Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние рыночных отношений на формирование целей организации

Работа №37257

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы35
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
338
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Прогресс» (Тульская область, Арсеньевский р-н, д. Ясенки).
Вид деятельности - молочное скотоводство, растениеводство и реализация молочных продуктов питания.
Введение 4
1 Теоретические аспекты влияния внешней среды на деятельность организации 6
1.1 Факторы внешней среды, влияющие на деятельность организации 6
1.2 Элементы среды прямого и косвенного воздействия 8
2 Виды целей предприятия и факторы, на них влияющие 12
2.1 Понятие и виды целей организации 12
2.2 Управление по целям в менеджменте 19
3 Особенности формирования стратегической цели организации ООО «Прогресс» 23
Заключение 28
Иллюстративный материал 30
Список использованной литературы и других информационных источников 33


Успех реализации стратегии развития для любой организации обусловлен действием множества факторов, одним их которых является правильно разработанная система целей. Цели для стратегии бывают разного уровня и порядка, но все они объединены наличием единой стратегической цели. Стратегическую цель можно определить, как конкретное желаемое положение предприятия в будущем, на достижение которого направлена его деятельность.
Система целей предприятия обладает структурой внутри и подчиняется определенной иерархии. Стратегическая цель даёт долгосрочный срез в направлении развития организации. Построению системы целей организации предшествует проведение тщательного анализа внешней и внутренней среды. Под внешней средой понимают условия и факторы, в которых действует организация, такие как состояние экономики, социальная сфера, экология, уровень развития технологий, состояние политической системы. Эти и многие другие факторы можно рассматривать как на уровне страны, так и на уровне региона, в котором действует организация.
Внутренняя среда уже относится к самому предприятию, и её анализ включает финансовое состояние организации, производство, маркетинговую деятельность и сбыт, персонал. На основании анализа внутренней среды выделяют основные проблемы предприятия, с которыми предстоит работать. На устранение выявленных проблем должна быть направлена и разработанная система целей организации.
Цель исследования – изучить влияние рыночных отношений на формирование целей организации.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть факторы внешней среды, влияющие на деятельность организации;
- исследовать элементы среды прямого и косвенного воздействия;
- провести анализ понятия и видов целей организации;
- исследовать управление по целям в менеджменте;
- определить особенности формирования стратегической цели организации ООО «Прогресс».
Объект исследования – специфика и проблематика организации менеджмента на предприятии. Предмет – влияние рыночных отношений на формирование целей организации.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов по менеджменту, таких как В.Р. Веснин, Д. А. Ильенков, М. М. Максимцов, А. А. Максунов, А. И. Пигина и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты влияния внешней среды на деятельность организации; во второй главе проведен анализ целей предприятия и факторов, на них влияющих; третья глава посвящена изучению особенностей формирования стратегической цели организации. В заключении приведены выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Любое предприятие находится в постоянном обмене с окружающей средой. Организационная среда – это элементы и факторы, которые окружают любую организацию, и влияет на процессы, которые в ней протекают. Она является источником, который обеспечивает организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на требуемом уровне.
В теории менеджмента принято подразделять среду организации. При этом деление проводится, как правило, на две структурные части. Это внутренняя среда организации и внешняя среда. Непосредственное и дальнее окружение представляют собой внешнюю среду организации.
Задача стратегического управления – обеспечение взаимодействия предприятия со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на нужном для достижения целей уровне, и тем самым давало бы ей возможность существовать в долгосрочной перспективе.
Для определения стратегии поведения фирмы и проведении ее в жизнь, руководство компании должно иметь широкое представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденции развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, которое занимает в ней компания.
Внешняя среда или как часто ее называют, деловая среда, находится за пределами организации. Внешняя деловая среда образуется в процессе деятельности фирмы, непрерывно испытывающей влияние множества разнообразных факторов и меняющейся с течением времени. Определенный состав потребителей товаров и услуг компании обусловлен полем ее деятельности, специфическими особенностями продукции и услуг, рынками сбыта, масштабом производства, ценами на товары и услуги, и прочих факторов. Эта среда очень разнообразна и оказывает существенное влияние на деятельность всех организаций.
Так, финансовый кризис, который начался в России в 2014 году, серьезно повлиял на экономику страны, чем изменил работу многих предприятий на территории РФ. И влияние это было как положительным, так и отрицательным.
К примеру, введение продуктового эмбарго в России отрицательно сказалось на деятельности торговых сетей особенно крупных, им пришлось искать новые каналы поставок, новые продукты внутри страны. В то же время для отечественных производителей, это положительный факт, так как они могу продавать свою продукцию в большем объеме, не испытывая конкуренции с иностранными производителями, прежде всего Европейскими.
Уровень и степень влияния также различна. Если конкурент предложил новый вид продукции, то организация может ответить тем же. А вот если случился экономический кризис, то здесь что-то противопоставить нечего, нудно будет приспосабливаться.
Генеральная цель «дерева целей» - это и есть стратегическая цель предприятия.
Генеральная цель для ООО «Прогресс» - это главная стратегическая долгосрочная цель развития предприятия в дальнейшем и все подцели подчинены достижению этой единой глобальной цели. Поскольку в ООО «Прогресс» можно выделить два основных вида деятельности – молочное скотоводство и растениеводство, то и стратегическая цель должна учитывать оба эти направления. Именно сочетание мероприятий по развитию каждого их этих ключевых направлений даст предприятию суммарный синергетический эффект и усилит конкурентные позиции ООО «Прогресс» в районе и в Тульском области в целом. Все остальные цели показывают достижение стратегической цели на разных уровнях.
Таким образом, в «дереве целей» прослеживается чёткая иерархия системы целей предприятия и их взаимосвязь с главной стратегической целью



