Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Меры административного принуждения, применяемые сотрудниками полиции (Административная деятельность, Барнаульский Юридический Институт МВД)

Работа №37635
Тип работыДипломные работы
Предметадминистративное право
Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Выпускная квалификационная работа.
Введение 3
Глава 1 Понятие и сущность административного принуждения, применяемого сотрудниками полиции 6
1.1 Понятие и признаки административного принуждения, применяемого полицией 6
1.2 Развитие нормативного правового регулирования административного принуждения, применяемого полицией 12
1.3 Классификация мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции 18
Глава 2 Характеристика мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции 23
2.1 Меры административного предупреждения, применяемые сотрудниками полиции 23
2.2 Меры административного пресечения, применяемые сотрудниками полиции 30
2.3 Административно-восстановительные меры, применяемые сотрудниками полиции 40
2.4 Меры административных наказаний, применяемые сотрудниками полиции 46
Заключение 54
Список использованных источников 57
Актуальность темы обусловлена тем, что вопросы применения мер административного принуждения, в частности сотрудниками полиции, выступают одним из важнейших показателей степени демократизации общества, а само их применение — необходимой мерой для нормализации обстановки, восстановления правопорядка, законности и ликвидации угрозы безопасности граждан.
Реформа российского общества определяет новые задачи, которые требуют немедленного реагирования на имеющиеся и потенциальные вызовы. В этой связи существует множество проблем, так например, проблема формирования и применения методов государственного управления.
Из числа методов государственного управления, большую роль играет административное принуждение. И поэтому, в правоприменительной практике появляется соблазн расширить круг применения мер административного принуждения, и это в конечном итоге заканчивается необоснованным ограничением прав и свобод граждан и юридических лиц, в отношении которых применяется принудительное воздействие.
В последние время нарастает интерес профессионалов административного права к изучению вопросов применения мер административного принуждения сотрудниками правоохранительных органов. Насущность исследования данных проблем обусловлено изменениями российского административно процессуального законодательства, и точек зрения отечественных ученых о понятийном аппарате и структуре административного процесса, во взаимосвязи с необходимостью дальнейшего становления теории и практики законодательства об административных процедурах.
На настоящий момент существует очевидная необходимость в научной переоценке законодательства, регламентирующего полномочия сотрудников полиции при применении мер административного принуждения, правоприменительной практики по реализации полномочий сотрудников полиции, а также разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию их административно-юрисдикционной деятельности.
Объектом работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе применения мер административного принуждения сотрудниками полиции.
Предмет работы составляют нормы законодательства, регламентирующие порядок применения мер административного принуждения сотрудниками правоохранительных органов, научная и специальная литература по теме исследования, материалы правоприменительной практики.
Целью работы является комплексное исследование и всесторонний анализ мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции.
Исходя из поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и признаки административного принуждения, применяемого полицией
- проанализировать процесс развития нормативного правового регулирования административного принуждения, применяемого полицией ;
- провести классификацию мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции;
- раскрыть меры административного предупреждения, применяемые сотрудниками полиции
-охарактеризовать меры административного пресечения, применяемые сотрудниками полиции
- изучить административно-восстановительные меры, применяемые сотрудниками полиции
- исследовать меры административных наказаний, применяемые сотрудниками полиции.
Методы работы. В ходе работы применялись такие методы, как диалектический, формальный, системный, структурный, логический, методы анализа и синтеза и другие.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения и списка источников и использованной литературы.
Меры административного принуждения в деятельности органов внутренних дел применяются в качестве реакции уполномоченных должностных лиц полиции на проступки (административно и уголовно наказуемые) или же объективно-противоправные деяния, в том числе нежелание обязанных лиц выполнить свои обязанности при возникновении иных общественно-опасные явлений.
Основаниями применения данного вида государственного принуждения в деятельности органов внутренних дел являются: а) возникновение обстоятельств природного, техногенного социального характера, угрожающих безопасности личности или общественной безопасности; б) совершение лицом (физическим или юридическим) административно наказуемого деяния; в) совершение физическим лицом уголовно наказуемого деяния.
