Формирование стратегических целей и стратегии предприятия (Московский социально - экономический институт)
|
Объект исследования - идея создания на территории Кемеровской области некоммерческой организации «Сибирская Ассоциация Маркетинга».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность стратегического управления деятельностью предприятия 5
1.2 Содержание и структура стратегии предприятия 9
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕПРИЯТИЯ 15
2.1 Типология стратегий развития предприятия 15
2.2 Алгоритм разработки стратегии развития предприятия 20
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НКО «СИБИРСКАЯ АССОЦИАЦИЯ МАРКЕТИНГА» 24
3.1. Анализ средовых факторов влияния на развитие бизнеса в Сибирском федеральном округе 24
3.2 Стратегические цели и стратегия НКО «САМ» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность стратегического управления деятельностью предприятия 5
1.2 Содержание и структура стратегии предприятия 9
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕПРИЯТИЯ 15
2.1 Типология стратегий развития предприятия 15
2.2 Алгоритм разработки стратегии развития предприятия 20
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НКО «СИБИРСКАЯ АССОЦИАЦИЯ МАРКЕТИНГА» 24
3.1. Анализ средовых факторов влияния на развитие бизнеса в Сибирском федеральном округе 24
3.2 Стратегические цели и стратегия НКО «САМ» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что формирование стратегии – одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. При этом управленческая деятельность в кризисной экономике выступает как один из важнейших факторов функционирования производственного предприятия. Перестройка внутрифирменного менеджмента в последнее время стала сердцевиной реорганизации всего хозяйственного механизма предприятий, поскольку обеспечение эффективной деятельности на новом качественном уровне, который связан с применением значительного информационного и инновационного потенциалов, – сложный процесс, предполагающий выбор и осуществление фиксированного набора рациональных управленческих воздействий для обеспечения устойчивого социально-экономического и финансового развития компании.
Рыночные отношения предоставляют достаточные возможности для эффективного управления предприятиями, и в настоящее время в России много говорится о необходимости повышения эффективности внутрифирменного менеджмента, однако, несмотря на достаточное количество информации данного рода, многие предприятия не в состоянии решить эти проблемы.
Одной из главных причин сложившейся ситуации, наряду с нехваткой различного вида ресурсов, неплатежеспособностью дебиторов и других, является неспособность руководителей правильно спроектировать систему и структуру управления на стратегической основе.
Между тем, решая стратегические задачи, можно своевременно предотвратить возникновение неблагоприятной ситуации, смягчить ее негативные последствия, с максимальной выгодой использовать открывающиеся возможности. Подобный подход обеспечивает стратегическую выживаемость, повышает гибкость и неуязвимость организации, что объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Целью курсовой работы является анализ алгоритма по формированию стратегических целей и стратегии предприятия.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
раскрыта сущность и структура стратегии предприятия;
проанализирован процесс формирования стратегии предприятия:
представлены стратегические цели и стратегия НКО «Сибирская Ассоциация Маркетинга».
Объектом исследования являются стратегические цели и стратегия предприятия.
Предмет исследования – стратегические цели и стратегия НКО «Сибирская Ассоциация Маркетинга».
Теоретической базой исследования служат труды таких авторов, как И. Ансофф, Д.В. Арутюнова, О.С. Виханский и А.И. Наумов, И.Н. Герчикова, З.П. Румянцева, А.К. Семенов и В.И. Набоков, С.А. Чернышов и др.
В качестве методов исследования использовались изучение специальной литературы, обобщение, сравнение, описание, анализ и синтез.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования. В первой главе курсовой работы раскрыты сущность стратегического управления деятельностью предприятия, содержание и структура стратегии предприятия. Во второй главе уделяется особое внимание уделено типологии стратегий развития предприятия и алгоритму разработки стратегии развития предприятия. В третьей главе осуществлен анализ средовых факторов влияния на развитие бизнеса в Сибирском федеральном округе, приведены стратегические цели и стратегия НКО «САМ». В заключении представлены выводы, сформулированные в ходе исследования.
Рыночные отношения предоставляют достаточные возможности для эффективного управления предприятиями, и в настоящее время в России много говорится о необходимости повышения эффективности внутрифирменного менеджмента, однако, несмотря на достаточное количество информации данного рода, многие предприятия не в состоянии решить эти проблемы.