1. Блинов А.О. Теория менеджмента: Учебник для бакалавров / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. - М.: Дашков и К, 2016. - 304 c.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
3. Гусаров Ю.В. Теория менеджмента: Учебник / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 263 c.
4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – 375 с.
5. Ильенков Д.А. Управление по целям: преимущества и недостатки / Д. А. Ильенков // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2015. - № 2 [Электронный ресурс]. - URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/02/7151 (дата обращения: 28.12.2018).
6. Круи М. Основы риск-менеджмента / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. –Люберцы: Юрайт, 2015. – 390 c.
7. Латфуллин Г.А. Теория менеджмента: учебник для вузов / Г.А. Латфуллин, А.С. Никитин, С.С. Серебренников. – Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2016. - 464 с.
8. Максимцов М.М. Менеджмент: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по направлению «Менеджмент» / М. М. Максимцов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 219 с.
9. Максунов А.А. Цели фирмы как способ объединения людей и важнейшая задача стратегического менеджмента / А. А. Максунов // Студенческий форум: электрон. научн. журн. - 2018. - № 21(42). - URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/42/41283. - (дата обращения: 28.12.2018).
10. Маслова Е.Л. Теория менеджмента: Практикум для бакалавров / Е.Л. Маслова. - М.: Дашков и К, 2015. - 160 c.
11. Меркулова Н.В. внешняя среда как фактор стратегии предприятия / Н. В. Меркулова // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XII междунар. студ. науч.-практ. конф. - № 6(41). - URL: https://sibac.info/archive/meghdis/6(41).pdf. - (дата обращения: 27.12.2018).
12. Михайлова А.В. Факторы внешней среды, оказывающие влияние на эффективность деятельности организации [Электронный ресурс] / А. В. Михайлова, Н. А. Петров // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XLVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. - № 11(48). – Режим доступа: https://sibac.info/archive/economy/11(48).pdf. - (дата обращения: 27.12.2018).
13. Михненко П.А. Теория менеджмента: Учебник. / П.А. Михненко. - М.: МФПУ Синергия, 2014. - 640 c.
14. Пигина А.И. Факторы внешней среды и их влияние на функционирование предприятия / А. И. Пигина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2017. - № 12 [Электронный ресурс]. - URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/12/15628. - (дата обращения: 28.12.2018).
15. Полутова М.А. Теоретико-методологические подходы к организации как открытой системе: внутренняя и внешняя среда организации / М. А. Полутова // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2014. - №3 (106). – С. 75-86.
16. Попов В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.Н. Попов, В.С. Касьянов. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
17. Семенов А.К. Теория менеджмента: Учебник для бакалавров / А.К. Семенов, В.И. Набоков. - М.: Дашков и К, 2015. - 492 c.
18. Тодошева С.Т. Теория менеджмента: Учебное пособие / С.Т. Тодошева. - М.: КноРус, 2013. - 216 c.
19. Хохлова Т.П. Теория менеджмента: история управленческой мысли: Учебник / Т.П. Хохлова. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 384 c.
20. Якушева В. В. Разработка стратегии развития организации // Молодой ученый. - 2017. - №51. - С. 201-204. - URL https://moluch.ru/archive/185/47425/. - (дата обращения: 28.12.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