Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №34369

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10050
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка на ступени начального общего образования 7
1.1. Понятие универсальных учебных действий и их роль в процессе
начального общего образования 7
1.2. Особенности формирования универсальных учебных действий у
младших школьников 16
1.3. Приёмы работы по формированию универсальных учебных действий на
уроках английского языка 23
Вывод по главе 1 38
Глава 2. Особенности формирования УУД на уроках английского языка у младших школьников 39
2.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного
возраста 39
2.2. Содержание опытно-экспериментальной работы по формированию УУД
у младших школьников на уроках английского языка 42
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию УУД у младших школьников на уроках английского языка. 47
Вывод по 2 главе 54
Заключение 56
Список литературы 58

Актуальность исследования. В отличие от стандартов, действующих в рамках «знаниевой» парадигмы образования и ориентированных на результативность предметного обучения, формирования высокого уровня знаний, умений и навыков, стандарты нынешнего поколения, действующие уже в рамках нового образовательного парадигмального концепта, всецело направлены на развитие личности обучающегося, ее самореализацию через личностный опыт и самоактуализацию в окружающем мире.
В связи с этим стандарты нового поколения выдвигают на первый план компетентностно-ориентированные образовательные технологии и подчеркивают эскалацию роли операционных компетенций обучающихся.
Таким образом, базовой проблемой в развитии современного образования стала разработка и внедрение новых технологий обучения. Эта идея положена в основу модернизации образования в России. Компетентностный «акцент» в реформе современного образования не случаен. Работа с огромным объемом информации влечет за собой увеличение требований прикладного, практического, эвристического характера к личности обучаемого.
В настоящее время инновационные технологии, основанные на самоактуализации личностного опыта и самореализации личности в окружающем социокультурном пространстве, общепризнаны в отечественной педагогике. Об этом свидетельствуют многочисленные книги, статьи, диссертации, в которых раскрыто содержание фундаментальных понятий и методологических оснований, а также выявлено соотношение между ними (В. И. Байденко, М. Е. Бершадский, Н. М. Борытко, А. Н. Дахин, И. А. 3имняя, М. В. Ильина В. А. Кальней, Н. А. Селезнева, Л. М. Спенсер, Л. И. Фишман, С. Е. Шишов и др.), обоснована сущность технологий (С. Г. Воровщиков, Н. Ф. Ефремова, Е. П. Ильин, А. К. Маркова, Б. Оскарссон, Л. А. Петровская, Г. А. Цукерман и др.), осуществлена их принадлежность к сферам деятельности (А. В. Дорофеев, В. С. Ефремов, Э. Ф. Зеер, И. А. 3имняя, М. А. Лямзин, И. М. Осмоловская, И. Д. Фрумин, И. А. Ханыков, А. В. Хуторской и др.).
Исследования вышеназванных ученых легли в основу разработки новых государственных образовательных стандартов, где ведущей идеей выступает формирование целостной системы знаний и универсальных учебных действий обучающихся, развитие у них предметных и ключевых (общих) компетенций.
Одним из важнейших принципов новых образовательных технологий, основанных на компетентностно-ориентированном, творческом и других подходах, является преемственность обучения на разных его этапах. Ключевые компетенции относятся к реальной и личностно-значимой деятельности обучающихся. Структурной единицей деятельности являются действия. Данные технологии и подходы актуальны и разумны: обучать деятельности через универсальные действия: поиск информации, сравнение, синтез, планирование, контроль и т.д.
Вместе с тем, современные образовательные технологии направлены на продуцирование обучающимися нестандартных решений поставленных задач, своей творческой продукции. Именно генерация, продуцирование образовательного результата становиться ценностью не только для ученика, но и для окружающего его социума, мира, человечества.
Изучение иностранного языка - достаточно сложный и трудоёмкий процесс, требующий максимальной концентрации усилий учащихся. К сожалению, по многим причинам учащимся трудно поддерживать достаточно интенсивный ритм работы, связанный с постоянным запоминанием информации, говорением, письмом, чтением, аудированием. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка на ступени начального общего образования.
Всё вышесказанное обусловило выбор в качестве объекта исследования - процесс обучения иностранному языку младших школьников, предмета - процесс формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка на ступени начального общего образования.
