Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

Работа №3693

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы89стр.
Год сдачи2007
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2173
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ...………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1..Особенности функционирования бюджетных организаций 6
1.2. Организация бухгалтерского учета в бюджетной организации 10
1.3.Особенности деятельности Государственного Учреждения Социального Обслуживания «Владивостокский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маяк». 18
2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1.Учетная политика бюджетной организации 30
2.2.Учет нефинансовых активов (Основных средств, материалов) 35
2.3. Учет финансовых активов (денежных средств банке, кассе, расчетов с дебиторами) 49
2.4. Учет обязательств (расчетов по оплате труда, с поставщиками и подрядчиками)
3.ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1.Учет финансовых результатов.
3.2.Особенности составления баланса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список литературы


ВВЕДЕНИЕ.

Основными направлениями повышения эффективности использования бюджетных средств является создание механизмов, при которых бюджетные услуги могли бы предоставляться организациями различных организационно-правовых форм. Это определено Концепцией реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 гг., утв. Постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов». В этой связи должна быть предусмотрена возможность преобразования государственных (муниципальных) организаций, способных функционировать в рыночной среде, в организации иной организационно-правовой формы. Цель такого преобразования - освободить государство от обязанности обеспечивать такие организации финансами на основе сметы доходов и расходов и от ответственности по их обязательствам.
В настоящее время составной частью плана мероприятий по реализации Концепции является реформирование учета в бюджетных организациях.
Необходимо составлять лимиты бюджетных обязательств, ассигнования, сметы, а кассовые и фактические расходы необходимо вести в разрезе новой бюджетной классификации.
С изменением бюджетной политики возникла необходимость анализа эффективности использования бюджета, оценки его воздействия на экономику, рационального управления финансами. Для решения данных задач нужны принципиально новые сведения, на получение которых должна ориентировать новая система учета. К таким сведениям относят прежде всего данные о рентабельности финансовых вложений.
В настоящее время для получения сведений о рентабельности финансовых вложений новой системы учета предусмотрено использование метода начисления, широко применяемого в коммерческих организациях. Этот метод позволяет оценивать реальный финансовый результат деятельности бюджетной организации и обеспечивать динамику исполнения обязательства распорядителей и получателей бюджетных средств. Применение метода начислений позволяет не только учитывать денежные остатки, но и контролировать движение активов и обязательств. При его использовании меняется значение понятий «доходы» и «расходы».
Новая система учета, в отличие от старой, предусматривает внедрение в нее кодов Бюджетной классификации (КБК), что позволит объединить учет у исполнителей бюджета и у бюджетных организаций, а также осуществлять контроль за движением бюджетных средств от источников доходов до конечных получателей.
В настоящее время положение в экономике и финансах нашей страны характеризуется противоречивыми явлениями, порожденными как объективными факторами, так и ошибками и просчетами в экономической политике. При этом новая Инструкция по бюджетному учету №25н устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, бюджетных учреждениях. Одной из необходимых предпосылок адекватного отражения бухгалтерского учета за счет бюджетных и внебюджетных средств на основе рационального использования финансовых ресурсов отрасли, соблюдения требований законодательства, регламентирующего функционирование учреждений образования, и, в конечном счете, эффективной организации финансово-хозяйственной деятельности учреждения в системе образования, является рационально функционирующая система бухгалтерского учета и финансового контроля, соответствующая современному этапу развития экономики.
Актуальность проводимого исследования организации бухгалтерского учета в бюджетной сфере определяется наличием большого числа нерешенных проблем в данной области. К их числу прежде всего можно отнести:
необходимость совершенствования методологии бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях в условиях широкого развития внебюджетной деятельности;
несоответствие реального содержания финансово-хозяйственной деятельности и уровня законодательной, нормативно-правовой и методической базы бухгалтерского учета и финансового контроля;
отсутствие теоретических проработок, определяющих концепцию, направления информатизации учета и контроля (в частности, их функциональные, информационные и организационно-правовые аспекты).
Одним из путей решения отмеченных проблем является разработка для социальной отрасли новых методических и организационных подходов (положений, инструкций, рекомендаций), адаптированных к рыночным условиям хозяйствования, в которых функционируют учреждения социальной защиты, на базе внедрения эффективных информационных технологий. При этом важнейшим условием такого реформирования бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях должно стать усиление финансового контроля за расходованием бюджетных ассигнований и внебюджетных средств.