Административное принуждение выступает одним из главных юридических средств укрепления правопорядка. В ходе исследования понятия и сущности административного принуждения была предложена следующая дефиниция: административное принуждение это разновидность государственного принуждения, проявляющаяся в неблагоприятном императивном воздействии на сознание и волю личностей с целью принуждения их к надлежащему поведению, в случае добровольного невыполнения ими правовых предписаний для недопущения незаконного поведения или же установления опасных последствий, охраны и защиты правовых отношений, в сфере государственного управления.
Развитие института мер административного принуждения в отечественном законодательстве связано с процессом реформирования исполнительной власти. В каждой форме организации власти, в том числе и государственного управления, закреплялась своя организационная форма осуществления института мер административного принуждения.
По ходу развития меры административного принуждения прошли путь от мер, не принимаемых государством как эффективное орудие, требующего законодательного закрепления, до масштабной системы, регулирующей правоотношения, связанные с исполнением императивных норм для существования правового общества. Сегодня, практические все органы государственной власти нашей страны в той или иной мере реализовывают меры административного принуждения.
Комплекс мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции классифицируют на четыре категории: 1) меры административного предупреждения; 2) меры административного пресечения; 3) административно-восстановительные меры; 4) меры административных наказаний.
Меры административного предупреждения, являются сравнительно самостоятельным институтом и при этом довольно сложным образованием, складывающееся из комплекса различных принудительных мер всевозможного характера. Принудительный характер состоит в том, что они используются должностными лицами государственных органов без согласия правонарушителей. При этом подчиняют (физически или организационно) ее поведение своей воле, и представляют собой способ охраны от вероятных правонарушений, предполагаемых вредных последствий.
Меры административного пресечения - это предусмотренные нормами административного и административно-процессуального права способы и приемы воздействия, обеспечивающие прекращение уголовно или административно наказуемого деяния в момент его совершения, устранение реально существующей угрозы личной или общественной безопасности.
Полиция, являясь правоохранительным органом, осуществляет, прежде всего, не профилактику, а именно предупреждение правонарушений. Под предупреждением правонарушений сотрудниками полиции понимается урегулированная нормами федерального законодательства деятельность сотрудников полиции по выявлению причин и условий совершения правонарушений, а также по выявлению лиц, имеющих склонность к совершению правонарушений и по принятию мер к устранению этих причин и условий и недопущению правонарушений со стороны таких лиц, путем реализации полномочий полиции по применению мер административного принуждения.
Эффективность применения мер административного пресечения сотрудниками полиции, а также их законность зависит напрямую не только от четкой законодательной регламентации их применения, но и закрепления типовых ситуаций, при которых могут быть применены меры пресечения, а также конкретного алгоритма действий сотрудника полиции в этих ситуациях.
Административные правовосстановительные меры, применяемые сотрудниками полиции - это отдельный, самостоятельный вид мер административного принуждения, направленный на восстановление нарушенного правового состояния через понуждение виновных лиц к исполнению прежде возложенной, но не выполненной юридической обязанности. Административно-восстановительные меры можно различить по целям, основаниям и порядку применения. Это дает объективную возможность для их классификации и выделения в отдельную группу института административного принуждения.
В соответствии с действующим законодательством сотрудники органов внутренних дел (полиции) в своей практической деятельности наделены компетенцией по назначению лицам, совершившим правонарушения, административных наказаний только в виде предупреждения и административного штрафа, реализация которых имеет свои специфические особенности.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях сотрудники органов внутренних дел обязаны не только выяснить все обстоятельства дела, но и установить вину лица, в отношении которого данное дело было возбуждено, учи¬тывая при этом обстоятельства, смягчающие или отягчающие адми¬нистративную ответственность.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. ( ред. 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ.2014. № 31. Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // «Собрание законодательства РФ. 2002. №1 (ч. 1).Ст. 1
3. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ(ред. от 03.08.2018) «О полиции» // Собрание законодательства РФ.2011. № 7. Ст. 900.