Цель - исследовать особенности формирования УУД (универсальных учебных действий) у учащихся 3 класса на уроках английского языка и доказать их эффективность путём опытно-экспериментальной работы.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие универсальных учебных действий и их роль в процессе начального образования;
- изучить особенности формирования универсальных учебных действий у младших школьников;
- исследовать приемы работы по формированию универсальных учебных действий на уроках английского языка;
- проанализировать психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста;
- провести опытно-экспериментальную работу по формированию УУД у младших школьников на уроках английского языка.
Научная новизна определяется тем, что расширены и углублены знания о разнообразии форм и методов формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка на ступени начального общего образования
Теоретическая значимость заключается в систематизации изученных точек зрения на проблему формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка на ступени начального общего образования.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в учебно-методической деятельности учителя начальной школы.
Методы исследования: наблюдение, опрос, беседа, эксперимент (моделирование педагогического процесса), анкетирование.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Модернизация и изменения в системе образования происходят в ответ на изменения в экономических, социальных и культурных условиях в общественной жизни. Формирование постиндустриального общества за последнее десятилетие повлияло не только на развитие производственного сектора, но и на понимание того, что успех человека в жизни обеспечивается не только и не столько его образованием, то есть системой знаний и навыков, освоенных им. Место человека в жизни определяется развитием его способностей, ценностно-смысловых приоритетов и уровня мотивации к активной сознательной деятельности. Осознание этого является не только личным колоритом, но и гарантирует уровень социального обеспечения и конкурентоспособности страны.
Термин «универсальная учебная деятельность» означает способность к обучению, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию посредством осознанного и активного освоения нового социального опыта; комплекс действий дошкольника, обеспечение его культурной самобытности, социальной компетентности, толерантности, умения самостоятельно осваивать новые знания и умения, в том числе организацию этого процесса. Способность к обучению является важным фактором повышения эффективности обучения учащихся предметным знаниям, формированию навыков и компетенций, представлению о мире и ценностным и семантическим основам личностного и нравственного выбора.
Универсальные учебные мероприятия предусматривают этапы изучения содержания обучения и формирования у школьника психологических способностей. Способность такого учащегося самостоятельно осваивать новые знания, навыки и компетенции, в том числе самоорганизацию учебного процесса, то есть способность к обучению, обеспечивается тем фактом, что универсальные учебные действия как обобщенные виды деятельности открывают возможность широкой ориентации школьника, как по различным предметным областям, так и по структуре самой учебной деятельности, включая осознание учащимися своей целевой направленности, ценностно-смысловых и эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель была достигнута в работе в результате анализа теоретической и сбора практической базы исследования, выявления общественных предпосылок и особенностей использования информационных технологий в учебной деятельности, что позволило сделать вывод о перспективности информационных технологий как средства обучения и предположить, что оно способно повысить эффективность учебного процесса по английскому языку.



1. Агафонова, И.Н. Развитие коммуникативной компетентности учащихся / И.Н. Агафонова. Управление начальной школой. - 2009, - № 2. - С.32-38.
2. Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская, И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. 152 с.
3. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи// Иностранные языки в школе. - 2012. - №3 - с. 20.
4. Барахоева, И.Б. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе познавательной деятельности с применением регионального учебно-методического комплекта / И.Б. Барахоева // Журнал фундаментальные исследования. - 2014. - № 8 (часть 2) - С. 433-437
5. Беспалько В. П. Слагаемые педагогических технологий. - М., 1989. - 192с.
6. Бим-Бад Б.М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды. - М., 2010. - 208с
7. Бордовская, Н. В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. - СПб., 2013. - 432с
8. Васильева Т. С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 74-76.
9. Воевода Е.В. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам // Высшее образование в России. - 2009. - №9. - С. 56
10. Волкова Е.А. Категория «содержание обучения» в системе преподавания профессионально ориентированного иностранного языка и культуры / Е.А. Волкова // Молодой ученый. - 2014. - №8. - С. 772-775
11. Воробьёв Г.А.. Веб-квест технологии в обучении социокультурной компетенции: Английский язык, лингвистический вуз : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02.- Пятигорск, 2004.- 220 с
12. Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 1. - С. 3-8.
13. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки учащегося в области изучения иностранных языков / Н.Д. Г альскова // ИЯШ.