Актуальность необходимости совершенствования ведения бухгалтерского учета в системе социальной защиты определила выбор темы и основные направления исследования.
Целью работы является особенность ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
Поставлена цель, определить следующие направления и задачи исследования:
изучить особенности ведения бухгалтерского учета за счет бюджетных и внебюджетных средств в бюджетных организациях;
провести анализ хозяйственного механизма бюджетных учреждений.
Объектом исследования курсовой работы является система бухгалтерского учета и финансового контроля в учреждениях социальной защиты. Субъектом исследования выступает юридическое лицо Государственное Учреждение Социального Обслуживания «Владивостокский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маяк».
Методологическую базу исследования составили Федеральные законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, отраслевые руководящие и регламентирующие материалы, методические положения Минфина РФ, журнальные статьи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью настоящей работы было определение направлений совершенствования бухгалтерского учета в системе образования как важнейшего элемента управления в условиях перехода экономики на рыночные отношения.
В ходе проведенного исследования раскрыта значимость бюджетной сферы и бюджетного учета для экономики России как инструмента контроля за эффективным использованием денежных средств государства. Рассмотрены особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях. Дана характеристика деятельности субъекта исследования бухгалтерии МОУ «Лицея №41» г.Владивостока как структурной единицы в системе учреждений образования, проведен анализ основных финансовых показателей работы за 2004-2005г. Рассмотрен механизм отражения расчетных операций в системе образования с учетом перехода на новый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, проведена сравнительная характеристика операций, составлявшихся на основании плана счетов Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, от 30.12.1999 г. № 107н , и плана счетов новой Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 26.08.2004 г. № 70н.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят государственной думой РФ 30 ноября 1994 г.№51-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
2. Налоговый кодекс. Часть первая от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ – М., 2000.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. №145-ФЗ от 31.07.1999.
4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
5. О введении Бюджетного кодекса РФ: Федеральный закон от 09.07.1999 г. № 159-ФЗ. – М., 1999.
6. Об образовании. Федеральный закон от 10.07.1992 г. № 3267-1.
7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Приказ Минфина РФ от 27.07.1998 г. №34н //СПС Консультант Плюс.
8. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.12.1999 г. № 107н // СПС Консультант Плюс.
9. Инструкция о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью. Утверждено приказом Минфина РФ от 15.06.2000 г. №54н // СПС Консультант Плюс.
10. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Утверждено приказом Минфина РФ от 26.08.2004 г. № 70н // Официальные документы в образовании – 2004-№34-С.20-26.
11. Галанина Е.Н. Бухгалтер и налоги. – М.: Финансы и статистика. – 1998. – 360 с.
12. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях. – М. – 1999. – 450 с.
13. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях.. – Проспект, 2006. – 220 с.
14. Кузина Е.Л. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: Издательство ПРИОР, 2003. – 160 с.
15. Чая В.Т., Латыпова О.В. Бухгалтерский учет.-Кно Рус.2006
16. Клеватова О.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: Издательство ПРИОР, 2005.-160с.
17. Семенихина В.В. Бюджетные учреждения. Справочник руководителя и главного бухгалтера. -М.:Издательство Эксмо, 2005.-368с.
18. Самойлов И.В. Бюджетные учреждения: бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность. – М.: Главбух, 2000. – 248 с.
19. Щуко Л.П. Амортизация имущества организаций, учет износа основных средств бюджетных организаций. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.-СПб.: Герда, 2000. – 416 с.
20. Бухгалтерский учет и налогообложение бюджетных организаций: материалы к семинарам о бухгалтерской отчетности. ¬– СПб.: Герда, 2005. – 288 с.
21. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: Учебно-консультационный центр Бюджет. – 2005.
22. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – Нормативная база. – 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство ПРИОР, 2005. – 240 с.
23. Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ. – М.: Методический центр БЮДЖЕТ. – 1999.
24. Учет основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов в бюджетных организациях. М.: Учебно-консультационный центр Бюджет. 1999.
25. Голубева М. Особенности учета имущества бюджетных организациях // Главбух. – 1999. – №12. – С. 22 – 28.
26. Земляченко С. Новый порядок бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях // Главбух. – 2000. – №5. – С. 41-55.
27. Земляченко С. Переход бюджетных организаций на новый план счетов // Главбух. – 2000. – №9. – С. 41-50.
28. О переходе на новый план счетов в бюджетных образовательных учреждениях // Главбух. – 2000. – №17.
29. Новиков С.А. Учетная политика на 2007 год.- М.: А-Приор, 2007.- 144с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