4. Концепция общественной безопасности Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации 14 ноября 2013 г. № Пр-2685 [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс 2018 URL: https://o№li№e.co№sulta№t.ru дата обращения 09.10.2018 г.
5. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2016. № 1 (часть II). Ст. 212
6. Приказ МВД России от 23.08.2017 № 664 (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» // Российская газета. 2017. № 232. 13 октября
7. Приказ МВД РФ от 23.12.2011 № 1298 «Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации» // Российская газета. 2012. № 43. 29 февраля
8. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях (приняты ВС СССР 23.10.1980) // Свод законов СССР. 1990. Т. 10. С. 375. (Утратил силу.)
9. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (утв. ВС РСФСР 20.06.1984) // Ведомости ВС РСФСР. 1984. № 27. Ст. 909.

Научная и специальная литература

10. Административное право России: учебник /Под общ. ред. А.И. Каплунова. - М.: ДГСК МВД России, 2016. – С.165
11. Административное право России: учебник. Ч. III: Административная юрисдикция / под ред. А.П. Коренева, В.Я. Кикотя. М., 2013. С. 20.
12. Бахрах Д.Н. Административная ответственность: учебное пособие. М.: 2015 С.87
13. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2014. С. 194.
14. Барашев В.В., Кваша А.А. Становление института административного принуждения в России // Юристъ - Правоведъ. 2006. № 4. С. 77-80.
15. Бахрах Д. Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969. С. 34
16. Белов А. А. Административное принуждение в деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения: дис. ... канд. юрид. наук. Волгоград, 2000. С. 100
17. Беляев И.Д. История русского законодательства. СПб., 1999. С.76
18. Быстренко В.И. История государственного управления и самоуправления в России. Новосибирск; М., 1997
19. Веремеенко И. И. Административно-правовые санкции. -М., 1975. С. 66.
20. Васюхно И.О. Взаимосвязь административного пресечения с административным принуждением. Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: сборник статей по материалам ежегодной всероссийской научно-практической конференции, посвященной 70-летию доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации, заслуженного юриста Российской Федерации Аврутина Юрия Ефремовича: в 3-х ч. 2017. С.87
21. Государственная служба в органах внутренних дел. Курс лекций / под редакцией канд. юрид. наук, проф. С.Н. Бочарова Рецензенты: А.Д. Ульянов; А.Е. Кузнецов; А.А. Фатьянов. М., 2015. С.143
22. Гущин В. В. Чрезвычайное положение: административно-правовой аспект: учеб. пособие. Москва, 1996. С. 39–40
23. Еропкин, М. И. Административно-правовая охрана общественного порядка / М. И. Еропкин. - Л. : Лениздат, 1973. – С.101
24. Евдокимов C.B. Правовосстановительные меры в российском праве: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Н. Новгород: НЮИ МВД России, 1999. С. 11
25. Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел: теория и практика: монография. СПб., 2004. С.50
26. Кареева-Попелковская К. А. К вопросу совершенствования применения мер административного пресечения в деятельности полиции // Административное и муниципальное право. 2014. № 1. С.32-38
27. Кисин В.Р. Меры административно-процессуального принуждения и их применение (по материалам деятельности органов внутренних дел): автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М.: МВШМ МВД СССР, 1983. С. 9
28. Ковшевацкий В.И. Особенности применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками полиции при оказании принудительной помощи гражданам. // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 1. С. 138- 142.
29. Кожевников С.Н. Меры защиты в советском праве: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Свердловск, 1968. С. 9
30. Козлов Ю.М. Административное право. М.: Юристъ, 2015. С. 210
31. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей и др. - М.: Проспект, 2012. С.176
32. Коркин А.В. Соотношение мер профилактики и предупреждения в административной деятельности полиции // Наука. Мысль. 2016. № 5-1. С. 75-79.
