Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование стратегических целей и стратегии предприятия (Московский социально - экономический институт)

Работа №39121

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы35
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
382
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - идея создания на территории Кемеровской области некоммерческой организации «Сибирская Ассоциация Маркетинга».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность стратегического управления деятельностью предприятия 5
1.2 Содержание и структура стратегии предприятия 9
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕПРИЯТИЯ 15
2.1 Типология стратегий развития предприятия 15
2.2 Алгоритм разработки стратегии развития предприятия 20
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НКО «СИБИРСКАЯ АССОЦИАЦИЯ МАРКЕТИНГА» 24
3.1. Анализ средовых факторов влияния на развитие бизнеса в Сибирском федеральном округе 24
3.2 Стратегические цели и стратегия НКО «САМ» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что формирование стратегии – одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. При этом управленческая деятельность в кризисной экономике выступает как один из важнейших факторов функционирования производственного предприятия. Перестройка внутрифирменного менеджмента в последнее время стала сердцевиной реорганизации всего хозяйственного механизма предприятий, поскольку обеспечение эффективной деятельности на новом качественном уровне, который связан с применением значительного информационного и инновационного потенциалов, – сложный процесс, предполагающий выбор и осуществление фиксированного набора рациональных управленческих воздействий для обеспечения устойчивого социально-экономического и финансового развития компании.
Рыночные отношения предоставляют достаточные возможности для эффективного управления предприятиями, и в настоящее время в России много говорится о необходимости повышения эффективности внутрифирменного менеджмента, однако, несмотря на достаточное количество информации данного рода, многие предприятия не в состоянии решить эти проблемы.
Одной из главных причин сложившейся ситуации, наряду с нехваткой различного вида ресурсов, неплатежеспособностью дебиторов и других, является неспособность руководителей правильно спроектировать систему и структуру управления на стратегической основе.
Между тем, решая стратегические задачи, можно своевременно предотвратить возникновение неблагоприятной ситуации, смягчить ее негативные последствия, с максимальной выгодой использовать открывающиеся возможности. Подобный подход обеспечивает стратегическую выживаемость, повышает гибкость и неуязвимость организации, что объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Целью курсовой работы является анализ алгоритма по формированию стратегических целей и стратегии предприятия.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
 раскрыта сущность и структура стратегии предприятия;
 проанализирован процесс формирования стратегии предприятия:
 представлены стратегические цели и стратегия НКО «Сибирская Ассоциация Маркетинга».
Объектом исследования являются стратегические цели и стратегия предприятия.
Предмет исследования – стратегические цели и стратегия НКО «Сибирская Ассоциация Маркетинга».
Теоретической базой исследования служат труды таких авторов, как И. Ансофф, Д.В. Арутюнова, О.С. Виханский и А.И. Наумов, И.Н. Герчикова, З.П. Румянцева, А.К. Семенов и В.И. Набоков, С.А. Чернышов и др.
В качестве методов исследования использовались изучение специальной литературы, обобщение, сравнение, описание, анализ и синтез.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования. В первой главе курсовой работы раскрыты сущность стратегического управления деятельностью предприятия, содержание и структура стратегии предприятия. Во второй главе уделяется особое внимание уделено типологии стратегий развития предприятия и алгоритму разработки стратегии развития предприятия. В третьей главе осуществлен анализ средовых факторов влияния на развитие бизнеса в Сибирском федеральном округе, приведены стратегические цели и стратегия НКО «САМ». В заключении представлены выводы, сформулированные в ходе исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Стратегический менеджмент представляет собой деятельность по обеспечению достижения целей предприятия в условиях динамичной, из-менчивой и неопределенной внешней среды, что позволяет ему рационально использовать существующий потенциал.
В самом общем смысле стратегию предприятия можно определить как ориентированный на форми¬рование баланса между сложившимися рыночными условиями и внутренним потенциалом организации долгосрочный план или программу действий, а так¬же систему уникальных правил ведения бизнеса, в соответствии с которыми обеспечивается достижение поставленных целей и переход предпри¬ятия на более перспективную рыночную позицию.
