Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Искусство XX столетия.

Работа №75927

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

культурология

Объем работы18
Год сдачи2021
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
206
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Краткая биография Андрея Рублева 5
1.1 Жизнь и творчество Андрея Рублева 5
1.2 Иконы Рублева 8
Глава 2. Икона Святой Троицы – величайшее произведение мирового искусства 10
2.1. Иконография 10
2.2 Толкование сюжета о Святой Троице 11
2.3 Образы и стиль «Троицы» 14
Заключение 18
Практическая часть 20
Рязанский областной художественный музей 20
Список используемой литературы 25


Эпоха Андрея Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов. Это была эпоха возрождения интереса к собственной истории, к культуре времени независимости Руси, предшествовавшей монголо-татарскому нашествию. Эпоха А. Рублева была временем расцвета литературы, эпоса, политического самосознания.
Идеалы, воплощенные в творчестве А. Рублева, столь высоки, что они были бы чудом, если бы не представляли собой некого отражения того, что можно было бы наблюсти в действительности. А в действительности были не только примеры подлости, раболепства и предательства, но и беззаветного служения людям, отечеству, идеалам добра и красоты, создавшим чувство собственного достоинства и спокойной уверенности в будущем.
Лучшее и самое достоверное из творений А. Рублева — это знаменитая икона «Троица».
Более половины тысячелетия миновало с тех пор, когда в городах и монастырях тогдашней Северо-восточной Руси жил и работал монах-творец Андрей Рублев, прославленный теперь по всему миру как один из величайших иконописцев России.
Исторические сведения об истории создания «Троицы» Андрея Рублёва немногочисленны и поэтому даже в начале 20 века исследователи не решались что-либо утверждать и высказывали только предположения и догадки.
Впервые об иконе «Троица» Андрея Рублева упоминает постановление Стоглавого собора, которое касалось иконографии «Троицы» и канонически необходимых деталей изображения (крестов, нимбов и надписей). В этом постановлении отмечалось, что участникам Стоглавого собора было известно о некой иконе Троицы, написанной Андреем Рублевым, которая, по их мнению, целиком отвечала церковным канонам и могла быть принята за образец.
Образ «Троицы» был особенно популярным в 14 – 16 в.в. Основная храмовая идея нашего древнего религиозного искусства, господствовавшая и в нашей древней архитектуре, и в живописи – это внутреннее соборное объединение, которое должно победить хаотическое разделение и вражду мира и человечества, преображение вселенной по образу и подобию Святой Троицы, т.е. внутреннее объединение всех существ в боге.
В основе сюжета «Троицы» лежит библейский рассказ о явлении праведному Аврааму божества в виде трех прекрасных юношей-ангелов. Авраам с женою Саррой угощали пришельцев под сенью Мамврийского дуба, и Аврааму дано было понять, что в ангелах воплотилось божество в трех лицах.
Цель данной работы - раскрыть тему и рассмотреть особенности изображения иконы «Святой Троицы» Андрея Рублева, а также понять основную сущность, смысл и предназначение этой картины.
Задачи заключаются в том, чтобы понять значимость данной иконы в развитии искусства, определить какую функцию она несет, исследовать историю изучения иконы Андрея Рублева.
Объектом исследования является сама икона «Святая Троица» А. Рублева. Предметом исследования является осознание роли данной иконы, ее художественных особенностей стиля и жанра.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Алпатов В. М. древнерусская иконопись. – М. : Искусство, 1984. – 308 с.
2. Вздорнов Г. И. Троица Андрея Рублева. – Л., 1987. – 235 с.
3. Выставка произведений И. П. Пожалостина из коллекции Рязанского художественного музея к 175-летию художника и 100-летию создания музея : альбом / авторы вступительных статей : Н. В. Павлова, Д. В. Фомичёва. – Москва : Издательство Академии акварели и изящных искусств, 2013. – 64 с.
4. Гордеев П. Г. О памятниках древнерусского искусства. – М. : Искусство, 1947. – 211 с.
5. Гусева Э. К. Андрей Рублев. Из собрания Государственной Третьяковской галереи. – М. :ИЗО, 1990. – 98 с.
6. Комеч А. И. Андрей Рублев. – М., 1996. – 189 с.
7. Лазарев В. Н. Русская иконопись. – М. : Искусство, 2000. – 537 с.
8. Лихачев Д. С. Русское искусство: от древности до авангарда. – СПб., 2009. – 480 с.
9. Пунин Н. Н. Троица Андрея Рублева. – М.: Искусство, 1981. – 150 с.
10. Русское искусство XVIII–XX веков : путеводитель / авторы-составители : И. Н. Денисова и др. – Рязань, 2016. – 112 с.
11. Сычев Н. П. Троица Андрея Рублева: Антология. – М. : Искусство, 1989. – 150 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