33. Крамник А.Н. Административно-деликтные нормы и их реализация. Минск, 2013. С. 100.
34. Каплунов А. И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел: теория и практика / А. И. Каплунов. - Санкт-Петербург, 2011. С.98
35. Каплунов А. И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел: теория и практика / А. И. Каплунов. - Санкт-Петербург, 2011. С.98
36. Кокарев А. Н. Реализация мер административного пресечения в деятельности органов внутренних дел / А. Н. Кокарев. - Москва, 2010. С.54
37. Коркин А. В. Понятие, признаки и сущность административно-правового принуждения / А. В. Коркин // Проблемы науки конституционного и административного права: сб. науч. статей. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России,2015. С.23
38. Лунев А. Е. Административная ответственность за правонарушения. Москва, 1961. С. 94.
39. Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е. Административная ответственность: учебно-практическое пособие / под ред. С.Е. Чаннова. М.: Волтерс Клувер, 2014. С. 347.
40. Макарейко Н.В. Административное право Конспект лекций / Н.В. Макарейко. М.: Юрайт, 2014. С. 90.
41. Максимов И.В. Административные наказания: понятие, правовое содержание и их система : монография / под общ. ред. Н.М. Конина. Саратов, 2013. С. 3.
42. Осинцев Д. В., Гусев А. В. Виды мер административного принуждения: классификационные группы или атрибутивные признаки // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. 2016. № 5. С.21-27
43. Попов Л.Л. и Козлов Ю.М. Административное право. М., 2017. С. 123.
44. Попов Л.Л. Убеждение и принуждение в административной деятельности милиции: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 1966. С. 5
45. Россинский Б. В. Некоторые проблемы совершенствования производства по делам об административных правонарушениях // Государство и право. 1999. № 10. С. 24
46. Серегина В.В. Государственное принуждение по советскому праву. Воронеж, 1991. С. 70
47. Сидорова М.В. Некоторые проблемы реализации мер административного пресечения сотрудниками полиции // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2016.№ 3 (68). С. 100-103.
48. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т. 1. Норма, 2012. С.304
49. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс: 2-е изд., доп. и перераб. М., 2015. С. 636.
50. Тимошенко И В Административная ответственность Учебное пособие М. 2004, С 34

Материалы правоприменительной практики

51. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. № 6. С.7
52. Постановление № 5-317/2018 от 26 февраля 2018 г. по делу № 5-317/2018 Новоалтайский городской суд (Алтайский край) [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты: URL: http://sudact.ru/ дата обращения 20.09.2018 г.
53. Постановление № 5-18 5-18/2016 от 3 декабря 2016 г. Косихинский районный суд (Алтайский край) [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты: URL: http://sudact.ru/ дата обращения 20.09.2018 г.
54. Апелляционное постановление № 22-593/2018 от 23 апреля 2018 г. по делу № 22-593/2018 [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты URL: http://sudact.ru дата обращения 09.10.2018 г.
55. Решение № 12-214/2018 от 4 апреля 2018 г. по делу № 12-214/2018 Кемеровский областной суд (Кемеровская область) [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс 2018 URL: https://o№li№e.co№sulta№t.ru дата обращения 09.10.2018 г.
56. Постановление № 4А-315/2018 от 28 апреля 2018 г. по делу № 4А-315/2018 Алтайский краевой суд (Алтайский край) [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс 2018 URL: https://online.consultant.ru дата обращения 09.10.2018 г.
57. Постановление № 5-4/2017 от 12 марта 2017 г. Змеиногорский городской суд (Алтайский край) [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты URL: http://sudact.ru/ дата обращения 10.09.2018 г.
58. Постановление № 5-392/2017 от 7 сентября 2017 г. по делу № 5-392/2017 Центральный районный суд г. Барнаула (Алтайский край) [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты URL: http://sudact.ru/ дата обращения 10.09.2018 г.
