Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно правовой механизм противодействия незаконному обороту наркотиков

Работа №110413

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Общая характеристика административно-правового механизма противодействия незаконному обороту наркотических средств 7
1.1. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств 7
1.2. Государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с
оборотом наркотических средств 21
1.3. Организационные основы деятельности в сфере оборота наркотических
средств 27
Глава 2. Практика административно-правового противодействия незаконному обороту наркотических средств 38
2.1. Меры административного принуждения, применяемые в сфере
противодействия незаконному обороту наркотических средств 38
2.2. Деятельность органов административно-юрисдикционного
противодействия незаконному обороту наркотических средств 47
Заключение 61
Список используемых источников 65


Одной из глобальных проблем современности, является наркомания, представляющая угрозу национальной безопасности в сфере охраны здоровья граждан, наравне с такими явлениями, как эпидемии, массовые распространения онкологических, сердечно-сосудистых, эндокринологических, ВИЧ-инфекций, туберкулез и другие заболевания. При этом потребление наркотических средств и их незаконный оборот является причиной распространения болезней, связанных с иммунодефицитом и ВИЧ-инфекциями, а также толкает наркоманов на совершение преступлений.
По данным неофициальной статистики в России регулярно употребляют наркотические средства 5,99 млн. человек. В их числе 60% это лица в возрасте 16-30 лет и 20% - дети школьного возраста.
Согласно официальным данным министерства здравоохранения Самарской области, по состоянию на 01 января 2018 года количество зарегистрированных лиц, употребляющих наркотические вещества, сократилось на 29,6% и составило 10 103 человека (2016 г. - 14 355; 2015 г. - 20 882). Количество лиц с диагнозом «синдром зависимости от наркотических веществ» сократилось на 29,1% и составило 7 086 человек (2016 г. - 9 991; 2015 г. - 14 044 чел.), употребляющих наркотические вещества с вредными
последствиями на 30,9% - 3017 чел. (2016 г. - 4 364 чел.; 2015 г. - 6 838 чел.). Однако, растет число жителей региона, которым этот диагноз поставлен впервые в жизни (в 2017 г. - 292 человека, а в 2018 г. - 386). В первую очередь это касается городских округов Самара и Тольятти.
При этом, по данным мониторинга в Российской Федерации хотя бы один раз пробовали наркотики около 18 млн. человек или 12,5% от всего населения страны . Потребители наркотических средств самоизалируются от жизни общества, их личность деградирует, что оказывает негативное влияние не только на здоровье населения, но и в целом на генофонд нации, подрывает морально-нравственное, психологическое и физическое здоровье населения, а также на социальную, экономическую, политическую и правовую жизнь общества.
Безусловная, наркомания представляет собой многогранное социально-правовое явление, которое включает в себя медицинские, социальные и правовые аспекты, каждый из которых заслуживает своего особого отдельного рассмотрения и исследования. Подтверждением сказанному являются данные официальной статистики. При этом, несмотря на принимаемые государством меры по сокращению уровня наркомании и незаконного оборота наркотиков, ситуация в стране остается крайне напряженной. Особая опасность во многом определяется неблагоприятной динамикой совершаемых преступлений. При этом практика показывает, что эффективная профилактика наркотизации населения страны, и борьба с наркопреступностью зависит от административно-правового механизма, направленного на противодействие незаконному обороту наркотических средств и проводимой государством антинаркотической политики.
Все вышеизложенное обуславливает актуальность темы настоящей дипломной работы «Административно-правовой механизм противодействия незаконному обороту наркотиков».
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере незаконного оборота наркотических средств.
Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, регулирующие противодействие незаконному обороту наркотических средств посредством административно-правового механизма.
Цель дипломной работы - провести комплексный теоретико-правовой анализ административно-правового механизма, направленного на противодействие незаконному обороту наркотических средств.