Одной из главных причин сложившейся ситуации, наряду с нехваткой различного вида ресурсов, неплатежеспособностью дебиторов и других, является неспособность руководителей правильно спроектировать систему и структуру управления на стратегической основе.
Между тем, решая стратегические задачи, можно своевременно предотвратить возникновение неблагоприятной ситуации, смягчить ее негативные последствия, с максимальной выгодой использовать открывающиеся возможности. Подобный подход обеспечивает стратегическую выживаемость, повышает гибкость и неуязвимость организации, что объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Целью курсовой работы является анализ алгоритма по формированию стратегических целей и стратегии предприятия.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
раскрыта сущность и структура стратегии предприятия;
проанализирован процесс формирования стратегии предприятия:
представлены стратегические цели и стратегия НКО «Сибирская Ассоциация Маркетинга».
Объектом исследования являются стратегические цели и стратегия предприятия.
Предмет исследования – стратегические цели и стратегия НКО «Сибирская Ассоциация Маркетинга».
Теоретической базой исследования служат труды таких авторов, как И. Ансофф, Д.В. Арутюнова, О.С. Виханский и А.И. Наумов, И.Н. Герчикова, З.П. Румянцева, А.К. Семенов и В.И. Набоков, С.А. Чернышов и др.
В качестве методов исследования использовались изучение специальной литературы, обобщение, сравнение, описание, анализ и синтез.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования. В первой главе курсовой работы раскрыты сущность стратегического управления деятельностью предприятия, содержание и структура стратегии предприятия. Во второй главе уделяется особое внимание уделено типологии стратегий развития предприятия и алгоритму разработки стратегии развития предприятия. В третьей главе осуществлен анализ средовых факторов влияния на развитие бизнеса в Сибирском федеральном округе, приведены стратегические цели и стратегия НКО «САМ». В заключении представлены выводы, сформулированные в ходе исследования.
Стратегический менеджмент представляет собой деятельность по обеспечению достижения целей предприятия в условиях динамичной, из-менчивой и неопределенной внешней среды, что позволяет ему рационально использовать существующий потенциал.
В самом общем смысле стратегию предприятия можно определить как ориентированный на форми¬рование баланса между сложившимися рыночными условиями и внутренним потенциалом организации долгосрочный план или программу действий, а так¬же систему уникальных правил ведения бизнеса, в соответствии с которыми обеспечивается достижение поставленных целей и переход предпри¬ятия на более перспективную рыночную позицию.
Исходным процессом формирования любой стратегии предприятия служит анализ среды организации по трем направлениям – макроокружение (общая среда), непосредственное окружение (рабочая среда), внутренняя среда организации. Далее алгоритм предполагает разработку следующих ее элементов: 1) миссия; 2) стратегическое намерение (принципы); 3) стратегические цели; 4) непосредственно стратегия развития; 5) стратегические принципы и ценности.
При этом стратегические цели отражают разрыв между существующим положением дел и будущим организации и могут предполагать, например, снижение издержек производства и обращения; увеличение (удержание) доли на внутреннем и внешнем рынках; рост капитализации компании (рыночной стоимости акций); повышение уровня инвестиционной привлекательности компании; снижение давления поставщиков; организационное развитие; социальная ответственность компании и др. Процесс выбора управленческого решения в данном случае должен отвечать таким требованиям, как обоснованность и правомочность решения, оптимальность выбора, краткость и ясность, конкретность во времени, адресность в отношении исполнителей и оперативность выполнения
Практическая реализация представленных в теоретической части работы элементов осуществлялась на базе НКО «САМ», деятельность которой будет направлена на налаживания моста между предприятиями и рынком.
Миссия ассоциации звучит следующим образом: «Поддерживать такую систему межрегиональных маркетинговых отношений в СФО, которая реализует не только интересы государства в регионах при формировании межрегиональных форм сотрудничества, но и интересы самих регионов, а также негосударственных производителей».
Отсюда в качестве стратегических целей НКО «САМ» были выбраны: 1) содействие развитию финансового, товарного и трудового рынков СФО; 2) содействие представительным и исполнительным органам государственной власти в выработке экономической и социальной политики, направленной на интеграцию и стабилизацию российского рынка; 3) содействие процессу интеграции между Членами Ассоциации и их взаимодействию с российскими и зарубежными экономическими и финансовыми партнерами; 4) обеспечение комплексного социально-экономического развития регионов; 5) создание благоприятных условий для обеспечения эффективного функционирования отдельных субъектов хозяйствования на территории регионов.