59. Постановление от 2 февраля 2017 г. Локтевский районный суд (Алтайский край) Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты URL: http://sudact.ru/ дата обращения 10.09.2018 г.
60. Постановление № 4А-1377/2017 4А-89/2018 от 7 марта 2018 г. по делу № 4А-1377/2017 Алтайский краевой суд (Алтайский край) [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты URL: http://sudact.ru/ дата обращения 10.09.2018 г.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Актуальность темы обусловлена тем, что вопросы применения мер административного принуждения, в частности сотрудниками полиции, выступают одним из важнейших показателей степени демократизации общества, а само их применение — необходимой мерой для нормализации обстановки, восстановления правопорядка, законности и ликвидации угрозы безопасности граждан.
Реформа российского общества определяет новые задачи, которые требуют немедленного реагирования на имеющиеся и потенциальные вызовы. В этой связи существует множество проблем, так например, проблема формирования и применения методов государственного управления.
Из числа методов государственного управления, большую роль играет административное принуждение. И поэтому, в правоприменительной практике появляется соблазн расширить круг применения мер административного принуждения, и это в конечном итоге заканчивается необоснованным ограничением прав и свобод граждан и юридических лиц, в отношении которых применяется принудительное воздействие.
В последние время нарастает интерес профессионалов административного права к изучению вопросов применения мер административного принуждения сотрудниками правоохранительных органов. Насущность исследования данных проблем обусловлено изменениями российского административно процессуального законодательства, и точек зрения отечественных ученых о понятийном аппарате и структуре административного процесса, во взаимосвязи с необходимостью дальнейшего становления теории и практики законодательства об административных процедурах.
На настоящий момент существует очевидная необходимость в научной переоценке законодательства, регламентирующего полномочия сотрудников полиции при применении мер административного принуждения, правоприменительной практики по реализации полномочий сотрудников полиции, а также разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию их административно-юрисдикционной деятельности.
Объектом работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе применения мер административного принуждения сотрудниками полиции.
Предмет работы составляют нормы законодательства, регламентирующие порядок применения мер административного принуждения сотрудниками правоохранительных органов, научная и специальная литература по теме исследования, материалы правоприменительной практики.
Целью работы является комплексное исследование и всесторонний анализ мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции.
Исходя из поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и признаки административного принуждения, применяемого полицией
- проанализировать процесс развития нормативного правового регулирования административного принуждения, применяемого полицией ;
- провести классификацию мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции;
- раскрыть меры административного предупреждения, применяемые сотрудниками полиции
-охарактеризовать меры административного пресечения, применяемые сотрудниками полиции
- изучить административно-восстановительные меры, применяемые сотрудниками полиции
- исследовать меры административных наказаний, применяемые сотрудниками полиции.
Методы работы. В ходе работы применялись такие методы, как диалектический, формальный, системный, структурный, логический, методы анализа и синтеза и другие.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения и списка источников и использованной литературы.


Меры административного принуждения в деятельности органов внутренних дел применяются в качестве реакции уполномоченных должностных лиц полиции на проступки (административно и уголовно наказуемые) или же объективно-противоправные деяния, в том числе нежелание обязанных лиц выполнить свои обязанности при возникновении иных общественно-опасные явлений.
Основаниями применения данного вида государственного принуждения в деятельности органов внутренних дел являются: а) возникновение обстоятельств природного, техногенного социального характера, угрожающих безопасности личности или общественной безопасности; б) совершение лицом (физическим или юридическим) административно наказуемого деяния; в) совершение физическим лицом уголовно наказуемого деяния.
Административное принуждение выступает одним из главных юридических средств укрепления правопорядка. В ходе исследования понятия и сущности административного принуждения была предложена следующая дефиниция: административное принуждение это разновидность государственного принуждения, проявляющаяся в неблагоприятном императивном воздействии на сознание и волю личностей с целью принуждения их к надлежащему поведению, в случае добровольного невыполнения ими правовых предписаний для недопущения незаконного поведения или же установления опасных последствий, охраны и защиты правовых отношений, в сфере государственного управления.