Задачи исследования:
1) рассмотреть основные направления и принципы государственной политики в сфере оборота наркотических средств;
2) проанализировать государственную монополию на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств;
3) выявить организационные основы деятельности в сфере оборота наркотических средств;
4) исследовать отдельные меры административного принуждения, применяемые в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств;
5) определить особенности деятельности органов административно-юрисдикционного противодействия незаконному обороту наркотических средств.
Нормативно-правовой базой исследования являются: Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», а также другие федеральные законы и нормативные правовые акты, регулирующие административно-правовой механизм противодействия незаконному обороту наркотических средств.
Теоретической базой исследования являются труды следующих ученых: О.Р. Афанасьевой, Э.Ю. Бадальянц, Д.Н. Бахрах, М.Ю. Воронина, Е.В. Грибанова, Д.А. Гарбатович, С.И. Гирько, А.Г. Гришакова, Л.В. Китаевой и др.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный в рамках настоящей дипломной работы анализ административно-правового механизма противодействия незаконному обороту наркотических средств, позволяет сделать следующие выводы.
Во-первых, государственная политика представляет собой законодательно закрепленное официальное выражение политической воли государства. В ней закрепляется система официально признаваемых целей, задач, принципов, основных направлений деятельности, стратегии и мер, аккумулирующих социальные, общественные и государственные интересы и приоритеты.
Современная государственная наркополитика - это система сбалансированных мер, применяемых органами, уполномоченными на решение задач в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, направленных: 1) на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; 2) раннее выявление незаконного потребления наркотических средств или психотропных веществ; 3) постепенное сокращение числа больных наркоманией; 4) сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
В дипломной работе было обращено внимание на то, что в настоящее время произошла коммерциализация оказания помощи больным наркоманией. В ходе проводимых проверок деятельности реабилитационных организаций выявляются многочисленные нарушения законодательства. В связи с чем, разработан Законопроект, предусматривающий осуществление реабилитации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, и больных наркоманией в медицинских организациях. Данный законопроект направлен на переход к государственному регулированию деятельности в сфере реабилитации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, и больных наркоманией. Министерство здравоохранения Российской Федерации определено в качестве федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование, координацию и контроль в области реабилитации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, и больных наркоманией.
Во-вторых, государственной монополии в сфере оборота наркотических средств следует понимать императивно установленный государственный сегмент оборота или культивирования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществление которых отнесено к исключительно государственным полномочиям.
В-третьих, одним из направлений в обеспечении государственной и общественной безопасности в сфере оборота наркотических средств, а также в области противодействия их незаконному обороту является создание и совершенствование структуры государственных органов, повышение эффективности их деятельности. Государственная политика в рассматриваемой сфере осуществляется двумя видами государственных органов: 1) специально образованными федеральными органами исполнительной власти, для которых решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту является основной деятельностью; 2) иными федеральными органами исполнительной власти, для которых решение задач в указанной сфере - дополнительная обязанность к их основной деятельности.
Антинаркотические комиссии в субъектах РФ образованы в целях совершенствования государственного управления в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. В Самарской области утвержден состав антинаркотической комиссии Самарской области, а на территории г.о. Тольятти образована антинаркотическая комиссии.
В настоящее время деятельность большинства антинаркотических комиссий, функционирующих в субъектах РФ и муниципальных образованиях, признается удовлетворительной. В то же время фиксируются случаи формального характера работы комиссий. На уровне района может отсутствовать четкая система взаимодействия органов и учреждений по данному направлению работы. При организации работы не учитываются положения Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года, решения антинаркотической комиссии субъекта РФ, рекомендации органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной антинаркотической политики в субъекте РФ. В связи с чем с целью решения данных проблем необходимо что бы субъекты Российской Федерации и муниципальные образования разрабатывали и утверждали соответствующие антинаркотические планы.
В-четвертых, Меры административного принуждения в сфере противодействия незаконному обороту представляют собой предусмотренные административным законодательством способы правового воздействия на субъектов административного права, выражающиеся в ограничении их прав и свобод, возложении дополнительных обязанностей, применяемые в установленном порядке в целях решения стоящих перед сотрудниками органов наркоконтроля задач. В целом меры административного принуждения являются важным условием для эффективного осуществления противодействия незаконному обороту наркотических средств.
