - 284 с.
47. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе / М.В. Кудимова // 5 звезд. - 2011. - №6. - С. 21 - 25.
48. Кузнецова Н.В. Проблемы внутриорганизационной коммуникации в управлении / Н.В. Кузнецова // Вестник Восточного университета. - 2015. - №4. - С. 44 - 48.
49. Ландреви Ж. Теория и практика менеджмента / Ж. Ландреви, Ж. Леви, Д.М. Линдон. - М.: МЦ ФЭР, 2013 - 512 с.
50. Маркетинг: словарь / Г.Л. Азоев [и др.]. - М.: ОАО «НПО «Экономика», 2016. - 362 с.
51. Маркетинг / Под ред. А.И. Кредисова. - К.: Украина, 2015. - 399 с.
52. Маршалл А. Принципы экономической науки / А. Маршал. - М.: Прогресс, 2015. -286 с.
53. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон - М.: Экзамен,
2012. - 403 с.
54. Морозова Г.А. Конкурентоспособность предприятия / Г.А. Морозова
- Н.Новгород: Изд - во Волго - Вятской академии государственной службы,
2013. - 198 с.
55. Орлов А.И. Менеджмент: учебник / А.И. Орлова. - М.: Знание, 2013. -
361с.
56. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер; Пер. с англ. - 2 - е изд.
- М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 715 с.
57. Прайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте / А. Прайснер. - М.: ИД Гребенников, 2014. - 308 с.
58. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 512 с.
59. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. - 8 - е репр. изд. / Ю.Б Рубин - М.: Маркет ДС, 2015. - 608 с.
60. Сазерленд Д. Стратегический менеджмент. Ключевые понятия. / Д. Сазерленд, Д. Кэнуэлл / Пер. с англ. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2015. - 440 с.
61. Светуньков С.Г., Литвинов А.А. Конкуренция и предпринимательские решения. - М.: Корпорация технологий и продвижения, 2000. - 256 с.
62. Секерин В.Д. Маркетинг: учеб. - практ. пособие / В.Д. Секерин - М.: Интел - Синтез, 2014 - 351 с.
63. Старцев П.В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» / П.В. Старцев // Российское предпринимательство. - 2014. - № 16. - С. 4 - 15.
64. Сысоева Е.А. Конкурентоспособность предприятия / Е.А. Сысоева // Транспортное дело России. - 2016. - №4. - С. 42 - 47.
65. Сондерс Д. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование / Д. Сондерс, Г. Хулей, Н. Пирси / Пер. с англ. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2015. - 778 с.
66. Сухарев О.С. Стратегия эффективного развития фирмы / О.С. Сухарев. - М.: Экзамен, 2017. - 288 с.
67. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии / Ю.В. Тарануха. - М.: Дело и Сервис, 2016. - 272 с.
68. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент концепции и ситуации: учеб.пособие для вузов / А.А. Томпсон - М.: ИНФРА, 2013 - 412 с.
69. Томпсон - мл. А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12 - е изд. / А.А. Томпсон - мл, А.Дж. Стрикленд / Пер. с англ. - М.: ИД Вильямс, 2016. - 928 с.
70. Трофимова А.А. Конкурентоспособность предприятия и инновации /
A. А. Трофимов // Транспортное строительство. - 2014. - №7. - С. 17 - 19.
71. Уиллер С. Властелины каналов. Как лидирующие 38 компании создают инновационные стратегии маркетинга и продаж / С. Уиллер, Э. Хирш. - М.: ИД Гребенникова, 2015. - 256 с.
72. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов / Н.Я. Уткин. - М.: Зерцало, 2014. - 319 с.
73. Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова, И.М. Костин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 4. - С. 53 - 68.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