Развитие института мер административного принуждения в отечественном законодательстве связано с процессом реформирования исполнительной власти. В каждой форме организации власти, в том числе и государственного управления, закреплялась своя организационная форма осуществления института мер административного принуждения.
По ходу развития меры административного принуждения прошли путь от мер, не принимаемых государством как эффективное орудие, требующего законодательного закрепления, до масштабной системы, регулирующей правоотношения, связанные с исполнением императивных норм для существования правового общества. Сегодня, практические все органы государственной власти нашей страны в той или иной мере реализовывают меры административного принуждения.
Комплекс мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции классифицируют на четыре категории: 1) меры административного предупреждения; 2) меры административного пресечения; 3) административно-восстановительные меры; 4) меры административных наказаний.
Меры административного предупреждения, являются сравнительно самостоятельным институтом и при этом довольно сложным образованием, складывающееся из комплекса различных принудительных мер всевозможного характера. Принудительный характер состоит в том, что они используются должностными лицами государственных органов без согласия правонарушителей. При этом подчиняют (физически или организационно) ее поведение своей воле, и представляют собой способ охраны от вероятных правонарушений, предполагаемых вредных последствий.
Меры административного пресечения - это предусмотренные нормами административного и административно-процессуального права способы и приемы воздействия, обеспечивающие прекращение уголовно или административно наказуемого деяния в момент его совершения, устранение реально существующей угрозы личной или общественной безопасности.
Полиция, являясь правоохранительным органом, осуществляет, прежде всего, не профилактику, а именно предупреждение правонарушений. Под предупреждением правонарушений сотрудниками полиции понимается урегулированная нормами федерального законодательства деятельность сотрудников полиции по выявлению причин и условий совершения правонарушений, а также по выявлению лиц, имеющих склонность к совершению правонарушений и по принятию мер к устранению этих причин и условий и недопущению правонарушений со стороны таких лиц, путем реализации полномочий полиции по применению мер административного принуждения.
Эффективность применения мер административного пресечения сотрудниками полиции, а также их законность зависит напрямую не только от четкой законодательной регламентации их применения, но и закрепления типовых ситуаций, при которых могут быть применены меры пресечения, а также конкретного алгоритма действий сотрудника полиции в этих ситуациях.
Административные правовосстановительные меры, применяемые сотрудниками полиции - это отдельный, самостоятельный вид мер административного принуждения, направленный на восстановление нарушенного правового состояния через понуждение виновных лиц к исполнению прежде возложенной, но не выполненной юридической обязанности. Административно-восстановительные меры можно различить по целям, основаниям и порядку применения. Это дает объективную возможность для их классификации и выделения в отдельную группу института административного принуждения.
В соответствии с действующим законодательством сотрудники органов внутренних дел (полиции) в своей практической деятельности наделены компетенцией по назначению лицам, совершившим правонарушения, административных наказаний только в виде предупреждения и административного штрафа, реализация которых имеет свои специфические особенности.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях сотрудники органов внутренних дел обязаны не только выяснить все обстоятельства дела, но и установить вину лица, в отношении которого данное дело было возбуждено, учи¬тывая при этом обстоятельства, смягчающие или отягчающие адми¬нистративную ответственность.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. ( ред. 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ.2014. № 31. Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // «Собрание законодательства РФ. 2002. №1 (ч. 1).Ст. 1
3. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ(ред. от 03.08.2018) «О полиции» // Собрание законодательства РФ.2011. № 7. Ст. 900.
4. Концепция общественной безопасности Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации 14 ноября 2013 г. № Пр-2685 [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс 2018 URL: https://o№li№e.co№sulta№t.ru дата обращения 09.10.2018 г.
5. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2016. № 1 (часть II). Ст. 212
6. Приказ МВД России от 23.08.2017 № 664 (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» // Российская газета. 2017. № 232. 13 октября
7. Приказ МВД РФ от 23.12.2011 № 1298 «Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации» // Российская газета. 2012. № 43. 29 февраля
8. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях (приняты ВС СССР 23.10.1980) // Свод законов СССР. 1990. Т. 10. С. 375. (Утратил силу.)
9. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (утв. ВС РСФСР 20.06.1984) // Ведомости ВС РСФСР. 1984. № 27. Ст. 909.

Научная и специальная литература

10. Административное право России: учебник /Под общ. ред. А.И. Каплунова. - М.: ДГСК МВД России, 2016. – С.165
11. Административное право России: учебник. Ч. III: Административная юрисдикция / под ред. А.П. Коренева, В.Я. Кикотя. М., 2013. С. 20.
12. Бахрах Д.Н. Административная ответственность: учебное пособие. М.: 2015 С.87
13. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2014. С. 194.
14. Барашев В.В., Кваша А.А. Становление института административного принуждения в России // Юристъ - Правоведъ. 2006. № 4. С. 77-80.
15. Бахрах Д. Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969. С. 34
16. Белов А. А. Административное принуждение в деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения: дис. ... канд. юрид. наук. Волгоград, 2000. С. 100
17. Беляев И.Д. История русского законодательства. СПб., 1999. С.76
18. Быстренко В.И. История государственного управления и самоуправления в России. Новосибирск; М., 1997
19. Веремеенко И. И. Административно-правовые санкции. -М., 1975. С. 66.
20. Васюхно И.О. Взаимосвязь административного пресечения с административным принуждением. Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: сборник статей по материалам ежегодной всероссийской научно-практической конференции, посвященной 70-летию доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации, заслуженного юриста Российской Федерации Аврутина Юрия Ефремовича: в 3-х ч. 2017. С.87
21. Государственная служба в органах внутренних дел. Курс лекций / под редакцией канд. юрид. наук, проф. С.Н. Бочарова Рецензенты: А.Д. Ульянов; А.Е. Кузнецов; А.А. Фатьянов. М., 2015. С.143
22. Гущин В. В. Чрезвычайное положение: административно-правовой аспект: учеб. пособие. Москва, 1996. С. 39–40
23. Еропкин, М. И. Административно-правовая охрана общественного порядка / М. И. Еропкин. - Л. : Лениздат, 1973. – С.101
24. Евдокимов C.B. Правовосстановительные меры в российском праве: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Н. Новгород: НЮИ МВД России, 1999. С. 11
25. Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел: теория и практика: монография. СПб., 2004. С.50
26. Кареева-Попелковская К. А. К вопросу совершенствования применения мер административного пресечения в деятельности полиции // Административное и муниципальное право. 2014. № 1. С.32-38
27. Кисин В.Р. Меры административно-процессуального принуждения и их применение (по материалам деятельности органов внутренних дел): автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М.: МВШМ МВД СССР, 1983. С. 9
28. Ковшевацкий В.И. Особенности применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками полиции при оказании принудительной помощи гражданам. // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 1. С. 138- 142.
29. Кожевников С.Н. Меры защиты в советском праве: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Свердловск, 1968. С. 9
30. Козлов Ю.М. Административное право. М.: Юристъ, 2015. С. 210
31. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей и др. - М.: Проспект, 2012. С.176
32. Коркин А.В. Соотношение мер профилактики и предупреждения в административной деятельности полиции // Наука. Мысль. 2016. № 5-1. С. 75-79.
33. Крамник А.Н. Административно-деликтные нормы и их реализация. Минск, 2013. С. 100.