В-пятых, деятельность органов административно-юрисдикционного противодействия незаконному обороту наркотических средств была рассмотрена на примере деятельности участкового уполномоченного полиции, которого законодатель наделил широкими полномочиями, позволяющими ему не только выявлять факты незаконного оборота наркотических средств или психотропных веществ, но и проводить индивидуальную профилактическую работу с лицами, состоящими на профилактическом учете за совершенные преступления или административные правонарушения в рассматриваемой сфере, а также больными наркоманией.
В дипломной работе было обращено внимание на то, что своевременно не выявленное незаконное культивирование наркосодержащих растений впоследствии повлечет за собой потребление наркотических средств или психотропных веществ, в связи с чем целесообразно п. 63.6 Наставления УУП изложить в новой редакции следующего содержания:
«...которым назначено административное наказание за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также за их потребление без назначения врача».



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года (Заключена в г. Нью-Йорке 30.03.1961) // СЗ РФ. - 2000. - № 22. - Ст. 2269.
3. Конвенция о психотропных веществах (заключена в г. Вене 21.02.1971) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
4. Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (заключена в г. Вене 20.12.1988) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 01.04.2019, с изм. от 17.04.2019) // СЗ РФ. - 2001. - № 52 (Ч. 1). - Ст. 4921.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2019) // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (Ч. 1). - Ст. 1.
7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // С РФ. - 2002. - № 1 (Ч. 1). - Ст. 3.
8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3824.
9. Федеральный закон от 23.06.2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2016. - № 26 (Ч. 1). - Ст. 3851.
10. Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2011. - № 48. - Ст. 6724.
11. Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ (ред. от 15.04.2019) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СЗ РФ. - 2011. - № 19.
- Ст. 2716.
12. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «О полиции» /// СЗ РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900.
13. Федеральный закон от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об обращении лекарственных средств» // СЗ РФ. - 2010. - № 16. - Ст. 1815.
14. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» // СЗ РФ. - 2006. - № 31 (Ч. 1). - Ст. 3434.
15. Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 18.03.2019) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1999. - № 42. - Ст. 5005.
16. Федеральный закон от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О наркотических средствах и психотропных веществах» // СЗ РФ. - 1998. - № 2. - Ст. 219.
17. Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях» /// СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 145.
18. Федеральный закон от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об оружии» // СЗ РФ. - 1996. - № 51. - Ст. 5681.
19. Федеральный закон от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О науке и государственной научно-технической политике» // СЗ РФ. - 1996.
- № 35. - Ст. 4137.
20. Федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. - 1995. - № 33. - Ст. 3349.
21. Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3177.
22. Указ Президента РФ от 21.12.2016 г. № 699 (ред. от 06.11.2018) «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2016. - № 52 (Ч. 5). - Ст. 7614.
23. Указ Президента РФ от 05.04.2016 г. № 156 (ред. от 15.05.2018) «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» // СЗ РФ. - 2016. - № 15. - Ст. 2071.
24. Указ Президента РФ от 30.11.2016 г. № 640 «Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2016. - № 49. - Ст. 6886.
25. Указ Президента РФ от 31.12.2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2016. - № 1 (Ч. II). - Ст. 212.
26. Указ Президента РФ от 09.06.2010 г. № 690 (ред. от 23.02.2018) «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ. 2010. № 24. Ст. 3015.
27. Указ Президента РФ от 18.10.2007 г. № 1374 (ред. от 11.10.2018) «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (вместе с «Положением о Государственном антинаркотическом комитете», «Положением об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации») // СЗ РФ. - 2007. - № 43. - Ст. 5167.
28. Указ Президента РФ от 11.08.2003 г. № 960 (ред. от 03.07.2018) «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 33. - Ст. 3254.