Исходным процессом формирования любой стратегии предприятия служит анализ среды организации по трем направлениям – макроокружение (общая среда), непосредственное окружение (рабочая среда), внутренняя среда организации. Далее алгоритм предполагает разработку следующих ее элементов: 1) миссия; 2) стратегическое намерение (принципы); 3) стратегические цели; 4) непосредственно стратегия развития; 5) стратегические принципы и ценности.
При этом стратегические цели отражают разрыв между существующим положением дел и будущим организации и могут предполагать, например, снижение издержек производства и обращения; увеличение (удержание) доли на внутреннем и внешнем рынках; рост капитализации компании (рыночной стоимости акций); повышение уровня инвестиционной привлекательности компании; снижение давления поставщиков; организационное развитие; социальная ответственность компании и др. Процесс выбора управленческого решения в данном случае должен отвечать таким требованиям, как обоснованность и правомочность решения, оптимальность выбора, краткость и ясность, конкретность во времени, адресность в отношении исполнителей и оперативность выполнения
Практическая реализация представленных в теоретической части работы элементов осуществлялась на базе НКО «САМ», деятельность которой будет направлена на налаживания моста между предприятиями и рынком.
Миссия ассоциации звучит следующим образом: «Поддерживать такую систему межрегиональных маркетинговых отношений в СФО, которая реализует не только интересы государства в регионах при формировании межрегиональных форм сотрудничества, но и интересы самих регионов, а также негосударственных производителей».
Отсюда в качестве стратегических целей НКО «САМ» были выбраны: 1) содействие развитию финансового, товарного и трудового рынков СФО; 2) содействие представительным и исполнительным органам государственной власти в выработке экономической и социальной политики, направленной на интеграцию и стабилизацию российского рынка; 3) содействие процессу интеграции между Членами Ассоциации и их взаимодействию с российскими и зарубежными экономическими и финансовыми партнерами; 4) обеспечение комплексного социально-экономического развития регионов; 5) создание благоприятных условий для обеспечения эффективного функционирования отдельных субъектов хозяйствования на территории регионов.
В рамках собственной стратегии концентрированного роста, со временем переходящей в стратегию интегрированного роста (по классификации Ф. Котлера) основными направлениями стратегического маркетинга НКО «САМ» станут: 1) определение долговременных тенденций формирования рынков; 2) анализ новых видов продукции, изменений предложения и спроса на выпускаемую продукцию; 3) систематический мониторинг поведения конкурентов на рассматриваемых рынках; 4) разработка программ целенаправленного проникновения продукции предприятий на рынки сбыта.



1. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия [Текст] : Пер. с англ. / И. Ансофф. – СПб. : Питер, 2018. – 416 с.
2. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / Д.В. Арутюнова. – Таганрог : Изд-во ТТИ ЮФУ, 2016. – 122 с.
3. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 285 c.
4. Березин, И. С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение [Текст] / И. С. Березин. – М. : Вершина, 2017. - 480 с.
5. Бутко, Г.П. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / Г.П. Бутко, А.Б. Бессонов. – Екатеринбург, 2016. – 138 с.
6. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М. : Инфра-М, 2016. – 186 с.
7. В каких случаях компании выгодно сокращение? [Электронный ресурс] // Индивидуальный предприниматель. – Режим доступа: http://ipshnik.com/razvitie-biznesa/strategii-razvitiya-biznesa/v-kakih-sluchayah-kompanii-vyigodno-sokrashhenie.html (дата обращения: 20.02.2019).
8. Гаврилова, О.А. Процессный подход как метод антикризисного управления предприятием [Текст] / О.А. Гаврилова, А.Э. Гнань // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. – 2015. – № 2. – С. 14-24.
