Аннотация 4
Оглавление 5
Введение 7
1. Раздел 1 Маркетингово-аналитическая часть 8
1.1. Анализ рынка автомобилей 9
1.2. Характеристика предприятия 13
1.2.1. Требования по внутренней планировке здания дилерского центра 14
1.2.3. Модельный ряд автомобилей ГАЗ 24
1.3. Обоснование необходимости выполнения проекта 24
Выводы 26
2. Раздел 2 Организационно-технологическая часть 27
2.1. Структура предприятия 28
2.2. Расчет производственной программы предприятия 28
2.2.1. Исходные данные 28
2.2.2. Расчет годового объема работ СТО 28
2.2.2.1. Годовой объем работ по приемке и выдаче, уборочно-моечных работ 28
2.2.2.2. Годовой объем работ по предпродажной подготовке 29
2.2.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 30
2.2.4. Расчет численности рабочих 31
2.2.5. Расчет числа постов 35
2.2.5.1. Число рабочих постов: 35
2.2.5.2. Число механизированных постов УМР 37
2.2.5.3. Число постов приемки-выдачи 37
2.2.5.4. Вспомогательные посты 37
2.2.6. Определение площадей помещений 38
Выводы 43
3. Раздел 3 Выбор технологического оборудования 44
3.1. Устройство, неисправности и ремонт стартера 45
3.2. Способы диагностики стартера 50
3.2. Выбор оборудования 52
3.3. Технологический процесс 61
Выводы 63
4. Раздел 4 Техническая и экологическая безопасность 64
4.1. Эксплуатация стенда 65
4.2. Основные проблемы утилизации цветного металлолома 69
4.3. Вентиляция зданий автосервиса 70
4.4. Микроклимат 72
4.5. Шум 73
Выводы 76
Раздел 5. Экономическая часть 77
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 78
5.1.1. Расчет доходов 78
5.1.2. Расчет расходов 78
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 81
5.1.4. Расчёт прибыли 82
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 83
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 83
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 84
5.2.3. Индекс рентабельности (PI) 85
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций (СО) 85
5.2.5. Текущая окупаемость (ТО) 85
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ1) 86
5.2.7. Коэффициент рентабельности (КР) 86
Выводы 88
Заключение 89
Список использованных источников 90
В автомобильном сервисе главным является высокая производительность предприятия, ориентация на клиента, все это позволит увеличить доходность предприятия.
Процесс комплектации автосервисного центра является важнейшей задачей, деятельности станции техобслуживания. Приобретение необходимого оснащения и организацию рабочего пространства в автосервисном центре в условиях современного рынка можно назвать самыми сложными этапами в профессиональной деятельности СТО. Грамотно выбрав автосервисное оборудование и рационально распорядившись уже имеющимся пространством, владелец станции техобслуживания сможет быть уверен в том, что его мастеры не будут чувствовать неудобства и стесненности в процессе работы, а клиенты с первых минут пребывания в СТО поймут, что доверили свои автомобили профессионалам.
Не менее важным и востребованным в повседневной работе любого СТО является оборудование для диагностики стартеров. В рамках выпускной квалификационной работы предлагается закупка оборудования для диагностики стартеров.
Для того чтобы произвести качественный ремонт стартеров необходимо соответствующее оборудование. При подозрении на неисправность стартера, необходимо провести его диагностику, что невозможно без специального оборудования. Диагностика является важной составляющей ремонта.
С учетом конкуренции на рынке СТО, внедрение оборудования по диагностике стартеров будет востребованной услугой.
Выпускная квалификационная работа посвящена вопросам внедрения оборудования для диагностики стартеров, что позволит расширить аспект оказываемых услуг.
По итогам анализа в 2018 году в России продано чуть больше 1,8 млн. новых автомобилей, что на 12,8 % больше чем за 2017 год. Группа ГАЗ заняла девятую строчку рейтинга с объемом продаж свыше 60,6 тыс. техники.
Рассмотрен модельный ряд автомобилей семейства ГАЗ.
Структура предприятия и расчет показателей предприятия произведен во втором разделе, который показал, что показатели в пределах нормы.
Устройство, неисправности и ремонт стартера проанализированы в третьем разделе. Произведен выбор оборудования для диагностики стартера, согласно методике выбора оборудования. Motorherz Expert One 220V (ME-1a) набрал наибольшее количество баллов, принято решение о его закупке.
В 4 разделе рассмотрены вопросы эксплуатации стенда по диагностике стартеров, его техническое обслуживание. Рассмотрены вопросы утилизации, вентиляции, микроклимата в помещениях автосервиса, влияние уровня шума на человека в автосервисе.
Проведена оценка эффективности капиталовложений, которая показала, что оборудования для диагностики стартеров окупится через 2,15 года и затем будет приносить прибыль.