В рамках собственной стратегии концентрированного роста, со временем переходящей в стратегию интегрированного роста (по классификации Ф. Котлера) основными направлениями стратегического маркетинга НКО «САМ» станут: 1) определение долговременных тенденций формирования рынков; 2) анализ новых видов продукции, изменений предложения и спроса на выпускаемую продукцию; 3) систематический мониторинг поведения конкурентов на рассматриваемых рынках; 4) разработка программ целенаправленного проникновения продукции предприятий на рынки сбыта.
В самом общем смысле стратегию предприятия можно определить как ориентированный на форми¬рование баланса между сложившимися рыночными условиями и внутренним потенциалом организации долгосрочный план или программу действий, а так¬же систему уникальных правил ведения бизнеса, в соответствии с которыми обеспечивается достижение поставленных целей и переход предпри¬ятия на более перспективную рыночную позицию.
Исходным процессом формирования любой стратегии предприятия служит анализ среды организации по трем направлениям – макроокружение (общая среда), непосредственное окружение (рабочая среда), внутренняя среда организации. Далее алгоритм предполагает разработку следующих ее элементов: 1) миссия; 2) стратегическое намерение (принципы); 3) стратегические цели; 4) непосредственно стратегия развития; 5) стратегические принципы и ценности.
При этом стратегические цели отражают разрыв между существующим положением дел и будущим организации и могут предполагать, например, снижение издержек производства и обращения; увеличение (удержание) доли на внутреннем и внешнем рынках; рост капитализации компании (рыночной стоимости акций); повышение уровня инвестиционной привлекательности компании; снижение давления поставщиков; организационное развитие; социальная ответственность компании и др. Процесс выбора управленческого решения в данном случае должен отвечать таким требованиям, как обоснованность и правомочность решения, оптимальность выбора, краткость и ясность, конкретность во времени, адресность в отношении исполнителей и оперативность выполнения
Практическая реализация представленных в теоретической части работы элементов осуществлялась на базе НКО «САМ», деятельность которой будет направлена на налаживания моста между предприятиями и рынком.
Миссия ассоциации звучит следующим образом: «Поддерживать такую систему межрегиональных маркетинговых отношений в СФО, которая реализует не только интересы государства в регионах при формировании межрегиональных форм сотрудничества, но и интересы самих регионов, а также негосударственных производителей».
Отсюда в качестве стратегических целей НКО «САМ» были выбраны: 1) содействие развитию финансового, товарного и трудового рынков СФО; 2) содействие представительным и исполнительным органам государственной власти в выработке экономической и социальной политики, направленной на интеграцию и стабилизацию российского рынка; 3) содействие процессу интеграции между Членами Ассоциации и их взаимодействию с российскими и зарубежными экономическими и финансовыми партнерами; 4) обеспечение комплексного социально-экономического развития регионов; 5) создание благоприятных условий для обеспечения эффективного функционирования отдельных субъектов хозяйствования на территории регионов.
В рамках собственной стратегии концентрированного роста, со временем переходящей в стратегию интегрированного роста (по классификации Ф. Котлера) основными направлениями стратегического маркетинга НКО «САМ» станут: 1) определение долговременных тенденций формирования рынков; 2) анализ новых видов продукции, изменений предложения и спроса на выпускаемую продукцию; 3) систематический мониторинг поведения конкурентов на рассматриваемых рынках; 4) разработка программ целенаправленного проникновения продукции предприятий на рынки сбыта.
Подобные работы
- Управление предприятием с учётом условий социально-экономического развития территории
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2020 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ АГЛОМЕРАЦИОННЫХ ТЕРРИТОРИЙ В РЕГИОНАХ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МОНОГОРОДОВ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Безработица, её особенности и основные направления регулирования в Российской Федерации
Диссертации (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2003 - ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ (НА ПРИМЕРЕ ПОГОРЕЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СТРАТЕГИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
(НА ПРИМЕРЕ АО «ГОТЭК»)
Дипломные работы, ВКР, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия. На материалах ООО«Огнезащита»
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2016 - ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