9. Грибов, В.Д. Менеджмент [Текст] : учебное пособие / В.Д. Грибов. – М. : Кнорус, 2016. – 280 с.
10. Дорофеев, В.Д. Менеджмент [Текст] : учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: Инфра-М, 2014. – 440 с.
11. Исакова, Д.В. Система управления по целям [Электронный ресурс] / Д.В. Исакова // Научные записки НГУЭУ. – 2014. – Режим доступа: http://nsuem.ru/science/publications/science_notes/2014_1/4.pdf (дата обращения: 20.02.2019).
12. Кане, М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества [Текст] : учебное пособие / М.М. Кане, Б.В. Иванов и др. – СПб.: Питер, 2017. – 560 с.
13. Киржнер, Л.А. Менеджмент организации [Текст] / Л.А. Киржнер, Л.П. Киенко. – М. : КНТ, 2016. – 565 с.
14. Кузык, Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование [Текст] : учебник / Б.Н. Кузык, Ю.В. Яковец. – М. : Экономика, 2015. – 575 с.
15. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М. : Высшее образование, 2015. – 175 с.
16. Лебедева, Э.Е. Методология разработки системы сбалансированных показателей для малых и средних предпринимательских структур [Текст] / Э.Е. Лебедева // Вестник Ростовского государственного экономического университета «РИНХ». – 2015. – № 1. – С. 82-87
17. Левченко Л.В. Управленческий анализ в отраслях [Текст] : учебное пособие / Л.В. Левченко. М., 2015. – 420 с.
18. Литвинов, Н.Н. Стратегии продвижения продукции авиационно-промышленных предприятий России в Азиатско-тихоокеанском регионе [Текст] / Н.Н. Литвинов // Научный Вестник МГТУ ГА. – 2015. – № 181 (7). – С. 77-83.
19. Лубков, В.А. Объект и этапы стратегического анализа организации [Текст] / В.А. Лубков // Российское предпринимательство. – 2015. – № 8 (230). – С. 46-51
20. Мельников, В.В. Проблема классификации подходов к определению понятия «стратегия» [Текст] / В.В. Мельников// Проблемы развития современной экономики. – 2015. - № 5. – С. 87-91.
21. Новиков, А.В. Миссия фирмы как «связующее звено» управления [Текст] / А.В. Новиков // Российское предпринимательство. – 2016. – № 3 (201). – С. 46-51
22. Орловская, О.В. Управление эффективностью работы персонала в системе управления крупной компанией [Текст] / О.В. Орловская // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2016. – №6. – С. 43-49.
23. Переверзев, М.П. Менеджмент [Текст] : учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. М.: Инфра-М, 2017. – 330 с.
24. Портер, М. Конкурентная стратегия [Текст] : Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2018. – 453 с.
25. Раздорожный, А. А. Управление организацией (предприятием) [Текст] : учебное пособие / А. А. Раздорожный. – М. : Экзамен, 2015. – 637 с.
26. Румянцева, З.В. Общее управление организацией. Теория и практика [Текст] : учебник / З.В. Румянцева. – М. : Инфра-М, 2016. – 308 с.
27. Семенов, А.К. Основы менеджмента [Текст] : учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М. : Дашков и Ко, 2016. – 556 с.
28. Серпилин, А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия [Текст] / А. Серпилин // Управление компанией. – 2015. – № 3. – С. 18.
29. Учитель, Ю.Г. Разработка управленческих решений [Текст] : учебник / Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой, К.И. Терновой. – М. : Юнити-Дана, 2015. – 383 с.
30. Хабибулина, В.М. О теоретических аспектах стратегического управления предприятием [Текст] / В.М. Хабибулина // Вестник ОГУ. – 2013. – №8 (127). – С. 144-148.
31. Чернышов, С.А. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / С.А. Чернышов. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 265 с.
32. Шеховцева, Л.С. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / Л.С. Шеховцева. – М.: ГРУ, 2016. – 183 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