29. Указ Президента РФ от 22.02.1992 г. № 179 (ред. от 30.12.2000) «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» // Российская газета. - 1992. - 16 марта. - № 61.
30. Постановление Правительства РФ от 26.01.2017 г. № 89 (ред. от
29.11.2018) «О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг» (вместе с «Правилами принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг», «Правилами ведения реестра некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг») // СЗ РФ. - 2017. - № 6. - Ст. 937.
31. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 г. № 809 (ред. от
07.02.2019) «О Федеральной таможенной службе» (вместе с «Положением о Федеральной таможенной службе») // СЗ РФ. - 2013. - № 38. - Ст. 4823.
32. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 г. № 608 (ред. от 18.01.2019) «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2012. - № 26. - Ст. 3526.
33. Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 г. № 957 (ред. от
10.11.2018) «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» / СЗ РФ. - 2011. - № 48. - Ст. 6931.
34. Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 г. № 1085 (ред. от
04.07.2017) «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений») // СЗ РФ. - 2012. - № 1. - Ст. 130.
35. Постановление Правительства РФ от 17.03.2009 г. № 232 (ред. от 27.06.2017) «О порядке вывоза наркотических средств и психотропных веществ, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях» (вместе с «Правилами вывоза наркотических средств и психотропных веществ, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях») // СЗ РФ. - 2009. - № 12. - Ст. 1434.
36. Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 г. № 475 (ред. от
10.09.2016) «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения,
медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия
наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» // СЗ РФ. - 2008. - № 27. - Ст. 3280.
37. Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 г. № 450 (ред. от
30.12.2018) «О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2008. - № 25. - Ст. 2983.
38. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 323 (ред. от 03.11.2018) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» // СЗ РФ. - 2004. - № 28. - Ст. 2900.
39. Постановление Правительства РФ от 18.06.1999 г. № 647 (ред. от 04.09.2012) «О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным» // СЗ РФ. - 1999. - № 27. - Ст. 3360.
40. Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 г. № 681 (ред. от
19.12.2018) «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1998. - № 27. - Ст. 3198.остановление ВС РФ от 22.07.1993 г. № 5494-1 «О Концепции государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1993. - № 32. - Ст. 1265.
41. Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 г. № 520-р «Об
утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года» (вместе с «Планом мероприятий на 2017 - 2020 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года») // СЗ РФ. - 2017. - № 14. - Ст. 2088.
42. Распоряжение Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 1403-р «Об
утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение доступности наркотических средств и психотропных веществ для использования в медицинских целях»» // СЗ РФ. - 2016. - № 29. - Ст. 4849.
43. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // СЗ РФ. - 2008. - № 47. - Ст. 5489.
44. Приказ МВД России от 23.04.2016 г. № 209 (ред. от 15.02.2018) «Об утверждении Положения о Главном управлении по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
45. Приказ Минздрава России от 01.12.2016 г. 917н «Об утверждении нормативов для расчета потребности в наркотических и психотропных лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
46. Приказ Минздрава России от 05.05.2016 г. № 285н (ред. от 08.09.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
47. Приказ Минздрава России от 14.04.2016 г. № 233н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
48. Приказ Минздрава России от 18.12.2015 г. № 933н «О порядке
проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» // Российская газета. - 2016. - 23 марта. - 3 60.
49. Приказ Минсельхоза России от 20.05.2015 г. № 205 «Об утверждении нормативов для расчета потребности в наркотических и психотропных лекарственных средствах для ветеринарного применения» [Электронный ресурс] // СПС СКонсультантПлюс.
50. Приказ Минздрава России от 24.07.2015 г. № 484н «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения в аптечных, медицинских, научно-исследовательских, образовательных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
51. Приказ Минздрава России от 20.01.2014 г. № 30н (ред. от 05.04.2018) «Об утверждении порядка включения лекарственных средств для медицинского применения в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету» // Российская газета. - 2014. - 9 апреля. - № 80.
