Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль танца в эстетическом воспитании детей в учреждениях культурно досуговой направленности (на примере среднего школьного возраста)

Работа №55135

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы28
Год сдачи2019
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
367
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Введение
1. Роль танца в эстетическом воспитании детей в учреждениях культурно-досуговой направленности (на примере среднего школьного возраста)
1.1. Эстетическое воспитание детей среднего школьного возраста в учреждениях культурно-досуговой направленности: сущность и способы
1.2. Психофизическая характеристика детей среднего школьного возраста
1.3. Значение танцевальных занятий в эстетическом воспитании детей в учреждениях культурно-досуговой направленности
Заключение
Список литературы

Введение
Актуальность. Эстетическое воспитание является важной составляющей культурного воспитания и, как следствие общего. Воспитание - это процесс, позволяющий человеку совершенствоваться и развиваться духовно и физически, благодаря самодеятельному творчеству. Осваивая ценности культуры, человек развивается эстетически – учится воспринимать и понимать «прекрасное» как в действительности, так и в искусстве с помощью отдыха. Эстетическое отношение— это стремление к творчеству, и воспитание, связанное с досугом.
Эстетическое воспитание занимаются достаточно много образовательных, развивающих и иных учреждений. Одними из таких учреждений являются культурно-досуговые. Деятельность культурно-досуговых учреждений носит любительский характер, где возможности творческого характера могут стать основой для выбора будущей профессии.
В досуговой деятельности хореографическое творчество занимает важное место. Очень значимо самодеятельное танцевальное творчество. Именно приобщение человека к хореографической культуре я считаю актуальностью моей курсовой работы. Через движения тела, эмоции и чувства мы можем научить детей творить и видеть «прекрасное» и «безобразное». Хореография является важной составляющей в культурно-массовых мероприятиях. Так как танец является важной составляющей физического и духовного воспитания личности, нужно приобщать людей к хореографическому творчеству. В танце человек раскрепощается и избавляется от различных комплексов, исчезает страх перед публикой, показывает свои индивидуальные качества и возможности. На современном этапе самодеятельное хореографическое творчество отличается множеством жанров и стилей танца. Благодаря разнообразию в хореографии, интерес участников коллективов к танцевальному творчеству повышается. Но нельзя забывать историю происхождения танца, и основополагающих правил в
хореографии, благодаря которым появилось это разнообразие стилей и направленностей танца.
Объект - эстетическое воспитание детей среднего школьного возраста в учреждениях культурно-досуговой направленности
Предмет - роль танца в эстетическом воспитании детей в учреждениях культурно-досуговой направленности (на примере среднего школьного возраста)
Цель – выявление роли танца в эстетическом воспитании детей среднего школьного возраста в учреждениях культурно-досуговой направленности.
Задачи:
- изучить сущность и способы эстетического воспитания детей среднего школьного возраста в учреждениях культурно-досуговой направленности;
- проанализировать психофизические характеристики детей среднего школьного возраста;
- раскрыть значение танцевальных занятий в эстетическом воспитании детей в учреждениях культурно-досуговой направленности
Методы исследования:
-практический – показ и разучивание танцевальных комбинаций
-теоретический - изучение понятия «эстетическое воспитание», категории и механизмы, которые оно в себя включает. Характеристика учреждениям культуры и досуга, в которых может реализовываться эстетическое воспитание детей. Определение взаимосвязи между досуговой деятельностью и эстетическим воспитанием. Выявление особенностей эстетического воспитания в учреждениях культуры и досуга. Практическая значимость данного исследования заключается в изучении особенностей процесса воспитания детей посредством искусства хореографии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение
Исходя из исследования особенностей воспитания детей искусством хореографии, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучения детей следует сделать следующие выводы:
Начиная занятия с детьми, педагог-хореограф, прежде всего, стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями. Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа, беседы педагога с детьми- все это развивает эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит правильным суждениям в области хореографии.
Можно сделать вывод о том, как важно дать детям грамотную и систематическую подготовку в хореографическом классе. Овладев необходимыми знаниями, научившись понимать содержание изучаемого хореографического материала, выразительно его исполнять, дети более активно и сознательно начинают относиться к занятиям. В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают воспринимать «прекрасное» не только в искусстве, но и в жизни.
Так же можно прийти к заключению, что занятия в хореографическом классе имеют большое значение для физического развития детей. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от физических недостатков, приобретая стройное подтянутое сильное тело. У них улучшается координация движений. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.
Важно заметить, что успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который либо обладает профессиональными
знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе, либо допускает ошибки, которые отрицательно влияют на детей. Преподавателям хореографии важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных ошибок, встречающихся в практике.
Важной чертой педагога в воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, пути и возможности исправления допущенных ошибок. Эта способность педагога-руководителя имеет огромное значение для использования благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы в классе.
Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт изменяют интересы и возможности детей. Нельзя не обратить внимания даже на самые незначительные характерные черты, проявляющиеся в процессе обучения. Необходимо донести до учащихся, что их интересы, навыки, умения важны для хореографического творчества и культуры в целом. Активность детей на занятиях в хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, собственного желания работы с детьми, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.И, возможно, кто-то из детей выберет профессию хореографа, взяв пример со своего преподавателя.


Список литературы
1. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность – М.: Академия, — 2000г. – 624с.
2. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. — М.: Педагогика. — 1991. — 160 с.
3. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие / В.С. Селиванов – М.: Академия, 2004г. – 336с.
4. Хореографическое искусство. Справочник. – М.: Искусство. – 2005. с ил.
5. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 80 с.
6. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика. - 1991. - 160 с.
7. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие / В.С. Селиванов - М.: Академия, 2004г. - 336с.
8. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. - 2000. №2. С. 34-37.
9. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. - М.: Релиз. - 2004. - 340 с.
10. Акимова Л. А. Социология досуга: Учеб. пособие. – М.: «МГУКИ», 2003. – 123 с.
11. Щекотихина С.А., Бухвостова Л.В., Заикин Н.И. Балетмейстер и коллектив: учеб. пособие. – Орел, 2007. – 248 с.
12. Марченко С.Е. Формирование эстетической культуры подростков в условиях самодеятельного хореографического коллектива: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05. – Омск, 2010. – 24 с.
13. Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва 2000 год.
14. Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. Москва 1989 год.
15. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1991. - 90 с.
16. Ерошенко Н.Н. Работа клубных учреждений с детьми и подростками / Н. Н. Ерошенко. - М.: Просвещение, 1990. - 160 с.
17. Ерошенков И. Н. Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками / И.Н. Ерошенков. - М., 2001.
18. Жарков, А.Д. Культурно-досуговая деятельность как общественный феномен / А. Д. Жарков. - М., 2002.
19. Жданова, С.Н. Художественно-эстетическое освоение мира школьниками как социально-педагогическая проблема: учеб. пособие / С. Н. Жданова. Дополнительное образование, 2001. - № 10-С. 16-20.
20. Клейменова Н.С. Взаимосвязь художественного слова, музыки и рисования как средство этического и нравственного развития школьников / Н.С. Клейменова. // Начальная школа. - 1990 - №8.
21. Кузнецова Т.В. Оптимизация развитие личности ребенка в условиях социально-культурной среды / Т.В. Кузнецова. - М., 1999.
22. Кулагина А.Н. Возрастная психология / А. Н. Кулагина - М. 2000. - 206 с.
23. Лизинский В.М. Приёмы и формы в воспитании: методическое пособие / В.М. Лизинский - М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. - 160

Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