- 2006. - №5. - С. 6-11.
14. Гладкова, О. К. Проблема обучения взрослых иностранному языку / О. К. Гладкова // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 6. - С. 93-95.
15. Гюлджян А. Г. Информатизация общества как одна из важнейших составляющих социального прогресса // Молодой ученый. — 2017. — №32.
— С. 12-15.
16. Деменцова В.И. Роль информационно-коммуникативных технологий в познавательной деятельности учащихся // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 159-161.
17. Дугарцыренова В.А. К вопросу о применении авторских вебресурсов в процессе обучения английскому языку / В.А. Дугарцыренова // Вестник Московского университета: сборник. - М., 2010. - С. 94-112. 25.
18. Дунилова, Р.А. Реализация требований ФГОС к формированию и оценке универсальных учебных действий у младших школьников / Р.А. Дунилова. - Управление начальной школой. - 2013г. 98 с.
19. Зайцева, К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно - воспитательной деятельности / К.П. Зайцева // Журнал начальная школа. - 2011, № 4. - С. 78 - 83.
20. Жумагулова С. К., Абилдаева Г. Б., Шакирова Ю. К. Влияние развития информационных технологий на процесс обучения // Молодой ученый. — 2014. — №16. — С. 50-53
21. Завьялова О.А. Формирование элементов информационной компетентности учащихся на уроках с использованием интернет-ресурсов. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2010. - 30 сентября.
22. Згурская Т.В. Теоретические подходы к формированию
познавательных потребностей младших школьников /Т.В. Згурская // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - №4 (35). -
Часть 3. - С. 5-7.
23. Золотопуп О.Н. Фрейм / О.Н. Золотопуп, В.В. Колос // Компьютерная технология обучения: словарь-справочник. - Киев: Наукова думка, 1992. - С. 591
24. Ковалева А.Г. Типология электронных образовательных платформ для обучения иностранным языкам / А. Г. Ковалева, О. В. Анчугова // В мире научных открытий. - № 11.1(71). - Красноярск. - 2015. - С. 585-594
25. Коджаспирова Г.М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений - М : Издательский центр «Академия», 2001 - 256 с
26. Копылова, Е. В. Многофункциональный учебно-игровой комплекс / Е. В. Копылова // Патент РФ №97239. - 2015. - С. 55 - 67.
27. Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учеб.пособие для студ. лингв. факультетов высш. учеб. Заведений / Н.Ф. Коряковцева. - М.: Академия, 2017. - 192 с.
28. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2013. - 59 с.
29. Малютина Л.Г. Педагогический совет «Современные педагогические методики определения качества знаний, умений и компетентностей обучающихся» / Л.Г. Малютина // Управление современной школой. Завуч. - 2012. - №5. - С. 64-65.
30. Мещеряков А.С., Дмитриев Д.В. Внедрение в учебный процесс
мультимедийных обучающих программ с интегрированным
видеопрактикумом // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 11. - С. 51-53.
31. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // иностранные языки в школе. - 2010. - № 5. -С. 9-15.
32. Мещеряков А.С., Дмитриев Д.В. Внедрение в учебный процесс
мультимедийных обучающих программ с интегрированным
видеопрактикумом / А.С. Мещеряков, Д.В. Дмитриев // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 11. - С. 51-53.
33. Миронова П.В. Использование Интернет-ресурсов при изучении иностранного языка в техническом вузе / П. В. Миронова, Н. А. Тумакова // Молодой ученый. - 2015. - №9. - С. 1145-1147.
34. Морозова О.Н. Из опыта работы с компьютерной программой на уроках иностранного языка // Мир лингвистики и коммуникации. Электронный научный журнал. - 2007. - № 6. - С. 23-25.
35. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. 10-е изд., перераб. и доп. М.: Академия, 2006. 608 с
36. Никонорова Л.А. Современные и инновационные воспитательные технологии / Л.А. Никонорова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2013. - Т. 5. - С. 156-160.
37. Новикова Т.Г. Учительский портфолио студента - будущего педагога / Т. Г. Новикова, М. А. Пинская, А. С. Прутченков // Профильная школа. - 2012. - №3. - С. 11.
38. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н.Ю. Пахомова. - М.: АРКТИ, 2016. - 112 с.