52. Приказ Минздрава России от 22.04.2014 г. № 183н (ред. от 27.07.2018) «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету» // Российская газета. - 2014. - 5 августа. - № 174.
53. Приказ Росздравнадзора от 19.08.2013 г. № 4221-Пр/13 «Об утверждении формы сертификата на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» // Российская газета. - 2013. - 02 октября. - № 220.
54. Приказ МВД России от 31.12.2012 г. № 1166 (ред. от 08.09.2016)
«Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» // Российская газета. - 2013. - 27 марта. - № 65.
55. Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302н (ред. от 06.02.2018) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» // Российская газета. - 2012. - 4 апреля. - № 73.
56. Приказ Минздравсоцразвития России от 16.03.2010 г. № 157н (ред. от 31.10.2017) «Об утверждении предельно допустимого количества наркотического средства, психотропного вещества и их прекурсора, содержащегося в препаратах» // Российская газета. - 2010. - 9 июня. № 124.
57. Приказ Роспотребнадзора от 09.09.2004 г. № 13 «О Государственном реестре и информационной системе учета продукции, веществ, препаратов, прошедших государственную регистрацию» (вместе с «Положением о Государственном реестре и информационной системе учета продукции, веществ, препаратов (кроме лекарственных средств), прошедших государственную регистрацию в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека») // Российская газета. - 2004. - 23 сентября. - № 208.
58. Приказ Минздрава России от 14.07.2003 г. № 308 (ред. от 18.12.2015) «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
59. Приказ Минздрава РФ от 23.08.1999 г. № 327 «Об анонимном лечении в наркологических учреждениях (подразделениях)» // Российская газета. - 1999. - 1 октября. - № 194.
60. Приказ МВД РФ № 840, Минюста РФ № 320, Минздрава РФ № 388, Минэкономики РФ № 472, ГТК РФ № 726, ФСБ РФ № 530, ФПС РФ № 585 от 09.11.1999 г. «Об утверждении Инструкции о порядке изъятия из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, а также их учета, хранения, передачи, использования и уничтожения» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
61. Регламент антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации (утв. ГАК 09.12.2016 г. № 8/6-5863) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
62. Письмо Минобрнауки РФ от 05.09.2011 г. № МД-1197/06 «О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде» // Вестник образования. - 2011. - № 22.
63. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве в борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Заключено в г. Москве 12.03.1997) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
64. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и злоупотребления ими (Заключено в г. Пекине 25.04.1996) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
65. Распоряжение Губернатора Самарской области от 21.01.2008 г. № 24-р «Об утверждении состава антинаркотической комиссии Самарской области» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
66. Постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 г. № 710
(ред. от 25.02.2019) «Об утверждении государственной программы Самарской области «Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области» на 2014 - 2021 годы»
[Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
67. Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 23.03.2015 г. № 879-п/1 (ред. от 23.05.2018) «Об антинаркотической комиссии городского округа Тольятти» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
68. Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 12.09.2018 г. № 2691-п/1 (ред. от 01.04.2019) «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика наркомании населения городского округа Тольятти на 2019 - 2023 годы» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
69. Административное право. Общая часть / Д.Н. Бахрах. - М.: БЕК, 1993. - 620 с.
70. Афанасьева О.Р., Бадальянц Э.Ю., Болотин В.С., Грибанов Е.В., Шиян
B. И., Щербаков А.Д., Беляев М.А., Вяземская А.А. Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (постатейный) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс, 2017.
71. В правительстве Самарской области обсудили наркоситуацию на
территории региона [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://news.mail.ru/society/36777875/(дата обращения: 13.05.2019 г.).
72. Гарбатович Д.А. Понятие наркопритона (ст. 232 УК РФ) // Уголовное право. - 2012. - № 6. - С. 18-23.
73. Гирько С.И., Воронин М.Ю., Драган Г.Н. Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (постатейный). - М.: Деловой двор, 2010. - 390 с.