34. Каплунов А. И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел: теория и практика / А. И. Каплунов. - Санкт-Петербург, 2011. С.98
35. Каплунов А. И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел: теория и практика / А. И. Каплунов. - Санкт-Петербург, 2011. С.98
36. Кокарев А. Н. Реализация мер административного пресечения в деятельности органов внутренних дел / А. Н. Кокарев. - Москва, 2010. С.54
37. Коркин А. В. Понятие, признаки и сущность административно-правового принуждения / А. В. Коркин // Проблемы науки конституционного и административного права: сб. науч. статей. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России,2015. С.23
38. Лунев А. Е. Административная ответственность за правонарушения. Москва, 1961. С. 94.
39. Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е. Административная ответственность: учебно-практическое пособие / под ред. С.Е. Чаннова. М.: Волтерс Клувер, 2014. С. 347.
40. Макарейко Н.В. Административное право Конспект лекций / Н.В. Макарейко. М.: Юрайт, 2014. С. 90.
41. Максимов И.В. Административные наказания: понятие, правовое содержание и их система : монография / под общ. ред. Н.М. Конина. Саратов, 2013. С. 3.
42. Осинцев Д. В., Гусев А. В. Виды мер административного принуждения: классификационные группы или атрибутивные признаки // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. 2016. № 5. С.21-27
43. Попов Л.Л. и Козлов Ю.М. Административное право. М., 2017. С. 123.
44. Попов Л.Л. Убеждение и принуждение в административной деятельности милиции: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 1966. С. 5
45. Россинский Б. В. Некоторые проблемы совершенствования производства по делам об административных правонарушениях // Государство и право. 1999. № 10. С. 24
46. Серегина В.В. Государственное принуждение по советскому праву. Воронеж, 1991. С. 70
47. Сидорова М.В. Некоторые проблемы реализации мер административного пресечения сотрудниками полиции // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2016.№ 3 (68). С. 100-103.
48. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т. 1. Норма, 2012. С.304
49. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс: 2-е изд., доп. и перераб. М., 2015. С. 636.
50. Тимошенко И В Административная ответственность Учебное пособие М. 2004, С 34

Материалы правоприменительной практики

51. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. № 6. С.7
52. Постановление № 5-317/2018 от 26 февраля 2018 г. по делу № 5-317/2018 Новоалтайский городской суд (Алтайский край) [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты: URL: http://sudact.ru/ дата обращения 20.09.2018 г.
53. Постановление № 5-18 5-18/2016 от 3 декабря 2016 г. Косихинский районный суд (Алтайский край) [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты: URL: http://sudact.ru/ дата обращения 20.09.2018 г.
54. Апелляционное постановление № 22-593/2018 от 23 апреля 2018 г. по делу № 22-593/2018 [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты URL: http://sudact.ru дата обращения 09.10.2018 г.
55. Решение № 12-214/2018 от 4 апреля 2018 г. по делу № 12-214/2018 Кемеровский областной суд (Кемеровская область) [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс 2018 URL: https://o№li№e.co№sulta№t.ru дата обращения 09.10.2018 г.
56. Постановление № 4А-315/2018 от 28 апреля 2018 г. по делу № 4А-315/2018 Алтайский краевой суд (Алтайский край) [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс 2018 URL: https://online.consultant.ru дата обращения 09.10.2018 г.
57. Постановление № 5-4/2017 от 12 марта 2017 г. Змеиногорский городской суд (Алтайский край) [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты URL: http://sudact.ru/ дата обращения 10.09.2018 г.
58. Постановление № 5-392/2017 от 7 сентября 2017 г. по делу № 5-392/2017 Центральный районный суд г. Барнаула (Алтайский край) [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты URL: http://sudact.ru/ дата обращения 10.09.2018 г.
59. Постановление от 2 февраля 2017 г. Локтевский районный суд (Алтайский край) Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты URL: http://sudact.ru/ дата обращения 10.09.2018 г.
60. Постановление № 4А-1377/2017 4А-89/2018 от 7 марта 2018 г. по делу № 4А-1377/2017 Алтайский краевой суд (Алтайский край) [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты URL: http://sudact.ru/ дата обращения 10.09.2018 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!



© 2008-2020 Cервис продажи образцов готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.