39. Педагогические технологии: учеб. пособие / Под ред. В.С. Кукушина. - М.: ИКЦ «МарТ», 2012. - 336 с.
40. Петрова, О. Н. Роль факультативного курса по иностранному языку в формировании подъязыка специальности / О. Н. Петрова, Н. П. Староверова // Гуманитарные науки, 2012. - № 3(7). С. 71-75.
41. Подласый М. П. Педагогика. - М.: Высшее образ-е, 2013. - 540 с.
42. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка //ИЯШ. - 2015. - №2,3. - с. 27-34.
43. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения: учеб.-метод. пособие. - М. : Академия, 2004. - С. 123.
44. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика. - М.: Ком. Книга, 2005. - С. 38.
45. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования / И.В.Роберт. - М.: ИИО РАО, 2010. - 140 с.
46. Розенова М.И. Педагогическая психология. - М: МГУП, 2003.
47. Русинова Л. П. Педагогический словарь по темам: учеб.пособие. - Сарапул, 2010. - 143с.
48. Самигуллина Г.С. Интеграция систем высшего профессионального образования и повышения квалификации учителей географии республики Татарстан / Г.С. Самигуллина // Современные исследования социальных проблем. - 2012. - №4 (12).
49. Сафронова М.В. Особенности мотивации учебной деятельности школьников, обучающихся в условиях различных образовательных подходов / М.В. Сафронова // Сибирский педагогический журнал. - 2012. - № 8. - С. 222-225.
50. Селевко Г.К. Классификация образовательных технологий. - М.: Просвещение, 2005. - 371с.
51. Соболева А. В. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 119-123
52. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 361 с.
53. Стяблина А.В. Электронные технологии в формировании информационной среды // Вестник ТГУ. 2011. - №11.
54. Сысоев П.В. Дидактические свойства и функции современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 12-21.
55. Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. - 2012. - № 1(17). - С. 120-133.
56. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Технологии Веб 2.0: социальный сервис Вики в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. - 2014, №5.
57. Титова С.В. Ресурсы и службы Интернета в преподавании иностранных языков / С.В. Титова. - М.: Издательство Московского университета, 2013. - 267 с.
58. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Собр. соч.: В 11 т. - Т.2 - М.-Л., 1988. - С. 160
59. Федеральный государственный стандарт начального общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 350 с. (152)
60. Феталиева Л.П. Методы обучения младших школьников с особыми образовательными потребностями / Л.П. Феталиева // Инновационная наука.
- 2016. - № 1-2 (13).
61. Феталиева Л.П. Модели обучения младших школьников с особыми образовательными потребностями. Известия Дагестанского педагогического университета / Л.П. Феталиева // Психолого-педагогические науки. - 2015. - № 4 (33). - С. 94-99.
62. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учеб.пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2014. - 519 с.
63. Ходакова, А.Г., Ульянова Н.В., Щукина И.В. Интернет в обучении французскому языку: Новые возможности и перспективы. / А.Г. Ходакова, Н.В.Ульянова, И.В. Щукина. - Тула: Изд-во «Тульский полиграфист», 2013.
- 100 с.
64. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностноориентированной парадигмы образования / А.В. Хуторский // Народное образование. - 2013. - № 2. - С. 58-64.
65. Цатурова И.А., Петухова А.А. Информационные технологии в обучении иностранным языкам. - М.: Высшая школа, 2014. - 96 с.
66. Чернов К. С., Косенко Е. А., Ермолаева В. В. Влияние информационных технологий на образование и главная проблема современного образования в России // Молодой ученый. — 2018. — №22. — С. 358-360
67. Чикишева О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 90-92
68. Шумейко О. Н. Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 18-25.
69. Штурба Я.Ю. Преподавание иностранного языка посредством новых информационных технологий // Филологические науки. - 2012. - № 7 (18). - С. 222-225.
70. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М., Просвещение, 2014. - 184 с.
71. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. - М.: Пед. общество России, 2015. - 250 с.
72. Эльконин Д. Б. Мышление младшего школьника // Очерки психологии детей. М., 1951
73. Ястребцева Е.Н. Особенности образовательного Интернета // Педагогика. - 2016. - №9. - с. 28-33.
74. Hockly N. What is a WebQuest? // БпЬе Ье^иаБ. - 2008. - 117 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