74. Гришаков А.Г. Административная деятельность участкового
уполномоченного полиции по противодействию незаконному потреблению и обороту наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов // Алтайский юридический вестник. - 2018. - № 3 (23). - C. 43-49.
75. Гурьянов К.В., Шатило Я.С. Организация противодействия
распространению наркотиков через Интернет // Антинаркотическая безопасность. - 2016. - № 1 (6). - С. 101-108.
76. Доклад о наркоситуации в Самарской области (по результатам
мониторинга наркоситуации в Самарской области в 2017 году). - Самара, 2018. - С. 9. [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http: //klvadm.ru/about/antinarkotkom.php?ELEMENT ID=18233. (дата
обращения: 06.02.2019).
77. Китаева Л.В., Щегольков А.А. Организационно-правовые аспекты реализации государственной монополии в современной экономике // Конкурентное право. - 2017. - № 1. - С. 26-30.
78. Кононов П.И. Административное право: научно-практический курс. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. - 623 с.
79. Корчагин О.Н., Чирков Д.К. Преступления в сфере незаконного оборота наркотиков. Современный криминологический взгляд // Вопросы безопасности. - 2014. - № 5. - С. 12-16.
80. Мальков С.М. Уголовно-правовое понятие притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов // Современное право. - 2016. - № 9. - С. 107-110.
81. Марейко Н.В. Административное право. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 422 с.
82. Небратенко Г.Г., Безручко Е.В. Использование граффити для совершения преступлений экстремистской направленности, а также преступлений в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов // Российский следователь. - 2016. - № 18. - С. 25-29.
83. Организация работы участковых уполномоченных милиции по
выявлению преступлений, связанных с организацией либо содержанием притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ. Учебное пособие / Н.А. Щербаков, О.В. Зиборов, В.С. Болотин, С.В. Болотин. - Орел: Орловский юридический институт МВД России, 2009. - 212 с.
84. Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу реабилитации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, и больных наркоманией» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
85. Применение сотрудниками органов по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ отдельных мер
административного принуждения / Под ред. Н.Н. Цуканова. -
Красноярск: СибЮИ ФСКН России, 2014. - 180 с.
86. Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу реабилитации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, и больных наркоманией» (подготовлен МВД России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.04.2019) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
87. Торговченков В.И., Иванов С.А. Особенности предупреждения
бесконтактных способов сбыта наркотических веществ в Российской Федерации // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2016. - № 12. - С. 82-88.
88. Шарманкин С. В. Особенности доказывания по уголовным делам о преступлениях в сфере незаконного оборота синтетических наркотических средств, совершенных с использованием сети Интернет // Антинаркотическая безопасность. - 2014. - № 3. - С. 67-69.
89. Постановление Конституционного Суда РФ от 12.11.2003 г. № 17-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 19 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в связи с запросом Арбитражного суда Псковской области и жалобой гражданина А.Н. Гасанова» // ВКС РФ. - 2003. - № 6.
90. Определение Конституционного Суда РФ от 23.06.2016 г. № 1352-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Донское газовое общество» на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 27 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пунктами 2 и 3 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
91. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 г. № 14 (ред. от 16.05.2017) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» // БВС РФ. - 2006. - № 8.
92. Постановление Верховного Суда РФ от 16.02.2015 г. № 57-АД15-1 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
93. Решение Верховного Суда Республики Крым от 15.04.2015 г. по делу № 12-559/2015[Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
94. Апелляционное определение Верховного суда Республики Дагестан от
11.05.2016 г. № 33-1215/2016 [Электронный ресурс] // СПС
КонсультантПлюс.
95. Постановление Самарского областного суда от 30.03.2018 г. № 4а- 302/2018 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
96. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 г. по делу № А69-2678/2014 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
97. Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 26.11.2015 г. по делу № 33-10081/2015 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
98. Решение Сараевского районного суда Рязанской области от 08.02.2013 г. по делу № 2-79/2013~М-50/2013 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //saraevsky.riz.sudrf.ru/(дата обращения: 15.04.2019 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